Mitsubishi 8dc10 момент затяжки гбц

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт автомобилей. Советы по устранению неисправностей и покупке запчастей. Рекомендации по автосервисам.

момент затяжки головки ММС ФУСО

Добрые люди помогите.Нигде не могу найти момент затяжки и порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров двигатель 8DC9
MMC FUSO.

alex 1269 писал(а): Добрые люди помогите.Нигде не могу найти момент затяжки и порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров двигатель 8DC9
MMC FUSO.

alex 1269 писал(а): Добрые люди помогите.Нигде не могу найти момент затяжки и порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров двигатель 8DC9
MMC FUSO.

Ну как нашли данные?

Мне тоже предстоит вскрывать движок (8DC10), и тоже не могу найти никакой документации по нему (моменты затяжек, размеры поршневой).

Кто сейчас на конференции

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска,выпуска
Система питания
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления и вентиляции
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.


Engender



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Музыкальный JDM маньяк

Репутация: 190

Деталь - Момент затяжки Н*м (кг.с)

Двигатели 4G13/4G18

Болт крепления крышки головки блока цилиндров - 4 (0,4)

Болт крепления головки блока цилиндров
Затянуть до 49 (4,9), пол­ностью отвернуть, затем
затянуть до 20 (2,0) и довернуть последова­тельно два раза на 90"

Болт крепления шкива распределительного вала - 88 (8,8 )

Гайка болта крепления крышки шатунного подшипника
Болт крепления крышки коренного подшипника

Затянуть до 17(1,7), затем довернуть после­довательно на 90* и на 10' 51 (5,1)

Болт крепления маховика - 132(13,2)

Болт крепления масляного насоса - 13(1,3)

Болт крепления крышки масляного насоса - 10(1,0)

Редукционный клапан - 44 (4,4)

Болт крепления масляного картера - 7(0,7)

Пробка маслосливного отверстия - 39 (3,9)

Болты и гайки крепления впускной трубы - 17(1,7)

Гайки крепления катколлектора: М8/М10 - 17(1,7) / 29 (2,9)

Болт шкива водяного насоса - 9 (0,9)

Болт крепления водяного насоса - 13(1,3)

Болт крепления крышки термостата - 22 (2,2)

Болт крепления гнезда термостата - 23 (2,3)

Болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла - 23 (2,3)

Болт крепления натяжителя ремня привода распределительного вала - 23 (2,3)

Болт крепления клапана рециркуляции отработавших газов - 21 (2,1)

Болт крепления кронштейна опоры подвески силового агрегата - 35 (3,5)

Двигатель 4G63

Болт крепления крышки головки блока цилиндров - 4 (0,4)

Болт крепления головки блока цилиндров
Затянуть до 74 (7,4), пол­ностью отвернуть, затем затянуть до 20 (2,0) и до­вернуть последовательно два раза на 90"

Болт крепления шкива коленчатого вала - 181(18,1)

Болт крепления шкива распределительного вала - 88 (8,8 )

Гайка болта крепления крышки шатунного подшипника
Затянуть до 20 (2,0). за­тем довернуть последова­тельно на 90' и на 10"

Болт крепления крышки коренных подшипников - 51 (5,1)

Болт крепления маховика - 98 (9,8 )

Болт крепления приемника масляного насоса - 13(1,3)

Болт крепления масляного картера - 7(0,7)

Пробка маслосливного отверстия - 39 (3,9)

Болты и гайки крепления впускной трубы Гайки крепления катколлектора:M8 / М10 - 20 (2,0)
20 (2,0) 30 (3,0)

Болт крепления водяного насоса - 24 (2,4)

Болт крепления корпуса термостата - 24(2,4)

Болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла - 14(1,4)

Болт крепления натяжителя ремня привода распределительного вала - 24(2,4)

Болт крепления рычага натяжителя ремня привода распределительного вала - 44 (4,4)

Болт крепления направляющего ролика ремня привода распределительного вала - 36 (3,6)

Болт крепления клапана рециркуляции отработавших газов - 21 (2,1)

Трансмиссия

Клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра - 11(1,1)

Шаровая опора вилки выключения сцепления - 35 (3,5)

Болт крепления коробки передач: М10 М8 М6 - 43-55 (4,3-5,5) 22-32 (2,2-3,2) 10-12(1,0-1,2)

Болт блокирующего устройства - 30 (3,0)

Болт крепления шестерни вторичного вала - 70-80 (7,0-8,0)

Болт крепления тормозного конуса шестерни заднего хода - 5-8 (0,5-0,8 )
Штифт промежуточной шестерни заднего хода - 43-55 (4,3-5,5)

Болт крепления ограничителя хода шестерни - 22 (2,2)

Гайка крепления рычага переключения передач - 11(1,1)

Болт крепления ведомой шестерни главной передачи - 132(13,2)

Выключатель фонаря света заднего хода - 32 (3,2)

Пробка фиксатора - 32 (3,2)

Пробка маслосливного отверстия - 30-35 (3,0-3,5)

Пробка маслоналивного отверстия - 30-35 (3,0-3,5)

Ходовая часть

Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески - 44 (4,4)

Гайка крепления штока амортизатора передней подвески - 59 (5,9)
Гайка крепления пальца шаровой опоры передней подвески - 59-71 (5,9-7,1)
Гайка подшипника передней ступицы - 216-255(21,6-25,5)

Гайка болта-оси нижнего рычага передней подвески - 106(10,6)

Болт крепления кронштейна нижнего рычага передней подвески - 88 (8,8 )

Болт крепления оси верхнего поперечного рычага задней подвески к продольному рычагу - 25 (2,5)

Гайка крепления оси верхнего поперечного рычага задней подвески к кронштейну - 88 (8,8 )

Гайка крепления оси нижнего поперечного рычага задней подвески к кронштейну - 88 (8,8 )

Болт крепления оси нижнего поперечного рычага задней подвески к продольному рычагу - 25 (2,5)

Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки задней подвески - 44(4,4)

Гайка подшипника задней ступицы - 172(17,2)

Бессменный председатель "общества по борьбе с трезвостью" - Егорыч!



Engender



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Музыкальный JDM маньяк

Репутация: 190

Бессменный председатель "общества по борьбе с трезвостью" - Егорыч!



Mihail V



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 311


AlexGreat



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 50

А 4G92/4G93. На самом деле очень полезная инфа! По болтам ГБЦ я бы добавил, что протяжка делается с некоторым сдвигом по времени между каждой операцией затяжки.

Lancer CD4W, 4WD, 4G92, 99г.

"Каждый синий "писюн" добавляет одну лошадиную силу!" Производство тяжелых фотонных ускорителей на синих светодиодах.


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459


Engender



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Музыкальный JDM маньяк

Репутация: 190

Бессменный председатель "общества по борьбе с трезвостью" - Егорыч!



charly-sf


Репутация: 15


Mihail V



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 311


haris


Репутация: 57

Егорыч, я тут снял скан с Мурзилки, может в таком виде инфа удобней будет? Кому как нравится. Если лишнее - удали.

Прикрепленное изображение


Alex1984


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Плин непойму это Болт крепления крышки коренного подшипника
Затянуть до 17(1,7), затем довернуть последовательно на 90* и на 10' 51 (5,1)

Просто выставить момент затяжки на динамометрическом ключе и затянуть непрокатит чтоли?


Mihail V



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 311

Нет не пойдет.
И вообще то если речь идет о 4г18, крышки коренной шейки колена, то тянуть надо моментом 34+/-2Нм затем довернуть до 30..34градусов. Нужен угломер.


Alex1984


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Тоесть полюбому надо ключь с градусами?


Mihail V



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 311


Alex1984


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0


Mihail V



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 311

ЗЫ И не перебирайте вы моторы ради Бога по 3 Риму!


Серый82


Супер Технический Маньяк

Репутация: 36


Alex1984


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

ЗЫ И не перебирайте вы моторы ради Бога по 3 Риму!


Laborant


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

ЗЫ И не перебирайте вы моторы ради Бога по 3 Риму!

Благодарю за тех. руководство, это то что надо, очень пришлось кстати!

Механики из 3-го Рима лихо откручивают шкив коленвала, удерживая его от проворота старым ремнем и раздвижными пассатижами


Laborant


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

ЗЫ И не перебирайте вы моторы ради Бога по 3 Риму!

А еще в 3-м Риме неправильные моменты затяжки резьбовых соединений. Только сегодня сорвал резьбу в нижней направляющей втулке переднего тормоза, т.к. умные головы этого издательства указали момент 93 нм вместо положенных 38. Уже заказал новую направляющую и болт крепления.


MEXBOD


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 2

"Гайка болта крепления крышки шатунного подшипника
Болт крепления крышки коренного подшипника
Затянуть до 17(1,7), затем довернуть после­довательно на 90* и на 10' 51 (5,1)"

Всем здравствуйте!
Немного непонятно написано про крышки шатунного подшипника: надо затянуть на 1.7 и довернуть последовательно на 90 градусов и на 10 градусов
По-написанному я решил, что довернуть на 90 градусов и до момента 5.1 кгс/см
Хотя книжка была под рукой (я же умный, всё умею, амадеус читаю. )
Всё плохо, болты потянул.
Братцы, выручайте, есть аналоги шатуных болтов?
Оригинал ждать от недели.
Подскажите, пжл, кто знает?

Сборка мотора 4A91 1.5 Mitsubishi Lancer X

Всё это к чему? К тому, что мотору, о которым мы расскажем в этой статье не повезло с хозяином. Он не понимал этих, простых, казалось бы, истин.

А дело было так.

Mitsubishi Lancer 10 с мотором 1.5 литра (модель 4А91) начал всё чаще и чаще требовать открывать капот и подливать в двигатель масла. Проще говоря Лансер 1.5 начал жрать масло.

Отдельно стоит остановиться на шестом пункте.

Мотор в разобранном виде. Начинаем собирать двигатель 4А91, но для начала пара фото, показывающее общее состояние некоторых деталей двигателя.

Состояние зеркал цилиндров.

Поршни с остатками шатунных колец. Обратите внимание на жижу вместо масла на деталях.

Коленвал Лансер 10

Состояние шеек коленвала.


Сначала подписываем крышки коленвала.

Мельчайшей шкуркой обрабатываем зеркала цилиндров для создания еле заметных насечек перпендикулярных поршню.

Все места, где находились прокладки или герметик зачищаем специальной насадкой с помощью дрели. Делать это нужно аккуратно, т.к. основная идея снять лишь остатки прокладок или герметика, а не металла. Без фанатизма.

Устанавливаем верхние вкладыши коленвала.

Снимаем старые вкладыши с крышек коленвала и устанавливаем новые.

Коленвал Лансер 10

Коленвал возвращается на своё место.

Устанавливаем упорные полукольца коленвала.


Каплей масла смазываем шейки коленвала, т.к. вкладыши у Лансера беззамочные и их может провернуть при первом старте двигателя.

При затягивании болтов крепления крышек коленвала необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы выдержать необходимый момент. Затягивать начинаем с третьей крышки и двигаемся от неё.

Извлекаем кольца из поршней и зачищаем последние. Устанавливаем новые кольца.

Снимаем выпускной коллектор и прочие детали.

Рассухариваем клапана и снимаем их, так же не забыв подписывать.

Проставочные шайбы Лансер 10

Снимаем проставочные шайбы пружин клапанов.

Возвращаемся к блоку цилиндров.

Устанавливаем кольца на поршни. Кольца должны устанавливаться по подобию значка Мерседеса: три кольца – с полостями в трёх разных сторонах.

Устанавливаем шатунные вкладыши.

Стяжкой стягиваем кольца поршня и устанавливаем их в цилиндры. Обратите внимание: точка на поршне должна смотреть в сторону ГРМ!

Фиксируем шатуны к коленвалу. Не забываем про моменты затяжки!


Продолжаем работы над зачисткой мест, где были прокладки или герметики.

ГБЦ Лансер 10

Вернулась отшлифованная головка БЦ.

Теперь начинается долгий процесс притирки клапанов. Если клапана новые, то сначала они притираются крупной пастой, потом мелкой. Б/у-шные клапана – сразу мелкой пастой.

Перед установкой маслосъёмных колпачков немного смазываем их маслом.

Далее шлифуются и зачищаются все места, где были прокладки или герметик.


Устанавливаем новую помпу.

Поддон двигателя Лансер 10

Устанавливаем поддон двигателя.


Стыкуем головку и блок. Болты лучше всего использовать новые. Разумеется, абсолютно все прокладки устанавливаются так же новые.

Двигатель Лансер 10 в сборе

Мотор готов. После установки навесного оборудования двигатель приобретает полноценный внешний вид.

Читайте также: