М снайдер обнаружил что водители машин чаще берут путешествующих автостопом если

Обновлено: 03.07.2024

Далеко не всегда это нужно, к счастью. Я помню как ехал из Красноярска в Крым совсем один (до этого был с девушкой, которая принимала весь коммуникативный удар на себя) и часто просто засыпал в первые же минуты, потому что сил могло и не быть. Ничего — жив, здоров, доехал. Меня только один дальнобойщик из-за моей неразговорчивости высадил раньше, чем ожидалось. В остальном, люди попадались понимающие. Сам я не любитель разговаривать, вы таких людей интровертами называете, но это, конечно, очень примитивная типология. Может будет чуточку сложнее, потому что не всем это может понравится, но никто не будет заставлять болтать изо всех сил. Если это будет ночью, а водитель будет засыпать, ты мгновенно станешь "экстравертом", чтобы выжить. Я пока до питера доехал, кричал на водителя, потому что он просил меня это делать. Мы оба уже видели сны с открытыми глазами — было весело. Короче говоря, всё будет окей. Не в этом самая большая проблема. А самая большая — парней без девушки берут раз в несколько часов, в то время, как будучи в паре можно ждать и по 5 минут между остановками. Ты будешь спать в машине, что опасно, но иначе никакой выносливости не хватит. В одного так себе идея, короче. Возьми общительную девушку и все проблемы решаться сами собой. Двух парней вообще никто не подберет, если что.

У меня есть блог, в котором я глубоко погружаюсь в природу человеческой психики:

Думаю, каждый из нас когда нибудь мечтал совершить в своей жизни хотя бы одно путешествие. Бросить всё на пару месяцев и ринуться бороздить моря и океаны навстречу приключениям. Увидеть старинные города, познакомиться с новыми людьми, отведать местных лакомств и окунуться в историю.

Но что делать, когда желание есть, а уехать на такой длительный срок нет возможности? В этой статье я напишу, какой ответ на этот вопрос я нашёл для себя и как это кардинально изменило мою жизнь.

Желание путешествовать было очень сильным: это заставляло меня искать способы, несмотря на мой бюджет. Бороздя просторы интернета, я наткнулся на автостопщика, который два года провел в путешествии с палаткой, минимальным количеством денег и вещей. Я списался с ним и понял, что в принципе могу тоже поехать автостопом, оставался лишь вопрос жилья.

Основной страх состоял в непонимании того, что будет после возвращения обратно. Хватит ли у меня денег опять снять жильё? Смогу ли я быстро найти новую работу?

Решение затягивалось, я понял еще немного и никуда не уеду. На следующий день я просто пошёл покупать экипировку, чтобы уже потратить деньги и втянуть себя в процесс, а ещё через день написал заявление на увольнение и начал искать хоста.

Маршрут первого путешествия был следующим. Из Праги, где я на тот момент проживал, автобусом за 20 евро я должен был доехать до Берлина, там провести пару дней и оттуда уже автостопом по следующим городам: Гамбург, Бремен, Гронинген, Утрехт, Амстердам, Дюссельдорф, Ганновер, Варшава, Минск и Москва. Из Москвы самолётом обратно в Прагу.

Второе путешествие автостопом, которое я совершил спустя несколько месяцев после первого, происходило по России: Владивосток — Москва. Описать подробно каждый шаг не хватит и десяти страниц, да и эта статья не об этом: она о той трансформации, которая произошла со мной во время путешествий.

Первое путешествие началось хорошо. Я провел три весёлых дня в Берлине, собрал вещи и поехал общественным транспортом на заправку, чтобы там словить попутку до Гамбурга. На форуме я вычитал, что в Германии лучше всего автостопить на заправках по пути в город назначения.

Здесь начались первые приключения. Карты и навигатора у меня не было. Я сделал скрин маршрута от станции до заправки, но долго не мог найти нужный поворот и несколько часов просто ходил вокруг. Кстати, пока блуждал, по дороге встретил такую интересную табличку.

Нужный поворот удалось найти интуитивно. Истощённый и утомлённый, я сел на остановку, закрыл глаза и увидел его перед глазами. Всё это время я ходил рядом, но мимо него.

Это было первое сознательное соприкосновение с интуицией. Впоследствии я буду использовать её регулярно, но тогда мне это казалось чем-то сверхъестественным. Автостоп очень сильно развивает интуицию. Находясь в полной неопределённости и не имея информации для анализа, ты вынужден постоянно принимать решения, основываясь на внутренних ощущениях. Ты учишься доверять себе и своим чувствам. С заправки я потом уехал практически сразу.

Проблемы с попутками начались, когда я ехал обратно в сторону Польши. Когда я пересекал границу (просто проезжая через автобан) Нидерландов с Германией, у моего водителя сломалась машина.

Мне пришлось сойти на автобане и идти пешком по обочине. Это запрещено и наказывается огромным штрафом. Минут через 20 меня забрала полиция и после проверки документов отвезла на заправку. Штраф не дали, повезло.

Однако заправка была пустынной: за два часа там проехало две машины. Я решил, что поеду обратно, где-нибудь переночую и с утра попробую опять уехать.

К заправке подъехал немец: он ехал в Нидерланды и согласился меня подвезти. Мы с ним разговорились, и по дороге он сказал, что на самом деле после деловой встречи в этот же вечер он едет обратно в Германию, а живёт он в Дюссельдорфе. Я поехал с ним.

Он пригласил меня в гости познакомиться с семьёй, и я остался у них на ночь. А с утра он отвёз меня на вокзал, откуда мне нужно было доехать на заправку. Это был ещё один хороший урок того, что жизнь абсолютно непредсказуема. Можно ли было это запланировать, просчитать? Никак нет. Я сделал для себя вывод, что главное — стратегически выдерживать вектор, а тактически можно быть абсолютно гибким. Сначала нужно ввязываться в драку, а там по ситуации.

По дороге в Варшаву я застрял где-то в 200 километрах от немецко-польской границы на территории Польши. Весь день с самого утра я пытался найти машину, которая бы ехала в сторону Варшавы. Ничего не получалось.

Под вечер я решил сменить дислокацию и узнал, что через несколько километров отсюда находится стоянка с дальнобойщиками, достаточно перейти через леc. Уже темнело, и я рассчитывал успеть до полной темноты. Не успел, более того, заблудился.

Всю ночь я бродил по заснеженному лесу без воды и еды. Если бы не ботинки, которые не промокали, наверное, сильно заболел бы. Под утро я добрёл до стоянки и завалился спать в мотель. Поспал я часа четыре, проснулся, позавтракал и решил вернуться обратно в Берлин. Но и это оказалось непросто: я был настолько истощён и морально подавлен, что у меня начиналась истерика.

Спустя несколько неудачных попыток мне попался белорус. Судя по его выражению лица, он не очень хотел меня подвозить, но в силу того, что уже попался на слове, всё-таки согласился. Потом уже я подсчитал, что тогда обошел порядка 100 автомобилей и сделал для себя следующий вывод, который сильно помог мне в будущем: к отказам нужно относиться спокойно и продолжать пробовать дальше. Даже когда 99 из 100 отказывают, это не значит, что ты не сможешь уехать. Нужно просто продолжать поиски.

Водитель-белорус высадил меня где-то на окраине в километрах 20-25 от аэропорта Берлина. Чтобы выйти на просёлочную дорогу, так как по автобану движение пешком запрещено, мне нужно было пройти через огромное поле.

Уже стемнело. Я шёл по полю, смотрел на звёзды и внезапно посочувствовал себя безумно счастливым. Имея за плечами три ужасных дня на польской заправке и ночь в заснеженном лесу, я чувствовал прилив бодрости и сил. Я не знал, что будет завтра, даже не знал, что будет через пару часов, но мне уже было наплевать. Чего бояться?

Уже во время второго путешествия автостопом, которое проходило через всю Россию по маршруту Владивосток — Москва, я застрял где-то по дороге из Иркутска в Красноярск. Это была бы типичная и ничем не примечательная история, если бы в этих местах не было так холодно ночью в начале сентября.

За все время путешествия это была моя первая ночь на улице. Я к этому был не готов: у меня не было тёплых вещей, и я просто начал замерзать. Чтобы совсем не окоченеть, мне приходилось отжиматься каждые 20-30 минут.

Мимо пролетали перегонщики автомобилей, и надежды на попутку не было практически никакой. В перерывах между проезжающими мимо машинами, издававшими хоть какой-то звук, вокруг стояла гробовая тишина: при каждом шелесте кустов мне казалось, что на меня выпрыгнет как минимум медведь.

В детстве меня бабушка предостерегала, чтобы я не садился в машину к чужим людям. Помню, подумал об этом тогда в контексте того, с какими необоснованными страхами живёт большинство людей.

Под утро я дошёл до какого-то посёлка, где увидел горящий в окнах свет. Оказалось, это был деревообрабатывающий цех. Я решил туда залезть. Там был тепло: в комнате стоял стул, на котором я уснул и проспал часа четыре.

С утра я дошёл до кафешки, выпил кофе и пошёл ловить машину. Никак не получалось уехать, и я пошёл пешком вдоль дороги. Дорога была достаточно узкой и потенциальной попутке было сложно остановиться. Так я прошёл километров 15. Обычно останавливается хотя бы кто-то из местных, кто едет 50-60 километров и подвозит тебя на это расстояние. Но здесь не было даже этого.

Огромную часть жизни мы проживаем в иллюзии стабильности, внутри выдуманных рамок и под гнетом мнения окружающих. Время уходит, мы стареем и потом долго жалеем, что что-то не успели сделать.

Проехав автостопом через всю Россию и пару тысяч километров по Европе, уже смотришь на жизнь по-другому. Понимаешь, что всё текуче, стабильность иллюзорна, а рамки и ограничения — только в голове, и в общем-то бояться особо нечего.

Пока ты жив, всегда есть шанс, и выход можно найти из любой ситуации.

Так же кардинально изменилось моё отношение к мнению окружающих. Работая над одним из проектов, я жил несколько месяцев в офисе. Этого требовала от меня нагрузка. Ну и что? Коллеги ходили и смотрели на меня с непониманием. А мне было плевать: я чувствовал себя комфортно, более того, это дало свои результаты и моя карьера взлетела стремительно вверх.

Что мешает человеку попросить о помощи у незнакомца или познакомиться в метро с девушкой? Страх осуждения. Читал историю одного путешественника, как он собрал деньги себе на билет, обращаясь к прохожим в Делийском метро. Красавец.

Путешествуя, понимаешь, что на самом деле всем плевать на тебя и на твою жизнь. Каждый занят своим делом. Но даже если кто-то что-то и скажет или подумает, ну и что? Скажет, подумает и завтра забудет. Зачем об этом вообще думать? Уделять этому столько внимания?

Вот уже четвёртый год я нигде не отдыхаю и никуда не езжу, не считая переезд. Мне хватило тогда: конечно, обычный отдых меня теперь уже не впечатляет. В следующий раз я бы, наверное, поехал совсем без денег, чтобы было ещё веселее. Встречал человека, который уже два года путешествует совсем без денег: и ничего, жив, здоров.

Не рассказал о минусах, но их было мало. Главный — истощаешься физически и морально. Нужно брать передышку.

Это целая философия, а не просто перемещение из точки А в точку Б.

Но мне хотелось не только странствовать по континентам, но и работать в разных странах, изнутри знакомясь с местными традициями и менталитетом. Мечта сбылась: я уехала в Китай на полгода, работала в детском театральном перформансе.

Вернувшись в Россию, решила поездить по родной стране. Я не читала форумов автостопщиков, не выясняла никакие лайфхаки, просто отправилась по магазинам — купила спальник, рюкзак, тент, платье, атлас России и несколько пакетов быстрорастворимых каш.

Наталья Корнева в Крыму

Когда человек с любовью рассказывает о своей родине, то ты невольно и сам в нее влюбляешься.

Наскальный рисунок, сделанный 15 тысяч лет назад — находка археологов Института истории филологии и философии Сибирского отделения АН СССР в районе Шишкинских скал на берегу реки Лены, месте стоянок древних людей.

Поселок Красный Ключ Красноярского края.

Одна из общин в Красноярском крае. Архивное фото

Деревня Верхоленск, Иркутская область

Наскальный рисунок, сделанный 15 тысяч лет назад — находка археологов Института истории филологии и философии Сибирского отделения АН СССР в районе Шишкинских скал на берегу реки Лены, месте стоянок древних людей.

В глубинках Иркутской области мне встретился местный писатель-историк. Несмотря на преклонный возраст, он устроил мне экскурсию по скалам Шишкинских писаниц. Подарил свою книгу.

В Красноярском крае я окунулась в жизнь практически оторванной от цивилизации Саянской общины — месяц готовила еду мальчикам в монастыре и работала по хозяйству у местных жителей. Другая вера, иной образ мышления — это завораживает, и я всегда готова открываться всему новому, но с осторожностью. Такой опыт бесценен.

В 2013-м я отправилась в Магадан. Суровая, безлюдная природа северо-восточной части страны тоже оставляет глубокое впечатление, особенно если перед поездкой читаешь Варлама Шаламова. По сторонам открывались бесконечные долины смерти, и я съеживалась от рассказов дорожников об их находках в вечной мерзлоте. На Колыме мне, как никогда, хотелось молчать.

У тебя каждую секунду есть выбор, куда поехать, с кем общаться, где ночевать. Ты не просто сам себе хозяин, но и строитель собственной жизни, ведь все зависит только от тебя, от умения ладить с людьми, выйти из трудной ситуации.

Но автостоп — это не только круговорот эмоций, новых знакомств и сменяющихся пейзажей за окном.

Прежде всего это постоянное общение с водителем, и если он захочет спать, твоя задача говорить, говорить, говорить. Бывает так, что тебе задают одни и те же вопросы и надо повторять одну и ту же историю изо дня в день — это несколько утомляет.

Река Лена. Иркутская область

Восточное побережье Байкала

Озеро Байкал

К счастью, наша страна настолько прекрасна и неиспорченна, что можно остановиться на ночевку практически в любом месте.

Я люблю спать на берегу реки, можно с утра искупаться, умыться, приготовить кашу и попить чай. Но я очень боюсь темноты, и не всегда мне удается себя перебороть, поэтому были также кабины фур, посты ДПС, музеи, дома местных жителей.

Река Лена. Иркутская область

Чтобы взять с собой все необходимое, собираясь в путешествие автостопом, я всегда закрываю глаза и визуализирую возможные ситуации.

Например, перебираю в голове разные варианты погоды, возможные в той или иной местности, и вспоминаю о дождевике, теплых термоносках.

Кстати, отправляясь в дальнее странствие, возьмите с собой хотя бы одну вещь, которая будет соединять вас мысленно с домом.

Иногда простая мягкая игрушка помогает обрести уют и спокойствие, когда становится грустно и одиноко.

Река Лена, скалы Щеки, Иркутская область

А чтобы недорого и вкусно поесть, обращайте внимание на придорожные кафе, рядом с которыми паркуются фуры.

Легковушка едет быстрее, часто водители — местные, от них можно узнать что-то новое. Минус — все-таки опаснее. В фурах чаще встречаешь водителей, которые понимают автостопщика с полуслова и им самим есть о чем поговорить.

Город Мирный. Алмазный карьер Мир. Якутия

Фуры едут медленнее, но если попался адекватный водитель, можно переночевать в кабине.

Но, если говорить о путешествиях автостопом, я всем, абсолютно всем рекомендую иметь напарника. Девушке одной ездить опасно!

В 2016-м, под Петербургом, со мной произошел случай, после которого я больше не езжу автостопом одна. Мне нужно было доехать до Валдая. Под Колпино я поймала машину, за рулем сидел парень лет двадцати в рабочей одежде. Через пять минут он сказал, что ему нужно завезти документы на завод, но это не займет много времени. Такое бывало, и я не раздумывая согласилась, к тому же документы лежали прямо передо мной. Подъехав к проходной, водитель вышел из машины, осмотрелся, снова сел за руль и сказал, что там закрыто, нам нужно отъехать. Тут я поняла: он привез меня в лес.

Города России. Валдай

Я выскочила из машины и побежала в сторону проходной, стала кричать, но людей вокруг не было. А водитель достал электрошокер и начать бить током мне в ногу. Было не больно, но я заставила себя плакать и биться в судорогах — показывала, что со мной бессмысленно что-то делать. Тем не менее он все равно отнес меня в лес.

Мне повезло, просто чудом удалось выбраться, вызвав жалость, — он ничего не сделал. Поймать его так и не удалось.

Если да — то вперед, если нет — то я также пожму руку. Главное, чтобы решение было взвешенным и шло от сердца.


Дорога — мой дом

Впервые об автостопе как способе бесплатного передвижения на попутном транспорте стало известно в 1930-е годы во времена Великой депрессии в США. Хитч-хайкинг (от англ. hitch-hiking) стал настоящим спасением для миллионов американцев, стремившихся объездить всю страну в поисках работы и лучшей жизни без единого цента в кармане.

Эпоха битников, а потом и хиппи стала настоящим расцветом для автостопа. Жажда приключений, причуд, мимолетных знакомств с новыми людьми и бесконечных путешествий вдоль дорог никак не укладывалась в строгую картину мира американской мечты: стабильность, семья, уютный дом и постоянная работа. Противопоставление идеалам новой Америки вылилось в стиль вечных странников, которые не зависели от обстоятельств окружающего мира, в частности от денег, наличия крыши над головой или еды. Их главными козырями были открытость миру, уверенность в себе и готовность сорваться в путешествие в любой момент.



В путешествие только по талонам

В конце автостопного сезона водители по своим накопленным талонам участвовали в лотерее. Можно было выиграть телевизор, холодильник, магнитофон, фототехнику и даже мотоцикл. Особо отзывчивые автомобилисты участвовали в дополнительных розыгрышах. Тем не менее советский автостоп, который даже успел обзавестись официальной эмблемой — красный треугольник, вписанный в круг, — медленно увязал в организационных нестыковках. Талоны теряли привлекательность и превращались в простые бумажки.






Новый виток в истории независимых бюджетных путешествий случился в 1978 году с созданием Ленинградской Лиги Автостопа (ЛЛАС, или позже ПЛАС). Это было абсолютно новое спортивное движение в форме автостопных гонок и марафонов. Люди впервые заговорили о тактике и стратегии передвижения — теперь научиться быстро ловить попутки можно было по специальным правилам и техникам. Узнаваемые ярко-желтые костюмы автостопщиков стали визитной карточкой клуба. Потихоньку начали появляться похожие сообщества в других регионах, однако сакральные знания о том, как превратить счастливые случайности на дороге в закономерности, все так же передавались путем личных контактов.

Российская практика вольных путешествий

Расцвет культа бюджетных и доступных каждому путешествий пришелся на 1990-е годы. Развал СССР и финансовый крах одновременно принес открытие границ и полную свободу перемещений — люди начали активнее ездить на попутках по всей стране и за ее пределами. В это время появляется Московская школа автостопа (МША) под руководством Валерия Шанина и Академия Вольных Путешествий (АВП) Антона Кротова.




Новые клубы, группы и сообщества в социальных сетях, посвященные стремлению к активным и доступным путешествиям, разрастались как грибы после дождя — однако у всех в основе было что-то от ПЛАС, МША или АВП. Современный же автостоп существует по совершенно иным канонам — в нем меньше правил, больше свободы и соответственно риска.

Алексей, блогер. Путешествовал автостопом в Турции и Юго-Восточной Азии

Началось все с того, что мне очень хотелось путешествовать, а денег на это не было. В 2017 году я в первый раз автостопом отправился в Крым из Волгограда, а когда вернулся, то подумал, почему бы мне не поехать до Байкала. С собой у меня было всего 15 тысяч рублей. Некоторые считают, что автостоп — это как будто ты побираешься и унижаешься, но я считаю, что если у тебя действительно большое желание увидеть мир, то тебя ничто не остановит.

Но ни на одну чрезвычайную ситуацию ни у кого нет планов. Я знаю историю, когда парень с девушкой автостопили в Таиланде. Им попался очень странный водитель — прямо за рулем он закатил истерику, плакал и жаловался, что ему надоело жить. Потом он начал разгонять автомобиль до предела и норовить вылететь с дороги. В общем, ребята вовремя сориентировались, им удалось как-то самим остановить машину и выскочить из нее. Таец внезапно кинулся за ними, размахивая ножом. В итоге на крик сбежались местные и схватили его. Такие случаи действительно большая редкость, однако от них не застрахован никто.

Читайте также: