На что поменять аутлендер хл

Обновлено: 02.07.2024

Замечали — стоит пересесть на новую машину, как её собратья начинают попадаться вам на каждом шагу? Но кроссоверы Mitsubishi Outlander мозолили мне глаза задолго до того, как мы решили провести тест. Чем же Outlander покорил стольких людей?

Новый мультимедиа-комплекс с тачскрином и сенсорными кнопками не кажется уж очень новым: экран неохотно реагирует на нажатия, а интерфейс выглядит устаревшим. Но свайп он поддерживает, как и изменение масштаба карты двумя пальцами. Своей навигации не предусмотрено, но с поддержкой Android Auto это не беда — попользуетесь гугловской картографией.

Мультимедийная система Mitsubishi Connect устанавливается на Аутлендеры начиная со средней комплектации Intense+

Например, оказывается, что управлять бортовым компьютером нельзя ни с руля, ни с подрулевых рычажков: для этого нужно вслепую искать кнопку на панели где-то слева. А подогрев руля включается в самом тёмном углу перед рычагом трансмиссии. Да и спрятанные от глаз под подлокотником клавиши обогрева сидений — тот ещё шедевр. Таким мелочам уже научились даже на ВАЗе!

Отделка салона кожей — прерогатива верхних комплектаций Instyle и Ultimate. Жаловаться на её искусственность не буду — сейчас это норма даже на машинах премиум-сегмента в базовых комплектациях. Но насторожило состояние обивки на почти новой машине: пробег не превышал двух тысяч километров, а закраина водительского кресла уже покрылась глубокими морщинами. Не исключаю, что тканевая отделка будет лучшим выбором.

Впрочем, к форме самих кресел у меня претензий нет — даже после пути в двести километров за раз усталости не было. Но идеально усесться у меня всё-таки не получилось — хотелось чуть большего диапазона регулировки руля по вылету. Приходилось рулить либо на чересчур вытянутых руках, либо терпеть слегка вывернутые ступни. Хотя у водителей среднего роста такой проблемы быть не должно.

Задние фонари выполнены на светодиодах у всех Аутлендеров

Про задний ряд и сказать особенно нечего. Он есть, и места там хватает даже за высокорослым водителем, но не более того: когда я пересел с места водителя назад, запаса места перед коленями не осталось. Форма дивана почти плоская, что позволяет с приемлемым комфортом усадить третьего пассажира посередине. Спинка регулируется по углу наклона, но выбирать самое вертикальное положение стоит только на время короткой поездки, чтобы перевезти что-то крупное в багажнике: иначе спина быстро устаёт. Из удобств — подлокотник, дефлекторы вентиляции да USB-разъем для зарядки гаджетов.

Камера заднего вида ставится на Аутлендеры уже в средней комплектации Intense+. Жаль, что окуляр не убирается — зимой его забрасывает грязью

От кроссовера как-то естественно ожидаешь приспособленности к плохим дорогам, ездового комфорта. Комфорт и правда есть — на ровном покрытии в центре Москвы, чуть щербатом асфальте МКАДа или длинной волне в Подмосковье. Но стоит колесам попасть на стык на мосту, и машина получает ощутимый тычок. А уж если загремишь на кочку покрупнее, то пробой почти гарантирован.

Не прикрытые дверями пороги притягивают дорожную грязь.

Обильные снегопады дали проверить в действии полный привод. Кнопкой на центральном тоннеле можно выбрать один из трех режимов работы: Eco, 4WD Auto и Lock. Первый — не для зимы: большая часть крутящего момента подается на передние колеса. Так что по городу я передвигался в режиме 4WD Auto, в котором задние колеса заметно помогают передним. Но если выбираетесь из сугробов, активируйте режим Lock: с ним муфта подключения задней оси полностью блокируется, и машина ползет увереннее.

Впрочем, для внедорожных подвигов машина годится не очень: и клиренс невелик, и висящая под задним свесом запаска здорово ограничивает геометрическую проходимость. Зато понятно, ради чего компоновщики пошли на такие жертвы. Под полом багажника обустроено отличное подполье с органайзером — туда войдут трос, рукавицы, масло на долив, канистра с незамерзайкой, и еще место останется. А в задней части отсека хранится шторка багажника.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Хочу поделиться опытом установки Android головы на outlander XL 2007 года, для модификации с заводским сабом. Думаю многие из нас знают головы teyes cc3, как очень хорошие устройства воспроизведения звука. Много функций и.д. Взял я себе в чёрную пятницу такое устройство, считал дни до момента прихода и установки. И вот он миг - поставил, включил. Шипение и треск в колонках. Разочарованный пошёл к продавцу, тест у продавана показал что голова работает на 100% исправно. Ищу проблемы у себя. нашёл. Как сказал мастер-электрик, сигналу, а точнее питание сигналки, мне прицепили не на "основной питающий кабель", а какой там. Я не понял о чем он мне рассказал но, суть в том, что сигналка starline s96 даёт сильные помехи в эллектросеть машины, что и давало треск в колонках. Перекинул питание сигналки - треск прошёл. Шипение осталось. Шипение победили фильтром "триома"(фото) . После всех манипуляций, звук стал на несколько порядков выше чем у родной магнитолы. Разница огромная, да - огромная! Чистота басов и высоких тонов очень изменилась. Одно наслаждение. Общий бюджет меня конечно расстроил т.к привысил все ожидания (32т.р с работой мастера) , но результат конечно бомбический.

Митсубиси Аутлендер XL

Митсубиси Аутлендер XL (Mitsubishi Outlander) — вторая генерация одной из самых успешных моделей компании Mitsubishi Motors. Можно бесконечно долго критиковать машины японского производства за довольно простое оснащение салона, экономию на отделке и слабую шумоизоляцию, но, тот факт, что авто из стран восходящего солнца являются одними из самых надежных никто отрицать не станет. Однако, даже самой надежной машине с годами свойственны поломки, а вот какие они у Митсубиси Аутлендер XL я расскажу в данном обзоре. Забегая наперед скажу, что эта модель с точки зрения надежности проявила себя неплохо.

Митсубиси Аутлендер XL

Проблемные места и недостатки Митсубиси Аутлендер XL с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова традиционно для японских авто не самого лучшего качества и уязвимо к мелким повреждениям (царапается и обрастает сколами). Довольно часто встречаются и такие неприятности, как вспучивание краски. Чаще всего под перекраску попадаются следующие детали — капот, кромка крыши, крылья, двери и крышка багажника. Отсутствие сколов на кузове верный признак того, что машина подкрашивалась. Учитывая тот факт, что многие экземпляры имеют перекрашенные детали, для того чтобы выявить восстанавливалось ли авто после ДТП, нужно обращать внимание на состояние зазоров. После снятия пластикового обвеса, установить его обратно, выдержав все зазоры, нереально.

Есть нарекания и на коррозионную стойкость кузова Митсубиси Аутлендер XL. Несмотря на наличие оцинковки, места сколов цветут достаточно интенсивно, поэтому с устранением дефектов лучше не затягивать. Справедливости ради стоит отметить, что о сквозной коррозии речь пока не идет, но сам факт наличия проблемы довольно неприятен. У машин эксплуатируемых как полноценный внедорожник особое внимание необходимо уделять днищу и местам крепления подвески, особенно чашкам передней подвески и стыкам лонжеронов. Кроме того, из-за небольшой толщины металла жесткость кузова для данного класса явно недостаточная — быстро сбиваются настройки углов развала зад­них колес.

Митсубиси Аутлендер XL

Силовые агрегаты

Митсубиси Аутлендер XL оснащался тремя бензиновыми атмосферными двигателями – 2.0 (4B11), 2.4 (4B12), 3.0 (6B31). Из общих проблем бензиновых агрегатов можно выделить небольшой срок службы опор двигателей (50-100 тыс. км) и бензонасоса, расположенного в баке.

Рядные четверки достаточно надежны и беспокоят, как правило, только по пустякам. Основные нарекания владельцев машин с данными ДВС вызваны излишней шумностью работы (стрекотание форсунок, свист приводного ремня) и наличием вибраций. Из недостатков стоит выделить небольшой срок службы элементов системы зажигания, особенно у владельцев, экономящих на топливе. На пробеге 120-150 тыс. км в замене нуждаются металлическая цепь привода ГРМ и сальник коленвала. После 200000 километров внимания требуют направляющие клапанов и седел, износ которых приводит к увеличению расхода масла и закоксовке поршневой группы с залеганием колец.

Если ДВС перегревался недуг может появиться заметно раньше. У мотора объемом 2.4 литра на большом пробеге, из-за снижения давления масла, есть риски повреждения коленвала, вкладышей и шатунов. Так как для этих моторов гидрокомпенсаторы предусмотрены не были, раз в 80-100 тыс. км необходимо проводить регулировку клапанов, у машин с ГБО эта же процедура должна проводится чаще, так как есть риск зависания клапанов и их прогара. Ресурс поршневой группы составляет около 350000 км.

Трехлитровый движок на практике оказался менее проблемным, но при этом дороже обходится в обслуживании и значительно больше потребляет топлива. В отличие от младших моторов линейки в приводе ГРМ данного ДВС применен ремень с рекомендованным интервалом замены 90000 км, однако опытные владельцы рекомендуют его менять после 70000 км пробега. Стоит отметить, что при попадании масла на ремень, его ресурс существенно сокращается. На пробеге 120000 км и более нужно следить за состоянием маслонасоса, так как со временем ухудшается его производительность, что приводит к снижению ресурса движущихся деталей.

Также к слабым местам можно отнести лямбда-сенсоры, гидрокомпенсаторы и катализатор, который начинает сыпаться после 150000 км. Довольно часто владельцы нарекают на негерметичность прокладок и сальников двигателя. Еще к минусам стоит отнести склонность мотора к перегреву, из-за того, что здесь применены слабые радиаторы, которые в жару не всегда справляются со своими обязанностями. У экземпляров с пробегом 200000+ км существенные следы износа имеют распредвалы, их постель и коромысла толкателей. У машин выпущенных до 2008 года, из-за недоработанной прошивки, встречаются сбои в работе ЭБУ (двигатель может реагировать на нажатие педали газа с задержкой 3–6 секунд).

Трансмиссия Митсубиси Аутлендер XL

Для Митсубиси Аутлендер XL доступны три вида трансмиссий — 5-ступенчатая МКПП, 6-скоросной автомат Jatco JF613E и вариатор Jatco JF11E. Механика очень надежна, но на этой модели встречается довольно редко. Основные проблемы МКПП, как правило, вызваны снижением уровня масла в коробке, поэтому количество смазки нужно постоянно контролировать. Немало зависит и от условий эксплуатации. Так, например, если часто буксовать в снегу или грязи к 200000 км потребуется замена синхронизаторов и дифференциала, заклинивание которого неизбежно приводит к разрушению корпуса коробки. У машин с пробегом около 150000 км требуется замена втулки кулисы рычага и комплекта сцепления.

Надежен и классический автомат. В отличие от механики эта коробка очень чувствительна к чистоте масла, а из-за того, что при износе фрикционов гидротрансформатора в смазку попадает большое количество стружки ее нужно менять как можно чаще (раз в 40-50 тыс. км). Если в коробке редко менять масло, продукты износа фрикционов быстро засоряют соленоиды и каналы гидроблока, что приводит к снижению давления и масляному голоданию АКПП. В зависимости от качества обслуживания автомат ходит 200-300 тыс. км.

Об надежности вариатора Jatco JF11E рассказывалось неоднократно, так как он встречается во многих японских автомобилях, обзоры на которые есть на нашем сайте — Додж Калибер, Ниссан Кашкай , Х-Трейл и т.д. Если кратко анализировать надежность данной КП в Митсубиси Аутлендер XL, то с 2-литровым мотором вариатор проблем, как правило, не доставляет до 250000 км, конечно, если не забывать менять масло и фильтра каждые 40000 км, а также бережно эксплуатировать авто. А вот в связке с более мощными движками вариатор служит меньше. Из-за высокой мощности снижается срок службы подшипников коробки, а к 150000 км изнашивается ремень и появляются задиры на конусах. Сигналом о наличии неисправностей является появление вибраций и вой во время работы. Повреждение ремня и конусов проявляется шуршащими звуками и снижением динамики разгона. Несоблюдение рекомендаций интервала замены масла приводит к быстрому отказу маслонасоса коробки с последующим дорогостоящим ремонтом вариатора.

Outlander 2

Полный привод

Полноприводные версии Митсубиси Аутлендер XL наделены электронной фрикционной муфтой, которая подключается при пробуксовке передних колес. Редко, но все же, встречаются и версии с постоянным полным приводом S-AWC, который устанавливали на машины, предназначенные для японского рынка. Если авто не использовать как полноценный внедорожник с трансмиссией особых проблем быть недолжно. При интенсивных пробуксовках привод быстро перегревается, после чего в поворотах может подергиваться задняя ось. Если не менять периодически смазку в угловом редукторе (каждые 60-80 тысяч км) существенно снижается ресурс подшипников. Раз в 90–100 тыс. км пробега в замене нуждается подвесной подшипник карданного вала. А вот ШРУСы, валы и карданный вал могут обходиться без ремонта до 200000 км. На этом же пробеге встречаются сбои в работе муфты, вызванные повреждением проводки и салонного контроллера выбора режимов.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Митсубиси Аутлендер XL

Митсубиси Аутлендер XL наделен независимой подвеской со стойками МакФерсон впереди и многорычажной конструкцией сзади. Ходовая у данной модели достаточно жесткая, особенно это ощущается если есть опыт владения СРВ или Кашкай. Еще одним весомым недостатком является излишняя шумность работы ходовой, которая особо остро ощущается на авто без дополнительной шумки.

Что касается надежности подвески, то она обладает средним, по сравнению с конкурентами, сроком службы. Так, например, расходники переднего стабилизатора нуждаются в замене каждые 30-50 тыс. км, заднего – раз 60-80 тыс. км. Амортизаторы в среднем служат около 90000 км, но могут начать подтекать намного раньше. Задние амортизаторы при регулярных нагрузках редко выдерживают больше 60000 км. Шаровые опоры, в зависимости от условий эксплуатации ходят 80-100 тыс. км (меняется в сборе с рычагом). Ступичные, опорные подшипники и детали многорычажки способны обходится без замены 120-150 тыс. км. При сохранности целостности пыльника примерно столько же прослужат и ШРУСы. Затягивать с заменой ступичных подшипников не стоит, так как они склонны к заклиниванию. А вот ресурс пружин амортизаторов может разочаровать — даже при средних нагрузках начинают проседать после 100000 км.

Outlander 2

Салон и электроника

Салон сложно назвать сильной стороной Митсубиси Аутлендер XL, так как здесь применено достаточно много жесткого пластика, который, помимо того, что достаточно шумный, еще и быстро затирается. Не обладают большим запасом прочности элементы крепления декоративных панелей и салонной механики — стеклоподъемники, ручки, микролифт и всевозможные переключатели. Есть нарекания и на качество звукоизоляции салона, точнее на ее отсутствие. Обивка сидений и оплетка руля теряют презентабельный вид ближе к 100000 км, на этом же пробеге подводит и рулевая колонка, а у машин с электроприводом появляется люфт в подушке водительского кресла. Стоит отметить, что при непрофессиональной мокрой химчистке в салоне может появляется запах плесени, от которой избавится очень сложно. При наличии в салоне влаги, нужно проверить состояние заглушки с кислородного датчика расположенного под центральным тоннелем — соскакивает. Перед покупкой не лишним будет проверить и работоспособность задних стеклоподъемников, так как из-за неудачной конструкции направляющих, стекло нередко перекашиваются и они перестают работать.

Салон Outlander 2

Митсубиси Аутлендер XL неплохой вариант для приобретения во вторые руки, главное при выборе авто не нарваться на укатанный экземпляр. Достоинствами модели являются просторный салон, практичность и надежность большинства узлов. Мелких недочетов здесь немало, но большинство владельцев их устраняют в ходе эксплуатации, поэтому шансы найти машину, в которой все доведено до ума, достаточно высоки.

Достоинства:

  • Надежность.
  • Проходимость.
  • Вместительность.

Недостатки:

  • Жесткая подвеска.
  • Качество материалов салона.
  • Шумоизоляция.
  • Вариатор.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Читайте также: