Киа соул скрипят двери

Обновлено: 30.06.2024

Скрипит пятая дверь

Ехал значит сегодня по глинистой дороге с ямами и ухабами, и вдруг заметил какой то странный скрип с зади. В багажнике нечего не болталось 100%. Вобщем я пологаю я нашел этот скрип, но незнаю как устранить. Скрип в районе стекла. Просьба пожалуйста проверить на своих сидах вот что : подходите с зади к своей машине, и надавливаете обеими ладонями на стекло пятой двери, но без фанатизма, какраз появляется тот самый скрип, который проявляется на перевалах, кочках и т.д. Регулировка резинками в большую или меньшую сторону не помогает. И кстате если надавить на стекло с немного приоткрытой дверью, то скрипа нет. Вот загадка.

Последний раз редактировалось Pstudio; 15.10.2014 в 20:27 .

Шумоизоляция Киа Соул своими руками

В принципе все понимают, что абсолютной тишины в автомобиле никогда не добиться. Однако грамотно проведённая на Kia Soul шумоизоляция, поможет уменьшить большую часть шумов. В салоне не будет также тихо, как в акустической комнате, зато можно повысить ШВИ до предела.

Необходимость и важность ШВИ на Киа Соул

Шумоизоляция автомобиля kia soul

Лишний шум в салоне при движении хэтчбека у редкого водителя не вызовут раздражение и стресс. Согласно научным исследованиям, шумовые эффекты способны спровоцировать состояния, негативно сказывающиеся на самочувствии человека.

Источники возникновения посторонних звуков на Kia Soul долго искать не требуется.

  1. В первую очередь это шины, соприкасающиеся с неровной дорогой и амортизаторы, отрабатывающие удары с вибрациями, передающимися на кузов, а затем в салон.
  2. Это улица, откуда поступает шум оживлённой городской жизни, потоки ветра, создаваемые при движении машины.
  3. Наконец, это мощный двигатель, рокочущий под капотом.

Диапазон звуков варьируется в пределах 20-20000 Гц. Весь этот спектр воспринимается ухом водителя, что способствует рассеиванию внимания и неспособности постоянно соблюдать безопасность движения. Чтобы свести к минимуму возникновение лишнего шума, принято дорабатывать штатную изоляцию автомобиля, повышая КПД на 50-60 процентов и больше.

Шумка в профессиональных мастерских

ШВИ можно заказать в специальных автомастерских, занимающихся тюнингом профессионально. Процедура вполне доступна по ценам для россиянина со средним достатком. Стоимость шумоизоляции Киа Соул в московских ателье стартует с отметки в 10 тыс. рублей. За эту цену удастся провести частичную шумоизоляцию Киа Соул — полная будет стоить уже значительно дороже.

Шумоизоляция хэтчбеков, наряду с ШВИ седанов, не входит в число дорогих процедур, как например, обработка внедорожников и минивэнов, где для полного устранения звуков потребуется 3-4 слоя толстых материалов. Но самая технология процесса является трудоёмким занятием, ведь приходится разбирать элементы салона, обеспечивая доступ к металлу кузова. Ещё потребуется убрать в сторону или удалить заводской слой изоляции, а саму рабочую поверхность тщательно зачистить и обезжирить ацетоном или другими спецсредствами.

Шумоизоляция потолка Киа Соул

Первым материалом, как правило, накладывается вибропоглотитель. Он бывает самоклеющим, и в среднем для обработки Киа Соул уходит около 15 листов такого материала. Площадь покрытия первым слоем виброматериала при полной ШВИ должна составлять не меньше 65 % от общей площади автомобиля. Если шумоизоляция имеет целью ещё и построение акустической сцены, метраж обработки увеличивается до 100 %.

Вторым слоем идёт любой звукопоглотитель. Уходит примерно около 3-4 листов. Они укладываются на пол хэтчбека, крышу, арки, двери и другие слабые в плане шумоизоляции зоны машины.

Отчёт о проведённой ШВИ Киа Соул

Видео: шумоизоляция Киа Соул

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Новые автомобили сходят с конвейера с петлями и дверными замками, тщательно смазанными специальным густым составом. Однако постепенно смазка из механизмов вымывается, водители замечают, как сильно скрипят двери в машине, особенно летом. Это значит, что настала пора смазать петли и замки самостоятельно.

Откуда берется скрип

Скрипящие звуки открываемых дверей автомобиля — следствие трения металлических элементов друг о друга. Штифты с дверными замками забиваются:

  • дорожной грязью;
  • пылью;
  • песком;
  • реагентами;
  • влагой.

Это постепенно разъедает, высушивает заводскую смазку. Отсутствие смазывающего вещества приводит к коррозии на механизмах — дверь начинает поскрипывать.

К неприятным звукам также приводят старые штифты. Они больше не справляются с назначенной нагрузкой, поэтому дверцы машины проседают, вызывая скрежет из-за трущихся между собой металлических деталей. После установки новых механизмов скрип не слышен.

Смазывание замка

Устройство ограничителя

Ограничитель устроен довольно просто. Есть тяга, с одной стороны жестко крепящаяся к кузовной панели, с другой — к двери, внутри которой она ходит по специальному проему. Проем оснащен пластиковыми втулками. Тяга оборудована одним или несколькими выступами, необходимыми для фиксации дверцы в различных положениях. К примеру, чтобы она не захлопнулась от сильного ветра.

Неудивительно, что изготовленная из металла тяга быстро изнашивает пластмассовые втулки. Во избежание этого следует регулярно наносить на движущиеся элементы определенный смазывающий материал. Его недостаток или отсутствие отзываются скрипением при открывании авто.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Если вы услышали не только скрип двери авто, вы уже знаете как его устранить, но и пощелкивание, обратите внимание на наверняка изношенные втулки. Тяга в них свободно ходит, сопровождая свои действия щелчками. Единственный способ избавиться от проблемы — снять конструкцию, затем сменить вставки.

Сделать это можно самому — сегодня в каждом автомагазине можно найти ремкомплекты для любых марок машин. Снимаете каркас, смазываете детали, ставите обратно, наслаждаетесь тишиной открываемого автомобиля.

Не ремонтируйте, ничем не смазывайте ограничители — это не имеет никакого смысла.

Ограничитель авто

Графитная смазка

Для обработки петель, замочных скважин автомобиля отлично подходит графитное средство. Это универсальный вариант, который при нанесении на петли образует между ними пленку. По своей консистенции состав напоминает литол. Нередко графитной смазкой обрабатывают болты на колесах. Даже однократное нанесение средства значительно уменьшает риск срыва.

Машинное масло и нигрол

Нигрол — достаточно жидкое средство, поэтому залить им петли можно только с помощью шприца. При попадании на механизм вещество буквально течет. Избыточным нанесением нигрола можно сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто мажьте движущиеся детали без лишнего усердия.

Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН

Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.

WD-40

Известное каждому водителю средство WD-40 — превосходный растворитель. Отлично показало себя в роли смазывающего вещества, однако способно быстро разъедать уплотнители.

Специальные смазки

Такие покрытия имеют консистенцию сухого мыла, а из-за отсутствия жировой пленки противостоят налипанию песка, грязи, пыли. Единственный недостаток тефлоновых автосмазок — их цена. Но высокая стоимость компенсируется длительным сроком службы — около двух лет. Хотя мыло защищает механизмы примерно также — 1-2 года.

Как нанести

Способ нанесения смазывающего материала на петли, дверные замки зависит от выбранного средства. Если вы остановились на нигроле, то без медицинского шприца вам не обойтись. Со шприца снимают иглу, набирают в него нигрол, после чего аккуратно вливают в специальные колпачки на петлях. Не перебарщивайте — лишняя смазка стечет вниз, пачкая порог.

Густые покрытия обычно наносят кисточками, а если вы выбрали мыло, то его углом можно просто потереть трущиеся механизмы. При этом открывайте/закрывайте дверь, чтобы средство проникло глубже вовнутрь. Не стоит делать мыльный раствор, а затем вливать его в петли — такая смазка поможет ненадолго.

Проще всего работать со спреями — они создают маслянистую пленку на деталях, устраняя скрип. Необходимо распылить вещество из баллончика на расстоянии прямо на сообщающиеся элементы, при этом закрыть/открыть дверцу несколько раз для лучшего проникновения спрея.

Перед обработкой протрите тягу бумажной салфеткой или сухой ветошью для удаления старой смазки, разного сора.

Если они ржавые

Без регулярного ухода дверные устройства, а также порожки, арки быстро покрываются ржавчиной. Как устранить скрип дверей автомобиля при открывании? Если коррозия засела в механизмах давно и плотно, то однократного нанесения смазки будет недостаточно. Не следует наносить несколько слоев средства — лучше сначала убрать ржавчину, а затем приступить к покрытию механизмов. Нанесенный препарат устранит неприятный звук, удалит остатки ржавчины, однако не сможет проникнуть вглубь петли и разъесть коррозию изнутри.

Появление ржавчины

Спреи

Для смазывания дверных приспособлений подойдут распылители Ликви-Моли, WD-40. Эти вещества наносят на замки с петлями, в том числе багажные. Скрип тут же исчезает, двери легко открываются/закрываются. При обработке устройств помните, почему нельзя наносить данные смазки на изделия из резины: уплотнители, ремни, подушки. Резина в этом случае потрескается, растянется, изменит форму.

Что делать, если нет результата

Нередки случаи, когда после обработки дверь автомобиля продолжает скрипеть. Причем, звук слышен не при открытии/закрытии, а в момент движения авто. Причина может крыться в провисших механизмах. Криво стоящая, тяжело запирающаяся дверца — свидетельство выработки в петлях.

Когда делать обработку

Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.

Выполнение обработки

После такой обработки двери не примерзнут в течение всей зимы. Для смазывания замков пользуют WD-40 — средство наносят сквозь отверстие под ключ, слегка поддев его. После этого открывают/закрывают несколько раз подряд клавишу запорного механизма. Так смазка обволакивает поверхности всех соприкасающихся элементов внутри.

Аналогичная обработка деталей происходит после каждой мойки машины, особенно зимой. Даже тщательное вытирание ветошью не сможет удалить всю влагу с резинок — через пару часов мельчайшие капли превратятся в наледь.

Способы профилактики

Для того чтобы не скрипела дверь в машине при открывании, регулярно смазывайте ограничители, петли подходящим средством. Не ленитесь — купите в аптеке шприц объемом 25 мл и минимум раз в год обрабатывайте механизмы. Также не выезжайте с автомойки без 5-10-минутной сушки автомобиля. В процессе открывайте/закрывайте дверцы, помогая излишкам влаги выйти наружу.

В зимнее время для обработки замков и петель лучше пользоваться смазками-распылителями, а резиновые уплотнители покрывать силиконом. Не запускайте проблему — при первом появлении скрипа смажьте механизмы. Так вы сэкономите свои нервы и убережете трущиеся детали от быстрого износа.

Kia Soul

Дебют март 2013 года, Нью-Йорк
Кузов пятидверный универсал (SUV)
Двигатели бензиновые, 1.6, 124, 132 и 204 л.с.; 2.0, 150 л.с.
Коробки передач М6, А6, Р7
Привод передний
Комплектации Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GT
Цена 916 900–1 441 900 руб.

Kia Soul базируется на платформе Сида ­предыдущей генерации и унифицирован с другими корейскими моделями по множеству узлов и агрегатов. Ремонтопригодность его мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Агрегатное состояние

На нашем рынке Soul предлагают с четырьмя двигателями на выбор, и все они бензиновые. Увы, нам не удалось пощупать самый мощный агрегат — наддувный 1.6 (204 л.с.), который идет в паре только с 7-ступенчатым роботом. Спрос на машины в такой модификации ограниченный, их сложно найти у дилеров.

Младший атмосферник 1.6 (124 л.с.) серии Gamma хорошо знаком по Крете и парочке Solaris/Rio второго поколения. В приводе ГРМ применена необслуживаемая цепь, рассчитанная на весь срок службы двигателя. В случае ее вынужденной замены понадобится специнструмент для выставления меток.

У привода навесного оборудования единая для всех версий автомобиля архитектура. Ремень натягивается за счет изменения положения генератора. Механизм регулировки расположен сверху узла, доступ к нему хороший. На Крете с аналогичным мотором алгоритм замены такой же. Исключение составляет лишь базовая модификация — у нее предусмотрен автоматический ролик-натяжитель ремня.

Для снятия разъема с индивидуальной катушки зажигания на всех моторах, предусмотренных для Соула, сначала выдвигаем белый стопор [желтая стрелка], а затем нажимаем на язычок фикса­тора [синяя стрелка].

Для снятия разъема с индивидуальной катушки зажигания на всех моторах, предусмотренных для Соула, сначала выдвигаем белый стопор [желтая стрелка], а затем нажимаем на язычок фикса­тора [синяя стрелка].

Атмосферный мотор 1.6 GDI (132 л.с.) — версия 124‑сильного агрегата, дополненная системой непосредственного впрыска. Этот двигатель можно встретить, к примеру, на моделях Ceed/Cerato предпоследнего поколения. По конструкции и обслуживанию он практически аналогичен своему менее мощному собрату. Одно из исключений — более дорогие (платиновые) свечи. Производитель отвел им долгий регламентный срок службы — аж 150 000 км. В реальных условиях они не живут так долго.

Атмосферник 2.0 (150 л.с.) серии Nu также хорошо знаком по родственным моделям, среди которых Kia Sportage, Hyundai Creta и i40. Конструктивные и эксплуатационные особенности его цепного привода ГРМ — как у мотора 1.6. Этому двигателю производитель прописал такие же свечи, как на агрегате 1.6 GDI.

Чтобы подобраться к аналогичному механизму регулировки ручника на автомобиле с центральным подлокотником, поддеваем отверткой заглушку [красная стрелка] в нижней части бокса со стороны выреза.

Чтобы подобраться к аналогичному механизму регулировки ручника на автомобиле с центральным подлокотником, поддеваем отверткой заглушку [красная стрелка] в нижней части бокса со стороны выреза.

Привод навесного оборудования у мотора 2.0 для моделей Kia отличается своей архитектурой от использованного на аналогичном двигателе на автомобилях Hyundai. Вместо механизма изменения положения генератора на Соуле (а также на кроссовере Sportage) применен автоматический ролик-натяжитель, причем особенный. Он работает по стороне ремня с дорожками! Прежде мне не доводилось видеть такое решение. Доступ к ролику хороший, но при замене ремня придется дополнительно снять грязезащитный щиток двигателя. С автоматическим натяжителем работать проще, чем с механизмом изменения положения генератора, как на Крете, который расположен снизу электрического узла — а потому к нему сложнее подобраться и выставить правильное натяжение. Производитель не регламентирует сроков обязательной замены ремня. По опыту сервисменов, ремень стабильно перешагивает рубеж 100 000 км.

У Соулов с разными моторами подкапотное пространство скомпоновано одинаково. Корпус с воздушным фильтром двигателя расположен перед аккумулятором. Его крышка закреплена двумя металлическими защелками и пластиковыми выступами, заходящими в ушки кóрпуса. Окружающие элементы не мешают ее свободному снятию и замене фильтра (по регламенту — через каждые 45 000 км).

Подкапотный блок предохранителей расположен слева от АКБ. Его крышка закреплена двумя простыми защелками. На обратной стороне крышки есть пиктограммы либо англоязычные обозначения цепей, а также запасные предохрани­тели. Всё очень удобно.

Подкапотный блок предохранителей расположен слева от АКБ. Его крышка закреплена двумя простыми защелками. На обратной стороне крышки есть пиктограммы либо англоязычные обозначения цепей, а также запасные предохрани­тели. Всё очень удобно.

Салонный блок предохранителей находится в передней панели, левее и ниже рулевой колонки. Срываем его крышку на себя, взявшись за вырез под пальцы, - она закреплена по периметру простыми фиксаторами. На обратной стороне крышки есть обозначения цепей, а запасных предохрани­телей нет.

Салонный блок предохранителей находится в передней панели, левее и ниже рулевой колонки. Срываем его крышку на себя, взявшись за вырез под пальцы, - она закреплена по периметру простыми фиксаторами. На обратной стороне крышки есть обозначения цепей, а запасных предохрани­телей нет.

Регламент предусматривает замену антифриза на 120 000 км пробега или после восьми лет эксплуатации. Для слива жидкости на левом бачке радиатора имеется удобная пробка. Предварительно демонтируем грязезащитный щиток под бампером, чтобы струйка антифриза не растекалась по нему во все стороны. Расширительный бачок расположен удачно, сложностей с контролем уровня и доливом жидкости не возникнет.

Сливная пробка антифриза показана стрелкой [красная стрелка]. Скрытый штуцер проходит сквозь опору радиатора и кузовную панель. Немного откручиваем пробку, и жидкость сливается тонкой струей.

Сливная пробка антифриза показана стрелкой [красная стрелка]. Скрытый штуцер проходит сквозь опору радиатора и кузовную панель. Немного откручиваем пробку, и жидкость сливается тонкой струей.

Топливные магистрали закреплены на корпусе насоса стандартными квадратными замками [красная стрелка], электрический разъем имеет понятный язычок фиксатора [желтая стрелка].

Топливные магистрали закреплены на корпусе насоса стандартными квадратными замками [красная стрелка], электрический разъем имеет понятный язычок фиксатора [желтая стрелка].

Механическая коробка и автомат Соула аналогичны тем, что устанавливаются, например на Кia Rio, Hyundai Creta и Solaris. Однако Kia, в отличие от Hyundai, предписывает обязательную замену масла в автоматах (через каждые 90 000 км). А вот в механической коробке в машинах обеих марок масло залито на весь срок службы агрегата. При этом во всех коробках предусмотрены удобные сливные и заливные (контрольные) пробки, сделанные под стандартный инструмент. Доступ к ним хороший. Механическая коробка идет в паре только с мотором 1.6 (124 л.с.), автомат доступен для всех атмосферных двигателей.

Пластиковая заливная пробка автоматической коробки [оранжевая стрелка] играет и роль контрольной. Она сделана под квадрат на ⅜ дюйма. Для нее подойдет, к примеру, трещoтка из набора.

Пластиковая заливная пробка автоматической коробки [оранжевая стрелка] играет и роль контрольной. Она сделана под квадрат на ⅜ дюйма. Для нее подойдет, к примеру, трещoтка из набора.

По регламенту на каждом ТО необходимо проверять тормозную жидкость на наличие в ней воды и менять по необходимости. Обязательный интервал ее обновления указан только для версии GT: 30 000 км или два года. Этой рекомендации следует придерживаться и для всех остальных модификаций Соула.

Корпус салонного фильтра расположен за перчаточным ящиком. Однако у Соула это привычное решение реализовано необычным образом. Для доступа к фильтру открываем бардачок и снимаем большую крышку с надписью Air filter в его верхней части (срываем ее вниз, взявшись за вырез, сделанный под пальцы). Это одно из самых удобных исполнений, которые доводилось видеть.

Корпус салонного фильтра расположен за перчаточным ящиком. Однако у Соула это привычное решение реализовано необычным образом. Для доступа к фильтру открываем бардачок и снимаем большую крышку с надписью Air filter в его верхней части (срываем ее вниз, взявшись за вырез, сделанный под пальцы). Это одно из самых удобных исполнений, которые доводилось видеть.

Чтобы снять крышку салонного фильтра, нажимаем вверх на два язычка фиксатора [желтые стрелки] и вынимаем ее на себя за ручки. Интервал замены фильтра — 15 000 км или один год.

Чтобы снять крышку салонного фильтра, нажимаем вверх на два язычка фиксатора [желтые стрелки] и вынимаем ее на себя за ручки. Интервал замены фильтра — 15 000 км или один год.

Светлый путь

Конструкция фар зависит от комплектации. На демократичных версиях — от Classic до Luxe — устанавливают галогенную светотехнику прожекторного типа. Для комплектаций Prestige и GT доступны линзованные фары с внутренними черными элементами и светодиодными ходовыми огнями. А Соулам в исполнении Premium полагается биксеноновая оптика с автоматической регулировкой угла наклона. В нашем распоряжении оказались только машины с наиболее дешевыми фарами. По словам сервисменов, трудоемкость замены ламп в фарах других типов отличается не сильно.

В базовой фаре установлена лампа ближнего/дальнего света Н4. Она находится в отдельном колодце, который закрыт пластиковой крышкой, зафиксированной поворотом. Разъем лампы и ее крепления хорошо просматриваются в обеих фарах. Свободного места значительно больше справа, а слева его ограничивает блок предохранителей. Но в любом случае с заменой лампы ­не возникнет особых проблем.

Замок пружины крепления лампы в галогенной фаре прожекторного типа показан стрелкой [красная стрелка]. Разъем — без фиксаторов.

Замок пружины крепления лампы в галогенной фаре прожекторного типа показан стрелкой [красная стрелка]. Разъем — без фиксаторов.

Патроны с лампами поворотника и ходовых огней расположены у внутреннего угла корпуса фары, ближе к решетке радиатора. Они зафиксированы поворотом и имеют удобные ручки. Доступ к ним справа и слева одинаково свободный.

Патрон лампы передней габаритки/ходовых огней в фаре расположен в нижней части ее корпуса [красная стрелка]. Выше находится патрон лампы поворотника [синяя стрелка].

Патрон лампы передней габаритки/ходовых огней в фаре расположен в нижней части ее корпуса [красная стрелка]. Выше находится патрон лампы поворотника [синяя стрелка].

При замене ламп в передней противотуманке частично демонтируем подкрылок. Достаточно снять только два нижних пистона его крепления к бамперу и отвести освободившийся край назад. Доступ к лампе в правой противотуманке свободный, а слева его сильно ограничивает резонатор впускного воздушного тракта.

Разъем на лампе передней противотуманки зафиксирован двумя защелками по бокам [красные стрелки]. Его обязательно надо снять первым, иначе он помешает ­провернуть корпус лампы до конца, чтобы ее вынуть.

Разъем на лампе передней противотуманки зафиксирован двумя защелками по бокам [красные стрелки]. Его обязательно надо снять первым, иначе он помешает ­провернуть корпус лампы до конца, чтобы ее вынуть.

Для замены ламп в задних фонарях их придется демонтировать. Благо, они имеют продуманные крепления. Усилия при снятии небольшие, сломать что-либо очень сложно. На Соулах в дорогих комплектациях (Prestige, Premium, GT) часть световых элементов ­фонарей диодные, они не подлежат ­отдельной замене.

Фонарь закреплен четырьмя саморезами под крестовую отвертку [красные стрелки] и тремя продольными направляющими-фиксаторами [синие стрелки], которые входят в отверстия в нише кузова [желтые стрелки]. У общего электрического разъема под проводку фонаря понятный язычок замкá [зеленая стрелка]. Патроны всех ламп фиксируются поворотом.

Фонарь закреплен четырьмя саморезами под крестовую отвертку [красные стрелки] и тремя продольными направляющими-фиксаторами [синие стрелки], которые входят в отверстия в нише кузова [желтые стрелки]. У общего электрического разъема под проводку фонаря понятный язычок замкá [зеленая стрелка]. Патроны всех ламп фиксируются поворотом.

Рампа с лампами дополнительного стоп-сигнала закреплена в своем корпусе двумя направляющими [красные стрелки] и четырьмя защелками [синие стрелки]. Ее разъем [зеленая стрелка] имеет понятный язычок фиксатора. Шланг с форсунки омывателя [желтая стрелка] снимать не надо.

Рампа с лампами дополнительного стоп-сигнала закреплена в своем корпусе двумя направляющими [красные стрелки] и четырьмя защелками [синие стрелки]. Ее разъем [зеленая стрелка] имеет понятный язычок фиксатора. Шланг с форсунки омывателя [желтая стрелка] снимать не надо.

Корпус подсветки номерного знака удерживают в бампере два гибких фиксатора [красные стрелки]. Надавливаем отверткой на любой из язычков [синие стрелки] к центру корпуса и вынимаем его наружу. Предварительно придется снять рамку номерного знака. Крепления кóрпуса удачные, что-либо сломать нереально. Патрон лампы зафиксирован поворотом.

Корпус подсветки номерного знака удерживают в бампере два гибких фиксатора [красные стрелки]. Надавливаем отверткой на любой из язычков [синие стрелки] к центру корпуса и вынимаем его наружу. Предварительно придется снять рамку номерного знака. Крепления кóрпуса удачные, что-либо сломать нереально. Патрон лампы зафиксирован поворотом.

Задние противотуманки расположены в бампере по его углам. Доступ к лампам возможен только из-под автомобиля, он одинаково свободный справа и слева. Язычок фиксатора разъема на патроне показан стрелкой [желтая стрелка]. Его придется снимать в любом случае, так как длина провóдки небольшая.

Задние противотуманки расположены в бампере по его углам. Доступ к лампам возможен только из-под автомобиля, он одинаково свободный справа и слева. Язычок фиксатора разъема на патроне показан стрелкой [желтая стрелка]. Его придется снимать в любом случае, так как длина провóдки небольшая.

Kia Soul набрал 9,5 балла, повторив показатель Креты в моноприводном исполнении. Результат не стал откровением: компактные автомобили Kia и Hyundai всегда отличались хорошей ремонтопригодностью. Стандартные конструктивные решения хорошо продуманы, поводов прибегать к сквернословию при обслуживании своими силами практически не возникает.

Редакция благодарит московский техцентр FAVORIT MOTORS (2‑й км МКАД) за помощь в подготовке материала.

Читайте также: