Можно ли ездить пьяным за рулем в лесу

Обновлено: 30.06.2024

За вождение в пьяном виде или отказ от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водителю грозит штраф 30 000 Р и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Но это не все неприятности, которые ждут нетрезвого водителя за рулем. Рассказываем подробности.

💥 Пострадает владелец автомобиля

Ответственность будет нести не только тот, кто сел пьяным за руль, но и владелец автомобиля — если передал нетрезвому водителю право управления. Собственника тоже могут оштрафовать на 30 000 Р и лишить прав на срок от 1,5 до 2 лет

💰 Придется возмещать ущерб

Алкогольное опьянение — повод для страховой компании отказать в компенсации любого ущерба, который нанес нетрезвый виновник ДТП

💸 Страховая может потребовать деньги

Требовать возмещение может или страховая компания водителя, который сел за руль пьяным, или страховая потерпевшего

🚔 Автомобиль задержат и эвакуируют

Если нетрезвого водителя остановят сотрудники ГИБДД, дальше ехать на машине он не сможет: это запрещено.

Повезет, если рядом будет человек с правом управления автомобилем, иначе машину задержат. Цены на принудительную эвакуацию зависят от региона, но, как правило, начинаются от 5000 Р

🚗 Придется забирать машину со спецстоянки

Эвакуированный автомобиль отправляют на спецстоянку. На ней машина будет находиться, пока водитель не протрезвеет либо пока не появится другой трезвый водитель с правом управления авто.

Вернут машину только после оплаты расходов. Хранение автомобиля на спецстоянке обойдется примерно в 1000 Р за сутки — стоимость отличается в разных регионах

🤌 Есть риск встретиться с приставами

Если не заплатить штраф и не возместить ущерб добровольно, приставы могут заблокировать счета, а еще взыскать исполнительский сбор. Его размер — 7% от подлежащей взысканию суммы: если штраф 30 000 Р , исполнительский сбор будет 2100 Р

💌 Как ездить без штрафов⁠⁠⁠⁠

Рассказываем в Автодайджесте — рассылке для тех, кто за рулем. Дважды в месяц присылаем статьи о том, сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои права

Что еще почитать автомобилистам о правах и обязанностях:




Жаль, уголовной ответственности нет.

Светлана, я считаю неправильной уголовку за пьянку, даже повторную, пока не будет адекватной градации по степени опьянения. Потому что сейчас лишняя бутылка пива вечером, корвалол два дня назад, косяк травы три месяца назад, две бутылки водки час назад и полная угашенность спидами - всё едино, наказание одинаковое. А это ненормально.

Светлана, почитайте в статье "Пострадает владелец автомобиля" о том, как подделывают водительские удостоверения, и страдают невиновные. До тех пор пока не найдут виновного. И то не всегда помогает. Если будут сажать, то уехавший на зону обратно уже не вернётся до конца срока, даже если найдут реального виновного, такая у нас "правоприменительная" практика.


Всё-таки в России слишком низкий порог признания водителя пьяным. И нет различия наказания в зависимости от степени опьянения. В большинстве стран этот порог повыше и я считаю, что это правильно. У нас же "пьяным" могут признать и человека на кефире, и на "остаточных", что слишком сурово.


Владислав, мне кажется, совсем наоборот. Большинство лишаемых - не конченные утырки, которые "два литра водки и полный вперёд, адский бульдозер по трупам ползёт", а те, кто после пары бокалов накануне или одного пива за обедом, что не несёт никакой опасности, но карается также как "в жопу пьяный неадекват за рулём".


Илья, большинство дтп происходит именно после пары бокалов


Дмитрий, откуда такое мнение?
Я очень много времени провожу там, где пара бокалов не только легальны, но и практически обязательны по культурному коду. Но ДТП там почему-то в разы меньше, чем в России. А пьяное ДТП - вообще что-то из ряда вон выходящее.


Илья, дороги проектируют так чтобы никто никого не смог убить, у нас до этого далеко


А если остановят нетрезвого водителя на каршеринге - есть большой шанс заплатить 100 - 150 тыс. руб. штрафа арендодателю. Сотрудники ГИБДД прекрасно об этом осведомлены и уделяют повышенное внимание таким авто.

Иван, и хорошо, что уделяют им внимание. Иногда видя, как ездят на машинах каршеринга, возникает мысль, что там точно пьяный за рулем.

На такси. А на следующий день возвращаюсь и забираю машину.

Спустя 21 год вождения хочу исповедаться) Было дело дважды: 1) буквально через пару месяцев после получения прав в 1998 году сел за руль после 0.5 водки на двоих с братом. Причем вышло комично, была 5-этажная панелька, где в арка была пешеходная, но широкая и путь в магазин сокращался в два раза. Горячие финские парни решили, что в маленьком поселке никто не увидит. Но мы ошиблись и нас тут же буквально начал догонять уазик, как оказалось просто милицейский. Самое интересное, что нам дали штраф за езду через пешеходную арку в РУВД, причем сказали следовать за ними на авто. 2) Опять же в маленьком английском городке после поражения сборной Англии стало очень обидно и грустно и пришлось доехать до ЛикерСтор под шафе, завершилось без проишествий. Но остальные 1.000.000 км по 26 странам НИНИ. И всем советую дать себе обещание никогда не совершать такой поступок, который легко сломает вашу жизнь и жизни других! Лучше и дешевле взять такси


Александр, обещания, данные на трезвую голову, быстро забываются по пьяни. Вряд ли тот, кто садился за руль пьяным, перед этим думал: "сейчас накидаюсь - и за руль".

Пешеходы поддержали ужесточение ответственности нетрезвых водителей.

Сергей Аксенов

Нужно ли сажать россиян за пьяное вождение?





За езду в нетрезвом виде водителей будут наказывать в уголовном порядке, а также пожизненно лишать прав (сейчас на 3 года). Такие меры среди прочих прорабатываются к 1 ноября в правительстве по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина.

Также предполагается выработать единый механизм прекращения прав нетрезвого водителя на управление не только автомобилями, но и снегоходами, спецтехникой, гидроциклами, лодками, яхтами, а также самолетами и поездами. Спьяну погонять на бронепоезде уже не выйдет.

Степень опьянения в России не устанавливается. Достаточно самого факта употребления алкоголя или наркотиков. От Минздрава ждут градаций тяжести опьянения, чтобы дифференцировать наказание. Выявленных нетрезвых водителей поставят на учет в наркодиспансер.

Этим действующая российская практика отличается от европейской. Например, в Германии наказание зависит от количества промилле алкоголя в крови водителя. Допустимо до 0,5 промилле, но при этом нельзя совершить ДТП. Если совершил — придется отвечать за нетрезвое вождение.

— Одним ужесточением ответственности вопрос не решается. Изначально даже штрафов не было, потом ввели штраф 30 тысяч рублей, плюс лишение прав, потом 50 тысяч рублей… Были и другие предложения по ужесточению. Сейчас существует в том числе уголовная ответственность за пьяное ДТП с пострадавшими и за повторное вождение в нетрезвом виде для лиц, судимых за пьяное ДТП.

Но статистика показывает, что количество выявленных нетрезвых водителей не уменьшается даже в пандемию. Ужесточение ответственности приведет к дополнительной коррупции. Когда человек будет знать, что лишится прав навсегда, он будет пытаться договориться. Три года можно как-то пережить, но пожизненное лишение прав… Для многих водителей автомобиль является средством заработка.

Кроме того, у нас водители, отказавшиеся от освидетельствования, приравнены к тем, которых освидетельствовали и признали нетрезвыми. Практика показывает, что такие люди часто становятся жертвами злоупотреблений сотрудников МВД. Например, им обманом предлагается отказаться от освидетельствования — сделаете позже, а в суде это трактуется как нетрезвое состояние.

— Нужен дифференцированный подход. Все ужесточения должны зависеть от количества алкоголя в крови. И от рецидива. Безусловно необходимо лишать водителя, который многократно был пойман в нетрезвом виде и этот факт был подтвержден освидетельствованием с помощью сертифицированного прибора, а не по отказу. Но пожизненного лишения в любом случае быть не должно.

Врач-нарколог Любовь Шишенкова выступает исключительно за трезвое вождение:

— По моему мнению, выпивши, за руль садиться нельзя. Такой водитель может вполне владеть навыками вождения, может водить даже лучше, чем будучи трезвым, но это все очень индивидуально. Сегодня у него все нормально, а завтра он кого-то убьет. Поэтому такие вещи нельзя публично одобрять или тем более советовать. Они даже трезвые ужасно ездят.

— В Европе наркологов нет (они были в СССР, а сейчас есть в соседних республиках). Там врачи в принципе не занимаются состояниями опьянения. С такими людьми работают аддиктологи или психологи. Вопрос нетрезвого вождения в Европе имеет юридический характер. Им занимается полиция. Это ответственность гражданина. Совершил ДТП — ответишь независимо от состояния.

А в России все сваливают на медицину, чтобы мы за это отвечали. Поэтому нас проще сказать, что водитель должен быть совершенно трезв.

Автоюрист Лев Воропаев предложил альтернативу:

Плюс многие лекарства в свободном доступе содержат вещества, которые задерживаются в организме и определяются освидетельствованием как наркотические. Человек выпил обезболивающее, а его пожизненно лишают водительских прав. Каково?

— Следует посмотреть на проблему нетрезвых водителей по-другому. Кем-то раньше озвучивалась весьма здравая идея изъятия в пользу государства транспортного средства независимо от принадлежности. Навсегда. Это было бы более действенно.

Кроме того, у нас есть действующая процедура: по медицинским основаниям можно прекратить действие водительского удостоверения на большой срок. До тех пор, пока у водителя не будет устойчивая ремиссия. Почему бы не пользоваться этой нормой? Зачем изобретать велосипед?

— В России наказания водителей настолько мягкие, что их даже нельзя сравнить с ответственностью в развитых странах Европы. О какой неотвратимости наказания можно говорить, если у нас в городах максимальная скорость 60 км/ч, а фактическая 80 км/ч, поскольку есть ненаказуемое превышение в 20 км/ч?

Или, например, штраф за нарушение правил проезда пешеходного перехода — от 1,5 тысяч рублей, а за стоянку вблизи перехода — от 3 тысяч рублей (в Москве). Наши ПДД не ориентируются на опасность нарушений. И таких случаев много. В Европе же за угрозу жизни дается максимальное наказание, за угрозу здоровью — немного меньше, за моральный ущерб — еще меньше.

К тому же штрафы девальвирует инфляция. На дорогах много иномарок, у людей есть деньги. В этих условиях сдерживающим фактором могут стать уже не деньги, а другой уровень ответственности: лишение права вождения, тюремное заключение. Пусть на несколько месяцев. Эти механизмы будут эффективно влиять на целевой показатель, который стоит на месте. Других ресурсов сейчас нет.

Безопасность на дороге – это забота всех участников дорожного движения. Единственной ошибки или невнимательности порой достаточно, чтобы случилась трагедия. Штраф за вождение в нетрезвом виде – это меньшая из бед, которые могут случиться с пьяным водителем. Тем не менее, стоит узнать об этом подробнее.

Штраф за вождение в нетрезвом виде

Штраф за езду в нетрезвом виде

Существует определенный порог, после которого водитель считается нетрезвым. По данным за 2022-й год этот порог – 0,16 промилле на 1 литр воздуха, который выдохнул водитель при проверке. Тем не менее, само наличие минимально разрешенного уровня алкоголя не означает возможность пить, зная, что вскоре придется вести транспортное средство. Число в 0,16 промилле установлено лишь для того, чтобы не подвергать наказанию невиновного водителя в случае погрешности прибора.

Когда водителя впервые ловят на езде в нетрезвом виде, его преступление не расценивается как уголовное, но все же легко отделаться он не сумеет. Наказание за первое нарушение:

  • штраф в 30 000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на срок от полутора до двух лет.

Подобные условия действует в том случае, если водитель поменялся местами с пассажиром, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

Кроме того, чтобы по прошествии необходимого срока вернуть свои права назад, водителю придется заново сдавать всю теорию ГИБДД, а также обеспечить полную выплату всех возможных штрафов.


Штраф за пьяную езду с ДТП

Одно из самых неприятных, и все же ожидаемых последствий езды в нетрезвом виде является наезд на пешехода. В этом случае остается надеяться, что подобная ситуация обойдется без серьезных телесных повреждений у пассажира. В целом же ситуация для водителя будет выглядеть так:

Серьезный вред здоровью

Уголовная ответственность: принудительные работы в течение трех лет или же лишение свободы до четырех лет. Лишение прав на три года.

Травмы, приведшие к гибели

Лишение свободы на срок до семи лет, лишение прав на три года.

Гибель двух и более людей

До девяти лет лишения свободы или принудительные работы на срок до пяти лет. Три года лишения прав.

Кредит наличными

На данный момент данные наказания являются максимальными, в то время как минимальная планка наказания еще не установлена, поэтому многие водители, подвергшие опасности жизнь пешехода, и находившиеся при этом в нетрезвом состоянии, находят возможность отделаться более мягким наказанием. Однако эти условия носят временный характер, поэтому вскоре наказания для пьяных водителей могут серьезно ужесточиться.

Штраф за пьяную езду с ДТП

Штраф за повторное вождение в нетрезвом виде

Водители, получившие штраф в нетрезвом виде уже во второй и более раз в течение одного года, могут рассчитывать на наказание:

  • штраф на сумму до 300 000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на срок в три года;
  • лишение свободы на срок до двух лет.

Оплата подобного наказания является гораздо более серьезной, нежели при первом правонарушении, а ответственность из административной становится уголовной. Стоит отметить, что водитель, отказываясь от проверки на алкоголь и освидетельствования, приравнивается к водителю, севшему за руль в нетрезвом виде. Это относится к первому случаю вождения в нетрезвом виде и всем последующим. Поэтому все наказания, предусмотренные для данного случая правонарушения, будут не менее строгими, чем при явном доказательстве опьянения.


Многие думают, что на велосипеде можно ездить где угодно, как угодно и в каком угодно состоянии. И если на водителя велосипеда и можно наложить какие-то санкции, то лишь в том случае, если он выехал на дорогу, сбил кого-то или поцарапал бампер припаркованного авто. И вообще, если на велосипеде нет госзнака, он не считается транспортным средством. И права на него не нужны. Это не совсем так…

Велосипедист с решением мирового судьи категорически не согласился, посчитав, что его его вел не может считаться транспортным средством (согласно Примечанию к статье 12.1 КоАП РФ). И если он действительно нарушил, так по части 3 статьи 12.29 КоАП РФ, где как раз говорится о нарушениях ПДД велосипедистами в состоянии алкогольного опьянения. За это полагается штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей.

Вот как получается: сел на велосипед, а водительское удостоверение все равно отобрали…

В законодательстве российском есть управа на пьяных велосипедистов. Она прописана в статье 12.29 КоАП РФ. После ее применения задержанный в состоянии алкогольного опьянения водитель велосипеда может быть оштрафован госавтоинспектором на сумму от одной тысячи рублей до тысячи пятисот рублей.

Читайте также: