Киа оптима 2017 болячки

Обновлено: 05.07.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Когда в конце 2010 года Киа Оптима вышел на рынок, он сразу же начал собирать положительные отзывы. Автомобиль понравился многим – он был современным и качественно собранным. Всевозможные тесты доказывали, что кореец может на равных конкурировать с известными седанами среднего класса. Просторный салон, вместительный багажник (505 литров) и хороший уровень комфорта – вот его главные достоинства.


Потенциальных покупателей Киа Оптима привлекало богатое оснащение, сравнительно невысокая стоимость, надежность и 5-летняя гарантия. Действительно ли Optima – долговечный автомобиль, который практически не никогда не ломается? Спустя время можно сказать, что это хороший седан, хотя и не идеальный. Некоторые неудачи все же встречались.

Двигатели

Российские Оптимы комплектовались атмосферными моторами объемом 2 литра (G4KD) и 2,4 литра (G4KE).

На американском рынке помимо 2,4-литрового GDI предлагался и турбомотор 2.0Т (G4KH). А 2.4 попал под капот "американского" гибрида.


К сожалению, все варианты бензиновых моторов в ряде случаев отправлялись на капитальный ремонт. Происходило это как еще в гарантийный период, так и после 200-250 тыс. км. Первым предвестником мог послужить посторонний шум (стук). В 2.0 CVVL обычно обнаруживались задиры, а в 2.4 и 2.0Т - проворачивались вкладыши. В запущенном случае мотор клинил.

Контрактный двигатель обошелся бы примерно в 100 000 рублей. Но его приобретение не гарантировало бы полного исключение повторения проблемы. Поэтому многие предпочитали провести капитальный ремонт двигателя с гильзованием цилиндров - 100-150 тыс. рублей.

Что касается причин, то среди вероятных виновников задиров - разрушившийся катализатор (обычно в 2.0). К износу и проворачиванию вкладышей (характерно для 2.4) приводило масляное голодание из-за просчета в системе смазки. В пользу последнего говорит и доработка двигателя производителем - установлены дополнительные масляные форсунки. Впрочем, модернизация была проведена лишь в 2016 году - после смены поколения. Таким образом моторы TF обновления не застали.

В турбомоторах порой обнаруживались утечки из магистрали подачи масла к турбокомпрессору на стыке трубки и гибкой вставки.

Дизельные версии появились в модельном ряду в конце 2011 года. Здесь иногда страдает система топливного питания. Периодически в баке забивается фильтр, из-за чего возникают проблемы с запуском, мотор начинает работать неустойчиво, и возникает дефицит тяги.

Другая типичная проблема Kia Optima с дизельным двигателем 1.7 CRDi – повреждение прокладки под головкой блока после 60-90 тыс. км. Симптомы обычные для неисправности данного типа – масло попадает в систему охлаждения, или падает уровень антифриза. Что интересно, в Kia Sportage с точно таким же дизельным двигателем подобных причуд не возникает.

Трансмиссия

Проблема дизельных версий с МКПП – работа сцепления. Первоначально дилеры производили замену сцепления, но позже выяснилось, что виноват нерегулируемый главный цилиндр сцепления. Например, в Kia Sportage он регулируемый, и поэтому проблем не создает. Позже дефект устранили.

К автомату серьезных нареканий пока не бывает. Лишь иногда после 80-120 тыс. км приходится менять ингибитор (датчик положения селектора) стоимостью 1600 рублей. При выходе его из строя возникают сложности с запуском двигателя. Еще встречаются жалобы на толчки/пинки при переключениях, но до ремонта дело обычно не доходит.


В краш-тестах 2011 года Киа Оптима заработал максимальные 5 звезд.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней - многорычажная схема.

Передние амортизаторы обычно сдаются на отрезке 60-120 тыс. км (от 3000 рублей за аналог), задние ходят более 100-150 тыс. км (от 2000 рублей).

Примерно схожий срок службы имеют и сайлентблоки рычагов соответствующей оси. Шаровые опоры могут износиться после 90-140 тыс. км.

Опорный подшипник передних амортизаторов (от 500 рублей за аналог) у одних служит 30-40 тыс. км, у других - доезжает до 100-120 тыс. км.

После 100-120 тыс. км приходится менять передние ступичные подшипники (от 1300 рублей за аналог плюс 2000 рублей за работу).

Владельцы то и дело жалуются на стуки в рулевом управлении. Чаще всего виновата изношенная эластичная муфта электроусилителя (от 100 рублей).

Постукивать может и сама рулевая рейка, например, из-за износа правой опорной втулки. Новая рейка обойдется минимум в 18 000 рублей.

Если не уследить за пыльниками ШРУС, которые могут прохудиться после 100-150 тыс. км, то можно убить внутренний или наружный шарнир. В оригинале оба ШРУС и пыльники идут только в сборе с приводами - более 15 000 рублей. В случае обнаружения дефекта неисправную деталь придется подбирать.

Спустя 5-7 лет эксплуатации время от времени обнаруживается протечки тормозной жидкости через тормозные шланги - чаще передние (от 1500 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При выборе Оптимы следует проверить состояние лакокрасочного покрытия – довольно быстро появляются царапины и сколы, что впоследствии приводит к появлению точечных очагов коррозии.

Не отличается высоким качеством и пластик в салоне. Он восприимчив к царапинам и со временем начинает скрипеть. А к 70-100 тыс. км обтирается покрытие руля. Для перетяжки понадобится около 4-6 тыс. рублей.


Эстетичный кузов и приятный интерьер – одни из достоинств модели. Жаль, что качество материалов не самое лучшее. Пробег - 120 000 км.

Встречаются проблемы и с бортовой электроникой. Как правило, в сбоях виноваты окислившиеся контакты, но порой зависает и само оборудование. Например, самопроизвольно отключается система мониторинга слепых зон BSD. После выключения и повторного включения зажигания ее работоспособность восстанавливается.

При случае приходится менять заводскую камеру заднего обзора. Она теряет герметичность, корродирует и выходит из строя. Оригинальная камера доступна за 6000 рублей, китайский аналог можно подобрать за 1000-1500 рублей.

На рестайлинговых образцах может пропускать влагу задний фонарь. Это приводит к окислению контактов на плате из-за чего гаснет часть светодиодной подсветки. Новая фара стоит 27 000 рублей. К счастью, некоторые умельцы научились восстанавливать ее работоспособность после разборки.

Заключение

Цены на Киа Оптима первых лет выпуска начинаются с отметки 650 000 рублей. Среди предложений преобладают автомобили с 2-литровыми бензиновыми двигателями. Kia Optima можно доверять, но не безгранично.

Отзывы

дешевая корейская шушлайка, крыша будет в ржавчине к пробегу 120 км. салон дубовый как в солярке, все аналоги д-класса имеют мягкий пластик. шумки вообще нет, как в лансере. покупают только потому что богатые комплектации, простые стоят месяцами и никому не нужны, разве что таксистам

дешевая корейская шушлайка, крыша будет в ржавчине к пробегу 120 км. салон дубовый как в солярке, все аналоги д-класса имеют мягкий пластик. шумки вообще нет, как в лансере. покупают только потому что богатые комплектации, простые стоят месяцами и никому не нужны, разве что таксистам


Интересно, где Вы встречали таксистов на Оптиме?
Скорее всего у Вас шестерка российского автопрома, вот Вас жабка и душит, умный Вы наш.

дешевая корейская шушлайка, крыша будет в ржавчине к пробегу 120 км. салон дубовый как в солярке, все аналоги д-класса имеют мягкий пластик. шумки вообще нет, как в лансере. покупают только потому что богатые комплектации, простые стоят месяцами и никому не нужны, разве что таксистам


Интересно, где Вы встречали таксистов на Оптиме?
Скорее всего у Вас шестерка российского автопрома, вот Вас жабка и душит, умный Вы наш.


Купить


Купить


Купить

Kia Optima – популярный переднеприводный седан родиной из Южной Кореи. Пользователи этой марки авто и автоэксперты популярных изданий публикуют свои отзывы о Киа Оптима.

Дизайн модели

В облике Киа Оптима преобладают одновременно стремительность и солидность. Шеф-дизайнеру Kia Motors Петеру Шрайеру удалось добиться узнаваемости модели, вызывающей у потенциальных покупателей настоящие эмоции.

  • Достаточно крупный по размерам автомобиль вовсе не воспринимается громоздким. Яркие штрихи в его внешности привлекают внимание. Такие кажущиеся мелочи, как две выхлопные трубы в сочетании со встроенным в бампер черным диффузором, намекают на некую спортивность модели. Хотя спорткаром Kia Optima назвать нельзя.
  • Отличающей сильной стороной марки, начиная с самого первого поколения, был и продолжает оставаться ее салон. Привлекательный, но сдержанный и строгий дизайн интерьера ассоциируется скорее с немецкой, чем с азиатской традицией.
  • Богато выглядящие элементы отделки, характерная форма трехспицевого руля с углубленным центральным кругом, щиток приборной панели с дисплеем бортового компьютера 4,3 дюйма и несколькими аналоговыми шкалами – эти и другие элементы внутреннего облика вполне соответствуют претензиям создателей на престижность.

Салон оптима

Комфорт для водителя и пассажиров

Салон Киа Оптимы предоставляет как водителю, так и пассажирам тот уровень комфорта, на который автомобиль претендует своим классом престижного седана:

  • Вместительный салон с богато отделанными сиденьями, имеющими необходимые регулировки, создает ощущение домашнего уюта.
  • Панорамная прозрачная крыша усиливает эффект, к тому же позволяя наблюдать за окружающим миром не только сквозь боковые стекла.
  • Массивная прямоугольная рукоятка автоматической коробки передач на машинах после модификаций 2013-2014 годов вызывает у водителей особый восторг.

Набор электронных приборов на передней панели традиционно богат. Притом количество опций и переключений превышает потребности обычного водителя, как бы намекая, что не все возможности машины раскрыты им.

Отзывы о характеристиках автомобиля

Лучшими экспертными отзывами о качествах автомобиля можно считать завоеванные им звания и титулы на крупнейших международных выставках, а также по оценкам авторитетных организаций и СМИ.

У модели Kia Optima этот список впечатляет:

Краш тест оптима

Косвенным отзывом о характеристиках авто можно считать и статистику продаж. В рейтинге машин сегмента D по цене до 1,5 млн рублей в 2018 году модель Kia Optima возглавила список с большим отрывом от ближайшего конкурента Mazda 6.

Поведение Киа Оптима на дороге

В сравнительном тесте с Камри у Киа отмечено даже лучшее управление тягой, чем у более дорогой Тойоты.

Рулевое управление Optima отмечено отзывчивым, включая управляемый занос, с которым машина справляется отлично. Полезную роль в этом играют шины Michelin Pilot, которыми комплектуется авто.

Проблемы в эксплуатации

Отзывы владельцев Кия Оптима на сетевых форумах сводятся к нескольким основным проблемам.

По двигателю

Для турбо-двигателя модификации GT 2.0 T-GDI (245 л. с.) главными источниками проблем называют турбину, топливный насос и потребность в специальных свечах зажигания.

Двигатель киа оптима

Ресурс турбины нагнетателя пользователи оценивают в диапазоне пробега от 80 до 100 тыс. км. После этого турбина нуждается в замене либо восстановительном ремонте. Установка обновления обходится недешево, а по запасу ресурса турбин после их восстановления есть большие сомнения.

По подвеске

Передняя подвеска модели Оптима достаточно надежна и не имеет особых слабых мест. Отмечается разве что высокая стоимость ремонта подшипников ступиц, которые при поломке приходится заменять в сборе с самой ступицей. Но плюсом является достаточно большой ресурс этих подшипников.

Задняя подвеска на модели многорычажная, и с ней проблемы могут оказаться серьезнее. Скрипящие при пробегах от 70 тысяч плавающие сайлентблоки – очевидный сигнал необходимости их замены.

Все минусы Киа Оптима

Посмотрев отзывы об автомобиле Киа Оптима, можно утверждать, что характерных фатальных минусов у этого автомобиля нет. Но существует перечень негативных моментов, которые встречаются чаще других:

Киа оптима зимой

Наконец, минус не конструкционный, а экономический. В сравнении с одноклассниками, модели Киа Оптимы менее ликвидны на вторичном рынке. Желая продать свой автомобиль, владелец Оптимы оказывается в проигрышном положении.

Достоинства

Яркий дизайн модели удачно сочетает элемент спортивности с представительностью, чем выделяется из общего фона даже в ряду более престижных марок.

Отзывы владельцев Kia Optima

Оценки отдельных систем распределились неоднородно:

  • дизайн – 9,5;
  • салон – 9,2;
  • двигатель – 8,8;
  • ходовая часть – 8,6.

На форуме хозяев модели Киа Оптима есть много отзывов владельцев о достоинствах и недостатках.

Киа Оптима – подходящее авто для тех, кто хочет иметь представительную машину, но не тянет серьезный бизнес-класс.

Киа Оптима

Киа Оптима (Kia Optima) — седан D-класса, производимый корейской компанией Kia Motors. Несмотря на то, что кроссоверы уже давно потеснили седаны из лидеров списка самых востребованных типов автомобилей, представители бизнес-класса по-прежнему чувствуют себя на рынке достаточно уверенно, а бестселлером D-класса уже много лет является легендарная Тойота Камри . Киа Оптима, несмотря на более низкий ценник, постоянно выступала в роли догоняющего, а вот связанно ли это как-то с надежностью модели, и может ли она стать альтернативой Камри, сейчас и попробуем разобраться.

Киа Оптима

Обзор недугов и недостатков подержанной Киа Оптима

Традиционно для автомобилей корейского автопрома лакокрасочное покрытие чересчур мягкое и тонкое, из-за чего стремительно обрастает царапинами и сколами. Больше всего повреждениям подвержены передний бампер, кромки крыши и капота, колесные арки, стойки лобового стекла и пороги. После 5-7 лет эксплуатации краска может начать вспучиваться на крыше, стойках и оконных направляющих задних дверей. У машин российской сборки следует обращать внимание на стык крыла с габаритными фонарями, поскольку, из-за некорректно выставленного зазора, со временем, в этих местах краска протирается до металла. Плохи дела и со стойкостью хрома, особенно у машин эксплуатируемых в мегаполисах (быстро мутнеет). К коррозионной стойкости кузова существенных нареканий на данный момент нет, несмотря на это затягивать с устранением сколов не стоит, поскольку в них может появляться рыжий налет.

Среди слабых мест кузовного оборудования нужно выделить плохую износостойкость защитных колпаков передней оптики. Хрупким считается и оригинальное лобовое стекло. На рестайлинговых экземплярах задние фонари недостаточно герметичны, что приводит к окислению контактов на плате (перестает работать часть светодиодов). Из менее существенных неприятностей стоит упомянуть про малый срок службы ограничителей угла открытия дверей, кнопки замка багажника и датчиков парковки.

Силовые агрегаты

Моторы серии Nu получили сомнительную репутацию, из-за склонности поршневой к появлению задиров и прогрессирующему масложору. Основной причиной недуга считается применение тонких поршневых колец, микроскопическое отверстие между канавками под кольца и перегрев поршневой, после которого тонкие чугунные гильзы могут пойти эллипсом. Также появлению задиров способствует катализатор, который на отечественном бензине начинает сыпаться ближе к 150000 км, а поскольку коллектор расположен близко к блоку цилиндров, керамическую пыль затягивает в мотор. Еще одним распространенным недугом является раннее растяжение цепи ГРМ, которая может начать звенеть на пробеге 150-200 тыс. км. Достаточно рано дают о себе знать и чувствительные к чистоте смазки гидрокомпенсаторы (цокотят). Также стоит выделить склонность дросселя к закоксовке, постоянные течи масла из-под клапанной крышки и малый ресурс подшипника кондиционера, помпы, муфты генератора и опор ДВС. В среднем атмосферные двигатели выхаживают 250-300 тыс. км.

Моторы серии Theta II считаются еще более проблематичными. Нередки случаи когда после 50000 задирало, а затем и проворачивало шатунные вкладыши, а вот с коренными проблем, как правило, не было. Причина — слабые вкладыши, неудачная конструкция шатуна и низкая производительность масляного насоса. Сигналом о предстоящей поломке послужит появление стука, с устранением которого затягивать не стоит, поскольку со временем шансы на обрыв шатуна и повреждения блока цилиндров существенно возрастают. Восстановление ДВС обходится дорого, поскольку только за новый коленвал приходится заплатить 500 у.е. Если шатун пробьет блок, ремонт обойдется от 3000 у.е. После модернизации движка в 2015 году недуг был устранен.

Как и младшие представители линейки эти моторы склонны к прогрессирующему масложору, который зачастую вызван несвоевременной заменой катализатора. Также внимания требуют расходники ГРМ (нередко дает о себе знать цепь с натяжителем) и тепловые зазоры клапанов (необходимо регулировать каждые 90000 км). Из мелких неприятностей, можно выделить склонность к закоксовке ДВС, малый срок службы навесного оборудования, прокладок и сальников.

Турбомотор этой серии (устанавливается на Оптима GT) более топлонагружен, из-за чего больше подвержен перегреву и появлению задиров. Еще необходимо следить за состоянием магистрали подачи масла к турбокомпрессору, поскольку стык трубки и гибкой вставки нередко становится местом утечки смазки.

Моторы серии Nu

Дизель

Дизельные Киа Оптима чаще всего докучают поломками топливных форсунок и ТНВД. На малом пробеге дает о себе знать и клапан ЕГР (коксуется и зависает). Помимо топливной аппаратуры, в моторе D4FD довольно рано сдаются цепь газораспределительного механизма (если не прогревать ДВС растягивается после 140000 км) и датчик давления турбины (проявляются ошибки в работе турбонадува). Также стоит выделить склонность к закоксовке впускного коллектора и топливного фильтра в баке, ненадежность прокладки клапанной крышки и прогрессирующий масложор, который проявляется ближе к 200000 км. Еще к минусам можно отнести достаточно малую распространенность ДВС, из-за чего возникают трудности с поиском хорошего сервиса и запчастей. Ресурс движка составляет около 350000 км.

Трансмиссия

Для Киа Оптима доступно два типа коробок — 6-ступенчатые механика M6CF3 и автомат A6MF. Версий с механической коробкой передач на рынке представлено немного, но оно и к лучшему поскольку на дорестайлинговых автомобилях МКПП могла давать о себе знать до 100000 км пробега. Среди основных недостатков отмечается небольшой запас прочности главного цилиндра сцепления и выжимного подшипника. Достаточно рано коробка может начать издавать хрустящий звук, вызванный износом пластикового блокирующего кольца синхронизатора третьей передачи. Из менее существенных недостатков можно выделить ненадежность сальников первичного вала и привода (пропускают масло). После рестайлинга производитель внес изменения в конструкцию МКПП, после чего коробка стала реже докучать поломками.

Kia Optima

Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Оптима

В Киа Оптима применена независимая подвеска со стойками МакФерсон впереди и многорычажной конструкцией сзади. Ходовая достаточно комфорта, но при этом владельцы отмечают склонность авто к кренам и небольшой ресурс некоторых расходников шасси. Так, например, у машин выпущенных до 2013 года, после 50000 км в замене нуждались ступичные и опорные подшипники. Не слишком долго служат и передние амортизаторы — в зависимости от условий эксплуатации нуждаются в замене на отрезке 60-120 тыс. км. Расходники стабилизатора, как правило, выхаживают 70-90 тыс. км. Если авто часто загружалось по максимуму, после 100000 км начнут проседать задние пружины. Остальные детали передней подвески служат 100-150 тыс. км, а вот расходники многорычажки способны продержатся до 200000 км.

В рулевом управлении Ахиллесовой пятой является электроусилитель руля, который начинает донимать посторонними звуками на первых ста тысячах километров (изнашивается эластичная муфта усилителя). Достаточно рано дает о себе знать и карданное сочленение рулевого вала. После 120000 км пробега начинают стучать рулевая рейка и наконечники. На дорестайлинговых экземплярах часто подводил электромотор усилителя. Среди недостатков тормозов числится склонность оригинальных дисков к короблению, из-за чего во время торможения появляется биение в руле. При появлении проблемы поврежденную деталь лучше сразу заменить на качественный аналог, а не пытаться восстановить ее.

Шасси

Салон и электрооборудование

Несмотря на статусность Киа Оптима качество материалов отделки салона оставляет желать лучшего. Также есть претензии к износостойкости материалов, особенно у рестайлинговых машин. Быстрей всего затирается оплетка рулевого колеса, обрастает царапинами пластик передней панели и дверных карт. Не слишком удачен и кожзам, которым обтянуты сидения — со временем покрывается трещинами. Не отличатся качеством и шумоизоляция. В зимнее время нарушить тишину могут пластиковые элементы декора и панорамная крыша (начинают неприятно поскрипывать). Еще стоит отметить слабую конструкцию металлического каркаса передних кресел, из-за чего после пяти-шести лет эксплуатации сидения могут расшатываться.

Среди недостатков салонного оборудования владельцы Киа Оптима отмечают частые зависания штатной мультимедийной системы и малый срок службы вентилятора печки (после 5-6 лет начинают шуметь подшипники). Также к числу проблемных относят элементы обогрева и электропривода передних сидений. Возможны сбои и в работе бортовой электроникой. Чаще всего сбои в работе вызваны окислением контактов, но порой зависает и само оборудование — решается перезапуском авто. При покупке автомобиля с рук обязательно проверяйте работоспособность камеры заднего вида, поскольку она недостаточно герметична и может некорректно работать из-за окисления контактов.

Салон Киа Оптима

Беспроблемной Киа Оптима не назовешь, особенно версии первых годов выпуска. При выборе авто лучше отдать предпочтение экземплярам, выпущенным после 2013 года, поскольку в них устранено большинство болячек, которые давали о себе знать на дорестайлинговых версиях.

Достоинства:

  • Просторный и комфортный салон
  • Внешний вид
  • Невысокая стоимость покупки и обслуживания
  • Богатые комплектации
  • Комфортная подвеска

Недостатки:

  • Небольшой дорожный просвет
  • Возможны критические поломки ДВС
  • Плохая шумоизоляция
  • Неэффективные тормоза
Технические характеристики Киа Оптима

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.



Сравниваем новые KIA Rio и Rio X 2021: Цена, комплектации, характеристики, отзывы владельцев

С 2017 года в Kia начали устанавливать масляные форсунки под поршнями, которые распыляют на дно поршня масло, тем самым охлаждая его. Это решение помогло продлить жизненный цикл мотора.


Подписаться:

Корейский бизнес-седан сменил поколение, а вместе с ним название, платформу, моторы и дизайн. Роскошный интерьер, современные технологии и умопомрачительная…


Самое интересное

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить


Интересно

Читайте также: