Классный час обязанности водителей пешеходов и пассажиров 10 класс

Обновлено: 02.07.2024

Водитель механического ТС обязан иметь при себе, а по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
водительское удостоверение той категории, которая соответствует категории транспортного средства. К ТС категории А относятся мотоциклы, а к ТС категории В — легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, у которых количество предусмотренных конструкцией пассажирских мест не более восьми;
регистрационные документы (свидетельство о регистрации) на транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);
в специально оговоренных случаях — другие документы, предусмотренные Правилами.


При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

3. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС.

4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории.

5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством:
сотрудникам полиции;
сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
сотрудникам ФСБ;
медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
Право остановки ТС предоставлено регулировщикам. Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, или номерной жетон.

Водителю запрещается

Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:


во время поездки в транспортном средстве быть пристегнутыми ремнями безопасности, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме;
посадку и высадку из автомобиля производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки. Посадка и высадка со стороны проезжей части допускается при условии, что это будет безопасно для пассажира и не создаст помех другим участникам дорожного движения.

2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя во время движения;
при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
открывать двери ТС во время его движения.

Обязанности пешеходов

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, обочинам или по пешеходным дорожкам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии, продолжающей линию тротуара или обочины. На нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того как оценят расстояние до приближающихся ТС и их скорость, и убедятся в том, что переход дороги будет для них безопасен. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу строго поперек проезжей части при условии, что участок дороги не имеет разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривается в обе стороны.
В местах где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
Если к месту, где пешеход переходит дорогу, приближается ТС с включенными спецсигналами (синим проблесковым маячком и сиреной), то пешеход должен воздержаться от перехода. Пешеход, который в этот момент уже находится на проезжей части, должен незамедлительно освободить ее, не создавая помех специальному ТС.
Ожидать трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное и обычное такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на обочине. Выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается лишь после его остановки (это требование относится и к посадке в трамвай, остановившийся посередине проезжей части).

Методическая разработка информирует обучающихся о безопасности дорожного движения с использованием компьютерных технологий, демонстрации слайдов, учебного фильма, профилактического фильма про зацепинг.

- важнейшее направление воспитания молодежи в области правил дорожного движения представлена в рамках воспитательной работы классного руководителя.

Современные требования к профессиональному образованию предполагают активизацию гражданской позиции обучающихся с использованием конкретных примеров, анализа современной дорожной обстановки в стране.

Важную роль играет использование современных фактов.

2. Методическое назначение:

с применением технологий.

Технологии:

-проблемная: воспитание поведения людей на улицах ;

-частично-поисковая: анализ современного поведения молодежи на дорогах.

-здоровьесберегающая: поведение в общественных местах, на дорогах действия граждан в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Обоснование темы:

Подготовительный этап:

Данное мероприятие готовится преподавателями, специалистами и студентами.

Актовый зал подготовлен и оформлен в соответствии с тематикой .

3. Структура классного часа

Метод проведения: презентация, показ учебного фильма, профилактического фильма , викторина.

Актуальность: Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка наших пешеходов- детей, которых сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные самим себе дети , мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют управлять своим поведением. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.

Безопасность движения обеспечивается тогда, когда все – и водители, и пешеходы, и пассажиры соблюдают правила. Несчастья на улицах и дорогах происходят не только по вине водителей. Анализ дорожных происшествий за последние годы убедительно показывают, что около половины из них возникают по вине пешеходов и пассажиров из-за незнания правил дорожного движения или пренебрежения к ним.

Цель:

  • Углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
  • Развивать творческие способности обучающихся студентов .

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Форма: дискуссия, беседа.

Актуальность: пропаганда правильного поведения на дорогах и улицах.

Оборудование: ПК, интернет- доска.

Ход мероприятия:

  1. Объявление темы мероприятия, цели его проведения;
  2. Информационный блок о безопасности дорожного движения ;
  3. Подведение итогов мероприятия.

4.Ход классного часа

Место проведения: актовый зал.

Отводимое время: 45 минут.

Учебно-наглядное пособие и ТСО: мультимедийная установка, компьютерный экран, диск.

Этапы проведения классного часа:

  1. Вступительное слово классных руководителей (5 минут);
  2. Выступление студентов. Показ слайдовой презентации (6 минут);
  3. Показ Учебного фильма (9 минут);
  4. Стихи о ПДД(7 минут);
  5. Выступление студента про зацепинг- (5 минут)

6.Показ профилактического фильма(3 минуты);

4. Ход проведения мероприятия:

4.1 Вступительное слово классных руководителей 111 группы-Чиркова В.Ю. и 241 группы –Прокофьевой Л.Н.

Мы будем говорить о серьезных вещах – правила дорожного движения и поведение на дорогах.

Цель:

  • Углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
  • Развивать творческие способности обучающихся студентов .

Кл.руководитель 111 группы: Здравствуйте!

Задачи классного часа:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

История российских ПДД началась при Иване III (XV век), который утвердил общие правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми, позволяющие быстро преодолевать большие расстояния.

Император Петр I (годы правления - 1682-1725) издал в 1683 году указ, запрещающий быструю езду по Москве, езду без возниц и на невзнузданных лошадях, а также запрещающий кучерам бить прохожих хлыстами, ввел правила разъезда с правой стороны. В 1718 году в Санкт-Петербурге Петр Великий учредил генерал-полицмейстерское управление (полицию), на которую была возложена ответственность за безопасность дорожного движения.

В 1730 году императрица Анна Иоановна ввела наказание за несоблюдение скоростного режима — любителей быстрой езды полагалось штрафовать, сечь розгами и ссылать на каторгу.

Управлять автомобилем мог гражданин старше 21 года, знающий грамоту и русский язык, соответствующий требованиям по состоянию здоровья, сдавший специальный экзамен по вождению и имеющий разрешение на управление. Здесь можно обратить внимание на то, что уже с 1900-х годов существовали специальные учебные заведения, где велась подготовка будущих водителей. Передача прав третьим лицам, не имеющим специальной подготовки, и оставление автомобиля на улице без присмотра были запрещены.

Нарушителей правил наказывали в зависимости от степени вины и повторности нарушения- штрафом до 100 рублей или арестом на две недели. За агрессивную езду, нахождение за рулем в пьяном виде и перегораживание дорог можно было лишиться прав на управление автомобилем.

Известно, что уже тогда существовали платные дороги — на шоссе, где располагались заставы, экипажи должны были оплатить специальные сборы.

До принятия в 1940 году единых для всего союза Правил Дорожного Движения каждый регион и город разрабатывал и утверждал свои ПДД, теперь они создавались на базе общих. В 1957 году были выпущены новые типовые ПДД, из которых были исключены многие неоправданные ограничения. На основе этого документа в 1957-1959 году разрабатывались и вводились республиканские правила.

Важно отметить, что даже в годы Великой Отечественной Войны работы в направлении безопасности дорожного движения не прекращались, например в 1944 году в Москве приняли новые ПДД, повысившие требования к водителям и пешеходам, а 30 марта 1945 года появились акты, регламентирующие требования к внешнему виду автомобилей в г. Москва.

В 60-е годы проводилась работа по стандартизации для всей территории страны бланков водительских удостоверений, технических паспортов и номерных знаков для автомототранспорта, принятию единых правил регистрации и учёта транспорта, проведения технических осмотров и методов учёта ДТП.

В 1967 году было запрещено ездить на мотоциклах и мотороллерах без защитных шлемов.

Начиная с 1968 года в рамках борьбы за понижения количества ДТП было введено повсеместное изучение ПДД в общеобразовательных школах и профтехучилищах, с 1971 года такие занятия начали проводить в старших группах дошкольных учреждений, а в дальнейшем в рамках борьбы за БДД и снижение травматизма среди детей в повсеместную практику вошли различные слеты, совещания и семинары для юных участников дорожного движения. В это же время были созданы научно-исследовательские лаборатории проблем безопасности дорожного движения при ВНИИ МООП и МВД СССР, введена в Москве первая ЭВМ для регулирования движения одновременно на семи перекрестках.

В переходный для страны период 90го-2000го годов работа над безопасностью дорожного движения также велась высокими темпами. Были изменены порядок регистрации транспортных средств и приема экзаменов, в том числе сдача практической части экзамена в два этапа — площадка и город, введены новые паспорта транспортных средств, свидетельства об их регистрации и номерные знаки, новые водительские удостоверения.

В 2003 году в России впервые было введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Серьезным шагом в борьбе с нарушениями ПДД стало принятие в России в 2008 году положений, позволяющих применять средства фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, для привлечения владельцев транспортных средств к ответственности и создание центров обработки данных фотовидеофиксации нарушений (ЦАФАП).

Последние десять лет работа по совершенствованию правил дорожного движения идет огромным темпами: принято более двухсот нормативных правовых актов, ужесточается наказание за нарушения ПДД, связанные с состояниями алкогольного и наркотического опьянения, совершенствуют процесс приема экзаменов на право пользования транспортом.

4.4Ведущий: А сейчас, студенты 111 группы и 241 группы прочитают стихи о правилах дорожного движения.

АЗБУКА ГОРОДА


Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Я. Пишумов


Скрылись под снегом газоны с травой,
Скользко машинам на мостовой.
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый Мишка встал на коньки.
Только катается не на котке:
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно машинам зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить.
Долго ли, дети, тут до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая - опасный каток,
Нужно во двор возращаться, дружок.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается.

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается.

Новое увлечение молодежи зацепинг: что это такое?

Зацепингом называется особый способ передвижения на железнодорожном транспорте при котором человек цепляется за внешние элементы вагонов или просто едет на крыше или открытых площадках. В некоторых странах мира – зацепинг вынужденная мера, так как например в Индии и в Африке поезда постоянно переполнены до предела и люди просто вынуждены перемещаться таким опасным образом. Некоторые зацеперы просто экономят на покупке билетов, хотя, казалось бы – жизнь и здоровье куда дороже любого проездного билета.

В России зацепинг – это своего рода хобби у молодежи. Зацеперы катаются на поездах регулярно, создают собственные сообщества в разных социальных сетях, устраивают коллективные опасные поездки на железнодорожном транспорте. Единственная цель зацеперов в опасном перемещении – пощекотать собственные нервы, получив выброс адреналина от экстремальной ситуации.

Чем опасно хобби?

Зацепинг – опасное увлечение, которое регулярно приводит к несчастным случаям на дороге. Такой способ езды может привести к тому, что зацепер может упасть во время движения поезда прямо под рельсы состава, столкнуться с препятствиями, любителя острых ощущений может ударить током или же он может получить сильнейший тепловой ожог.


Вот только краткий список неприятностей, которыми чреват зацепинг. Поэтому прежде чем примыкать к сообществу зацеперов, стоит поразмышлять на тему: а стоят ли острые ощущения жизни и здоровья, горя родных и близких?

Зацепинг в России

Зацепинг в России популярен в основном в Москве и Московской области, а также отчасти в Санкт-Петербурге - там, где плотность ж-д линий и плотность населения достаточно велика. Как правило ездят на зацепе подростки 13-18 лет, коллективно или в одиночку.
Популярным является фотографирование и видеосъемка процесса езды на зацепе.



Школьники едут на крыше электрички в Московской области

Размер картинки был изменен под размер экрана. Щелкните здесь, чтобы увидеть ее в полный размер. Исходный размер картинки 1280x853.

Основная часть правил дорожного движения рассматривает как раз поведение автомобилистов, ведь именно транспортные средства создают повышенную опасность на дорогах. Но виноваты могут быть и пешеходы, поэтому важно знать обязанности всех.

Общие обязанности пешеходов и пассажиров

Автовладельцев учат, что пешеход обычно прав, такой подход заставляет водителей быть более внимательными.

Конечно, это не значит, что у пешехода есть преимущества: по правилам это не так, все участники дорожного движения должны соблюдать ПДД.

Первым делом стоит разобраться в терминологии:

  • Пешеход — человек, находящийся на дороге, он не едет в транспорте, не ремонтирует пути. К пешеходам также относятся люди на инвалидной коляске.
  • Пассажир – человек, находящийся внутри транспортного средства, но не управляющий им.

Правила, прописанные в ПДД

Пешеходы нарушают ПДД не реже, чем автомобилисты. Многие из них просто могут не знать всех правил, другие считают, что пешеход имеет преимущество перед водителем, но по правилам это не так. Для того, чтобы на дорогах было спокойно и безопасно, все должны соблюдать правила и уважать других. На дороге все равны.

Разбираемся в обязанностях пешеходов и пассажиров

Для пешеходов

Вот как должны вести себя пешеходы, чтобы риск аварий оказался минимальным:

  • Переходить дорогу желательно там, где есть знак или разметка пешеходного перехода.
  • Когда поблизости их нет, человек может перейти дорогу на перекрестке, не мешая при этом движущимся автомобилям. Там, где движение регулируется, следует смотреть на сигналы регулировщика или светофора. Если на светофоре моргает только жёлтый световой сигнал, то перекресток нерегулируемый.
  • Если нет ни перехода, ни перекрестка, можно перейти дорогу по проезжей части. Но если окажется, что поблизости они все же есть, то это будет считаться нарушением.
  • Нельзя выбегать из-за автомобилей или других препятствий, которые скрывают человека от автомобилистов. Потому что машину невозможно мгновенно остановить и, если автомобилист увидит пешехода слишком поздно, это смертельно опасно.
  • Переходя дорогу, убедитесь в том, что автомобили находятся на достаточном расстоянии и движутся не слишком быстро. Должно быть понятно, что водители пропускают вас.
  • Во дворах пешеходы имеют преимущество перед автомобилями, но не должны им мешать.

Для пассажиров

Разбираемся в обязанностях пешеходов и пассажиров

Может показаться, что пассажиры автомобилей пребывают преимущественно в пассивной позиции и не могут оказывать особого влияния на дорожную ситуацию. Но для них тоже существует список правил, которые важно соблюдать для сохранения безопасности.

  • Пассажиру нельзя отвлекать водителя, мешать ему управлять транспортным средством.
  • Пассажир должен пристегнуться ремнем, если он едет на мотоцикле – обязательно наличие шлема.
  • Если пассажиром является ребенок, придется использовать детские кресла или фиксирующие системы.
  • Садиться и выходить из машины можно только со стороны обочины, после того, как автомобиль полностью остановился. Если со стороны тротуара вылезти нельзя, то можно сделать это со стороны дороги, предварительно убедившись в безопасности этого действия.

Существует ли наказание для пешеходов и пассажиров?

Нарушение правил создает опасность для других людей, поэтому все должны нести ответственность за несоблюдение ПДД.

Ответственность за нарушение ПДД

Наказание может быть разным, всё зависит от тяжести нарушения и последствий.

Разбираемся в обязанностях пешеходов и пассажиров

Условно наказания делятся на несколько категорий:

  • Незначительные нарушения — штраф за них пятьсот рублей.
  • Нарушения, вызвавшие проблемную ситуацию на дороге, облагаются штрафом в 1000 рублей.
  • Если в результате неправомерных действий пострадал какой-либо человек, штраф может возрасти до 1500 рублей, к тому же виновнику придется возместить медицинские расходы потерпевшего.
  • В случаях, когда пострадавший получил серьезный вред здоровью или погиб, виновник будет привлечен к уголовной ответственности сроком от трёх до четырех лет. В случае гибели нескольких человек срок составит до 7 лет.
  • Помимо юридической ответственности виновник ДТП должен возместить и материальные расходы пострадавшим.

Пассажиры также должны соблюдать правила дорожного движения.

  • Пассажир будет оштрафован за езду не пристегнутым, на мотоцикле обязательно наличие шлема. Штраф за эти проступки составит 500 рублей.
  • Если из-за действий пассажира возникает опасная ситуация, в которой пострадают другие участники движения, он будет оштрафован на тысячу рублей. Конечно, доказать вину будет непросто – в этом помогут двусторонние авторегистраторы. Если последствия поведения пассажира оказались тяжелыми и привели к серьезным травмам или смерти другого человека, возможно даже уголовное наказание.

Ещё раз подытожим: каждый участник дорожного движения обязан соблюдать несложные правила, ведь они придуманы специально, чтобы избежать травм и конфликтов на дороге.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Пешеход Пассажир Водитель Участники дорожного движения. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Назначение светофоров Для повышения пропускной способности потоков транспортных средств и сокращения числа ДТП на дорогах применяют светофорное регулирование.

По своему назначению По своему назначению светофоры бывают транспортные или пешеходные. По расположению сигналов – горизонтальные или вертикальные. Работающие светофоры (кроме мигающих желтых) отменяют требования знаков приоритета.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные. Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Светофоры для пешеходов и велосипедистов Если на сигналах светофора нанесены силуэты пешехода или велосипедиста, то его действия распространяются только на пешехода (велосипедиста). Зеленый сигнал разрешает движение, красный запрещает. Для велосипедистов могут применяться уменьшенные светофоры с дополнительной табличкой в низу (изображение велосипеда черного цвета). Для слепых пешеходов могут устанавливать дополнительные звуковые сигналы у светофоров.

Сигналы регулировщика Основными сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук. Для лучшей видимости этих сигналов, особенно в темное время суток, регулировщика легко увидеть по его специальному снаряжению: белые поясные и плечевые ремни, перчатки с белыми крагами, специальные светоотражающие полосы на одежде. Для регулирования движения регулировщик использует жезл, окрашенный в черный и белый цвет или жезл с красным светоотражающим диском. Жезл находится в правой руке.

1.Рука поднята вверх - движение запрещено 1.Рука поднята вверх - движение запрещено 2.Руки вытянуты в стороны или опущены - со стороны груди и спины движение запрещено, со стороны правого и левого бока – разрешено. 3.Правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено переходить дорогу ТОЛЬКО за спиной регулировщика. Для дополнительного привлечения внимания водителей и пешеходов может применяться свисток. При регулировании движения регулировщик отменяет требование знаков приоритета и светофоров.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы. Таким образом, дорожные рабочие, обычно одетые в оранжевые жилеты, не являются пешеходами. Они выделены в особую группу с целью повышения ответственности водителей за возможные ДТП с этой категорией рабочих. Пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед или мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжем части)

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед. велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь, в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Читайте также: