Лачетти дергается дроссельная заслонка

Обновлено: 07.07.2024

КОМЕНТАРІ • 47

✅Ссылка на Дроссельную заслонку в сборе👉 ali.pub/5c0kmj

✅Ссылка на Моторчик РХХ в дроссельном узле👉 alii.pub/5s2wgu

✅Диагностический адаптер VAG 409.1 с переключателем👉 ali.pub/4f90ml

✅ELM 327 (можно сбрасывать адаптации) 👉ali.pub/5c0lk6

✅Ссылка на Galletto 1260 (для прошивки) на чипе FTDI 👉alii.pub/5vs08r

троило на холостых не сильно но заметно оказалось не совпадала метка на один зуб( так же меняли ремень на сто

Всем добра. Можно ли по этому методу также диагностировать электронный дроссель с электропедалью на ВАЗах? А так зачёт.

Спасибо вам.неделю езжу на лачети после капиталки мотора. Дергается авто. При переключении передач тоже обороты подпрыгивают .бывает едешь не спеша а авто поддергивает .думал нужно дросель адоптрировать но что то мне подсказывало чтоб не торопился. Посмотрел ваше видео и вспомнил как мы пытались установить ремень грм. и точно ,у нас не получалось где-то на зуб или пол зуба достигнуть точности и решили что это так и должно быть так и поставили на пол зуба мимио).на днях попробую выставить правильно .отпишусь

Выставили по новой? Успешно?

А если давление в коллекторе 37,то это тоже сбитые метки?

Здравствуйте все!
Может кто подскажет или знает, почему при наборе скорости, когда переключаю передачи, обороты сначала поднимаются резко вверх, примерно на 500-1000 оборотов, а потом начинают, как и должно, уменьшаться.
Может у кого было подобное? Чистка заслонки, средством очистки карбюратора, результатов не дала. возвратная пружина тоже, вроде, нормальная.

у меня похожий случай, сам дросель берет и подгазовывает плавно до 3000 потом до 1000 и так все время, и вовремя езды ощущается, раньше все хорошо было. а стало после того как на сильном морозе два раза завел. прям вовремя езды уже на прогретом двигателе. подскажите мог ремень проскочить?

очень полезная информация!, интересно , почему метки сбиваются? растягивается ремень или не правильно натянули? при установке грм?

@Мой Лачетти - Автодиагностика Абсолютно верно, не поверил бы, если бы сам не столкнулся - на гольфе 3 (1.6) с такой же системой стабилизации хх (идентичная ДЗ) после лёгкой капиталки "чудо мастер" неправильно выставил метки - троило, глохла, поменял почти все датчики.

Андрюха, в основном это некорректная установка ремня. В одном из последних случаев человек почти 20 тыс.км. проехал в поисках причин непонятного поведения ДЗ. Он уже и забыл, что проблемы начались вскоре после замены ремня

Добрый вечер,задам пару вопросов,а на джентре такая же система хх установлена? Какой диаметр дроссельного патрубка,подскажите!
Дергается новая машина при переключении с первой на вторую.
Заранее спасибо

у меня давление на холостом ходу впуска 50, все параметры в норме , а при нажатии 33-30кп становится заслонка не дергается , шаги тоже реальное и желаемое положение совпадают все ровно, вот мучаюсь вопросом , может вы подскажите? Есть графики могу прислать.

здраствуйте! у меня такая проблема когда на холодную завожу мотор ежю машина прогревается и обороты поднимаются до 3000 на холостом ходу.пару раз глушу двигатель и машина нормально роботает. в чем может быть проблема?на диагностике сказали что заслонка исправна

Добрый день.Ситуация идентичная,но в коллекторе давление 33,куда копать?(по видео с Вашего канала прозвонил все что показывали,все показатели +- в норме.)

С новым годом! У меня шевроле авео. Ситуация с дросселем идентична. На диагностике показало неисправность в корбюраторе. Интересно, что если приоткрыть крышку маслянной горловины или приподнять щуп звук исчезает и обороты ровные. Мастер сказал заменить клапанную крышку т.к в ней забит встроенный фильтр. (я его не заметил и не нашел ни на одном форуме). Ездил 1 день. Загорелся чек (двигатель). Езжу с приподнятым щупом в поисках крышки. ГРМ менял 6 мес. назад , проехал около 20 тыс

Здравствуйте, автор канала, здравствуйте лачеттиводы! Подскажите пожалуйста, ситуайия такая: падают обороты (+ как следствие начинает мигать масЛяная лампочка) и двигатель глохнет, либо не глохнет. Бывает на холодную и на горячую, только на холостых оборотах или близких к ним. Сразу же начал искать причины, что нашел - залиты свечные колодцы (протекла новая прокладка), может ли быть это единственной причиной такого поведения?

Всем привет. Друзья, нужен Ваш совет - Lacetti 5D 1.6 АКПП пробег 60т.км. Задолбала вибрация на "P" слабее на "D" сильней ((( Все 3 подушки поменяны. Самое интересное, что менял что не менял подушки, одно и тоже. Свечи, провода новые. Есть у каго какие мысли ?

Evgeny Gudkov, возможен подсос воздуха. Проверьте герметичность соединений и гофр (трещины, расслоения) на впускном тракте.

вот и доверяй свою машинку таким горе ремонтникам

Расскажите пожалуйста про ошибку 0510. Провал при движении. Хх в порядке. Вообще вылезло 2е ошибки. Это ДПРВ И 0510

Ох уж эта заслонка. Сколько крови попила. То ничего, то дергается не с того не с сего. Что только не делал, мыл, моторчик менял, микровыключатель переносил. Только резистивный слой я естественно не поменяю. Все равно дергается, что ей надо. Мне сдается что проводочка у сильно бу лачетти не к черту. Есть идея попробывать прокинуть все напрямую. У меня примерно так с датчиком температуры двигателя было.

Да, проблемы она любит доставлять лачеводам. Кто салфеткой протрёт и на сброс адаптаций попадает, у кого-то пины в разъёме на ДУ разгибаются, счалка в проводке на выключатель хх тоже проблемы доставляет, сам моторчик рхх тоже не подарок. И вот такое, как на видео тоже бывает.

Здравствуйте, может у кого была подобная проблема и подскажет куда копать.
Автомобиль не заводится, если включить зажигание начинает щёлкать дроссельная заслонка, включается бензонасос и молотит без остановки. Стартер крутит, но автомобиль не запускается.
Во время этих глюков подключиться к ЭБУ через OBD нельзя.
Может постоять день, после чего прекрасно запускается и едет, без каких либо глюков, но обязательно заглохнет через какое-то время.
Висят ошибки p0351 p0352, прозвонил все провода отвечающие за зажигание, катушки.
Жгут пятой двери не может быть виноват, потому что шланг я уже обрезал, и жгут от двери вообще отключён.
Сегодня разобрал ЭБУ. На Не вооруженный взгляд всё норм. Герметик корпуса заменил на новый, старый пропускал и метал окислился, но микросхемы без повреждений.

И так, останавливаясь на перекрестке и выжидая поток на холостом ходу падали обороты до "почти заглохла" и потом резко повышались до "завелась" и обратно падали в район положенных 750 об/мин.

Покурил форумы, спросил у спецов :) и решил почистить заслонку сам, не снимая. Тупо тряпочкой. Процедура заняла минут 10. После чего обороты поднялись до 1100 (по сканеру)

На следующее утро проехал по спецам со сканерами и ни у одного не удалось обучить машину новым холостым. Сняли и помыли заслонку бензинчиком бесплатно. Все равно ничего не получилось. Проблема в том, что сканер снижает обороты до 750, но компьютер не запоминает.

И так в пятницу потащу своим ходом (машина почти перестала ехать вообще) к автоэлектрику. Будет разбираться с этим делом.

Есть какие то варианты что произошло и почему мафын не калибруется?

Пробег 210 тык. Не дымит, но до чистки все работало как часы и 160 ехала хоть и с нятяжкой (все таки 1,5), но педалька еще оставалась и до 180 разогнаться)

Мафын 2002 года, засллонка электронная. По кампутеру все датчики, лямбда и форсунки раотают в положенных приделах.

И так, останавливаясь на перекрестке и выжидая поток на холостом ходу падали обороты до "почти заглохла" и потом резко повышались до "завелась" и обратно падали в район положенных 750 об/мин.

Покурил форумы, спросил у спецов :) и решил почистить заслонку сам, не снимая. Тупо тряпочкой. Процедура заняла минут 10. После чего обороты поднялись до 1100 (по сканеру)

На следующее утро проехал по спецам со сканерами и ни у одного не удалось обучить машину новым холостым. Сняли и помыли заслонку бензинчиком бесплатно. Все равно ничего не получилось. Проблема в том, что сканер снижает обороты до 750, но компьютер не запоминает.

И так в пятницу потащу своим ходом (машина почти перестала ехать вообще) к автоэлектрику. Будет разбираться с этим делом.

Есть какие то варианты что произошло и почему мафын не калибруется?

Пробег 210 тык. Не дымит, но до чистки все работало как часы и 160 ехала хоть и с нятяжкой (все таки 1,5), но педалька еще оставалась и до 180 разогнаться)

Мафын 2002 года, засллонка электронная. По кампутеру все датчики, лямбда и форсунки раотают в положенных приделах.

у меня похожая проблема…пока не вылечил…тоже не запоминает обороты ((( тока держит 800. и подпрыгивает один раз после заводки до 900. если проблемку решишь отпиши пожалуста! ( может и мне поможет тоже)

У меня тоже была такая беда два раза: года три назад (когда первый раз почистил) и на прошлой неделе (после шестой чистки). В обоих случаях мне помог прием "отсоединения шланга сапуна". Т.е. до начала обучения отсоединяем сапун от впускного тракта, далее обучаем ХХ методом педалирования - наблюдаем как мотор начинает жёстко играть оборотами и не глуша через 30-40-сек одеваем сапун обратно и всё.

А вот еще что. Когда отсоединяем контакт дроселя, лампочка чек энджин не загорается. Но она не сгоревшая.

Я бы тоже сначала попробовал сам педалью - не запоминает, тогда педалью, но как выше было со снятым сапуном.
Как вариант скинуть клемму на ночь и потом обучать.

У меня тоже была такая беда два раза: года три назад (когда первый раз почистил) и на прошлой неделе (после шестой чистки). В обоих случаях мне помог прием "отсоединения шланга сапуна". Т.е. до начала обучения отсоединяем сапун от впускного тракта, далее обучаем ХХ методом педалирования - наблюдаем как мотор начинает жёстко играть оборотами и не глуша через 30-40-сек одеваем сапун обратно и всё.

стоп стоп….первое..шланг отсоединения сапуна, это шланг на гбц? вентиляция картерных газов? или фотку в студию )
далее..искад обучение кхх педалированием но так и не нашел. у меня тросиковый газ если что.

Тросиковые заслонки, насколько я помню, педалированием не обучаются.
Вместо сапуна можно еще попробовать отключить одну форсунку на любом цилиндре перед обучением.

Если скину клему на ночь, ничего с авто больше не случится? Мне хотя бы доехать до бокса сто в пятницу. А это не очень близко я бы сказал :(

И что мне потом вообще делать?
Ну скину я клему, завтра утром прийду, прогрею авто. Или нужно проехать чуток чтобы еще и коробка прогрелась? Я понятия не имею о принципе работы автомата :)

Далее следуя этой методике по шагам пробовать обучить?

Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Готовься, что с первого раза не получится и пробуй несколько раз!

Как запустить самодиагностику?
Должен ли чек гореть до самого запуска двигателя? Или он тухнет после пары секунд как ставим ключик в режим зажигания?


Странная болячка атакует мой автомобиль! Машина дёргается при сбросе газа, при переключении передач или просто когда едет на небольших оборотах. Я создавал здесь временную запись, но ни один совет не помог. Самое интересное, что официалы (!) не видят проблему. Неофициальный сервис тоже ничего не нашёл. Я уже не знаю куда обращаться, думал дело в дросселе и датчике холостого хода, но нет! Был в порядке.

Итак, что сделано:
— Заменены свечи на оригинал GM.
— Заменены высоковольтные провода.
— Чистили форсунки и дроссельную заслонку до его замены.
— Заменён дроссель.
— Сбрасывали адаптации.
— Заменён тросик газа.
— Продиагностирована пневмокамера.


Увы, ничего из этого не помогло. Я уже не знаю куда смотреть, после замены тросика газа и дросселя машина едет как новая! Двигатель работает шикарно, но вот дёргания проявляются и сразу падаешь с небес как будто в отечественную машину.



У меня есть догадки:
— Впускной коллектор — например разбились втулки пластиковых заслонок, которые меняют геометрию впуска с длинного на короткий и болтаются (но тогда бы всё время был как бы длинный цикл, какой и должен быть на низких оборотах).
— Сцепление, выжимной, тем более странные скрипы оттуда раздаются (но почему недостаток проявляется когда просто едешь на скорости прямо не нажимая ни одной педали — на 2000 оборотах машина иногда брыкается как конь; к тому же менял сцепление не так давно).
— Бензонасос (но почему на высоких оборотах всё отлично, к тому же год назад менял на Bosch и сеточку тоже).
— Всё-таки форсунки (вроде проблема была ещё до чистки).
— Чип-тюнинг (но до дёрганий 4 года ездила нормально).
— Лямбда (единственное что не проверял из советов, но график напряжения лямбды показывает синусоиду, вроде норм).

Кстати скоро подходит ремонт двигателя, масло уже сочится отовсюду.

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ



17.06.2017
. . Смотрим работу Дроссельной Заслонки Лачетти прямо на заведённом двигателе. Снял защитную крышку и перевернул дроссельный узел на 180 градусов относительно шпилек крепления.
Стало всё видно, и появилась возможность заснять работу Дроссельной Заслонки на работающем двигателе. Начало поиска неисправностей на странице Дергается ЛачеттиСам Дроссельный Узел не разборный, поэтому заменяется целиком. Но в России покупать оригинал очень дорого от 12 500 до 15 000 рублей. Неоригинал идёт от 7 500 рублей. Мне ребята пишут, что заказывают на Али, и вместе с доставкой выходит около 4 000 рублей. Говорят, что работает не хуже оригинала. Некоторые даже и адаптацию не делали. Можете сами посмотреть и почитать отзывы на этой странице


. .
. . Статью буду писать позже, когда всё обмозгую, пересмотрю все предыдущие видео. Главная неувязка в том, что ДУ у всех одинаковые, а параметры двигателя — разные, и заслонки у всех на ХХ открыты по разному. Я могу подогнать ДУ под свою машину, всё будет идеально. Но если переставить мой ДУ на другую машину, то она не будет работать лучше. А мне хочется найти общий вариант для всех машин.

13.08.2017
. . Пока на сегодняшний день лучшим вариантом, что пришло в голову, является установка микро переключателя вместо концевика в дроссельном узле Дергается Лачетти 2. И усиление средней или нижней опоры двигателя Дёргается Лачетти 3. Может потом ещё на что осенит. Сейчас уже сделал по-другому: Переделываем Дроссельную Заслонку

Электрическая схема Дроссельного узла Лачетти:


Дроссельная Заслонка Лачетти : 8 комментариев

Здравствуйте теперь в этой теме. Посмотрев все видео, пришла идея попробовать понастраивать (поподгибать) пластинки контактов концевика ХХ в узле ДУ, т.е. чтобы размыкался концевик ХХ в ДУ подобно тому как размыкается внешний приделываемый концевик. Что думаете по этому поводу.

Не получится — сама конструкция не даст. Можно попробовать сделать жёсткий контакт, если на корпус ДЗ подать массу, то на рычаге оси появится минус. На пластмассовый рычаг РХХ впаять или приклеить металлическую пластинку в месте соприкосновения этих рычагов. Эту пластинку спаять проводочком с контактом, с которого подаётся минусовой сигнал на ЭБУ. Там ток маленький, а прижимаются они хорошо. Думаю пригорать не будут. Тогда эти контакты будут размыкаться не после, а во время открытия ДЗ. А вот с микрушкой, благодаря зазору в конструкции, можно сделать размыкание контактов раньше открытия ДЗ

Скажите пожалуйста, до чистки ДЗ положение ДЗ было 3.5% на заглушенной и 5.6% на заведенном авто!
После чистки ДЗ даже не откручивая его( почистил на совесть очень тщательно) на звглушенном авто положение стало 3.1% ,а на заведенном 0% . На форумах мне говорят такого быть не должно , должно быть как минимум 3% ( на ХХ) . Сброс адаптаций делал 3 раза вподряд успешно. в параметрах реальное положение ДЗ и Желаемое положение ДЗ 23 шага.
Скажите это норма? Или что то не то?

По идее 23 шага соответствуют 2,3% открытия ДЗ, но не нулю. Трос газа случайно не перетянут? Не лопнул ли какой шланг после ДЗ?

Все шланги полностью проверены, все надежно закреплено и категорически нет никаких подсосов воздуха( при затыкании дросселя ладонью машина сразу же глохнет).Машину ведет себя нормально , то есть обороты не зависают,сама не газует,в разнос не идет.НО теперь после чистки ДЗ при движении на ХХ педаль газа иногда бьет в ногу( чувствуется что заслонка играется по градусам как бы).Куда копать?

Дроссельная заслонка (ДЗ), напрямую связанная с педалью газа, является одним из главных исполнительных механизмов при создании топливовоздушной смеси для работы силового агрегата. В ее задачу входит дозирование порции воздуха для поддержания оптимального состава смеси и полноценной работы мотора.

Для контроля работы заслонки она оснащена датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),который следит за тем открыта она или открыта.

На основании данных с датчика ЭБУ двигателя дает команду на определенный режим подачи топлива, плюс производит коррекцию момента зажигания.

При замене ДПДЗ лучше отдать предпочтение бесконтактной модели датчика. Данный тип изделия работает по принципу магнитного эффекта. В состав датчика входят: магнит, статор и ротор, которые не взаимодействуют между собой, и там нечему по сути истираться.

Помимо этого, заслонка имеет в своем составе еще и регулятор холостого хода (РХХ). В задачу регулятора входит подавать воздух на холостом ходу, когда заслонка закрыта и вступает в работу лишь при нажатии на педаль газа.

Привод заслонки может быть, как механический, так и электронный.

В механическом используется стальной трос, соединяющий педаль акселератора с рычагом на оси заслонки. Подобный привод применяется на недорогих моделях авто.

Электронный привод не связан напрямую с педалью газа и его работой руководит ЭБУ, получающий данные с датчика привода заслонки и датчика ДПДЗ, на основе которых подается команда на изменение угла открытия заслонки.

Неисправности ДЗ:

• Перебои в работе;

• Снижение мощности и ухудшение динамики;

• Провалы, рывки при наборе скорости;

• Возможно возникновение детонации;

• Неустойчивый холостой ход или остановка мотора;

• Увеличение расхода топлива;

• Хлопки при работе мотора;

• Повышенный холостой ход.

Нередко проблемы с заслонкой вызваны подсосом воздуха, проявляющийся в таких местах, как:

• Сама заслонки и ее ось;

• Жиклер холодного старта;

• На стыке патрубка отсоса картерных газов и гофры;

• Соединения трубки вакуумного усилителя тормозов;

• Уплотнения корпуса ДЗ.

Так как корпус заслонки имеет связь с системой отвода картерных газов, то довольно часто на заслонке и ее оси скапливаются смолистые отложения, вызывая ее заедание и подклинивание, что негативно отражается на работе силовой установки.


ДЗ с электронным приводом в случае отказа одного из датчиков переходит в аварийный режим работы, то есть блок управления не получает необходимых сигналов о положении заслонки, заносит это в память как неисправность и дает команду на отключение привода заслонки.

• мотор работает на оборотах х/х 1500 об/мин;

• не отвечает на педаль акселератора;

• глохнет при резком сбросе газа;

Способы ремонта ДЗ

• при отказе датчиков они подлежат замене;

• чистка и промывка узла ДЗ и РХХ;

• устранение подсоса воздуха, путем замены прокладок или соединительной гофры;

• адаптация узла после чистки.

Часто после очистки заслонки начинают плавать холостые обороты, растет расход топлива. Это вызвано тем, что блок управления продолжает давать команду на подачу топлива по тем показателях, которые были сняты до прочистки узла. Поэтому для стабилизации работы ДЗ необходимо откалибровать ее используя диагностический сканер, сбросив при этом в ноль прежние значения параметров.

Стоимость заслонки, ресурс и меры по ее содержанию в исправном состоянии

Стоимость ДЗ для разных марок и моделей авто различна в торговых точках и ее предлагают в среднем от 3-х до 10 тыс. рублей.

Ресурс узла практически рассчитан на весь срок эксплуатации авто и преждевременная его замена может быть вызвана неисправностью двигателя и его систем, а также выходом из строя датчиков. В основном это слой нагара и грязь на элементах заслонки, ведущие к интенсивному механическому износу оси и самой заслонки, вызывая ее неплотную посадку в канале и как следствие поступление неконтролируемой дозы воздуха.

Для поддержания ДЗ всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически выполнять ее прочистку и следить за состоянием двигателя и его систем.

Стоимость замены заслонки в автосервисах находится в пределах 900 -1500 рублей, плюс настройка узла порядка 500-700 рублей. К тому в большинстве сервисов выполняют восстановление узла, либо обмен на отреставрированную. Стоимость такой заслонки порядка 5-6 тыс. рублей.

Авто из заголовка живёт своей жизнью. На ХХ мотор работает практически идеально, зато под нагрузкой такое ощущение, как будто кто-то газует за тебя: жмём на газ, держим педаль на одном уровне, авто начинает разгоняться, потом плавно начинает тупить так, что теряется скорость и обороты падают почти до ХХ; затем так же плавно опять появляется мощность, авто разгоняется и так сколько угодно раз подряд. Иногда дёргает резче, иногда слышны хлопки (вроде в выпуск). Если во время глюка выжать сцепление и отпустить газ, мотор спокойно работает на ХХ.

На данный момент: ошибок нет и не было, показания датчиков тоже вреде в норме. Давление топлива 4 атмосферы, проверяли под нагрузкой. Подключал осцик к форсе, видно, что когда начинает тупить, длина импульса увеличивается, типа пытается вытянуть; в то же время коррекции убегают в минус до упора, т.е. явно в этот момент переливается. Когда тупит часто виден дополнительный короткий импульс на форсу за основным (но не всегда) - х.з., важно это или нет. На ходу признака ХХ нет, вольтаж на дросселе меняется адекватно. С клапана ЭГР фишку снимали тоже.
Может было у кого похожее, даже не знаю в какую сторону двигать.. Больше всего удивляет волнообразность процесса.

Вроде найдена причина. Похоже лямбда зонд работает не корректно. Газика проверить нет, на новую лямбду клиент пока не созрел, ездит с отключенной - всё ОК. Выловили осциком подключившись к лямбде и форсе одновременно. Оказалось, показания через диагностику очень усреднённые, не совсем соответствуют реальной ситуации.. Вообще странно довольно - на ХХ лямбда пляшет почти как новая, а под нагрузкой меняет значение раз в 2 секунды - вот мозг коррекциями и пытался вытянуть её показания.

Читайте также: