На что поменять матиз

Обновлено: 07.07.2024

Доработки и улучшения Матиз

Тюнинг Матиза своими руками или как доработать Матиз, как улучшить Daewoo Matiz? Эта статья посвящена доработкам и тюнингу Матиз и Шевроле Спарк.

Матиз и Спарк машины А-класса и их недостатки являются продолжением их достоинств таких как небольшой размер, маневренность и расход. Рассмотрим более подробно, что можно сделать с технической точки зрения, чтобы езда в машине была приятной и комфортной. Некоторые ссылки ведут в технический раздел Матиз-Клуба, для просмотра которого требуется регистрация.

матиз тюнинг Доработка Матиза, тюнинг матиза, чип-тюнинг Матиза, тюнинг шевроле Спарк, как улучшить подвеску матиза, matiz тюнинг подвески, как поднять матиз

Двигатель
  • Масляный фильтр. Рекомендую к использованию фильтр Mann 67/2. На оригинальном фильтре возможны подтекания масла в мороз
  • Система вентиляции картера. При отрицательных температурах происходит обмерзание системы вентиляции картера, что приводит к выдавливанию переднего сальника коленвала или выбиванию масленого щупа на Матизе. В случае течи через сальник мы обречены на ремонт с заменой ремня ГРМ и остальных приводных ремней. Помогает утепление подкапотного пространства и/или блокирование большой ветви вентиляции картера подшипником 10 мм в диаметре. Таким образом отсекается поступление холодного воздуха. Весной 10мм шарик из большой ветви удалить.
  • Масляное голодание. Данному недугу наиболее подвержены Матизы с мотором 1.0. ТО следует делать вовремя и использовать качественные масла, тема на форуме. Помните, что эксплуатация машины в городских условиях относится к сложным условиям эксплуатации и согласно предписаниям завода межсервисный интервал должен быть сокращен. На практике я меняю масло на своей машине ~ в 7 тысяч километров.
  • Антифризы. Если Вам дорога помпа и система охлаждения двигателя, то не смешивайте антифризы разных производителей, в т.ч и антифризы одного цвета. Тема на форуме.
  • Регулировка клапанов на Матизе. Эту простую операцию многие владельцы не делают, что в итоге приводит к прогару клапанов и ремонту ГБЦ.
  • Износ двигателя из-за неплотности воздушного фильтра Матиз. Один винтик корпуса воздушного фильтра благополучно отгнивает и грязный воздух поступает в мотор, приводя к скорейшему износу. Решение: ввернуть саморез 25-35 рядом с обломленным винтиком для восстановления герметичности.
Улучшение динамики Матиз
  • Чип-тюнинг Матиз. Один из самых доступных способов. Более подробно ознакомиться и записаться можно здесь
  • Тюнинговый дроссель. Также бюджетный вариант доработки, дающий отличный результат. Более подробно можно ознакомиться здесь.
  • Тюнинговый распредвал. Чуть менее бюджетный вариант по сравнению с первыми двумя вариантами. Тема на форуме
  • Матиз 1.2 л, не миф, а реальность! Переделка мотора Матиз 1.0 в 1.2. Это вариант достаточно затратный, но и результат отличный! Подробнеe
Подвеска. Тюнинг подвески Матиз

Штатная подвеска даже нового матиза из салона далека от идеала. То есть совсем далека от идеала. Частые пробои подвески, рыскания машины на дороге, повреждение колесных дисков — недостатки с которыми сталкивается владелец Матиза, но этот недуг успешно излечивается.

  • Пружины Lesjofors. Мягкие и комфортные пружины, дающие отличный результат со стойками KYB
  • Стойки KYB Excel-G. Газомасляные стойки значительно изменяющие поведение подвески матиза на дороге. В сочетании с пружинами Lesjofors достигается наилучший результат. При приобретении стоек смотрите страну производителя, качество разное в зависимости от завода изготовителя. Особенно внимательно к бразильскому производству.
  • Резина 165/65/R13. Данная резина чуть шире штатной (155), чуть выше профиль, но тем не менее при данных размерах избавляемся от недуга повреждения дисков при попадания в яму, точнее диск погнуть можно, но теперь гораздо сложнее.
  • поднятие Daewoo Matiz. Матиз обладает хорошей геометрической проходимостью. При необходимости машину можно поднять. Логично для снижения затрат на работу поднятие машины проводить с работами по модернизации подвески.

Выполнение первых трёх пунктов рекомендаций поражает результатом. О ямах теперь можно забыть, машинка словно парит над ними. По сравнению с штатной подвеской результат разительный.

Доработку подвески Матиз в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре вы можете заказать по телефону в разделе контакты.

Начиная осваивать первичные навыки вождения, женщины, как правило, выбирают удобную, надежную и недорогую машину, зачастую бывшую в употреблении. Одной из таких предметов интереса считается автомобиль б/у марки Daewoo Matiz. На что обратить внимание при покупке Daewoo Matiz? Давайте подробнее рассмотрим наиболее важные аспекты выбора.

Достоинства и преимущества Daewoo Matiz


  1. Небольшие внешние габариты. Авто легко припарковать в малодоступных местах, маневрировать на узких улицах;
  2. Просторный салон. Комфортно себя в нем ощущает 4 взрослых человека;
  3. Доступная цена. В своем классе является лидером в данном показателе;
  4. Не дорогое обслуживание. Стоимость расходных материалов, запчастей низкая;
  5. Экономичный расход топлива – 7 л на 100 км;
  6. Невысокая стоимость страховки;
  7. Надежная трансмиссия и двигатель;
  8. Прост в управлении. Часто выбирают водители-новички для получения опыта.

Слабые места Део Матиз:


  • Трансмиссия;
  • Аккумулятор;
  • Бензонасос;
  • Кузов и Лакокрасочные материалы.

На российском рынке авто представлено с двумя видами коробки передач – автомат и механика. Первая устанавливается вмести с двигателем объемом 0,8 л. Машины с вариатором собираются в Корее и у нас встречаются редко. Приобретать ее очень рискованно, так как срок службы узла небольшой. Он выходит из строя до 150 тысяч км, а ремонт дорогостоящий.

МКПП достаточно надежная, но обладает не лучшими эксплуатационными качествами. Включение передач не четкое, гудит на большой скорости. Производитель рекомендует менять масло в агрегате каждые 50 тысяч км. Но как показывает практика, данную процедуру лучше проводить чаще и заливать качественную жидкость. Это окажет положительное действие на работу коробки. Срок службы сцепления 60 тысяч км.

Автоматическая коробка передач в редких случаях выходит из строя. Как правило, она служит более 200 тысяч км. Главное обеспечить ей правильный уход и бережно относиться.

Данное устройство – слабое место. Оно небольших размеров и с маленькой мощностью. Особенно уязвимо в холодное время года. Перед тем, как заводить машину, необходимо отключить все потребители. В противном случае будет создаваться большая нагрузка на электрическую цепь, которую она не выдержит. Генератор тоже не очень надежный, поэтому часто ломается. К нему добраться непросто, что усложняет процесс ремонта.

Первичный осмотр машины начинается с кузова, его лакокрасочного покрытия. Если вы не автомаляр высшего пилотажа, обнаружить следы покраски после ремонта будет непросто, нельзя надеяться на то, что продавец сам скажет вам, сколько раз авто попадало в аварию и какие перипетии удалось пережить. Поэтому увидеть ремонтные работы поможет внимательный осмотр крепежей дверей и крыльев — царапин, ржавчины и выцветшей краски быть не должно. Хорошо бы вынуть запаску, взглянув на заднюю панель, особенно на нишу для запасного колеса. Известно, что Део Матиз не отличается особой прочностью и кузов в этом месте гнется даже от незначительных ударов. Их отсутствие укажет на то, что машина не побывала в аварии.

Следует знать, что коррозия в таких местах, как арки, пороги, петельные дверные соединения (с внутренней стороны салона) начинают покрываться ржавчиной уже спустя 2 года после эксплуатации. Заметили огрех? Хороший повод начать торги в сторону снижения цены на Daewoo Matiz.

Обратите внимание на то, как часто владелец посещал салоны СТО для замены масла, фильтров/вкладышей, подтягивал ремни, также задайте вопрос продавцу менялся или нет бензонасос, если менялся, то когда? Бензонасос погибает уже через 50-60 тыс. км. Кстати, изготовителю Daewoo Matiz надо отдать должное — ходовая и двигатели выходят из строя крайне редко, при бережном отношении к машине, пробежав более 100 000 км, мотор не жрет масло и топливо, а это достойный показатель.

Типичные недостатки Daewoo Matiz:

Осмотр технических узлов и деталей визуально вам ничего не даст, поэтому настаивайте на проведение теста — небольшой поездки за рулем авто. Такой подход поможет обнаружить несколько недочетов, например:


Вместо вывода.

Как узнать, что машина на ходу и не таит в себе сюрпризов? Во время тестирования авто слушайте урчание мотора: плавный ход без рывков, отсутствие стука, белесых выхлопных газов укажет на то, что перед вами автомобиль, который не доставит проблем после покупки. Стоит обратить внимание, что в данной статье даны наиболее частые болячки Матизов. При осмотре проявляйте внимательность и чем больше дефектов найдете, тем больше аргументов в Ваших руках для снижения стоимости авто. Удачного выбора!

Кстати, если кто знает, что в данной статье не упомянута какая-то популярная деталь или сборочный узел в целом, то будьте добры сообщите об этом нам в комментариях или пришлите на почту через связь.

Слабые места, достоинства и основные недостатки Daewoo Matiz was last modified: 13 ноября, 2018 by Administrator

Борис Кравченко

Yana Markman

Борис, мне кажется, тут стоит задавать вопрос автовладельцам в целом, не только Матизов. Лично я, с радостью продаю матиз, т.к. у них много болезней. Не отдельно взятой машины, а вообще в целом.

Ксения Миня

Надежда Григорьева

Нет нет бери матиз не парся.не слушай никого если нравится Матиз бери .не пожелеешь.Он стоит своих денег он узок но по длинне сравним с Калиной и с переди и с зади а для головы даже больше места.Он вместителен я сегодня холодильник в нем перевез высотой 120 см .Да багажник мал но лишь когда сиденья не сложены.Он 140 идет легко не взлетая конечно 120 оптимальнее .У меня 0.8 механика очень доволен.Тормоза довольно цепкие груженый конечно тупо тормозит но пустой похулиганить позволит и рулится не ватно.С учетом что ставят и литровый движок запас прочности и надежности шасси и коробки большой .Да он не немец и лет через пять покрасска пасует и поломки бывают НЕ ЧАЩЕ замечу других но повторю он стоит своих денег и вообще сходи на сайт матизонов там много полезного а главное не обращай внимание на всяких водил 31 волг с фразами этож бабский автомобиль комплексы все это школьные о 4 литра на сотню по шоссе факт и в городе 7 против 13 у моего друга на опеле и 20 на Волге

Yana Markman

Роман Григорьев +1

Но. Пусть мои проблемы кому-то покажутся пустяком, но не могу не ответить. Слабая печка, сильная запотеваемость стекол. Все в совокупности зимой дает не хилый эффект. Включаешь печку в ноги и на окна, потеет лобовое(тут же замерзает) Включаешь в лобовое - ноги в холоде в итоге всю зиму насморк. Еще пока печка согреется(а это минут 10-15) все остальное замерзает, только отгреешься уже и на место приехал.
тем не менее с удовольствие откаталась на ней 1,5 года и вот буквально на днях переоформили на очередную молодую девушку)

Ильнар Мухаметгалиев

смотри на повреждения кузова, на коррозию около порогов. посмоти на крышу, возможно машину кузыркали. Самое важное считаю. Ну и прокатись на ней перед покупкой обязательно. - Это про покупку б/у

Игорь Дуденков

Для Yana Ivolgina:
Матиз с кондиционером решает все вами перечисленные проблемы.
Кондей хорош и в лето и в осень. Не потеют стекла и не жарко


В сегодняшнем независимом автоподборе мы рассмотрим Дэу Матиз (Daewoo Matiz) 2000 — 2015 годов выпуска в кузове M150/M200/M300 (первая, вторая и третья генерации), под капот которого устанавливали бензиновые двигатели F8CV 0.8 MPI 6v 51 л.с и B10S1 1.0 MPI 8v 63 л.с. Из статьи вы узнаете технические особенности, основные характеристики, надежность, предельный ресурс, реальный расход топлива, плюсы и минусы, которыми славится корейско-узбекский автомобиль, а также, определим, стоит ли брать эту легендарную малолитражку с пробегом на российской “вторичке”.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Независимый автоподбор БМВ Х6 Е71 N63B44 4.4i


Есть мнение, что сегмент новых сверхкомпактных автомобилей постепенно уходит в небытие. Или отечественным автолюбителям маленькие машины перестали нравится? Как бы не так! Просто это вопрос стоимости. Яркий пример тому компактный хэтчбек Дэу Матиз (Daewoo Matiz), который за все время пребывания на рынке не утратил своей популярности ни на грамм. Достаточно обратить внимание на рейтинги продаж, чтобы убедиться, что эта модель никогда не покидала список Топ-10 самых востребованных моделей на российском рынке.


Поколения и рестайлинги Daewoo Matiz

Наверное, Дэу Матиз, ушедший с рынка новых автомобилей в середине 2015 года сохранил бы свою популярность и сегодня, если бы сам производитель более чётко определялся с новыми названиями машины, а уж тем более с поколениями. Сейчас во многих странах сходят с конвейеров копии Matiz, наша не исключение, ведь все наверное слышали о модели Ravon R2?


С генерациями также напутали. Многие считают, что ещё в 2005 году с машиной провели обычный рестайлинг, однако производитель склонен рассматривать его как вторую генерацию, которой присвоили индекс М200. Кузов остался прежним, хотя в экстерьере произошли некоторые изменения, также была модернизирована конструкция подвески.

Кардинальные перемены у модели действительно имели место, но в 2009 году. Именно тогда модель с индексом М300 установили на новую платформу, идентичную Suzuki Splash. Обновленный Дэу Матиз увеличился в размерах и одновременно подорожал.

Плюсы и минусы маленького узбека Daewoo Matiz

Использование новой платформы не изменило технических и ездовых качеств автомобиля. Появлялись новые поставщики агрегатов и комплектующих, не всегда наилучшие, в результате чего поломки стали происходить заметно чаще, причём несущественные: летели регуляторы холостого хода, амортизаторы, почти моментально сгорали тормозные диски и колодки.


Недостатки и достоинства южнокорейской модели (справочно: на протяжении 17 лет модель собиралась на дочернем предприятии в Узбекистане) за годы её существования изучены полностью. В актив можно записать экономичность, крепкую конструкцию подвески, долговечность главных агрегатов, доступный ремонт и оригинальные детали. Для справки заметим, что Daewoo Matiz во всех поколения оснащался независимой подвеской МакФерсон спереди, а сзади полузависимой в комплекте с классической торсионной балкой.

В пассиве лидирующее место занимает склонность кузова к коррозии, сборка не лучшего качества, низкий уровень шумоизоляции, маленький багажный отсек, всего 165 литров, такие же маленькие колёса (145/70 R13), последнее очень актуально для отечественного рынка. Ходовые качества малолитражки таковы, что модель вполне нормально выдерживает небольшие ямочки и трещины на дороге, однако более крупные выбоины сразу же вызывают проблемы.


Стоит сказать, что зачастую владельцы Дэу Матиз меняли штатную аккумуляторную батарею емкостью 35 мАч на более емкую, а также обновляли диодный мост генератора или весь узел в сборе. Но это все мелочи, когда есть главное преимущество. У машины очень привлекательная стоимость по сравнению со многими одноклассниками рынка сегмента “A”, такими как: Пежо 107 (Peugeot 107), Ниссан Микра (Nissan Micra) и Киа Пикантно (Kia Picanto).


Наверное, ещё рано делать выводы и утверждать, что сегмент “А” скоро прекратит своё существование. Столь популярный некогда Дэу Матиз продолжает жить в своих технических реинкарнациях, достаточно посмотреть на Равон Р2 от узбекской компании Ravon или китайскую копию – Чери QQ (Chery QQ).

СИЛОВЫЕ АГЕРГАТЫ И КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Устанавливаемые под капот Дэу Матиз два бензиновых двигателя трехцилиндровый F8CV 0.8 MPI 6v 51 л.с и четырёхцилиндровый B10S1 1.0 MPI 8v 63 л.с были разработаны с чистого листа японской компанией Suzuki. Базовые комплектации штатно оснащались трехцилиндровым шести клапанным атмосферным мотором заводской серии F8CV объемом 0.8 литра с многоточечным впрыском топлива, функционирующим по технологии MPI мощностью 51 лошадиная сила. Расход топлива рассматриваемого автомобиля, оснащенного мотором F8CV 0.8 MPI в смешанном режиме эксплуатации составляет 6,0 литров (город – 7,4 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-92.


В 2008 году этот силовой агрегат был модернизирован, а до этого времени наблюдались проблемы с распределителем зажигания, датчиком дроссельной заслонки, ремнем ГРМ, который даже 40 тысяч километров пробега иногда не выдерживал. При использовании горючего не важного качества, коего в России хоть отбавляй, приходилось постоянно чистить топливные форсунки и проводить частую замену свечей зажигания. Хотя в целом, двигатель F8CV 0.8 MPI – это неплохо сбалансированный агрегат, доступный в ремонте, с реальным ресурсом до 170-200 километров пробега, при условии должного обслуживания узла.


Вторым штатным двигателем корейско-узбекского Дэу Матиз является четырехцилиндровый восьми клапанный силовой агрегат заводской серии B10S1 объемом 1.0 литр с распределенным впрыском топлива MPI мощностью 63 лошадиные силы. Эта силовая установка имеет аналогичные недостатки, что и атмосферник объемом 0.8 литра, хотя он более долговечен и может выдержать до 250 тысяч километров пробега. Расход топлива обозреваемого автомобиля, оснащенного двигателем B10S1 1.0 MPI в комбинированном формате использования составляет 6,3 литра (город – 7,6 литра, трасса – 5,4 литра) бензина марки АИ-92.

Что касается трансмиссий, устанавливаемый на Дэу Матиз, то по праву наивысшей похвалы заслуживает 5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач корейской разработки. Механическая трансмиссия очень крепкая, правда со временем, особенно при постоянном активном стиле вождения, могут возникнуть проблемы с синхронизатором второй передачи. Известны также версии автомобиля с гидроавтоматом серии JF405E от Jatco. Это также отличный трансмиссионный узел, нашедший применение и в других аналогичных автомобилях сверхкомпактного сегмента “A”.

В завершении добавим, что малолитражка Дэу Матиз – это не в коем случае не эталон надежности, однако доступная стоимость и простота в обслуживании закрывают многие минусы этой модели. Правда, при подборе данного автомобиля с пробегом на вторичном рынке, крайне важно разузнать историю машины, так как зачастую Матизы используются в курьерских службах или сервисах доставки, где в подавляющем большинстве случаев эксплуатируются на износ, после чего двигатель и подвеска вырабатываются на 100%. Также стоит отметить, что очень сложно за такую доступную цену найти оптимальный автомобиль, который будет более экономичным (относительно малый расход), маневренным (припарковаться можно, где угодно) и вместительным (если использовать для двоих).

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: