Минимальный радиус поворота шкода октавия а7 схема

Обновлено: 04.07.2024

Передняя подвеска Шкода Октавия независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески Шкода Октавия — телескопическая амортизаторная стойка 11, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 3, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 2 передней подвески. Рычаг 9 подвески Skoda Octavia прикреплен к кронштейну 6 с помощью сайлентблоков 5 и 8, а через шаровую опору 1 соединен с нижней частью поворотного кулака 2. Кронштейн крепления рычага передней подвески, в свою очередь, прикреплен к лонжерону кузова.

Штанга 10 стабилизатора поперечной устойчивости и 3 резиновые втулки соединена с поперечиной 7 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с амортизаторной стойкой 11 — стойкой 4.


Расположение элементов передней подвески на автомобиле Шкода Октавия:

1 — шаровая опора передней подвески;
2 — поворотный кулак;
3 — пружина передней подвески;
4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — передний сайлентблок рычага;
6 — кронштейн крепления рычага;
7 — поперечина передней подвески;
8 — кронштейн заднего сайлентблока рычага;
9 — рычаг передней подвески;
10 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
11 — амортизаторная стойка.


Контрольный размер (А) для передней части автомобилей разных комплектаций

Примечание:

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.



После смены летних колес на зимние ощутил весомую прибавку в комфорте, на хороших дорогах уже казалось вполне терпимо – намного тише и мягче стало.


Однако эффект продлился недолго. На плохой дороге в городе почти все неровности настойчиво передавались в салон пассажирам. При выезде на трассу тоже не ощущал себя комфортно – подвеска отчетливо повторяла профиль дороги и не давала расслабиться.
Всё это, конечно, субъективно. Кому-то после спорткаров это могло показаться вполне сносным, но все авто, на которых я ездил раньше — А6С5, А6С6 и даже Мазда6, все они были намного комфортнее. Более того, напрягал просевший зад: подъезжать к бордюру нужно было уже очень осторожно, особенно если сзади сидят люди – задеть RS-выхлоп в два счета! Разница между передней и задней арками, по моим замерам, достигала почти 15 мм.



Просевший зад смело списываю на сделанную шумоизоляцию, а также вторично на более тяжелый выхлоп. К сожалению, касательно шумки есть личный опыт на Мазде 6, которую я отдавал в ателье шумить по максимальной программе в 2015 году. Как итог, задняя часть автомобиля очень сильно просела, к тому же потерялась былая собранность и энергоемкость подвески.
Короче – подвеска Октавии меня не устраивала. Покатавшись так месяц, в порыве решил выставить авто на продажу. Не хотел рушить концепцию автомобиля, построенную предыдущим владельцем, как-то неудобно даже было перед ним. Еще неудобнее было выставлять ее на продажу, не знаю, как осмелился… Благо за месяц никто не предложил сумму, аналогичную цене покупки, и я принял решение оставить авто с последующей заменой подвески целиком или частично.
Изначально нацелился на полную установку стандартной европодвески – евросток пружины и амортизаторы. Однако, поразмыслив, а также по совету Саши Alexot было принято решение начать с замены пружин, т.к. именно они дают эту лютую жесткость. А также мне хотелось приподнять и выровнять авто.
Процесс выбора был весьма нелегким, учитывая задачу поднять зад больше, чем перед. А в идеале достичь одинаковой посадки вкруг порядка 380мм по аркам.
Поиск начал с каталожных номеров европружин для Октавии 1.8. К счастью, ребята на Драйве без дела не сидели, поэтому без труда нашел номера:


Единственное, смущал тот факт, что номера указаны для ДСГ, а у меня механика. Соответственно перед будет выше зада, а он у меня и так выше, не пойдет! И тут я вспомнил чье-то исследование (не помню, с Драйва или Окатавии-клуба), весьма обширное, направленное на сравнение посадки автомобилей после замены пружин. Исследователь сделал вывод, что оригинальные пружины садят авто ниже, чем аналоги. То есть на неоригинале авто сидит выше!
Так у меня возникла идея поставить на перед оригинал VAG 5Q0411105GK, а на зад аналог для 5Q0511115D – шведские Lesjöfors 4285737, что в теории должно поднять зад повыше. С задом определился и купил.
По переду сомневался дольше. Копаясь в каталогах, заметил, что есть передние пружины на одну весовую категорию ниже — 5Q0411105GJ. Отлично — можно сделать перед еще немного ниже! Ну и вдруг увидел, что по этой позиции пробивает аналог Lesjöfors – 4085731. Цена соблазнила, решил заказать их.
Итого, было: зад VAG 5Q0511115R, перед 5Q0411105НB. Фото:


Стало: зад Lesjöfors 4285737, перед 4085731. Фото:

Шкода Октавия 3 поколения вне зависимости от модификации имеет независимую переднюю подвеску типа Макферсон c треугольными поперечными рычагами. Что касается задней подвески, то версия автомобиля с бензиновым двигателем 1.8 TSI оснащается многорычажной задней осью, способствующей улучшению управляемости. Все остальные модификации имеют сзади торсионную балку.

Передняя подвеска новой Октавии подверглась конструктивным изменениям. Многие элементы были оптимизированы как функционально, так и по весовым параметрам. Снижение веса достигается, главным образом, благодаря применению высокопрочных сталей и ряда инновационных технологических решений.

Конструкция торсионной балки также была существенно изменена. Новая балка c переменным профилем имеет более высокую боковую жесткость и лучшие показатели сопротивления кручению, что позволяет не терять сцепление с дорогой на больших скоростях. По сравнению с трубчатой балкой новая конструкция значительно легче.

Многорычажная подвеска новой Октавии была разработана для улучшения комфорта и управляемости. В ней по-прежнему используется базовый принцип данной конструкции — независимое продольное и поперечное регулирование колеса. Поперечные рычаги обеспечивают нужное положение ступицы колеса в поперечной плоскости, а продольный рычаг — в продольном направлении.

Радиус, высота профиля, ППД, клиренс и комфорт А7

Всем Доброго времени суток.
Сразу извиняюсь если не в том разделе пишу, но вопрос комплексный, а потому решил задать его здесь.
Собственно, имеется машинка Октавия А7, 1,4, 7dsg. Полный сток в т.ч. ППД.
По заводу стояли катки с Nexen N'Blue HD 205/55 R16 на дисках Illias.
На зиму взял Hankook Winter I*cept IZ W 606 в том же размере, переобул на "родные" Иллиасы. Так катаю и на данный момент.
Дороги у меня в городе в ужасном состоянии. За первые 2 месяца катания на зимней резине попал на пару рублей (пробил боковину покрышки попав в яму + пришлось прокатать диск), ужос кароч(((
Кроме того несколько раз в неделю приходиться ездить в пригород, а там около 1 км. грунтовки и дорогой это назвать не льзя особенно с началом осенне-зимнего "мокрого" сезона.

Весна не за горами и встает вопрос об колёсах на лето. и об смене пружин на более комфортные, т.к. ППД совсем не ест мелкие неровности, а это 90% того от чего она (подвеска) должна меня и пассажиров изолировать.
Как я понял все пружины которые не ППД делает клиренс на 25мм ниже минимум. Что в моем случае просто недопустимо.
Чтобы скомпенсировать эту "просадку" думаю взять колеса большего радиуса (к примеру 215/50-R17), но как понимаю здесь другое зло получается - колеса жесче становятся - минус комфорту.
Кароч, запутался я совсем хотелось бы внять мнение тех кто уже с этим сталкивался.
Есть ли смысл заморачиваться с заменой пружин + перерход на больший радиус с профилем больше дозволенного или забить - взять простенькие 16" диски, кинуть на них стоковую Nexen - и катать до лучших времен?
Разница в бюджетах как понимаете существенная - стоит ли оно того?

Стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

диски 6.5J x 16'' с шинами 205/60 R16 или диски 7.0J x 17'' с шинами 205/55 R17 (опционально — диски 7.0J x 16'' с шинами 205/60 R16 или диски 7.5J x 18'' с шинами 225/45 R18)

Для достижения заявленных технических характеристик Шкода Октавия собрана на легком и динамичном переднеприводном шасси с клиренсом 158 мм, колесами с легкосплавными дисками 16, 17, 18 дюймов в зависимости от комплектации. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади неровности дорог воспринимает довольно жесткая торсионная балка или же многорычажная подвеска в топовой комплектации. Автомобиль оснащается дисковыми охлаждаемыми тормозами с плавающим суппортом, в рулевом управлении предусмотрен электромеханический усилитель.

Ходовые характеристики OCTAVIA достигаются установкой мощных и экономичных силовых агрегатов (смешанный расход топлива до 6.9 литров):

  • 1.6 MPI мотор на 110 л. с., с моментами до 152 Нм при 3850–4100 оборотах, работает с 6МКПП;
  • турбированный 1.4 TSI на 150 л. с., при 250 Нм и 1500–4000 оборотах, совмещенный с 6МКПП или 8АКПП;
  • турбомотор 2.0 TSI мощностью 190 л. с., 320 Нм, 1500–4180 оборотов и роботизированная трансмиссия 7DSG.

Разрешенная масса автомобиля до 2055 кг, снаряженная — до 1585 кг. Мощности силовых агрегатов достаточно для перевозки до 633 кг груза или движения с прицепом весом 650–1500 кг.

Звоните, обращайтесь к официальному дилеру онлайн, заказывайте тест-драйв, покупайте ŠKODA OCTAVIA в выбранной конфигурации!

Радиус поворота автомобиля: как измерить и можно ли изменить

Выбирая новую машину, человек обращает внимание на ее главные параметры, например, сколько литров мотор, какова его мощность, автоматическая, роботизированная или механическая коробка передач и тому подобное. Но во время эксплуатации транспортного средства не менее важны и другие характеристики, такие как радиус поворота автомобиля. На что оказывает влияние данный параметр? Как его измерить? В нашей сегодняшней статье разбираемся в этом непростом понятии.

Что такое радиус поворота автомобиля

Название данного параметра говорит само за себя. Радиус поворота автомобиля — это полуокружность, описываемая машиной при совершении маневра, когда рулевое колесо полностью вывернуто.

Необходимо знать данное значение. Кроме того, следует видеть разницу между разворотом по малому и большому радиусу. Иногда в руководстве по эксплуатации указывается два параметра, которые разделены дробью.

Радиус поворота автомобиля

Однако сложности на этом не заканчиваются. Есть еще одна особенность, про которую необходимо помнить, когда вы совершаете маневр в стесненных обстоятельствах. Когда машина поворачивает, происходит смещение части кузова внутрь. Поэтому, если вы выезжаете со стоянки, не следует резко выворачивать рулевое колесо в крайнее положение. Так может произойти столкновение со стоящим рядом транспортным средством.

Как рассчитать радиус поворота автомобиля? Узнайте минимальный габаритный коридор для своего авто. Для этого придется определить расстояние, отделяющее наименьшую и наибольшую окружности. Обладая этой информацией, вы сможете выполнять сложные маневры в стесненных обстоятельствах, например на узком дорожном полотне, а также поворачивать, не нарушая правил дорожного движения.

Сегодня управлять машиной нелегко, ведь дороги загруженны, и места для маневров недостаточно. Например, если вы живете в большом городе и вам нужно припарковать автомобиль, то наверняка придется располагать машину вплотную к другим транспортным средствам и производить сложнейшие маневры.

Радиус поворота легкового автомобиля показывает, насколько машина маневренная, получится ли на ней поворачивать на узком дорожном полотне или когда пространство ограниченно.

Управление автомобилем даже в ограниченном пространстве окажется более комфортным, если данный показатель будет наименьшим. Когда вы знаете минимальный радиус поворота автомобиля, а также ширину дороги, то сможете рассчитать, можно ли за один раз выполнить маневр.

Автопроизводители всегда указывают радиус поворота для каждой машины. Чтобы узнать это значение, нужно изучить технические характеристики машины или инструкцию по эксплуатации Однако тут важно не ошибиться. Дело в том, что чаще всего указывается именно наименьший показатель, то есть разворот по малому радиусу. Делается это для того, чтобы машина в глазах покупателя выглядела маневреннее, чем это есть в реальности. Как определить настоящий радиус поворота легкового автомобиля? Для этого нужно учесть размеры свеса машины.

Как измерить радиус поворота автомобиля

В первом случае мы получим значение радиуса полуокружности, описываемой колесами машины, когда она разворачивается. Таким образом, для измерения необходимо сделать меловые отметки стартового положения внешнего колеса. После этого выворачиваем рулевое колесо до предела и совершаем поворот на 180°. Снова делаем меловую отметку конечной точки. Затем измеряем расстояние между отметками, делим получившиеся число на 2. С помощью данного способа можно узнать, какая минимальная ширина дорожного полотна должна быть, чтобы можно было совершить разворот.

Как измерить радиус поворота автомобиля

Обратите внимание! Есть одна особенность, которая связана с радиусом поворота легкового автомобиля. На самом деле это понятие используется в разговорной речи. Потому что настоящий параметр, который отражает расстояние, требуемое для совершения маневра от упора до упора, — диаметр. Поэтому в габаритных и технических характеристиках обычно указан именно диаметр. Здесь важно не запутаться в этих понятиях.

Можно ли изменить радиус поворота автомобиля

Не боитесь потерять гарантию? Тогда радиус можно сделать меньше.

Насколько маневренность машины улучшится после вмешательства? Это определяется конструктивными особенностями авто. Однако чаще всего заметно улучшается запас хода руля, в результате радиус поворота автомобиля становится меньше.

Причем изменить этот параметр на некоторых моделях авто бывает достаточно просто, особенно если конструкция рулевого управления позволяет сделать это.

Можно ли изменить радиус поворота автомобиля

Пластиковые ограничители определяют то, каким будет запас хода рулевой рейки. Как сделать угол поворота колес больше? Для этого уменьшаем толщину распорок или же подпиливаем их (стачиваем). Также можно монтировать не оригинальные тонкие проставки из пластика.

К сожалению, после такого вмешательства колеса станут задевать подвеску и кузов авто. Что делать?

Можно воспользоваться тонкими пластиковыми ограничителями, которые вы сделаете своими руками. Потребуется заготовка с таким же диаметром, как у оригинального ограничителя хода рулевой рейки.

Не хотите, чтобы колеса во время маневров задевали подвеску и кузов? Тогда монтируйте проставки на ступицы для выноса колес. Так вы увеличите ширину между передними колесам. В результате радиус станет больше, при этом колеса не будут ничего задевать.

Влияет ли изменение угла кастора на радиус поворота автомобиля

Для примера возьмем автомобиль УАЗ Patriot, который имеет следующие характеристики:

  • колесная база 2760 мм;
  • колея 1600 мм;
  • угол поворота колеса 27°;
  • кастор 3°;
  • радиус разворота от 6,5 до 6,7 м.

Какой вид имеет формула влияния кастора на реальный угол поворота колеса:

a' = tan-1((SIN(a) * COS(caster))/COS(a))

В ходе эксперимента найдем нужные показатели, построим 3D-модель, а затем измерим реальный угол пересечения плоскостей дороги и колеса.

В результате у нас получились нижеследующие параметры a':

  • Приблизительно 26,968° при касторе 3°.
  • Приблизительно 26,774° при касторе 8° (с ШОПКами плюс 5°).

Воспользуемся формулой R = L \ tan(А), в которой:

L — колесная база;

А — угол поворота колеса.

Чтобы схему было проще понять, дополним ее:

R1 — минимальный радиус поворота автомобиля;

R2 — радиус пути заднего наружного колеса;

R3 — максимальный радиус поворота автомобиля;

L — колесная база;

Изменение угла кастора на радиус поворота автомобиля

Прямоугольный треугольник образуется передним внутренним колесом, задним внутренним колесом, а также точкой, вокруг которой машина разворачивается. В этом треугольнике:

угол А — угол поворота колеса;

катет а — колесная база (2760 мм) — L;

катет б — минимальный радиус поворота автомобиля — R1;

Как найти минимальный радиус R1:

R1 = L / tan(A) = 2760 / tan(26,968) = ~5424 мм

R1 = L / tan(A) = 2760 / tan(26,774) = ~5470 мм

Приступим к определению R2, то есть радиусу пути заднего внешнего колеса.

R2 = радиус внутреннего колеса + ширина колеи моста.

R2 = R1 + H = 5424 + 1600 = 7024 мм

R2 = R1 + H = 5470 + 1600 = 7070 мм

В завершение найдем R3, то есть максимальный радиус поворота автомобиля.

В нашем примере прямоугольный треугольник описан передним внешним и задним внешним колесом, а также точкой, вокруг которой машина разворачивается.

Что получится здесь:

Катет а = L(колесная база) = 2760 мм

Катет б = R2 = радиус пути заднего внешнего колеса

Гипотенуза = R3, то есть максимальный радиус поворота автомобиля.

Теорема Пифагора определяет соотношение между сторонами прямоугольного треугольника, в котором сумма квадратов длин катетов равняется квадрату длины гипотенузы.

R3 = SQRT(L^2 + R2^2)

R3 = SQRT(2760^2 + 7024^2) = ~7546 мм

R3 = SQRT(2760^2 + 7070^2) = ~7589 мм

Радиус поворота автомобиля

Конечно, полученные показатели немного не соответствуют радиусу поворота автомобиля УАЗ Patriot, которые содержатся в руководстве (6,5 м против 7,5 м). Это объясняется погрешностями в методике расчета, а также исходных данных. Однако если рассчитать среднее значение между минимальным и максимальным радиусом (5,5 м и 7,5 м соответственно), в результате у нас будет 6,5 м.

Так или иначе, но можно прийти к выводу, что кастор влияет на радиус. То есть для нас важнее не абсолютные значения, но их относительная разница. В нашем примере она составит:

R3(для кастора +8°) — R3(для кастора +3°) = 7589 — 7546 = 43 мм, то есть меньше чем 5 см

При этом если будет отклонение ограничения поворота колеса на 1°, то это повлияет в 5 раз сильнее на радиус поворота по сравнению с отклонением кастора на 1°.

Что автомобилисты говорят про радиус поворота автомобиля

«Я не переживаю во время разворотов. Потому что даже если ты делаешь его медленно, другие участники дорожного движения все равно подождут. А вот умение поворачивать на большие углы в ограниченном пространстве это действительно важно.

Читайте также: