На заз сенс не включается зажигание

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос такой. При эксплуатации данного автомобиля в течении короткого промежутка времени стало пропадать зажигание. То есть, после того, как я приеду из пункта "А" в пункт "Б", припаркую автомобиль и отлучусь на 10 минут (или более), при возвращении автомобиль отказывается заводиться. При этом топливный насос работает, стартер крутит, но нет искры на свечах (пропадает зажигание) Но стоит мне подождать около пятнадцати минут, и оно само "восстанавливается". Я уже не знаю что делать. Попробовал снять клему аккумулятора на три минуты, на удивление это помогло завестись сразу. Но лезть каждый раз под капот немного проблематично

На автомобиле нет сигнализации. Сигнала ошибки на приборной пенале нет. Диагностика на заведенной машине ничего не показывает (Либо я не знаю как делать правильно диагностику)

На следующий день машину попросту заглохла на ходу и не заводиться. Симптомы те же (насос качает, стартер крутит, зажигания нет). Снятие клемы помогло один раз, потом нулевой эффект
Буду диагностировать

Александр Богдан Просветленный (45415) По всей логике ЭБУ блокирует цепь зажигания при рабочей температуре. Считывать ошибку при проблеме и тогда точно видно будет. Особенно сходится то что после перезапуска ЭБУ начинает работать..

Если инжектор уже, то диагностить, нет искры- проверять питание на катушки и управление на них с ЭБУ, если питание есть, а управления нет, да еще и на форсунки тоже- разбираться с датчиком коленвала и работой иммобилайзера.

Николай Пуртов

Николай Пуртов запись закреплена

Иногда отказывет бензонасос.В разъёме реле перемыкаешь - работает.Оба питания есть.Не идёт минус с мозгов,я так понял.Скажите,какой датчик или что отвечает за включение бензонасоса.? В двух словах,принцип включения бензонасоса. ?? ЗАЗ 1.3

Алексей Снетков

Основное, в двух словах, как сделано в 1,5 :
При включении зажигания ЭБУ подаёт минус на реле насоса 2 секунды. Затем отключает и ждёт прокрутки стартера.
Иными словами, спустя 2 секунды минус на реле можно не искать, если зажигание включили, но двигатель не завели. Его там не должно быть.

Николай Пуртов

На 1.3 секунд 7-10 насос качает и отключается.Выходит мозги не подают этот минус в моём случае.А вот почему?

Алексей Снетков

Если ЭБУ не подаёт этот минус в течение этих секунд, то два варианта:
1. Нарушение контакта в цепи между ЭБУ и реле насоса.
2. Не подан сигнал зажигания на ЭБУ и он не знает, что ему надо включать насос.
Визуально - если при прокрутке стартера есть искра, то пункт 2 исключается.

И ещё. Была фраза "не идёт минус как я понял". Тут варианты - так подумал или так на самом деле.

Николай Пуртов

Как-то на "девятке" я протянул от ЭБУ провод к реле насоса,был обрыв где-то.Здесь видимо это же.Буду искать.БлагоДарю.

Николай Пуртов

Значит ЭБУ подаёт несколько секунд минуса на реле,при при вкючении замка зажигания. насос накачивает опр.давление и отключается. а потом подаёт сигнад датчик коленвала на работу насоса в т.ч..Я правильно понимаю?

Такая беда: пропала искра и насос не работает, не завести машину. Предположение одно – датчик коленвала глючит. Может есть ещё какие-то соображения? Проверил через диагностический разъём, выдаёт код ошибки – 12, а в таблице нет такого. Может у кого такое было, отзовитесь.

Под передним пассажирским сидением проверь соединение проводов, они на мозги идут, бывает плюс отваливается или окисляется, либо соседние провода.

tightwad, Мозги достали, все проверили, вроде ничего криминального, электрик спец, но и он в шоке, тоже понять не может. Была такая ещё ситуация, насос заработал, искра появилась, машина завелась, через минуту нормальной работы сама заглохла, ключ поворачиваю, ноль эмоций. Сам в шоке.(((

joy, я прозванивал все провода, все цело было, мозги рабочие( снимал и ставил в другую машину) но все равно не было искры, потом решил посмотреть что идет под обшивкой с правой стороны, думал там только на насос идут провода и удивился пучку проводов( мозговой как оказалось, книги никакой просто со схемами нет) , и так раз там 2 провода отвалились от разъема, один из них плюс мозга был, слегка сматал их, и повернул ключем зажигания, и сразу услышал бензонасос, и заводить даже не стал, так как понял что это и была причина. И кстати, и у меня и у друга одна и та же проблема была с разницей в пол года, у меня машина 2008года у него 2007

tightwad, благодарю, завтра поглядим, потом отпишусь, буду надеяться, что причина в этом. А под обшивкой пола под пассажирским сиденьем?

tightwad, Благодарю, попробую. Сейчас ещё форум почитаю, может и там что-нибудь нарою.


Только сегодня отремонтировал. Не горел Чек и не работал бензонасос и не было искры. Под сиденьем пассажира,его я снял,под обшивой сукна,есть разъём Машине 6 лет,пробег всего 15000. Брал новую. А стал шевелить контакты и провода,остались в руках. Соединил на прямую.О чудо. Десять дней к этому шёл. Всё отлично Разъём проблемный,обращайте внимания! Александр.


Обновление записи от 08.01.2016г
Спасибо Андрею andrey1231kiev за то что приехал сегодня вечером и дал возможность протестить мой ЭБУ на его авто.
ЭБУ рабочий, будем искать причину в проводке.
Скорее всего в понедельник, на буксире к электрику)
==================================================================================
Эх, еще не успел очухаться после замены катушки зажигания два дня назад, так тут новая "радость" С катушкой то хоть все понятно было и быстро, а здесь еще пойми в чем причина(((

Друзья буду рад советам и комментам.
Суть проблемы.
Не завелась машина сегодня утром. Стартер крутит, фары мафон все работает.
Думал бензонасос, так как обычно не жужал и не отрабатывал при включении зажигания.
Проверил предохранители все ок. Плеснул на редуктор кипятка, та же песня и на газу (
Потом обратил внимание что не загорается чек при включении зажигания.


Некоторые владельцы автомобилей Ланос сталкивались с такой неисправностью, как не заводится машина, но при этом чек не загорается. Какие же причины возникновения данного эффекта, а также методы устранения проблемы.

Причины почему не заводится Шевроле Ланос


Почему же не заводится двигатель?

Для определения проблем и причин, сначала нужно понять, что же работает, а что нет . Итак, поворачиваем ключ зажигания и пробуем провернуть коленчатый вал. Если речь идет именно об этой проблеме, то стартер будет крутить, а вот воспламенение воздушно-топливной смеси нет.

Причина данной неисправности необходимо искать в следующих системах:

  • Топливная магистраль и ее элементы.
  • Система зажигания.
  • Система подачи воздуха.
  • Электроника.

Методы устранения и диагностика

Теперь, когда найдены причины и возможные системы, где будет крыться проблема, необходимо провести диагностические операции и найти решения.

Для этого потребуется инструментарий, а также знание конструкции Шевроле Ланос.

Стоит сразу предупредить, что есть автолюбитель, не знает, как устроен его автомобиль, то ему прямая дорога в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий, которые будут направлены на исправления проблемы и возвращению силовому агрегату прежних качеств.

Бензонасос


Загрязненность топливного насоса. Процесс демонтажа для диагностики и восстановления.

Стоит начать с проверки работоспособности бензинового насоса.

Так, для этого, необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, есть ли характерный шум работы узла. Если таковой отсутствует, то наверняка нет подачи топлива в камеры сгорания, и стоит проверить деталь.

Диагностика и съём

Для того чтобы провести диагностические операции топливного насоса придется его демонтировать с автомобиля.

После этого, стоит подключить непосредственно бензонасос к АКБ, чтобы замкнулась цепь и посмотреть, работает ли он. Если реакции нет, то стоит заменить деталь на новую.

Питание

В случае, если топливный насос среагировал, то неисправности в подачи тока на него.

Следующим этапом становиться проверка электро подачи питания. В монтажном блоке стоит осмотреть предохранитель, если он цел, то необходимо искать провод, который вышел из строя.

Диагностику необходимо проводить по электрической схеме, которая есть не у всех. Если провод обнаружен, то его стоит заменить на новый. Но автолюбители, как правило, изолируют контакты.


Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Разное состояние форсунок.

Форсунки

Еще одно место в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход из строя может давать слишком много топлива, или не давать его вообще. При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде. По возможности провести чистку, а еще лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы.


Монтажный блок с предохранителями и реле.

Нет искры

Если неисправность не обнаружена в топливной системе, то стоит понять, почему нет искры.

В данном случае вариантов не много – вышли из строя свечи или высоковольтные провода.


Загрязненные свечи зажигания.

Автомобилисту стоит выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть. Как правило, неисправные форсунки попросту залили их, вследствие чего пропала искра. Но, также причина может скрываться в самых свечах. Если визуально детали чистые и не поврежденные, то стоит идти дальше.

Высоковольтные провода


ВВ провода отмечены стрелочками!

Следующим этапом становится проверка высоковольтных проводов.

Также, рекомендуется проверить катушку зажигания и инжектор. Один из этих элементов может повлиять на возникновения неисправности, но при условии, что загорится чек на приборной панели.

Подача воздуха


Засоренный воздушный фильтр.

Первые два необходимых компонента для того, чтобы автомобиль завелся, были проверены – это топливо и искра, теперь настало время провести диагностику системе подачи воздуха.

В первую очередь, необходимо проверить состояние воздушного фильтра . Если элемент слишком забыт, то в камеру сгорания не попадает достаточное количества воздуха для образования воздушно-топливной смеси, вследствие чего заливаются свечи зажигания.

Второй элемент, который воспрепятствует запуску – дроссельная заслонка . Необходимо проверить, в каком положении она находится и открывается она вообще. Затем, рекомендуется ее демонтировать и почистить. Делается это при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Электроника

Если говорить об электрической части, то перво-наперво стоит проверить датчики двигателя, которые отвечают за пуск мотора. Нередко причиной того, что Ланос схватил и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:


Датчик температуры охлаждающей жидкости снятый с двигателя.


Датчик детонации демонтированный с двигателя.


Регулятор холостого хода.


Датчик массового расхода воздуха на автомобиле.


Датчик коленчатого вала на автомобиле.


Загрязненный датчик кислорода на автомобиле.


Электронный блок управления двигателем подключенный к автомобилю.

Ну, а если предыдущие диагностические и ремонтные операции не помогли, стоит искать проблему в электронике, а именно в электронном блоке управления двигателем. Именно эта деталь не показала чек при повороте ключа и не дает запуститься мотору. Чтобы устранить неисправность придется подключиться к ЭБУ и провести компьютерную диагностику. Наверняка накопились ошибки, которые блокируют нормальную работу всей системы.

Выводы

Если Шевроле Ланос не заводится, чек не горит, нет искры, схватывает, но не заводится, то неисправности могут крыться в трех взаимосвязанных системах – подачи воздуха, топлива и искры. Если перечисленные выше методы не помогли, то стоит обратиться в автосервис, где установят причину. В конечном итоге – это могут быть прогоревшие клапана или изношенные седла, которые обратно втягивают выхлопные газы.

Одной из наиболее вероятных причин нестабильной работы мотора ЗАЗ Сенс является поломка катушки зажигания (модуля зажигания).

Артикул катушки зажигания ZAZ Sens:

  • 48.3705 (3-контактный модуль, двигатель 1.3)
  • 42.3705 (4-контактный модуль, двигатель 1.4)

При поломке катушки Дэу Сенс можно наблюдать следующие симптомы:

Катушка зажигания ЗАЗ Сенс является необслуживаемой. Если модуль начал проблемно работать, значит его следует просто заменить на новый аналог.

Катушка зажигания ЗАЗ Сенс

Как проверить работу катушки зажигания ЗАЗ Сенс

Следует сразу сказать, что симптомы поломки модуля зажигания схожи с симптомами многих других неисправностей систем зажигания и питания двигателя:

Диагностику нестабильной работы мотора обычно начинают с проверки самых легкодоступных запчастей ЗАЗ Сенс, которые входят в круг потенциальных виновников. Одной из таких деталей является катушка зажигания.

Методы диагностики модуля зажигания ЗАЗ Сенс

Простейшим вариантом диагностики катушки зажигания является метод проверки искровых зарядов. То есть мастеру нужно проверить наличие искры между запальником высоковольтного провода и свечной головкой на каждом цилиндре Daewoo Sens.

Несмотря на простоту данного метода проверка искровых зарядов является весьма опасной. Если мастер носит какие-нибудь электронные импланты (кардиостимулятор и пр.), значит этот метод точно не для него ! В противном случае диагностика может закончиться трагедией.

Обратите внимание, проверку катушки зажигания ЗАЗ Сенс следует проводить при условии небольшого пробега свечей зажигания и высоковольтных проводов.

  • Перед непосредственной проверкой катушки зажигания нужно позаботиться, чтобы запальники высоковольтных проводов свободно болтались на свечных головках. То есть нужно выдернуть каждый из запальников и посадить его на свечу без прижима.

Освободить высоковольтные провода


  • Заводим двигатель. Лучше всего доверить эту задачу помощнику, чтобы в случае чего он смог быстро выключить зажигание.
  • Отводим запальник от свечи. Зазор должен быть небольшим, чтобы получилось заглянуть в соединение и подтвердить или опровергнуть наличие искры.

Отводим запальник от свечи

Мощности катушки зажигания ZAZ Sens вполне достаточно, чтобы заряд передавался бесконтактным методом. По этой причине при удалении кончика запальника высоковольтного провода от свечной головки на 10-20 (мм) искровой заряд все равно должен проскакивать.

При проверке искровых зарядов рекомендуется пользоваться диэлектрическими перчатками и ковриком.

  • Если катушка зажигания полностью исправна, то искровые заряды должны быть на каждом цилиндре.

Что делать, если на каком-то из цилиндров нет искры

Нередко в ходе диагностики катушки зажигания выясняется, что искра присутствует лишь на 2-3 цилиндрах. Как показывает практика, отсутствие искрового заряда лишь на 1-2 цилиндрах свидетельствует о неисправности либо высоковольтной проводки, либо свечей.

  • Для проверки работоспособности высоковольтных проводов нужно просто проверить сопротивление проблемных экземпляров. Сопротивление бронепроводов не должно превышать 15 (Ом).

Проверить сопротивление проводов

  • Дополнительно нужно осмотреть свечи зажигания. Сами свечные головки должны быть чистыми. Корпус недолжен быть без повреждений. Если проверка на испытательном стенде показывает, что есть пробой, такие свечи нужно заменить новыми.

Осмотреть свечи зажигания

Что делать, если искры нет ни на одном из цилиндров

Если искровые заряды отсутствуют на всех цилиндрах, есть 3 варианта неисправности:

При отсутствии искровых зарядов не нужно торопиться бежать за новой катушкой Дэу Сенс. Если проблема в проводке, то замена катушки не поможет.

  • Проверяем наличие питания. Для этого необходимо извлечь проводную колодку катушки.

Извлечь проводную колодку катушки

Включаем зажигание и замеряем напряжение

Если напряжение подход к катушке, а искровых зарядов нет, то есть еще вариант с проблемной массой. В этом случае искры не будет даже при наличии исправного электропитания катушки.

Замена катушки зажигания Сенс

Катушка меняется в том случае, когда модуль не обеспечивает наличие искровых зарядов. При этом диагностика показывает цельность высоковольтных проводов со свечами зажигания и исправность линии питания.

Модуль зажигания ЗАЗ Сенс вынесен в легкодоступное место. Он расположен в передней части моторного отсека. Катушка смонтирована на кронштейне, с лицевой стороны ГБЦ.

  • Отключаем проводную колодку. Чтобы соединение не размыкалось самопроизвольно, здесь предусмотрен фиксатор. Мастеру нужно отстегнуть защелку фиксатора и выдернуть проводную колодку.

Отключаем проводную колодку

  • Откручиваем крепежные болты. Катушка зажигания держиттся на 3 болтах. Для откручивания крепежа понадобится ключ на 10.

Откручиваем крепежные болты

​​

  • Переставляем провода на новую катушку и ставим модуль зажигания на место.

При перестановке проводов нужно быть внимательным. Если неправильно подключить провода, то собьется порядок воспламенения топлива. Двигатель будет работать не в такт.

  • Заводим двигатель и контролируем работу мотора.

Дополнительно

Катушка зажигания ЗАЗ Сенс имеет необслуживаемую конструкцию. Все электрические контакты данного устройства заливаются текстолитом. Добраться до внутренних контактов не получится. Модуль зажигания является одноразовым.

Многие водители отмечают, что автомобили ZAZ Sens моложе 2009 года комплектовались самыми простыми катушками, которые не отличаются высокой надежностью . Владельцы такого транспорта нередко держат в салоне запасной модуль зажигания, что позволит быстро решить проблему с катушкой даже в полевых условиях.

Нестабильная работа мотора, связанная с отсутствием искровых зарядов, может быть спровоцирована не только износом катушки зажигания. При отсутствии искровых зарядов неисправность может крыться в следующих деталях:

Если даже после замены катушки и при условии исправной проводки нет искровых зарядов на свечах зажигания, то первым делом следует проверить техсостояние плавкой защиты. Катушку зажигания обслуживает предохранитель Р2. Если предохранитель сгорел, то просто ставим на его место новую защиту.

Проблема может быть и в самом замке зажигания. Иногда может плохо срабатывать контактная группа. В этом случае катушка зажигания не будет вырабатывать искровые заряды.

Данная информация по предохранителям и реле подходит, как для автомобилей марки Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, ЗАЗ Lanos, так и для ЗАЗ Sense и ЗАЗ Chanse (ЗАЗ Шанс), производившихся в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.

Где находится блок предохранителей и реле Lanos

В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи.

Где находятся предохранители Lanos и Шанс

Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.


Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.


И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.

Lanos и Шанс расположение предохранителей и реле

На изображении исползованы следующие обозначения:

EF1-EF20 - это предохранители, K1-K6 - реле малого размера, K7-K11 - реле большого размера, 1 - пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 - блок перемычек.

Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Реле под капотом Chevrolet Lanos

Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне

Дополнительный салонный блок предохранителей находится возле левой ноги водителя в боковой обшивке.

Они имеют следующий вид расположения предохранителей:
Расшифровка:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

В салоне ЗАЗ Шанс и Chevrolet Lanos находится всего четыре реле и находятся они со стороны водителя за крышкой корректора фар. Сняв крышку можно увидеть все реле:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Назначение реле
1 Реле поворотников и аварийной сигнализации
2 Включение четвёртой скорости электродвигателя отопителя
3 Реле дворников Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
4 Реле включения задних противотуманных фонарей

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Читайте также: