Когда менять колодки на дэу нексия

Обновлено: 06.07.2024

Для автомобилей Daewoo Nexia производитель предусматривает установку 2-х независимых автомобилей. тормоз системы.

  1. Работает. Основная система, которая предназначена для торможения всех движений автомобиля. Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia на 1,5 литра с 8 клапанами. Он оснащен гидравлическим приводом.
  2. Стоянка. Как заменить тормозные колодки на приор с ABS Заменить задние колодки. Замена передних колодок Daewoo Nexia (Daewoo. Система, с помощью которой осуществляется процесс торможения на уже остановленном автомобиле. Имеет механический привод.

Использование работающей тормозной системы с контуром, разбитым вбок, повышает безопасность движения. Один из гидравлических контуров управляет работой переднего левого колеса и заднего правого, в то время как другой контур управляет передним правым колесом и задним левым. Если происходит сбой и выходит из строя одна из цепей системы рабочего торможения, нагрузка падает на другую цепь, которая может обеспечить полную остановку машины, хотя и с самым низким процентом эффективности.

Передний тормоз Daewoo Nexia

Конструкция Daewoo Nexia предусматривает установку системы переднего дискового тормоза с плавающей скобой суппорта. При этом зазоры между диском и пэдами регулируются автоматически.

Передний тормозной механизм включает в себя: тормозные колодки, диски, главный цилиндр, вакуумный усилитель и регулятор давления.

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Nexia будет необходима при износе фрикционных колодок, когда соединение между колодками и основанием не плотное, когда рабочая поверхность колодок сальная, и на них имеются канавки и сколы подкладка.

Сделать замену передние тормозные колодки на машине Дэу Нексия, нам нужны скользящие клещи, ключи на 14 и откручивание колесных болтов.

  1. Снимите переднее правое колесо.
  2. Снимите болт, который крепит суппорт снизу.
  3. Поднимите суппорт вверх.
  4. Снимите тормозные колодки, сняв их с направляющих.
  5. Железная пластина расположена на тормозной накладке с внутренней стороны и должна быть снята и нанесена на одну из накладок в новом комплекте.
  6. Возьмите плоскогубцы и используйте их, чтобы поглотить поршень на рабочем цилиндре.
  7. Установите новые тормозные колодки и соберите все снятые детали в обратном порядке. Чтобы предотвратить самоблокировку болта, крепящего суппорт, вставьте фиксатор резьбы перед его установкой.
  8. По аналогии выполните операцию замены тормозных колодок на левом колесе.
  9. Убедитесь, что в цилиндре главного цилиндра достаточно водяных тормозов, если их недостаточно, то долейте.

Важно!

  1. Замена тормозных колодок должна производиться только в комплекте, а это означает, что вам необходимо немедленно заменить колодки на передней оси обоих колес.
  2. Перед заменой тормозных колодок проверьте бачок главного тормозного цилиндра. Если уровень тормозной жидкости близок к максимальной отметке, то необходимо слегка накачать воду, так как после установки нового комплекта накладок уровень обязательно поднимется.
  3. Если в новом наборе тормозных колодок нет железных пластин, их следует переставить со старых колодок.

подсказки

После замены тормозных колодок не спешите ехать быстрее по шоссе или оживленной трассе. Замена передних тормозных колодок с Нексии. Замена передних тормозных колодок LADA "Калина", Скорее всего, при первом торможении вы будете испытывать плохое торможение. Тормозные диски также можно носить, поэтому новые колодки будут касаться только края диска. Это займет некоторое время, чтобы отшлифовать прокладки, сгладить выпуклость и обеспечить наилучшую посадку.

При замене старайтесь не тормозить резко и избегайте критического торможения. Сильный нагрев может привести к перегоранию верхнего слоя прокладок, которые еще не сгорели, и тормозные колодки будут в течение некоторого времени менее эффективными.

Замена тормоза башмак в нексию.

Валик. пособие на замена передних прокладок и тормоз диски Дэу Нексия (Дэу Нексия)

3.8.1.1. Замена передних колодок Daewoo Nexia и тормозных дисков (Daewoo Nexia)

Задний барабанный механизм

Конструкция Daewoo Nexia предполагает установку задней барабанной тормозной системы. Замена передних тормозных колодок Renault Logan. Кроме того, зазоры между барабаном и площадками регулируются автоматически.

Механизм работы барабанных тормозных колодок прост. замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора. Они взаимодействуют с рабочим гидравлическим тормозным цилиндром, оснащенным двумя поршнями. Зазор устанавливается на распорку и механический регулятор используется для его поддержки.

Стояночный тормоз для Daewoo Nexia оснащен механическим приводом и состоит из: рычага, троса в корпусе, эквалайзера и выдвижных рычагов, стоящих на распределительной штанге.

Замена Передних Тормозных Колодок Дэу Нексия

Стояночный тормоз не требует особого ухода. Замена тормозной колодки "Калина-2", Замена Лада Калина, замена тормозов. Замена ремня ГРМ Daewoo

замена задний тормозные колодки

Замена барабанных колодок потребуется в тех же случаях, что и передние колодки.

Замените задние тормозные колодки на автомобиле самостоятельно Дэу Нексия, требуются плоскогубцы, гаечные ключи, две плоские и крестовые отвертки.

  1. Установите машину на первую передачу и зафиксируйте передние колеса упорами.
  2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью опущен.
  3. Снимите правое заднее колесо.
  4. Проверьте уровень тормозной жидкости; при необходимости откачайте его.
  5. Снимите тормозной барабан.
  6. Возьмите плоскогубцы или отвертку и снимите пружину растяжения сверху.
  7. Кроме того, используйте плоскогубцы, чтобы зажать хвостовик на опорной стойке, толкая шайбу и поворачивая его, удалив его, а вместе с ним на палубу поддержки и переднюю крышку пружины.
  8. Передняя отделка удаляется с помощью регулятора зазора.
  9. Снимите пружину растяжения ниже и снимите распорную планку.
  10. Затем снимите пружину, опорную стойку и шайбу на задней части колодки.
  11. Сдвиньте заднюю накладку назад и снимите рычаг расширения с троса стояночного тормоза.
  12. Отсоедините пружину, чтобы отрегулировать люфт.
  13. Снимите регулировочный рычаг и серьгу.
  14. Удалите грязь с пружины, серьги и рычага управления. замена передних тормозных колодок газ 3302 газель. Переустановите все на новые тормозные колодки.
  15. Передние и задние колодки тормозного барабана контактируют с экраном тормоза, а в зонах трения требуется огнеупорная смазка, предназначенная для тормозных механизмов.
  16. Смажьте резьбу полосы смазкой и затяните гайку до конца, не затягивая.
  17. Возьмитесь за плоскогубцы и сожмите поршни тормозного цилиндра. Заменить тормозные колодки.
  18. Наденьте тормозной барабан.
  19. Нажмите педаль тормоза 10-15 раз, чтобы отрегулировать зазор между барабаном и тормозными колодками. Как только вы нажмете педаль, прозвучит щелчок кнопки. Разрыв будет исправлен, когда щелчки прекратятся.
  20. Закрепите колесо на месте и убедитесь, что оно легко вращается.
  21. По аналогии заменить тормозные колодки с левым рулем.
  22. Когда тормозная накладка завершена, должна быть установлена ​​система стояночного тормоза.

подсказки

  • Не используйте топливо или минеральные растворители для очистки тормозов.
  • Конечно! замена тормозные колодки Это должно быть сделано только из набора из четырех колодок, на обоих колесах на одной оси.
  • Избегайте путаницы при установке передней и задней прокладок заднего тормозного барабана и не перемещайте их с одного колеса на другое, может произойти неравномерное торможение.
  • Принимая решение о замене задних тормозных колодок, помните, что производитель рекомендовал заменить распорные шатуны, пружины и суппорты. Обычно они не поставляются с прокладками, поэтому приобретайте их отдельно. Замена барабанов и тормозных колодок Замена задних тормозов у ​​Лада Калина с. Дэу Нексия | Замена передних тормозных колодок | Дэу Нексия. Не путайте компоненты разных сторон; это не взаимозаменяемо.

Это интересно

Иногда владельцы автомобилей убеждены, что, если трос стояночного тормоза используется меньше, его износ будет меньше. Это совсем не так. Если кабель редко перемещается в корпусе, он теряет подвижность, может заклинить и сломаться. Запасные ремни Daewoo Nexia Учебное пособие с фотографиями. Подробное описание процесса замены передних тормозных колодок на Daewoo Nexia. Точный алгоритм. Поэтому используйте стояночный тормоз, когда ситуация требует этого.

Когда педаль тормоза начинает вибрировать во время торможения, это указывает на сильный износ тормозных дисков. В этом случае их нужно будет заменить. Меняется только пара тормозных дисков.

Когда двигатель заглушен, педаль тормоза должна иметь свободный ход 5-7 мм. Если показания уменьшаются, цилиндр рабочего тормоза может попасть в ловушку, что приведет к увеличению расхода топлива и увеличению износа. тормозные накладки. Замена тормозных колодок на тормозные колодки Daewoo Nexia. Если производительность главного хода выше, это может быть вызвано утечкой системы или превышением зазора в педали тормоза.

Если несколько раз нажать педаль тормоза, она затвердеет и свободный ход уменьшится, а это означает, что в системе есть воздух. С увеличением хода. разгерметизация системы.

Если во время торможения возникает стук в передней подвеске, стоит проверить, что болты, крепящие суппорт, затянуты.

Если автомобиль движется вокруг процесса торможения, стоит проверить цилиндры рабочего тормоза, скорее всего, они нуждаются в ремонте или замене.

По окончании замены тормозной колодки несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы поршни рабочих цилиндров встали на место.


Ресурс передних тормозных колодок на Daewoo Nexia зависит прежде всего от самих колодок, а так же от стиля вождения. Чем качественней колодки, тем дольше служить они будут. Так же при плавном ускорении и торможении, колодки будут служить дольше.

Как определить необходимость замены колодок

Передние колодки изнашиваются быстрее чем задние. Поэтому следить за их состоянием и проверять нужно чаще. О том, что рабочая поверхность колодок изношена до предельно допустимого уровня говорят следующие признаки:

Если вы обнаружили на своей Дэу Нексии указанные выше признаки, вполне возможно, что передние колодки изношены и требуют проверки и замены.

Какие колодки выбрать

С завода устанавливались оригинальные колодки Daewoo 96281937. Стоимость комплекта на данный момент от 950 руб. Помимо оригинальных колодок, в магазинах можно найти большой выбор аналогов по более доступным ценам.


  • ADR (Россия) ADR290611 цена от 400 руб
  • AMD AMDBF171 цена от 550 руб
  • Fenox BP43013 цена от 650 руб
  • Markon 13200170 от 450 руб
  • Pilenga FDP7003 от 450 руб

Перед покупкой тормозных колодок аналогов обязательно уточняйте у продавца, действительно ли покупаемые колодки подойдут для вашего автомобиля.

Инструкция по самостоятельной замене колодок

Ослабляем с помощью балонного ключа колесные гайки и поддомкрачиваем автомобиль.


Откручиваем колесо и видим перед собой суппорт с верхним и нижним болтом крепления


Откручиваем ключом на 14 нижний болт крепления суппорта, а верхний слегка ослабляем.


Поднимаем скобу суппорта вверх и вытаскиваем из посадочного места старые колодки.

Внимательно осматриваем старые колодки — если износ равномерный, приступаем к замене колодок на новые. Если же верх или низ изношен больше, это говорит о том, что суппорт при торможении подклинивает и необходимо смазать направляющие суппорта специальной смазкой.


Устанавливаем новые колодки на место старых, утапливаем поршень в скобе суппорта до полного его углубления. Это необходимо чтобы одеть скобу на новые колодки.

После установки колодок и сборки, перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень в суппорте занял свое рабочее положение.

На автомобилях марки Daewoo Nexia заводом-изготовителем предусмотрена установка двух независимых тормозных систем.

  1. Рабочая. Основная система, которая предназначена для обеспечения торможения при любых передвижениях автомобиля. Она оснащается гидравлическим приводом.
  2. Стояночная. Система, с помощью которой осуществляется процесс торможения на уже остановившемся автомобиле. Она имеет механический привод.

Применение рабочей тормозной системы, с разделенными по диагонали контурами, способствует повышению безопасности при управлением автомобилем. Один из контуров гидропривода контролирует работу переднего левого колеса и заднего правого, а другой контур контролирует переднее правое колесо и заднее левое. Если произошел сбой и отказал один из контуров рабочей системы тормозов, то нагрузка ложиться на другой контур, который способен обеспечить полную остановку машины, пусть с меньшим процентом эффективности.

Передний тормозной механизм Daewoo Nexia

Конструкцией автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка передней тормозной системы дискового типа с плавающей скобой суппорта. При этом зазоры, выставленные между диском и колодками, имеют автоматическую регулировку.

В состав переднего тормозного механизма входят: тормозные колодки, диски, главный цилиндр, вакуумный усилитель и регулятор давления.

Замена передних тормозных накладок

Замена передних тормозных накладок на автомобиле марки Daewoo Nexia потребуется, когда есть износ фрикционных накладок, когда соединение между накладками и основанием не прочно, когда рабочая поверхность накладок замаслена и когда на накладках присутствуют борозды и сколы.

Чтобы произвести замену передних тормозных накладок на автомобиле Daewoo Nexia, необходимы пассатижи раздвижные, ключи на 14 и для откручивания колесных болтов.

  1. Снимите переднее правое колесо.
  2. Открутите болт, которым снизу крепится суппорт.
  3. Поднимите вверх суппорт.
  4. Извлеките тормозные накладки, сняв их с направляющей.
  5. На тормозной накладке, расположенной с внутренней стороны расположена металлическая пластина, ее следует снять и поставить на одну из накладок в новом комплекте.
  6. Возьмите пассатижи и с их помощью утопите поршень на рабочем цилиндре.
  7. Установите новые тормозные накладки и соберите все снятые детали в обратном порядке. Чтобы избежать самопроизвольного откручивания болта, которым осуществляется крепление суппорта, прежде чем его установить намажьте на него фиксатор для резьбы.
  8. По аналогии проделайте операцию по замене тормозных накладок на левом колесе.
  9. Проверьте, достаточно ли в бачке главного цилиндра тормозов жидкости, если ее не хватает, то долейте.

Важно!

  1. Замену тормозных накладок следует производить только комплектом, это значит необходимо одновременно заменять колодки на передней оси обоих колес.
  2. Прежде чем заняться заменой тормозных накладок, следует проверить бачок главного цилиндра тормозов. Если по уровню тормозная жидкость будет приближена к отметке максимум, то следует немного жидкости откачать, ведь после установки нового комплекта накладок уровень обязательно поднимется.
  3. При отсутствии в новом комплекте тормозных колодок металлических пластин, их следует переставить со старых накладок.

Полезные советы

После замены тормозных накладок не торопитесь быстрее выехать на трассу или оживленную магистраль. Вероятнее всего, при первом торможении вы ощутите низкую эффективность тормозов. Тормозные диски тоже подвержены износу и поэтому новые колодки будут соприкасаться с диском только краями. Потребуется некоторое время, для притирания колодок и чтобы сгладить неровности и обеспечить лучшее прилегание.

Как только вы произвели замену, постарайтесь резко не тормозить и избегайте экстренного торможения. Сильный нагрев может вызвать подгорание верхнего слоя накладок, которые еще не приработались и тормозные колодки некоторое время будут менее эффективны.

Задний барабанный механизм

Конструкцией автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка задней тормозной системы барабанного типа. Кроме того, зазоры, выставленные между барабаном и колодками, имеют автоматическую регулировку.

Механизм работы барабанных тормозных колодок прост. Они взаимодействуют с рабочим тормозным цилиндром, гидравлического типа, оснащенным двумя поршнями. Зазор установлен на распорной планке и для его поддержки используется механический регулятор.

Стояночный тормоз для Daewoo Nexia оснащен механическим приводом и состоит: рычаг, трос в оболочке, уравнитель и разжимные рычаги, стоящие на распорной планке.

Стояночный тормоз не нуждается в особом уходе. При ремонте осмотрите его на возможный износ, оцените исправность собачки и зубьев сектора. Если обнаружились сильно изношенные и неисправные детали, то их стоит заменить.

Замена задних тормозных колодок

Замена барабанных колодок потребуется в тех же случаях, как и для передних колодок.

Чтобы самостоятельно заменить задние тормозные колодки на автомобиле Daewoo Nexia, необходимы пассатижи, ключи для откручивания колесных болтов, две отвертки плоская и крестообразная.

  1. Поставьте автомобиль на первую передачу и зафиксируйте положение передних колес брусками для упора.
  2. Убедитесь, что рычаг тормоза стояночного полностью опущен.
  3. Снимите правое заднее колесо.
  4. Проверьте уровень жидкости тормозной, при необходимости ее следует откачать.
  5. Снимите барабан тормозной.
  6. Возьмите пассатижи или отвертку и отсоедините стяжную пружину сверху.
  7. Так же пассатижами зажмите хвостовик на опорной стойке, нажав на шайбу и повернув, снимите ее, а вместе и ней и опорную стойку, и пружину передней накладки.
  8. Передняя накладка снимается вместе с регулятором для зазора.
  9. Снимите стяжную пружину, расположенную внизу и удалите распорную планку.
  10. Затем снимите пружину, опорную стойку и шайбу на задней колодке.
  11. Отодвиньте заднюю накладку назад и снимите с троса стояночного тормоза разжимной рычаг.
  12. Отсоедините пружину для регулировки зазора.
  13. Снимите рычаг регулировки и серьгу.
  14. Удалите загрязнения с пружины, с серьги и с рычага регулятора. Установите все на новые тормозные накладки в обратной последовательности.
  15. Передняя и задняя накладка тормозного барабана соприкасается с тормозным щитом и в местах трения необходима тугоплавкая смазка, которая предназначается для тормозных механизмов.
  16. Намажьте резьбу планки смазкой и закрутите до конца гайку, только без затяжки.
  17. Возьмите пассатижи и сожмите поршни цилиндра тормозного. Установите тормозные накладки в обратной последовательности.
  18. Наденьте тормозной барабан.
  19. Нажмите на тормозную педаль 10–15 раз, чтобы отрегулировать зазор, образовавшийся между барабаном и тормозными накладками. Как только вы будете нажимать на педаль, будет раздаваться щелчок регулятора. Зазор будет выставлен в момент прекращения щелчков.
  20. Закрепите колесо на место и проверьте, чтобы оно легко вращалось.
  21. По аналогии замените тормозные накладки на левом колесе.
  22. Как только установка тормозных накладок завершена, необходимо отрегулировать систему стояночного тормоза.

Полезные советы

  • Чтобы очистить тормоза не стоит применять топливо или минеральные растворители.
  • Обязательно! Замена тормозных колодок должна осуществляться только комплектом из четырех накладок, на оба колеса одной оси.
  • Не допускайте путаницы при установке передней и задней накладки заднего тормозного барабана, а так же не переставляйте их с одного колеса на другое, может возникнуть неравномерное торможение.
  • Когда вы решите заменить задние тормозные колодки, то помните, что при этом производителем рекомендована замена распорных планок, пружин и опорных стоек. Они обычно не поставляются вместе с колодками, поэтому побеспокойтесь об их приобретении отдельно. Не путайте составные детали разных сторон, он не являются взаимозаменяемыми.

Вот, что интересно

Иногда владельцы автомобиля убеждены, что если меньше пользоваться тросом стояночного тормоза, то и его износ будет меньше. Это совсем не верно. Если трос будет редко перемещаться в оболочке, то он потеряет свою подвижность, его может заклинить, и он оборвется. Поэтому используйте стояночный тормоз всегда, когда этого требует ситуация.

Когда тормозная педаль в процессе торможения начинает вибрировать, это свидетельствует о сильном износе тормозных дисков. В этом случае потребуется их замена. Меняются тормозные диски только парой.

Когда двигатель заглушен, педаль тормоза должна обладать свободным ходом в 5-7 мм. Если показания уменьшаться, то возможно заедание рабочего тормозного цилиндра, при этом повышается топливный расход и увеличивается износ тормозных накладок. Если показатели сводного хода больше, то это может быть вызвано нарушениями в герметичности системы или превышением нормы зазоров в педали тормоза.

Если нажать на тормозную педаль несколько раз, она твердеет и уменьшается свободный ход , это значит, что в системе присутствует воздух. При увеличении хода – разгерметизация системы.

При появлении стука в передней подвеске, который исчезает во время торможения, стоит проверить, хорошо ли затянуты болты, крепящие суппорт.

Если во время процесса торможения машину водит по сторонам, стоит проверить рабочие тормозные цилиндры, скорее всего они, потребуют ремонта или замены.

По окончанию работ по замене тормозных колодок стоит не однократно понажимать на тормозную педаль, чтобы поршни рабочих цилиндров встали на свои места.

' width='8' height='8' /> Кто сколько проехал без замены тормозных колодок, Хочу провести опрос кто сколько проехал на тормозных колодках.


EvgeniyK


Всем привет!
Сорри если повторяюсь, но пользуясь поиском такого на нашем форуме не нашел.
Итак, хочется собрать информацию кто, сколько и на каких колодках/тормозных дисках пробежал. Да, многое зависит от региона эксплуатации и стиля вождения, но все-же какая-то статистика будет + полезная информация к размышлению у кого будет подходить время менять колодки.
з.ы. Основной акцент делаю на передних, т.к. задние ИМХО и 100тык пробегут, а до минимума не сотрутся.
Итак, поехали:
1. Под какое колесо ступица R13
2. Пробег на одном комплекте 42 000 км.
3. На чем собс-но пробег: Стоковые колодки, стоковый тормозной диск.
4. Ощущения Ни с чем не сравнивал пока, но задумываюсь о замене по износу тысяч через 5-7 ориентировочно.


Puric


1. Под какое колесо ступица R13
2. Пробег на одном комплекте 43 000 км.
3. На чем собс-но пробег: Родные колодки, родной тормозной диск. (после покупки не менял)
4. Ощущения Ни с чем не сравнивал пока, на 50 000 думаю менять
5. Эксплуатация Не агрессывный стиль вождения, больше торможу двигателем, 50-60% загородный цикл езды



WILL


1. R14
2. Пробег на одном комплекте 43 000 км.
3. Стоковые колодки, стоковый тормозной диск.
4. Смотрел на очередном ТО, к 50,000 нужно будет заменить,
В основном притормаживаю двигателем.


Masal



Toshik


1. R14
2. Пробег на одном комплекте 43 250 км.
3. Стоковые колодки, стоковый тормозной диск.
4. к 50,000 нужно будет заменить,

Суми - рідний сіті :)


Kombayner


1. R13
2. 40000 км
3. не помню
4. на 12000 поставил 4-й комплект

На задних стоковых проехал 11000 км. Износ - 30-35%. Больше изнашивается барабан. Причина замены - колодки расслоились и заклинило колесо (благо на небольшой скорости)

Основная сложность в диагностике состояния барабанных тормозов в том, что колодки видно только тогда, когда снимаешь тормозной барабан. Но чаще всего в самый неподходящий момент от колодки обрывается накладка и тогда колесо наглухо клинит. Хорошо, если не на высокой скорости. Практически все современные цивилизованные автозаводы отказались от барабанного тормоза в принципе. Но, к сожалению, на Дэу Нексия задние колеса тормозят благодаря именно такому пережитку прошлого, как барабанные тормоза.

Когда менять тормозные колодки задних тормозов


На фото виден износ задних колодок.

Ещё одна сложность в том, что ни один производитель толком не может сказать периодичность замены задних колодок барабанных тормозов, поскольку зависит она от слишком многих факторов:

  1. Качества фрикционной накладки.
  2. Степени износа тормозного барабана.
  3. Исправности тормозного барабанного раздвижного механизма.
  4. Исправности тормозного цилиндра.
  5. Стиля вождения и условий эксплуатации.

Ресурс

Бывают случаи, когда задние колодки ходят по 80-100 тысяч, а бывает, что накладки осыпаются уже через пять тысяч пробега. Как повезёт. Именно поэтому к работе задних тормозных механизмов стоит прислушиваться внимательно. Именно прислушиваться, поскольку интенсивность торможения и звук, издаваемый изношенной колодкой скажут о том, что нужно искать новый комплект и заниматься заменой.






Тормозная система Daewoo Nexia N150

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, соединительные трубки и шланги.

Тормозной механизм переднего колеса Nexia: 1 — шланг тормозного механизма; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — тормозной диск; 6 — направляющая колодок; 7 — тормозная колодка; 8 — суппорт.

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршне-вой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — тормозной щит; 2 — задняя колодка; 3 — опорная стойка; 4 — разжимной рычаг колодок; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — рычаг регулятора; 9 — серьга; 10 — пружина рычага регулятора; 11- передняя колодка; 12 — нижняя стяжная пружина.

Тормозные механизмы задних колес -барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Механизм автоматической регулировки зазора состоит из сборной распорной планки колодок, рычага регулятора, его пружины и серьги. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб и тем самым увеличить длину распорной планки и одновременно уменьшить зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух ветвей троса, разжимных рычагов колодок и распорных планок. Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках. Ход рычага стояночного тормоза после регулировки должен составлять 3-5 зубьев сектора. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге с уравнителем тросов.

Главный тормозной цилиндр крепится к двум шпилькам корпуса вакуумного усилителя.

Полупрозрачный пластмассовый бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости крепится к верхней части цилиндра через резиновые соединительные втулки, вставленные в отверстия цилиндра.

Поршни в главном цилиндре расположены последовательно. Ближний к вакуумному усилителю поршень приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а дальний поршень — левый передний и правый задний. Рабочая жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регуляторы давления, установленные на главном тормозном цилиндре.

Регуляторы давления предназначены для ограничения темпа роста давления в тормозном гидроприводе задних колес после достижения определенной величины давления в главном тормозном цилиндре. Это ограничивает тормозные моменты задних колес и вероятность их опережающей блокировки по отношению к передним колесам при резком торможении. Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится к двум кронштейнам закрепленным на щитке передка кузова. Усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка работоспособности усилителя: на автомобиле с остановленным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью вакуумной трубки, идущей от впускной трубы.

Педаль тормоза подвешена на кронштейне педального узла. Педаль снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигнала торможения; его контакты замыкаются при нажатии педали.

Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021 года выпуска.








Причины замены

Перед началом процедуры замены необходимо произвести диагностику тормозных колодок.

  • Заклинивание задних колёс. Означает, что оборвались накладки тормозной колодки.
  • Толщина накладки задней тормозной колодки менее 1,5 мм. Это невозможно проверить. Автовладельцы определяют по характерному скрипу метала при торможении.
  • Наличие масла или тормозной жидкости на колодках.

При диагностировании одного из пунктов на своём автомобиле требуется замена колодок.

Инструменты необходимые для замены задних колодок на Дэу Нексия n150

  • Противооткатные упоры;
  • Два домкрата;
  • Набор накидных ключей и головок к ним;
  • Плоскогубцы (при наличии рекомендуется использовать длинногубцы);
  • Молоток с бойком из мягкой стали;
  • Отвертки; WD-40;
  • Силиконовая смазка, устойчивая к высоким температурам.

Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия

Алгоритм демонтажа

  1. Для удобства используйте смотровую яму или загоните автомобиль на подъёмник.
  2. На передние колёса установите противооткатные упоры.
  3. Нанесите на шток смазку и ослабьте гайку натяжения троса ручника. Это делается двумя способами: с помощью головки с удлинителем или снимая теплозащитный щиток.
  4. С помощью домкрата поднимите автомобиль с обеих сторон, чтобы задняя часть не касалась земли.
  5. Снимите колесо, открутив болты крепления.
  6. Отсоедините ступичный колпачок и открутите гайки.
  7. Открутите винт с потайной головкой и снимите барабан. Если снять не выходит, аккуратно сбейте барабан молотком.
  8. Важно! Перед разборкой механизма запомните расположение всех деталей!
  9. Отсоедините пружину с регулировочного устройства и с опорной стойки, для этого проверните чашку на 90 градусов, придерживая удерживающую стойку.
  10. Снимите и очистите опорную стойку.
  11. Точно так же разберите механизм со второй стороны.
  12. Отсоедините стяжную пружину сверху. Сначала от передней колодки, потом от задней.
  13. Разведите колодки сверху и отцепите их от троса ручника.
  14. Достаньте их и осмотрите состояние.
  15. Очистите щит от грязи и коррозии, нанесите смазку.

Как заменить диски на заднем мосте Нексии: пошаговая инструкция для новичков

Установка нового комплекта тормозных дисков на заднем мосте ДЭУ Нексии осуществляется аналогичным образом, однако имеет пару особенностей в силу отличия конструкции колесной базы. Для замены дисков потребуется также до часа свободного времени и наличие под рукой набора гаечных ключей и накидных головок, домкрата, шлицевой отвертки или малого ломика для бортирования колеса и баллонного ключа. Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Сначала требуется припарковать автомобиль на ровной площадке, после чего передвинуть селектор коробки в положение первой или задней передачи;
  • Далее в салоне под задними сидениями требуется найти небольшой люк, который откроет доступ к системе тросов ручного тормоза. На каждом силовом элементе требуется по максимуму ослабить натяжение;
  • Теперь приподнимаем заднюю часть транспортного средства и снимаем колесо. После разбираем тормозной механизм, отвинчиваем корпус и достаем тормозные колодки, предварительно отсоединив от верхней крючок, примыкающий к тросу от ручника. Теперь откроется доступ к тормозному диску, который также извлекаем, выкрутив все фиксирующие крепления;
  • Новый диск протираем спиртом и ставим на место, после чего устанавливаем новый комплект тормозных колодок. В завершение процедуры ставим колесо на место и повторяем аналогичные операции со второй стороной автомобиля.

В противном случае на не притертой поверхности тормозного диска может образоваться абразивная выемка, существенно снижающая эксплуатационный ресурс детали. Правильно проведенная обкатка позволит продлить жизнь как тормозному механизму, так и другим системам автомобиля, а также обеспечит максимальную безопасность во время движения водителю и пассажирам в салоне.

Установка новых колодок


По сути, вся процедура установки производится в обратной последовательности. Порядок такой:

  1. Нанесите на места, в которых контактируют колодки и щиток механизма, силиконовую смазку.
  2. Соедините с тросом ручника рычаг колодки.
  3. Установите опорную стойку. Для этого потребуется при помощи щипцов надавить на чашу и повернуть ее на 90 градусов.
  4. Установите планку регулировочного механизма. Совместите ее с пазом, который находится на задней колодке.
  5. Обязательно на резьбу регулировочного механизма нужно нанести силиконовую смазку.
  6. Заверните стержень, планка должна иметь как можно меньшую длину.
  7. Установите колодку, кронштейн и верхнюю стяжную пружину. После установки опорной стойки нужно надавить на чашу и провернуть ее на 90 градусов.

Читайте также: