Киа оптима адаптация дроссельной заслонки

Обновлено: 02.07.2024

Для начала надо уяснить , что такое адаптация электродросселя . исходя из конструктивных особенностей самого узла там заслонка в обесточенном положении всегда немного приоткрыта . И это самое "немного " не является какой то чётко оговорённой величиной (в %) . Для чёткой работы ЭБУ надо что бы это значение было известно и сохранено в памяти . Для этого при адаптации происходит закрытие заслонки до упора и это значение блок начинает считать нулевым . Разумеется , что двигатель при этом глохнет (иначе просто быть не должно) Если дроссель с тросиковым приводом , то там всегда известно его нулевое значение и оно при включении зажигания считается нулевым . Думаю доступно изложил .

Евгений63

Евгений63, конечно, всё изложено понятно, но меня интересует вопрос: существует ли различие в адаптации эл. дроселя Bosch 17.9.7. и Микас 11ЕТ. Методика адаптации последнего достаточно подробно изложена на Форуме. Когда я по этой методике пытался провести адаптацию Bosch 17.9.7, то ничего не получилось. Дросель, при включении зажигания, открывается на 22%, затем закрывается до 0.8% и в этом положении остаётся до запуска двигателя. Дросель был заменён на новый - та же история. После запуска двигателя дросель постоянно ищет своё положение, обороты ХХ при этом очень не устойчивые. Конечно, возможные причины подобного явления (подсос воздуха, форсунки, КПА, ВУТ, массы ЭСУД) были проверены. Остался один вопрос - правельно ли работает сам дросель.

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

положение дроссельной заслонки

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

как почистить дроссельную заслонку

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

обучение дроссельной заслонки

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

ремонт дроссельной заслонки

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

дроссельная заслонка

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

обучение дроссельной заслонки

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

обучение дроссельной заслонки с компьютером

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

IMG_1396___

несмотря на то, что данная система управления оборотами применяется на вагах уже лет 15 точно, до сих пор находятся люди, которые не могут нормально с ней разобраться. далее я постараюсь рассказать основные принципы и некоторые нюансы работы с данной системой.


я не буду рассказывать что это и как это и для чего это — потому что пишу не для дилетантов, а для людей, хоть немного разбирающихся в вопросе.
я также не буду рассказывать о неисправностях датчиков внутри механизма заслонки.

проблема номер раз.
в общем случае эти заслонки делятся на два типа — с тросиком и без. отличия (применительно к теме данной статьи) — в основном в процедуре адаптации.

время от времени на машинах с такой заслонкой начинаются проблемы с холостыми оборотами. источник этих проблем — грязь, которая забивается в щель между самой заслонкой и корпусом, и там засыхает, уменьшая сечение на малых углах открытия заслонки. как следствие — при том же угле открытия, воздуха в двигатель начинает поступать меньше. в каких-то пределах ЭБУ способен это скомпенсировать, но со временем в любом случае количество нагара превысит способности ЭБУ к адаптации. причем, чем дольше машина эксплуатируется на предельных адаптациях — тем сложнее заставить ее потом нормально работать.

ну что ж, займемся решением этой проблемы. для начала — заслонку нужно промыть. при этом ее крайне желательно снять. не потому что грязь попадет во впускной коллектор, хотя это тоже немаловажно. а просто потому, что не снимая — ее не получится нормально промыть. а значит — на нее продолжит налипать грязь, превращаясь в нагар и создавая проблемы. и начнется этот процесс с тех мест, где плохо промылось и грязи есть за что зацепиться.

вот теперь — можно ставить на машину. если заслонка с тросиком — то проверяем свободный ход тросика. он не должен быть натянут, привод, в который трос вставляется должен лежать на упоре, но не висеть на тросе. заслонка при ее закрытии вручную — должна плотно закрываться, и, опять же, трос не должен ей в этом мешать.

нажимая на заслонку — следует помнить, что сдуру можно сломать не только ее, но и даже самизнаетечто. ;)

следующий этап — адаптация заслонки. нам понадобится вагком. адаптация, точнее базовая установка, может проводиться в трех разных группах. 060 для заслонки без тросика, 098 или 001 — для заслонки с тросиком.

рекомендую при адаптации наблюдать за движением заслонки — оно может подсказать о проблемах, даже если ошибок пока нет. для безтросикового варианта заслонка должна полностью закрыться, полностью открыться, и остановиться в трех промежуточных значениях. для тросикового варианта — аналогично, но открываться будет неполностью. для разных моделей очередность может отличаться, но общая суть — именно такова. отрабатывать все эти движения заслонка должна четко, резко и уверенно. если она вяло открывается и закрывается, либо недо(за/от)крывается, либо дрожит при полном открытии/закрытии — не исключено, что подыхает моторчик. в этом случае как правило была ошибка по его обрыву, либо она появляется время от времени, либо еще начнет появляться ;)

ну что же, покурили — можно заводить. тут возможны три варианта — либо обороты будут держаться нормально, либо будут повышенные, либо станут повышенными после пробной поездки. вторым обычно отличаются малообъемные моторы с мотроником mp9 на борту, например AER, последним — как правило отличается мотор ADY.

для ADY типична проблема задирания оборотов после поездки. 100% методика устранения мне не известна, однако лучше всего показал себя следующий метод. на работающей машине скидываем патрубок системы вентиляции, который подключен в патрубок соединяющий расходомер воздуха и дроссельную заслонку.

даем поработать, наслаждаемся садистским удовольствием, глядя как он бьется в конвульсиях. а нефиг выпендриваться с оборотами. ;) дожидаемся появления ошибки по адаптации смеси, после чего глушим, подключаем патрубок, стираем ошибки, заводим. обычно помогает. если не ошибаюсь, лучший эффект достигается когда обороты повышенные, то есть после поездки. снятие всего патрубка от расходомера до заслонки как правило не помогает, только подсос по патрубку системы вентиляции. расходомер, кстати, должен быть чист и исправен.
если я правильно понимаю, на этих ЭБУ при стирании адаптаций либо просто ничего не происходит, либо не стираются адаптации дроссельной заслонки. зато после ошибки расходомера, точнее ее стирания, стираются все адаптации. возможно, они должны превысить определенные значения, для того чтобы ЭБУ принял решение их стереть при стирании ошибки по расходомеру. если заслонка не очень грязная — можно попробовать ее не адаптировать вовсе — то есть ни стирать адаптации, ни делать базовые в 001 группе. прокатиться и проследить за адекватностью угла открытия заслонки.

угол открытия заслонки на прогретом моторе на ХХ вообще говоря для разных машин и систем разный, но в общем случае составляет порядка 4-5 градусов.

очень жду обратной связи по этим рекомендациям, особенно по мотору ADY!

IMG_1395__


искомое отверстие находится примерно по стрелке, его тут не видно за разъемом. при случае фотку заменю.

Fa-22_

под номером 1 - именно та ось, которую нам нужно выбить. выбивается она вот в эту сторону, а стучать выколоткой нужно с той стороны где цифра 2 ;) фотку, опять же, заменю при первой же возможности.

1442_2

нагуглил подходящую фотку. надеюсь, авторские права не нарушу. ну и что даже стрелочкой показывать дырочку не нужно:

к сожалению, других фоток нет, как и ненужной заслонки для опытов и демонстрации. но в принципе — дальше всё понятно.
видим моторчик, и видим что он закрыт пластмассовой пластиной с контактами. примерно такого вида — _/|\_ вот эти _/ \_ контакты отгибаем, чтобы не мешали сниматься. вот так примерно — _|||_. потом подогнем назад, и они защелкнутся на моторчик как новые. далее бормашинкой разрезаем пластик в самых узких и самых близких к моторчику местах. поднимаем пластину, извлекаем моторчик. главное тут запомнить, а лучше наметить как он стоял.

дальше разбираем его и дефектуем. вариантов несколько:
1. износ щеток
2. износ коллектора
3. межвитковое замыкание или обрыв обмотки ротора
4. грязный коллектор.

очевидно, что самая простая для устранения проблема — последняя. прошлись мелкой шкуркой — и вперед. на втором месте — щетки. выточили надфилем из подходящих по размеру — и тоже вперед. износ коллектора очевиден и не лечится, межвитковое будет видно по почерневшей обмотке, ну и можно проверить по индуктивности между соседними ламелями коллектора. обрыв — проверять омметром, между каждыми соседними ламелями коллектора. собственно, в случаях 2 и 3 моторчик лучше поменять.

сборка — в обратной последовательности, за исключением того, что пластину с контактами приваривать не нужно — одеваем на моторчик и не заморачивается, держится она очень крепко, контачит хорошо, и никуда не денется. при ее распиливании неминуемо образуется пыль, ее нужно сдуть — но это, думаю, очевидно. лучше предварительно закрыть датчики положения чем-нибудь, чтобы на них не попадало всякое. при сборке можно их смазать смазкой для потенциометров — например kontakt PR или аналогами. если есть сильный износ — менять нафиг сразу, это, думаю, тоже очевидно.

сравнить по трудоемкости выбивание оси с распиливанием и склеиванием шестерни — можете сами, на досуге ;)

после сборки — ставим на место и адаптируем, как описано выше.

рст

Сохраняем заводскую гарантию

Официальный Дилер

Наша компания - официальный представитель производителей автомобильных масел: Shell, Liqui moly, Mobil, Castrol, LUKOIL.

Имеем долгосрочные взаимоотношения с производителями, что позволяет предложить оптимальное решение ценовой политики для долгосрочных партнерских отношений.

Наши преимущества

Заботимся о комфорте наших клиентов







Ожидайте с комфортом

Наш автотехцентр оборудован комфортной зоной ожидания для клиентов. Пока ваш автомобиль ремонтируют, вы можете отдохнуть на удобном диване, наблюдая за ремонтом, воспользоваться Wi-Fi и выпить ароматный кофе.

Сохранение заводской гарантии

рст

VARAOSA – сертифицированный технический центр по ремонту и обслуживанию автомобилей. Обслуживая у нас автомобиль, вы сохраняете заводскую гарантию и гарантию дилера

Наше портфолио

Технический центр VARAOSA работает с 2014 года. За это время мы заслужили репутацию надежного и качественного сервиса. Нас рекомендуют как для выполнения регулярного ТО, слесарного ремонта, так и для капитального ремонта рулевых реек и насосов ГУР, ДВС.


Подъемники

Для качественного ремонта и диагностики ходовой части автомобилей мы используем подъемники компании Nordberg (двухстоечные и четырехстоечный), которые выдерживают значительные нагрузки. Подъемники данной компании обеспечивают максимальную безопасность автомобиля.


Стенд развал-схождения

Стенд развал-схождения от Ravaglioli позволяет точно и быстро регулировать углы установки колес. Программное обеспечение для регулировки угла колес имеет расширенные функции, что исключает любые неточности.


Специнструменты для ремонта авто

Для обслуживания и ремонта наш технический центр использует только профессиональный слесарный инструмент, а также применяем спец. инструмент для выполнения сложных ремонтов.


Компьютерная диагностика

При появлении проблем, связанных с электрооборудованием двигателя, выполняется компьютерная диагностика. Первичная компьютерная диагностика производится с помощью многофункционального сканера LAUNCH X-431 PRO. Если требуется дополнительная, более глубокая диагностика, то подключается оригинальный прибор (дилерский сканер).


Шиномонтаж

Наши специалисты могут быстро заменить шины и диски, которые всегда есть в наличии. Также предоставляем услугу по ремонту стальных, легкосплавных дисков с применением специального станка для правки дисков, а в некоторых случаях применяем к аргоно-дуговую сварку. Выполняем ремонт шин от установки жгута до вулканизации, балансировку колес колес проводим на современном и самом точном оборудовании компании Hoffman.

Услуги которые мы предоставляем

  • Диагностика топливной системы
  • Замена воздушного фильтра
  • Обучение дроссельной заслонки
  • Промывка дроссельной заслонки

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - ЭТО ВАШЕ СПОКОЙСТВИЕ ЗА РУЛЕМ!


Если вы почувствовали неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, значит пора прокатиться до сервиса. С вероятностью в 80% вашему транспортному средству пришло время пройти специальную процедуру под названием адаптация (обучение) дроссельной заслонки.

При длительной эксплуатации в данном узле происходит отложение большого количества загрязнений, которые необходимо убрать, чтобы продлить работу всей системы. После прочистки положение дроссельной заслонки меняется. Это может привести к сбоям в электронном блоке управления. Именно поэтому важно выбрать хороший сервис, где будут произведены комплексные работы по ремонту и профилактике системного узла.

Обучение дроссельной заслонки в городе Люберцы можно пройти в нашем автоцентре.

Мы отвечаем за качество работы и гарантируем продолжительную эксплуатацию узла после чистки. Наши специалисты проведут диагностику и определят, нужна ли вам данная процедура. Вот небольшой список признаков, на которые можно ориентироваться, чтобы понять, пора ли ехать в сервис:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • нет отклика при нажатии педали газа;
  • провалы оборотов во время ускорения;
  • отставание оборотов на отметке 1500.


После чистки мастер проведет адаптацию дроссельной заслонки по выгодной цене, что позволит увеличить срок работы агрегата. Стоимость всего комплекса обслуживания будет зависеть от степени загрязнения и износа заслонки. В том случае, если адаптация уже проводилась, придется произвести замену детали для сохранения работоспособности автомобиля.

Мы позаботимся о том, чтобы машина прослужила вам еще много лет.

Наш сервис осуществляет полный комплекс процедур по обслуживанию автомобилей в Люберцах и ближайших районах - Новокосино, Котельники, Томилино, Малаховка, Некрасовка, Лыткарино, Жуковский, Железнодорожный, Коренево ЮВАО.

Некоторые цены на наши услуги

Легко­вые Кроссо­веры Преми­ум-­класс
Диагностика топливной системы от 500 р. от 500 р. от 1500 р.
Замена воздушного фильтра от 350 р. от 400 р. от 500 р.
Обучение дроссельной заслонки от 1000 р. от 1000 р. от 1000 р.
Промывка дроссельной заслонки от 1000 р. от 1000 р. от 1500 р.

Как мы работаем

Получение заявки и назначение времени

Запись производится как по телефону так и на сайте компании, на удобное для клиента время.


Определяем перечень работ

Перечень работ определяется с мастером консультантом после проведения комплексной диагностики.


Проведение работы

В назначенное время клиент передает мастеру консультанту автомобиль, после чего в комфортной зоне ожидания наблюдает за процессом выполнения ремонтных работ с помощью системы видеонаблюдения.

Зона ожидания оборудована удобными диванами и вендинговыми аппаратами и телевизором.


Получение исправного автомобиля

По окончанию работ автомобиль передается клиенту с полным комплектом документов и дополнительными рекомендациями по обслуживанию автомобиля.

Читайте также: