Киа соренто хруст при повороте руля

Обновлено: 04.07.2024

При вывернутом руле до конца при трогании с места не зависимо вперед или назад машина едет рывками. При движении по прямой слышен гул как будто колесо с волбуко й (колеса норма). На что грешить(раздатка или мост)? Может у кого чего похожее было. За ранее спасибо.

Если действительно TOD, тогда скорее всего проблема в раздатке. Если EST то это нормальное поведение. Гул при движении - ступичный подшипник. Вывешиваешь передние колеса и крутишь руками. Слушаешь гул.

У меня ТОД. Подшипники ступиц по осени менял. При вывешивании и вращении передних колес руками ни чего не гудит.

страшный, значит подшипники редуктора надо смотреть

При этих симптомах надо грешить на передний мост?

Рывки - весьма вероятно, что один из датчиков кардана навернулся. Нужно подключаться к осциллографу - по другому не определить - ошибку не выдает.
Еще стоит масло в раздатке поменять - возможно, ему капец.

Масло пару тысяч прошло.

резина одинаковая стоит перед зад и износ как. С резиной все нормально. Гул по прямой с осени по громкости увеличился в два раза и особенно хорошо слышен на 40км/ч.

Рывки только при трогании на полном вывороте руля . е.
Если крутиться на месте, с полным выворотом руля, рывкии постоянны? Одно колесо как бы закусывает?
Если так, то очень похоже на датчик переднего кардана. Мозги видят, что задние колеса крутятся, а передние нет, и передают максимальный момент на перед. На сухом покрытии происходят рывки - передние колеса крутятся с одинаковой скоростью, а расстояние проходят разное (при поворотах). При движении прямо этого эффекта нет, нет и рывков.
Короче - машина ведет себя как с Парт-тайм.

Если крутиться на месте, с полным выворотом руля, рывкии постоянны? Одно колесо как бы закусывает?
Если так, то очень похоже на датчик переднего кардана. Мозги видят, что задние колеса крутятся, а передние нет, и передают максимальный момент на перед. На сухом покрытии происходят рывки - передние колеса крутятся с одинаковой скоростью, а расстояние проходят разное (при поворотах). При движении прямо этого эффекта нет, нет и рывков.
Короче - машина ведет себя как с Парт-тайм.

может быть на самом деле "залип" постоянный полный привод? или понижайка включена?

рывки на сухом покрытии? или в гярзи снегу льду тоже?

попробуй отключить ТОД с помощью предохранителя, посмотри что получится.

Таки да!
С этого нужно начинать.

Была, такая фигня!Итог, замена фрикционного блока! В чеверг забрал машину из ремонта. Неисправность долгл не могли определить, пока валера Т34 не помог! Выискал так, погнал машину на подъёмник, открутили немнего сливной болт раздатки, слили масла чуть-чуть, воняло,как сгоревший трансформатор!
Залил новое- не помогло, поехал к мастеру, он прокатился, сказал, что фрикционам точно капут,цепь и шестерни вроде целые! Так и получилось попал на замену фрикционного блока!
Доставание предохранителя картину не меняло, всё-равно при поворотах- разворотах хрустело и скрижетало и был эффект "квадратных колёс"!

Доставание предохранителя картину не меняло,
Тогда получается, что у тебя раздатка "залипла" и перед был подключен всегда?

Azyrynga, не факт. хорошая "перегозовка/букс" = спаленные фрикционы / большая нагрузка.

зы, Если сразу была вонь, то сразу было понятно в чем дело. не муфта и не цепь 100% = фрикционы)
В любом случае хорошо, что проблему нашли

Была, такая фигня!Итог, замена фрикционного блока! В чеверг забрал машину из ремонта. Неисправность долгл не могли определить, пока валера Т34 не помог! Выискал так, погнал машину на подъёмник, открутили немнего сливной болт раздатки, слили масла чуть-чуть, воняло,как сгоревший трансформатор!
Залил новое- не помогло, поехал к мастеру, он прокатился, сказал, что фрикционам точно капут,цепь и шестерни вроде целые! Так и получилось попал на замену фрикционного блока!
Доставание предохранителя картину не меняло, всё-равно при поворотах- разворотах хрустело и скрижетало и был эффект "квадратных колёс"!

если дело в раздатке, то почему рывки только при полном вывороте руля?

Предохрон вынял изменений ни каких. Поставил на место. Попорбовал побуксовать на льду ни при авто ни при 4low передок не буксует. Че за хрень не знаю.

если дело в раздатке, то почему рывки только при полном вывороте руля?

Значит раздатку нужно половинить?

такая же хрень была при полном вывернутом руле на малой скорости тоже очень сильно толчки были такое ощущение что как закусывает иль в бок толкает поменял масло в раздатке все пропало но не долго душа радовалась. хорошенько помесив . овно опять начало причем на холодную почти не ощущались а уж как поездишь хорошо хоть ты вешайся такие толчки итог попал на фрикционы

такая же хрень была при полном вывернутом руле на малой скорости тоже очень сильно толчки были такое ощущение что как закусывает иль в бок толкает поменял масло в раздатке все пропало но не долго душа радовалась. хорошенько помесив . овно опять начало причем на холодную почти не ощущались а уж как поездишь хорошо хоть ты вешайся такие толчки итог попал на фрикционы

На счет на холодную согласен. Рывки начинаются после пробега не менее 10км.

мож не в тему но все таки .трансформатор подающий напряжение на раздатку он нае. и на раздатку идет постоянно напряжения как то так.

Garik, на что, на муфту? тогда бы был эффект LOW режима + ошибка по муфте(замыкание) + (на низах тянет, что дурная, обороты выше) как мне кажется, то тут или каротит или где-то, что-то забилось. И вообще больше похоже на ПТ чем на ТОД.

Имхо и не более. сам жду ответа на топик)))

fabik, не спорю просто вспомнил что мне когдато по моей раздатке электрик говорил.может как то не так выложил.

трансформатор подающий напряжение на раздатку он нае. и на раздатку идет постоянно напряжения
Если бы нае. трансформатор, то напряжение не поступало бы вообще.

У меня тоже такая же фигня была при вывернутом руле. Но вот в один прекрасный момент оторвался передний кардан в следствии проё. ных болтов "Не знаю или не затянул или сами открутились". Снял передний кардан и как неделю проблемы нет! Предохранители не отключал!

такая же хрень была при полном вывернутом руле на малой скорости тоже очень сильно толчки были такое ощущение что как закусывает иль в бок толкает поменял масло в раздатке все пропало но не долго душа радовалась. хорошенько помесив . овно опять начало причем на холодную почти не ощущались а уж как поездишь хорошо хоть ты вешайся такие толчки итог попал на фрикционы

Масло в раздатке менял около 28 тыс км ранее. Появились толчки, ощущение квадратных колес. Причем, врубаю Супертод 4*4 - выворачиваю руль - чувстуется что машина упирается - раздатка подключила передок. Выключаю режим на 2*4 - раздатка отпускает, но толчки на вывернутых колесах остаются.

Заменил масло, толчки пропали. Как говориться - будем посмотреть :scratch_one-s_head:

Рекомендую проверь масло на гарь и уровень надеюсь колеса все одинаковые а в режиме только задний тоже упирается или нет ?

Рекомендую проверь масло на гарь и уровень надеюсь колеса все одинаковые а в режиме только задний тоже упирается или нет ?

В режиме "только задний" тоже упирается, точнее упиралось. Масло было чернющее, воняло так, что до сих пор помню. Уровень был в норме. Прошел после замены 1,5 т. км. Пока все нормуль, масло не смотрел.

Понятно ( Масло было чернющее, воняло так,) диски подгорели можно присадки еще плеснуть в раздатку что бы жизнь продлить ! Удачи !

Хруст или стук, который возникает только при поворотах, сигнализирует о неисправностях в системе рулевого управления или подвеске. Только в некоторых случаях такие шумы возникают не по причине неисправности. Например, в моделях с гидроусилителем руля сам ГУР при работе может издавать специфические звуки. Также при определенных дорожных условиях (подмерзший гравий со льдом и т.д.) могут возникать посторонние звуки.

Хруст при повороте руля в движении

В большинстве случаев хруст и стук при поворотах означает износ или поломку шарнира угловых скоростей (ШРУС).

Диагностировать другие неполадки по одному звуку при движении очень трудно. Как правило, без осмотра на СТО причину не находят по звуку и сопровождающим его проблемам.

Например, руль в одну сторону поворачивается нормально, в другую с трудом и хрустом. Чаще всего это неисправность рулевой рейки.

При поворотах раздается стук и вибрации, которые передаются через колонку на рулевое колесо. Причины в неисправности амортизаторов или в опорах амортизатора.

Скрежет при повороте влево или вправо означает неисправность рулевых наконечников.

Стуки и хрусты также могут говорить об износе шаровых опор или сайлентблоков.

Характерный звук может появиться, когда одно или оба передних колеса подспущены. При повороте в моделях с тесной аркой крыла покрышка может цепляться за подкрылки.

Иногда бывает, что при повороте налево начинается стук справа или наоборот. Это связано с распределением опорных нагрузок во время поворота и проблемой в подвеске.

Хруст при повороте руля на месте

Хруст при повороте руля

Если автомобиль стоит на месте, и при повороте руля раздаётся хруст, это значительно упрощает диагностику по звуку. При этом исключаются неполадки всех движущихся при езде узлов и деталей, а также подвески. Ведь автомобиль стоит, а звук издается только из тех узлов, которые задействованы при повороте руля. Это могут быть детали рулевой колонки, рычажные тяги или шестерни рулевого редуктора, то есть все, что в этот момент движется.

Причины хруста руля при поворотах

Полный перечень неполадок, которые сопровождаются хрустом при поворотах, может занять несколько страниц. Кроме вышеперечисленных, кратко:

  1. Разрушение пыльников тяги, попадание грязи в узел.
  2. Срыв шлицов рулевой колонки.
  3. Износ игольчатых подшипников.
  4. Износ подшипников ступицы.

Большие отличия неполадок в старых и новых моделях авто. Например, рулевые рейки использовались на старых автомобилях. На одних моделях сегодня используются механические усилители – редукторы, на других электрические или гидравлические.

В любом случае любые звуки при пробных поворотах руля на стоянке или во время езды нельзя оставлять без внимания. Поломки ДВС, КПП, трансмиссии и других функциональных узлов приводят к тому, что автомобиль просто не едет. Это неприятно, но безопасно. При неисправностях рулевого управления и подвески автомобиль может продолжать движение, но с риском полной потери управления, вылета или заклинивания колеса, что очень опасно.

Даже если удается самостоятельно диагностировать неполадку по звуку, устранить её собственными силами с гарантией безопасности может далеко не каждый. Уже потому, что детали подвески и рулевого управления закреплены, как правило, загрязненными, труднодоступными и прикипевшими резьбовыми соединениями, которые непросто даже открутить. Требуется специальный инструмент, как для разборки/сборки, так и для диагностики. Поэтому при любых стуках и хрустах при поворотах желательно загнать автомобиль на квалифицированную диагностику.

Система рулевого управления имеет ключевое значение для любого автомобиля и ее поломка может быть чревата потерей контроля над транспортным средством и опасными для жизни ситуациями на дорогах. Кроме того, неисправность данной системы может спровоцировать выход из строя другого автомобильного оборудования.

Основным признаком того, что с системой управления что-то не так, является хруст при повороте руля на месте или в движении. Хруст руля может быть признаком целого ряда неисправностей, поэтому, при появлении таких симптомов, необходимо провести срочную диагностику автомобиля и устранить поломку.

Проводить ли диагностику и поиск неисправностей самому или же воспользоваться услугами квалифицированных механиков из автосервиса – это вопрос сугубо индивидуальный. Стоит отметить, что автосервисы имеют целый ряд преимуществ, основным из которых является наличие специализированного оборудования. Хороший автосервис сможет провести качественную диагностику автомобиля в сжатые сроки и выявить точную причину хруста руля.

Многие ошибочно полагают, что такой характер неисправности может быть связан исключительно с рулевой рейкой. Но, это в корне не верно. Среди наиболее распространенных причин хруста руля, которые характерны современным автомобилям, выделяют 3 категории.

Шрус – основная причина хруста руля

Шрус

Сам рулевой механизм может выдавать подобные звуки, но такая вероятность достаточно мала. Чаще всего хрустящий звук при повороте издает неисправный ШРУС, который еще называют гранатой. Возникновения такого звука при движении почти всегда связано с неисправностью этого элемента. Специалисты связывают возникновение хруста при повороте руля во время движения с неисправностью шруса в 90% случаев.

Этот механизм напрямую присоединяется к рулю и при неисправности может выдавать хрустящий звук при максимальном повороте руля при плавном ходу. Такой звук со временем может становиться громче по мере выхода из строя данного механизма.

Решить данную проблему можно только при помощи замены шруса на новый в сервисном центре. Операция по замене такого механизма требует высокой квалификации и наличия специализированного оборудования, поэтому ее не рекомендуется производить самостоятельно.

Среди последствий несвоевременной замены поломанной гранаты выделяют:

  • Полный выход механизма из строя и потерю рулевых функций;
  • Проскальзывание или притормаживание колеса в процессе поворота;
  • Увеличение уровня хруста;
  • Подскакивание автомобиля при максимальном угле поворота и неадекватный отклик на поворот руля;
  • Выход из строя тяги двигателя;
  • Перепады нагрузки на двигатель.

Несвоевременный ремонт и игнорирование проблемы поломанного шруса может привести к серьезным последствиям и более дорогостоящему ремонту в будущем.

Проблемы с рулевой рейкой

Рулевая рейка с электроусилителем руля

Рулевая рейка с электроусилителем руля: 1 — руль, 2— рулевая колонка, 3— карданный вал, 4— электродвигатель, 5— механизм руля, 6— блок управления, 7— датчик крутящего момента

Появление хруста руля достаточно редко связывают с проблемами рулевой рейки. Как правило, такая болезнь характерна одному именитому баварскому производителю.

Множество моделей BMW выпуска начала и середины 90х годов имели серьезный проблемы с рулевыми рейками. Хруст рейки у автомобилей данной марки стал почти визитной карточной бренда в те времена. Примечательно то, что такой хруст по сути не являлся признаком поломки, а был связан с конструкционными особенностями автомобиля.

Модели других производителей также испытывают определенные проблемы с рейкой. Данный механизм рассчитан на средний пробег до 300 тысяч километров. В определенных случаях, рейки могут выходить из строя при любом пробеге и вызывать хруст при повороте руля.

Среди признаков выхода из строя такого механизма выделяют:

  • Хруст колеса на определенном уровне поворота или хруст, которым сопровождаются любые манипуляции;
  • Стуки и хруст ощущаются на руле и дополняются вибрацией при повороте;
  • Стук в крайних положениях руля даже при выключенном двигателе при свободном ходе колеса;
  • Непривычный отклик руля и чрезмерная тугость или, наоборот, легкость поворота руля, которая была не характерна автомобилю ранее;
  • Неадекватная реакция на поворот руля и сложности с удержанием автомобиля на трассе.

При появлении хруста руля следует провести полную диагностику авто и ремонт рейки при необходимости. В большинстве случаев требуется полная замена рейки, поскольку ремонт рейки не отличается долговечностью и считается нерентабельным.

Лучше всего доверять замену или ремонт специалистом, поскольку рулевое управление современных машин с гидроусилителями и прочими механизмами требует профессионального экспертного подхода.

Хруст ходовой части автомобиля

При исключении вышеописанных причин хруста следует переходить к диагностике ходовой части. Возникновение неисправностей такого характера в данном узле имеет низкую вероятность и сопряженно со множеством технических сложностей поиска конкретной причины.

Единственный элемент ходовой части, что способен издавать хруст при поломке – это подшипник ступицы. Чаще всего при неисправности они издают низкий гул на высоких скоростях.

Для диагностики таких подшипников необходимо:

  • Поднять переднюю часть машины при помощи домкрата;
  • Установить машину на ручник;
  • Посадить 1 человека за руль, который заведет машину и плавно отпустит сцепление, медленно нажимая на газ;
  • После разгона необходимо выключить двигатель и позволить вращаться колесу на большой скорости. Неисправные подшипники сразу выдадут себя сильным гулом.

Такую проверку нельзя проводить на автомобилях, которые оснащены системой полного привода или имеют блокировку межосевого дифференциала.

Разбитые подшипники могут стать причиной более серьезных проблем с ходовой частью и привести к непредсказуемым ситуациям на дороге.

Хруст руля при повороте всегда является признаком поломки компонентов автомобиля, поэтому не стоит игнорировать такую проблему. При отсутствии надлежащего опыта и оборудования лучше всего проводить диагностику и ремонт автомобиля у квалифицированных специалистов.

Если вы обнаружите это при повороте, скрипит руль вашего Kia Sorento , и это повторяющийся шум, обычно он появляется, когда вы едете на малых скоростях и поворачиваете плавно, но он может быть вызван рядом различных проблем с внешним интерфейсом. Возможно, это не серьезная проблема, но если это повторяющийся шум, убедитесь, что он настоящий. Вот почему наша команда решила написать этот пост, чтобы помочь вам более четко узнать, получить информацию о различных возможных сбоях и охарактеризовать вашу проблему. Чтобы добиться этого, сначала мы рассмотрим случай, когда рулевое колесо Kia Sorento скрипит при повороте, а затем сделаем вывод, подвержены ли вы не только скрипу и вибрации вашего автомобиля.

Я ОПРЕДЕЛЯЮ, ЧТО РУЛЕВОЕ КОЛЕСО МОЕЙ Kia Sorento издает звуки при повороте

Если вы обнаружите, что руль вашего Kia Sorento скрипит при повороте , есть два классических мотива, которые могут это оправдать. И да, во-первых, ваша рулевая колонка слишком сухая, вероятно, из-за погодных и климатических условий. В этом случае шум должен исходить между вашей кабиной и двигателем. Для его устранения достаточно будет снять резину рулевой колонки между отсеком моторного блока и салоном и смазать систему. В этом случае смазка всей вашей системы не будет обеспечена, и вы неизбежно вам станет труднее поворачивать колеса, и руль вашего Kia Sorento будет скрипеть . Следовательно, поверните блок двигателя, чтобы проверить уровень блока двигателя. Если вы не можете определить причину шума, посетите веб-страницу о причинах различных шумов при повороте рулевого колеса вашего Kia Sorento, что поможет вам найти причину.

Я ЧУЮ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО МОЕГО Kia Sorento скрипит и вибрирует

В том случае, если это, помимо скрип руля вашего Kia Sorento вы видите вибрацию при повороте Следовательно, вопрос однозначно серьезнее. По правде говоря, вибрация, которую вы видите в системе рулевого управления вместе со скрипом рулевого колеса, иногда указывает на повреждение рулевой рейки или усталость приводного вала. Вибрация - это предупреждающий знак того, что шестерня больше не вращается должным образом. Чтобы определить спусковой механизм скрипящего и вибрирующего рулевого колеса вашего Kia Sorento, разместите свой автомобиль на подставках, поставьте кого-нибудь на переднее колесо и двигайте рулевым колесом вперед и назад. Определите точное место появления этих двух симптомов и измените или исправьте пораженный элемент.

Если, возможно, у вас возникнут дополнительные вопросы о Kia Sorento, не стесняйтесь обращаться к нам. Kia Sorento категория.

Читайте также: