Масляный термостат volvo fh13 где находится

Обновлено: 04.07.2024

Ребята привет вам с Украины. Реально вы молодцы. Делаете всё по совести . У вас есть чему поучиться .

Здравствуйте! Ребята как всегда на высоте и электрик молодец обжимка модная у него!

Отличное видео!! Молодцы!!

Обалдеть канешно какие машыны грязные к вам приезджают!

Хорошие видосы без пафоса.✌

Молодцы парни, лайк как всегда. Вот только если бы вы добавили к счету а ремонт ещё тысячу руб за мойку, думою клиент бы и не заметил.

Молодчики.Саня знаешь свое дело на все сто. Только концовка с переводом прощай напрягает немного!

Побольше таких электриков.

Понту соединять в месте где отгнило 0!надо минимум см 10-15 обрезать кабель и затем соединять!проверено за 7 лет эксплуатации в самом не дружелюбном к проводке регионе!(Сп-б)

Ухашивать надо за техникой .мыть чистить подкрашивать.и тогда не будет этого гемора

Привет, а можно зделать защиту акумов от грязи ?

Как всегда лайк,однозначно.

Срочно нужно строить мойку, водители будут только рады.

подскажите как заменить пружину клапана на даф 105

В этой грязи не только провода сгниют,там рама по полам сгниет завтра. как так можно запускать машину.

Подскажите пожалуйста,есть ли катализатор и стоит его удалять если он есть при пробеге 700 тыс.вольво.D11 евро 3

Здорова, ребята. Подскажите, а для чего нужен этот масляный термостат. Просто у меня была проблема с ним. Загорелась в рейсе ошибками приборка. Механик по кодам ошибок сказал проверить предохранитель. Предохранитель был перегоревшим и механик сказал, что перед его заменой нужно снять фишку с масляного термостата. Я фишку снял, предохранитель поменял. Ошибки пропали, машина поехала без проблем. Термостат этот так и не поменяли на сколько я знаю. Машина так и ездит. Вот мне интересно, зачем он нужен тогда.

Масляный термостат volvo fh13 электрическая неисправность

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Volvo FH12 , замена масла Volvo FH12 , давление масла Volvo FH12 , масло для Volvo FH12 , как проверить уровень масла Volvo FH12 , уровень масла Volvo FH , замена масла Volvo FH , давление масла Volvo FH , масло для Volvo FH , как проверить уровень масла Volvo FH

1. Общая информация

Система смазки, обзор

Двигатель смазывается под давлением с помощью шестеренчатого насоса, расположенного на нижнем заднем углу и приводимого от коленвала двигателя. В блоке цилиндров просверлено два продольных масляных канала — главный смазочный канал (галерея) и канал охлаждения поршней. Главный смазочный канал соединяется с литым каналом, по которому смазочное масло подается на передачу. Расположенный посередине просверленный канал сквозь блок цилиндров и головку цилиндров направляет смазочное масло в клапан VCB/соединительную коробку и просверленную ось коромысла, благодаря чему по масляным каналам смазываются подшипники распредвала и подшипники коромысел. Канал прямо сквозь регулируемую промежуточную шестерню смазывает место зацепления приводной шестерни отбора мощности и двойную промежуточную шестерню (канал не показан).

Корпус масляного фильтра прикручен на правой стороне двигателя, в нем располагаются два полнопоточных фильтра и один неполнопоточный фильтр. Маслоохладитель расположен в рубашке охлаждения блока цилиндров на той же стороне.

Поток масла в двигателе регулируется клапанами, расположенными в блоке цилиндров, насосе и корпусе масляного фильтра.

Редукционный клапан (1) встроен в масляный насос, и его невозможно заменить отдельно.

Система смазки, клапаны

  1. Редукционный клапан.
  2. Предохранительный клапан.
  3. Клапан охлаждения поршней с электрическим управлением.
  4. Клапан маслоохладителя с электрическим управлением.
  5. Нагнетательный выпуск на охлаждение поршней.
  6. Датчик давления охлаждения поршней.
  7. Перепускной клапан для полнопоточного фильтра.

A. Предохранительный клапан. B. Редукционный клапан. C. Регулировочный клапан охлаждения поршней. D. Запорный клапан охлаждения поршней. E. Термостатический клапан маслоохладителя. F. Перепускной клапан для неполнопоточного фильтра. G. Перепускной клапан для полнопоточного фильтра.

Примечание:
Ниже на рисунке показано детализированное изображение корпуса фильтра и положение клапанов. Также при помощи стрелок показано направление потока масла в каналах между корпусом фильтра и блоком цилиндров.

Система смазки, принцип работы

Система смазки двигателей D13

Масло всасывается через сетчатый фильтр (1) в пластиковой трубке (2) из масляного поддона в смазочный масляный насос (3), который нагнетает масло через нагнетательную трубку (4) в каналы в блоке цилиндров. Масло направляется через маслоохладитель (5) в корпус фильтра (6) . После фильтрования в двух полнопоточных фильтрах (7) масло подается по соединительной трубке в главный смазочный канал (8) в блоке цилиндров для распределения по всем точкам смазки двигателя и на турбину сепаратора (9) , если используется частично открытая система вентиляции картера. Клапанный механизм смазывается по просверленному каналу вверх на клапан VCB (10) . На двигателях с EPG клапан VCB заменен на соединительную коробку.

Для смазки воздушного компрессора (11) и турбокомпрессора (12) по внешним шлангам подается масло, отфильтрованное полнопоточным фильтром (7) .

Тщательно отфильтрованное масло из неполнопоточного фильтра (13) смешивается с маслом для охлаждения поршня, которое направляется в масляный канал охлаждения поршней в блоке цилиндров. Оттуда масло разбрызгивается под давлением на поршни посредством форсунок охлаждения поршней (14) .

(A): Редукционный клапан поддерживает давление масла в требуемых пределах.

(B): Предохранительный клапан защищает масляный насос, фильтр и охладитель от превышения давления, когда вязкость масла слишком высока.

(C): Клапан маслоохладителя с электрическим управлением регулирует температуру масла, поддерживая оптимальное значение.

(D): Перепускной клапан для полнопоточного фильтра открывается и пропускает масло в обход, если масляные фильтры забиты.

(E): Клапан охлаждения поршней с электрическим управлением регулирует расход масла в канале охлаждения поршней.

Система смазки двигателей D16

Масляный насос (1) подает масло по нагнетательной трубке (2) в просверленные каналы в блоке цилиндров. Затем масло поступает в маслоохладитель (3) и корпус фильтров (4). Масло, отфильтрованное в полнопоточных фильтрах (5), поступает в главный смазочный канал (6) в блоке цилиндров и распределяется по всем точкам смазки двигателя. Смазка клапанного механизма в головке цилиндров осуществляется по каналам, высверленным до клапана VCB (7). В двигателях с EPG этот клапан заменен соединителем.

Воздушный компрессор (8) и турбокомпрессор (9) смазываются по наружным шлангам. Масло для смазки турбокомпрессора фильтруется в неполнопоточном фильтре (5). Масло, поступающее по каналу охлаждения поршней в блоке цилиндров, распыляется под юбки поршней из форсунок (11).

A: Предохранительный клапан – защищает масляный насос, фильтр и маслоохладитель от чрезмерно высокого давления при высокой вязкости масла.

B: Редукционный клапан – поддерживает давление масла в необходимых пределах.

C: Регулирующий клапан охлаждения поршней – регулирует подачу масла по каналам охлаждения поршней для их защиты от перегрева.

D: Запорный клапан охлаждения поршней – подсоединяет контур охлаждения поршней, когда давление масла повышается до заданного давления открытия.

E: Термостатический клапан маслоохладителя – регулирует подачу масла на маслоохладитель. Он открывает подачу масла на маслоохладитель, когда достигается требуемая температура масла.

F: Перепускной клапан неполнопоточного фильтра – открываясь, пропускает масло в обход фильтра, если он забит.

G: Перепускной клапан полнопоточного фильтра – открываясь, пропускает масло в обход фильтра, если он забит.

Масляный насос и маслоохладитель

Двигатели D13

Смазочный масляный насос представляет собой шестеренчатый насос, расположенный сзади на двигателе и прикрепленный четырьмя винтами к крышке заднего коренного подшипника. Он приводится шестерней (1) непосредственно от шестерни коленвала. Шестерни насоса косозубые для уменьшения шума, а их валы вращаются в подшипниках, расположенных непосредственно в алюминиевом корпусе насоса. Клапан регулирования давления (2) расположен на масляном насосе, он регулирует давление в системе смазки посредством масляного канала (3) в заднем коренном подшипнике.

Клапан на корпусе масляного фильтра (не показан), управляемый блоком ECM, регулирует расход масла для поддержания оптимальной температуры масла.

Система всасывания состоит из двух частей и включает пластиковую трубку (4) с сетчатым фильтром и стальную или алюминиевую трубку (5).

Пластиковая трубка прикручена к раме жесткости. Металлическая трубка загерметизирована на концах резиновыми уплотнениями, она поставляется в двух вариантах длины, в зависимости от используемого масляного поддона и способа ее установки. Нагнетательная трубка (6) стальная, закреплена на блоке цилиндров. Она загерметизирована резиновыми уплотнениями.

Соединительная трубка от корпуса масляного фильтра подает масло в главный смазочный канал.

Маслоохладитель (7) прикручен непосредственно к крышке маслоохладителя (9), и направляющая пластина (8) обеспечивает, чтобы он полностью был окружен охлаждающей жидкостью.

Двигатели D16

Масляный насос (1) шестеренного типа закреплен четырьмя винтами на блоке цилиндров в задней части двигателя. Он приводится непосредственно от шестерни коленчатого вала. Для снижения шума насоса используются косозубые шестерни, а валы установлены на подшипниках в алюминиевом корпусе насоса.

Всасывающая труба состоит из двух частей. Пластмассовый сетчатый фильтр (3) закреплен винтами на усиливающей раме. Стальная всасывающая труба (4) уплотнена по концам резиновыми уплотнениями. Стальная нагнетательная труба (2) закреплена на блоке цилиндров с помощью накидной гайки и уплотнена относительно масляного насоса резиновыми уплотнениями.

Маслоохладитель (6), закрепленный винтами непосредственно на блоке цилиндров, полностью окружен охлаждающей жидкостью благодаря распределительной крышке (5). Каналы в блоке цилиндров обеспечивают нужное направление потока охлаждающей жидкости.

Система охлаждения поршней

Двигатели D13

Здесь показано протекание масла в системе охлаждения поршней, когда клапан (1) направляет поток масла в канал охлаждения поршней. Клапан (1) управляется блоком ECM, на который поступают сигналы от датчика давления (2). Форсунка охлаждения поршня направлена так, что струя масла попадает через впускное отверстие в зону охлаждения поршня.

Двигатели D16

На рисунке показано направление потока масла для системы охлаждения поршней, когда запорный клапан (D) открыт, а клапан (C) регулирует подачу масла в масляный канал охлаждения поршней. Форсунка охлаждения поршня направлена так, чтобы поток масла попадал во впускное отверстие полости охлаждения поршня.

Оптимальная работа системы охлаждения поршней обеспечивается посредством регулирующего клапана, поддерживающего сбалансированный расход масла независимо от оборотов двигателя.

Примечание:
Форсунки охлаждения поршня имеют крестообразную форму. Крышка регулировочного клапана имеет возвышение для указания наличия повышенного давления.

Здорова, ребята. Подскажите, а для чего нужен этот масляный термостат. Просто у меня была проблема с ним. Загорелась в рейсе ошибками приборка. Механик по кодам ошибок сказал проверить предохранитель. Предохранитель был перегоревшим и механик сказал, что перед его заменой нужно снять фишку с масляного термостата. Я фишку снял, предохранитель поменял. Ошибки пропали, машина поехала без проблем. Термостат этот так и не поменяли на сколько я знаю. Машина так и ездит. Вот мне интересно, зачем он нужен тогда.

Юрий Юрин

Срочно нужно строить мойку, водители будут только рады.

Багамед Багандов

А помыть машину перед ремонтам ни вариант было

Измир Мамедов

У моей машины тоже бежит где можно купить масляный теплобменик

asim ahmadov

Салам алейкум ребята где вы находитесь?

Олександр Лебич

Ребята привет вам с Украины. Реально вы молодцы. Делаете всё по совести . У вас есть чему поучиться .
Удачи вам.

Андрей Лысенко

У вас должна стоять очередь. Постоянно.

Руслан Асламханов

Не по мешало бы, мыть авто хотя бы год один раз.

павел чернов

Ребята подскажите. У меня ман тга стала опускатьс сиденье. Разобрал пневме трубка лопнула 6 мм. Так вот обрезал одеваю на пластик и немогу ничем затянуть. Потихоньку травит. А как хомуты заводские непродаютт. Как выйти из положения

Евгений К.

Побольше таких электриков.
Сейчас токо где-то обрыв находят рядом питание или килают сопли
ВИДИТЕ ИСКАТЬ ДОЛГО И ИМ НЕКОГДА

Qwer Qwer

Где сервис ваши находитесь?

Максим Горячев

А че за глюк выдаёт. Этот масляный прибор?

Дмитрий Дмитрий

Здравствуйте вопрос такой. Вольво фш12 2000 год. Загорелась ошибка .ток сети33 вольта. Сняли генератор отдали в ремонт. Там проверили всё ок. Ток28.5. Ставиим на машину все ок. Отправляем в рейс. Водитель звонит на следующий день. Снова ток33. Что может быть куда копать

Виталий Цыбулько

В этой грязи не только провода сгниют,там рама по полам сгниет завтра. как так можно запускать машину.

Антон Попов

У профессора Преображенского. Этот термостат масляный поршневую угробил.

Сергей Баев

Молодцы парни, лайк как всегда. Вот только если бы вы добавили к счету а ремонт ещё тысячу руб за мойку, думою клиент бы и не заметил.

7. Фильтр охлаждающей жидкости

8. Насос системы охлаждения

Охлаждающая способность адаптируется к требованиям конкретного рынка и мощности двигателя. На двигателе D12A /340 площадь поверхности охлаждения радиатора составляет 65 дм². На двигателе D12A /380 площадь поверхности охлаждения радиатора, в зависимости от рынка, составляет 65 или 79 дм². На двигателе D12A /420 площадь поверхности охлаждения радиатора составляет 79 дм². У радиатора с меньшей площадью поверхности охлаждения меньше толщина. Оба радиатора снабжены расширительным бачком со встроенным датчиком уровня.

Вентилятор охлаждения изготавливается из пластика и регулируется термостатом, а его типоразмер подбирается в зависимости от потребностей в охлаждении. Предусмотрено два варианта вентиляторов охлаждения. Принцип работы обоих вариантов одинаковый, ноконструкция регулирующего устройства разная. Диаметр вентилятора составляет 680 и 750 мм, в зависимости от ширины радиатора. Привод вентилятора осуществляется через поликлиновой ремень с автоматическим натяжением.

Насос системы охлаждения установлен на щите распределительных шестерен, его привод осуществляется через распределительные шестерни. Уплотнение насоса выполнено цельным, в качестве уплотняющего элемента используется графит/керамика. Вал насоса установлен на двухрядном шариковом подшипнике. Насос системы охлаждения снабжен фильтром перепускного типа, обеспечивающим постоянное добавление антикоррозионного средства в охлаждающую жидкость при её фильтрации. Трубопровод, идущий к фильтру системы охлаждения, снабжен запорным краном, предотвращающим вытекание жидкости из системы при снятии фильтра для замены. Все остальное время кран должен быть открыт, т.е. ручка должна находиться в вертикальном положении. Кран следует закрывать только при замене фильтра.

На двигателе установлен термостат гильзового типа. В корпус термостата встроен датчик температуры охлаждающей жидкости. Во время прогрева двигателя термостат закрыт, поэтому поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров проходит через наружную секцию корпуса термостата обратно к насосу системы охлаждения.

После прогрева двигателя до рабочей температуры термостат открывается, а выпускной патрубок насоса системы охлаждения постепенно закрывается. Теперь поток охлаждающей жидкости проходит через внутреннюю секцию корпуса термостата и выходит к радиатору.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается шестеренчатым насосом. Охлаждающая жидкость поступает в головку блока цилиндров по трубе и сначала проходит зону, где установлен маслоохладитель. Затем охлаждающая жидкость распределяется по каналам в блоке цилиндров и головке блока, охлаждая гильзы цилиндров и другие детали двигателя, после чего выходит из головки блока через корпус термостата. На рисунке показан двигатель во время прогрева, когда термостат закрыт, поэтому поток охлаждающей жидкости проходит обратно к насосу системы охлаждения.

Вентилятор охлаждения с термостатическим регулированием состоит из секции вентилятора и секции привода, соединенными между собой вязкостной муфтой статического типа. В муфте имеется ведущий диск (6), установленный на корпусе (7). С каждой стороны ведущего диска (6) предусмотрен воздушный зазор. При включении вентилятора эти зазоры заполняются жидкостью. При работе вентилятора поток жидкости в его ступице может проходить двумя путями. Путь прохождения жидкости, а значит и степень включения вентилятора, зависит от температуры в зоне биметаллической пластины (2). В зависимости от потребностей в охлаждении регулирующее устройство изменяет подачу жидкости в рабочую камеру. Чем больше жидкости в рабочей камере, тем меньше степень проскальзывания в муфте (т.е. выше частота вращения вентилятора). Жидкость постоянно прокачивается в контуре между накопительной и рабочей камерами. При выключении двигателя и вентилятора жидкость перетекает в рабочую камеру, поэтому в первые минуты после запуска двигателя вентилятор обычно включен. A. Отключение Клапан (1) закрывается и жидкость закачивается в накопительную камеру (5). B. ВключениеКлапан (1) открывается и жидкость поступает в рабочую камеру (8).

2. Биметаллическая пластина

А. Регулирующий клапан закрыт Частота вращения вентилятора снижена. Биметаллическая пластина (1) прижимает штифт регулятора (2) к рычагу клапана (3).

1. Биметаллическая пластина

В. Регулирующий клапан открыт Вентилятор включен на полную мощность. Биметаллическая пластина отгибается наружу из-за повышения температуры окружающего воздуха.

Для облегчения распознавания приводных ремней для них предусмотрена маркировка из трех цветов. Ширина цветных полосок и расстояние между ними составляет примерно 5 мм.

В следующей таблице приведены приводные ремни для двигателя D12A, длина ремня, номер позиции и цветовая маркировка.


Если на приборной панели высветился код ошибки, значит ваш железный конь хочет сообщить вам что-то важное. В данном случае нужно правильно распознать сигнал и вовремя отреагировать на ситуацию.

Специалисты РостовТракСервис подготовили таблицу распространенных неисправностей, которые чаще всего встречаются у грузовиков VOLVO и RENAULT. Правильное прочтение кодов и своевременное устранение неисправностей – залог вашей уверенности на дорогах.

1. КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ ЕСМ МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Наблюдаемые признаки и возможные причины:

Расчетный уровень скорости вентилятора в процентах

Вентилятор двигателя постоянно включен, высокий расход топлива

Разъем, обрыв провод сигнала, обрыв цепи питания электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан вентилятора двигателя

2. КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

В блоке управления тормозной системы самыми распространенными являются ошибки по датчикам скорости колес и датчикам износа тормозных накладок.

3. КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ МОДУЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА

U300313 — Код неисправностей модуля подачи воздуха – (питание от аккумулятора).

Признаки: на дисплее нет показания давления воздуха, неисправность стояночного тормоза.

Причины: обрыв цепи питания блока управления APM, внутренняя неисправность блока управления АРМ.

ВНИМАНИЕ! В самых опасных ситуациях на дисплее появляется красный сигнал STOP . В данной ситуации необходимо остановить автомобиль и позвонить для консультации на официальную сервисную станцию.

За активность в сообществе

Всем привет, решил выложить небольшой отчет о замене термостата, вдруг пригодится кому-нить.

В общем при поездке на дачу заметил что в машине дубак, печка еле греет, даже если климу поставить в положение "HI" из сопел дует едва теплый воздух и чем выше скорость тем он становится более холодным. Переключил коробку в ручной режим и стал крутить двигло до 4000-4500 об, в салоне становилось значительно теплее. В результате чего сделал вывод что виной всему скорее всего термостат, который заклинило в открытом положении. Залезаю в экзист и вижу цену за него 4800р. с ожиданием 18 дней и 6500р. с ожиданием 1 день, от которой я слегка при.уел.


Volvo 31355151

Стал рыться в каталогах и наткнулся на заменители Ford и Land Rover, на фордовский цену я так и не нашел но вот на LR цена меня приятно удивила — 2045р., решил заказать и через день получил его. При визуальном осмотре отличий найдено не было, так же как и вышеуказанных номеров, был только фордовкий номер (6G9N61J20AD) с соответствующим лейблом FoMoCo.


Land Rover LR006071

Порядок замены:
1) Снимаем пластиковый кожух двигателя


2) Откручивает защиту

3) Сливаем охлождайку через радиатор

4) Снимаем патрубки от фильтра до дроссельной заслонки


5) Отсоединяем все датчики

6) Снимаем дроссельную заслонку

7) Откручиваем впускной коллектор

8.) А теперь можно снимать и сам термостат

P.S. я начал сразу с 8 пункта, неудобно но значительно быстрее, тем более что сейчас не самая благоприятная погода для ремонта своего авто "во дворе"

Через 2 часа термостат был успешно заменен и в машине снова стало тепло а точнее жарко.

Дальнобойщик

Дальнобойщик

Дальнобойщик запись закреплена

Добрый вечер. На volvo fh 12 сколько допустимая рабочая температура масла? А то температура масла поднимается

Кирилл Цыпилёв


Кирилл Цыпилёв

Дмитрий Мосин

Хаиредин Дускалиев

Хаиредин Дускалиев

Алексей Варганов

Хаиредин Дускалиев

Алексей Варганов

Алексей Варганов

Андрей Соснин

Сергей Лыжин


Сергей Лыжин ответил Алексею

Алексей, почему только в коробке? Работал на ФШ12,сейчас на ФШ13 на обоих бори.комп показывает температуру масла и двигателя,и кпп

Алексей Варганов

Алексей Варганов

Сергей Лыжин


Сергей Лыжин ответил Алексею

DELETED

Не в обиду,но самые банальные вопросы -почему то-идут от лиц восточной национальности.Парни,может дальнобой это не ваше?Данный контекскт не служит для разжигания межнациональной розни.

Алексей Савенков

Дружище темп масла всегда выше температуры охлаждающей жидкости у меня на Вольве фш13 температура масла двигателя при нагрузке поднимается до 120 и сколько езжу ниже 100 градусов не опускалась. А те кто пишет что должна быть 80-90 мне кажется этого не может быть просто из за законов физики масло находиться непосредственно возле очага и поэтому температура масла всегда выше чем температура охлаждающей жидкости.

Читайте также: