Матиз перемычка на 95

Обновлено: 05.07.2024

Идея тюнинга двигателя закралась давно, и вынашивалась по сей день.
Суть данного тюнинга проста и оригинальна. В автомобиле Дэу Матиз комплектации Бест, установлен 1,0 литровый дефорсированный 4-х цилиндровый двигатель от автомобиля Шевролет Авео. Только в Авео точно такой же двигатель имеет объём 1,2 литра.
Уменьшение рабочего объёма в Матизе сделали за счёт коленчатого вала, шатунов и поршней. Т.е. тупо уменьшили ход поршня. Соответственно получили экономию топлива, да и как показалось инженерам, мощности 1,0 литрового двигателя для лёгкого кузова матиза более чем достаточно. И в принципе они были правы. Расход меньше, а динамика 1,0 иногда даже пугает напором.

Но воспалённый моск, и чесоточные руки не давали покоя.
Простой заменой в Матизе поршневой группы от Авео, мы получаем 1,2 литра! При этом серьёзно увеличивается мощность, и совершенно не уменьшается ресурс, так как все детали оригинальные, заводские, становятся на свои места без каких либо доработок!

А дальше как говориться, гулять так гулять. Можно ещё увеличить мощность и крутящий момент за счёт установки тюнингового распредвала, разрезной шестерни и специальной программы управления доработанным двигателем 1,2.
В следствии манипуляций крутящий момент двигателя возрастает до неприличных значений, по меркам матиза, и требуется замена сцепления на усиленное.
Ну и напоследок чтобы облегчить дыхание был заменён выпускной коллектор на оригинал без каталитического нейтрализатора, и приёмная труба, так же оригинал без нейтрализатора. Можно сказать заводской приматок.

Итог всех доработок по двигателю получается такой:
У Матиза 1,0 литра 8 клапанов в стоке мощность 64 Hp, момент 87 Нm,
У Авео 1,2 литра 8 клапанов в стоке мощность 72 Hp, момент 104 Hm,
У Матиза 1,2 литра 8 клапанов с тюнингом мощность 85Hp, момент 130Nm.
На первый взгляд всё очень скромно, но тут стоит освежить в памяти вес матиза! А это менее 800 кг. Так что не соскучишься.

Матиз приобретался специально для этих целей. По этому не новый, но свежий 2008 года, с пробегом 45000 км. И я ещё накатал 5000 за несколько месяцев.
Если не новый, значит всё промывать, прочищать, менять ремень ГРМ, сцепление, все жидкости, и ещё много чего.






















Процесс начался с промывки всех систем в жуткий снегопад 25.01.2011






Система охлаждения будучи не ухоженной, "традиционно" оказалась сильно загаженной.



Как и дроссельный узел.




Как и топливные форсунки.



А вот генератор оказался в идеале, только чуточку его почистил.



Снимаем клапанную крышку.


Затем головку блока цилиндров.


Даа, дешёвое масло, и редкие интервалы замены сделали своё дело, в виде нагара и отложений.



Разбираем, вынимаем вал, и всё хорошенько чистим.



Ставим новый тюнинговый распредвал второго поколения, средний ОКБ "Динамика" .



Снимаем клапан EGR.


И вставляем десюльку, как в игровой автомат!



Собираем полностью головку.



Вынимаем блок цилиндров.


Причём удалось его извлечь не снимая коробку передач.


Тут та же грязища.


А вот рабочие поверхности в идеальном состоянии.



Старая поршневая в принципе тоже, вот только из-за плохого масла залегли маслосъёмные колечки.



Ставим новую поршневую, и любуемся надписью 1,2




Редкий, можно сказать уникальный коллектор! Ждал его три месяца!


Слева оригинальный штатный с нейтрализатором, справа оригинальный без нейтрализатора.



И к коллектору своя приёмная труба, тоже без нейтрализатора, с пред резонатором, и без отверстия под второй лямбда зонд.








Собираем всё обратно.




Новый ремень ГРМ, натяжной ролик и разрезная шестерня.


Готово! Завёлся с пол оборота!


Первый выезд состоялся 14.02.2011, и началась обкатка.

Перед тем как описывать ощущения, нужно их накатать. А сделать это трудно, так как под колёсами лёд, и нельзя крутить двигатель более 2500 оборотов. Но даже до этих оборотов чувствуется что тяга значительно возросла! На четвёртой с 40 км/ч очень уверенно ускоряется. В потоке можно ездить: первая, сразу вторая, на 20 км/ч третья, и легко так тянет.

Добрый день Всем!При дигностики сего авто обнаружил заглушку на разъеме колодки диагностики.В ней перемычки и сопротивление со штырьками.Кто знает для чего такая заглушка? Последний раз смотрел Матиза года 2 назад.
P.S Не сфоткал к сожалению.Заранее спасибо!

Толят

master71

Я не замерял.Сделал диагностику(там проблема по 1 датчику кислорода),а когда заглушку ставил(думал декоративно-защитная),посмотрел а там такая вот новинка/

Толят

Добрый день Всем!При дигностики сего авто обнаружил заглушку на разъеме колодки диагностики.В ней перемычки и сопротивление со штырьками.Кто знает для чего такая заглушка? Последний раз смотрел Матиза года 2 назад.
P.S Не сфоткал к сожалению.Заранее спасибо!

Олег Егоров

Поставил фишку на Матиз чтоб на 95 лучше ездил и вроде заметней обороты схватывает. Так что если ездите на 95 то советую еще фишку втыкать.

Вобщем села я за руль своей моти через 1.5 мес.перерыва и ощутила разницу между 92 и 95..теперь тока на 95!!)))

Анна Литвинова

Екатерина Ефутина

Раньше заливала всегда 95, сейчас уже пол года как лью 92 на одной и той же заправке на роснефти - разницы никакой не ощущаю! Иногда заправляюсь на ТНК 92- чуть похуже машина начинает ехать!

Артём Корнилов

Я уже почти год заправляюсь только на АЭРО и 92-м. Как-то пробовал 95 залить и разницы не уловил. А мешать можно, не парьтесь.

Я вот 3 неделю езжу на 95,муж какую то там перемычку замкнул под рулем. И все отлично,ездит действительно лучше:)

Алексей Комаров

Мария Шерстюк

на Лукойле не стоиит заправляться. не бензин а фигня какая то! всегда заправляюсь на ТНК. машинка едет отлично , а если еще залить 95 пульсар (я сама не пробовала), то станет почти как бугати))))))))))))

Оксаночка Петрова

я всегда на Шелле заправляюсь 95, но тут как то 95 power залила-так она летает сама ее боюсь)))))))))))))

Роман Лихарев

Заправляюсь 92 (only Кириши). Пробовал заливать 95-й. Разницы никакой не заметил. Расход в аццки пробочном режиме (кто из Питера, тот знает какие были пробки на этой неделе из-за ремонта дорог) - 6,3 литра на сотню.

Оксаночка Петрова

Женя Тарудько

У меня Спарк с двигателем 0.8 + коробка автомат. Рекоммендую заливать 95-й. У машинки заметно лучше приём и меньше расход (для поддержания скорости в 100 км/ч, к примеру, на 92-м нужно сильнее давить на педаль акселератора, чем на 95-м)


Anri


Прошу подсказки!
Приятель владеющий нексией сказал что для улутьшения динамики надо снять перемычку с пометкой 87 с БК (тот что под бардачком) - снял действительно динамика разгона улутьшилась.
Но как это скажется на двигателе в будущем?
Может производитель перестраховался от нашего топлива потому и поставил её!?


intel


Прошу подсказки!
Приятель владеющий нексией сказал что для улутьшения динамики надо снять перемычку с пометкой 87 с БК (тот что под бардачком) - снял действительно динамика разгона улутьшилась.
Но как это скажется на двигателе в будущем?
Может производитель перестраховался от нашего топлива потому и поставил её!?


очень интересно звучит, если перемыку снять, то будет уже не 87, а 92 (91).
и у кого ж это с завода шло под 87 .
8 клапанные с завода идут под 92 (91), а 16клапанники идут под 95 с завода.



Pawa


Меня тоже интересовала возможность работы на низко октановых бензинах. В инструкции гдето упоминается о возможности настройки УОЗ под низкооктановый бенз и в то же время пишут не лить ниже 91. Я так понимаю что движок изначально был спроектирован под 8Х а входе модернизации его доработали под 9Х, вопрос обратного перехода конечно интересный, тока что движок скажет через год


vlad


В салоне при покупке сказали, что перемычка стоит под 91(92), ну, я и поверил. А недавно полез проверить - перемычка на 87, еще и бумажка с этими цифрами прилеплена. Перемычка просто вынимается, и получается любимый 92-й. Такую операцию даже в руководству по ремонту советуют делать. Машина стала поприятнее ехать.
Перемычка изменяет угол опережения зажигания, и на двигателе правильное зажигание даст оптимальное сгорание топлива, следовательно увеличение мощности, уменьшение детонации, нагара от недогоревшего топлива, прогара. Ну, и старайтесь заправляться нормальным бензином, а от плохого она не спасет.


Pawa


Цитирую руководство по эксплуатации (2-2 Топливо первый абзац)
- Октановое число бензина по моторному методу должно быть мин 76, при значении УОЗ 0 до ВМТ, и мин 85, при значении УОЗ 8 до ВМТ.

Я так понимаю при желании всетаки мона использовать 87 .


Anri


очень интересно звучит, если перемыку снять, то будет уже не 87, а 92 (91).
и у кого ж это с завода шло под 87 .
8 клапанные с завода идут под 92 (91), а 16клапанники идут под 95 с завода.

В том то и дело по паспорту(инструкции) к машине оговаривается 92 а перемычка на 87 у приятеля тоже самое. Вот и беспокоит вопрос о влиянии на двигатель при снятой перемычке, ездил до снятия и после на 92 ощутимая разница это хороший подхват на 4 передаче без особого разгона на 3й


intel


В том то и дело по паспорту(инструкции) к машине оговаривается 92 а перемычка на 87 у приятеля тоже самое. Вот и беспокоит вопрос о влиянии на двигатель при снятой перемычке, ездил до снятия и после на 92 ощутимая разница это хороший подхват на 4 передаче без особого разгона на 3й


если ездиш на 92, то конечно нужно ставить на 92, а если на 87 (где только такой встречается), то тогда не трогай перемычку. Хуже для двигателя не случится.



vlad


В том то и дело по паспорту(инструкции) к машине оговаривается 92 а перемычка на 87 у приятеля тоже самое. Вот и беспокоит вопрос о влиянии на двигатель при снятой перемычке, ездил до снятия и после на 92 ощутимая разница это хороший подхват на 4 передаче без особого разгона на 3й

При данной логике при езде на 95м фишку выставлять на 92й, а на 92м под 87й.

При использовании АИ92 опережение зажигания выставляется как для АИ92! О верности принятого решения свидетельствует увеличение тяги двигателя вследствие оптимального сгорания топлива. Если на заправке вместо Аи92 идет Аи87, то тогда оставляйте как есть, или меняйте заправку. При сомнении можно проверить у карбюраторщиков зажигание при разных фишках.


Anri



intel




road


Прошу подсказки!
Приятель владеющий нексией сказал что для улутьшения динамики надо снять перемычку с пометкой 87 с БК (тот что под бардачком) - снял действительно динамика разгона улутьшилась.
Но как это скажется на двигателе в будущем?
Может производитель перестраховался от нашего топлива потому и поставил её!?


Наличее или отсутсвие премычки изменяет всеголиш угол опережения зажигания и ни киких изменений в двигатель внести не может. Самое главное что при движении небыло дитанации (пальцы не стучали), дитанация основной враг двигателя она разрушает поршневую группу, если ее нет езди хоть на 76 просто расход будет больше и тяга хуже.


автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов


Aleksey


У меня тоже фишка на 87 стояла, мне её знакомый на сервисном снял (разницу почуствовал), я другую на ставил, заливаю А-95 пробег 81тыс. всё гуд!


intel


У меня тоже фишка на 87 стояла, мне её знакомый на сервисном снял (разницу почуствовал), я другую на ставил, заливаю А-95 пробег 81тыс. всё гуд!


у меня с завода стояла 95, перепрошился, и езжу то на газу то на бензине, а вообще на росийском формуе много было описано по этому плану, что ставят фишку на 92 и ездят на 92 и 95 бензине.



Anri


Народ Вы меня запутали!
Я вынял фишку А87 другую не ставил! об этом в инструкции речь не шла?
А вы описываете что ставите фишки на 92 и др.
А без фишки на какое топливо расчитано?


Славик




intel


Народ Вы меня запутали!
Я вынял фишку А87 другую не ставил! об этом в инструкции речь не шла?
А вы описываете что ставите фишки на 92 и др.
А без фишки на какое топливо расчитано?


с вынятой фишкой - 92. а вот любой другой уже со вставленной фишкой, но!, разными комбинациями распиновок.



road


Народ Вы меня запутали!
Я вынял фишку А87 другую не ставил! об этом в инструкции речь не шла?
А вы описываете что ставите фишки на 92 и др.
А без фишки на какое топливо расчитано?


Видиш ли в чем дело тябя запутали счасливые обладатели Ксюх с мотором DOHC просто там с завода стоит фишка на 95-й бензин, если ее вынимаеш машина переходит на 92-й бензин. На SOHC я так понял стоит с завода фишка на 87 бензин(я так понял у них это аналог нашему 76 или 80-му) Выняв фишку у тебя изменятся угол опережения зажигания и некоторые настройки системы впрыска, что позволит тебе заливать 92-й бензин. Если при заливании 95-го не появится детанация можеш лить и 95-й, Хотя степень сжатия SOHC 8,2 матор разжатый, в наго олтимальний всего вытащить фишку и лить качественный 92-й и не парится.


автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов


vlad


Видиш ли в чем дело тябя запутали счасливые обладатели Ксюх с мотором DOHC просто там с завода стоит фишка на 95-й бензин, если ее вынимаеш машина переходит на 92-й бензин. На SOHC я так понял стоит с завода фишка на 87 бензин(я так понял у них это аналог нашему 76 или 80-му) Выняв фишку у тебя изменятся угол опережения зажигания и некоторые настройки системы впрыска, что позволит тебе заливать 92-й бензин. Если при заливании 95-го не появится детанация можеш лить и 95-й, Хотя степень сжатия SOHC 8,2 матор разжатый, в наго олтимальний всего вытащить фишку и лить качественный 92-й и не парится.

Читайте также: