Киа спортейдж 1 аккумулятор какой

Обновлено: 30.06.2024

Модификации и двигатели Kia Sportage

К моменту написания статьи в России и Европе вышли четыре поколения Kia Sportage. Рестайлинговый вариант QL продаётся на отечественном рынке с 2018 года. В Южной Корее и США первые три генерации продавались по 2016 год. Ниже перечислено время выпуска поколений кроссовера.


Аккумулятор на Kia Sportage

В Южной Корее немного иначе.

  • 1993─2002 гг. (JA).
  • 2004─2010 гг. (KM).
  • 2010─2016 гг. (SL).

Теперь о силовых агрегатах Киа Спортейдж. В первом поколении (JA) кроссовер под капотом имел следующие моторы.

  • Бензин. FE-DOHC (2.0 л; 128 л. с.).
  • Дизель. RF (2.0 л; 83 л. с.).

В Европе выбор был шире.

  • FE (2.0 л; 95 л. с.).
  • FE-DOHC (2.0 л; 128 л. с.).
  • FET (2.0; 118 л. с.).


В США Kia Sportage JA предлагались только с бензиновым FE-DOHC (2.0 л; 130 л. с.). В Южной Корее кроссовер продавался с бензиновым FE (2.0 л; 95, 139 л. с.). и дизельными моторами RF (2.0 л; 91 л. с.) и HW (2.2 л; 70 л. с.).

Во всех модификациях автомобиль имел 4-ст. АКПП или 5-ст. МКПП. Кроссовер Киа Спортейдж I везде продавался с полным приводом, за исключением США. Там в дополнении к полноприводной ещё была версия с приводом на заднюю ось.

Вторая генерация Sportage (KM) в России принесла следующие моторы.

  • Бензин. G4GC (2.0 л; 140, 142 л. с.).
  • Дизель. D4EA (2.0 л; 112 л. с.).

В Европе автомобиль обозначался JE и там, помимо G4GC, был ещё 6-цилиндровый бензиновый агрегат.

  • G4GC (2.0 л; 141 л. с.).
  • G6BA (2.7 л; 175 л. с.).

Дизель тот же, но с большей отдачей: D4EA (2.0 л; 140, 150 л. с.).

В США Kia Sportage JE имел только бензиновые двигатели G4GC (2.0 л; 141 л. с.) и G6BA (2.7 л; 173 л. с.).

В Корее моторы практически те же, но был дизель D4EA увеличенной мощности.

  • Бензин. G4GC (2.0 л; 142 л. с.).
  • Дизели D4EA (2.0 л; 115 л. с.) и D4EA-F (2.0 л; 143, 151 л. с.).

В третьем поколении Sportage SL на российском рынке продавались модификации со следующими двигателями.

  • G4KD (2.0 л; 150 л. с.).
  • G4NU (2.0 л; 150 л. с.).
  • D4FD (1.7 л; 115 л. с.).
  • D4HA (2.0 л; 136, 184 л. с.).

С ними работали 5-ст. и 6-ст. МКПП, а также 6-ст. АКПП. Были версии с передним и полным приводом. В Европе выбор агрегатов был больше.

  • G4FD (1.6 л; 135 л. с.).
  • G4KD (2.0 л; 150, 163, 166 л. с.).
  • G4KE (2.4 л; 176 л. с.).
  • D4EA (1.7 л; 115 л. с.).
  • D4HA (2.0 л; 136, 184 л. с.).

Трансмиссии и варианты привода те же, что и в России.

В Корее были бензиновые G4KD (2.0 л; 166 л. с.) и G4KH (2.0 л; 261 л. с.), а также один дизель D4HA (2.0 л; 184 л. с.). Выбор приводов и трансмиссий, как и в США.

Наконец четвертая волна Kia Sportage (QL) принесла нам следующие силовые агрегаты.

  • G4FJ (1.6 л; 177 л. с.).
  • G4NA (2.0 л; 150 л. с.).
  • G4KJ (2.4 л; 184 л. с.).

Для европейских покупателей компания Kia предложила следующие двигатели.

  • Бензиновые G4FG (1.6 л; 132 л. с.) и G4FJ (1.6 л; 177 л. с.).
  • Дизельные D4FD (1.7 л; 141 л. с.) и D4HA (2.0 л; 136, 185 л. с.).

Поскольку двигателей под капотом Kia Sportage было множество, аккумуляторов на автомобиль устанавливалось немало. Ниже читайте, как использовать сервис подбора, чтобы узнать характеристики АКБ для конкретной модификации кроссовера.
Вернуться к содержанию

Как использовать сервис подбора АКБ?

Процесс подбора аккумулятора для Hyundai на скриншотах

Результат будет выведен в виде таблицы, как видно на скриншоте ниже.

Результат работы сервиса подбора

Сервис может выдавать несколько видов подбора зависимости от наличия данных в базе по той или иной модификации Kia Sportage.


В базе подбора есть данные практически для всех модификаций Киа Спортейдж. Ниже рассмотрены несколько примеров работы сервиса.
Вернуться к содержанию

Примеры подбора АКБ для Kia Sportage

Ниже приведены примеры подбора аккумулятора для нескольких модификаций Киа Спортейдж из разных поколений, которые продавались в России.

Подбор АКБ для Киа Спортейдж II G4GC 2 литра

В результате можно видеть аккумуляторы D23 и D26 стандарта JIS с ёмкостью 60─70 Ач и пусковым током 540─630 А. Указаны также их размеры (232х173х225, 260х173х225) и полярность. В таблице присутствуют номера (37110-1F600, 37110-1F680, 37110-1F900), по которым можно искать оригинальную АКБ.

Подбор аккумулятора для Kia Sportage с дизелем


Здесь в таблице можно видеть аккумуляторные батареи стандарта JIS (D23) и DIN (L3, L4). Поэтому при выборе нужно быть внимательнее. Судя по номерам, на этой версии устанавливались разные форм-факторы. Указан также диапазон таких параметров, как ёмкость, пусковой ток и т. п. Отдельной строкой перечислены артикулы 37110-2E000, 37110-2E100, 37110-2S720, 37110-2Y560, 37110-2Y640, 37110-3J000, DP370APU060CK0U, DP370APU070SK0U, LP370APE070SK0 и пр.

3) В заключение рассмотрим одну из последних модификаций Kia Sportage (QL), которая находится в продаже с 2018 года. Кроссовер имеет бензиновый двигатель G4NA (2.0 л., 150 л. с.), 6-ст. механическую коробку и полный привод.

Аккумулятор для Kia Sportage QL с бензиновым G4NA

Здесь представлены довольно мощные АКБ с ёмкостью 60─95 и током холодной прокрутки 540─830 ампер. Форм-факторы опять же JIS и DIN: D31, L2, L3, L4. Оригинальные номера также указаны (37110-A6100, 37110-D7800, DP370APU062CK0U, LP370APE062CK0 и т. п.).

Опрос


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о сервисе подбора аккумуляторов для автомобиля Kia Sportage, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте материал.
Вернуться к содержанию

Штатная АКБ

Аккумулятор с обратной полярностью на Киа Спортейдж

На стандартных бензиновых модификациях Спортажа клеммы АКБ с обратной полярностью находятся ближе к лобовому стеклу

  • ёмкость составляет 60 А/ч;
  • пусковой ток — 440 А;
  • полярность нулевая;
  • тип крепления азиатский,

Что касается размеров, то длина аккумулятора составляет 23 см, высота — 22 см, а ширина — 17 мм.

Выбор аналога

В Киа Спортейдж рекомендуется выбирать модель стандартных размеров — 232х173х225 мм. Особенно важно подбирать варианты со стандартной длиной и шириной, иначе АКБ не поместится на площадке. По высоте есть немного больше места, но батарея должна быть не выше 260 мм.

Способ крепления — нижний. Другими словами, АКБ должна иметь в нижней части выступающий буртик, на который будет осуществляться фиксация. Крайне важно обращать внимание на клеммы. Они должны быть выносными. Вариант с утопленными клеммами не подходит. Можно, конечно, убрать защитный кожух с плюсовой клеммы, но это лишняя доработка.

По поводу защитного кожуха. Если он тоже пришёл в негодность, то рекомендуется произвести замену. Оригинальная запчасть под артикулом 371122S000 стоит около 1000 рублей.

Ёмкость в 60 А/ч вполне подходит для многих модификаций этого автомобиля, но только не дизельного 2-литрового. Мотор этот тяжело запускается, особенно зимой, поэтому желательно в данном случае использовать 67-70 А/ч. Для жителей северных регионов РФ, владеющих дизельным Киа Спортейдж SL CRDi, рекомендуется устанавливать батарею на 90 А/ч (20HR) и пусковым током 580 А (EN). В остальных случаях слишком мощные батареи брать не стоит, так как генератор не сможет восстанавливать ток.

Medalist Premium

Что касается технологии, то самая передовая на сегодняшний день, это Ca/Ca. Она позволяет дольше держать заряд аккумулятора, да и большинство производителей, включая Киа, рекомендуют ставить такие модели. С другой стороны, кальциевые разновидности батарей имеют один недостаток. Они не любят разряжаться в ноль, и после этого нормально не восполняют свой потенциал. Заряжать их следует только высоким напряжением.

Модели АКБТехнические параметрыОсобенности
Exide Premium EA 654Размеры: 230х170х226 мм; ёмкость: 65 Aч; пусковой ток: 580 А; полярность обратная. Средняя стоимость: 4500 - 5000 руб.Известный Европейский производитель специализирующийся на производстве аккумуляторов. Благодаря собственным технологиям: аккумы быстрей заряжаются и имеют увеличенный пусковой ток.
MEDALIST 6СТ-65 (75D23L)Размеры: 230х173х225 мм; ёмкость 65 Aч; пусковой ток 580 А; полярность обратная. Средняя стоимость: 6500 руб.Торговая марка автомобильных АКБ Корейской компании DELKOR. Все аккумуляторы Ca/Ca, с легирующими добавками Ag для повышения мощности, особенно подходит для холодных Российских зим.
DELKOR 6СТ-65 АЗЕ ASIA (75D23L)Размеры: 231х173х225 мм; ёмкость 65 Aч; пусковой ток 570 А; полярность обратная. Средняя стоимость: 6000 руб.Корейский производитель, который изготавливает акб практически для всех Корейских авто.

В качестве заменяющих аккумуляторов на модели Киа Спортейдж SL CRDi подходят:

  • Varta Blue Dynamic 595 405 083;
  • Bosch S4 595 404 083;
  • Atlas MF 59518.

Все они с прямой полярностью. Дизельная модификация SL CRDi как раз такие аккумуляторы и требует. Клеммы установлены ближе к радиаторной решётке, плюс — справа. На бензиновых модификациях Спортаж — клеммы ближе к лобовому стеклу. Варта и Бош стоят дорого — около 10-11 тыс. рублей за модели с представленными выше характеристиками.

Как проводится замена

Перед проведением замены надо подготовить инструменты:

  • гаечный ключ 10-ка;
  • трубной ключ на 12.
  • сначала нужно отщёлкнуть фиксаторы воздушного фильтра, и верхнюю часть аккуратно поднять, отвести в сторону;
  • затем открутить обе клеммы;
  • снять защитный кожух и изоляционную подкладку;
  • Т-образным трубным ключом открутить болт, находящийся между фильтром и АКБ — он держит фиксирующий аккумулятор кронштейн.

Теперь можно достать АКБ, которая весит порядка 20 кг. Новый аккум ставится в обратном порядке, обязательно закрывается защитным кожухом.


К сравнению

Автомобильный аккумулятор Подменный 60 А.ч Прямая полярность для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению


К сравнению


К сравнению

Автомобильный аккумулятор VAIPER 60 А.ч Прямая полярность для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению

Аккумулятор EUROSTART ASIA 70 А.ч Азия прямая полярность (80D26R) для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению

Автомобильный аккумулятор SMART Element 75 А.ч Прямая полярность для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению


К сравнению


К сравнению


К сравнению

Автомобильный аккумулятор Подменный 75 А.ч Прямая полярность для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению


К сравнению

Автомобильный аккумулятор TYUMEN BATTERY PREMIUM 6СТ-64L 620А п.п. для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению

Автомобильный аккумулятор Aktex EFB 60 А.ч Прямая полярность. для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению

Автомобильный аккумулятор Black Horse 75 A.ч Прямая полярность. для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению

Автомобильный аккумулятор TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-75L 660А п.п. для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению

Автомобильный аккумулятор VAIPER 75 А.ч Прямая полярность для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению

Аккумулятор Тюмень PREMIUM 77 А.ч 6СТ-77L 670А прямая полярность для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению

Аккумулятор TOPLA Energy 60 А.ч Прямая полярность (108160) для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению


К сравнению

Автомобильный аккумулятор ЗВЕРЬ EFB 60 А.ч Прямая полярность. для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению

Автомобильный аккумулятор Аком + EFB 60 А.ч Прямая полярность для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)


К сравнению

Автомобильный аккумулятор VARTA Blue Dynamic D43 (560 127 054) 60 А.ч Прямая полярность для Kia Sportage (K00) 2.0 i 16V (128 л.с.)

Штатный АКБ для дизеля KIA Sportage 4 поколение

В 1994 году KIA представила свой первый внедорожник. Первый Kia Sportage был классическим внедорожником: рамная конструкция, жестко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска.
Первое поколение Киа Спортейдж JA (1994-2002), второе поколение JE (2004-2010), третье SL (2010-)
В сентябре 2015 году на Франкфуртском автосалоне был представлен Kia Sportage четвертого поколения.

Аккумулятор на KIA Sportage CRDi 2.0 (Словакия)

Гамма бензиновых двигателей у современного Kia Sportage - 1.6 GDI (132 л.с., 161 Нм) и 1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Нм); дизельных - 1.7 CRDi (115 л.с., 280 Нм) и 2.0 CRDi R в двух вариантах - на 136 л.с., 373 Нм и 185 л.с., 400 Нм. При пуске самого мощного двухлитрового дизельного мотора стартер потребляет 350 Ампер пускового тока примерно 2 секунды при старте, что совсем немного. Бензиновые двигатели порядка 250 Ампер.

Совет: Любой аккумулятор премиум класса емкостью 60 Ач и током холодного прокрута 600 EN и выше справится с пуском дизельного мотора Спортейджа.

С завода обычно установлен штатный аккумулятор южнокорейского бренда Rocket , который входит в пятерку лучших автомобильных аккумуляторов в мире.

Штатный Rocket

Места для установки АКБ под капотом у Kia Sportage менялись и меняются в зависимости от поколения, модели, типа двигателя: у правого крыла или справа от мотора около моторного щита; в районе левой фары.

Также возможно встретить на кроссовере аккумуляторы разной полярности: на первом и втором поколениях корейского кроссовера устанавливались батареи как с прямой так и с обратной полярностью, в основном небольших емкостей 55-60 Ач. На бензиновых моделях КИА третьего и четвертого поколений АКБ с правым плюсом. Батареями с емкостью 90-100 Ач комплектуются дизельные модели третьего и четвертого поколений. АКБ на дизельных авто корейской сборки с прямой полярностью (левый плюс), а словацкой с обратной (правый плюс).

левый плюс

При выборе аккумулятора на Kia Sportage:

- нужно знать полярность устанавливаемой батареи (сфотографируйте штатную АКБ перед покупкой новой);
- требуется наличие нижнего бортика на аккумуляторах - во всех моделях Kia Sportage батареи крепятся за этот бортик;
- размер штатного аккумулятора в дизельный Kia Sportage 306х175х225 мм 352х175х190 мм (Словакия);
- размер АКБ в бензиновый Киа Спортейдж 230х175х225 мм, 242х175х190 мм (Словакия), с обратной полярностью "правый плюс" (либо аккумулятор такого же размера и характеристик, но с прямой полярностью и левым плюсом в случае, если его место установки в районе правого крыла)

планка крепления аккумулятора

Популярные в Украине модели аккумуляторов по отзывам владельцев Kia Sportage:

дизельные двигатели
Medalist 115D31R 100Ah 800 A 303*173*225 возможны варианты с полярностью в разных авто
Medalist MF 61044 110 Аh 900 A 353*175*190 Словакия

Замена аккумулятора на Kia Sportage

альтернатива

Важно!В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) - интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Исходя из Вашего рассказа машина год простояла до покупки. Скорее всего АКБ засульфацировалась: потеряла емкость, увеличилось внутренне сопротивление, уменьшился пусковой ток. Ускоренное старение - износ за год простоя, как за 3-4 года эксплуатации.

Машине всего 2 года покупал в салоне 3 января 2017 года, машина 2016 г. 1.7 дизель Сейчас плохо заводится. акумулятор CMF-68L-DIN. 68Ah. (20HR) 110RC 600CCA (CAE) 480 A (EN) F68. Что делать? Ездил на диагностику сказали, что АКБ заряжен на 80 процентов, Правда ёмкость 48 процентов. Говорят что не хватает времени зарядки в городском цикле. Один мастер говорит что надо ездить на большие расстояния. Другой говорит, что АКБ частично посыпался и его надо менять на АКБ с пусковым током не меньше 700 А. Но ему всего 2,5 - 3 года. Машина с салона. Не могу понять почему все так плохо. Посоветуйте, что делать. Если возможно Перезвоните на мой тел. 095-315-45-48. С уважением, Сергей

спасибо за помощьу меня акб уже 9 год на кио спортэйдж 2010г летом приеду капот открываю всегда пусть движок дишит да и быстрей охлодится в жару да и так для профилактики решил заряжат каждый выходной а можно вы или я вам позвоню мой тел 89507719397

Читайте также: