Можно ли на скейтборд поставить колеса от лонгборда

Обновлено: 02.07.2024

В этой небольшой статье мы дадим Вам советы как выбрать комплектующие для своего идеального скейта.

Если вы хотите начать кататься и вам позволяет бюджет, мы советуем Вам покупать не комплит, а собрать свой скейт, в котором при необходимости в дальнейшем можно будет заменить любую деталь, начиная с самой деки и заканчивая всеми винтами и гайками.
Комплит также является отличным решением как для новичка, так и для любителя.

ВАЖНО! Данные советы помогут Вам сориентироваться в разнообразии комплектующих для скейта, но они не являются единственно верным руководством к сборке скейтборда. Необходимо с самого начала понимать, что в скейтбординге мы постоянно прогрессируем и экспериментируем. Процесс сборки скейта “под себя” занимает не один год, а многие профессионалы всю свою скейтерскую карьеру меняют доски и комплектующие под свой уникальный стиль катания.
Чем больше Вы будете кататься и пробовать новое, тем лучше Вы будете понимать устройство скейтборда и что нужно конкретно Вам.
Данные советы помогут Вам сделать первые шаги в этом.

Деки отличаются друг от друга рисунком, фирмой производителя, и, самое главное, размером: длиной и шириной. Важный для нас параметр: ширина доски. Она варьируется от 7 дюймов до 9-10 дюймов, также есть детские скейты и лонгборды\круизеры.

1 дюйм= 2.54 сантиметра
Стандартным и самым распространенным для новичков является размер 8”.

ВАЖНО! “Стандартный и распространенный” - не значит что он сразу подойдет именно Вам. Выбор доски =/= выбору обуви. Только покатавшись на ней, можно понять, какой размер деки предпочтителен для Вас. Почти 100% всех скейтеров в течение времени меняют размеры досок, выбирая их под свой стиль и уровень катания.

Но именно с размера 8” легче всего начать, так как такие деки и не узкие, и не сильно широкие.

Для простоты понимания на что влияет размер деки:

  • 7 - 8.25 - это более “стритовые” деки, они преимущественно подойдут для катания во флэту (трюки на ровной поверхности), в парке или по улице (используя уличные конструкции в качестве фигур для трюков).
  • 8.25 - 8.5 - универсальные широкие доски, они подойдут как для флэтовых трюков (для райдеров с более высоким уровнем катания), так и для мини-рамп, пулов и радиусов.
  • 8.5 - 9\10 - пуловые и рамповые доски, их легче всего контролировать в радиусах и они также подходят для круизинга.
  • Конкейв:
    Если Вы новичок в скейтбординге, то можете не обращать внимания на этот параметр. Конкейв это изгибы, которые находятся на носу (перед) и тейле (задняя часть) доски. На высоту конкейва, в первую очередь, обращают внимание уже более опытные скейтеры: более глубокий конкейв помогает лучше чувствовать доску.
  • Колесная база :
    Опять же, для новичков этот параметр не является важным и обязательным при выборе деки. Колесная база (или просто база) - расстояние между внутренними отверстиями для крепления подвесок.
  • Цвет, состав,производитель:
    В катании данные параметры ни на что не влияют, можете смело выбирать любую деку, которая понравится именно Вам.

ВАЖНО! Помните, что ВСЕ деки производятся из дерева, поэтому их ни в коем случае нельзя мочить или хранить во влажных помещениях.
Так же вы должны понимать, что из-за особенностей данного материала дека не будет служить Вам несколько лет подряд - при интенсивном и прогрессивном катании деки будут ломаться, рисунок и покрытие - стираться, щелчок - пропадать. Поэтому будьте готовы к тому, что деку необходимо будет менять.

Подвески - одна из самых важных деталей Вашей будущей деки.
Вы можете экономить на любых деталях, на самой деке, колесах - так как это те комплектующие, которые в любом случае придется однажды менять, но правильно выбранные хорошие подвески прослужат Вам НЕ ОДИН СЕЗОН.
Подвески это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. На них, в свою очередь, крепятся колеса.
Подвески отличаются друг от друга рядом параметров - материал, высота, размер.

Рассмотрим их по порядку:

Все подвески изготавливаются из алюминия и имеют элементы из полиуретана. Так же, существуют подвески Hollow, это значит что они “пустые” внутри - такие подвески значительно легче обычных.

Высота подвесок выбирается исходя из, в первую очередь, Вашего стиля катания и во вторую из размера Ваших колес. Чем больше колеса, тем выше должны быть подвески, чтобы колеса не цепляли деку и не создавали дискомфорт при катании.
Есть низкие, средние и высокие подвески. Стандартными считаются средние, так как они подходят и для парка и для улицы. Низкие подвески предназначены в основном для маленьких колес на которых проще делать флип трюки, а высокие для лонгбордов и круизеров, так как рассчитаны на очень большие колеса.

Самый важный параметр при выборе подвесок. Подвески одного размера подходят сразу для нескольких дек, что означает, что если Вы решите поменять размер доски (например, взять пошире), то Вам необязательно для этого менять подвески.
Мы рекомендуем выбирать подвески именно исходя из этого знания - смело покупайте именно те, которые подойдут на размер Вашей деки и на больший, так как часто при прогрессе в катании выбирается более широкая доска, а не более узкая. (Но помните, что это индивидуально.).

Вот стандартная таблица, которая поможет вам с выбором подвесок (взята тут )

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР БУШИНГОВ

Бушинги - один из важных элементов любого лонгборда, круизера и скейта: от них во многом зависит управляемость. Вешалка – подвижная часть подвески зажата между двумя бушингами, которые ограничивают ее движение. Чем мягче в них полиуретан, чем его меньше, тем свободнее будет чувствовать себя подвеска, поэтому управление будет резче. И наоборот – более жесткие и объемные бушинги , которые труднее продавить, добавят лонгборду стабильность на скорости, но притупят его управляемость.

yellow-longboard-double-scooter-skateboard-bushings-in-skate-parts.jpg

Существуют два основных вида бушингов: бочка и конус. Конус дает большую маневренность, а бочка – стабильность.

Два конуса в подвеске дают максимальную управляемость – такая конфигурация используется, например, на слаломных досках.

Две бочки гарантируют максимальную стабильность – это стандарт для даунхильных лонгбордов.

Бочка плюс конус - это промежуточный вариант, который подходит большинству райдеров, и изначально стоит практически на всех готовых лонгбордах.

Также при выборе нужно учитывать, что бушинги могут быть разной высоты, в зависимости от конструкции подвески, и не всегда можно заменить короткие на более длинные – не позволит длина кингпина (центрального болта, на котором собирается подвеска).

Еще один важный параметр – жесткость бушингов. Мягкие бушинги делают управление острее, а жесткие добавляют стабильности. Жесткость бушингов измеряется по методу Шора по шкале А. Самые мягкие бушинги бывают жесткостью 60А, самые жесткие – 100А. Большинство производителей делают бушинги жесткостью в диапазоне от 78А до 97А – этого более чем достаточно для большинства райдеров.

Существуют таблицы зависимости жесткости бушингов от веса райдера. У разных производителей они немного различаются, но в общем, усредненная будет выглядеть так:

1234.jpg

Обратите внимание: таблица примерная и подходит для того, чтобы примерно сориентироваться!

Настройка подвесок с помощью бушингов хороша тем, что можно использовать различные формы и жесткости бушингов, чтобы получить наилучший результат. Они не обязательно должны быть одинаковые. Например, можно поставить более жесткий и объемный сетап сзади для стабильности, а спереди более мягкий, подвижный, чтобы компенсировать управляемость: задняя подвеска отвечает за то, чтобы тебя не расколбасило, а передняя - за руление (такой вариант также хорош для пампинга).

Если есть желание заниматься настройкой подвесок, то в конечном итоге можно получить оптимальное соотношение форм и жесткостей бушингов идеально подходящее именно под ваш стиль катания.

Посмотреть жесткость подвесок можно на сайте производителей – это важная информация для понимания, какие бушинги тебе нужны – более мягкие или пожестче. Большинство производителей в подвесках использует бушинги 89-91А. Что стоит на совсем китайских дешевых подвесках – неизвестно. Зачастую это просто 2 пластиковые несгибаемые втулки, которые позволяют ездить только по прямой(

При правильно подобранных бушингах подвеску не нужно сильно затягивать. Центральный болт нужно закручивать только до тех пор, пока невозможно будет рукой провернуть бушинги вокруг кингпина. Тогда они будут плотно зафиксированы и смогут работать с полной отдачей.

ВЫБОР ПОДКЛАДОК ДЛЯ ЛОНГБОРДА

Подкладки устанавливаются между декой лонгборда и подвесками, они немного гасят вибрации и принимают на себя часть ударной нагрузки. Также подкладки приподнимают лонгборд, чтобы предотвратить эффект закусывания, когда в повороте, дека соприкасается с колесом и лонгборд мгновенно останавливается. При замене колес на больший диаметр, имеет смысл также установить более толстые подкладки.

1RKHI01RIS050SK.jpg

Также с помощью прокладок можно изменить управляемость лонгборда. Существуют угловые проставки с наклонной нижней плоскостью. Они позволяют изменять угол наклона подвески, как в большую, так и меньшую сторону: чем больше угол подвески, тем она резвее поворачивает, чем меньше, тем она стабильнее. Обратимся к наглядной схеме взятой с сайта Randal:

Подкладки, обозначенные зеленым цветом уменьшают радиус поворота и делают лонгборд наиболее управляемым. Обозначенные красным, наоборот радиус поворота увеличивают – поворачивать становится труднее, но возрастает стабильность. Серый цвет – это обычные плоские прокладки, которые никак не влияют на поворачиваемость, но компенсируют разность в высоте установки подвесок.

Также здесь приведены три случая неправильной установки прокладок, и частный случай, где эти правила не работают.

Итог: использование подкладок - один из самых простых и доступных способов улучшить управляемость и стабильность.

ЕЩЕ ОДИН ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ СПОСОБ - ПЕРЕВЕРНУТЬ ВЕШАЛКУ У ПОДВЕСКИ

В теории это можно сделать на любой подвеске, имеющей rake - небольшое смещение оси на которой крепятся колеса вперед относительно основной плоскости вешалки, проходящей через пивот и посадочное место бушингов. Перевернув вешалку, мы сделаем подвеску немного ниже и менее поворотливой. Таким образом управляемость лонгборда изменится в сторону стабильности.

К таким подвескам, например, относится Bear 852, Randal RII, Globe/Slant, Sabre. В Caliber подвеску переворачивать бессмысленно, так как вешалка у них симметрична – ничего не изменится.

12052017-5940-010_2.jpg

ШКУРКА

как выбрать колеса для скейтборда

Почти собрал свой первый скейт, только не хватает колес? Сэкономь свое время и прочти эту статью. Специально для тебя, мой гид по колесам для скейтборда/лонгборда/круизера.
Один из первых вопросов, возникающих у новичков, собирающих собственный скейт — как выбрать колеса для скейтборда, чтобы и скорость была хорошая, и трюки получались? Как сузить выбор между огромным выбором брендов, и подобрать именно то, что тебе надо? Есть два ключевых параметра, влияющих на качество езды и стиль катания в целом: жесткость колес и их диаметр.

Какая мягкость колес тебе подходит?

Маркировка мягкости всегда указана на колесе (иногда только на упаковке).

КолесаЖесткостьНазначение
Мягкие75А — 87АТакие колеса ставят на доски, когда планируют на них кататься на неидеальных шероховатых поверхностях, для дрифта и круизинга.
88А — 95АТакие колеса подходят для более плавных поверхностей, таких как новый тротуар или гладкий бетон.
96А — 99АКолеса для гладкой поверхности. На таких колесах стоит остановить свой выбор, если вы предпочитаете: street и гладкие поверхности как в скейт-парках, рампах и пулах.
Твердые100А +Pro колеса. Очень твердые и быстрые колеса. Не подходят для шероховатых поверхностей и плитки. Такие колеса не рекомендуется ставить новичкам, потому что они быстро развивают скорость на гладкой поверхности.

Помимо шкалы А так же существует шкала B, ее используют bones и еще некоторые бренды. Например: у колес Bones 84B жесткость будет равна 104А, то есть плотность еще выше, чем у А. Для понятности смотрите картинку ниже.

Мой личный опыт: Мягкость 73А. Обычно такие колеса ставят на круизеры или лонгборды. Они обладают большим диаметром: от 60мм выше, и мягкостью при езде. Такие колеса дают не очень быстрый старт, но зато очень хорошо держат скорость. Даже на плохом асфальте не особо ощущаешь тряску, к тому же такие колеса практически не шумят.
Хочешь стать мастером скольжений с различными комбинациями трюков? Жесткость 100А/101А с диаметром колеса от 51мм до 56мм отлично подходит как для стрита, так и для парка. Но вот по плохому асфальту на таких колесах долго не поездишь, и при этом они шумят.
Можно так же остановится на чем-то среднем. Например, взять универсальные колеса на 54-55 мм со средней жесткостью 90А-97А. На таких колесах удобно выполнять трюки и при плохом асфальте они катят хорошо.

Какой диаметр колес тебе подходит?

Самый распространенный диаметр колес: от 51мм до 56мм. Тут опять же тоже есть свои особенности. Если нужна скорость, бери большой диаметр. Нужен быстрый старт с места, тогда бери маленький диаметр. Смотрим на картинку ниже и определяемся, что нужно.

как-выбрать-колеса-для-скейта

На заметку: колеса не должны быть слишком большие, чтобы не получалось так, что они шоркаются об доску. Может произойти конфуз: на скорости или при выполнения трюка, когда колеса закусит, можно очень больно упасть. Между колесом и доской всегда должен оставаться небольшой запас, всегда учитывайте это при покупке.

Где купить колеса для скейта

Купить колёса для скейта обычно можно в любом местном скейтшопе. Если такого в твоем городе нет, то можно купить их в ridestep.

Что касается брендов, то могу порекомендовать колеса для скейтборда: footwork, union, ricta, bones, фанера. Хотя, в принципе все колеса хороши, если подобраны в соотвествии с вашими целями.

Если часто тормозить пауерслайдами, то колеса могут заметно сточиться с одной стороны, после чего образуется неприятная вибрация при езде. Если так получилось, то колеса стоит поменять.

Из личного опыта. Покупал колеса bones диаметр 54мм жесткость 100а, за год катания они так сильно сточились, что стали примерно где 52 или даже 51 мм в диаметре. В целом колеса хорошие, не жалуюсь. Для местных ребят — покупал колеса в магазине Everest.

Возможно, у тебя остались еще вопросы. Можешь задать их в комментариях и получить на них ответ, а также заглянуть в Рубрику для начинающих. Так же подписывайся на наш паблик в вконтакте.

Лонгбординг – один из самых модных и захватывающих видов спорта в наши дни, особенно для людей, обожающих участвовать в рискованных мероприятиях.

Мы рассмотрим некоторые ключевые моменты для базового понимания сути. Итак, давайте начнем, и, надеемся, к концу этой статьи у вас будет достаточно необходимой информации.

Из чего раньше делали колеса для лонгборда?

С начала 1900-х годов колеса лонгбордов претерпели впечатляющие изменения и вот как это было.


В 1900 году несколько детей раздобыли колеса для роликов и установили их на доски. Первоначальные версии были изготовлены из стали, что делало катание весьма некомфортным и неустойчивым, поскольку они обеспечивали очень слабое сцепление с поверхностью.

Первые доски, появившиеся на рынке в 50-х годах прошлого века, также шли с металлическими колесами.

К 1960-м годам люди пришли к выводу, что металлические колеса неэффективны. Благодаря достижениям в проектировании скейтов, разработчики попытались сделать доски с использованием пластиковых дисков.


Однако с точки зрения производительности пластик показал не лучший результат, поскольку колеса обеспечивали быструю и грубую езду, трудно поддающуюся контролю.

В 1970-х годах Фрэнк Нэсворти впервые поставил на доску колеса из полиуретана, стоит ли говорить, что этот материал используется и сегодня. После успешно проведенных испытаний, он пришел к заключению, что полиуретановые диски хорошо работают не только на роликовых коньках, но и на лонгбордах.

На тот момент бординг почти умер, но полиуретановый материал навсегда изменил к нему восприятие и сделал более популярным. Кроме того, люди стали смотреть на него как на настоящий вид спорта.

Современная технология производства


Технология изготовления колес практически не изменилась с 1980-х годов.

Сегодня, с развитием индустрии производства лонгбордов, люди сочетают два разных типа уретана, называемых диизоцианатами и полиолами, в результате чего рождается безупречный материал для более качественных колес.

Поскольку различные цели определяют состав резины, компании имеют возможность немного изменять соотношение смеси между обоими типами.

Полиуретан – лучший материал, который следует рассмотреть при покупке, благодаря его хорошему сцеплению с поверхностью и отсутствию тряски при езде.

Преимущества полиуретановых колес


Полиуретан обладает рядом уникальных свойств и является идеальным материалом для колес лонгборда, поскольку за счет реакции различных полиизоцианатов и полиолов можно управлять их тепловыми, химическими и механическими свойствами.

Это означает, что люди могут регулировать твердость колес, манипулируя основой химического вещества. Полиуретан недорог в производстве. Кроме того, его устойчивость к износу очень высокая, поэтому колеса будут служить вам долгое время.

Вы также сможете с легкостью управлять доской, поскольку они обеспечивают отличное сцепление с поверхностью независимо от того, сильно вы на нее давите или нет.

Недостатки полиуретановых колес


Начало производства полиуретановых колес начинается с добычи сырой нефти. Как мы знаем, люди используют скважины для гидроразрыва пласта и добычи сырой нефти или нефтепродуктов. Этот процесс чрезвычайно токсичен и является одним из основных источников парниковых газов.

Еще один минус заключается в том, что процедура производства полиуретанового колеса требует много энергии, как тепловой, так и химической.

После эксплуатации старые колеса можно использовать повторно. И процесс их переработки также не будет экологичным. Он потребляет много энергии и выделяет много токсичных выбросов в процессе переработки.

В целом, загрязнение окружающей среды является самым большим минусом в жизненном цикле полиуретановых колес.

Как сделать полиуретановые колеса?


Вы можете сделать такие колеса в домашних условиях. Конечно, вам понадобятся определенные машины и химикаты. Сейчас мы расскажем вам о процессе их изготовления.

  • Поместите полиуретановые смеси в дозирующую машину. Эта машина будет нагревать и смешивать ингредиенты и создавать полиуретан.
  • Когда полиуретан еще жидкий, можно добавить в него цвет.
  • Обратите внимание, что добавление пигмента в вещество способно сделать колеса слабее, так как краситель занимает место в колесах, делая их менее прочными в целом.
  • В отсутствие цвета они будут белыми и относительно прозрачными, но этот вид колес имеет самые высокие эксплуатационные характеристики.
  • Заполните алюминиевые формы для колес полиуретаном.
  • Когда полиуретан затвердеет, снимите формы. Затем положите их на ровную поверхность.
  • На токарном станке срежьте колеса до нужной формы и размера.
  • Имейте в виду, что вы должны изготовить все колеса одинакового размера и формы.

В заключение


Читайте также: