Мм2141 не подается напряжение на стартер

Обновлено: 08.07.2024

Стартер срабытывает с задержкой.

Появилась неприятность вчера, когда значительно упала температура воздуха и пошли дожди.
Включаешь зажигание и на долю секунды (которая кажется вечностью) тишина, потом стартер просыпается и бодро заводит двигатель.
Вчера вечером особо не придал этому значения, а сегодня утром даже успел испугаться и выключить зажигание. Потом завел точно так же, - замигала желтая шестеренка. Заглушил, завел, шестеренка пропала, но завелся так же с задержкой. Показалось, что на холодном холостые немного неустойчивые (стрелка не дергается, но чувствуется).
Приехал на работу (20 км за 30 минут), - холостые идеальные, хоть учебник пиши, ошибок нет, заводится без проблем.
Че это может быть?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Сегодня я буду вести речь о том, как происходит заряд АКБ на автомобиле Москвич 2141 с двигателем УЗАМ.

Перед нами схема подключения генератора Москвич 2141.

Как и на всех автомобилях Москвич, (а также старых Волгах и др.), контактный болт втягивающего реле стартера играет большую роль в передаче тока.

На схеме он изображен черной точкой (местом соединения проводов.)

От аккумуляторной батареи плюс передаётся по толстому кабелю на контактный болт втягивающего реле (черная точка не схеме), далее по черному проводу на клемму 6 блока предохранителей. От клеммы 5 колодки Х1 плюс идёт по белому проводу до клеммы 30/1 замка зажигани я.

Питание обмотки возбуждения происходит от клеммы 15/1 замка зажигания по оранжевому провод у через клеммы 3 и 4 разъёмов блока предохранителей клемму 15 генератора (Ш) . Параллельно обмотке возбуждения, через предохранитель подключен вольтметр 5.

Этот же предохранитель отвечает за работу работу контрольных приборов и др. потребителей.

Третий черный провод соединяет с иловую клемму 30 генератора и контактный болт стартера. Именно через этот провод и осуществляется зарядка АКБ . Путь тока зарядки: клемма 30 генератора-контактный болт втягивающего реле-кабель стартера-плюсовая клемма.

Если пропала зарядка, не работают контрольные приборы, необходимо первым делом проверить предохранитель Пр 5, разъёмы Х8, Х1, Х4. Убедиться поступает ли ток на клемму 15 регулятора напряжения. Проверить массы и соединения силовых проводов согласно схеме. Окислившиеся наконечники проводов зачистить. Разъёмы почистить смазкой для контактов

Часто и разъёмы блока предохранителей и сами предохранители "ходят ходуном". Поэтому при поиске неисправностей, можно даже пошатать их, потом проверить работу, соблюдая технику безопасности и не допускать замыкания на массу

Далее следует тщательная проверка генератора.

Немного о регуляторе-напряжения:

Поворачиваю ключ. В стартере слышен щелчок. Стартер не крутит. Смотрю, что вилка стартера только на половину отодвигает бендикс. Потом ставлю машину на передачу, немного кивну ею, потом заводится с пол оборота.

Москвич 21412, стоит ЭБН, быстро нагревается и после на горячую с трудом проворачивает двигатель. Что может быть.

Автомобиль 2141-2(двигатель москвич). После смены стартера убитого на новый АТ 8010-412S съело зубы венца маховика. Произведена замена венца на новый. Тоже хватило буквально на мес.

Доброе утро! Проблема со стартером, утром ещё работал, машину заводил, а вечером отказывался напрочь. Проверял снятый стартер на аккуме все работает. На двигатель ставишь, тишина. .

Бендикс упирается зубцами в зубцы маховика.
Такое бывает если набиваются заусенцы на венце маховика или на бендиксе как бы затупляются зубцы. Ещё один вариант, это набилась грязь на оси ротора, бендиксу тяжеловато довернуться на полоборотика и войти в зубцы маховика.
Придётся снять стартер, разобрать, почистить его, слегка смазать трущиеся детали, собрать и на место.

@andrienko.1966 —> Точно не помню, но возможно там вылет бендикса регулируется вилкой. Если интересует, то могу найти информацию.

@andrienko.1966 —> Спасибо. Просто думаю если с 10 попытки стартует, и вилка хорошо отодвигает, то думаю, что с регулировкой вилки там все в порядке.

@andrienko.1966 —> Если с 10-той попытки, то возможно там имеется просто перекос из-за износившейся втулки стартера.

@andrienko.1966 —> Спасибо. И то посмотрю.

Реле щелкает, стартер не крутит. че делать?

точно, так и есть! а где искать плохой контакт? левая фара горит тускло в режиме ближнего света и синий значок дальнего света тускло горит в торпеде при этом. поворотник левой фары при включении не мигает вроде совсем (неточно), а задний левый поворотник тускло горит, не мигая.

провода выглядят хорошо и держатся крепко. колодку с фары снять не удалось — туго сидит.

на болт всё сходится, выглядит крепко-цивильно. Но.. Но все равно надо болт открутить, контакты зачистить.
Насчет отгнить от кузова — вряд ли, конечно, просто токи на массу текут тут большие, и небольшое увеличение сопротивления вызывает большое падение напряжения в месте контакта. Примерно так же критическое место в космичах — задний левый фонарь. При плохом контакте там начинает брехать датчик уровня топлива, байдить поворотники и фонарь весь в целом. Точно не знаю схемы, но у меня еще и движок тупил при этом 🙂

з.ы. Извиняюсь, если матчасть лишняя :)))

помогло, спасибо огромное! сгнил болт массы левой фары.
отсюда и мотор перегревался в пробках, видимо. вентилятор радиатора еле крутился.
он туда же заземлен?

замена болта — 8 руб и час времени 😉

Если проседает совсем слабо, то предположу, траблы стартера. Самое простое — заменить, но это небюджетно. Замена втягивающего может помочь на короткое время, но в большинстве аналогичных случаев проблема — в силовых контактах. Перебрать можно, но нужны навыки, инструменты и место.
Я пошел по простому пути, но надеюсь, знающие коллеги расскажут как они чинили стартер. Можно воспользоваться поиском — по теме много раз писали.

ЗЫ: Понятное дело, что перед тем как бросаться покупать новую запчасть, хорошо бы было провести нормальную диагностику.

Тут не подскажу. Его каталожный номер есть в ФАКе, можно поискать на Экзисте, можно съездить по известным точкам, а сам я его не покупал уже лет 6. 😉
Менять относительно не сложно, но надо не забыть сделать одну важную операция — отключить аккумулятор прежде чем начинать какие либо работы. Ну и желательно делать работу до того, как на машине поездили, иначе очень долго придется ждать пока остынет выпускной коллектор, около которого придется возиться. Подробнее операция описывалась здесь неоднократно, но если в 2-х словах, то:
1) ОТКЛЮЧИТЬ АКБ!
2) Снять защиту
3) Отключить провода
4) Открутить 3 точки крепления стартера (если ошибаюсь — пусть коллеги поправят!)
5) Установить новый стартер и. произвести операции в обратном порядке.
6) ПОДКЛЮЧИТЬ АКБ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВСЕХ РАБОТ.

И предположу, что помощник будет. Одной девушке я бы не советовал бы браться за такую работу, если только Вы не обладаете хорошим опытом работы автомехаником. 😉

у меня такое состояние сопровождается подсевшим аккумулятором (но работоспособным) и окислившимся (наверное, ни черта там не видно) контактом на втягивающем стартера. Лечу шевелением контакта, если не помогает — бросаю плюс на этот контакт (ключ в ЗЗ). Обычно, после этого месяц-другой все ОК.
Собираюсь развести через реле на прямой плюс с аккумулятора (так Баджер много лет назад делал), жду тепла.

Ситуация простая: стартер щелкает, но не крутит.

такая же фигня только на вазе. не поленись сними снимать стартер ровно 2 минуты, могу помочь, далеко живешь.
Я проверял так
если замкнуть управляющий провод с замка хажигания втягивающего + плюсовой провод
и кинуть минус на другую толстую шпильку то втягивающее щелкнет и стартер провернется, этим ты сэмулируешь работу стартера.
если просто кинуть плюс на 1 провод выходящий из стартера а минус на корпус стартера то втягивающее будет молчать а стартер будет крутится.

в продаже есть ремкомплект втягивающего
не поленись делов на 10 минут всего

Не поленись, возьми отвертку, открой капот. Постав машину на нейтраль!
На реле стартера есть два больших контакта, на один приходит
плюсовой провод, второй идет на мотор стартера.
Замкни их между собой. Только аккуратно, не касаясь ничего вокруг.
Если проблема во втягивающем, то стартер заработает.
(А ежли проявить смекалку, то можно и завестись :-))
Ну а если только искрит, но не крутится, скорее всего вал примерз.

Вобщем, отогревай его всеми возможными способами.

Дело не столько в лени, сколько в отсутствии времени. В светлое время суток, сорри за тафталогию 🙂

Спасибо за участие всем 😉 Будем думать и что-то делать

А вобще, сейчас потеплело, попробуй может заведешься.

Вкрайнем случае, если опять прихватит, бери овертку в руки 🙂
А Еще по нему можно стучать, тоже помогает.

Почему не реагирует стартер на ключ зажигания

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Стартер – это пусковой агрегат двигателя внутреннего сгорания автомобиля Москвич 2141, который раскручивает коленвал до необходимой для запуска двигателя скорости.

Типы стартеров (для всех автомобилей):

1. Инерционные – раскручивают маховик, от которого, через который раскручивается коленвал

2. Прямой – раскручивает непосредственно коленвал двигателя автомобиля

По типу энергии, приводящей к движению стартера делятся на:

На двигателе F3R – стартер D6RA133 Valeo

На двигателе ВАЗ 2106 – стартер 35.3708

На двигателях УЗАМ – стартер 4216.3708

Содержание

1. Возможные неисправности стартеров Москвича 2141

2. Стартер двигателя ВАЗ 2106 — 35.3708 — разборка

3. Стартер двигателя УЗАМ — 4216.3708 — разборка

4. Схема включения стартера в электрическую схему

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности стартеров Москвича 2141

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле стартера срабатывает

– проверить правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть заменить.

2. Стартер двигателя ВАЗ 2106 — 35.3708 — разборка

Схема стартера 35.3708


Указатель деталей схемы стартера 35.3708

1 – крышка со стороны привода с промежуточным кольцом;
2 – резиновая заглушка;
3 – рычаг привода;
4 – тяговое реле;
5 – крышка со стороны коллектора;
6 – щетка;
7 – пружина щетки;
8 – защитный кожух;

Разборка стартера 35. 3708

3. Стартер двигателя УЗАМ — 4216.3708 — разборка

Схема стартера 4216.3708


Указатель деталей схемы стартера 4216.3708

1 – крышка со стороны коллектора;
2 – коллектор;
3 – стопорная шайба;
4 – вал якоря;
5 – колпак;
6, 23, 28 – втулка (подшипник);
7 – траверса;
8 – щеткодержатель щетки отрицательного вывода;
9 – обмотка якоря стартера;
10 – вывод обмотки возбуждения;
11 – контактный болт;
12 – крышка реле;
13 – контакт реле;
14 – контактная пластина;
15 – стержень якоря;
16 – втягивающая обмотка;
17 – удерживающая обмотка;

18 – тяговое реле;

20 – крышка со стороны привода;

21 – рычаг включения шестерни привода;

22 – шлицевая втулка;

24 – упорная шайба;

25 – шестерня привода маховика коленчатого вала;

27 – центрирующий диск;

29 – бандажное кольцо;

30 – якорь стартера;

31 – катушка обмотки возбуждения;

32 – корпус стартера;

33 – пружина щетки;

34 – щеткодержатель щетки положительного вывода

Разборка стартера

Читайте также: