Магнитола new zenith распиновка

Обновлено: 02.07.2024


A 1 GALA Geschwindigkeitsabhangige Lautstarkeranpassung or SCV speed-dependent volume control.

A 2 Mute from Cell-Phone

A 3 RFLS Ruckfahrtlichtschalter - the reversing light switch.

A 4 Memory Power (12V direct from Battery)

A 5 Power for Electric Antenna

A 6 Dial-light illumination (car side light circuit)

A 7 +12V Main Power (Switched via Ignition key)

A 8 Ground (Chassis)

Обратите внимание, что на современных автомобилях Volkswagen Group и некоторых старых автомобилях (например, Peugeot 106 или Vauxhall Astra) +12 зажигания и позиция батареи меняются местами.


Внимание: Соединение проводов может варьироваться в зависимости от производителя автомобиля, даже когда используются разъемы ISO. Мы рекомендуем проверить положение проводов автомобиля перед подключением стерео. Пожалуйста, обратите особое внимание на вывод 5, где ошибка может привести к повреждению автомобиля или радио. Используйте адаптер ISO, если не знаете точную распиновку.

Power (A)

Первый соединитель всегда присутствует, как правило, черного цвета и содержит контакты для источника питания, вкл / выкл (как правило, контролируется ключом зажигания), дополнительный контроль за моторизованной антенны и так далее.
• На некоторых автомобилях позиции +12 зажигания и батареи подключены противоположно, такие как более поздние Volkswagen Group автомобилей, Peugeot 106, Vauxhall Astra, Citroen C3.
• Контакт 1 является обязательным; используется для контроля скорости зависит объем и, возможно навигации.
• Контакт 2 является обязательным; используется для реверсирования сигнала лампы на Becker радио с навигацией.
• Контакт 3 также используется для телефона MUTE (Becker)
• Вывод 6 является обязательным; для транспортного средства приборной подсветки

Loudspeaker (B)

Второй разъем B для подключения четырех динамиков: передние, задние, слева и справа.

Как правило, коричневого цвета.

Miscellaneous (C)

Разъем C является необязательным. 20-контактный разъем, красного цвета, или он может быть разделен на три отдельных соединителя, которые могут быть подключены вместе. В этом случае, как правило, С1-желтый, С2 обычно зеленый, С3 синего цвета. Расстояние контакта является более узким, чем других соединителях, так соединитель С иногда называют мини-ISO.

Примечание: ISO 10487 определяет только физические атрибуты разъемов, а не контакты и сигнальные обозначения, которые определены производителем. Приведенный выше пример ориентирован только для транспортных средств VW.

ISO Разъем питания А

PIN 1 - GALA Регулировка громкости– or SCV speed-dependent volume control.

PIN 2 - Mute control – Этот вывод используется для отключения радиоприемника, или другого внешнего компонента. Например, мобильный телефон, подключенный к автомобильному радио.

PIN 4 – постоянный +12V При подключении радио непосредственно к аккумулятору, нет необходимости иметь в замке ключ зажигания. Некоторые современные устройства радио должны автоматически выключаться.

PIN 5 – автоматическая антенна +12V. Максимальный ток 150 - 300 мА автоматизированной или электронной антенны. Он также управляет звуковым сигналом, чтобы указать, что дверь открыта.

PIN 6 – освещение +12V вход на автомобильном радио. Он на самом деле освещает дисплей - в других случаях может затемнить освещение, заменяя отношения в черно-белом или даже меняет цвет с зеленого на оранжевый. Если приборная панель автомобиля имеет функцию регулирования освещения, вывод должен быть подключен для того, чтобы регулировать яркость. Провода освещения прикуривателя могут быть использованы для этой цели.

PIN 7 – +12V ключ зажигания, когда ключ находится в замке зажигания в положение ON или ACC.

PIN 8 – заземление, шасси, - 12V

ISO Разъем подключения динамиков B

Pin1 - Задний правый динамик
Pin 2 - Задний правый динамик
Pin 3 - передний правый динамик
Pin 4 - передний правый динамик
Pin 5 - Левый передний динамик
Pin 6 - Левый передний динамик
Pin 7 - левый задний динамик
Pin 8 - Задний левый динамик

Разъем B используется только для динамиков. Динамики подключаются поэтапно (обратите внимание на + и - клемм), в противном случае получите слабый бас.

C1 - внешний усилитель или эквалайзер

Pin 1 - Линейный выход сзади слева
Pin 2 - Линейный выход правый задний
Pin 3 - Линейный выход земля
Pin 4 - Линейный выход передний левый
Pin 5 - Линейный выход спереди справа
Pin 4 - +12 включение - максимально 150mA

C2 - дистанционное управление

§ Pin 7 - RXD

§ Pin 8 - TXD

§ Pin 9 - Масса

§ Pin 10 - +12 включение - максимально 150mA

§ Pin 12 – земля ДУ

C3 - CD changer

§ Pin 13 - CDC вход шины данных

§ Pin 14 - CDC выход данных

§ Pin 15 - CDC +12v постоянное напряжение

§ Pin 16 - CDC +12 включение - максимально 300mA (+A)

§ Pin 17 - CDC данные земля (+U)

§ Pin 18 - CDC аудиосигнал земля

§ Pin 19 - CDC аудиосигнал left

§ Pin 20 - CDC аудиосигнал right

Автомобильные разъемы стандарта ISO2 FAKRA.

После 2000 года, некоторые компании начали применять новый стандартный разъем.

Этот тип разъема выпускается под названием FAKRA или Quadlock.

Используется CAN шина, которая представляет:

- Информацию о зажигании
- Информацию о свете
- Информацию о скорости
использует передачу управления информацией и звуковых сигналов в цифровой форме с помощью волоконно-оптической линии.

Quadlock

Соединитель Quadlock состоит из блока 16 плоских штырей, аналогичных двум основным соединителям стандарта ISO 10487. Хоть и похожи, распиновка у них разная. В дополнение к 16 штырям, добавлены разъемы для подключения дополнительного оборудования. Малый разъем B имеет 12 контактов для вывода звуковых сигналов. Малой разъем С имеет 12 контактов для различных источников сигнала, таких как CD-чейнджер, MP3-плееры.

Hyundai распиновка разъемов автомагнитол

Hyundai распиновка разъемов автомагнитол нужна бывает в том случае, когда проводится установка и подключение штатных или иных устройств. Распиновка разъемов Hyundai автомагнитол представляет собой схему, по которой осуществляется подключение.

Распиновка и чтение схем

Автомобили Хендаи, как правило, имеют два типа распиновки для автомагнитол. Первая распиновка подразумевает модели Атос и Соната, а вторая – остальные (имеется ввиду разъемы ISO).
Вот как выглядит первая схема подключения автомагнитолы Hyundai.
Здесь ее расшифровка будет выглядеть следующим образом:
ЗЗ* — замок зажигания

  • 1 = ACC (питание магнитолы от ЗЗ*);
  • 2 = масса;
  • 3 = основное питание (плюс), обычно желтый провод;
  • 4= подсветка;
  • 5= разъем, предназначенный для подключения провода управления антенной;
  • 9= тыловой правый динамик (для подключения плюса);
  • 10= тыловой правый динамик (для подключения минуса);
  • 11= тыловой левый динамик (для подключения плюса);
  • 12= тыловой левый динамик (для подключения минуса);
  • 13= фронтальный левый динамик (для подключения плюса);
  • 14= фронтальный левый динамик (для подключения минуса);
  • 15= фронтальный правый динамик (для подключения плюса);
  • 16= фронтальный правый динамик (для подключения минуса).

А вот как выглядит схема номер 2.

Hyundai автомагнитолы

В данном случае:

  • 1= разъем, предназначенный для подключения провода управления антенной;
  • 2= фронтальный правый динамик (для подключения минуса);
  • 3= фронтальный левый динамик (для подключения минуса)
  • 4= тыловой левый динамик (для подключения минуса);
  • 5= тыловой правый динамик (для подключения минуса)
  • 7= масса;
  • 8= фронтальный правый динамик (для подключения плюса);
  • 9= фронтальный левый динамик (для подключения плюса);
  • 10= ACC (питание магнитолы от ЗЗ*);
  • 11= основное питание (плюс), обычно желтый провод;
  • 12= тыловой правый динамик (для подключения минуса);
  • 13= тыловой правый динамик (для подключения плюса);
  • 14= подсветка.

Установка и подключение

Распиновка разъемов автомагнитол hyundai

Распиновка разъемов автомагнитол hyundai

Автомагнитолы в Хендаи(см.2 din автомагнитолы Hundai: обзор и установка) можно с нуля установить и подключить своими руками. Процесс этот творческий и не требующий особых специфических знаний. Достаточно воспользоваться распиновкой, представленной выше, и некоторыми важными моментами, которые мы приводим ниже.

Встраиваемые и стационарные

В первую очередь надо помнить, что автомагнитолы могут быть по способу установки разными. Головные устройства могут быть встраиваемые и стационарные.
Встраиваемые сегодня чаще всего встречаются со съемной фронтальной панелью. Что касается автомагнитол встраиваемых на салазках, то они встречаются реже.

Лучшие Хендаи автомагнитолы

Лучшие Хендаи автомагнитолы

Стационарные автомагнитолы хороши тем, что с ними реже хотели бы сталкиваться воры. Кражу таких головных устройств осуществить не желает большинство преступников, так как они чаще бывают оригинальной формы и нестандартных размеров.

Примечание. Кроме того, головные устройства защитить от кражи способна простая, но очень эффективная штука – специальная шторка.

Особенности установки

В процессе проведения монтажа самостоятельными силами, надо учитывать следующее:

  • Действовать строго по инструкции, так как малейшее отклонение от правил способно привести к проблемам, вплоть до выхода головного устройства или акустики из строя;
  • Действовать строго по той инструкции, которая идет на данную автомагнитолу в комплекте. Даже у одного и того же производителя автомагнитол распиновка может существенно отличаться, как это хорошо видно на примере разъемов автомобиля Хендаи;
  • Обратить особое внимание на проводку.

Подключение и установка

Подключение Хендаи автомагнитолы

Подключение Хендаи автомагнитолы

Этапы монтажа различных автомагнитол на Хендаи практически не отличаются от процессов установки головных устройств на других автомобилях.

Примечание. Чтобы установить автомагнитолу, достаточно вдеть в гнездо (заранее предусмотренное автопроизводителем) контейнер без ГУ, зафиксировать его и отогнуть наружу лепестки по всей окружности. Автомагнитола вставляется только после этого.

Примечательно, что большинство современных автомобилей оснащены специальным разъемом стандарта ISO. Не исключение в этом плане и последние версии автомобиля Хендаи.
Подключение по этому готовому разъему сводится лишь к тому, что вставляется соединительная колодка ГУ в ответный ISO Хендаи.

Примечание. Если Хендаи старых версий, то ISO здесь, скорее всего, не предусмотрен. В этом случае придется купить в магазине соответствующий разъем, а затем осуществить самостоятельное подключение, основываясь на маркировках проводов и распиновке.

Особенности подключения

Весь процесс подключения сводится к следующим действиям:

  • Подключение осуществляется по одной из схем распиновки, приведенной в верхнем абзаце этой статьи;
  • Осуществлять подключение питания рекомендуется через отдельный предохранитель (обычно, 10-амперовый подходит идеально).

Примечание. Используется при этом обязательно многожильный кабель с сечением не менее 2,5 кв. мм.

  • Осуществляя подключение динамиков, надо применять специальные акустические провода, идущие в комплекте с магнитолой.

Провода при подключении

Автомагнитолы hyundai и схема подключения

Автомагнитолы hyundai и схема подключения

Особое внимание при подключении уделяется проводке или выводам автомагнитолы:

  • Главный желтый провод, который подключается к основному питанию. Обязательно требует установки предохранителя и подключается к АКБ. Рекомендуется длину этого провода стараться подбирать в пределах до 30 см;
  • АСС провод красного цвета, который отвечает за включение автомагнитолы от ЗЗ.

Примечание. Большинство автомобилей, в том числе и Хендаи, оснащены замками, имеющими положение АСС. В таком режиме ключа работает не только автомагнитола, но и печка, а также розетка прикуривателя. При этом двигатель автомобиля не работает.

  • GND или провод массы, как правило черного цвета. Его рекомендуется подключать к массе автомобиля;
  • Белый провод идет на первый или пятый разъем автомобиля Хендаи, отвечающий за антенну. Сам кабель выполняет функцию источника питания для внутренней активной антенны автомагнитолы. В некоторых случаях по этому проводу идет и импульс для включения наружной антенны;
  • Провод подсветки, который подключается к цепи питания габаритных огней или к 4/14 разъему ISO автомобиля;

Разъем ISO

  • Провод звука MUTE. Если соединить его с массой автомобиля или GND разъема ISO, то отключение звука можно будет управлять;
  • На большинстве автомагнитол с возможностью просмотра видео встречается также провод, который можно соединить с регулятором ручного тормоза. Спрашивается, а зачем? Чтобы смотреть любимые фильмы или телепередачи только в то время, когда автомобиль стоит и ручник задействован.

Провода для динамиков, как и было сказано, всегда идут в комплекте с автомагнитолой.

Схема проводки

В процессе работ рекомендуется посмотреть видео и изучить полезные фото – материалы, схемы и чертежи. Приведенная выше инструкция не единственная в своем роде.
Много пошаговых руководств по установке и подключению вы можете найти в других статьях нашего сайта. Главное – это желание учиться!
Цена услуги по подключению или наладке головного устройства в автомобиле Хендай у специалистов довольно высокая, что вынуждает большинство российских водителей самостоятельно обучаться.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Автомобильная аудиосистема уже давно перестала быть роскошью. В настоящее время трудно встретить автомобиль лишенный такой распространенной опции. На сегодняшний день автомобильные магнитолы представлены в самом широком ассортименте. Таким образом, даже самый взыскательный меломан не останется разочарованным.


Как только заветная магнитола куплена, возникает вполне естественный вопрос: каким же образом подключить её к электросистеме автомобиля?

Конечно же всегда можно воспользоваться услугами автоэлектриков, и проблема будет решена. Но такой исход дела устраивает далеко не всех автолюбителей.

Некоторые из них заинтересованы в том, чтобы без сторонней помощи, собственными силами, произвести установку автомагнитолы. Такой подход позволяет освоить ряд технических умений и навыков, и экономит ваши сбережения.

Демонтаж старой автомагнитолы

Итак, заветная магнитола ждет своего часа. Самое время избавиться от старой аудиосистемы. На первый взгляд покажется, что эта процедура не представляет из себя ничего сложного. По большому счету, так оно и есть. Тем не менее, существует ряд нюансов, которые желательно учесть при демонтаже.

На начальном этапе, во избежание повреждений элементов панели, необходимо выяснить, каким образом магнитола закреплена в нише.


В зависимости от типа автомобильной аудиосистемы, различают несколько способов крепления:

  • при помощи гибких металлических язычков;
  • при помощи пластиковых клипс;
  • при помощи винтового соединения.

Как правило, если речь идёт о штатной магнитоле, имеет место быть последний способ фиксации. Зачастую, производитель, преследуя эстетическую цель, маскирует головки винтов или шурупов пластиковыми колпачками. Демонтаж такой магнитолы не должен вызвать серьезных затруднений. Для этого будет достаточно вывернуть винты и аккуратно потянуть её наружу.

Несколько иначе обстоит дело, когда магнитола располагается внутри металлического кожуха. В данном случае для извлечения магнитолы потребуются специальные ключи. Об их существовании, едва ли кто-то вспоминает, когда возникает подобного рода необходимость. Тем не менее, ими комплектуются все магнитолы представленного типа.

Принцип фиксации такой магнитолы не отличается большой сложностью. На её боковых стенках закреплены гибкие металлические язычки с выступающей частью. На кожухе же, в строго выверенном месте, находятся специальные выемки. В них то и заходят вышеупомянутые язычки, жестко фиксируя магнитолу в кожухе.

При отсутствии ключа, для её извлечения можно воспользоваться двумя тонкими металлическими пластинками. Для этого нужно вставить каждую из них между рамкой и магнитолой, отжав тем самым металлические язычки.


После этого следует потянуть магнитолу на себя, слегка поворачивая её в разных плоскостях. Следует отметить, что подобного рода ухищрения производителей – не что иное, как меры защиты от любителей легкой наживы.

Помимо этого, магнитолы могут устанавливаться в панель при помощи пластиковых клипс. При таком способе крепления, важно не допустить перекоса пластикового обрамления. Во избежание повреждений, клипсы следует отпускать постепенно и равномерно, не допуская перекосов.

При любом способе фиксации магнитолы, её демонтаж нужно производить бережно, чтобы не нарушить целостность соединительных проводов и контактов.

Как установить магнитолу Pioneer

Итак, выбор пал в пользу автомагнитолы Пионер. Стоит отметить, что подобные аудиосистемы снискали завидную популярность среди наших соотечественников во многом благодаря хорошим техническим показателям и простоте монтажа.


Представленная магнитола отвечает всем требованиям и стандартам, предъявляемым к современным аудиосистемам.

Рассмотрим наиболее подробно все особенности самостоятельной установки магнитолы на автомобиль.

Маркировка проводов

С целью упрощения монтажа любого электрооборудования, изоляция проводов окрашивается в определенный цвет. Таким образом, каждому цвету соответствует конкретные функциональные особенности подводных магистралей.

При подключении магнитолы нужно в первую очередь руководствоваться схемой подключения, прилагаемой в комплекте.


Прежде чем приступать к непосредственному подключению магнитолы к сети автомобиля, необходимо разобраться в назначении каждого провода.

В большинстве своём цветовая гамма подводных линий магнитолы ограничивается следующими цветами:

  • красный;
  • синий;
  • желтый;
  • черный;
  • фиолетовый;
  • белый;
  • зеленый.

Красный провод принято относить к питающей линии, подающей напряжение на магнитолу, при включенном зажигании.

Синяя изоляция указывает на плюсовой контакт, идущий на антенну приемника.

Желтый вывод является питающим выводом, подающим напряжение непосредственно от АКБ, через плавкий предохранитель.

Черный цвет сигнализирует о массовом выводе.

Все остальные провода, в зависимости от вида магнитолы отвечают за питание динамиков. Фиолетовый, белый, черный и зеленый – все они относятся к питающим линиям.

Аналогичная расцветка проводов с наличием черной полосы указывает на минусовую принадлежность данного провода.

Схема подключения

Самостоятельное подключение магнитолы не должно вызвать серьезных затруднений. Достаточно руководствоваться представленной ниже схеме и придерживаться ряда указаний и рекомендаций.


Несмотря на всю простоту монтажа, нередко возникают так называемые нештатные ситуации, когда не представляется возможным разобраться в расположении соответствующих контактов на штекере магнитолы.

В таких случаях, будет наиболее целесообразно обратиться к наглядной схеме штекера Пионер, где последовательно указаны все контакты. Каждое цифровое обозначение контакта на схеме соответствует цветовому оттенку определенного провода.

Важно помнить, что при фиксации проводов необходимо позаботиться об их надлежащей изоляции. Соседние провода не должны соприкасаться друг с другом токопроводящими поверхностями.

Монтаж 1 din магнитолы

Прежде чем освещать особенности установки различных автомагнитол, проведем небольшой исторический экскурс. Дело в том, что в середине 80-х годов ведущие компании по производству автомобильных аудиосистем пришли к выводу, что необходимо унифицировать все магнитолы.


Иными словами, стандартизировать размеры представленных устройств. Таким образом, спустя некоторое время и появился так называемый DIN, который получил статус международного стандарта.

Основополагающими параметрами данного стандарта являются ширина и высота магнитолы. Так, стандарт 1 din соответствует габаритам равным 178×50 мм. 2 din отличается лишь по высоте, которая составляет уже 100 мм.

Все вышеизложенные сведения необходимо принимать во внимание при выборе магнитолы.

Разберем тот случай, когда возникла необходимость установки автомагнитолы стандарта 1 din. Стоит отметить, что такой стандарт считается наиболее распространенным. В связи с этим, трудности при монтаже новой магнитолы возникнуть не должны. Как правило, установка большинства штатных магнитол осуществляется в соответствии со стандартом 1 din.

Тем не менее может возникнуть ситуация, когда в консоли автомобиля имеет место быть гнездо стандарта 2 din. В таком случае при установке магнитолы, отвечающей стандарту 1 din, придётся всего-навсего приобрести специальную переходную рамку.

Монтаж 2 din магнитолы

Несколько иначе обстоит дело в том случае, когда на место старой магнитолы претендует магнитола стандарта 2 din. Процедура монтажа такой магнитолы пройдет безболезненно в том случае, если старый аналог соответствует тому же стандарту. В противном случае, может возникнуть целый ряд проблем.


Во-первых, в случае замены штатной конфигурации стандарта 1 din на 2 din придётся произвести замену целого ряда элементов: центральной консоли, рамки и прочее.

К тому же в ходе данных мероприятий вы обязательно столкнетесь с различными нежелательными явлениями, которые не самым лучшим образом отразятся на эстетической составляющей интерьера вашего авто.

Исходя из всего вышеизложенного, вполне резонно сделать один единственный вывод: подбирайте аудиосистему под стандарты, предусмотренные заводом-изготовителем вашего авто.

Видео инструкция по подключению и настройке

Для подробного ознакомления с тонкостями подключения автомагнитолы Пионер, перейдите по ссылке ниже. В представленном видео обзоре освещаются основные этапы, особенности и рекомендации по рассматриваемой теме.

Как подключить телефон к Пионер

Представленный вид автомагнитолы отвечает далеко не всем требование своих владельцев. К примеру, не представляется возможным подключить к ней телефон, без проведения целого ряда действий. Остановимся на этом более подробно, так как представленная тема не утратила своей актуальности.

Для осуществления подобной процедуры, в первую очередь потребуется сделать так называемый линейный вход. Наличие такого аналогового входа позволит подключать к магнитоле целый ряд девайсов, в том числе и телефон. Рассмотрим наиболее распространенный способ монтажа линейного входа.

Для реализации поставленной задачи необходимо выполнить следующую последовательность действий:

В том случае, если возникли сомнения относительно правильности выбора соответствующего разъема, достаточно прикоснуться к каждому из проводов.

В этот момент, по мере увеличения громкости, в динамиках будет прослеживаться характерный нарастающий фон. Его наличие будет говорить о том, что вы на верном пути.

Возможные проблемы и их решение

В процессе эксплуатации представленной автомагнитолы могут возникать разного рода неполадки. Их появление зачастую вызвано некорректным подключением подводных выводов или же неисправностью сторонних устройств. Кроме этого, сбои в работе магнитолы могут быть связаны с перебоями в питании.

Стоит отметить, что в большинстве случаев, практически каждой неисправности присущи определенные симптомы, опираясь на которые, можно определить её причину. При всём при этом, стоит отметить, что для устранения некоторого числа неисправностей, от владельца потребуются хотя бы минимальные знания электротехники и наличие некоторых измерительных приборов.

Попробуем освятить наиболее распространенные случаи неполадок.

Не включается

В том случае, если после установки магнитолы, она отказывается подавать признаки жизни, следует провести следующие диагностические меры:

  • убедиться в плотном соединении подводных выводов;
  • проверить наличие питания;
  • убедиться в наличии массы.

Если все вышеуказанные меры не привели к желаемому результату, возникает необходимость проведения комплексной диагностики, которая предполагает:

  • проверку дросселя и предохранителя L951;
  • проверку значения напряжения стабилизатора Q952 (рабочее напряжение составляет 5В);
  • проверку наличия ключа на транзисторе Q609;
  • проверку исправности кварцевых генераторов MK/KK.

Если все вышеобозначенные действия не смогли выявить неполадку, с большой долей вероятности можно предположить, что неисправность кроется в микроконтроллере IC601/IC901.

Не выключается

Нередко владельцы магнитол Пионер сталкиваются с тем, что попросту не могут отключить магнитолу. Решить эту проблему не составит труда, если выяснить некоторые особенности устройств представленного типа.

Алгоритм выключения выглядит следующим образом:

  • нажимаем клавишу 2 и попадаем в раздел Menu;
  • включаем вкладку Sуstem;
  • активируем функцию PW SAVE;
  • выключаем магнитолу, нажатием кнопки off.

После сохранения перечисленных настроек, для выключения магнитолы будет достаточно воспользоваться клавишей 1. При сбросе настроек, вследствие отключения АКБ и т.п., указанный алгоритм следует повторить.


(ВАЖНО) Рассматривая автомобили хендай крета 2016 – 2019 модельных годов, невозможно не отметить большой прогресс, который претерпела их мультимедиа. В этом нет ничего удивительного, ведь одним из важнейших элементов интерьера любого автомобиля является его аудиосистема. Если ещё совсем недавно, магнитола греты вызывала немало нареканий, то сегодня питерский кореец hyundai creta, в этом смысле, оснащён не хуже любой другой автомашины.

Новая штатная магнитола, которой оборудован кроссовер, отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному оборудованию. То есть распиновка контактов мультимедиа автомобиля должна соответствовать определённым стандартам. Несмотря на то, что не все производители их придерживаются, количество автомагнитол, которые можно без проблем установить на грету, весьма велико.

Поэтому выбрать среди этой огромной массы устройств самое лучшее, не представляется возможным. Однако найти наиболее оптимальный вариант аудиосистемы для автомобиля хендай не так уж и сложно. Например, магнитола Incar AHR-2463, работающая под управлением операционной системы Android, в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к подобному оборудованию.

Если установка мультимедиа произведена правильно, в результате водитель имеет возможность воспроизведения, практически, любых аудио файлов с высококачественным звучанием. Кроме того, данное устройство представляет собой полноценную навигационную систему. Благодаря ей, водитель располагает такими сведениями, как:

  • Координаты собственного расположения в пространстве;
  • информация о местности, в которой находится машина;
  • состояние загруженности местных дорог.

Благодаря этому, обеспечивается успешная навигация автомобиля при движении в пределах города. Кроме того, у водителя появляется ощущение уверенности и комфорта в поездках по малознакомой местности. Навигационная система доводит, до сведения водителя много чего другого, о чём ему нелишне будет знать.


Производительность и быстродействие

(ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ) Столь широкие возможности обеспечивает система, построенная на базе мощного бортового компьютера. Речь, прежде всего, идёт о таких его параметрах как:

  • четырёхядерный процессор производительностью 1,6 Ггц;
  • оперативная память – 1.0 Гб;
  • жёсткий диск – 16 Гб;


Мультимедиа, построенная на столь мощной базе, как правило, работает безупречно. По крайней мере, в тех случаях, когда речь идёт об автомагнитоле Incar AHR-2463 это утверждение, более чем справедливо, о чём свидетельствуют:

  • девятиполосным эквалайзер для обработки звука;
  • выходная мощность аудиосистемы – 450 Вт;
  • сенсорный монитор с разрешением 1024х600 пикселей.

Здесь же имеется возможность подключения к интернету. Оно может осуществляться либо через 4G модем, либо через WI-FI и GPRS. В комплекте с магнитолой идёт и камера заднего вида. При желании автовладельца, у него не возникнет проблем и с подбором фронтальной камеры.

Среди прочих вкусностей аудиосистемы наличествуют:

  • встроенный Bluetooth модуль;
  • USB разъём;
  • радо, обеспечивающее приём сигнала, в диапазонах FM, AM 12 и АМ 18;
  • приём цифровых каналов ТВ.

Управление аудосистемой может осуществляться несколькими способами, в том числе:

  • посредством кнопочного пульта на руле;
  • через сенсорный экран аудиосистемы;
  • посредством Bluetooth.

Было бы несправедливо умолчать о конкурентах, например, о магнитоле Zenith, функционал которой мало чем отличается от Incar AHR-2463, однако по целому ряду параметров она ей уступает. В частности Zenith имеет следующие характеристики:

  • процессор – 1 Ггц;
  • оперативная память – 512 Мб;
  • интернет – 3G.

Простое сравнение двух аудиосистем свидетельствует о том, что в лице магнитолы Zenith, альтернатива Incar AHR-2463 получается слабенькая. В то же время, для кого-то мощности Incar AHR-2463 могут показаться излишними, так почему бы и не сэкономить, установив мультимедиа попроще.


Установка

Распиновка штатной магнитолы хендай крета вполне по силам обычному автовладельцу, не являющемуся специалистом в этой области. Если по какой-то причине, человека не устраивает прежняя аудиосистема, он вполне может заменить её на другую, тоже штатную. Определённые затруднения возникнут при установке таких элементов, как:

  • камера заднего вида;
  • фронтальная камера;
  • парктроник.

Проблема в том, что эти и некоторые другие аксессуары придётся покупать и устанавливать отдельно. Необходимо будет запитать магнитолу от энергосистемы автомобиля и подключить её к системе управления расположенной на руле. Для того чтобы избежать возможных осложнений подключение к аудиосистеме нужно производить, руководствуясь инструкцией предоставленной производителем.

Инструкция

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ) Штатная автомагнитола, предназначенная для хундай крета, устанавливается в рамку на приборной панели.

Подключение контактов и разъемов аудиосистемы hyundai creta производится через коннектор ISO. Установка мультимедиа не вызовет никаких затруднений, если помнить, что для облегчения этой задачи используется цветовая дифференциация проводов, в том числе:

  • жёлтый;
  • красный;
  • чёрный;
  • синий или белый.

Жёлтый провод является основным, он подключается к плюсовой клемме аккумулятора. Его длина должна быть не менее тридцати сантиметров. Обязательным требованием является также наличие предохранителя.

Провод красного цвета ведёт к замку и при повороте ключа зажигания в положение АСС позволяет, не запуская мотора, включать магнитолу, печку и прикуриватель. Чёрный провод подключается к минусовой клемме аккумулятора. Белый или синий провод используется для подключения внутренней антенны аудиосистемы.

Аудиосистема креты подразумевает наличие четырёх динамиков, которые подключаются по определённой схеме. В ней предусматривается использование проводов разного цвета. В соответствии со стандартами ISO, к плюсовой клемме аккумулятора ведут четыре провода различных цветов. К базе или минусовой клемме аккумулятора динамики подключаются посредством проводов тех же самых цветов, отличающихся от плюсовых проводов наличием чёрной продольной полосы.

В соответствии с вышеназванным правилом, по которому к минусу всегда ведёт провод чёрного цвета, все минусовые провода, идущие от колонок, являются двухцветными, один из которых обязательно чёрный.


Распиновка разъемов

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ) В соответствии с инструкцией по подключению аудиосистемы, распиновка разъема магнитолы hyundai creta будет выглядеть следующим образом.

Во-первых, все колонки должны подключаться непосредственно к аккумулятору. Во-вторых, соединение должно осуществляться посредством медного многожильного провода. В-третьих, при подключении следует соблюдать последовательность действий: сначала провода подключаются к колонкам и, только после этого, к магнитоле.

Все работы должны производиться в полном соответствии с электрической схемой. Во избежание короткого замыкания параллельное подключение динамиков недопустимо. Все провода, подключаемые к плюсовой клемме, должны быть одноцветными. Провода, идущие на минус, – с черной продольной полосой.


Исходя из вышеизложенного принципиальная схема, своего рода, образец распиновки магнитолы для креты будет выглядеть следующим образом. Основные силовые провода, ведущие непосредственно к магнитоле отличаются от всех прочих и по цвету (жёлтый и чёрный), и по сечению. То есть они несколько толще всех остальных. Кроме того, имеется так называемый контакт АСС в замке зажигания, напрямую соединённый с плюсовой клеммой на аккумуляторе.

При подключении динамиков штатных магнитол к АКБ необходимо точно соблюдать цветовую дифференциацию проводов. Поскольку для каждого конкретного провода имеется свой штатный разъём на конкретном громкоговорителе. Распиновка плюсовых контактов будет выглядеть так:

  • передний левый громкоговоритель – белый цвет;
  • передний правый громкоговоритель – серый провод;
  • задний левый громкоговоритель – зелёный цвет;
  • задний правый громкоговоритель – провод фиолетового цвета.


Распиновка минусовых контактов на динамиках аудиосистемы, в этом случае, будет выглядеть так:

  • левый передний динамик – бело-чёрный провод;
  • правый передний динамик – серо-чёрный провод;
  • правый задний динамик – фиолетово-чёрный провод;
  • левый задний динамик – зелёно-чёрный провод.

Несколько сложнее производится распиновка контактов камеры заднего вида, но и здесь всё достаточно просто. Единственно, что смущает это количество проводов, которых здесь не два, а три: жёлтый, красный и чёрный. При этом к плюсовой клемме аккумулятора от видеокамеры ведёт красный провод. Жёлтый провод подключается к видеовходу аудиосистемы. Чёрный провод и здесь традиционно ведёт к минусу. Такая же схема используется и при подключении фронтальной камеры.


Вопросы

Пытался подключить магнитолу методом тыка, но ничего не вышло. Хотя я и пользовался инструкциями из интернета. Все они какие-то, мягко говоря, неполные или вообще не о том. Такое впечатление, что люди поставили перед собой задачу заплести таким, как я профанам, побольше извилин. Я старался следовать советам этих доморощенных гуру, но, похоже, что они и сами ничего не умеют. Я мучился недели две, но всё бесполезно, слава богу, ничего не сжёг, по крайней мере, мне так показалось. Может быть, кто-нибудь знает, где найти толковую инструкцию по подключению, такую, чтобы в ней мог разобраться даже конченый чайник, такой, как я?

Читайте также: