Ключ не вытаскивается из замка зажигания киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Статья о настоящем ремонте замков зажигания киа. Такой, каким он должен быть на самом деле, а не такой, какой зачастую бывает. Да, к сожалению в нашей жизни есть много чего не настоящего и поддельного: различные лже целители и экстрасенсы (хорошо, что уже начали потихоньку сажать этих жуликов). Естественно и лже мастеров, которые не стесняются браться за ремонт замков зажигания, в том числе киа, хендай хоть отбавляй.
Если задать в поиске в яндексе или в google запрос "ремонт замков зажигания киа", то на первых местах найдется много вариантов. А так же ролики с рекламой в ютубе все на эту же тему ремонта автомобильных замков. Зачастую в подобных роликах весь ремонт заключается просто в выкидывании из замка заклинивших деталей и типа теперь все работает. И эти люди не стесняются публиковать свой телефон в такой рекламе, но самое главное не стыдятся брать деньги с клиентов за то, что они фактически ломают или уродуют замок машины!

Некоторые типы автомобильных замков, в силу конструктивных особенностей при износе механизма и ключа начинают заедать. Пожалуй первое место в анти рейтинге по "ломучести" замков занимает Honda, мы уже рассказывали о ремонте замка зажигания Хонда .
Почетное второе место можно смело отдать случаям поломок и заклинивания замков зажигания KIA и HYUNDAI некоторых моделей.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО про ремонт замка зажигания КИА на нашем канале по ссылке ==>>

Сейчас речь пойдет о замках имеющих однотипные кодовые элементы в личинке и форму лезвия ключа. Одинаково подвержены такого же рода проблемам с замком зажигания автомобили: Hyundai IX30, Hyundai IX35, Hyundai Verna, Kia Picanto, Kia Sportage, Kia Ceed, Kia Sorento и т.д.
Все вышеперечисленные автомобили по истечении 5 и более лет эксплуатации имеют проблемы с заеданием ключа в замке зажигания или двери.

В услуги автосервиса Гефест входит диагностика, ремонт или же замена замка зажигания. Плюс к этому: настройка секретов замка, проточка жала ключа, а также программирование автоэлектроники. То есть, у нас вы сможете заказать:

  • Ремонт замка зажигания
  • Ремонт ключа зажигания
  • Изготовление новых авто ключей
  • Замену замка (или замков) на машине
  • Настройку иммобилайзера
  • Программирование электронного блока управления


ne-povorachivaetsya-kluch-v-zamke-zajiganiya

Застрял, заело ключ зажигания в авто


Застрять, сломаться ключ в замке зажигания, увы, может на любой машине – любой марки и модели. Порой это связано с заводским браком, но чаще неисправность возникает по причине ненадлежащего обращения с замком и ключом зажигания.

Согласно статистике, ключ зажигания ломается или застревает в замках Лада и ВАЗ, а также на Ниссан Кашкай, Ниссан Альмера, Ниссан х трейл, Фольксваген Пассат, Фольксваген Тигуан, Фольксваген Поло.

Не вытаскивается ключ из замка зажигания


Если же на Вашей машине уже произошел данный инцидент. Ключ в замке зажигания не слушается и не вытаскивается из личинки. То ни в коем случае не применяйте чрезмерные усилия, и не стремитесь “вырвать” его разовым движением. Также не наклоняйте сильно ключ и не пытайтесь вытащить его под углом, это чревато поломкой ключа, а вместе с ним и окончательной порчей замка зажигания.

Если ключ не вытаскивается из замка зажигания, но при этом поворачивается и дает возможность завести или заглушить автомобиль, то считайте, что у Вас не самая худшая ситуация. И Вы можете приехать к нам в автосервис за заказом услуг мастер на своей машине, не вызывая и не оплачивая эвакуатор.


Ремонт автомобильных ключей


Итак, если ключ застрял в замке зажигания и не вытаскивается при определенных усилиях. То в первую очередь попробуйте несколько раз подряд заглушить и завести машину. Далее продвиньте машину на ровное место дороги (обочины), поставьте на нейтральную скорость (если у Вас механическая коробка передач) или установите парковочный режим (если у Вас АКПП) и вновь попробуйте аккуратно заглушить машину, а после извлечь ключ из замка зажигания.

Если это не помогло, то попробуйте покрутить рулевое колесо на несколько градусов в одну и другую сторону. Возможно, ключ заклинил в замке зажигания из-за блокиратора руля. Если не помогло и это, то лучше больше не заглушайте автомобиль и сразу проезжайте к нам в автосервис, так как без услуг профессионального мастера Вам уже не обойтись.

Ремонт замка зажигания


Специалисты автосервиса Гефест грамотно, аккуратно и правильно заглушат Вашу машину, проведут должную диагностику, установят все причины поломки, а далее выполнят весь необходимый ремонт замка зажигания.

Мы извлечем ключ из личинки, а далее посмотрим можно ли восстановить замок зажигания, его правильный и безопасный функционал. Если же это окажется невозможным, то мы Вас открыто и по-честному проконсультируем, расскажем какие детали необходимо купить – и после проведем необходимый ремонт системы зажигания на машине. А именно наши мастера:

  • Поменяют замок зажигания
  • Изготовят новые ключи для вашей машины
  • Запрограммируют новые чипы для иммобилайзера

Примеры наших услуг / работ по ремонту замка зажигания смотрите на видео



Первый элемент, который включается в работу при запуске автомобильного двигателя, — это замок зажигания (ЗЗ). Именно благодаря ему в системе зажигания формируется импульс, который впоследствии используется для возгорания топливовоздушной смеси. В этой статье мы разберем основные неисправности ЗЗ и расскажем, что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания.

Самые распространенные причины проблем с ключом

Демонтированный автомобильный ЗЗ

Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?

По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:

  1. Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
  2. Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
  3. Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
  4. Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
  5. Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком.
    Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).

Способы устранения неисправности

С причинами, по которым не вытаскивается ключ из замка зажигания, мы разобрались, теперь предлагаем ознакомиться с методами устранения поломки.

  1. Если проблема заключается в блокировке, то вам необходимо будет найти оптимальное положение рулевого колеса, при котором колонка, а также ЗЗ могут быть разблокированы. Установите ключик в гнездо и попытайтесь провернуть рулевое колесо влево и вправо. Ключик должен повернуться в тот момент, когда положение руля будет идеальным для старта силового агрегата.
  2. Поскольку на практике часто не вынимается ключ из замка зажигания по причине его загрязнения, то для решения проблемы придется снимать механизм и производить его очистку. Но если проблема настигла вам внезапно, то можете попытаться решить проблему на месте, используя жидкость WD-40. Для этого просто направьте струю из баллона в отверстие для КЗ, промывайте механизм до того момента, пока не увидите, что стекающее средство стало чистым.
  3. В том случае, если проблема кроется в замерзании ЗЗ, то необходимо попробовать его прогреть. Для этого существует несколько методов. К примеру, вы можете использовать горячий воздух от фена, если рядом есть розетка. Также может подойти и специальное средство для размерзания.
    Самый простой метод — при помощи зажигалки нагреть КЗ, после чего установить его в механизм и подождать около минуты, а затем попытаться провернуть. Если с первого раза ничего не вышло, то попробуйте повторить процедуру еще раз. После нескольких попыток лед должен растаять под воздействием тепла и растопиться.
  4. Если КЗ не поворачивается по причине износа, то единственным выходом из такой ситуации будет замена элемента на новый. То же самое касается и секрета ЗЗ — если он износился, кроме замены вариантов решения проблемы нет. В том случае, если ключик изогнулся, то его можно попробовать выровнять при помощи молотка, но не факт, что это поможет. При этом используйте не металлически молоток, а деревянный или резиновый. Если же ключик стерся не сильно, то можно попытаться найти положение, при котором он сработает, путем поворота руля, как в случае с блокировкой.
  5. Если же сломался ключ в замке зажигания, то для решения проблемы нужно будет снимать механизм для извлечения сломанного КЗ. Если дубликата у вас нет, то всю конструкцию придется менять.

На видео ниже представлен процесс решения проблемы застрявшего ключика в замке путем демонтажа последнего в автомобиле Пежо 406 (автор видео — канал МЗС TV).

Нельзя сказать, что поломка ключа в замке двери или зажигании на автомобилях является редким явлением. Напротив, с этим сталкиваются довольно часто.

В подобной ситуации могут быть разные последствия, поскольку ключ может сломаться и застрять буквально на поверхности, очень глубоко и так, что схватиться для извлечения будет фактически не за что.

Сломался ключ в замке автомобиля

То есть сначала оцените ситуацию и сложность проблемы, после чего ищите соответствующее подходящее решение.

Почему ключ ломается в замке

Вряд ли стоит удивляться, что водителей часто интересует вопрос о том, как можно достать из личинки автомобиля сломанный ключ. Далеко не все машины работают с системой бесключевого доступа или с запуском двигателя с кнопки Start Stop.

Кнопка Start Stop

Поэтому для того, чтобы попасть в машину, сначала нужно вставить и провернуть ключ в замке двери. Далее, намереваясь поехать, ещё придётся вставить ключ в замок зажигания, провернуть и поехать.

Причины, из-за которых в итоге возникает необходимость вытащить сломанный ключ из замка двери или зажигания автомобиля, могут быть разными:

Увидев, что в руках остался один кусок, а другой обломок ключа застрял в двери, главный вопрос, возникающий у водителя, это как теперь вытащить его из автомобиля.

Применение ручных инструментов

Если один ключ сломался, обычно в этом серьёзной проблемы нет. В большинстве случаев у автомобилиста есть запасной ключ. Только вот воспользоваться им не получится. Чтобы это сделать, сначала придётся избавиться от обломков.

Сломав ключ, постарайтесь успокоиться, взять себя в руки, а также внимательно изучить сложившуюся ситуацию. Загляните в сам замок, где застрял ключ.

Считайте, что вам очень сильно повезло, если обломок сломанного девайса частично виден снаружи. То есть металл выступает за пределы уровня самого замка, а не застрял глубоко внутри.

Сломался ключ в замке зажигания

Поскольку металл ключа выступает наружу, за него можно зацепиться подходящими инструментами. Это наиболее удачное стечение обстоятельств, если так можно говорить в сложившейся ситуации.

Только учтите один момент. Хотя стержень и выпирает из замка, всё равно он достаточно плотно при этом сидит внутри личинки. Это не ощущается, когда ключ целый, поскольку площадь захвата достаточно большая. Усилий нескольких пальцев достаточно, чтобы без проблем извлечь.

Здесь же остаётся только часть стержня. Схватиться за него пальцами и вытянуть уже вряд ли получится. Ещё старайтесь не загнать жало ещё глубже в личинку своими необдуманными поступками.

Чтобы вытащить обломок ключа, который застрял в двери вашего автомобиля, можно воспользоваться:

Здесь смысл заключается в том, чтобы плотно схватиться за выпирающую металлическую часть застрявшего ключа, после чего начать постепенно вытаскивать его наружу.

Тут очень важно не спешить, не пытаться буквально одним движением выдернуть ключ. Так вы случайно можете только испортить что-то, сломать обломки и распрощаться с простым способом извлечения.

Если получилось вытащить обломок, не спешите его выбрасывать. Лучше оставьте, чтобы передать мастеру и сделать точный дубликат. Особенно это актуально для тех, у кого запасного ключа по той или иной причине нет.

Альтернативные методы извлечения застрявшего ключа

Увы, далеко не всем так везёт. Часто оказывается так, что ключ сломался и застрял достаточно глубоко в замке машины. В итоге схватиться за выступающую часть инструментом уже никак не получится.

Ситуация такова, что под корень сломался ключ в замке и остался внутри личинки. Доступ внутрь машины, либо возможность закрыть автомобиль, теперь отсутствует. Нужно что-то придумывать.

Вытаскивание застрявшего ключа

Есть несколько вариантов, как вытащить обломок от ключа вашего автомобиля, который застрял в двери, если речь идёт о более глубоком залегании остатков.

  • металлической тонкой проволоки;
  • пилки от лобзика;
  • суперклея и соды.

Теперь про каждый вариант более подробно.

Металлическая тонкая проволока

Проволока нужна достаточно тонкая, чтобы пролезть в имеющийся зазор, но и достаточно прочной, дабы выдержать натяжение при попытке извлечь остатки металла.

Металлическая тонкая проволока

Суть заключается в следующем:

  • найти проволоку подходящих размеров и параметров;
  • сделать длинную хвостовую часть, за которую вы будете держаться и тянуть потом;
  • выполнить крошечный крючок на конце, буквально 3-4 миллиметра;
  • вставить проволоку в щель между пазом и обломком;
  • постараться зацепиться за выступ ключа;
  • аккуратно потянуть в сторону выхода из замка.

Тут ни в коем случае не торопитесь. Возможно, придётся по миллиметру выдёргивать остатки ключа из личинки. Поэтому сразу наберитесь терпения.

Плюс не каждая проволока подойдёт, поскольку при зацепе крючок может выравниваться, и тем самым вытаскиваться элемент не будет.

Пилка от лобзика

Отличный вариант приспособления, если не знаете, что делать, если в замке от машины вдруг сломался ключ и зацепиться за него пассатижами не получается.

При более глубоком залегании остатков, за которые всё равно можно зацепиться изнутри, поможет пилка от обычного лобзика. Как ручного, так и электрического. Преимущество в наличии зубцов на этом приспособлении. То есть дополнительно делать крючок не придётся.

Пилка от лобзика

Смысл в том, чтобы вставить пилку в замок, сделать зацеп с помощью зубца за выступающую часть ключа и потянуть на себя.

Как и в предыдущем случае, не торопитесь. Тяните постепенно, вытягивая ключ миллиметр за миллиметром. Здесь вам поможет только терпение и собственная аккуратность.

Только учтите, что метод с металлической проволокой, как и с пилкой от лобзика, подходит лишь для ситуаций, когда ключ застревает в нейтральном положении. То есть в случаях сравнительно лёгкого вытаскивания.

Суперклей и сода

Несколько иначе выглядит ситуация, когда ключ не просто сломался, но водитель ещё и успел провернуть его перед этим. И тут возникает закономерный вопрос о том, как открыть машину в подобной ситуации.

А здесь вам поможет достаточно старый, но крайне эффективный лайфхак, как сейчас модно говорить. Для работы по извлечению обломков потребуется взять суперклей, а также обычную пищевую соду.

Супер клей и пищевая сода

Многие наверняка слышали и знают про использование быстро застывающего и схватывающего клея, но при этом не совсем понимают, какое отношение к извлечению имеет сода.

Тут всё легко объяснить. Сочетание клея и соды даёт более прочное и крепкое соединение. Фактически сода усиливает действие суперклея.

Сам же процесс по извлечению выглядит так:

Плоская отвёртка с тонким жалом

  • налейте в какую-то ёмкость клей;
  • подготовьте небольшое количество пищевой соды;
  • найдите инструмент, подходящий по длине и размеру, чтобы было легко вставить его в замок;
  • окуните инструмент, в качестве которого отлично подойдёт плоская отвёртка с тонким жалом, в клей;
  • затем присыпьте сверху пищевой содой;
  • аккуратным движением вставьте отвёртку в замок;
  • убедитесь, что вы попали точно в металлические обломки;
  • подержите так инструмент некоторое время, чтобы клей успел схватиться;
  • когда будет достигнут нужный уровень схватывания, вытащите остатки ключа.

Преимущество метода в том, что соединение получается действительно прочным. То есть можно не просто достать остатки металла от сломанного ключа, но в некоторых случаях даже провернуть его.

Хотя тут уже рисковать и экспериментировать не стоит. Главная задача заключается в том, чтобы вытащить сломанное жало. А для открывания и закрывания дверей, либо проворачивания замка зажигания лучше воспользоваться запасным ключом или сделанным дубликатом.

Что делать в самых сложных ситуациях

Случается так, что обломки застревают очень глубоко. Их не видно даже при тщательном визуальном осмотре.

Потенциально можно попробовать воспользоваться рассмотренными методами. Причём хоть на какой-то успех приходится рассчитывать лишь при использовании клея.

На практике при глубоком залегании металлических обломков никакие народные методы и лайфхаки уже не работают. Поэтому остаётся лишь один вариант.

Аварийное открывание дверей авто

Нужно обратиться к опытным мастерам. Некоторые из них работают по вызову, то есть могут приехать к вам. Если ситуация позволяет, доберитесь до мастерской своим ходом, либо вызовите эвакуатор. Когда не удаётся получить доступ внутрь машины, обязательно прихватите с собой документы, подтверждающие ваше право собственности на автомобиль. Иначе мастер не будет знать, кому вообще принадлежит авто и не является ли его помощь на самом деле преступлением по взлому чужого автомобиля.

Сложность ситуации с глубоко застрявшими обломками в том, что подобраться к ним проблематично. Иногда вообще невозможно. И здесь уже придётся разбирать замок.

В некоторых случаях после разборки и удаления остатков удаётся восстановить работоспособность старого замка. Достаточно сделать дубликат ключ. Либо же сам замок вместе с личинкой идёт под замену.

Кто-то ломал ключ в замке? Как это произошло? Что делали в сложившейся ситуации? Каким методом для извлечения воспользовались?

Читайте также: