Можно ли поставить ксенон в обычную фару

Обновлено: 02.07.2024

Многие автолюбители считают ксенон строго обязательным элементом своей машины. Он не только хорошо освещает дорогу, но и заметно улучшает внешний вид автомобиля, выделяя его на фоне всех остальных транспортных средств. Но законы запрещают самовольную установку таких фар и подразумевают наказание для нарушителей. Изначально был введен штраф за ксенон, который показал себя малоэффективным, а потом ответственность стала более суровой, что и заставило водителей отказаться от необдуманных модификаций своих авто.

Что такое ксенон

Ксеноном называют инертный газ, применяющийся в специальных газоразрядных лампах, которые устанавливают на авто . Он находится в специальной внутренней колбе, защищенной еще одной, внешней, оберегающей смесь от перепада температур и давления, а также попадания внутрь сторонних примесей.

У ламп такого типа есть множество преимуществ, которые делают их особенно популярными не только в России, но и по всему миру.

Установка на автомобиле ксеноновых фар обеспечивает следующие плюсы :

  • Значительное улучшение видимости на дороге в темноте и при плохой погоде;
  • Снижение нагрузки на глаза, благодаря приближенности света к дневному;
  • Экономия энергопотребления, увеличение срока службы лампы.

Поставить можно так же и биксенон. Он представляет собой все тот же газ внутри лампы, но использовать ее можно будет как для дальнего, так и для ближнего света. Обычный же ксенон позволяет включать только одну дальность.

Важно! Биксенон в России приравнен к обычному ксенону, из-за чего на него распространяются такие же правила и наказания за нарушения, связанные с его установкой.

Какие проблемы создает

Законом о ксеноне власти смогли добиться улучшения ситуации на дорогах страны. Главная проблема в том, что плюсы таких фар меркнут на фоне проблем, которые возникают при неправильной установке оборудования.

Какой грозит штраф за ксеноновые фары :

Наиболее распространены 2 случая :

  1. Ухудшение видимости. Ездить на машине может стать опасно, если установить на нее ксеноновые лампочки, которые окажутся несовместимы с имеющимися отражающими элементами. Это актуально для авто, в которых ксенон не стоял изначально.
  2. Ослепление водителей автомобилей, двигающихся по встречной полосе. Не попасть в аварию будет настоящим чудом, если ксенон окажет ослепляющий эффект на других участников дорожного движения, из-за чего они потеряют управление над ТС или случайно врежутся в самого вредителя.

Ослепление фарами

Если ставить ксенон в линзованные фары, которые для этого предназначены, то избежать описанных выше проблем удастся. Результатом станет четкий световой поток, обеспечивающий комфортные условия управления авто.

Разрешен ли ксенон в России

Если ксенон на транспортном средстве легальный, то претензий со стороны ГИБДД предъявлено в таком случае быть не может.

Определить легальность установленных фар можно самостоятельно. Автомобиль должен относиться к одному из вариантов :

  • Ксенон встроен в линзы автомобиля на этапе производства;
  • Газоразрядные лампы не установлены на заводе, но допустимы конструкцией;
  • Производителем установка ксенона не предусмотрена, но автомобиль был переоборудован и подготовлен к процедуре.

Ксенон

Последний пункт касается только тех, кто успел узаконить изменения в своем автомобиле до 2015 года. Теперь же такой способ применяться не может и приведет к неприятным последствиям. Встреча с инспектором будет грозить суровым наказанием.

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Запрет на применение ксенона определяется из Постановления Правительства №127. В нем прописан перечень неисправностей ТС, в связи с которыми управлять им запрещается. Одной из важнейших составляющих постановления является вопрос осветительных приборов.

  • Фары полностью или частично не соответствуют конструкции ТС;
  • Лампы или рассеиватели несовместимы с осветительным прибором;
  • Использование установленных лампочек не предусмотрено производителем авто;
  • Фары не были отрегулированы по ГОСТу.

Если хотя бы один из указанных пунктов соответствует действительности, то управлять автомобилем может быть опасно . Любые неполадки в системе освещения в любой момент способны привести к экстренной ситуации, которая станет причиной ДТП. Такая опасность становится главной причиной, почему запрещен ксенон на транспортных средствах, не соответствующих определенным характеристикам. Все эти законодательные требования касаются не только популярной установки ксеноновых ламп в основные фары – их также запрещается использовать в противотуманных фарах, если оба компонента несовместимы, что может вызывать нарушение закона.

Важно! При прохождении ТО специалист быстро определит законность установки ксенона. Если фары окажутся нелегальными, то техосмотр будет считаться не пройденным, а водителю потребуется демонтировать все оборудование.

Маркировка на блок-фаре для установки

Выяснить, можно ли произвести установку ксенона в обычные или противотуманные фары, получится с помощью специальной маркировки. Она располагается на блок-фаре и представлена в виде буквенных обозначений.

Как избежать лишения прав за ксенон :

Для газоразрядных ламп бывает 3 отметки света :

  • DC – ближний;
  • DR – дальний;
  • DCR – двухрежимный.

Строение фары

Ставить по закону нужно именно тот тип лампы, что указан на блок-фаре. Установка другого вида будет считаться нарушением и приведет к серьезной ответственности. Проверка на соответствие будет обязательно проведена на первом же ТО.

Для ламп накаливания и галогенных используется подобная маркировка: C, R, CR, HC, HR, и HCR . Они так же соответствуют ближнему, дальнему и двухрежимному свету. Лампы для таких типов фар тоже нужно выбирать в строгом соответствии с обозначениями на блок-фаре.

Законная установка: технические требования и что необходимо

Правила установки ксенона в фары транспортного средства требуют обязательного выполнения каждого пункта. Иначе процедура будет признана нелегальной, а водитель ответит перед законом. Поэтому нужно, чтобы были учтены все мелочи.

Легализовать установку ксенона удастся, если выполнить следующие условия :

  1. Фары имеют соответствующую маркировку и совместимы с газоразрядными лампами.
  2. В стекло фар нужно установить омыватель высокого давления.
  3. Автомобиль должен оснащаться блоком для регулировки светового пучка.

Установка фар

Также нужно помнить, что монтаж в малые ПТФ и стандартные фары требует выполнения обязательных условий, описанных ранее. При желании ксенон можно разместить даже в задних фонарях, но и тогда потребуется соблюдений всех правил.

Как легально установить ксенон :

  1. Получить разрешение на процедуру в ГИБДД.
  2. Провести официальную экспертизу на совместимость ТС с ксеноновыми лампами.
  3. Выполнить все необходимые работы по установке ксенона.
  4. Зарегистрировать в ГИБДД произведенные действия.

Вся процедура может занять больше месяца. При этом стоимость без учета цены ламп может составить до 10 тыс. руб. Однако результатом будут вполне легальные газоразрядные лампы на автомобиле.

Важно! Зачастую водители, увидев ксенон в основных фарах на машине с завода, решают, что он стоит также в туманках и можно смело менять лампы на свои. Иногда производитель ставит разные типы осветительного оборудования, что следует учитывать, чтобы избежать ошибок в будущем.

Наказание

Нелегальный ксенон относят к неисправностям ТС, при которых запрещено его использование. За нарушение этого закона не штрафуют – водителя сразу ждут более жесткие меры. Смягчить их будет очень трудно, т.к. подобные действия водителя всегда оцениваются максимально строго. Исключением в денежном вопросе могут стать ксеноновые лампы, которые были незаконно установлены в противотуманках. За это могут выписать штраф до 3 тыс. рублей, но после этого все равно придется испытать на себе более серьезные меры воздействия со стороны закона.

Как сделать ксенон легальным и сколько это стоит :

Могут ли лишить прав

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Абсолютно у всех нарушителей, попавшихся с нелегальным ксеноном, забирают водительские права. Срок лишения составляет от 6 до 12 месяцев . А вместе с этим из машины изымают все приспособления для использования ксенона, включая сами лампы. Если на передней части дополнительно размещены световые приборы, излучающие красный свет, то также выписывается штраф в виде 3 тыс. руб. для физлиц.

Могут ли задержать ТС

Задержать автомобиль за нештатный ксенон представители ГИБДД не могут, т.к. такие действия с их стороны возможны только при неисправности тормозной системы. Однако в некоторых случаях они могут принудительно аннулировать регистрацию ТС. Это мотивируется тем, что установка таких фар является самовольным изменением конструкции авто.

Важно! Владельцы грузовиков могут получить штраф по КоАП до 50 тыс. руб., т.к. являются участниками дорожного движения от лица компании.

Исключение из правил

Если автомобиль совместим с установкой газоразрядных ламп, то ответственности водитель за это не понесет. Нужно лишь суметь доказать, что ксенон предусмотрен производителем, а его использование абсолютно законно. Если это сделать, то инспектор сразу же отпустит владельца авто.

Ксеноновые фары

Существует еще одно исключение, когда ответственность за газоразрядные лампы не грозит. Если транспортное средство изначально не имело таких фар, но через некоторое время аналогичная модель стала продаваться уже с ксеноном, то владелец может установить его и себе. За такое не лишают прав, если авто будет оборудовано омывателем и корректором светового пучка.

Возможно ли избежать штрафа за незаконную установку

Не заметить ксеноновый свет от автомобиля практически невозможно. Особенно если речь идет о старом отечественном авто. В таких случаях за ксеноновые лампы ответить придется практически всем. Избежать наказания можно довольно банальным способом – затруднением работы инспектору.

Помогут несколько действий :

  1. Требование о предъявлении удостоверения, видеофиксации или присутствии понятых.
  2. Напоминание, что за поломку при осмотре будет подан иск на возмещение ущерба.
  3. Слова о том, что навыков для выкручивания лампочек нет, а ломать их не хочется.

Как избежать штраф

Если автомобиль на гарантии, то никакие нарушения ПДД не позволяют срывать гарантийные пломбы, на что также разрешено ссылаться. Дополнительно можно сказать, что фары не работают, если речь идет о противотуманных, или лампы галогенные, но с холодным оттенком.

Опытный юрист поможет в суде избежать лишения прав и сменить наказание на штраф в виде 500 рублей, если при составлении протокола водитель укажет несогласие с инспектором . Добиться такого результата будет трудно. Однако при определенных обстоятельствах это возможно.

Важно! Ксенон 4300 K – оптимальный выбор по всем параметрам, он практически неотличим от галогена.

Нюансы и противоречия

В вопросах установки ксеноновых ламп есть свои нюансы и противоречия. Их нужно знать, чтобы правильно себя вести при встрече с инспектором. Также они помогут решить, стоит ли вообще ставить фары самостоятельно.

Что нужно учесть :

  1. Уйти от наказания за ксенон, оправдываясь незнанием об установке или покупке авто в таком виде, не удастся.
  2. При первом техосмотре специалисты выявят наличие нелегального ксенона и потребуют его удаления.
  3. Во время установки газоразрядных ламп нельзя менять их количество и месторасположение.
  4. Если машина просто стоит на месте, то лишения прав в суде избежать будет проще, но понести ответственность все равно придется.

Главным противоречием в установке газоразрядных ламп является факт, что при правильной работе с автомобилем возможно добиться полноценной работы любых фар. Тем не менее такие действия запрещены. Разрешенными они остаются только для тех, кто успел сделать это до 2015 года.

Заключение

Если законно установить ксенон, то причин для беспокойства нет и не будет . А при самостоятельном монтаже стоит ждать серьезного наказания в виде лишения в/у на длительный срок. Можно постараться смягчить наказание, но придется потратить немалые средства на адвоката. Поэтому гораздо правильнее отказаться от установки таких фар или приобрести авто, где такая возможность будет допустима.

Штраф за ксеноновые лампы выписывают, если производитель машины такие лампы не предусмотрел. Если цвет и тип лампы отличаются от заводских, могут даже лишить прав. Рассказываем, что будет за ксенон в фарах, какие возможны штрафы, как их избежать и что делать, если инспектор пытается выписать протокол о нарушении.

Штраф за ксенон

от 500 руб. до лишения прав

Статьи 12.14 и 12.15 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое ксенон

В автомобильные фары ставят лампочки разных конструкций: галогенные, ксеноновые или светодиодные. Раньше на заводе чаще ставили галогенные, сейчас — светодиодные лампы.

Некоторые водители самостоятельно заменяют их на ксеноновые, поскольку они более яркие. Но если производитель не предусмотрел такие лампы в фарах, то они будут слепить водителей встречных машин. Поэтому переоборудование и кустарная установка ксеноновых ламп в России запрещена.

Ксенон был популярен до того, как на рынке появились светодиодные лампы. В отличие от ксенона, они не ослепляют водителей встречных машин.

Внутри ксеноновых ламп — два электрода и газ ксенон. Между электродами проходит дуга, газ помогает ей ярко светиться

Внутри ксеноновых ламп — два электрода и газ ксенон. Между электродами проходит дуга, газ помогает ей ярко светиться

Можно ли ездить с ксеноном

Да, но только если автопроизводитель собрал и настроил фары так, что в них может стоять ксеноновая лампа.

Что говорят ПДД и госты. По правилам дорожного движения световые приборы должны:

  • соответствовать конструкции авто — можно ставить только те лампы, которые монтируют на заводе или аналоги по характеристикам;
  • соответствовать конструкции фары — нельзя ставить ксенон, если производитель предусмотрел светодиоды.

В требованиях технического регламента написано, что фары и лампы должны соответствовать заводской конструкции и модели авто. В том же разделе ПДД есть ссылка на ГОСТ Р 51709-2001, но он устарел. Работники ГИБДД и диагностических центров пользуются техрегламентом.

Причины запрета ксенона. Дело не в ксеноновой лампочке, а в том, как она работает. Если на заводе поставили штатную ксеноновую лампу и правильно ее настроили, чтобы фара светила только на дорогу — такое правила не запрещают. Если самовольно поставить лампу, которая светит во все стороны, в том числе в глаза водителям встречного потока, — это может привести к аварии. Именно настройки фары, а не тип лампочки проверяют работники государственных диагностических центров и ГИБДД на дороге.

Так светят фары с заводской настройкой и без нее

Так светят фары с заводской настройкой и без нее

Почему с ксеноном нельзя ездить

Фара состоит из двух главных элементов — лампы и отражателя. Автопроизводитель подбирает эти компоненты так, чтобы свет падал в нужном направлении и с нужной силой. Если водитель поставит другой отражатель или другую лампу, фара может работать не так, как задумали на заводе.

Например, ксеноновая фара может светить слишком сильно и не туда — в глаза водителям встречного потока вместо дороги. Это может быть опасно — ослепленный водитель вовремя не среагирует и врежется в препятствие.

Чтобы не случались такие аварии, к фарам есть требования, а за их нарушения в Административном кодексе положена ответственность.

Какой штраф за ксенон

За управление авто с ксеноновыми фарами. Если ксеноновая лампа не соответствует заводским характеристикам, но свет ее белый, будет лишь штраф — 500 рублей.

До июня 2019 года за езду с ксеноном в передних фарах лишали прав на срок до года и снимали фары. В 2019 году Верховный суд постановил, что лишать прав стоит, только если совпали два фактора:

  • цвет огней отличается от разрешенных — белого, желтого или оранжевого;
  • тип лампочки не соответствует заводской конструкции фары — например, ксенон вместо светодиодов.

Теперь водители могут ссылаться на решение Верховного суда и требовать отмены лишения прав.

Водитель пожаловался в Верховный суд. Позиция судьи высшей инстанции была такой: лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия цвета и типа лампы. Фары тоже постановили вернуть владельцу.

Евгений Артемов, замначальника управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД России

Лишение прав возможно только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы световых приборов требованиям, указанным изготовителем. Если требованиям не соответствует только цвет или режима работы, за управление таким транспортным средством возможен штраф до 500 рублей.

Штраф за установку. Если водитель установил в переднюю фару лампу, которая не соответствует требованиям безопасности, он получит штраф 3000 рублей.

Штраф за ксенон в противотуманках

На практике за установку ксенона никого не штрафуют — наказывают за управление машиной с такими фарами. Чтобы оштрафовать лишь за установку, должна быть ситуация, когда машина стоит с включенными огнями и не едет, и рядом оказывается гаишник.

Противотуманные фары бывают передние и задние.

За передние лампы, которые одновременно по типу и цвету отличаются от заводских, лишат прав на срок до года. Если отличие только в цвете или типе — выпишут штраф 500 рублей.

За задние противотуманки, не соответствующие заводской комплектации авто, тоже выпишут штраф 500 рублей.

Лишают ли прав за ксенон

В каком случае могут лишить прав. Такое возможно, только если будет совокупность двух факторов:

тип лампы не соответствует заводской комплектации. Например, ксеноновая вместе галогенной.

цвет лампы отличается от разрешенных — белого, желтого или оранжевого. У ксеноновых ламп часто синеватый оттенок.

Если в передних фарах стоит ксеноновая лампа, которая светит белым, желтым или красным, водителя прав не лишат, а выпишут штраф 500 рублей.

На какой срок можно остаться без прав. Если конструкция лампочки и ее цвет не соответствуют заводским характеристикам, водителю грозит лишение прав за ксенон на срок от 6 месяцев до года.

Обжалование лишения ВУ за ксенон

Прав лишат, если тип лампы отличается от того, что установлен на заводе, а цвет ее отличается от разрешенного — белого, желтого или оранжевого. Оспорить лишение за установку таких ламп почти невозможно. Ксеноновая лампа, не соответствующая по цвету и конструкции, либо стоит, либо нет. Нештатную оптику видно сразу — она светит во все стороны, а не на дорогу.

Обжаловать лишение можно, если лампа по типу ксеноновая, но светит белым, желтым или оранжевым. Если инспектор отправил дело в суд для последующего лишения прав, водитель может успешно заменить меру наказания с лишения на штраф. Что нужно сделать:

  • настаивайте, чтобы инспектор в протоколе отметил ваше несогласие с его мнением. Если инспектор не сделал этого, не подписывайте документ;
  • подготовьте документы на авто и техническую документацию на лампочку после того, как копию протокола отправили в суд и назначили дату рассмотрения;
  • ссылайтесь на опыт другого водителя, которому лишение прав заменили на штраф. Если не уверены в своих силах, лучше нанять юриста.

Ссылаться можно на решение Верховного суда. Если суд первой инстанции не принял доводы к сведению, необходимо жаловаться в суд высшей инстанции. Например, если дело рассматривали в районном суде, необходимо жаловаться в городской.

Как не допустить штрафов и лишения прав

Существуют ли исключения из правил. Если лампы не соответствуют заводской конструкции и типу — штраф будет. И наоборот, если вы поставили лампу, которая соответствует заводской конструкции фары — наказания не будет.

Как себя вести, если вам пытаются выписать штраф. Если лампы соответствуют заводской конструкции и вы не согласны с выводами инспектора — это должно быть записано в протоколе. Далее вам назначат разбор дела в отделении ГИБДД — приезжайте на него и возьмите с собой технические документы на машину и на установленные лампы.

Есть ли законная возможность установить ксеноновые фары

Если на автозаводе стояла ксеноновая лампочка, но перегорела — покупайте такую же и наказания не будет. Если производитель не рассчитал конструкцию фары под ксенон — установка и езда с таким светом будет незаконной.

Как оплатить штраф за ксенон в 2022 году

Чтобы проверить и оплатить, понадобятся документы — СТС и права. Их номерами заполните соответствующие поля.



Далее впишите информацию из банковской карты. На сайте они не сохраняются.


Вот еще два способа оплатить штраф:

  • Госуслуги — придется регистрироваться и подтверждать личность в отделении МФЦ;
  • банковские терминалы — долго и можно ошибиться с реквизитами.

Сроки оплаты. На оплату по закону дают 70 дней. Первые 10 дней с момента оформления штрафа положены, чтобы водитель мог его оспорить. Если жалоба в ГИБДД не поступила, постановление вступает в силу и начинается срок, на оплату — 60 дней.

Хочу услышать мнения по устанаовке ксенона в обычные фары

Поставить можно,света будет однозначно больше (и не только тебе на дорогу,но и встречным тоже).Лампы БИ-ксенон на Н4 не бери,бери только под ближний т.е. если катаешься по трассе то дальний придётся ставить дополнительный,но по городу существенно лучше чем с галогеном.Регулировка на стенде обязательна. Нужны будут всякие там подгибы экранчиков и пр.,что бы убрать галку по максимуму,а паразитные засветки вверх сделать по минимуму иначе встречка будет сильно обижаться.

Хорошо настроенный ксенон никого не слепит, лучше посмотрите, как ездят УАЗки или автобусники, у них вообще каждаяфара светит сама по себе, или еще придурки туманок понавтыкают. ИМХО ксенон, встречается, слепит, но это от неумелой или неправильной установки/настройки

да, и ксеноновые лампы бывают с цветовой температурой до 12 000К, самый нормальный цвет это 5-6 тысяч Кельвин, дальше он идет ярко-голубой и в дождь отражается так, что вообще нихрена не видно

Самый "нормальный" это 4300К. Именно такой идёт на конвейр европейских автомобилей. У пендосов в основном 5400. У японцев 5400 или 6000. Но их видно, что голубизной отсвечивает :)

Че курнул. в линзах ваще лажа полная. У меня друг выкинул линзовые фары и поставил обычные, счастлив как удав. Светит по всей дороге.

Поставить можно,света будет однозначно больше (и не только тебе на дорогу,но и встречным тоже).Лампы БИ-ксенон на Н4 не бери,бери только под ближний т.е. если катаешься по трассе то дальний придётся ставить дополнительный,но по городу существенно лучше чем с галогеном.Регулировка на стенде обязательна. Нужны будут всякие там подгибы экранчиков и пр.,что бы убрать галку по максимуму,а паразитные засветки вверх сделать по минимуму иначе встречка будет сильно обижаться.

Тоже предрассудки. Первый би от братьев китайцев действительно был полный ацтой. Сейчас малость научились делать.

Я тоже думаю чем плох китайский ксенон? (многие гоняют и пока нормально), мне никто так и не сказал, и ещё какой ресурс у китайского ксенона? и у фирменного?

По нашим стандартам на автомобиле оборудованном ксеноновыми фарами должна быть автоматическая регулировка уровня луча фар и омыватели фар иначе законно техосмотр не пройти.

Че курнул. в линзах ваще лажа полная. У меня друг выкинул линзовые фары и поставил обычные, счастлив как удав. Светит по всей дороге.

WhatsApp

Ставить лампы как источники света в фары, не предусматривающие данный их тип, запрещено. Однако, ПДД допускают послабление в том случае, если модель автомобиля снята с производства. В таком случае Правила позволяют устанавливать лампочки от других авто. Значит ли это, что можно поставить диодные или ксеноновые лампочки в машину, фары которой предусматривают только галогеновый источник света? На этот главный вопрос и ответим в данной статье. А также выясним иные требования к внешним световым приборам, которые в любом случае приведут к штрафу ГИБДД и даже аннулированию учёта автомобиля.

Можно ли ставить ксенон в фары в 2022 году, если моя машина снята с производства?

Действительно, пункт 3.1 Перечня неисправностей как приложения к ПДД запрещает менять в том числе режим работы, тип, количество световых приборов. Но здесь же делает исключение – для автомобилей, снятых с производства на заводах, допускается устанавливать такие приборы от других марок и моделей машин.

Но не всё так просто в этом послаблении для водителей. В частности, если наша задача – поставить LED или ксеноновые лампы в фары, например, старой "шестёрки", то далеко не каждый сотрудник ГИБДД и, конечно, судья разрешит спор в нашу сторону. И вот в чём здесь дело!

В ПДД речь идёт о замене внешних световых приборов, а не ламп!

Обратите внимание ещё раз на пункт 3.1 Перечня. В нём говорится об изменении следующих критериев внешних световых приборов автомобиля:

Головной свет на снятом с производства автомобиле

Допустим, цвет в нашем случае остаётся тот же – жёлтый или белый, либо что-то между ними (главное, не синий или красный). Режим работы фар может быть либо постоянным, либо проблесковым (маячком). Здесь также ничего не меняется.

В нашей же теме фигурирует вопрос: можно ли ставить светодиоды или ксеноновые газоразрядные лампы в качестве источников света головных огней? И именно этот вопрос регулирует совершенно иной пункт этого же Перечня неисправностей – 3.4, который запрещает использовать лампы, не соответствующие типу данного светового модуля.

И именно у пункта 3.4 нет такого исключения, как машина, снятая с производства. То есть получаем, что ставить LED или ксенон в галогеновые фары нельзя в любом случае – даже на невыпускаемые сейчас автомобили.

Именно так и обстоит дело в 2022 году. А что касается снятых с производства автомобилей, то здесь возможна установка именно других световых приборов – то есть именно всего модуля фары.

Тонкости замены света на автомобиле, который не выпускается

И здесь же встречаем ещё несколько сложностей.

  1. Главная проблема в нашем случае – как установить фару от другой марки и/или модели автомобиля, если она другой формы? Законодательство в 2022 году на данный вопрос не отвечает. Отметим лишь, что при такой замене всё ещё нельзя менять конструкцию транспортного средства в иных компонентных отсеках. Например, вам запрещено пилить для этого капот, менять бампер на неродной и так далее.
  2. Обратите внимание, что формальная официальная трактовка из ПДД говорит именно о световых приборах от других марок и моделей транспортных средств. Вы всё ещё не можете просто купить фару для вашего автомобиля просто от производителя каких-либо запчастей, если эта фара не ставится серийно на другие марки и модели автомобилей. Например, вы имеете право установить фару от ВАЗ 2107 на вашу ВАЗ 2106, но, если вы просто найдёте в магазине или интернете подходящий световые приборы на ВАЗ 2106, которые не выпускаются или не выпускались заводом в комплекте какого-либо автомобиля, то устанавливать их нельзя в принципе без формальной процедуры внесения изменений в конструкцию автомобиля.
  3. Но вы, и правда, можете установить фары целиком от другой модели машины, если они светодиодные или ксеноновые, даже если у вас "в стоке" стояли галогеновые световые приборы.
  4. Но есть важная тонкость в предыдущем пункте. Согласно Правил ЕЭК ООН №48, на который своим требованием ссылается примечание пункта 3.8.3 Приложения №8 Технического регламента, в случае, если лампы в заменённых фарах будут излучать более 2 000 люмен светового потока, то вы обязаны оборудовать такие фары двумя устройствами: автокорректором и омывателем, если у вас нет их с завода. А это уже внесение изменений в конструкцию со всеми последствиями. И это относится как к диодным, так и к ксеноновым фарам.

Таким образом, получаем несколько важных условий для возможности ездить с ксеноном или LED светом на вашем автомобиле:

  • ваша машина должна быть официально снята с производства заводом-изготовителем,
  • вы имеете право именно заменить всю фару целиком – ставить диодные или газоразрядные лампы, если фара у вас остаётся галогеновая, нельзя,
  • заменяемые фары должны серийно устанавливаться на другие автомобили, а не просто быть подходящими к вашему,
  • при этом, если в итоге у вас будет светодиодная или ксеноновая фара, то вам потребуется автокорректор и омыватель в том случае, если лампы выдают более 2 000 люмен (а это большинство случаев на практике 2022 года).

Если хотя бы один из вышеприведённых критериев не выполняется, то в этом случае установка других источников света в вашем случае запрещена.

Можно ли установить противотуманные фары на авто, снятое с производства?

Да. Здесь всё работает совершенно аналогично вышеописанному и должно находиться в чётком соответствии с пунктом 3.1 Перечня неисправностей из ПДД.

ПТФ на автомобиле с прекращённым выпуском

То есть, если ваш автомобиль снят с производства, то вы можете заменить ваши противотуманные фары на другие со следующими условиями:

  • противотуманные фары должны серийно устанавливаться на другие машины, а не просто продаваться в магазинах как подходящие на вашу,
  • у вас "в стоке" автомобиль должен быть оборудован ПТФ – если это не так, то не выполняется требование пункта 3.1 о количестве световых приборов,
  • аналогично фарам, для "противотуманок" работает то же требование об автокорректоре и омывателе для ламп со световым потоком более 2 000 люмен.

Что грозит?

К слову, если даже вы поставили фары от другой модели автомобиля, то бремя доказывания того факта, что они устанавливались серийно на другую машину, надлежит в судебной практике 2022 году именно вам.

Если же вы нарушите любой из вышеперечисленных критериев, то вас могут ждать 2 последствия:

Читайте также: