Киа церато купе отзывы владельцев и недостатки

Обновлено: 04.07.2024

Впервые Киа Церато Куп на базе третьего поколения седана, был представлен публике в 2010 году. Нынешняя генерация Киа Церато Купе 2 была показана в марте 2013 года на автомобильном салоне в Нью-Йорке. Официальные российские дилеры корейского концерна несколько доработали автомобиль под условия эксплуатации в нашей стране. Самым ярки примером является то, что уже в базовой комплектации присутствует зимний пакет, специально разработанный для России.

Внешне Киа Церато Купе 2013 года несколько напоминает седан третьего поколения, но если присмотреться, то можно заметить, что автомобиль получил от седана только передние крылья и капот. Весь остальной кузов был полностью передела в американском подразделении Киа. В результате, автомобиль с двумя дверьми, получил более динамичные черты, стал выглядеть спортивнее и агрессивнее своего предшественника. Это повлекло за собой также и положительные изменения в аэродинамике, что придало лучшие технические характеристики и снизило расход топлива.

Экстерьер

Новая Церато Купе построена на той же колесной базе, которая сохранила свою длину в 2650 миллиметров. Но при этом автомобиль стал на 70 миллиметров короче, что придало его длине показатель в 4480 миллиметров. Высота также отличалась от седана – Куп стал ниже на 60 миллиметров, и теперь его высота равнялась 1400 миллиметрам. Дорожный просвет модели составляет 15 сантиметров.

У автомобиля полностью переработанные задние фонари и бампер, что придает индивидуальности внешнему виду. Благодаря узким фарам корма смотрится более привлекательно и роскошно. Это также положительно сказывается и на ходовых характеристиках автомобиля.

Диски Киа Церато Купе зависят от модификации и комплектации. На разных версиях они 16 дюймовые, и обутые в резину 205 на 55. На передней и задней оси эти показатели идентичные. На автомобилях другой серии установлены 17-дюймовые диски, на которые натянута резина 215 на 45. Вес в снаряженном состоянии колеблется в зависимости от комплектации и может лежать в пределах от 1680 до 1740 килограмм.





Интерьер

Салон Киа Церато Купе очень просторный, несмотря на то, что в автомобиле располагается всего 2 двери. На заднем сидении может без особых сложностей поместиться 3 человека, и они не будут ощущать дискомфорта в области ног и головы. Для обеспечения беспроблемной посадки сами двери довольно габаритные, а спинки передних сидений откидываются под большим углом. Поэтому, несмотря на все стереотипы, которые сложились о неудобстве использования таких машин, садится в неё довольно удобно.

На фото Церато Купе заметно, что салон может оформляться в нескольких вариантах отделки, в зависимости от комплектации. В общем к интерьеру приложили огромные усилия, благодаря которым он стал выглядеть по-новому. Во внутреннем убранстве присутствуют различные спортивные детали в виде накладок на педалях, своеобразных колодцах на приборной панели, а также боковой поддержки на креслах.

Рулевое колесо может оснащаться функцией подогрева также как и передние сидения. Все зависит от выбранной комплектации. Также это влияет и на установку TFT экрана на приборной панели.

Водительское кресло отличается довольно большой жесткостью, и в нем хорошо развита боковая поддержка, а также присутствуют различные регулировки. Все переключатели и кнопки находятся на нормальном расстоянии в доступности для водителя, поскольку располагаются посредине центральной консоли, а также приборной панели. Новый Киа Церато Купе отличается панелью приборов, на которой размещается три циферблата, помещенные в глубокие колодцы. Передняя панель имеет кожаные вставки. Динамики оборудованы подсветкой, что добавляет большей привлекательности салону. Руль также отделан кожей, и на нем имеются кнопки управления звуком и климатической установкой.

Объем багажника 2 поколения составляет 440 литров. Это довольно много, учитывая небольшие размеры автомобиля, и просторность в его салоне для задних пассажиров. Спинки заднего кресла можно сложить, что добавляет еще больше полезного пространства в случае необходимости перевозки более габаритных грузов.





Моторы

Характеристики Киа Церато Купе обеспечивались силовым агрегатом G4NA. Для покупателей второго поколения автомобилей не было альтернативы, поскольку им предлагался только один мотор. Это четырехцилиндровый двигатель с рядной компоновкой, который поддался значительным изменениям. ДВС отличается тем, что он длинноходный благодаря снижению диаметра до 81 миллиметра и поднятию хода до 97 миллиметров. На общих показателях мощности и крутящего момента этом сказалось несильно, но отзывы владельцев о Киа Церато Купе утверждают о большей приемистости такого мотора.

Церато Купе 2013 с таким мотором не требует ручной регулировки тепловых зазоров на клапанах, поскольку там установлены гидравлические компенсаторы. Головка блока цилиндров и сам блок отливали из алюминия. Привод газораспределительного механизма приводится в действие с помощью цепи, ресурс которой составляет порядка 200 тысяч километров при нормальной эксплуатации. Для отечественного рынка на моторе применяли систему непосредственного впрыска топлива и регулировку высоты подъема клапанов.

Это бензиновый атмосферный силовой агрегат, который обеспечивает Киа Церато Купе технические характеристики в виде 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигается при 4.8 тысячах оборотов в минуту, и при этом составляет 194 Нм. Разгон до 100 с таким мотором осуществляется всего за 9.3 секунды, а максимальная скорость при этом ровняется 205 километров в час. В среднем силовой агрегат потребляет порядка 7 литров бензина на 100 километров пройденного пути.

Но, несмотря на большое количество положительных отзывов, недостатки у такого мотора также имеются, что доставляет владельцам некоторые трудности во время эксплуатации транспортного средства. Основными неполадками могут быть:

  • Силовой агрегат начинает сильно шуметь во время работы на средних и малых оборотах независимо от температуры. Это одна из самых распространенных проблем, которая связана с задирами на стенках цилиндров, возникающими после 20-30 тысяч километров пробега. Решение – установка новых гильз.
  • Мотор может стучать до достижения рабочей температуры, реже это может продолжаться дольше. Зачастую, причиной становится провернутый шатунный вкладыш. Для устранения шума и избегания больших затрат придется заменить вкладыш.
  • Двигатель может сильно вибрировать во время движения. Это вызвано смещением оси помпы. Выход из ситуации только один – замена помпы.
  • Повышенный уровень шума может вызваться и генератором, в котором появляется люфт муфты, что ведет к замене сломанной детали. Благо дело, стоит она недорого.

На самом деле, этот мотор имеет хороший ресурс, который может превышать 250 тысяч. Но, в реальных условиях он может стать намного меньше или больше, все напрямую зависит от условий эксплуатации. На работоспособности двигателя могут сказываться индивидуальные особенности, а также качество топлива и масла.

Тюнинг Церато Купе с таким двигателем под капотом не самое удачное решение, поскольку на нем часто возникают задиры в станках цилиндров. При этом, небольшие доработки могут существенно сказаться на ресурсе. Но, все же, модернизацию некоторых узлов провести можно. Заменяется система выпуска на трубы в 60 миллиметров, которые сопровождаются пауком 4-2-1. Можно заменить стандартную систему впуска, поставив отдельные дроссели на каждый цилиндр и установив нулевик. Газораспределительный механизм можно тоже подкорректировать, установив распределительные валы на более агрессивные (с широкими фазами). Ставить турбину на мотор можно, не не нужно. Если все-таки решится, то на рынке присутствует большое количество готовых решений в виде китов.

Комплектации

Для отечественного рынка присутствовало три варианта комплектации, причем начальная не была совсем скудной, поскольку это была вторая комплектация по счету, поскольку пустой базовой в Россию не поставлялось. Автомобиль оснащался бортовым компьютером, передними и задними подголовниками, стеклоподъёмниками по кругу. Системой антиблокирования тормозов, также там установлена магнитола 2-Din, управление которой вынесено на рулевое колесо. Крышку багажника можно открывать дистанционно. Тормоза сзади устанавливались дисковые. Водитель мог регулировать свое кресло по высоте. Присутствуют форсунки омывателя стекла. В боковых зеркалах заднего вида встроены повторители поворотных сигналов. В базовое оснащение также включены шесть подушек безопасности, противотуманные фары и 16-дюймовые колесные диски. Без подогрева в комплектации Комфорт сидений также не обошлось.

Комплектация Престиж считается максимальной, поскольку её дополнительно оборудовали еще и шторками в комбинации с задним парктроником. Обивка руля и селектора коробки переключения передач производилась натуральной кожей. Присутствует возможность запуска двигателя с кнопки. Весь салон перешит в кожу. Присутствует возможность регулировать угол наклона рулевой колонки. На крыше автомобиля в такой комплектации красуется панорамный люк.

Купе под названием Куп? Забавно. Это как седан Седа или хэтчбек Хэтчбе! А поскольку модель Kia Cerato Koup видится автомобилем для молодёжи, любящей погонять, напрашивается продолжение каламбура: купе Куп — копы и КоАП. То есть светофорные гонки, гаишники, штрафы… И кул (cool — клёво), и кап ещё (cup — кубок победителя). Хозяин юн, эмоционален, горяч. И наверняка ему бы понравилось, будь у двухдверного Церато 204-сильный турбомотор 1.6. Так ведь, кэп?

В профиль спортивный облик Купу призваны придавать безрамочные двери и скрытая чернотой центральная стойка. Заметим, что изменились свесы: передний уменьшился на 15 мм, задний столько же прибавил.

Говорят, в рамках адаптации к российским условиям подвеску сделали немного жёстче. Но по ощущениям всё точно как в Церато-седане: первая половина машины проезжает неровность спокойно, вторая с ударом по задним пассажирам. Таким образом, к пожеланию мотора помощнее прибавляется просьба о замене торсионной балки на многорычажку.

Всего в прошлом году было продано 1523 купе Cerato. За всю историю в России, начиная с 2010-го, — около 4000 машин. В Kia считают, это хорошие показатели.

Доступ на второй ряд непроблематичен. Переднее кресло легко сдвинуть одной рукой. Севшему на место переднего пассажира ремень безопасности подаст специальная штучка.

Само собой, обогатилось оснащение: появились ксеноновые фары, обогрев руля, вентиляция сидений, цветной TFT-дисплей на приборной панели, дополнительный электроотопитель салона, передний парктроник и функция Flex steer, меняющая для прикола усилие на руле. Внушительный список новинок на самом деле.

С другой стороны, у нового Купа многое осталось неизменным. Тут пусть чуть модернизированные, но всё те же двигатели, трансмиссии и подвески. Соответственно, не изменился расход топлива. Задние пассажиры по-прежнему упираются головой в потолок: не помогли ни удлинение базы, ни уменьшение объёма багажника на 7 л… Однако ведь не должна поменяться и цена — рубеж в миллион рублей начальная комплектация не пересечёт. По идее, модель Kia Cerato Koup останется самым доступным купе в C-классе. В России новый Куп поступит в продажу в первом квартале 2014 года, практически одновременно с обновлённым седаном Optima.

Спроси у менеджеров Kia, как идут дела у Оптимы, и они расплывутся в довольной улыбке — хорошо идут. В сравнении с купе в прошлом году седан пользовался на российском рынке куда большим успехом: куплено 4617 экземпляров. Оттого и недавний рестайлинг был лёгким. Едва ли не главная его новость — улучшенная шумоизоляция. Инженеры поменяли материал отделки колёсных арок, поколдовали над демпферами и уплотнителями, в результате чего в салоне Оптимы стало тише на 3,3 дБ. По интенсивности шум внутри сопоставим с обычным разговором, происходящим в метре от слушателя.

Фары, фонари, противотуманки, ходовые огни были скорректированы по форме и стали светодиодными. Вместе со светотехникой подретушировались бампера и решётка, которая теперь бывает глянцевой. Крышка багажника в профиль стала заострённой. Ну и появились три новых дизайна легкосплавных дисков (17 и 18 дюймов) да пара цветов кузова. И есть теперь передний парктроник. Вот всё, что изменилось в экстерьере.

В салоне Оптимы отныне новый руль со впалым кругом на ступице, иные центральная и приборная панели, другой селектор коробки передач. Немного изменился профиль кресел: стало больше боковой поддержки, выше поднялась подушка. Дверные ручки и ключ теперь тоже не такие, как прежде.

Перед отбытием из Сеула в Москву организаторы раздали журналистам анкеты, в которых предложили детально, по пунктам, расставить оценки купе и седану. Позже опросные листы были отправлены инженерам Kia. Те будто бы примут к сведению. В довершение к тестовым поездкам были проведены две экскурсии — на завод Hwasung, крупнейший у Kia в Корее, а также в центр перспективных разработок, по тихой и зелёной территории которого катаются закамуфлированные прототипы.

R&D-центр

От нашего посещения центра перспективных разработок Kia осталась одна групповая фотка. Это наш журналистский коллектив и сопровождающие лица. Остальное вроде как коммерческая тайна. Впрочем, то, что на единственном снимке запечатлены люди, очень точно передаёт концепцию R&D-центра. Она звучит как People+: люди плюс работа, люди плюс счастье и так далее. Человек во главе угла.

Но в принципе телефоны и камеры у нас можно было не отбирать — заснять в R&D-центре что-либо секретное всё равно невозможно. То, что нам показали, никакой тайной не является: посмотрели рекламный фильм, посетили аэродинамическую трубу, небольшой музей и всё. Впечатления? Очень трудно поверить, что всего лишь полтора десятка лет назад Kia едва не погибла под гнётом долгов и провальных продаж, на фоне забастовок рабочих. Напоминает об этом тот факт, что исследовательский центр носит имя компании Hyundai, которая в 1998 году спасла обанкротившуюся фирму Kia, перекупив у Ford Motor Company 51% акций. Неудивительно, что и завод Хвасун у компаний-партнёров общий.

Завод Hwasung

Запущенный в 1989 году завод занимает площадь 3,3 миллиона квадратных метров. На территории есть порт, стадион, вертолётная площадка. Как и R&D-центр, завод состоит из трёх предприятий. Они выпускают разные модели по 200 тысяч штук в год.

Хвасун корейцы презентуют очень эффектно. Сначала представляют необъятных размеров масштабный макет с тщательно проработанными детальками (здания цехов, деревья вдоль дорог, машинки на парковке, корабли в порту), лазерной указкой показывают, где и что. А потом распахивают жалюзи, и ты видишь эти же самые синие крыши в масштабе один к одному. Здесь производятся пять моделей марки Kia: Borrego, Sorento, Cerato, Optima и Cadenza.

На заводе в две смены трудятся 15 тысяч человек. Им помогают роботы, которые выполняют около 50% всех работ. Мы прошлись по зелёным полам цехов: посмотрели, как происходят штамповка, сварка, конвейерная сборка. Хвасун не будоражит воображение, но в целом оставляет приятное впечатление.

Производственные мощности позволяют выпускать в год 600 000 автомобилей пяти моделей, больше миллиона бензиновых и дизельных двигателей пяти типов, 650 000 автоматических и механических коробок передач. 70% произведённых на этом заводе машин идут на экспорт в 170 стран, включая Россию. И Optima, и Cerato Koup прибудут к нам именно отсюда.

Паспортные данные

МодельKia Cerato Koup 2.0 MTKia Cerato Koup 2.0 ATKia Optima 2.4 AT
Кузов
Тип кузовакупекупеседан
Число дверей/мест2/52/54/5
Длина, мм453045304845
Ширина, мм178017801830
Высота, мм142014201455
Колёсная база, мм270027002795
Колея передняя/задняя, мм1553/1566 1553/1566 1591/1591
Снаряжённая масса, кг1228 12511542
Полная масса, кг1330 13562020
Объём багажника, л433433505
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199919992359
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6500150/6500180/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин194/4800194/4800231/4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины205/55 R16 205/55 R16 215/55 R17
Дорожный просвет, мм150150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210210210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,48,99,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,310,211,4
— загородный цикл5,55,46,2
— смешанный цикл6,97,28,1
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505070
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95

Техника Константин Болотов, Алексей Смирнов

Южнокорейские инженеры признают, что конструкция обеих подвесок (стойки McPherson спереди, торсионная балка сзади) принципиально не изменилась, но говорят, что провели модернизацию, чтобы улучшить управляемость, плавность хода и повысить энергоёмкость. Теперь передняя подвеска смонтирована на новом усиленном подрамнике. Широкие L-образные нижние рычаги оснащены новыми втулками увеличенного диаметра, а рулевой механизм смещён вперёд на 15 мм. Корейцы также хвастаются, что задняя подвеска CTBA имеет необыкновенно компактные размеры и позволила отыграть дополнительное пространство под полом.

Двигатель Nu 2.0 MPI, дарованный Купу в России, оснащён облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый. Вариант для российского рынка был специально дефорсирован ради выгодного транспортного налога.

В новом купе Церато доля деталей из высокопрочных сталей достигает 63%. На схеме розовым выделены новые усилители из сверхвысокопрочной стали (150 кгс/мм²) — это, в частности, средние стойки. Голубым отмечены элементы с показателем 60 кгс/мм²: это лонжероны по обеим сторонам центрального тоннеля, усилительные балки в дверях и другие детали. Зелёным показаны части из стали прочностью 45 кгс/мм², а серым — из обычной стали. Среди прочего корейцы сообщают, что жёсткость кузова на кручение по сравнению с предшественником у Cerato выросла на 37%.

Безопасность Константин Болотов, Леонид Попов

Седан Оптима прошёл то же краш-испытание IIHS, в общем-то, с аналогичными Церато хорошими результатами.

Один из главных разработчиков системы — компания Bosch. До сих пор аналогичной функцией могли похвастаться только Тойота с Лексусом, Мазда и Вольво.

Среди прочего рестайлинговая Оптима получила функцию RCTA (Rear Cross Traffic Alert), которая делает более безопасным выезд с парковки задним ходом. Два радара-датчика системы мониторинга мёртвых зон, которые находятся на заднем бампере, при включении задней передачи контролируют 180-градусную зону позади автомобиля (по 20 м справа и слева, на 6 назад). Если в зоне оказывается машина, мотоцикл, пешеход или тележка из супермаркета, RCTA подаёт предупреждающие сигналы: загорается индикатор на зеркале, раздаётся писк.

За кадром

Каково жить в стиле Gangnam? На прогулки по Каннамгу (кан — река, нам — юг, гу — район) времени не было. Свободных минут хватило только на то, чтобы перебежать дорогу к буддийскому храму, что находится прямо напротив отеля. На ужине Чан Вон Сон, бывший президент Kia Motors Deutschland, представил нам корейский шашлык — пулькоги, в шутку прозванный "бульдоги". А вообще в Сеуле и его окрестностях мы постояли в пробках, попробовали странной еды и напитков, повидали всякие природные красоты, послушали "Миллион алых роз" по-корейски, поглазели издалека на императорский дворец Кёнбоккун и отужинали во вращающемся ресторане телебашни N Seoul Tower. Вот такой получился у нас Gangnam style.

KIA CERATO KOUP 2011 ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА

Данный отзыв будет посвящен моему нынешнему автомобилю Киа Церато, 2011 года выпуска, с которым я не расстаюсь уже на протяжении двух последних лет. Хочу сразу отметить, что до Церато у меня было много других автомобилей, но этот понравился мне больше всех.

Первоначально данный автомобиль покупался для девушки. Стоил он тогда в районе 900 тысяч рублей, и каких-то других более или менее нормальных вариантов по такой же цене просто не было. Внешне автомобиль сразу же понравился и мне и моей девушке, настолько красивой машины я еще никогда не видел. Представьте себе, красное купе, с умопомрачительным дизайном и быстрым мотором, как перед такой красоткой устоишь? Собственно здесь даже никаких раздумий не было, берем и все! Поездив на Киа Церато недельку-другую, моя девушка поняла — это не для нее. Ну что ж, это было даже к лучшему ибо к этому моменту я уже начал подыскивать себе такую же машину, а тут вот такой подарочек. В общем авто перешло в мое владение, и знаете, я этому несказанно рад.

Помимо превосходного дизайна у Киа Церато имеется еще множество других не менее привлекательных особенностей. В частности это касается интерьера автомобиля. Здесь все оббито качественной натуральной кожей под цвет кузова, смотрится просто сногсшибательно.

Несмотря на свой явно гоночный характер, Церато отлично чувствует себя в городских условиях. Даже простои в пробках приносят удовольствие хотя бы потому, что на твой автомобиль постоянно обращают внимание. На протяжении всего срока эксплуатации, а это как вы помните два года, авто ни разу не поломалось, я только дважды прошел на нем запланированные ТО, и все. Ездить на Церато одно удовольствие. Честно говоря, я уже даже и не помню как без него раньше жил.

Управляемость у автомобиля отличная, если не брать в расчет небольшие заносы при резком ускорении. На трассе он чувствует себя хорошо, да и в городе тоже никаких проблем нет. Иногда подклинивают тормоза, но это, скорее всего, какая-то техническая проблема именно в моем автомобиле, а не во всей серии.

В зимний период Церато эксплуатируется так же активно как и летом. Авто заводится даже в 30-ти градусные морозы с пол-оборота. Мотор прогревается быстро, а вместе с ним и салон автомобиля.

Главным недостатком кузова купе является практически полное отсутствие свободного места на заднем сидении. Эта проблема не обошла и мой Киа Церато, но так как я езжу в автомобиле преимущественно один, меня она мало волнует.


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Дебют Киа Церато 3 состоялся в конце ноября 2012 года. Продажи в России стартовали в марте 2013 года.

Kia Cerato 3 не предлагался в Европе. А в США и Канаде автомобиль продавался под именем Forte. У себя на Родине седан назвали К3.


Модель рисовалась в Калифорнийском дизайн-центре и получила более динамичный облик, чем предшественник.

По сравнению с представителем второго поколения Серато 3 стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже. А колесная база вытянулась на 50 мм, благодаря чему оказалась одной из самых больших в классе – 2700 мм. Ровно столько же можно намерить между осями Соренто второго поколения.

Увеличение габаритов положительно сказалось на внутреннем пространстве. В распоряжении пассажиров вместительный 482-литровый багажник.


Рестайлинговая версия была представлена в 2015 году и стала доступна в России в 2016 году. Из заметных улучшений можно отметить видоизмененные оптику, радиаторную решетку и бампера.

Несмотря на появление в 2019 году очередного четвертого поколения модели, седан продолжали собирать вплоть до мая 2020 года под наименованием Cerato Classic.

В краш-тестах засветилась только американская версия - Форте 2014 модельного года. К сожалению, результат, по мнению специалистов IIHS (страхового института дорожной безопасности США), оказался неоднозначным. При фронтальном ударе с малым 25-процентным перекрытием сильно деформировалось водительское место, а рулевая колонка сместилась вправо, из-за чего голова манекена не попала в подушку безопасности. При ударе со средним перекрытием замечаний не возникло.

Двигатели

На выбор предлагалось два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,6 л / 130 л.с. (серии Gamma / G4FG) и 2,0 л / 150 л.с. (серии Nu / G4NA).

Оба двигателя имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. Зазоры клапанов в 1.6 регулируются механическим путем - с помощью подбора толкателей. В 2-литровом агрегате используются гидравлические компенсаторы.


Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.

И в самом деле, при контроле состояния с помощью эндоскопа, на поверхности катализатора выявляются следы начала разрушения (обычно после 60-100 тыс. км). Вместе с тем, при осмотре цилиндров могут обнаружиться и полоски, напоминающие задиры.

И все же, стоит признать, что массовых случаев капитального ремонта двигателей из-за разрушения катализатора, приведшего к кошмарным задирам и масложору, не наблюдается.

Тем не менее, многие владельцы спешат избавиться от катализатора. Полная стоимость процедуры с установкой пламегасителя и перепрошивкой ЭБУ двигателя составляет порядка 10 000 рублей. Отбить часть суммы можно, сдав катализатор в пункт приема на переработку. Нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы.

Считается, что 2-литровый мотор менее подвержен проблеме разрушения катализатора.

Коробки передач

Меньший из двигателей сочетался как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростным автоматом. 2-литровый мотор шел в паре исключительно с 6-диапазонным автоматом.

Сложности с переключением скоростей механической коробки M6CF1 или люфт педали сцепления могут возникнуть после 50-100 тыс. км. Виновник – изношенный пластиковый шток толкателя главного цилиндра сцепления (700 рублей).

Замена заводского сцепления иногда требуется уже после 100 000 км - обычно из-за выжимного подшипника. Новый комплект сцепления доступен за 6-7 тыс. рублей. Примерно столько же в сервисе попросят за работу.


Автоматическая коробка передач A6MF1 очень надежная при условии регулярной замены масла (раз в 50-60 тыс. км). Однако, замечания встречаются - ощутимые толчки при торможении. Недостаток удается изжить путем обновления программы блока управления автоматом (около 3000 рублей).

Ходовая

Сайлентблоки передних рычагов (400-500 рублей) обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры (700-900 рублей) порой сдаются немного раньше из-за порванного пыльника.

Сайлентблоки задней балки (800-1300 рублей) ходят свыше 200 000 км.

Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость подшипника – 1-2 тыс. рублей и около 1000 рублей работа по замене.


Амортизаторы обычно служат не меньше 100 000 км.

В рулевом управлении используется электроусилитель. После рестайлинга его модернизировали. Наряду с этим появились жалобы на шум при вращении рулем. При обращении в сервис дилеры меняли рулевую колонку в сборе с ЭУР.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Cerato 3 к коррозии не склонно. Однако, нередко на крыше и передних стойках наблюдались вспучивания краски, а сколы в этих местах вскоре зацветали. Проблема характерна для многих моделей бренда, причем уже в нескольких поколениях. При обращении в официальный сервис в гарантийный период дефектные элементы перекрашивали.

Встречались замечания и к качеству российской сборки. Например, недостаточно тщательно выставлялись зазоры капота и крышки багажника. Кроме того, из-за перетянутого крепежа отламывались дверные ручки.

В отдельных случаях в багажнике обнаруживалась вода. Обычно она проникала через уплотнения фонарей и крышку багажника.


На ободе рулевого колеса потертости иной раз появлялись уже после 30-60 тыс. км. В гарантийный период руль меняли, в противном случае за перешивку руля приходилось платить 3-5 тыс. рублей.

Среди неисправностей встречаются и проблемы с кнопкой водительского стеклоподъемника (характерно для дорестайлинговых образцов). Кроме того, мог выйти из строя подрулевой шлейф.

Стоит ли покупать?

Киа Серато 3 достоин внимания. Опасаться серьезных проблем с двигателем пока точно не стоит. Главное, не экономить на топливе и обслуживании. Остальные неисправности несущественные и легко устранимые.

Читайте также: