Какой радиус колес на хендай гетц 2008 года

Обновлено: 05.07.2024

Данный автомобиль является очень популярным и распространенным на дорогах России. Благодаря хорошему дизайну, надежности и легкости в обслуживании машина полюбилась клиентам корейской компании. Выпущено уже несколько поколений, и дизайнеры марки в них особо ничего решили не менять, поскольку автомобиль и так хорошо продается.

Оригинал

Если хочется получить автомобиль, полностью соответствующий всем заводским характеристикам, то рекомендуется приобретать оригинальный комплект для Hyundai Getz, размер дисков при этом нужно выбирать, исходя из сезона: R16 — на лето, R15 — на зимний период. В таком случае можно быть уверенным, что поведение машины на дороге будет соответствовать всем установленным требованиям по безопасности, управляемости и расходу топлива.

  • Придают автомобилю заводской внешний вид, будто только из салона.
  • Соответствуют всем характеристикам в движении и требованиям безопасности.
  • Не увеличивают износ подвески и резины.

Реплики

Помимо экономии, ничего хорошего установка реплик не несет. Часто случается такое, для таких дисков, заказанных через интернет, не подходят крепежные размеры.

Бывшие в употреблении колеса

При покупке б/у колес есть возможность сэкономить немного средств. Продаются такие изделия в интернете и на различных разборках. Можно купить как относительно новые колесные диски, так и сильно изношенные. Впоследствии их возможно восстановить и покрасить на специальной СТО.

Рекомендуется внимательно выбирать такие изделия, поскольку возможно нарушение баланса в колесе или имеются скрытые дефекты. Использование их может быть небезопасным.

Плюсы бывших в употреблении колес:

  • низкая стоимость;
  • оригинальный внешний вид;
  • соответствие всем заводским характеристикам.
  • невозможность узнать реальное состояние таких дисков;
  • возможное неправильное хранение и содержание изделий предыдущим владельцем.

Индивидуальные варианты колесных дисков

В магазинах встречаются изделия различных известных производителей со всего мира. Такие колеса имеют хорошее качество и индивидуальный внешний вид. Компании OZ Racing, Enkei и многие другие имеют богатый опыт в производстве колес как для автогонок, так и для повседневного использования.

Такие диски имеют хорошие характеристики управляемости, плавности хода, низкого влияния на износ деталей подвески. Чаще всего такие колеса даже качественнее оригинала: имеют меньший вес и большую надежность.

Необходимо тщательно подбирать индивидуальные модели дисков, поскольку их несоответствие заявленным производителем автомобиля параметрам может повлиять на гарантию. Чтобы избежать подобных проблем, желательно проконсультироваться с представителем дилера о гарантийных условиях.

Среди положительных сторон покупки дисков известных марок можно выделить следующие:

  • высокие технические характеристики;
  • проверенное качество продукции;
  • надежность и безопасность.

Как выбрать литые автодиски

Зная необходимую маркировку колес, можно смело отправляться за покупкой. В таком случае изделия легко установить, все характеристики будут соответствовать заводским.

  • Радиус колеса, который измеряется в дюймах.
  • Ширину обода, также обозначается в дюймовой системе.
  • Вылет, который измеряется в миллиметрах. Вылет равен расстоянию от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы с диском.
  • Количество отверстий, которые используются для крепления. Часто встречаются другие названия — разболтовка, или сверловка.
  • Размеры специального отверстия под ступицу. Обозначается специальным сокращением DIA и является диаметром центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

Размеры и параметры

Модели в максимальной комплектации и самыми мощными двигателями оснащаются максимальным размером дисков на 16 дюймов.


Основные параметры колесных автодисков

В зависимости от мотора различаются и параметры колес.

1,1-литровый двигатель (67 л. с.):

  • Диски — 5.5J на 13 ET46, шины — 155/80 R13.
  • 5.5J на 14 ET45, 175/65 R14.
  • 6.5J на 15 ET38, 185/55 R15.

1,4-литровый мотор (87 л. с.).:

  • Диски — 5.5J на 14 ET46, шины — 175/65 R14.
  • 6J на 15 ET40, 185/55 R15.
  • 6.5J на 16 ET38, 195/45 R16.

1,6-литровый двигатель (106 л. с.):

  • Диски — 5.5J на 14 ET46, шины — 175/65 R14.
  • 6J на 15 ET46, 185/55 R15.
  • 6.5J на 16 ET40, 195/45 R16.

При этом все остальные характеристики остаются одинаковыми для всех моделей:

  • PCD (сверловка) — 4 на 100 (4 — количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся, в мм).
  • Крепеж — M12 на 1.5 (12 — диаметр шпильки в мм, 1,5 — размер резьбы).
  • Диаметр центрального отверстия — 54,1 мм.
  • Давление в шинах (передние, задние) — 2,1 бар.

Правила подбора

Колеса для любого автомобиля рекомендуется подбирать в зависимости от личных водительских предпочтений. Если важны поведение на дороге и управляемость, а комфортом можно пожертвовать, то рекомендуется выбирать диски побольше, а профиль резины пониже.

Getz комплектуется 13, 14 и 15 диаметрами колес, на стальных или литых дисках. 13-е только стальные, 14-е бывают и стальные и литые (только на 1,6), 15-е только литые (только 3х-дверки). Наиболее распространены Getz на 14-х стальных дисках.

Технические параметры штатного диска:
14 4х100 5J ET46 ЦО 54
14 4х100 5,5J ET46 ЦО 54
15 4х100 5,5J ET38 ЦО 54

(расшифровка: 14;15 - радиус, 4х100 - 4 дырки под гайки с расстоянием 100 мм, J - ширина диска, ET - вылет диска, чем меньше, тем больше диск будет торчать из колесной арки), ЦО - диаметр центрального отверстия.

Штатная резина (KUMHO, Hancook) имеет параметры 175/65 (175 мм - ширина, 65 - высота в % от ширины резины)

Рекомендации по выбору:

От заводских параметров производителем отходить не рекомендуется. Относительно размеров шин – посмотрите на стойку двери, там есть все их параметры. Если же размеры будут иметь сильные различия с рекомендованными, то с гарантией могут возникнуть некоторые проблемы. Размер резины/дисков выбирается самостоятельно в зависимости от материального благосостояния.

Про вылет и ширину обода:

Ширина обода и вылет – понятия разные. Вылет составляет примерно 40-46. Ширина обода это то же самое, что ширина диска. Т.е. то, какую резину вы будете использовать, непосредственно зависит от того, какой ширины у вас обод. Т.е. на 5.5 рекомендуется 175, на 6 - 185, на 6.5 – 195 и т.д. Например, на радиусе 14 не стоит ставить диск с шириной больше 6 и резину 185. Либо на 15 радиус не больше 6,5 и резину 195. Другой вопрос - как 85 будут крутить 15? Думаю, разница будет ощутима в плане динамики , которая начнёт уменьшаться. Чем вылет больше, тем больше диск уходит внутрь, что ещё больше увеличивает вероятность что-то задеть. Однако, если вылет сделать меньше, то диск наоборот – пойдёт наружу. А это отрицательно влияет на износоустойчивость подшипников ступиц.

Подойдет ли на новые диски штатный балонный ключ?

Штатные гайки поставить вполне возможно, но балонный ключ (к примеру, КиК или ZEPP) не влезает. Выхода два: или другой баллонный ключ приобрести, или гайки другие купить, но тоже со своим баллонным ключом.

Про секретки на колеса

Хранение резины

Во-первых, вынимаем аккуратно отвёрткой всё то, что застряло в ламелях. Преимущество просты: и резине легче, и балансировка дальнейшая точнее будет. Но будьте осторожны – низко не нагибайтесь, а то вдруг камушек в глаз попадёт… Второе – помойте резину и диски. Можно использовать любое моющее средство. Третье. Есть специальные средства для покрытия резины. Какое из них хорошее – никто не знает (ну, по крайней мере, я). Да и денег они тоже стоят… Мой вам совет: берём бутылку ТЁМНОГО пива и кисточкой наносим на наружную сторону покрышки. Натуральный продукт, всё таки… Когда всё высохло, колёса укладываем в столбик в вертикальном положении и помещаем в пакет на хранение. Шины же наоборот – храним в горизонтальном положении.

Какое давление накачивать в колеса?

Если вы откроете водительскую дверь, то без труда сможете заметить справа на стойке табличку, где перечислены все рекомендуемые нормы давления. 2,1 атм или 30 psi. Если загрузка полная, то ещё больше.

1. После того, как я попала в яму, на колесе появилась грыжа. С этим можно что-то сделать?

Ответ: Сделать можно только одно – выбросить. Безопасность должна быть дороже денег за испорченное колесо. Что такое грыжа? Это разрыв корда после того, как на него что-то с огромной силой подействовало. То есть, если выскакивает грыжа, то в этом месте кроме голой резины больше ничего нет, никакой защиты. Если на колесе грыжа, то при резких и напряжённых поворотах либо при высокой скорости колесо запросто может взорваться. Самое страшное, что предсказать данный момент взрыва нельзя.

2.Выбрал профиль и ширину. Дело осталось за радиусом. Но продавец посоветовал 16, а друг – 12. Что выбрать?

Ответ: Если не рассматривать пока резину, а говорить только про диск, то скажу так: с увеличением радиуса диска скорость также увеличивается. Следовательно, двигателю колесо крутить всё сложнее и сложнее. И как итог – потеря в динамике. Наш размер колеса ограничивается колесными арками и ходами подвески, то получится, что и в арку он не поместится, и резина его натирать будет. А потому сами подумайте над хорошим соотношением.

Владельцы Getz наиболее часто приобретают 14 и 15 дюймовые диски. Если вам нужна высокопрофильная резина, можно взять 13 дюймовые диски. Если вы готовы ездить на сверхнизкопрофильной, берите 16-17 дюймов. Самый частый выбор - 185/60R14 и 195/50R15.

Диски R13 могут ставиться только на машины без ABC из-за особенностей конструкции.

3.Хочу купить новый комплект резины. Но дело в том, что ширина у неё разная. Какая лучше. А также и профиль нужно учитывать… Что выбрать?

Ответ: то, как на дороге чувствует себя колесо, зависит от двух факторов: площади пятна контакта и коэффициента сцепления. Чем шире резина, тем больше пятно контакта. Теперь может показаться, что самое простое – поставить широкую резину. Но не обольщайтесь. С увеличением ширины резины ухудшается поведение колеса при повороте, т.к. отражается разница в пробеге между внутренней и внешней кромкой покрышки. К тому же, машина ещё хуже начинает реагировать на колейность (что не редкость в нашей стране) и в итоге – хоть и неровности на дороге небольшие, но напряжение у водителя бешеное. Если дорога мокрая, то широкая резина всплывает очень рано, а при попадании в лужу вообще жутко скользит. При этом и выбег уменьшается, и расход топлива увеличивается. Конечно, если резина узкая, то все эти недостатки исключаются. Но возникают свои. То есть, узкая резина не в силах проявить все скоростные возможности и при торможении она блокируется. То есть, повернуть на максимальной скорости вы уже не сможете.

А потому выбор делайте исходя из того, что для вас более важно.

Когда выбираете профиль, не забывайте также и о таком понятии, как радиус диска!

4. Какие диски купить взамен штатным?

Ответ: Диски бывают штампованные (кстати, они в большинстве наших машин и находятся в базе), литые, кованные. Все они отличаются массой. Штампованные самые тяжелые, литые легче, кованые самая легкая (но и самая дорогая).
Можно сказать, что чем легче диск, тем лучше динамика машины, легче ей управлять, а подвеска прослужит вам дольше.
Лучшие диски производят BBS (самые легкие) и OZ. Однако, если вы увидите на них цены… Лучше не говорить эти цифры всуе. Кованые диски вообще идут от 600Eurо за штуку.
Лучше всего приобретать что-то среди известных российских, немецких и итальянских брэндов. Что касается азиатского производства (например, Китай), то их диски высоким качеством далеко не отличаются. Да и по весу: например, диск литой, а весит гораздо больше любого штампованного.

По каким признакам выбирают диски?
- по сверловке (кол-во и расстояние между отверстиями под болты)
- по диаметру центрального отверстия (под ступицу). Здесь применяются проставочные колёса, ибо в дисках диаметр этот больше.
- по ширине диска, для того, чтобы он соответствовал ширине выбранной резины
- по вылету (смотрят, насколько из колёсной арки выступает колесо). Переборщите – ваше колесо будет тереться о колёсные арки.

5. На рынке масса производителей резины. Каких выбрать? Может, проще всего поставить всесезонную резину?

Ответ: О всесезонной резине и не помышляйте! Подумайте о своей безопасности! Для каждого сезона есть свой тип резины – вот и ставьте! Например, если вы используете резину летнюю, то без труда можете заметить, что при температуре 0 она уже затвердевает. Есть и такая летняя резина, как Хай Перфоманс – ей и +5 хватает (её даже в жаре прогревать надо!). Если же резина зимняя, то она эластична только в холода (до -40), а когда становится тепло, она и изнашивается быстро, и плыть начинает.

Всесезонная, резина подходит в тот период, когда температура на улице колеблется в районе 0 градусов, то есть, в межсезонье. Однако, с нашим климатом вы больше денег на шиномонтаж потратите, то есть, не оправдывает она себя здесь.

Летняя резина бывает дождевая (Бридж аква, Унироял(он же Гисловед), ГЕ игл Венчур), эконом класса(Конти эко контакт, вридж тюранза, мишлен энерджи), Спортивная(Данлоп сп спорт, вридж потенза, ГЕ Игл ф 1). Конечно, я ориентируюсь на весьма знаменитые бренды, потому что при производстве своих резин они не только лучшие технологии используют, но и лучшие материалы. А потому и цены у них начинаются от 2000 р. и выше. Но зато их сцепные свойства прекрасно проявляют себя как на мокрой дороге, так и на сухой.

Корейские и некоторые российские бренды (СП или просто предприятия, которые имеют достаточно денег, чтобы сырьё покупать за границей), стоят дешевле. Но всё же до мировых производителей им ещё далеко. Такая резина и скользит больше по сухому асфальту, и быстрее всплывает на мокром.

Есть также и более дешёвая российская и китайская резина, стоимостью до 1000 р. Производится она из сырья, которое приобретается в Китае. У такой резины масса недостатков: и изнашивается она быстро, и балансируется плохо, и сцепные свойства у неё весьма низкие.

А отсюда вывод: скупой платит дважды! Купив дешёвую и потому плохую резину, всё равно через непродолжительное время придётся покупать дорогую и хорошую.

Hyundai Getz представляет собой небольшой 5-дверный переднеприводный хэтчбек, относящийся к классу B. В некоторых странах автомобиль продается под названием Hyundai TB и Hyundai Click.

Премьера сити-кара состоялась в Женеве в 2002 году. Тогда корейский автомейкер предложил публике современный и небольшой хэтчбек. Модель получила хорошие отзывы и вскоре появилась в продаже практически во всех странах мира. Производство автомобиля завершилось спустя 8 лет. За это время корейский продукт разошелся огромным тиражом.

Среди конкурентов Хендай Гетц значатся Skoda Fabia, Opel Corsa и Chevrolet Aveo.

Поколение 1

Hyundai Getz получил весьма привлекательную для своего класса внешность. В дизайне автомобиля преобладают круглые формы и плавные линии. В экстерьере хэтчбека практически нет агрессии. Он выполнен в классическом городском стиле с небольшой радиаторной решеткой и значительными фарами по бокам.

В салоне присутствует множество приятных мелочей, делающих поездку комфортной. Так, над дверью расположен футляр под солнцезащитные очки. Также внутри Hyundai Getz имеются полочка для рулевой колонкой, большой бардачок и карманы, в которые можно поместить массу полезных вещей.

Центральная консоль повернута в водительскую сторону. Руль и рычаг коробки передач хэтчбек позаимствован у Hyundai Coupe. Их расположение очень удобно. У Хендай Гетц отличная обзорность за счет широкого панорамного ветрового стекла. Сзади из-за узкого стекла пятой двери вид менее хороший.

Подвеска Hyundai Getz имеет отличное сочетание плавности хода и управляемости. Любые повороты хэтчбек преодолевает уверенно и плавно.

В качестве одного из приоритетов корейские конструктора выбрали безопасность передвижения. Уже в минималке хэтчбек получил подушки безопасности с многофазовым и мягким срабатыванием. В двери автомобиля встроены стальные балки, защищающие при боковых столкновениях. Опционально доступны подогрев сидений, TRC, ABS и прочие функции.

Размеры резины и колес (2002 -2005)

Линейка моторов у Хендай Гетц сделана довольно широкой, но на российском рынке представлены лишь 2 вариации:

1,3-литровый бензиновый мотор (82 л.с.):

  • диски 5.5J на 13 ET46 (5,5 – ширина в дюймах, 13 – диаметр в дюймах, 46 – положительный вылет в мм), шины – 155/80R13 (155 – ширина шины в мм, 80 – высота профиля в %, 13 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 5.5J на 14 ET46, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 15 ET40, шины – 185/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET40, шины – 195/45R16.

1,6-литровый бензиновый двигатель (105 л.с.):

  • диски 5.5J на 14 ET46, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 15 ET46, шины – 185/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET40, шины – 195/45R16.
  • PCD (сверловка) – 4 на 100 (4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 54,1 мм;
  • давление в шинах (передние, задние) – 2,1 бар.

Поколение 1 Рестайлинг

4601414_Hyundai Getz_1Р

В 2005 году корейский автомейкер выполнил фейслифтинг Hyundai Getz, слегка изменив интерьер и внешность. В качестве опции стала доступна система стабилизации. Существенных преобразований в дизайне модели не произошло. Производитель поменял передние фары, сделав их более вытянутыми. Задняя часть модели сохранилась прежней.

В салоне изменений оказалось еще меньше. Конструктора пересмотрели приборную панель. В остальном, Хендай Гетц сохранил черты первого поколения.

Была пересмотрена и линейка силовых установок. Вместо 1,3-литрового двигателя (82 л.с.) появился 1,4-литровый агрегат (87 л.с.). Также в Россию привезли модель с 1,1-литровым агрегатом и 3 дверьми. Дополнили агрегаты 4-скоростная АКПП или 5-ступенчатая МКПП.

Размеры шин и колес (2005 — 2011)

Диски и шины, доступные для рестайлингового Hyundai Getz:

1,1-литровый двигатель (67 л.с.):

  • диски 5.5J на 13 ET46, шины – 155/80R13;
  • диски 5.5J на 14 ET45, шины – 175/65R14;
  • диски 6.5J на 15 ET38, шины – 185/55R15.

1,4-литровый мотор (87 л.с.).:

  • диски 5.5J на 14 ET46, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 15 ET40, шины – 185/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET38, шины – 195/45R16.

1,6-литровый агрегат (106 л.с.):

  • диски 5.5J на 14 ET46, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 15 ET46, шины – 185/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET40, шины – 195/45R16.

Остальные характеристики колес сохранились. Смотрите 1 поколение.


DIM7


Здравствуйте. Собираюсь брать Гетца, возник вопрос - как хоть немного его поднять. То есть какие максимально, НО разумно, можно поставить колёса. И можно ли вообще, если не низкопрофильная резина? Вылет при большем размере не надо будет поменять?
Тут я много что прочитал - на 17 это хорошо, но шина на 40 перебор для меня. Под шины хотя бы с 65 высотой какие максимально диски можно?

Читайте также: