Можно ли поставить колеса на 26 на велосипед 29

Обновлено: 08.07.2024

Я ВОТ СЕЙЧАС ЗАКОНЧИЛ КАК РАЗ МОДЕРНИЗАЦИЮ ВЕЛА ..
сзади у меня МТВ покрышка 26х2.1
а впереди поменял вилку ..поставил на 28"
попалась даром почти(15 ойро всего) ..очень хорошая ..больше ход амортизатора ..мягкий более ..новенькая!
человек на новом веле сразу вилку менял на более "крутую"
она не подходила ..резьба на трубке выше чем надо на милиметров 50 ..
и как раз на то место где нужна резьба для гайки с канавкой под подшипник ..голое тело трубы ..
можно было вынос руля взять с зажимом (взял кстати )
но я дримелем акуратно снял резьбу внутри гайки..точно подогнал диаметр по трубе..почти без зазора вышло)добавил пару колец на трубу чтоб дотянуть до резьбы..и сверху такую же гайку..ну и кольцо стопорное и вторую контргайку..
вышло все как и надо ..
уже крыло приспособил ..повыше подныял чтоб любая резина влезла ..даже 28х2.3 войдет если что ..и вилка широкая ..
все собрал ..
сзади 26х2.1 . впереди 28х1.75

.
вид такой харлеевский получился ..
спасибо ..
заднее у меня уже есть зимнее колесо шипованое ..получается теперь могу взять 29" или 28" зимнее ..
а то зимой попробовал на шипованых ..небо и земля .
совсем другое дело .
вел едет куда тебе надо а не куда ему хочется ..
а то опасно по гололеду когда рядом машины проносятся ..

была динамо втулка в переднем колесе на старой вилке на 26".. пока поставил простое колесо на 28" вперед ..без динамо втулки ..потом поищу колесо с динамо втулкой..а пока поставил генератор обычный на заднее колесо ..зимой всеж лучше с динамовтулкой..надежней..генератор проскальзывает бывает ..


ой покажи! никогда еще не видела велосипед с разными по размеру колесами, хотя.. эти в музеях конца 19века.. но вот 26 и 28" вместе, покажи :) вообще стабильность не страдает от этого?

dunkelfalke





примерно так и выглядит
за несколько дней привык уже ..
первый день чуть необычно было ..выше на несколько сантиметров ..каг бы заметно было ..а теперь привык уже .

пишут там
"Катит это чудо офигенно! Спереди 29х2,25" с 1,5 атм, сзади 26х2,1" с 2,5 атм+ мои 77 кг+ седло VeloPlush= мягкий как кот, быстрый велосипед."
примерно так и есть ..попробую завтра снизить давление в переднем ..на заднее колесо приходится процентов 70 нагрузки ..так что давление в переднем вполне можно снизить ..
но уже могу сказать что как то легко стал ехать ..

В нормальном инете к собеседнику принято обращаться на "ты". Местечковые ПрЫнцЫ и ПрЫнцессЫ, см. рис. 1

на колесах 26 " как бы ниже..и вел какой то более устойчивый и верткий ..
на обоих 28" неловко себя чувствую ..высоко ..
если на 26" колесах смело и по ступенькам могу проехать уверенно..и поворот с большим заносом ..
то на 28 уже как то боязно ..балансировка не та ..выше центр тяжести ..не получается так просто как на 26" ..
но 28 " впереди более проходимое и накатистое ..легче ехать ..
но буду еще пробовать с давлением ..впереди (28"х1.75) 1.5 бар попробую ..сзади (26"х2.1) 3-4.5 атм (бар)..так как 70% нагрузки на заднее колесо ..
но сейчас пробовал там и там по 4 бар ..легко идет ..
хочу тоже испытать сзади МТВ- шное 26"х2.4
пока что мне понравилось впереди с 28" ..( ето мои личные ощущения от испытаний ИМХО)
я то из за вилки мягкой по сути ставил .. ..ну и хотелось ету идею опробовать ..
но сейчас появилась и под 26" вилка ..тоже с большим ходом и мягкая ..с тормозами и с крылом
ну и колесо с динамовтулкой к ней есть ..
и две покрышки ( летняя МТВ резина 26"х2-1
. и зимняя шипованая 26"х1.75 )
МОЖНО НА ЗИМУ ВИЛКУ С ШИПОВАНОЙ РЕЗИНОЙ ОДЕВАТЬ ..ПЕРЕКИНУТЬ ТО ПРОСТО ..СНЯТЬ РУЛЬ ..ПАРУ ГАЕК ..ТРОС ТОРМОЗА ..
26" шипованая всж устойчивей ..
буду пробовать ..
но назад хочу 26х2.4 ..больше амортизация ..
но возможно что поставлю зимой шипованую назад тоже(до этого только на переднее ставил)
а вперед возму 28"х2.1 шипованую ..
как то мне понравилось с 28" впереди
но как по снегу будет и льду еще не знаю . ето же личные предпочтения ..
я летом уже попробовал..свое мнение имею ..попробую и зимой ..
перейти то на оба 26" проблем нет ..все есть ..


впереди у меня только дуга перемычка ограничивает ..я крыло из под дуги убрал ..28х2.1должно стать
а сзади тоже думаю отодвинуть подальше от колеса ..разрезное из двух половин сделаю ..(мостик я тоже как в статье подпиливал)
чтоб 26х2.4 влезло

dunkelfalke

задняя мтб по асфальту катить не будет. а сзади как раз малое сопротивление качению максимально важно. если обязательно назад толстую ставить, то 26х2.3" слики таки есть. 2.5 тоже есть (хуквормы), их недавно за десятку видел, но они чугуниевые.



Я ПРОВЕРЯЛ ..ПАРУ ЛЕТ ..катит ..
самудивился
(видимо я непревередливый ..
едет вел и доволен ..сильней давишь на педали --быстрей едет )
но спасибо за совет ..
посмотрю какие есть на заднее ..
Вы такие имеете ввиду? Maxxis Grifter Urban 29 x 2.50 MPC Draht

dunkelfalke

нет, не катят. и живут не слишком долго.
нет, я имел в виду maxxis hookworm.
поставь себе назад michelin sport pilot 2.3 и будет хорошо.

Велосипедное сообщество Corto

В последнее время вопрос о выборе размера колес на велосипедах стоит очень остро. Постоянно появляются новые вариации хорошо известных стандартов. Все это прекрасно, но что же выбрать нам, потребителям? Попробуем внести ясность.
Разница в диаметрах колесах появилась не просто так, ведь каждый размер обладает своими сильными сторонами, плюсами.
Если для 26" стандартны плюсы:
1) Широкий выбор деталей
2) Максимальная(из тройки) прочность и жесткость при прочих равных условиях
3) Широкий выбор покрышек и камер, в любом приличном веломагазине

Минусы? Есть и минусы:
1) Сворачивание разработок новых моделей запчастей и покрышек для 26"
2) Хуже конкурентов гасят удары и наименее плавно проезжают неровности
3) Не самый лучший накат

Для модного и нового стандарта 27.5" характерно:
1) Лучший накат, чем на 26"
2) Мягче проходят неровности и гасят удары
Из минусов:
1) Скромный ассортимент деталей и покрышек (в РФ - точно)
2) Меньшая, чем у 26" жесткость и прочность

Для 29" основными плюсами являются:
1) Прекрасный накат
2) Прекрасное прохождение ям,кочек. Высокая способность гасить удары и вибрации
3) Эффективнее при езде в гору

Минусы есть и у них, основные из них:
1) Самая низкая жесткость и прочность (относительно 26",27.5")
2) Мало деталей и расходников
3) Возможны проблемы в управлении на заковыристых поворотах

Велосипеды с колесами 29 дюймов: характеристики, плюсы и минусы

Поклонники велосипедов постоянно обсуждают форм-факторы рам, особенности тормозов и рулей, даже дизайн. Но есть не менее важный параметр — величина колес. Сравнительно недавно появились байки с колесами диаметром 29 дюймов, и нужно взвесить все за и против относительно такой покупки.


Особенности

Горные велосипеды последнего поколения довольно часто имеют диаметр колес 29 дюймов. Такие байки сразу получили признание и приобрели определенный круг поклонников. Уже при первых заездах установили, что на таких больших колесах препятствия проходятся значительно легче и мягче. Разгон будет сохраняться большее время. Энергия, переданная велосипеду при одном обороте педалей, будет значительно выше, чем на моделях с меньшим размером колес.


Несомненно велосипедисты быстро оценят повышенное сцепление. Оно создается благодаря нетипичному устройству покрышки и повышает устойчивость на любой дороге. Ездоки отмечают, что на велосипеде с крупными колесами менее заметны повороты и различные неровности рельефа.

Наконец, найнеры гораздо лучше подходят для очень высоких или грузных людей.

Однако у них есть не только преимущества, но и явные недостатки.


Стоит заметить, что такие велосипеды очень тяжелы. Даже сама по себе рама и колеса весят больше, чем байки горного класса с меньшим размером движителей. Это и понятно: ведь 29 дюймов в любом случае больше, чем 26 или даже 27. Вдобавок и рама должна быть крупнее, иначе она попросту разломится на 2 части уже при первом выезде на дорогу. Начать движение на велосипеде большого размера труднее, ведь инерция не только помогает поддерживать разгон, но и затрудняет старт.


И даже при движении придется прилагать куда большие усилия. Повышение массы и увеличенная инерция оборачиваются потерей маневренности. Найнеры сложно назвать поворотливыми велосипедами.

Управлять ими смогут только подготовленные ездоки, которые будут направлять байк с силой и уверенностью.

Только опыт позволит сразу определить, в какой поворот нужно вписываться, и как это сделать.


Продолжая разбор плюсов и минусов найнера, стоит обратить внимание, что катание на нем грозит получением травмы гораздо больше, чем езда на более низких моделях. Падение с высокого седла в любом случае более болезненно. Нужно учитывать, что это практически эксклюзивные модели. Подбор необходимых для ремонта запчастей очень сложен, и есть они далеко не везде.

Еще одна проблема — такой велосипед совсем не годится для подростков.


И даже совершеннолетним велосипедистам ростом менее 1,6 м пользоваться им совсем некомфортно. Проблемы может доставить также субтильное телосложение или недостаточная масса тела. Впрочем, эти недостатки — прямое продолжение достоинств крупноколесного байка. Но даже при оптимальных для него пропорциях тела совершать трюки будет почти невозможно. Мешает та самая недостаточная маневренность и повышенная инерция.


Сравнение

Возникает вопрос — так какие велосипедные колеса лучше, 29 или все же 26 дюймов. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от цели использования и личных потребностей. Найнеры оснащаются более высокими рамами, и центр тяжести у них также смещается вверх. Однако разница выражается в 1-2 сантиметрах и в процессе езды почти не ощущается.


Явных преимуществ у 26-дюймового колеса на самом деле немного. Рама на велосипеде будет смотреться аккуратнее, изящнее. Конструкция получается более маневренной, а сам велосипед можно легко перевезти в багажнике автомобиля. Окончательный выбор придется делать самим велосипедистам.

А если планируется поражать окружающих трюками, предпочтение надо отдать моделям с 26-дюймовыми колесами, так как найнер лучше подойдет для ровных участков, где можно взять разгон.



Дополнительные опции и выбор

Велосипед с колесами окружностью 29 дюймов (в мм это будет 73,66) подойдет для туристов ростом 1,8 м и выше. Компенсировать повышенную массу конструкции можно за счет моделей со специально спроектированной рамой небольшой величины. Проблема в том, что отыскать такой найнер еще труднее, чем полноформатный образец. Дополнительные трудности возникнут и при подборе запчастей.


Теперь пора изучить основные особенности выбора велосипеда. Подбирать его для туристического использования нужно с учетом:

  • особенностей конкретного водителя;
  • нюансов планируемого маршрута;
  • бюджетных ограничений;
  • личного впечатления от конкретного байка.


Если на первом месте находится легкость велосипеда, стоит обратить внимание на модели с алюминиевой рамой (21, 22, 23) дюйма длиной. При подборе найнера еще важнее, чем для моделей с меньшими колесами, регулирование рулей и сидений. Только так можно адаптировать байк под индивидуальные потребности.

Обязательно надо оценивать и качество тормозов. Дисковая тормозная система заслуженно считается оптимальным вариантом.


Число скоростей подбирают индивидуально. Разобраться, нужно ли 18 или 24 скорости, могут только опытные велосипедисты. Новичкам остается посоветовать ограничиться меньшим числом скоростей. Все равно при отсутствии должного опыта катания воспользоваться ими правильно не получится.

Для путешествия по городу и по обустроенным загородным дорогам нет смысла приобретать дорогие модели с повышенной проходимостью или различными опциями.


В ТОП горных велосипедов с колесами диаметром 29 дюймов входит Merida Big Nine 70. Его характеристики следующие:

  • масса – 14,5 кг;
  • прямой руль;
  • 29 скоростей (отлично подойдет для опытных ездоков);
  • дисковые тормоза с гидравлическим приводом;
  • оптимальная пригодность для кросс-кантри и других видов экстремальных поездок.


Стоит присмотреться и к Bulls Bushtail 29. Этот велосипед заявлен как подходящий для профессионалов и велолюбителей в равной степени. Он немного тяжелее предыдущей модели (весит 14,9 кг). Гарантируется нагрузка до 130 кг. Конструкторы позаботились об оптимизации своего изделия для катания по различным дорогам, в том числе и в городе.


Универсальное предназначение имеет и велосипед Format 1213. Масса этого устройства составляет всего 13 кг. По умолчанию его комплектуют трансмиссией с 27 скоростями и тормозами дискового типа. Пользователи отмечают практически полное отсутствие вибраций. На бездорожье байк проявляет себя неплохо. Как альтернативу можно рассматривать JAMIS Dakota D29. Рама этого велосипеда делается из добротного алюминиевого сплава. Масса конструкции достигает 13,5 кг. Предусмотрено 20 различных скоростей.



С характеристиками велосипеда найнер и советами по его выбору можно познакомиться в следующем видео.

Хорошая статья, интересно было. В 2009 году взял себе GT Avalanche-2. В ту пору такие велосипеды были редкостью, и я долго выбирал себе подходящую модель. Сейчас же, в последние лет 10 колеса 29' уверенно вошли в моду. И я думаю это не просто так. Эти великаны, думаю, подходят больше для тех, кто выезжает на трассу и в дальние круизы. У этого велика накат лучше, однако съезжая на бездорожье он будет себя чувствовать тоже неплохо, ибо он "внедорожник" по своей природе, т.е. более универсален. Лично сейчас бы я уверенно взял именно этот вел. Хотя я и своим наслаждаюсь, по городу в последнее время стал часто ездить, на работу, до сильных холодов гоняю и порою приходится эквилибром заниматься, переезжая бордюры. Таскать его на 5 этаж приходится часто. Так что 29' надо брать уже решительному, поездившему и повидавшему. Хотя всё надо испытать самому - сесть покататься, сравнить.

Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.

29 дюймов.

Колеса велосипеда 29 дюймов

27,5 дюйма.

Колеса велосипеда 27.5 дюймов

Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.

Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?

Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.

Сравнение диаметра колес 27.5 и 29 дюймов

Рост велосипедиста

Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!

Маневренность велосипеда

29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.

Угол атаки колеса.

Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.

Ускорение и накат.

Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.

При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.

Площадь контакта колеса велосипеда

Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.

Читайте также: