Калибровочная наклейка для тахографа образец

Обновлено: 04.07.2024

Карта водителя для тахографа — это пластиковая карточка со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.

Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить карту водителя для тахографа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Кому нужна карта водителя для тахографа

Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

Какие бывают водительские карты для тахографа

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:

Какие документы необходимы для оформления тахокарты

Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:

  • заявление работника о выдаче;
  • копия паспорта водителя и руководителя;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3×4 см;
  • копия СНИЛС;
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Образец заявления

образец заявления на карту для тахографа

образец заявления на карту для тахографа

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, отдельно заполняется согласие на обработку персональных данных.

Какова стоимость оформления водительских карточек

Вопрос, сколько стоит карта водителя для тахографа, уточняется у изготовителя или в МФЦ.

В среднем стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 3000–4000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ , расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

Срок изготовления тахокарты

Изготовление пластика занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2021 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; за выпуск на линию, для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, предусмотрен штраф в размере — от 7000 до 10 000 рублей, для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей, а для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей. Санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

Cогласно ЕСТР и правовым нормам РФ и ТС калибровка (тарировка) тахографа ЕСТР и российского тахографа без СКЗИ (только РФ, т.к. такие тахографы нельзя эксплуатировать для международных перевозок) должна осуществляться каждые 2 года, либо каждый раз при смене шин ведущего моста при условии изменения их размера. Так как при замене размера шины меняется эффективный диаметр колеса, данные о скорости и пробеге автомобиля не будут верными в ту или иную сторону: в зависимости от уменьшения диаметра -фиксируемый пробег и скорость увеличиваются и наоборот уменьшаются, если диаметр колеса стал больше.

РОССИЙСКИЕ ТАХОГРАФЫ С СКЗИ

Принципиального отличия в калибровке такого тахографа нет, но есть существенные нюансы в эксплуатации- калибруется каждые 3 года, а не 2, как тахограф ЕСТР, при калибровке обязательна замена блока СКЗИ, также блок СКЗИ обязателен к замене при перемене владельца автомобиля.

ВАЖНО! мастер вправе отказать в калибровке тахографа при следующих обстоятельствах:

Ниже мы расскажем о некоторых особенностях калибровки тех или иных тахографов,как она происходит, а также- на что следует обратить внимание по окончанию калибровки .

Общие особенности калибровки всех типов тахографов, требования к водителю т/с:

Что требуется от водителя автомобиля

  • Автомобиль должен быть РАЗГРУЖЕН, если это тягач с прицепом или полуприцепом- РАСЦЕПЛЕН
  • Необходимо довести давление всех шин до номинального уровня.
  • Необходимо наличие документов на автомобиль.

Дальнейшие действия выполняет мастер с участием водителя (водитель находится за рулем)

  • С тахографа демонтируются пломбы (наличие и количество зависит от типа и модели тахографа)
  • К тахографу подключается специальный программатор
  • Мастером измеряется давление в шинах, а так же диаметр колеса ведущей оси по специальной методике
  • Автомобиль прокатывается необходимое количество раз по специально размеченному тарировочному участку с твердым ровным покрытием, водитель обязан не допустить пробуксовок колёс ведущей оси. Также прокатка допустима на стационарных прокаточных барабанах.
  • После прокатки мастер настраивает тахограф в соответствии с данными о измерениях, полученными с программатора.
  • Мастером пломбируются все соединения датчика скорости, кабеля с тахографом.
  • По окончании калибровки выдаются необходимые документы- сертификат и пломбировочная наклейка.

Пломбировочная наклейка:

Наклейка - основной документ, подтверждающий факт своевременной калибровки тахографа.

Наклейка должна быть одноразовой, при попытке её отклеить-информация на ней-уничтожается.

Наклейка может быть любой формы, размера, не обязательно отпечатанной на принтере, может быть написана от руки, при любых условиях информация на наклейке должна быть защищена от изменений и при попытке демонтажа наклейки информация становится нечитаемой.

Информация на наклейке должна содержать:

  • Дату калибровки и дату следующей калибровки
  • VIN- номер автомобиля
  • Марку тахографа, его модель и серийный номер
  • Размер шин ведущей оси
  • Специальные коэффициенты W, K и L
  • Реквизиты мастерской, осуществившей калибровку
  • Количество и маркировку пломб, установленных мастерской на автомобиль

Сертификат о калибровке

Выдается мастером по окончании калибровки тахографа, в нем дублируется информация, содержащаяся в наклейке, а также указывается владелец т/с, гос.номер т/с, более подробная информация о мастерской, о условиях калибровки, сертификат заверяется печатью фирмы-калибровщика и личной печатью мастера.

Обращаем ваше внимание, что наклейка и сертификат обязательны к присутствию в автомобиле

На что следует обратить внимание владельцу или представителю владельца т/с по окончанию калибровки на наклейке:

РЕМОНТ И ВСКРЫТИЕ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ ЕСТР ЗАПРЕЩЕНЫ!

Откалибровал в Томске за 3000 Дпли документ и наклейку прилепили на стойку двери. Шайбы ставлю европейские, те у которых дырка эллипсом. За тазу спрашивают периодически, показываю наклейку. Шайбу ещё не разу не попросили.

Новая фишка, но она не сама по себе новая, а спрашиваю на посту на Юрге, тахо есть? есть, значит, юрик, где путевка? огнетушитель, почему стекло с трещинами и т.д.

Новая фишка, но она не сама по себе новая, а спрашиваю на посту на Юрге, тахо есть? есть, значит, юрик, где путевка? огнетушитель, почему стекло с трещинами и т.д.

До е бу ш ки Бггг, палочная система в действии
Граждане подайте кто сколько может, в противном случае силой заберём
Познакомиться с нач гаем , обещал не трогать на его посту

Новая фишка, но она не сама по себе новая, а спрашиваю на посту на Юрге, тахо есть? есть, значит, юрик, где путевка? огнетушитель, почему стекло с трещинами и т.д.

ну это же кузбасские гЕишники. в Промышленном тоже любят мозг по и пать потом 500 за стекло выписать.

Дальнобойщикам не всегда удается соблюдать режим труда и отдыха. Проблемы с дорожным движением, наличием мест, необходимостью встать под рампу или превышением пути приводят к нарушениям. Чтобы обеспечить себе безопасность и избавиться от наказания, следует знать, что писать на распечатке тахографа.

Постановление № 561/2006 говорит о соблюдении режима РТО . Дальнобойщики, работающие на транспортную компанию в пределах Евросоюза, должны придерживаться норм и понимать, что, в противном случае, последует наказание. Однако есть способы избежать его, если знать правила составления листа тахографа .

К ним относятся:

Также можно записать причину указанными ниже кодами:

  • ART 12/561/2006/WE – проблема с паркингом;
  • ART ROZP 561/2006/WE – штау;
  • ART 8/561/200E/WE – пересечение границы;
  • ART 12/569/2006/WE – образование пробки;
  • ART 2/561/200E/WE – отсутствие возможности припарковаться – до 1 часа;
  • ART 9 RTK 1/561/2006/WE – выезд под рампу во время паузы.

Делать это необходимо в случае, если вы превысили срок непрерывного вождения на более чем на 4,5 часа . Также при нахождении свыше 9 часов за рулем в сутки.

Напишите в комментариях, приходилось ли вам нарушать РТО, получалось ли избегать наказаний?

На нашем официальном сайте вы также можете узнать, как получить карту водителя для тахографа, которую нужно иметь при работе в Европе.

Как распечатать технический отчет с тахографа? И для чего он вообще нужен? Технические данные тахографа — это основная техническая информация о параметрах машины, тахографа, его производителях, установившей его мастерской, калибровках и карте водителя, если он в этот момент работает. Всё это регламентируется законом и конечно должно быть соблюдено.

Запросить распечатку технических данных могут и сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, и ГИБДД. Самим водителям или владельцам машины тоже не повредит знать, как это делать. Например, чтобы не пропустить окончание срока калибровки или действия блока СКЗИ. Давайте разбираться, сложно ли это?

Напомним, что мы уже выкладывали полный перечень документов по всем типам тахографа. Давайте сегодня остановимся только на распечатке технического отчёта.

Как распечатать технический отчет с тахографа “Меркурий”

Кнопки управления тахографом

Кнопки управления тахографом

Для того, чтобы распечатать отчет с “Меркурия”, нажимаем

ОК ->Печать->Автомобиль->Технические данные

Как распечатать технический отчет с тахографа “Атол”

Распечатать техданные с “Атола” можно так: заходим в меню тахографа, нажимаем:

ОК->Отчёты->Технический отчёт->Время UTC->Печать

В итоге вы получите примерно вот такой чек:

Чек технического отчета тахографа Атол

Технические отчеты с разных тахографов выглядят примерно одинаково

Чек технического отчета тахографа Атол

Итоговые чеки у всех тахографов содержат один и тот же набор данных.

Как распечатать параметры с тахографа “VDO DTCO 3283”

Для тахографов VDO DTCO при необходимости распечатать техотчёт нажимаем:

Распечатка ->Автомобиль ->Технические данные

Схема распечатки технического отчета тахографа VDO

Порядок распечатки техотчёта для тахографа VDO

Как распечатать технический отчет с тахографа “Штрих”

Распечатываем технические данные с тахографа “Штрих” следующим образом:

ОК ->Печать ->ОК ->Технический отчет ->Дата ->ОК ->Принтер ->ОК

Отчет с тахографа “ТЦА-02”

Меню ->Распечатка отчётов->Технические данные

Кнопки управления тахографом ТЦА

Технический отчет на тахографе “Касби”

Для получения отчёта с тахографа “Касби DT-20M” нужно нажатием кнопки М выйти в

Меню ->Режим контроля ->Отчёты ->Вывести на печать ->Технические данные->Дата

Схема распечатки отчетов с тахографа Касби

Принцип распечатки отчётов с тахографа КАСБИ

Читайте также: