Можно ли завести машину от зарядного устройства на стартер

Обновлено: 07.07.2024

Разряженный аккумулятор — одна из самых распространенных неисправностей авто. Возникшая без видимой причины проблема может нарушить ваши планы. К счастью, в большинстве случаев машину с севшим аккумулятором можно завести за считанные минуты. Рассказываем, как это сделать, как распознать поломку и защититься от нее в будущем.

Как понять, что аккумулятор сел?

Следите, как реагирует машина, когда вы нажимаете кнопку разблокировки на брелоке. Признаки низкого заряда:

  • замки дверей не открылись;
  • лампочки не включились или мигнули тускло;
  • сигнализация не издала звук снятия с охраны или затянула его на одной ноте.

Открывайте машину ключом и вставляйте его в замок зажигания. Такой резервный способ запуска есть даже в тех авто, где стартер управляется кнопкой. Если вы не знаете, куда вставлять ключ, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Если подсветка приборной панели продолжает работать, несмотря на севший аккумулятор, небольшой шанс завести машину остается. Поверните ключ или нажмите кнопку. Стартер будет крутиться медленно, с характерным подвывающим звуком. Сделайте две-три попытки запуска, не дольше 5 секунд каждая. Если мотор не запустился, а вы слышите щелчки вместо оборотов стартера, запас энергии на нуле. Придется искать другой способ.

Как завести автомобиль с севшим аккумулятором?

Перечислим способы от простого к сложному. Забегая вперед, советуем после запуска поднять обороты до 2000–2500 и подержать их в течение 5 минут.

Толкнуть

Подойдет для авто с механической коробкой передач. Принцип прост: разогнать машину до скорости 10–15 км/ч, включить вторую или третью передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Колеса передадут крутящий момент коленвалу, и двигатель заработает в обычном режиме.

Машину с севшим аккумулятором можно завести на ровной дороге без глубоких выбоин. Если колесо попадет в яму, авто потеряет скорость или остановится. Чтобы толкнуть его самостоятельно, откройте водительскую дверь и упирайтесь левой рукой в стойку лобового стекла. Правую держите на руле. Готовьтесь в любой момент запрыгнуть в машину.

Намного удобнее, если вам помогают прохожие или другие водители. Договоритесь, что вы посигналите им, когда нужно будет отпустить машину.

Плюс: быстро, не нужно дополнительных приспособлений и расходных материалов.

Минус: тяжело физически, особенно при плохой погоде и в мороз.

Потянуть

Принцип такой же, только скорость поможет развить другой автомобиль, сцепленный с вашим тросом. Во многих моделях есть проушины под передним и задним бампером, в других — скобы, которые ввинчиваются в резьбу под специальными заглушками.

Чтобы помощник мог вовремя остановиться, договоритесь с ним о сигнале, например, дать два гудка. Чтобы завести авто с севшим аккумулятором, разгоните его до 20–30 км/ч, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Когда услышите звук работающего двигателя и увидите поднявшуюся стрелку тахометра, подайте сигнал и останавливайтесь.

Плюс: быстро, удобно, нужен только трос.

Минус: не подходит, если проушина порвана или у вас нет скобы, при сильном рывке можно повредить машину.

Плюс: быстро, без физических усилий, можно запустить в тесном дворе.

Минус: есть вероятность повредить электронику, аккумулятор-донор с малой емкостью быстро разрядится.

Если у вас есть пускозарядное устройство (ПЗУ), откройте капот и подключите его к аккумулятору авто: красный провод к плюсовой клемме, черный — к минусовой или на массу. Включите прибор и садитесь за руль. Попытайтесь завести машину — даже если аккумулятор полностью сел, стартер должен прокручиваться.

Если у ПЗУ регулируется пусковой ток, выбирайте значение, которое подходит для вашего автомобиля. Его можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или на этикетке аккумулятора: трехзначное число перед буквой А.

Плюс: быстро, можно завести машину самостоятельно.

Минус: нужно держать под рукой заряженный прибор.

Зарядить аккумулятор в экстренном режиме

Если у вас есть обычное зарядное устройство без функции пуска, снимайте аккумулятор и несите его домой. Подключайте прибор к розетке и соединяйте с клеммами батареи. Выберите максимальный ток и подождите 15–20 минут. Если услышите бульканье кипящего электролита, снижайте ток, через 5 минут отключайте устройство и ставьте аккумулятор на место в авто. Этим способом можно пользоваться летом. Зимой полученной энергии может оказаться недостаточно, чтобы завести машину с разряженным аккумулятором.

Плюс: высокие шансы успеха, особенно в теплое время года.

Минус: медленно, экстренная зарядка уменьшает ресурс аккумулятора.

Ручной стартер

Подойдет для автомобилей с механической коробкой передач. Им пользуются, если машина застряла в глуши, толкать невозможно, а помощи ждать неоткуда. Поднимите одно из ведущих колес домкратом. Обмотайте вокруг шины (не привязывая к диску!) веревку длиной 5–6 метров. Смотайте ее так, чтобы наружу торчал конец длиной около метра. Включите зажигание и третью передачу. Возьмитесь за веревку, но не наматывайте ее на ладонь. Дергайте как можно сильнее. Эффект такой же, как будто вы толкаете автомобиль.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: тяжело, есть риск повредить руку, получается не всегда.

Алкоголь

Подойдет только для обслуживаемых батарей с открывающейся крышкой для добавления электролита. Поможет завести автомобиль, но перед следующим запуском севший аккумулятор придется поменять. Возьмите вино или другой алкогольный напиток. Разведите его водой, чтобы уменьшить содержание спирта до 10 %. К примеру, в 100 граммов водки нужно налить 300 мл воды.

Откройте пробку аккумулятора и залейте в него 150 мл полученного раствора. Свинцовые пластины очистятся от осадка, и заряд увеличится на короткое время. Попробуйте завести машину.

Можно, но если АКБ сильно севшая, то сначала надо подзарядить ее около 30 мин, для помощи в запуске, есть зарядно-пусковые устройства или пуско-зарядные (они мощнее).
Кстати, не все авто заведутся, в некоторых ЭБУ не дает разрешение, считает такие просадки напряжения неправильными, было такое на Мерседес.

Зависит от степени заряда акб. Если полностью или сильно разряжена, то зу уйдет в защиту по току или сгорит пред.

Я так заводил и сгорело з/у, которое не давно купил за 1500 р. Сейчас использую самодельное з/у, завожу с его помощью и ничего.

Дантист Мудрец (11993) Прямо сейчас не имею возможности скинуть фото, т. к. от гаража далековато живу. но суть такова, что кидаю на клеммы АКБ провода с ЗУ на + и -, накручиваю реостат на полную и с не большими интервалами времени кручу мотор. Вот и всё.

К сожалению, с разрядкой аккумуляторной батареи сталкивался, практически, каждый автолюбитель. Это очень неприятное событие, ещё более неприятно тем, что, как правило, оно происходит по утрам. Вы подходите к своему автомобилю, у вас есть некие планы на день, например, нужно срочно попасть в то или иное место.


Садитесь за руль, проворачиваете ключ в замке зажигания и, ничего не происходит. В итоге приходится на месте менять свои планы и как-то выходить из положения, ведь машина с разряженным аккумулятором абсолютно безжизненна.

Что делать и почему это происходит, мы и рассмотрим в данной статье.

Причины разрядки аккумуляторов

Первое. Причин, из-за которых может разрядиться батарея много, но самой распространённой, является выход из строя из-за окончания срока службы АКБ.

Несмотря на то, что технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, в области автомобильных аккумуляторов он законсервировался на уровне 80-90-х годов прошлого века.


Даже те батареи, которые выпускаются сегодня, можно считать хуже по качеству, чем те, что производились в СССР. Они по-прежнему свинцовые, по-прежнему кислотные и точно так же подвержены сульфатации, как и их собратья почти четверть века назад.

Только если их советские собратья были приспособлены к ремонту и возможности продления их срока службы, то сегодня батареи необслуживаемые и, просто, выбрасываются.

Так что если вашему аккумулятору уже 5 лет и более, то его выход из строя на 90% связан с окончанием его срока службы и вам, просто, пора менять батарею.

Два. Другой распространённой причиной разрядки батарей являются перебои в её зарядке.

Это может произойти из-за нескольких ситуаций:

  • Выход из строя генератора:
  • Повреждение цепи зарядки аккумулятора;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Ослабление натяжение ремня генератора;
  • Перегорание диодного моста в генераторе;
  • Выход из строя регулятора напряжения.

Три. Третью причину в нашем списке можно считать курьёзной. Хотя последствия у неё отнюдь не курьёзные, а более чем, серьёзные.

Это разрядка АКБ из-за оставленного включенного потребителя. Чаще всего водители в машине забывают выключить свет в салоне или оставляют включённым радиоприёмник.

Одним словом, если на ночь оставить включенным какой-то потребитель электроэнергии, то на утро вас может ждать разряженная аккумуляторная батарея.

Четыре. Ну и последняя причина самая банальная – сильный мороз на улице. Дело в том, что под действием низких температур ёмкость АКБ уменьшается.

Это накладывается на то, что под действием низких температур загустевает масло в двигателе и для того что бы его провернуть стартеру требуется больше энергии.

Таким образом, если ваш аккумулятор не первой свежести, а температура окружающей среды серьёзно снизилась, то запаса энергии в батареи может не хватить для запуска двигателя.

Как понять, что аккумулятор сел в ноль

Если причину разрядки визуально не видно, то метод её поиска заключается в следующем.

Прежде всего, нужно проверить уровень зарядки, который даёт АКБ. Это делается при помощи прибора – мультиметр.


При нормальной работе генератора мультиметр должен показывать уровень зарядки в диапазоне 13-15 вольт.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Что же делать, если АКБ всё же села, а ехать нужно. Существует несколько способов решения этой проблемы и о них будет подробно рассказано ниже.

Прикуривание

Этот метод не имеет ни чего общего с сигаретами и с курением табака. А назван он так из-за аналогии с прикуриванием от одной сигареты другой.

Для запуска двигателя автомобиля этим способом вам понадобятся провода для прикуривания.


Для того что бы завести машину при помощи таких проводов нужно:

  1. Подогнать автомобиль, от которого будет производиться прикуривание, максимально близко к автомобилю с разряженным АКБ, максимально близко, что бы провода от клем вашего аккумулятора доставали до клем автомобиля-донора.
  2. Соединяем проводами АКБ двух автомобилей. При этом важно следить, чтобы провод от плюсовой клемы автомобиля-донора, соединялся с плюсовой клемой на машине с разряженным аккумулятором. Точно так же внимательно следим за соединением отрицательных клем. Таким образом, вы подключаете бортовую сеть вашего автомобиля к батареи другого автомобиля.
  3. После того как эта нехитрая процедура будет проделана, можно заводить автомобиль. После того как запуск произведён вы снимаете провода. Бортовая сеть начинает работать от генератора, а ваша батарея начинает заряжаться.
  4. Естественно, сразу после прикуривания глушить двигатель нельзя, так как аккумулятор за несколько минут зарядится, не успеет.

Прикуривание без проводов

Ещё одним вариантом прикуривания, в тех случаях, когда нет под рукой проводов для прикуривания, является вариант с переброской АКБ. Для этого вам потребуется набор гаечных ключей, что бы можно было снять батарею с автомобиля донора и, естественно, с вашего автомобиля.


Вы просто меняете свой аккумулятор на аккумулятор с чужого автомобиля, после чего заводитесь. После того как автомобиль стал работать на холостых оборотах вы можете поменять аккумуляторы обратно.

Нужно помнить, что когда вы снимите клемы с батареи, то автомобиль не заглохнет, так как будет работать от генератора. Это даст вам возможность установить аккумулятор на работающую машину, после чего разраженная АКБ начнёт заряжаться.

Запуск с толкача

Этот способ запуска двигателя, думается, знают все автомобилисты. Он самый простой. Для него не нужно ни каких дополнительных принадлежностей, только физическая сила, или несколько крепких друзей.

Кстати, завестись можно и самостоятельно, но для этого нужно, что бы автомобиль стоял на горке.

Есть у этого способа и ограничения, с толкача вы никогда не заведёте машину, оснащённую автоматической коробкой передач.

Такой способ подходит только для автомобилей, оснащённых механикой. Как же завести автомобиль этим способом?

Запуск двигателя осуществляется следующим порядком:

  • Водитель садится за руль и включает зажигание;
  • После этого вы включаете вторую передачу и выжимаете сцепление;
  • Автомобиль начинает разгон то ли с горы, то ли при помощи разгона кем-то из друзей (они должны толкать машину);
  • После того как автомобиль будет более-менее достаточно разогнан, плавно отпускаете сцепление. Начинается запуск силового агрегата;
  • После того как двигатель завёлся, тут же включаете нейтральную передачу и выжимаете тормоз. Всё автомобиль заведён, и вы можете ехать, бортовая сеть при этом работает от генератора.

Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)

ПЗУ мало кто имеет из рядовых автомобилистов, зато они почти всегда есть на специализированных СТО. Для начала выясним, что же это такое?


ПЗУ — это устройство, при помощи которого можно, как зарядить разряженную батарею, так и запустить двигатель, у которого АКБ разрядилась.

Запуск при помощи ПЗУ осуществляется достаточно просто:

  • Подключаете ПЗУ к сети;
  • Подключаем клемы ПЗУ к вашей батарее.
  • Выставляем пусковой ток на ПЗУ. Оптимально он должен быть в диапазоне 15-20 А;
  • Заводим автомобиль.

После того как мотор запущен, клемы можно убрать.

Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора

Бустер — это ещё один вариант ПЗУ, главным его отличием является то, что он не осуществляет зарядку батареи, а предназначен исключительно для помощи при запуске мотора.

Данное устройство очень популярно в областях, где часто бывают очень низкие температуры зимой. По сути это помощник при запуске двигателя. Что он из себя представляет?

Это, по сути, миниатюрный аккумулятор, который предварительно заряжается дома, а потом используется, когда водитель приходит на стоянку что бы завести свой автомобиль. Основные достоинства подобных устройств их небольшие размеры и вес.

Стоит заметить, что бустер является литий-ионным аккумулятором, точно таким же который стоит в вашем смартфоне или ноутбуке.

Для запуска автомобиля нужно подключить бустер так же как ПЗУ, и проделать те же операции, которые выполняются при запуске силового агрегата при помощи пуско-зарядного устройства.

Запуск быстрым зарядом

Данный способ применяется в тех случаях, когда у вас есть зарядное устройство, но оно не предназначено для пуска двигателя.


В этом случае вам нужно поставить свою батарею на зарядку максимальным током. В зарядных устройствах он обычно не выше 15 ампер.

Ждёте минут 15-20 и пробуете заводиться. Если завестись не удалось вам нужно повторить процедуру, но дать вашему зарядному устройству больше времени для зарядки. В идеале одного часа будет достаточно.

Стоит обратить внимание, что при этом способе ваша АКБ не будет полноценно заряжена и её стоит после поездки поставить на длительную зарядку малым током, в 5 Ампер.

Это, скажем так, продвинутый вариант запуска двигателя с толкача. Для него вам нужен другой автомобиль и трос для буксировки.


  • Подгоняете автомобиль вашего знакомого впереди вашего автомобиля;
  • Подцепляете свой автомобиль к подогнанному автомобилю при помощи буксировочного троса;
  • Садитесь за руль своего автомобиля включаете зажигание, выжимаете сцепление и включаете вторую передачу на КПП;
  • Сигналите переднему автомобилю о том, чтобы он трогался;
  • После того как вас начинают буксировать, плавно отпускаете сцепление и потихоньку добавляете газ. Двигатель вашего автомобиля начинает проворачиваться и довольно быстро запуститься;
  • После этого сразу же выжимаете сцепление и тормоз. Двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах.

Этот способ подходит для запуска старых раритетных автомобилей, выпущенных до начала 90-х годов прошлого века.


Главным недостатком этого способа является высокая энергозатратность. Однако если двигатель и зажигание отрегулированы хорошо, вам для запуска потребуется всего один, два оборота.

Запуск при помощи алкоголя

Этот способ можно назвать экстремальным, его можно применить в том случае, если кроме алкоголя другие способы запуска, описанные выше вам недоступны.


Данный способ является экстремальным из-за того, что он одноразовый, после запуска автомобиля таким способом, АКБ вам придётся выбросить. То есть новые батареи таким способом запускать категорически не рекомендуется. Но собственно перейдём к сути способа.

Для того что бы кратковременно оживить ваш аккумулятор вам потребуется некрепкий алкоголь. Например, сухое красное вино. Если же у вас алкоголь крепче то, его нужно разбавить водой до концентрации спирта такой же, как и в вине.

После того как жидкость с нужной концентрацией спирта получена, отворачиваете банки на своей батарее и вливаете в него около 150 грамм алкогольного раствора или, просто, вина. После этого машина должна завестись.

Это происходит из-за того, что алкоголь увеличивает кислотность электролита, а это, в свою очередь, приводит к удалению солей со свинцовых пластин. Всё это должно дать возможность в последний раз на этой батареи завести свою машину.

Как продлить жизнь аккумулятору — 6 полезных советов по обслуживанию АКБ

Аккумулятор очень важная деталь вашего авто и достаточно дорогая, так, думается любой водитель заинтересован, что бы она прослужила как можно дольше.

Добиться этого можно при правильном уходе за АКБ и соблюдении простых правил.

  1. Если у вас батарея обслуживаемая, то раз в год проводите её обслуживание, которое заключается в доливке в банки дистиллированной воды. Необходимо помнить, что свинцовые пластины никогда не должны быть сухими. Так что, проверку вашего аккумулятора можно проводит и на много чаще.
  2. Следите за чистотой, как собственно самой батареи, так и аккумуляторных клемм. Если на клеммах начали собираться окислы, то их нужно снять с АКБ и почистить при помощи наждачной бумаги.
  3. При запуске в зимнее время, на автомобилях, оснащённых механикой обязательно, нужно выжимать сцепление, таким образом, при запуске, стартер проворачивает только мотор без коробки передач. А для этого требуется гораздо меньше энергии.
  4. Так же при запуске зимой, рекомендуется разогреть ваш аккумулятор. Для этого нужно, на короткое время, перед запуском, включить и выключить дальний свет.
  5. Так же при эксплуатации автомобиля зимой, особенно в тех случая, когда пробеги небольшие, найдите способ подзарядить свой аккумулятор при помощи зарядного устройства, так как при малых пробегах он заряжаться не успевает.
  6. Следите за надёжностью крепления батареи, так как она плохо переносит вибрации и может из-за этого, преждевременно, выйти из строя.

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы добьётесь максимального срока службы для своего аккумулятора.

Как правильно завести двигатель зарядно пусковым устройством

Как правильно завести двигатель зарядно пусковым устройством

Алгоритм действий 1. Во-первых, необходимо использовать CARKU для запуска автомобилей с объемом двигателей не более тех, которые указаны в инструкциях по эксплуатации на соответствующую модель.

При использовании устройств зимой дополнительно необходимо руководствоваться по объему запускаемых двигателей, указанными у нас на сайте.

Иначе устройство может не завести ваш автомобиль или даже повредиться, испытывая чрезмерную нагрузку. 2.

Как быть, если замерз аккумулятор?

Итак, случилась неприятность – вы вышли из дома, собирались на работу – а машина не завелась, не просто не завелась, эта подлая железка даже не сделала попыток…. Выясняя причины — вы обнаружили замерзший в лед аккумулятор.

Причина замерзания электролита всего одна – потеря плотности. Вот табличка с плотностью электролита и температурой его замерзания:


Если вы не обслуживали батарею, вероятность столкнуться с такой неприятностью довольно высока.

Завести машину, если сел аккумулятор

  • Необходимо отыскать несколько здоровых парней, которые будут готовы подтолкнуть ваш автомобиль, или машину, готовую выступить в качестве буксира;
  • Следует обладать знанием алгоритма действий, которые позволят завести двигатель с толкача;
  • Подобным образом можно завести только автомобиль на механической коробке передач.

Выяснив, что запускать с толкача можно только автомобиль с ручной коробкой передач, предлагаем рассмотреть алгоритм действий, которые должен выполнить водитель машины, чтобы завести двигатель при помощи сторонней физической силы:

    Необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и завести машину;
  1. После этого водитель должен отдать команду помощникам, чтобы они толкали автомобиль;
  2. В этот момент необходимо полностью выжать сцепление на автомобиле и включить вторую передачу, не отжимая сцепления;
  3. Когда автомобиль разгонится до 10-15 километров в час, необходимо плавно начать отжимать сцепление, при этом слегка нажимая на газ;
  4. Если все выполнено верно, то движок заработает – можно останавливать автомобиль и благодарить помощников, главное чтобы машина не заглохла.

Правила эксплуатации

Теперь необходимо рассказать о том, как правильно начать эксплуатацию своего нового аккумулятора и что об этом следует знать.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда сравнительно новая батарея за короткий промежуток времени выходит из строя, требует замены. Вообще средняя продолжительность работы АКБ составляет 3–4 года. А потому менять источники питания с интервалом 1–2 года точно выходит за рамки нормы.

Причина обычно кроется в том, что водители банально не знают, как эксплуатировать новый, недавно купленный для автомобиля аккумулятор. И это ведёт к соответствующим последствиям.

Чтобы это не коснулось конкретно вас, нужно узнать не только про ввод в эксплуатацию, но и про уход за новым стартерным аккумулятором, рассчитанным на долгую и эффективную службу на благо автомобиля:

  1. Выбирайте АКБ, полностью соответствующую требованиям автопроизводителя. Это касается ёмкости, стартерного тока, полярности. Лучше производителя на этот счёт никто рекомендаций дать не может.
  2. Перед вводом в эксплуатацию следует снять упаковку, тщательно протереть корпус, осмотреть его состояние, проверить на наличие трещин, следов повреждений.
  3. Если это обслуживаемый тип, пробки стоит открутить, проверив тем самым уровень и плотность электролита. В норме это 1,27–1,28 г/см³.
  4. Проверьте напряжение на выводах. Если оно ниже допустимой нормы, подключите АКБ к зарядному устройству.
  5. Строго соблюдайте полярность, подключая аккумулятор к бортовой электросети.
  6. Не будет лишним периодически тренировать новую батарею. Суть тренировочного цикла в том, чтобы разряжать, а затем заряжать аккумулятор до оптимальных значений, повторяя процедуру 2–3 раза.
  7. Приучите себя использовать только качественную дистиллированную воду. Причём покупать её лучше в аптеке, поскольку в автомагазинах и на АЗС часто продают подделку. Это обычная водопроводная или очищенная фильтрами питьевая вода. Она не может заменить собой полноценный дистиллят. Такая вода быстро выведет аккумулятор из строя, даже если он новый.
  8. Совершив первую поездку с новой батареей, сделайте контрольные замеры напряжения на холостом ходу и при выключенном двигателе.
  9. Хотя бы раз в месяц очищайте корпус АКБ от загрязнений, пыли, влаги.
  10. Контролируйте состояние электропроводки, следите за уровнем электролита, раз в неделю заглядывайте в глазок индикатора заряда.
  11. Не допускайте сильного разряда аккумуляторной батареи. Особенно это касается кальциевых АКБ.
  12. Проверяйте прочность соединения клемм и выводов на батарее.

Соблюдая правила ввода нового аккумулятора в эксплуатацию, вы сумеете извлечь из батареи максимум пользы, отработать её полный срок, а также минимизировать всевозможные проблемы в будущем. Но для этого потребуется продолжить выполнять все рекомендации.

Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.

Что нужно делать

Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.

Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.

Интересно! Немецкая бронетехника времен Второй мировой войны имела маховик-накопитель, предназначенный для запуска двигателя с разряженным аккумулятором. Для этого в задней броне имелось отверстие, куда следовало вставить пусковую рукоятку и крутить, постепенно увеличивая частоту вращения. Когда маховик раскручивался, надо было быстро вытащить рукоятку, а затем при помощи специального рычага включить сцепление инерционного маховика с коленчатым валом двигателя.

Запуск танка

Читайте также: