Когда приходит уверенность за рулем

Обновлено: 02.07.2024

Рассказываем, как стать асом вождения и дать фору всем недовольным водителям.

Практика

Даже если вы за рулем уже не первый год — постигать новые тонкости занимательного искусства вождения никогда не поздно. В конце концов, вы даже не можете представить, сколько аспектов все еще скрыто от вас. Например, если вы уже в совершенстве постигли технику маневрирования на трассе, поупражняйтесь в параллельной парковке на узких пространствах, поверьте, достигнуть успеха у вас получится далеко не сразу. А для московских дворов это умение, кстати, может оказаться совсем не бесполезным, тем более, если вы — владелец крупногабаритного автомобиля. Если же, напротив, с умением парковаться дела у вас обстоят блестяще — займитесь шлифовкой маневрирования. Далеко не каждый водитель способен на большой скорости безбоязненно перестроиться перед справа идущим автомобилем. Еще бы! А вдруг незнакомец прибавит скорость или вообще передумает вас пропускать? Чтобы преодолеть свой страх, нужно постоянно встречаться с ним лицом к лицу. Неопытные водители тратят массу энергии впустую, беспокоясь о дорожной ситуации! Помните, чем чаще вы делаете страшный маневр, тем лучше он у вас получается. Поэтому вместо того, чтобы избегать его, старайтесь отрабатывать его как можно регулярнее.

Удовольствие

Все-таки для большинства из нас вождение машины отнюдь не тяжкая обязанность, а приятное времяпрепровождение. В конце концов, если езда на автомобиле самостоятельно не доставляет вам никакого удовольствия, всегда можно ограничиться вызовом такси. Если же вы все-таки искренне любите то, чем занимаетесь — расслабьтесь. Руль — это средство управления автомобилем, а не тростинка, за которую вы, утопающая цепляетесь изо всех сил. Не стоит напрягать шею и спину, иначе позвоночник быстро устанет и будет причинять вам крайний дискомфорт, что сильно помешает концентрировать свое внимание на дороге. Осознайте, что вы несете ответственность за себя сами, а значит, вы в состоянии полноценно контролировать ситуацию, вряд ли у кого-то возникнет желание бросаться вам наперерез — все-таки подобные случаи скорее исключение, чем правило. Для абсолютного комфорта можно включить любимую музыку.

Сотрудники ГАИ — напрасный страх

Доброй ночи, девочки! Вопрос у меня длинный и пространный.
Сколько времени Вам понадобилось, чтобы водить машину уверенно? Занимались ли с вами дополнительно унструктор или кто-то другой? Кто сразу сел за руль новой и недешевой иномарки? Как переборол страх ее поцарапать? Не страшно самой ходить в гараж? Короче, как у Вас прошло "боевое крещение"? Всем спасибо!

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

До сих пор вожу ужасно: страх не прошел - каждый раз, как первый. (( Машина у меня уже 4 года (Seat Leon). Я не поцарапать ее боюсь , я боюсь ездить, боюсь других машин, пешеходов..Даже не знаю, что делать. Муж советует инструктора, я пока думаю.

У меня подруги сразу нанимали инструктора, и отрабатывали с ним основные маршруты и пр. А как реально на дороге относятся другие водители к таким чайникам?

ха,я до сих пор боюсь!не поцарапать,или угробить,нет,я к вещам(а машина для меня вещь)я всегда относилась спокойно,боюсь себя искалечить,других,с детем вообще за рулем не езжу,а если совсем ни в моготу-еду переулками -где десятками лет никто ни ходит и не ездит.и кстати это у меня после рождения ребенка,раньше-все по барабану было!в гараж ходить не страшно(а чего вы в гараже боитесь?),инструктор учил(еще тот деспот!)

У меня подруги сразу нанимали инструктора, и отрабатывали с ним основные маршруты и пр. А как реально на дороге относятся другие водители к таким чайникам?

гггг,а никак не относятся,я как напортачу,сразу такое лицо злое делаю,что они решают ,что у меня пмс и молча проезжают,а кто око открывает и рот-оооооооой!столько от меня услышит! я люблю поговорить

Чтобы уверенно водить понадобилось примерно 3 мес ежедневных выездов. Переехали за город, а тут без авто никак. А боевое крещение прошла в первый или второй самостоятельный выезд - не рассчитала при парковке и чуть ограждение детской площадки зацепила))

Ходила в школу, занималась в школе с инструктором (тот еще учитель)) После курсов ездила с мужем около полугода, но постоянно напрягала эта ’помеха справа’ , которая без перерыва кричала и отвлекала от дороги)) Поэтому когда первый раз поехала одна, почувствовала облегчение и уверенность. Главное, не спешить, не суетиться, внимательно смотреть по сторонам (оценивать ситуацию) и ехать с комфортной скоростью, пусть даже она будет 40 км/час (только лучше ехать по правой полосе)) И здесь главное систематичность - пусть это будет 10 минут езды в день, но регулярно и лучше по тем дорогам, которые вы знаете. Кстати, парковаться в центре города до сих пор боюсь)) боюсь, что когда буду втискиваться с зазором в 1 см возле какого-нибудь Лексуса, то обязательно его задену)) но бояться иногда полезно, значит более внимательно будешь смотреть

Мне муж сказал: ’ пока не научишься ездить в автошколе и не здашь сама экзамены , за руль моей машины не сядешь’ , поэтому я все учила , здавала все экзамены сама и после получения прав ездила со своим инструктором на подаренной мужем Таврии. Таврия у меня была три месяца , этого времени мне хватило чтобы научится ездить одной в машине , не тупить на перекрестках , не боятся встречных машин, разбить фару , заглохнуть на светофоре ( оказывается клема с аккумулятора спала , а я открыв капот просто яла полчаса в интересной позе) , по истечению этого срока у мен был своеобразный экзамен , который я здавала мужу. Только потом мне муж подарил новенькую женскую иномарку , но уже на автомате. Очень благодарна своему супругу за то , что он заставлял меня учить , заставлял ездил в экстримальных условиях и в гололед.
Водительский стаж - 6 лет , сменила уже 3 машины , в итоге - фара , царапина , авария ( очень серьезная , не по моей вине) и люк))) ну без этого никак , если не ты , так тебя , даже опытные водители от этого не застрахованы.

я брала инструктора,отзанимались 12 тренировок,если бы не он-я бы наверное до сих пор ехала и колотилась,боялась встречных и кого-то задеть! Реально вселил уверенность. как он мне обьяснил-главное почувствовать себя одной в машине,я так и начинала-выезжала в 5- утра и рассекала по своему району:)
вобщем за два месяца адаптировлась и сейчас нормалек.единственное у меня парковка подхрамывает -задний ход.
Кстати ,этот инструктор по экстримальному вождению,бывший гонщик.

Езжу спокойно, не лихачу. Мой девиз: нужно ездить не быстро, а безопасно. Всегда притормаживаю перед пешеходным переходом, даже если в поле видимости не вижу пешехода, так как есть страх что пешеход может выскосить внезапно. Никогда не перестраиваюсь без необходимости, т.е. не прыгаю из полосы в полосу, как любит мой муж, туда-сюда, перестаивается чтобы всех обогнать. Перед сфетофором или поворотом принимаю нужную для меня полосу заранее. Музыку включаю на такую громкость чтобы было слышно дорогу, слышать шум дороги и машин за окном для меня важно. Иногда ты что-то не увидишь, но услышишь, например мотоциклистов, они проносятся мимо мгновенно, не успеваешь в боковое зеркало увидеть, как он уже пролетел рядом, боюсь их на дороге панически, поэтому для меня важно заранее мотоцикл или мопед услышать. Пока ездила поцарапать боялась конечно, парковалась аккуратно, задним ходом аккуратно, до седьмого пота, но потихоньку, что наверняка. Муж пылинки с машины сдувал, на меня кричал если в салоне крошки рассыплю или малая обувью запачкает,если бы поцарапала скандала бы не избежать, а сам взял и разбил машину вдребезги, оставил семью без авто, в городе без машины трудно. Мой стаж вождения- 10 лет с небольшими перерывами

Боевое крещние - въехала в троллейбус, легко оттделалась так сказать, только себе фару меняла и крыло рихтовала, троллейбусу то все равно. Муж мой прошел боевое крещение, поцеловал шкоду октавию на 5000гривен

после автошколы год ездила смужем по справке ,боялась на права сдавать .сдала со второго раза ,не потому что плохо училась просто страх помешал ,еще со школы преследует .стаж вождения 8 лет .никого не поцарапала но один раз на новой машине в гололед вылетела в поле.,никто не пострадал .сейчас вожу лучше чем муж .он слишком самоуверенный ,а я осторожная .

Сдавала на права сама, бесплатно и на отлично. Нас было 60 человек, сдали 8 человек, бесплатно - трое. А права получили все. Вот после этого мне очень страшно выезжать на дорогу. Мечтаю купить небольшой броневик.

Отходила в автошколу, правда на экзамен так и не попала. Муж заранее купил мне права. Езжу за рулем год. Чувствую себя уверенно, как рыба в воде. Неделю если не сажусь за руль, начинаю скучать по машине. У нас одна на двоих машина Honda CRV на механике. Через месяц после того как получила права, въехала в чужом городе в зад семерке - резко водитель притормозил (был в нетрезвом состоянии). Отделалась царапинами на бампере. Машину часто ставлю одна на стоянку в 250 метрах от дома - в любое время.

Я как-то через месяц уже чувствовала себя уверенно. Устроилась работать - дали машину. Надо ездить. И полтора года каждый день по 200-400км наезживала по разным новым городам. Как-то в снегопад задом сдавала и въехала в бочину иномарки. И один раз маленькую березку маленькую обняла. Помню на море на выходных постоянно гоняли, пили всю ночь, спали днем на пляже , а вечером Берн и за руль. Ужас. Сейчас уже на такое не решусь.

Я закончила курсы, машину мне купили через 3 года. Поэтому, водить я почти разучилась)) Муж свою не давал.
Но с автосалона я ехала сама. До того перечитала правила, дополнительно с инструктором не ездила.
Сейчас прошел год ежедневного вождения. Я спокойна и уверенна)
Машина не дешевая, но я не трясусь. Мне кажется так еще хуже будет.

на права сдала сама, как только 18 исполнилось, потом года 2-3 не водила, машины не было, на 5 курсе подарили машину, я на самоуверенности и юношеском лихачестве, с молодым человеком в качестве инструктора тут же села и поехала по городу, финал плачевен - на второй день я разбила машину в хлам, востановлению она не подлежала, мы отделались лёгкими царапинами, так что до сих пор благодарю концерн фольцваген (у меня был 3й гольф) за такие безопасные для водителя и пассажира машины. Больше никто не пострадал, я ухлопала её в дерево.
После этого случая, я не то что водить, я боялась сесть на водительское сидение, вот просто сесть в заглушенной машине.
по прошествию 5 лет после аварии, меня мой папа и муж всё же усадили за руль машиы, я уже была в положении и мне вдолбили в голову что мне необходимо водить. По сей день безумно им за это благодарна. В этот раз я села за руль тойоточки (взяли мне ярис) на автомате (гольфина была на механике) и я по чуть-чуть стала выезжать с мужем, вначале по трассе, потом по выходным утром по пустым улицам и т.д.
почувствовала себя уверенно только через месяца 3-5 после каждодневных выездов. я ещё, пока я не села за руль сама в машине, я не смогла почувствовать себя уверенно, всё-равно пока рядом сидит муж он что-то контролирует, подсказывает, а вот когда первый раз села одна (ехала в женскую консультацию) вот тогда думала что умру от сраха, пока доехала, пока припарковалась в узком дворе возле ЖК, ужас. а врач в ЖК удивлялась ещё, чего у меня так давление подскочило:)
сейчас стаж постоянной, каждодневной езды, уже года 3.5 без машины вообще себя не представляю, а когда-то (после аварии) думала что никогда за руль не сяду. так что все страхи можно перебороть

p.s. что б не бояться за машину (у меня сейчас совсем не дешёвая машина) страхование Вам в помощь, у меня КАСКО - 0 франшизы и без износа, ну и ГО само-собой (вот только я ещё допольнительно за 150 грн купила себе доп покрытие на 150000 к ГОшке, а то те суммы которе ГО покрывает, это просто смешно, глядя на машины которые по Киеву ездят)

села за руль в 18, подарили недешевую иномарку. после получения прав села сразу же ра руль. сама..страх, конечно, был. Но мне нравилось водить. Честно говоря, страшно больше было на парковках нежели на дороге. Уверенно стала себя чувствовать через полгода ежедневных выездов.

Правда, на четвертый или пятый день вождения на парковке бочиной вписалась в стену при попытке заехать задом. Но ничего страшного-бок просто поменяли, да и все. За то после того случая стала увереннее на парковках ))

И, главное-не бойтесь аварий. Лихачить Вы не будете, а значит ничего серьезного не приключится, а сбить столбик на парковке или же не рассчитать расстояние в пробке-не смертельно, а железо чинится)))

мне кажется,что дело не в инструкторах..никто не сможет научить,если человек сам не захочет воспринимать учение и думать как вести себя на дороге. я училась на собственном опыте,поначалу ездила с кем то пару раз..боялась конечно же,и жутко было машину дорогую угробить,а еще страшнее покалечить или покалечиться..ответственность за тех кто вокруг..но так как прирожденное стремление делать все на отлично или не делать вообще привело к тому что стала водить отменно. во первых-потому что люблю свою машину,отношусь к ней с благодарностью..может глупо звучит-но она и мне помогает . мозги включаю когда сажусь за руль,а не просто тупо еду прямо..и что самое главное и важное как я считаю пользуюсь постоянно!!советом моего мужа-при любом маневре,при торможении,да практически всегда нужно смотреть в зеркало заднего вида. это очень помогает!учитывать при перестраивании в ряд мертвую зону. все это делаю уже автоматически..ни одного эксцесса слава Богу не было..хотя и лихачить приходилось чуть чуть. комплименты получаю даже от водителей с огромным стажем,не говоря уже о подружках..хотя думала что никогда не сяду за руль после давней аварии. но всему свое время..вот оно пришло,и результат есть..мне кажется что заставить сесть за руль,уговорить никто не сможет. пока сам человек не поймет что ему это нужно и не захочет. попробует,все получиться-потом не оттянешь. будет любой повод искать куда нибудь сьездить. удачи всем и безопасности на дорогах!!и поменьше бездумных маршруточников и подрезающих таксистов!

Мой учитель-это мой муж,сдавала на права мужу,для меня лучшего в этом деле нет,водит он у меня круто!Сколько себя помню,я всегда хотела ездить за рулём,в отличии от моей подруги,которая вообще там себя не видит,ей оно не нужно,нет желания,потребности,страх присутствует панический,а меня хлебом не корми))Изначально и училась на механике,и долгое время ездила на механике,на данный момент автомат.Муж,как попугай,постоянно повторял,когда я перестраивалась:’Ты смотрела в зеркала?’,’Ты смотришь в зеркало?’Теперь у меня выработана привычка постоянно смотреть в зеркала,у меня вообще глаза,как у хамелеона,когда я за рулём,крутятся во все стороны)),терпеть не могу,когда какой-то тормоз впереди,он или она,не важно,не смотрят в зеркала,злюсь ужасно.Конечно,как только начинала учиться,волновалась,ноги дрожали,как выходила с машины,настолько они были напряжены))Такое волнение поначалу считаю нормальным,но если подобное чувство испытываешь постоянно,то нужно задуматься,стоит ли вообще водить машину.Можно и с инструктором,и с мужем,и на курсы,и под курсы,а бояться и тупить будешь постоянно,кому-то это просто не дано,вот как мне,например,не дано плести бисером или шить,или лепить чего-нибудь,я и не пытаюсь))А вообще,как говориться в легендарном фильме’можно и зайца научить курить’))

Автор, не рекомендую сразу садиться за иномарку, если конечно вам денег жалко, ’побороть страх ее поцарапать’ - нет смысла, скорее всего таки поцарапаете!

Лично у меня такая история - получила права в 17 лет, а за руль села в 24, когда муж купил иномарку на автомате (раньше был Ланос на механике, я его так и не одолела ). Муж у меня хороший водитель (как говорят - талант водить машину, у мужчин он встречается чаще, чем у нас) - учил меня сам. Хотя это тяжеловато, мужья часто психуют и нервничают, есть есть возможность нанять спокойного адекватного инструктора - воспользуйтесь ею! Водить училась уже будучи беременность, родители охали и возмущались, но я реально понимала, что лучше учиться с пузожителем, чем с орущим младенцем в автокресле. И таки была права. К моменту рождения ребенка (полгода стажа) я уже вполне спокойно и адекватно ездила. За этот срок умудрилась помять задний бампер - парковалась задом.

Пару раз нарушала по знакам в городе (без приключений к счастью) за что была остановлена грозными гайцами, но отпущена по причине внушительности моего живота

Потом уже с двумя детьми (считай 3 года стажа) перепутала педаль газа и тормоза и слегка въехала в столбик у подъезда. Треснула фара. Но мы ничего пока не ремонтируем, буду ездить и учиться!

я села за руль, муж сидел рядом. и так около месяца. потом сама 3 дня. страх был до тех пор, пока я на перекрестке чуть не скатилась назад в ДЖИП(я училась на QQ), он так посигналил-что меня передернуло. и я поехала, а он меня обогнал, посигналил, улыбнулся. после этого ’смешного’ случая вожу, как-будто сто лет езжу. училась на автомате, механику не признавала, теперь механику ни на что не поменяю-сама себе хозяйка и ТЫ ведешь машину, а не она тебя. автоматически..))). купил права-тупой водитель-НЕ ПРАВДА. )))))


вот думала привыкну, научусь, но чета нет
езжу 1,5 года, каждый день, и по городу много и по трассе, но каждый раз вождение для меня стресс, когда больше когда меньше, после полу года были иногда ощущения "мне нравиться водить", сейчас только если на трассе в 5 утра, светло и никого почти нет
а по городу, раньше все время чувствовала себя виноватой, сейчас уже нет, но начала замечать чужое хамство. может мне машину поменять? сейчас на 10ке, может мне нужна какая то очень навороченая и отношение измениться? или ощущение на дороге?
у меня просто какое то больное чувство "правильности", если кто без поворотников, или не дайбоже по обочине и тд. у окружающих это негатив вызывает(ну там не пустила в ряд с обочины, или обсигналила). А я потом несколько дней переживаю.

в общем, может, мне совсем бросить это дело?:( или я не правильно реагирую. не знаю в общем, выбираем сейчас новую машину, опять я основной водитель. а я уже и не знаю




ну люди то реагируют, то обозвал вот один, то другая вот втиснулась и оттормаживалась передо мной по трассе несколько км, а я потом переживаю. ну как хамство в очереди в магазине например, оттолкнули и наорали..ну как то так


Вот никогда не понимала-ну, лезет он без поворотника, че, сложно пропустить? На кой нервы тратить?Из-за чего? Заради принципа?


за рулём 10 лет, не могу сказать, что езжу на автомате и чувствую себя всегда уверенно и спокойно. За рулём быть - вообще не моё, хотя, ттт ни одной аварийной ситуации за все 10 лет. Просто это тоже не ваше, может быть. Будьте осторожны, только и всего.

Традиционно летом на дорогах становится больше начинающих водителей. При этом неважно, когда они получили права. А начинать водить все предпочитают именно в это время. Выезжая на дорогу, новички совершают одни и те же ошибки. Вот основные оплошности таких автомобилистов.

Неправильное положение за рулём

Многие начинающие автолюбители подвигаются слишком близко к рулю или, наоборот, садятся очень далеко от него. Также некоторые не умеют правильно настраивать зеркала. Новички часто нажимают на педали совсем прямой ногой или слишком сильно согнутой. Некоторые вообще умудряются ездить полулёжа или развалившись в кресле.

Сидение следует регулировать так, чтобы левая нога находилась на педали сцепления в чуть согнутом состоянии. Руль должен находиться примерно на уровне груди. А руки следует держать в положении десять и два часа, если представить циферблат. При правильной настройке зеркал в них должен быть виден край кузова машины. А линия горизонта будет проходить посередине зеркала.

Новички за рулём часто забывают ставить машину на ручной тормоз при парковке. Таким водителям рекомендуется использовать именно этот способ, а не оставлять авто на передаче. В противном случае возможны неприятные последствия. Кроме того, многие люди, недавно получившие права, запускают мотор не на нейтральной передаче. Делать этого не следует, так как можно случайно совершить наезд на препятствие или другую машину.

Начинающие автомобилисты при начале движения нередко забывают снять автомобиль с ручного тормоза или не до конца отпускают его. При этом они не замечают горящего индикатора ручника на приборной панели.

Также в этом выпуске

Бьёт в руль при торможении

Бьёт в руль при торможении

Как обгонять фуры на трассе

Как обгонять фуры на трассе

Неправильный выбор передач, ошибки при торможении или разгоне

Неопытные водители часто неверно выбирают передачи или переключают их слишком рано или поздно. За этим необходимо следить. Также многие новички делают очень быстрый или медленный разгон. Некоторые из тех, кто недавно получил права, тормозят слишком резко или, наоборот, медленно. Всё это может стать причиной опасных ситуаций. А потому перед выездом на дорогу следует покататься на огороженной или пустынной площадке. Это позволит изучить поведение своего автомобиля.

Отсутствие чувства дистанции и габаритов

По неопытности такие автомобилисты плохо чувствуют габариты своей машины или неправильно выбирают дистанцию в потоке. Неверная оценка размеров авто может привести к незначительному ДТП на парковке или при движении в стеснённых условиях. А слишком близкое расстояние до впереди идущего автомобиля зачастую становится причиной тяжких аварий. Поэтому в первое время лучше держать дистанцию в потоке побольше и парковаться с запасом. Ощущение габаритов и дистанции обязательно придёт со временем и опытом. А пока можно парковаться подальше от других автомобилей или воспользоваться помощью третьи лиц.

Нехватка опыта езды в определённое время года или суток, погоду или по определённому покрытию

Многие начинающие автомобилисты не готовы к таким сложным условиям, как дождь, снегопад или гололёд. Те, кто учился водить летом, испытывают страх перед зимним вождением. Также новички нередко теряются ночью. Они могут бояться ехать по грунтовой дороге либо бездорожью. Ведь обучение чаще всего проходит в дневное время на дорогах с асфальтовым покрытием.

Чтобы избежать ДТП и прочих неприятностей, тем, следует быть предельно внимательными при езде в незнакомых условиях. Необходимо выдерживать большую дистанцию и ехать с комфортной небольшой скоростью. Лучше всего в первое время не ездить в очень плохую погоду или ночью. Изначально следует почувствовать уверенность за рулём в максимально комфортных условиях.

Неумение контролировать ситуацию на дороге, неверный скоростной режим

Начинающие водители часто ездят очень медленно и не замечают перед собой пешеходов, другие автомобили и дорожные знаки. Нужно стараться ехать примерно со скоростью потока или чуть медленнее. При этом необходимо быть собранным, чтобы успеть заметить дорожные знаки и разметку. А смотреть стоит не только вперёд, но и по сторонам.

Читайте также: