Маз не горят габариты на прицепе

Обновлено: 07.07.2024

Перестала гореть гирлянда и подсветка номера ⇐ TGA. Электрика

Модератор: diagnostMAN

Доброго времени суток . Такая проблема авто MAN TGA 26.440 2007г.в., перестала гореть гирлянда(оранжевые боковые фонарики) и подсветка номера . На прицепе всё норм. Компьютер единожды написал "Неисправность габаритных огней" и всё , больше никаких ошибок нет . Предохранители визуально все целые (может какой-то определённый глянуть . ) . Остальные габариты все горят . Куда лезть ? Что смотреть ? Подскажите пожалуйста !

На боковые габариты питание идет с блока ZBR без предохранителей скорее всего замыкание на фонарике и блок отключил питание

Спасибо разобрались . В последнем фонарике оказалась влага и коротило . Что приводило к отключению всех боковых огней.

Ребята, всем привет. Короче, мой случай, сканиа р-ка Hpi , перестала тянуть вообще, расход увеличивается=дым перестал идти, машина работает ровно, заводится хорошо, ошибок нет. Спасайте

Мужики помогите водила заправился водой на палёной заправке, машина начала троить, фильтра поменяли, поехала но на разгон туга идёт в чём причина машина Скания р 340

Перестала Включаться восьмая передача ! Хрустит седьмая ! Короткий делитель ! Стоит ли самому лезть в коробку и что может быть сломано ? На заглушеном двигателе включаются ! Все ! Пятиступеньку сам перебирал ! В эту не разу не лазил !и даже не видел ! Сам думаю что синхрон ! Скажите сложно его менять ? Нужно ли делитель откидывать ? И есть ли нюансы какие . Спасибо !

Снимай там тоже самое делитель откиниш и таже пятерка и шестерни и сенхроны теже. Сам в тюмене встрял не знал а когда разобрали я удевился

Всем привет, ситуация такая: коротнуло кабель печки в итоге горит лампочка отсутствия заряда аккума, перестала работать спираль накала при запуске, ну и собственно не работает печка. Куда копать?
Ниссан атлас 200, 1991 г, двиг фд35


Мастера нашей компании специализирующийся на диагностике и ремонте автоэлектрики грузовых автомобилей МАЗ имеет большой опыт работы и знает слабые места в электронных системах управления, электрооборудовании, электропроводке, разъемах, реле и другой электронике и автоэлектрике данного грузового автомобиля.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом — при необходимости откорректировать по плотности.

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже — 5 °С до -25 °С.

Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Модельный ряд

Линейка грузовых автомобилей МАЗ

Обслуживаем электрику следующих модельей ряд грузовой техники МАЗ:

  • МАЗ-5440
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-5551
  • МАЗ-4370
  • МАЗ-5336
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337

Посмотреть весь модельный ряд

  • МАЗ-6310
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-4744
  • МАЗ-4782
  • МАЗ-103
  • МАЗ-6501
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-4371
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-6516
  • МАЗ-5432
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-6317
  • МАЗ-6422
  • МАЗ-6517
  • МАЗ-5743
  • МАЗ-5340
  • МАЗ-4571
  • МАЗ-5550
  • МАЗ-4570
  • МАЗ-6312
  • МАЗ-5434
  • МАЗ-4581
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-6514
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-500
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-5334

По назначению обслуживаем следующую технику:

  • Тягачи
  • Автобусы
  • Прицепы
  • Самосвалы
  • Спецтехнику

Системы освещения и световой сигнализации

В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.

Виды работ и услуг

  • Выездная диагностика перед покупкой
  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт электрооборудования
  • Диагностика неисправности
  • Техпомощь на дороге
  • Профилактическая диагностика
  • Ремонт блока предохранителей
  • Выездной ремонт
  • Ремонт электронных систем управления
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт электропроводки
  • Выезд автоэлектрика
  • Выездная диагностика

Контрольно-измерительные приборы

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.

Двигатели МАЗ

  • ЯМЗ-236
  • ЯМЗ-238
  • ЯМЗ-656
  • ЯМЗ-658
  • OM-471 (от Мерседес Актрос)
  • ЯМЗ-536
  • ЯМЗ-650
  • ЯМЗ-651 (разработка Рено)
  • Deutz BF4M2012C (Дойц)
  • Д-245
  • Cummins ISF 3.8

Система звуковой сигнализации

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Диагностика

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.

Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

Схемы электрооборудования Toyota MARK II / CHASER / CRESTA

Системы электронного управления МАЗ

  • ЯМЗ блок М230.е3 ГРПЗ Рязань
  • ЯМЗ Common rail EDC7UC31 BOSCH № 0281020111
  • Д-245Е3 EDC7UC31 BOSCH № 0281020112
  • Актрос ЭБУ управления PLD MR
  • Актрос ЭБУ движения FR
  • Deutz ЭБУ BOSCH № 0281020069 04214367
  • Cummins ISF 3.8 № 5293524 5293525

Модификации

Минский автозавод выпускал несколько вариантов лесовозного грузовика:

  1. Ранним вариантом является модель 509П, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 г.). На машине использовался передний ведущий мост с планетарными редукторами, установленными в ступице. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.
  2. В 1969 г. на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Машина отличалась измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточном редукторе и коробке передач. Для упрощения конструкции в переднем мосту стали использовать цилиндрические колесные редукторы. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
  3. С 1978 г. начался выпуск МАЗ-509А, который получил доработки по аналогии с базовой версией грузовика. По неизвестным причинам автомобилю не присвоили нового обозначения. Внешним изменением стало перемещение фар головного освещения в передний бампер. На кабине появилась новая декоративная решетка с комбинированными фонарями на заглушках, установленных на месте отверстий под фары. Тормозной привод получил раздельную схему привода по мостам.

Признаки неисправности

  • Не горят задние фонари
  • Не работает печка
  • Не горит фара ближнего света
  • Не горит фара дальнего света
  • Не работает подъем кузова
  • Загорелся чек
  • Нет габаритов
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не работают стеклоочистители
  • Не работают указатели давления воздуха
  • Льют форсунки
  • Неправильное показания спидометра
  • Нет питания на прицепе
  • Троит двигатель
  • Горит лампа давления масла
  • Не горят габариты
  • Нет зарядки
  • Не гаснет стоп-сигнал
  • Не работает тахограф
  • Горит лампа зарядки
  • Ошибки компьютера
  • Сгорает предохранитель
  • Не горят стоп-сигналы
  • Горит чек под нагрузкой
  • Пропали половинки
  • Не работает уровень пола
  • Пропали повороты
  • Не реагирует на газ
  • Не заводится
  • Не крутит стартер
  • Не набирает обороты
  • Не работает аварийка
  • Не тянет
  • Не включаются скорости
  • Пропала тяга

Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:

Показать перечень неисправностей

  • электропроводки
  • рефрижератора
  • иммобилайзера
  • системы бортовой самодиагностики
  • панели приборов
  • световой и аварийной сигнализации
  • системы нейтрализации выхлопных газов EGR
  • тормозной системы ABS
  • топливной системы
  • системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
  • системы управления движением
  • коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
  • системы зарядки и электропитания
  • электрооборудования
  • стеклоочистителя, стеклоомывателя
  • электронных блоков управления (ЭБУ)
  • системы отопления и комфорта салона
  • системы управления двигателем
  • монтажный распределительного блока
  • дополнительного оборудования, гидроборта
  • звуковой сигнализации
  • системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
  • гидравлической системы
  • системы пуска
  • освещение

Блок монтажный МАЗ — БСК-4

В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.

Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.

Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.

Компьютерная диагностика МАЗ

Своевременно проведенная компьютерная диагностика грузовика даёт возможность выявить причину сбоя в работе узлов, механизмов и предложить наиболее оптимальный способ её устранения. Качественно проведенные диагностические работы, позволяют объективно оценивать, полученную информацию.

Грузовой автомобиль – это…читать далее >>>

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 17060
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:


Часовой пояс: UTC + 3 часа

on-line консультации автоэлектрика

Я так понял к "+" поворота. И тогда при включенном повороте "рожок будет подтягивать массу от всех габаритов. Как-то так. Во всяком случае на КамАЗовских фонарях при отсутствии массы, мигает весь фонарь при повороте.

А вообще, тюнинг в вопросах световой сигнализации считаю неуместным. Должен быть стандарт, понятный всем. Без излишеств. Есть желание модернизации? Займитесь освещением кабины! Мой знакомый из светодиодов создал очень достойный образец.

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк

Ну да, если не трудно.
Не пойму куда цеплять минус.

Чегош там непонятного, имеем ДВА провода, один цепляешь к ГАБАРИТУ, второй к ПОВОРОТНИКУ, и всё.

А вообще, тюнинг в вопросах световой сигнализации считаю неуместным. Должен быть стандарт, понятный всем. .


Так впринципе просто при включении поворотника рожок моргает с поворотником по очереди, при выключеном повороте горит как габарит, всё вроде понятно.

Изображение

Если схемка такая, то получается что при включенных габаритах, рожок и поворот запитаны последовательно, и будут гореть в полнакала.


Если схемка такая, то получается что при включенных габаритах, рожок и поворот запитаны последовательно, и будут гореть в полнакала.


Вот чего мы льём из пустого в порожнее? Подключите и посмотрите как оно горит, теория без практики мертва!
При включеных габаритах, масса идёт через лампочку поворота, при включении поворота масса проподает, поэтому он сцукко моргает, чего ещё непонятно?

Так впринципе просто при включении поворотника рожок моргает с поворотником по очереди, при выключеном повороте горит как габарит, всё вроде понятно.

Миша, помнишь руку качающуюся на заднем стекле? Со словом "STOP"? А истории помнишь, как задний загляделся и въехал?

Ситуация с тюнингом рожка, теоретическая. Фура поворачивает, сзади едет Чайник. Рожок мигает попеременно с поворотом и Чайник делает "Ух ты. " В этот момент фура подтормаживает и Чайник причаливает в отбойник. Реально? Вроде, да. Отбойник железный, ничего ему не будет. Но! Если у Чайника есть КАСКО, ему нужен протокол. Для протокола нужно время. И вот фура любителя тюнинга стоит с включенной аварийкой и ждёт. Если не убедил, могу продолжить.

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк

Включаешь габариты - горит габарит на фонаре, рожок и поворотник горят в полнакала.
Включаешь поворот - поворотник загорается полным накалом, рожок гаснет

Включаешь габариты - горит габарит на фонаре, рожок и поворотник горят в полнакала.
Включаешь поворот - поворотник загорается полным накалом, рожок гаснет

Неправильный у вас ахтомобиль, у всех работает нормально


Да впринципе всё правильно, убедил, а если ещё учесть что пока я тонар таскал на моей американской телеге фулюганы рога поотрывали, а я стал ленивый и мне влом их поновой вешать, то вроде как мне вообще пофиг, у мну их теперь нема

cxal, респект, хорошая тема, я тут тоже кое чего по детройтам наковыял, в плане регулировок и параметрирования калибровок двигателя, вот думаю - может тоже отдельную тему завести.

Из омска уехал ещё около месяца назад, снова на своей малой родине.

Мало мало ковыряюсь, примусы починяю. (см.подпись)

Стало интересно, почему "у всех работает нормально", а у меня "как всегда" .
Дело оказалось в следующем: так как на машине нет рожков, я подключил контрольку, и лампочка на контрольке оказалась такой же мощности, как и в поворотнике, вот поэтому они и тлели в полнакала.
Сегодня поставил маленькую лампочку, - всё заработало как у людей .

Я вот по теме хотел спросить,пропала подсветка на панели приборов,заехал к электрику в Лапсарах,около комплекса М7,он полазил,сказал типа регулятор не работает и поставил перемычку,вроде работало.Потом не обращал внимания так-как днем ремонтировали,а к вечеру обнаружилось что подсветка опять не работает.Пробовал сам ковыряться,предохранитель выбивает,а причину так и не обнаружил,самое интересное что несколько фрагментов подсветки крутилок и кнопок работает..Машина-МАН командор

На F-ке дергается спидометр, стрелка прыгает на 30 km с периодичостью в несколько секунд? Что на заведеном двигателе, что на заглушенном.

На F-ке дергается спидометр, стрелка прыгает на 30 km с периодичостью в несколько секунд? Что на заведеном двигателе, что на заглушенном.

На F-ке дергается спидометр, стрелка прыгает на 30 km с периодичостью в несколько секунд? Что на заведеном двигателе, что на заглушенном.

все гораздо проще делаешь раствор с содой.или мокаешь или кисточкой и провод как новый

вопрос таков,как сделать так,чтоб выносной боковой габарит работая с габаритными огнями,при включении указателя поворота перемигивался с штатным поворотником.

на скока мне известно ставят реле 5 контактную привключении габаритов горят габариты и рожок при включении поворота цепь разрывается и горят поочередно поворотник и рожок

такая схема работать не будет

я понял.тока - от рожка тогда надо подсоединить на + поворотника тогда все пойдет

На МАЗе спидометр начал отключатся при скорости выше 70км. заменил датчик все осталось по прежнему. через какоето время стал работать через раз .заменил прибор все осталось по прежнему! ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

На МАЗе спидометр начал отключатся при скорости выше 70км. заменил датчик все осталось по прежнему. через какоето время стал работать через раз .заменил прибор все осталось по прежнему! ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?


_________________
Бросая мусор в окно машины, выбрасываешь удачу !Пусть лучше надо мной смеются ,чем плачут .

Стояла у меня такая"светомузыка".Удобно. Но попался как то ГАИшник привередливый и начал меня лечить на эту тему:"если это габарит,то почему он моргает как поворот,а если это поворот то почему он не жёлтого цвета".+ изменение схемы,предусмотренной заводом изготовителем.Вобщем результат - штраф.И это на первый раз.А если учесть что мимо этого поста я ездил довольно часто,дешевле было отказаться от вышеупомянутой схемы.

На автомобилях установлен электронный прерыватель 7 (см. рис. 1) указателей поворотов. Особенностью этого прерывателя является наличие отдельных цепей для управления миганием и контролем за работой указателей поворотов тягача и полуприцепа.

Схема световой сигнализации МАЗ

Электронный элемент задает определенную частоту и длительность мигающего сигнала и посылает его на обмотку главного реле Рг, которая подключена к электронному элементу.

Постоянно разомкнутые контакты реле Рг начинают включаться с заданной частотой, и этот сигнал поступает с контактов реле Рг на клемму П штекерной колодки, с нее по коричневому проводу на выключатель аварийной сигнализации, по другому коричневому проводу на штекерную колодку комбинированного подрулевого переключателя 11.

- на обмотку реле Рт (реле тягача),

- на обмотку реле РП (реле полуприцепа).

Таким образом, цепи тягача и полуприцепа выполнены отдельно, и рабочий ток их ламп проходит соответственно через обмотки РТ и Рп, что заставляет работать постоянно разомкнутые контакты реле Рт и Рп с той же частотой, что и главное реле Рг.

Рабочий ток проходит через контрольные лампы тягача и полуприцепа, и они начинают мигать, сигнализируя об исправности основных ламп, установленных в фонарях.

Если в фонарях полуприцепа лампы перегорят, то не будет рабочего тока через обмотку реле Рп, и контакты реле останутся разомкнутыми. Контрольная лампа поворотов полуприцепа гореть не будет.

При перегорании любой из трех ламп тягача (передняя, задняя или боковая) контрольная лампа поворотов тягача также гаснет. Таким образом, с помощью контрольных ламп осуществляется контроль исправности ламп, установленных на тягаче и полуприцепе.

По описанному выше принципу работы указателей поворотов левого борта тягача и полуприцепа по схеме рис. 1 можно проследить аналогичную работу сигналов поворотов правого борта.

При аварийной ситуации на дороге или неисправности автопоезда водитель имеет возможность включать одновременно все указатели поворотов тягача и полуприцепа с помощью выключателя 3 (см. рис. 1) аварийной сигнализации. При этом все указатели поворотов работают в мигающем режиме.

Включение производится следующим образом.

Вытягивается на себя рукоятка выключателя 3. При этом рабочий ток поступает с предохранителя № 5 по белому проводу на контакты выключателя аварийной сигнализации, которые при включении замыкаются и рабочий ток проходит на штекерную колодку и на серый провод питания прерывателя указателей поворотов.

С нее рабочий ток по коричневому проводу подается на выключатель аварийной сигнализации, через замкнутые контакты которого попадает на контрольную лампу; лампа мигает.

Одновременно ток подается на розовый и зеленый провода штекерной колодки выключателя 3 аварийной сигнализации, которые выходят соответственно на штекеры ПБ и ЛБ штекерной колодки прерывателя 7.

С этих клемм осуществляется выход рабочего тока не на две обмотки Рт и Рп, как при включении указателей поворотов, а на все четыре.

С этих обмоток ток поступает на рабочие лампы указателей поворотов левого и правого бортов тягача и полуприцепа, как было описано выше.

При выключении выключателя 3 вся система выключается.

На автомобилях установлены четыре выключателя, используемые в тормозной системе для включения сигналов торможения.

Это обусловлено тем, что на автомобилях имеется ряд тормозных систем: рабочая, стояночная, вспомогательная, запасная.

Каждый из выключателей установлен в определенной магистрали тормозных систем и работает на одни и те же лампы сигналов торможения тягача и полуприцепа.

Схема включения сигналов торможения МАЗ

Включатели 2, 3 и 5 (см. рис. 2) включаются при подаче в них воздуха. Выключатели 1 и 4 являются датчиками падения давления (ММ124Б), работают в тормозной системе под давлением воздуха, вследствие чего контакты их разомкнуты.

Когда воздух из датчиков выпускается, происходит включение их контактов. При нажатии на педаль тормоза основных тормозов включается выключатель 5, выполненный с постоянно разомкнутыми контактами (ММ125), при торможении в него подается сжатый воздух и включает его контакты.

При включении вспомогательного тормоза тягача сжатый воздух подается на выключатель 2 сигналов торможения, также выполненный с постоянно разомкнутыми контактами (ММ 125).

При подаче воздуха происходит включение контактов.

При снижении давления воздуха в магистрали питания полуприцепа, что может быть при нарушении герметичности системы, при обрыве ее элементов или обрыве полуприцепа, также происходит включение контактов выключателя 4.

Этот выключатель-датчик (ММ124Б) замыкает контакты при снижении давления в системе.

Все три выключателя 2, 4 и 5 сблокированы на штекерных соединителях I и III в одну цепь и красным проводом связаны со штекером на блоке контрольных и сигнальных ламп.

Включают сигналы торможения эти три выключателя следующим образом. Напряжение подается от предохранителя № 9 к клемме 30 реле Р2 включения сигналов торможения, а также к клемме 85 этого же реле.

Пройдя обмотку реле, рабочий ток с клеммы 86 поступает на клемму блока 13 контрольных сигнальных ламп и с него через штекерные соединители I и II на выключатели 2, 4 и 5.

При срабатывании любого из этих трех включателей происходит замыкание контактов 30 и 87 реле Р2 и ток подается по серым проводам на штекерные соединители III, ХI, ХIII и ХIII и с них на лампы сигналов торможения, а также на клемму 1 штепсельной вилки 15 соединительного электрокабеля питания основных потребителей полуприцепа.

При включении вспомогательного тормоза вместе с выключателем 2 срабатывает выключатель 3.

При подаче сжатого воздуха контакты выключателей замыкаются и включают на массу обмотку реле Р7.

Рабочий ток от предохранителя №11 подается на клеммы 30 и 5 реле В7, через обмотку реле на клемму 86, на штекерный соединитель III и по черному проводу к выключателю 3.

Реле Р7 замыкает контакты штекеров З0 и 87 и по фиолетовому проводу рабочий ток подается на штекерные соединители III и ХI и на клемму III штепсельной вилки электрокабеля питания основных потребителей полуприцепа, и на электропневмоклапан, управляющей системой притормаживания полуприцепа.

Таким образом, при включении вспомогательного тормоза тягача происходит одновременное притормаживание полуприцепа и включение сигналов торможения как на тягаче, так и на полуприцепе.

Выключатель 1 сигналов торможения (ММ124Б) включает последние при установке автомобиля на стояночный тормоз. Он находится под давлением, и его контакты разомкнуты.

При включении тормоза воздух выпускается из тормозных камер и выключателя и его контакты замыкаются.

При включенном выключателе 1 контрольная лампа загорается. Рабочий ток, проходящий по этой цепи, нагревает термобиметаллический элемент прерывателя 7, и контакты его размыкаются.

После охлаждения элемента контакты прерывателя замыкаются и цикл повторяется, контрольная лампа мигает.

Одновременно при включении стояночного тормоза рабочий ток поступает от предохранителя № 9 к клеммам 85 и З0 реле Р2, через обмотку реле на штекер 86 и далее к клемме блока 3 контрольных и сигнальных ламп, с которого через разделительный диод попадает на штекерную колодку блока и по коричневому проводу к соединителю I и выключателю 1.

Реле замкнет контакты штекеров 30 и 87. Рабочий ток по серому проводу попадает на соединители III, ХI, ХIII и ХIV и через клемму I штепсельной вилки электрокабеля питания основных потребителей полуприцепа включаются сигналы торможения тягача и полуприцепа.

Техническое обслуживание

Возможные неисправности системы световой сигнализации и способы их устранения

Не работают указатели поворотов

- Сгорел предохранитель № 7

- Вышел из строя прерыватель РС951А указателей поворотов

Не включается аварийная сигнализация

- Сгорел предохранитель № 5

- Вышел из строя выключатель аварийной сигнализации

Не включаются сигналы торможения

- Сгорел предохранитель № 9

- Неисправны выключатели 2, 4 и 5

Проверить выключатели и заменить

- Неисправно реле Р2

Проверить реле и заменить

При эксплуатации автомобилей необходимо следить за чистотой рассеивателей указателей поворотов и сигналов торможения, протирая их ветошью.

Резиновые защитные чехлы на включателях и датчиках должны сидеть плотно, предохраняя их ют попадания внутрь влаги.

Изделия электрооборудования системы световой сигнализации не ремонтируются, так как выполняются неразборными. При выходе из строя их необходимо заменять новыми.

Читайте также: