Когда менять свечи зажигания на матизе

Обновлено: 04.07.2024

Свечи зажигания в Матизе, как и во всех других автомобилях, необходимы для зажигания топливной смеси в камере сгорания. Свеча вырабатывает искру, которая и поджигает смесь. Свечи вырабатывают искру от катушки зажигания, которая посылает на них очень высокое напряжение, достигающее практически 40 кВ.

Свечей в автомобиле всегда столько, сколько и цилиндров, например, в Матизе 3 цилиндра значит, и свечи зажигания в нем будет тоже три. Каждая свеча отвечает за работу одного из цилиндров.

ТОП производителей свечей зажигания для Daewoo Matiz

Данную запчасть для автомобилей Daewoo Matiz делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях свечей зажигания из таких стран как: Чехия, Япония .

В ноябре 2020 года в рейтинге свечей зажигания для Daewoo Matiz на PartReview приняли участие 2 производителя. Он построен на базе 2 отзыва и 7 голосов.

Конструкция

Свечи зажигания выполняется из нескольких материалов, а именно из метала и керамики. Подробнее можно ознакомиться со свечей зажигания в разрезе ниже на картинке.

Все о свечах зажигания на ДЭУ МАТИЗ

Признаки неисправности

Если свеча зажигания неисправна, то чаще всего наблюдаются проблемы с работой одного из цилиндров. Свечи редко выходят из строя все сразу, наиболее часто встречается поломка одной из свечей, что приводит к отказу одного цилиндра. Довольно часто автовладельцы забывают менять свечи в своих автомобилях, что приводит к их износу и, следовательно, к постепенному выходу из строя.

Если свечи долго не менялись, то скорую их поломку могут предвещать следующие признаки неисправности:

  • Потеря мощности и динамики;
  • Сложный запуск автомобиля на холодную;
  • Заливает свечи на холодную;
  • Повышенные вибрации двигателя;

Если на вашем авто появились такие признаки неисправности или вовсе отказал один из цилиндров, это первый знак о необходимости заменить свечи зажигания.

Свечи зажигания, подходящие для Матиза

Свечи зажигания Bosch WR8DCX

Свечи зажигания Bosch с центральным электродом с медным сердечником с антикоррозийным хромо-никелевым покрытием и одним или несколькими боковыми электродами.

  • Быстрое зажигание и защита от температурной перегрузки
  • Высокая износоустойчивость
  • Современная технология, отвечающая высоким требованиям конвейерной сборки
  • Долговременное эффективное использование в самых разных условиях
  • Экономия топлива и снижение выброса выхлопных газов
  • Защита двигателя и катализатора


Свеча зажигания NGK BPR5EY-11

Когда менять свечи

Все о свечах зажигания на ДЭУ МАТИЗ

Точный срок замены свечей никто сказать не может, так как это зависит от качества их изготовления, а так же от эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы Матиза умудряются откататься на одних свечах почти 50 тысяч км, а у некоторых свечи выходят из строя на 10 тысячах.

Завод изготовитель рекомендует проводить замену свечей зажигания не позднее 30 000 км пробега.

Какие свечи для Матиза лучше

Наиболее популярные свечи зажигания для ДЭУ Матиз — это DENSO и NGK. Рассмотрим каждый из производителей более детально.

Свечи зажигания DENSO W16TT

Все о свечах зажигания на ДЭУ МАТИЗ

данные свечи хорошо себя зарекомендовали на рынке и отлично работают с двигателем Матиз 0,8. Эти свечи применяются на огромное число автомобилей самых именитых брендов.

Размер резьбы М14
Длинна резьбы 19 мм
Калильное число 16
Материал электрода Никелевый сплав
Зазор между электродами 0,8 мм
Тип двигателей Бензиновый
Размер головки под ключ 20,8 мм

Свечи DENSO W16TT можно приобрести по следующему артикулу — 4601.

Свечи зажигания NGK 4120

Все о свечах зажигания на ДЭУ МАТИЗ

Данные свечи отличный вариант для автомобиля ДЭУ Матиз. Свечи НГК всегда оправдывают себя и свой бренд.

Размер резьбы М14
Длинна резьбы 19 мм
Калильное число 5
Материал электрода Никелевый сплав
Зазор между электродами 11 мм
Тип двигателей Бензиновый
Размер головки под ключ 16 мм

Свечи NGK 4120 можно приобрести по следующему артикулу — BCPR5EY11.

Почему заливает свечи на Матизе

Все о свечах зажигания на ДЭУ МАТИЗ

Многие сталкиваются с причиной залитых свечей на ДЭУ Матиз, такая проблема может возникать из-за следующих причин:

  • Свечи сильно износились и не могут вырабатывать мощную искру, которая бы воспламеняла топливную смесь;
  • Проблемы в катушке зажигания, которая не выдает нужно напряжение для образования мощной искры;
  • Топливные форсунки не держат топливо и под давление после остановки двигателя оно поступает в камеру сгорания и попадает на свечу, тем самым заливая электрод препятствуя образованию искры;

Если на вашем авто заливает свечи первым делом их необходимо заменить на новые.

Как купить и эксплуатировать свечи зажигания для автомобиля Daewoo Matiz 0.8 без ошибок

Перечисленные выше данные можно использовать для подбора аналогичных устройств, которые выпускаются под разными торговыми марками. Подойдут свечи NGK, MAGNETI MARELLI, BOSCH, CHAMPION. Так, например, DENSO предлагает модели W16EXR-U и W16EPR-U11. При покупке надо учитывать:

  • размеры резьбовых частей;
  • калильное число;
  • расстояние между электродами.

Основной неисправностью изделий этого типа является нарушение слоя изоляции. Его не всегда можно определить визуальными методами. Если нет видимых трещин на керамической части, точный результат будет представлен только после специальных стендовых испытаний. Признаками возможных проблем являются:

  • произвольное изменение оборотов двигателя;
  • плохой запуск при низких температурах;
  • чувствительное снижение мощности;
  • нестабильная работа на холостом ходу и самостоятельное прекращение работы двигателя.

Замена свечей

Итак, приступаем к замене свечей:

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя;
  2. Снимаем высоковольтные провода со свечей;
  3. С помощью свечного ключа выкручиваем свечи зажигания;
  4. Устанавливаем новые свечи в обратной последовательности;

Внимание!

Затяжку свечей необходимо делать так, закрутить свечи до упора, а затем довернуть их на 180⁰.

Далее надеваем провода в строгой последовательности, не перепутав их.

Другие запчасти для Daewoo Matiz

Выяснив, какие свечи зажигания предпочитают ставить владельцы Daewoo Matiz, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В ноябре 2020 года на PartReview лидировали:

Как выбрать свечи для Дэу Матиз?

Для Дэу Матиз 0,8 (Daewoo Matiz 0,8) подходят свечи:

Что значат все эти буквы и цифры?

Рассмотрим 1-й вариант: ВРR5EY – 11, где:

  • B – диаметр резьбовой части (в данном случае 14 мм);
  • PR – тип свечи (в данном случае с выступающим изолятором, с резистором);
  • 5 – тепловой номинал (или калильное число, здесь — 5) – это самая важная характеристика свечи. Эта характеристика может варьировать, к примеру, от 2 до 13, 2 – горячая свеча, 13 – холодная;
  • Е – длина резьбовой части (в данном случае – 19,0 мм);
  • Y – конструкция и особенности (здесь — центральный электрод с V-образной канавкой);
  • 11 – искровой промежуток (1,1 мм)

Калильное число является одной из наиболее важных характеристик свечи.

Что такое калильное число у свечи?

Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. Так как в камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калийного числа. калильное число является тепловой характеристикой свечи зажигания, в первую очередь определяющей её способность отводить нагревающее ее тепло через головку блока цилиндров. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания. Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Более высокие температуры требуют свечей зажигания, быстро рассеивающих тепло, что предупреждает преждевременное воспламенение смеси. В двигателях с более низкими рабочими температурами свеча зажигания должна удерживать тепло, чтобы избежать холодного нагара.
Калильное число свечи зажигания, т.е. является ли она горячей или холодной, определяют некоторые особенности её конструкции.

Тепловой конус (юбка) изолятора — это расстояние между запальным концом изолятора и местом его посадки в корпус. Чем оно больше, тем длиннее путь, который должно пройти тепло, чтобы рассеяться, тем больше тепла удерживается. Длина теплового конуса является ключевым фактором рабочей характеристики свечи при холодном пуске. Чем длиннее тепловой конус, тем горячее свеча.
Выступающая часть теплового конуса. Когда часть теплового конуса изолятора выступает за торец корпуса, изолятор может охлаждаться поступающей в цилиндр порцией топлива. Длину выступа необходимо оптимизировать так, чтобы она соответствовала идеальному горению.

Внутренний кольцевой зазор изолятора — это пространство между тепловым конусом изолятора и внутренней поверхностью корпуса. Большой зазор способствует охлаждению свечи и улучшает запуск холодного двигателя.
Особые материалы. Для калийного числа свечи зажигания наиболее важную роль играют тепловые характеристики изолятора и центрального электрода. Предупреждают преждевременное воспламенение и позволяют удлинить тепловой конус изолятора специальные керамические смеси для изолятора, а также применение никелевого сплава и меди в центральном электроде.

Замена свечей зажигания на Дэу Матиз

Свечи зажигания заменяют при плановом техническом обслуживании.

Если необходима внеплановая замена свечей зажигания, применяйте только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.

Это позволит избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема.

Особенно важные характеристики свечей: количество электродов, калильное число, в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему. Нормальная работа свечей зажигания — одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. На двигатель устанавливайте только рекомендованные заводом-изготовителем свечи зажигания. При исправном двигателе чистку свечей зажигания выполняют редко.

Замените и проверьте свечи зажигания в следующем порядке:

— потяните за наконечник высоковольтного провода и снимите его со свечи зажигания. Не тяните за высоковольтный провод;

— очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания;

— выверните свечи свечным ключом.

По внешнему виду свечей зажигания продиагностируйте состояние двигателя. Чистый, белый без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая (тепло от центрального электрода отводится медленно). Отрегулируйте состав топливовоздушной смеси или замените свечу.

Отложение сухой копоти указывает на слишком богатую смесь. Если налет черный, маслянистый двигатель изношен, его следует проверить и отремонтировать. Если изолятор покрыт светло-коричневым налетом, состав смеси оптимальный, и двигатель в хорошем состоянии.

Слишком большой и слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется размер искры, снижает эффективность работы двигателя (рис. 2.6). Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.

Зазор проверяется проволочным шаблоном или щупом. Откорректировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом.

Центральный электрод нельзя изгибать. Это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной.

Прочистите высоковольтные провода и проверьте их на отсутствие обгорания, излома или других повреждений.

Проверьте концы закрепления проводов с распределителем зажигания и свечами. Замените провода, если это необходимо.

Видео по замене свечей:

Дэу матиз свечи зажигания какие

На пробеге в 75 000 км, заменил свечи зажигания по причине износа старых. Электрод стал намного меньше, регулировать зазор уже некуда. Снова поставил DENSO W16TT, сделано в Японии. Практика показала жизнеспособность этой идеи. Пуск легкий и машинка идет легко, расход радует. Для тех кто будет ставить такие свечи, обращаю внимание, что искровой зазор на этих свечах при использовании в наших движках (ДЕУ МАТИЗ 0,8)должен быть 1,1 мм. Цена 30 грн. штука. Продаются комплектом(4 шт.) одна свеча осталась в запасе.

Price tag: 120 UAH

Дэу матиз свечи зажигания какие

FakeHeader

Comments 11

Дэу матиз свечи зажигания какие

На сколько я помню, делал 1,1

Дэу матиз свечи зажигания какие

нужно самому увеличить зазор с 0,8 до 1,1 мм?

или без переделок использовали?

зазор на этих свечах при использовании в наших движках (ДЕУ МАТИЗ 0,8)должен быть 1,1 мм.

Дэу матиз свечи зажигания какие

Я по каталогу смотрел в инете, когда себе выбирал свечи

Дэу матиз свечи зажигания какие

Вот думаю те ли свечи поставил, ?

Такой же вопрос возник не только у меня-. c Вазовского форума… .Сейчас у меня стоят Denso W20EPR-U11. Решил попробовать Denso W20TT.
Пошел в магазин, посмотрел, померял зазор — а зазор там — 0,7мм.

Из этого каталога следует, что на все типы вазовских двигателей, что на карб(зазор 0,5-0,7), что на инжектор(зазор 1,1)используется один тип этих свечей с зазором 0,7 мм. Как-то это странно.
Брать не рискнул. Все-таки ВАЗ настроил систему зажигания для инжекторного двигателя не под такой зазор. Погуглил эти свечи — толком ни отзывов, ни рекомендаций специалистов нет.
Вопрос к форумчанам и специалистам ВАЗа — можно ли применять свечи Denso W20TT на 21093i ?

Дэу матиз свечи зажигания какие

Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.

Зазоры на свечах

Дэу матиз свечи зажигания какие

Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.

Межэлектродный зазор свечей зажигания

Межэлектродный зазор свечей зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.

При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением продолжительности эксплуатации свечей зажигания.

Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор.

Зазор проверяют проволочным шаблоном или щупом, а корректируют подгибанием бокового электрода. Зазор должен находиться в пределах 1,0–1,1 мм.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Дэу матиз свечи зажигания какие

По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.

Корпус изолятора играет роль

свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.

Большие отложения указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.

Большие отложения сажи появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.

Дэу матиз свечи зажигания какие

Белый цвет конуса изолятора свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.

Оплавление центрального и бокового электродов — показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.

Разрушение верхней части конуса изолятора — свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.

Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора — появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.

Слой масла на конусе изолятора и электродах — осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.

Зачем нежна регулировка зазора свечей

Дэу матиз свечи зажигания какие

В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.

И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.

Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.

Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.

Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.

Вывод

Если внешний вид свечей зажигания Дэу Матиз без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.

Ответы (1)

Для трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 литра подойдут свечи DENSO W16TT — их устанавливает множество владельцев, однако, и других подходящих свечей на рынке ныне предостаточно.

Периодичность замены свечей зажигания на Матизе составляет 20-30 000 км пробега, а точный срок нужно определять самостоятельно, периодически проверяя свечи.

Замена свечей зажигания на Дэу Матизе – не самая сложная задача. Тем не менее, она имеет свои особенности и тонкости .

Артикул свечей зажигания Дэу Матиз:

Итак, меняем свечи на Daewoo Matiz.

Замена свечей зажигания Дэу Матиз

Для выполнения этой операции нам понадобятся:

Главная особенность в выполнении замены свечей на Дэу Матиз – это выполнение всех работ на холодном двигателе. Дело в том, что головка блока Daewoo Matiz выполнена из алюминия, и при выкручивании и вкручивании свечей есть большой риск потянуть резьбу.

В этом случае никакой ремонт вам не поможет, только замена узла, что в итоге выльется в копеечку .

Итак, двигатель остыл и приступаем к замене. Специалисты рекомендуют в первую очередь продуть воздушным пистолетом свечные колодцы, чтобы в процессе работы грязь и пыль из них не попала в цилиндры. По факту далеко не у всех такая возможность есть, а ехать на сервис ради замены вряд ли кто будет. Просто при работе будьте аккуратнее и следите за тем, чтобы мусор не попал в блок цилиндров.

Снимаем колпачки высоковольтных проводов со свечей

  • Выкручиваем свечи свечным ключом. После того как все свечи выкрутили, желательно прикрыть свечные колодцы тряпкой или ветошью.

Выкручиваем свечи свечным ключом

  • Проверьте новые свечи на предмет видимых повреждений: трещины и сколы изоляции, согнутые или отломанные электроды и т.д.
  • Вставив свечу на место вручную наживите ее.

Вставив свечу на место вручную наживите ее

Только после того как убедитесь, что свеча попала в резьбу (нормально крутится и не заедает), затягивайте ее динамометрическим ключом с моментом затяжки 25-30 Нм. Если ключа нет, затяните свечу (без фанатизма) вручную, а при первом случае – проверьте затяжку динамометрическим ключом.

Читайте также: