Киа рио аналог в корее

Обновлено: 01.07.2024


Киа Рио обладает одним из наиболее просторных в своем классе салонов, имеет внушительный клиренс. На уровне и управляемость авто. Подвеска в меру мягкая. Хорошо отстроена трансмиссия. Передачи переключаются плавно и быстро.

Kia Rio (Киа Рио) – популярный южнокорейский автомобиль малого класса. Относится к сегменту В. За все время своего существования выпускался в следующих кузовах: 4-дверный седан, 5-дверный универсал, 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек. Автомобиль имеет переднемоторную, переднеприводную компоновку. Выпускается с 2000 года.

История создания и развития южнокорейской модели

Kia Rio - автомобиль, который был разработан компанией-производителем для авторынков Южной и Северной Америки. Был назван в честь Рио-де-Жанейро, знаменитого города в Бразилии. Впервые авто дебютировало в Женеве в 2000 году, стало заменой устаревшей Kia Avella. Выпускалось в двух кузовных модификациях: седан и универсал. Также была известно под именами Kia Rio Cinco, Kia Rio RX-V, Kia Rio SF. Сборка первой генерации велась в Южной Корее, Эквадоре и Иране.

Киа Рио отличалась привлекательным дизайном экстерьера, имела плавные линии кузова, компактные габариты. Салон авто при этом был достаточно комфортабельным и просторным. В базе были доступны электропривод стекол и зеркал, гидроусилитель руля, кондиционер, аудиосистема, центральный замок. Автомобиль поставлялся на рынок с бензиновыми 1,3-1,5 литровым двигателем, 5-скоростной механикой либо 4-скоростной автоматической трансмиссией, а также передним приводом. В 2003 Kia Rio пережила рестайлинг. Была обновлена передняя оптика, улучшена звукоизоляция авто.

Второе поколение модели, исполненное на платформе Hyundai Accent MC, вышло на рынок в конце 2005. Оно было представлено в двух кузовных модификациях: седан и хэтчбек (5-дверный). Предлагалось в комплектациях Base и LX. В разных странах было известно как Kia New Pride, Kia Rio5 . Сборка модели велась в Южной Корее, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Индонезии. Под капотом авто располагались бензиновые 1,4-1,6 литровые двигатели и бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат. Трансмиссия и привод остались без изменений.

В марте 2011 в Женеве состоялся дебют третьего поколения Киа Рио, также известного как Kia All New Pride. В августе 2011 модель представлена в Москве. Автомобиль был исполнен на одной платформе (UB) с новыми Hyundai Accent и Hyundai i20. Кардинально преобразился в плане внешнего и внутреннего дизайна. Были расширены варианты кузовных модификаций, оснащение авто и линейка силовых агрегатов. С 2011 года запущена сборка авто на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. В 2014 автомобиль Киа Рио подвергся рестайлингу, в частности были перерисованы бамперы, оптика и решетка радиатора. Показ обновленной южнокорейской модели состоялся в этом же году в рамках Парижского автошоу. На российском авторынке новая Kia Rio поступила в продажу с 2015.

Основные разновидности и особенности модели Киа Рио

Рестайлинговый Киа Рио третьего поколения выпускается в трех основных разновидностях кузова: седан, 3-дверный хэтчбек и 5-дверный хэтчбек. Производится на автозаводах в Южной Корее, Филиппинах, Индонезии, КНР, Эквадоре, России. Позиционируется как молодежная модель. Это проявляется в спортивной, даже агрессивной внешности. Экстерьер авто полностью отвечает современным автомобильным тенденциям, имеет простые и острые формы.

Интерьер Киа Рио комфортабелен и просторен. Удобен для водителя любой комплекции и роста. Сидения обеспечивают неплохую поддержку, имеют большой диапазон регулировок. Приборы и кнопки управления располагаются максимально эргономично. Салон отделан твердым пластиком, который не вызывает ощущения дешевизны, а тканевая обивка может похвастаться грязеотталкивающими свойствами.

Авто поставляется на российский рынок с 1,2-1,4 литровыми (у хэтчбеков) и 1,4-1,6 литровыми (у седана) бензиновыми моторами. Их мощность достигает от 107 до 123 л.с. Доступна модель и с несколькими разновидностями коробки передач: 5 или 6-скоростной механической, 4 или 6-ступенчатой автоматической. Оснащается исключительно передним приводом. Максимальная скорость Kia Rio может достигать 170-190 км/ ч, а до 100 км/ч модель разгоняется в среднем за 11,5 секунд.

Сравнение Киа Рио с конкурирующими авто

Kia Rio – это доступная высококачественная иномарка с хорошим уровнем оснащения. Идеально подходит для ежедневного передвижения по городу. На автомобильном рынке конкурирует в первую очередь с такими автомобилями, как Hyundai Solaris, Ford Fiesta и Volkswagen Polo. Соперниками 3-дверного хэтчбека Киа Рио являются Citroen C3, SEAT Ibiza, Nissan Micra, Hyundai i20, Skoda Fabia, Peugeot 208. Пятидверной версии хэтчбека Kia Rio можно дополнительно противопоставить Hyundai Accent, Fiat Punto, Renault Clio IV, Renault Sandero, Toyota Yaris, Opel Corsa D. Основными конкурентами южнокорейского седана Киа Рио можно назвать следующие модели: Chevrolet Aveo, Great Wall Voleex C30, MG 350, Skoda Rapid, Fiat Linea, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, SEAT Toledo, Chevrolet Cobalt, Renault Logan.

По сравнению со своими противниками Kia Rio выигрывает в плане дизайна экстерьера и эргономики интерьера. Обладает одним из наиболее просторных в своем классе салонов, имеет внушительный клиренс. На уровне и управляемость авто. Подвеска в меру мягкая. Хорошо отстроена трансмиссия. Передачи переключаются плавно и быстро. Силовые агрегаты обеспечивают достаточную для своего класса мощность, однако некоторые автовладельцы жалуются на существенный расход топлива на трассе. Шумоизоляция моторного отсека выполнена достаточно хорошо. Помимо этого, южнокорейская модель отличается высоким уровнем безопасности. А умеренная стоимость обслуживания авто делает модель еще более конкурентоспособной в своем сегменте, станет приятным сюрпризом для владельца.

Андрей Михеенко

😬

Спасибо, не надо

Денис Ларин

Зря вы Сергей по подробнее не изучили двигатель 1,4 , он здесь очень не плохой, я бы сказал даже гораздо лучше чем 1,6.

Сергей Намазов

Денис, добрый день. А чем именно лучше? Уточните, если не сложно. Интересна данная тема. Заранее благодарю)

Денис Ларин

Сергей, первое это гидрокомпенсаторы в 1,6 их нет, второе это форсунки охлаждения поршней маслом в 1,6 их нет, третье это изменённая банка кат коллектора и как следствие решение проблемы разрушения катализатора в 1,6 этого нет. Четвёртое по факту двигатель имеет мощность 110 лошадей , 99 лошадей сделаны исключительно для налога, и в сравнение с 1,6 едет примерно так же, уступаю всего лишь каких то пол корпуса. Пятое двигатель 1,4 Каппа собирается в Корее в отличие от 1,6 который в Китае, это в копилку не любителей всего китайского. Ну как то так если кратенько!

Сергей Намазов

😊

Денис, спасибо большое за развернутый ответ

Дмитрий Сафонов

Денис, согласен, 1.4 двс делают в Корее и он нового поколения. А 1.6 китайский, старый. Если бы киа с 1.4 делала хорошую комплектацию хотяб до престижа народ расхватал как пирожки горячие. У 1.4 масленные форсунки, гидрокомпенсаторы, толстые стенки цилиндров, по другому охлаждение идет. А так киа втюхивает нам шило с 1.6 в красивой обертке.

Денис Ларин

Дмитрий, да именно об этом я и говорил, наконец то в этом двигатели было реализовано очень много, а самое главное исключили задиры в двигатели . И как я называю этот двигатель, мечта таксистов , и так же любителей газа!

Kia Rio является малолитражный автомобиль производства Kia с ноября 1999 года и в настоящее время в четвертом поколении. Типы кузова включали трех- и пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан , оснащенные рядными бензиновыми и дизельными двигателями, а также передним приводом .

Rio заменил первое поколение Pride - версию Ford Festiva с новым брендом - и Avella , малолитражку, продаваемую на некоторых рынках как Ford . Второе поколение было представлено в 2005 году в Европе и в 2006 году в Северной Америке , разделяя платформу с Hyundai Accent , малолитражкой, производимой его сестринской компанией Hyundai Motor Company в Южной Корее .

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (DC; 1999)



Первое поколение Kia Rio (внутреннее обозначение DC) предлагалось как в кузовах четырехдверный седан, так и пятидверный универсал . На момент выпуска это был самый дешевый серийный автомобиль, продаваемый в Соединенных Штатах. Несмотря на то, что стиль и доступность Rio были хорошо восприняты, его высмеяли за низкое качество сборки и плохие впечатления от вождения.

Первое поколение Rio предлагало только один двигатель для каждого модельного года в Соединенных Штатах: 1,5-литровый бензиновый двигатель DOHC I4 мощностью 96 л.с. (72 кВт) с 2001 по 2002 год. Затем появилась более крупная версия - 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель DOHC. мощностью 104 л.с. (78 кВт), использовавшейся в моделях с 2003 по 2005 годы. Все годы предлагались на выбор пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатая автоматическая F4A-EL . Альтернатива 1,3-литровому (1343 куб.см) четырехцилиндровому / восьмиклапанному бензиновому двигателю SOHC мощностью 75 л.с. (56 кВт) предлагалась в некоторых других странах, включая Великобританию и большую часть континентальной Европы. Пятидверная версия для США была оснащена усилителем рулевого управления и тахометром , опциональными для седана. Европейская версия продавалась в нескольких комплектациях; в стандартное оснащение всех комплектаций входила подушка безопасности водителя. Для продвижения в Греции были доступны дополнительные функции, в том числе кожаные сиденья и автосигнализация. В Европе на различных национальных рынках были представлены три двигателя по-разному.

Версии для внутреннего корейского рынка не включали 1,6-литровую версию, поскольку южнокорейская налоговая система серьезно наказывает автомобили объемом более 1500 куб. Заявленные мощности для отечественных версий (JIS) были выше: 84 л.с. (62 кВт) для маленьких 1,3 и 108 л.с. (79 кВт) для DOHC 1.5. Для SOHC 1,5 было заявлено 95 л.с. (70 кВт). Хэтчбек первого поколения продавался как Rio RX-V в Южной Корее.

Средства безопасности включали ремни безопасности и подушку безопасности для водителя. ABS была доступна в качестве опции для автомобилей начального уровня, но по умолчанию устанавливалась на модели высшего класса (например, Rio LX в Великобритании и Rio LS в Греции).

Была версия под названием Sports-Pac с ковшом на капоте, задним антикрылом, золотыми колесами и синей краской, вдохновленными Subaru Impreza WRX STi. Механически Sports-Pac был идентичен обычным моделям, за исключением заниженной подвески.

Подтяжка лица

В Европе обновленный Rio получил незначительные изменения во внешнем виде и улучшении двигателя 1.3 с 75 л.с. (56 кВт) до 80 л.с. (60 кВт) при 5500 об / мин и 86 фунт-фут (117 Н · м) при 3000 об / мин. .

Иранское производство обновленного Rio компанией SAIPA началось в 2005 году. До 2012 года автомобили не оснащались АБС или подушками безопасности и приводились в движение 1,5-литровым двигателем мощностью 96 л.с. (72 кВт) при 5500 об / мин и крутящим моментом 135 Н · м ( 100 ft⋅lbf) крутящий момент при 4500 об / мин. В начале 2012 года производство закончилось.


Новый кузов

Для Kia Rio 2022 в новом кузове это уже вторая модернизация по счету. Сама модель 2-го поколения для россиян появилась 4 года назад, а рестайлинг был проведен в прошлом году. На европейском рынке также продаются хэтчбеки и седаны с тем же названием, но это машины на иной платформе, не имеющие никакого отношения к нашему варианту. Зато в Китае доступен аналог под обозначением K2. Главным отечественным конкурентом считается Lada Vesta.



Дизайн

Если говорить о дизайне обновленной модели Рио после рестайлинга, то основные изменения сосредоточены в передней части кузова. Идентификацию легче всего проводить по фарам в стиле старшего K5 и более крупной решетке радиатора. Передний бампер получил треугольные боковые воздухозаборники, а центральный увеличился в размерах и приютил противотуманные фары. Сзади появилась имитация диффузора и выхлопных патрубков трапециевидной формы. Солидности Киа добавит антенна в виде акульего плавника вместо прежней тросточки. Также пересмотрен дизайн колесных дисков, а меньше всего изменились задние фонари.


Замысловатые фары, увеличенная решетка радиатора и боковые треугольные воздухозаборники – главные приметы рестайлинга Киа Рио


Салон

Проведенный рестайлинг Rio, если не считать контрастных вставок и прострочки на некоторых версиях, не затронул салон. Нововведения коснулись электроники, которая и досталась модели 2022 года. Центральный тачскрин мультимедиа комплекса и дисплей на панели приборов выросли до 8 и 4,2 дюйма соответственно. Качество звучания фирменной аудиосистемы Kia ощутимо улучшено, а за дополнительную цену стали доступны: электрическая регулировка поясничной поддержки у водителя, дистанционный запуск двигателя, USB-зарядка для пассажиров второго ряда и автоматическое открывание крышки багажника. Задний диван так и не обзавелся: центральным подлокотником, подстаканниками и дефлекторами обдува системы отопления и вентиляции.




Задний диван по-прежнему не радует присутствием подлокотника, подстаканников и дефлекторов вентиляции

Багажник

Объем багажного отделения полностью соответствует требованиям данного класса автомобилей и составляет 480 литров. Присутствует полноценное запасное колесо на стальном диске, но проём для длинномеров со сложенными спинками в седане невелик. У обновленной модели на пластиковых кожухах багажника появилась дополнительна шумоизоляция, но электропривода крышки не предусмотрено.



Комплектации и цены

Как и прежде, комплектации и цены Киа Рио 2022 модельного года насчитывают 7 вариантов оснащения. Кроме того, покупатель может выбирать один из двух типов двигателей, механическую или автоматическую коробки передач. Подобное позволяет на выходе получить 10 различных версий, отличающихся техническими характеристиками и набором оборудования.


Classic

Comfort и Luxe AV

Наиболее полный набор агрегатов и трансмиссий (см. таблицы) доступен для Рио 2022 в комплектации Comfort. Оснащение Киа пополняется: подогревом рулевого колеса, дистанционным управлением центральным замком и задними электрическими стеклоподъемниками. Исполнение Luxe AV украсят: климат-контроль, мультимедиа система, парктроник и камера заднего вида.


Style, Prestige и Premium

Версия Style примечательна внешним декором, заключенном в красных вставках на кузове и в интерьере, а также черными колесными дисками и решеткой радиатора. Вариант Prestige наделяется: 6 подушками безопасности, телефонным hands free и bluetooth, повторителями поворотов на зеркалах, хромированными наружными ручками дверей и USB-зарядкой для пассажиров второго ряда. Флагманский Kia Rio Premium порадует наличием навигационной системы, кожаной обивкой салона, запуском двигателя кнопкой и светодиодными фарами.

Технические характеристики

Новый кузов второго поколения базируется на корейской платформе K2, технические характеристики которой предусматривают вариации колесной базы в пределах 2500-2760 мм. Российский Киа Рио с расстоянием между осями 2600 мм относится к младшему классу B+, но удлиненные модификации шасси позволяют строить машины сегмента C+.


Габаритные размеры и клиренс

После прошлогоднего рестайлинга, благодаря измененным бамперам, изменилась только длина седана, и габаритные размеры теперь составляют 4420 (+20) х 1740 х 1470 мм. Клиренс Рио 2022 модельного года по-прежнему составляет среднестатистические 160 мм. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади установлена скручивающаяся балка.

Двигатели и трансмиссии

Базовый мотор 1.4 MPi семейства Kappa имеет обозначение G4LC и развивает 100 сил и 132 Нм крутящего момента. Топовый двигатель 1.6 MPi относится к семейству Gamma и именуется G4FG. Указанная в технических характеристиках отдача соответствует 123 л.с. и 151 Нм. Оба агрегата Киа имеют: комбинированный впрыск, изменяемые фазы на впуске и выпуске, коллектор переменной длины. Производятся в Китае. Автоматическая 6-диапазонная коробка передач имеет гидротрансформатор с 4-мя дисками сцеплений блокировки и поставляется из Кореи. Механическая 6-скоростная трансмиссия имеет чешское происхождение.



Динамика и экономичность


Управляемость и проходимость

Настойка управляемости Рио является его сильной стороной в большинстве ездовых режимов как в городе, так и на трассе. Лишь на особенно высоких скоростях (более 140 км/ч) цельный образ начинает рушиться, теряя точность реакций на управляющие действия. Правда, для неспортивного бюджетного седана подобная ситуация простительна. Реактивное действие на руле также близко к оптимуму.


С точки зрения легкового автомобиля, Киа неплохо подготовлен к российским дорожным условиям. По дорожному просвету 160 мм модель с новым кузовом является одним из лидеров класса. Больше только у Лады Веста и Гранта, но у последней геометрическая проходимость омрачена длинной колесной базой. С передним приводом о каком-либо бездорожье говорить не приходится, но внедрение отдельных режимов движения, управляемых электроникой, лишним не будет. Сейчас единственным подспорьем является помощник на старте в гору.

Безопасность


Плюсы и минусы

Переходя на второе поколение Rio, была учтена критика в отношении настройки управляемости, и теперь по данному показателю седан является одним из лидеров сегмента. Другим плюсом несомненно является грамотное соотношение комплектаций и цен, что и обеспечивает семейству рекордную популярность.

Основной минус бюджетного Kia заключается в низкой комфортной составляющей. Это относится и к плавности хода подвески, и к шумоизоляции салона. Некоторые позитивные шаги для исправления негативной ситуации были сделаны в ходе прошлогодней модернизации. Тогда ревизии подверглись сайлент-блоки креплений балки к кузову, став более мягкими, и добавлены дополнительные звукоизоляционные маты в багажнике, а пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми.


Конкуренты

Дата выхода

Как уже было озвучено выше, дата выхода Киа Рио 2022 модельного года состоялась 27 сентября. Седаны и хэтчбеки по-прежнему будут собираться на заводе компании в Санкт-Петербурге. По итогам полугодия корейский бестселлер продолжает лидировать в абсолютном зачете среди продукции иностранных брендов, найдя 44 750 покупателей и продемонстрировав 24-процентный рост продаж.

История модели

Говоря об истории, называя новую модель вторым поколением в России, следует уточнить, что в общемировом масштабе это уже четвертая итерация компактных седанов и хэтчбеков. Первые две версии производились в период с 1999 по 2011 год и даже продавались в нашей стране. Однако отсутствие локальной сборки полного цикла помешало завоевать большую популярность.

Видео

Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
Classic 1.4 MT 929 900 бензиновый 1.4 100 передний механическая (6)
Comfort 1.6 MT 1 014 900 бензиновый 1.6 123 передний механическая (6)
Classic Audio 1.6 AT 1 029 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
Comfort 1.4 AT 1 029 900 бензиновый 1.4 100 передний автоматическая (6)
Luxe AV 1.6 MT 1 049 900 бензиновый 1.6 123 передний механическая (6)
Comfort 1.6 AT 1 054 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
Luxe AV 1.6 AT 1 089 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
Style 1.6 AT 1 144 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
Prestige 1.6 AT 1 194 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
Premium 1.6 AT 1 284 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)

Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

Читайте также: