Момент затяжки колесных гаек jeep grand cherokee wk2

Обновлено: 05.05.2024

Ремонт переднего моста Grand Cherokee (Dana 30)

Модераторы: Змей, Jack

Ремонт переднего моста Grand Cherokee (Dana 30)

Не смотря на жёсткую критику со стороны lloa (высказанную в моём посте о ремонте заднего моста) и по просьбе других участников форума решился описать ремонт переднего моста. Lloa, конечно, не оставит это без внимания, ну и отлично. Пусть тоже поделится своим опытом. Ну так вот. Предыстория такова. Передний мост гудел ещё при покупке этого автомобиля. Обнаружил люфт в морковке. Подтянул, сколько смог, люфт убрал но преднатяга не было. Так и ездил. Набравшись какого-никакого опыта при ремонте заднего моста взялся за передний. Процесс разборки не описываю, там и так всё понятно. Единственное замечание – если нет нужды разбирать ШРУСы то гайки ступиц можно вообще не откручивать. Просто открутить болты ступиц и не много сдвинуть (или совсем вытащить) ступицы вместе с приводами. Болты ступиц откручиваются двенадцатигранной головкой на 13. Перед откручиванием не лишнем будет очистить металлической щёткой часть резьбы болтов ступиц выглядывающую на ружу и ещё брызнуть WD-40.

На выпуклой стороне ведомой шестерни пятно контакта расположено на вершине зуба и залазит на узкий край. На вогнутой стороне пятно вообще на самом краю (узком краю) зуба.
Что бы сместить пятно на выпуклой стороне глубже нужно придвинуть хвостовик к ведомой шестерне, т.е. подложить соответствующую шайбу под подшипник хвостовика. Для начала нужно открутить гайку хвостовика.

На выпуклой стороне зуба пятно не много вытянулось вдоль зуба и хоть и не сильно но сместилось вниз. По крайней мере теперь на вершину зуба не заходит.

На вогнутой стороне пятно так же вытянулось вдоль зуба, а по высоте расположилось практически на середине.

Дальше сборка всего остального. Тоже проблемка вылезла. Кардан. Снялся он с трудом. А вот ставиться совсем отказался.

Сдвигать в шлицах я его не стал. Во первых не факт что он в них сдвинется. Во вторых нужно определённую длину кардана выдержать. Не полез я туда вобщем. Выкрутил болт оси нижнего рычага подвески и монтажкой отвёл мост не много вперёд.

AVTX писал(а): Но на мосту Dana 30 стороной переднего хода оказалась вогнутая. Не знаю почему так. Что по этому поводу скажет lloa?

Всё просто - пары бывают реверсивные и не реверсивные Соответственно есть дана30 с "нижней" ведущей и с "верхней".

Ес-но Я кому фотку съёмника кинул в ту тему - пошёл в магазин и купил, самый дешевый рублей на 500 потянет

Ес-но Я кому фотку съёмника кинул в ту тему - пошёл в магазин и купил, самый дешевый рублей на 500 потянет

AVTX писал(а): Это для подшипников, а сепараторный за ролики "цепляется", для хвостовика. Там больше ни чем не зацепишь.


Не цепляется Верите на слово или фото процесса сделать, что сепараторным можно снять подшипник не повредив ни шайбу ни сам подшипник?

Я понял про какую ты фотку говоришь. Но в мануале есть такой который за ролики цепляется. На фото хвоста видно что шайба мешает, она большая очень.

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры.

На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Pentastar 3,6

Двигатель Pentastar 3.6-литровый V6 ERB выпускается с 2010 года и устанавливается на автомобили Крайслер, Додж, Джип, Фиат, Лянча и даже Volkswagen.

Через 5 лет Пентастар модернизируется и выпускается параллельно со старым.

С 2011 года на атмосферные двигатели Pentastar 3.6 ставились системы регулирования фаз VVT (Variable Valve Timing) , а с 2016 после модернизации дооснастили впуск системой VVL (Variable Valve Lift), она могла регулировать высоту на которую поднимается клапан.

В результате поменяли обозначение с ERB на ERC.

Характеристика и описание Pentastar 3.6:

Точный объем: 3604 см³
Система питания: Инжектор
Мощность двс: 280 - 310 л.с.
Крутящий момент: 345 - 365 Нм
Блок цилиндров: алюминиевый V6
Головка блока: алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра: 96 мм
Ход поршня: 83 мм
Степень сжатия: 10.2
Особенности двс: DOHC
Гидрокомпенсаторы: Да
Привод ГРМ: Цепной
Фазорегулятор: Dual VVT
Турбонаддув: Нет
Какое масло лить: 5.6 литра 5W-30
Тип топлива: АИ-95
Экологический класс: ЕВРО 4
Примерный ресурс и надежность: 330 000 км

Расход топлива:

news351

На какие автомобили ставится Pentastar 3.6

Chrysler

200 1 2010 - 2014
200 2 2014 - 2016
300C LD 2011 - н.в.
Pacifica 2 2016 - н.в.
Town & Country 5 2010 - 2016
Voyager 6 2019 - н.в.

Dodge

Avenger 2010 - 2014
Charger LD 2011 - н.в.
Challenger LC 2010 - н.в.
Durango 3 2010 - н.в.
Grand Caravan 5 2010 - н.в.
Journey 2010 - н.в.

Jeep

Grand Cherokee WK2 2010 - н.в.
Wrangler JK 2011 - 2018

Fiat

Freemont 2011 - н.в.

Lancia

Thema LD 2011 - 2014

Volkswagen

Routan 2011 - 2014

Проблемы и надостатки двигателей Pentastar 3.6 V6:

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

1) Износ рокеров

С момента выпуска двигателя рокеры прошли уже 4 стадии модификации, каждая из них становилась всё лучше и лучше. В 1-ой модификации была проблема в подшипнике, который ломался и ролик падал в корпус самого рокера. В результате чего кулачки распредвала начинали бить по корпусу рокера и имеют неприятный стук.

Мотор начинает тарахтеть и можно подумать, что это гидрокомпенсаторы, но на самом деле рокеры работают неисправно.

news352

news353

2) Износ распредвала

Если ничего не предпринимать и игнорировать замену рокеров, то корпус рокера будет вырабатывать канавку на кулачке распредвала. В итоге распредвал надо менять. Купить его можно за $150 - $300.

news354

На старых моторах выходит из строя игольчатый подшипник ролика, из-за чего он перестаёт крутиться при столкновениия с кулачком. В новых моторах ролика нет, потому что стоят рокеры новой итерации. В итоге кулачок скользит по неподвижному язычку. Несмотря на это выработка на распредавалах тоже встречается, хоть и достаточно редко.

news355

3) Забиваются масляные каналы

news356

4) Низкое давление масла

Масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов. Если этим пренебрегать, то вы получите сначала гирлянду ошибок, потом износ двигателя и в итоге капитальный ремонт не спасет.

news357

5) Невысокий ресурс фазорегулятора, маслонасоса, помпы и термостата.

6) Течь из маслоохладителя и из-под прокладки в районе генератора

7) В 2012 и 2013 годах часто встречались бракованные головки блока цилиндров.

Отличие моторов Pentastar (Пентастар) до 2016 и после:

Основное отличие это добавление VVL системы. Если заглянуть под клапанную крышку на моторе после 2016 года, то мы увидим знакомые внутренности старого Пентастара, но с отличиями: ведь в новом есть отверстия под управляющие клапаны. Их четыре штуки, по два на каждую головку блока цилиндров.

news358

На двигателях с 2016 года с сиcтемой VVL может загореться Check Engine. Произойти это может тоже из-за коленвала. Система VVL изменяет высоту клапанов с помощью режимов High Lift и Low Lift.

- Режим Low Lift : за счет этого режима масло поступает через каналы к рокерам. Давление составляет 20 psi и коромысло свободно вращаются под давлением кулачка распредвала.

- Режим High Lift. Рокер работает по умолчанию и давление масла нет.

Блок PCM записывает ошибки по рокерам, соленоидам и прочие параметры. Однако, блок PCM стирает накопленные данные и не выдаёт ошибку если проблема не систематическая и сама уходит в процессе поездки. В результате вы можете и не знать о проблеме, что коленвал стирается и медленно но верно ему приходит конец.

Изменение смазки элементов

Теперь за смазывание кулачков на выпускные рокеры отвечает форсунка с двумя соплами.

Система получилась не очень надежной и выпускной рокер не продаётся отдельно. Продается в сборе с гидрокомпенастором с номером 68245463AA.

news359

Изменился рокер

Рокер продаётся под артикулом 05047896AD и это уже вторая ревизия на новом двигателе Пентастар. У первого Pentastar только четвёртая модификация получилась удачной.

Слева направо идет возвратная пружина (1), фиксатор (2) и место где крепится гидрокомпенсатор (3).

news3511

news3510

Новый гидрокомпенсатор

Впускной гидрокомпенсатор идёт отдельно с артикулом 05047883AB. Теперь имеется 6 отверстий расположенных в 2 ряда из-за разной высоты подъема клапана.

news3512

Изменение распредвала

Левый распредвал – артикул 05047912AC.
Правый распредвал – артикул 05047913AB.
Особенность: три кулачка на каждый клапан.

news3513

Вершины боковых кулачков смещены относительно центрального и профиль другой.

news3514

news3515

Замена двигателя Pentastar (Пентастар)

Примерный ресурс двигателя 330 000 тыс.км. , но он может закончится и раньше в зависимости от условий эксплуатации. Купить контрактный двигатель на автомобильном рынке можно, но только под заказ. Вот так выглядит снятый Pentastar:

news3516

1. Актуатор распредвала. Стоит в клапанной крышке, все четыре позиции одинаковые, но лучше не переставлять местами.
2. Передняя крышка. За ней находится механизм ГРМ. Для работы с рокерами крышку снимать не нужно, для этого нужен специальный инструмент.
3. Кроссовер. Направляет антифриз между головами. Часто течёт прокладка,но многи думают что это течь термостата.
4. Термостат. Продается в сборе с корпусом и имеет разную форму в зависимости от автомобиля.
5. Обводной, паразитный ролик. У не оригинала может быть другая жесткость ребер.
6. Помпа. На больших пробегах помпа начинает гудеть и течь.
7. Натяжитель. Обычно меняют вместе с ремнем. Может заклинивать.
8. Шкив коленвала. Для работы используют съёмник.
9. Опора двигателя. Она здесь гидравлическая, нужна чтобы гасить колебания. Меняют всегда обе.

Замена масла в Pentastar (Пентастар)

Как уже писалось выше, масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов.

Расход масла в моторах как правило 30 грамм на 1000 км.

Вид впускного коллектора при частой и нечастой замене выглядит совершенно по-разному.

Главная > Jeep > Болячки Jeep Grand Cherokee WK2

Болячки Jeep Grand Cherokee WK2

Детские Болячки Jeep Grand Cherokee IV (2010 — 2013, рестайлинг 2013 – н.в).

2

">Двигатели.
">Модификация ">Мощность в л.с. ">Разгон до 100 км/ч ">Смешанный расход топлива в л.
">Дизель
">3.0 л ">242 " data-sheets-numberformat="">8.3 " data-sheets-numberformat="">8.1
">Бензин
">3.0 л ">238 ">10 " data-sheets-numberformat="">10.5
">3.6 л Pentastar ">287 " data-sheets-numberformat="">8.4 " data-sheets-numberformat="">11.5
">5.7 л Hemi ">353 " data-sheets-numberformat="">7.2 ">14
">6.4 л SRT ">468 " data-sheets-numberformat="">4.9 " data-sheets-numberformat="">16.1
">6.2 л Trackhawk ">717 " data-sheets-numberformat="">3.6 " data-sheets-numberformat="">17.3

1

Трансмиссия автоматическая, до рестайлинга – пятиступенчатая, после рестайлинга – на 8 передач. Есть выбор режима движения: снег, камни, песок. Полный привод постоянный или подключаемый (задняя ось) – зависит от выбранной модификации.

3

Минимальная комплектация: 6 дюймовая сенсорная мультимедиа с сабвуфером и Bluetooth, би-ксеноновые фары, камера заднего вида, 2-х зонный климат контроль, семь подушек безопасности, бесключевой доступ, датчик света и дождя, эл. привод передних сидений и руля, подогрев сидений.

5

4

Слабые места Гранд Чероки WK2 или на что обратить внимание при покупке б/у.

6

Подвеска и рулевое управление Спецификации Углы установки передних колес Схождение передних колес 1.6 +1.5 мм (0°14 +12 ) -1.6 -14 Развал передних колес -0°15 +45 -30 Продольный наклон оси поворота передних колес 7° ± 30 Максимальный угол поворота внешнего к поворо.


Общая информация

Общая информация Передняя подвеска Компоненты передней подвески (модели 2WD) 1 — Штанга стабилизатора 2 — Винтовая пружина 3 — Сошка рулевого механизма 4 — Регулировочная муфта рулевой тяги правого колеса 5 — Средняя рулевая тяга 6 — Соединительная рулевая тяга 7 — Поперечная реактив.


Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной остойчивости и его втулок

Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной остойчивости и его втулок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. н Отдайте гайки крепления штанги стабилизатора к соединительным звеньям (стойкам). Обр.


Снятие и установка передних амортизаторов

Снятие и установка передних амортизаторов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки крепления колеса, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз и снимите колесо. Отдайте гаку верхнего штока амортизатора. Для удерживания штока от проворачивания .


Снятие и установка поперечной реактивной штанги передней подвески

Снятие и установка поперечной реактивной штанги передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Извлеките шплинт и отдайте гайку крепления шаровой шпильки на кронштейне балки рамы. Шплинт выбросьте. После отдавания гайки шаровая шпилька должн.


Снятие и установка рычагов передней подвески

Снятие и установка рычагов передней подвески Во избежание соскальзывания картера моста со своей позиции, что значительно усложнило бы последующую сборку, снимайте и устанавливайте каждый из рычагов подвески поочередно. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Верхни.


Снятие и установка винтовых пружин передней подвески

Снятие и установка винтовых пружин передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки крепления колес, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колеса. Пометьте положение и отсоедините передний карданный вал от держателя крестовины ведущей шестер.


Снятие и установка поворотных кулаков

Снятие и установка поворотных кулаков Процедура применима как полноприводным моделям, так и к моделям 2WD. При работе на модели 2WD просто опускайте моменты, имеющие отношение лишь к компонентам полноприводных автомобилей. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки крепления кол.

Замена шаровых шарниров

Замена шаровых шарниров Шаровые опоры запрессованы в вилкообразные балки переднего моста, что приводит к необходимости применения для их снятия и установки специального инструмента. Такого типа инструмент редко имеется в распоряжении среднестатистического механика-любителя, поэтому составители дан.


Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной остойчивости

Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной остойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Отсоедините соединительные звенья (стойки) стабилизатора от кронштейнов моста. Компоненты стойки заднего стабилизатор.


Снятие и установка задних амортизаторов

Снятие и установка задних амортизаторов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом, заведенным под дифференциал. Взведите домкрат настолько, чтобы снять с амортизаторов усилия, развиваемые пружина.


Снятие и установка поперечной реактивной штанги задней подвески

Снятие и установка поперечной реактивной штанги задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Отдайте болт и гайку на кронштейне балки рамы. Детали установки реактивной штанги. Для отсоединения верхнего конца реактивн.


Снятие и установка рычагов задней подвески

Снятие и установка рычагов задней подвески Во избежание соскальзывания картера моста со своей позиции, что значительно усложнило бы последующую сборку, снимайте и устанавливайте каждый из рычагов подвески поочередно. Если по какой-либо причине необходимо снять более одного рычага, подоприте мо.

Снятие и установка винтовых пружин задней подвески

Снятие и установка винтовых пружин задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки передних колес. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колеса. Промаркируйте положение и отсоедините от держателя крестовины ведущей шестерни дифференциала передний кар.


Снятие и установка рулевого колеса


Проверка состояния, снятие и установка рулевого привода

Проверка состояния, снятие и установка рулевого привода Проверка состояния Рулевой привод служит для соединения рулевого механизма с управляемыми колесами автомобиля и одновременно обеспечивает адекватное положение колес друг по отношению к другу. В состав привода входят: сошка рулевого механизм.


Снятие и установка рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма Позаботьтесь о том, чтобы рулевой вал не проворачивался при снятом рулевом механизме, так как это может привести к повреждению подушки безопасности. Одним из способов блокировки вала является поворачивание ключа в замке зажигания в положение LOCK. Можно та.


Снятие и установка насоса системы гидроусиления руля

Снятие и установка насоса системы гидроусиления руля Компоненты насоса системы гидроусиления руля и его кронштейны (двигатель V8). Компоненты насоса системы гидроусиления руля и его кронштейны (6-цилиндровый двигатель) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте натяжение приводного рем.

Прокачка системы гидроусиления руля

Прокачка системы гидроусиления руля По завершении любой процедуры, требующей отсоединения гидравлических линий система гидроусиления руля должна быть прокачана с целью удаления из нее воздуха и получения адекватного усиления при повороте рулевого колеса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установив п.


Колеса и шины - общая информация

Колеса и шины - общая информация Все автомобили, описываемые в данном Руководстве оснащены метрического размера радиальными, шинами со стальным или стекловолоконным брекером. Использование шин другого типоразмера может оказать отрицательное воздействие на качество езды и управляемость автомобиля. .


Углы установки передних колес - общая информация

Углы установки передних колес - общая информация Под установкой передних колес понимается регулировка их углового положения по отношению к компонентам подвески и к дорожному покрытию. Нарушение углов установки передних колес оказывает воздействие не только на эффективность управления автомобилем, .

Читайте также: