Надо ли настраивать усилитель если магнитола процессорная

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет.
Есть priora со штатной ГУ и хочеться звук получше. Как думаете стоит поменять ГУ или поставить усилитель 4-х канальный на колонки?

Всем привет.
Есть priora со штатной ГУ и хочеться звук получше. Как думаете стоит поменять ГУ или поставить усилитель 4-х канальный на колонки?

1)меняем штатную магнитолу на пионер или алпайн с тремя парами линейных выходов. к примеру пионер ден-5450sd за 4500р.
2)поставить норм акустику: компонентную на перед - морел максимо или морел темпо 6, (3 тыс.р)
3)саб в багажник: бюджетный урал 10" и засунуть его в закрытый ящик. (2000р сам саб + сделать короб своими руками)
4) усилитель на фронт - двухканальный кекс - примерно 2500р
усилитель на саб - тыс.3-4
5) провода на динамики медные с сечением не менее 2мм
6) межблочные кабели можно спаять самому купив норм провода + тюльпаны
7) прокинуть напрямую кабель 25кг от аккума к усилителям
8) самое первое что нужно сделать - зашумить передние двери.
Именно так все будет по фен-шую.
начинать нужно с шумоизоляции дверей и фронтальных динамиков, затем усилитель, магнитола норм, саб+ усилитель

1)меняем штатную магнитолу на пионер или алпайн с тремя парами линейных выходов. к примеру пионер ден-5450sd за 4500р.
2)поставить норм акустику: компонентную на перед - морел максимо или морел темпо 6, (3 тыс.р)
3)саб в багажник: бюджетный урал 10" и засунуть его в закрытый ящик. (2000р сам саб + сделать короб своими руками)
4) усилитель на фронт - двухканальный кекс - примерно 2500р
усилитель на саб - тыс.3-4
5) провода на динамики медные с сечением не менее 2мм
6) межблочные кабели можно спаять самому купив норм провода + тюльпаны
7) прокинуть напрямую кабель 25кг от аккума к усилителям
8) самое первое что нужно сделать - зашумить передние двери.
Именно так все будет по фен-шую.
начинать нужно с шумоизоляции дверей и фронтальных динамиков, затем усилитель, магнитола норм, саб+ усилитель


Ух ты!! Здорово!! А какую акустику поставить на зад лучше? Просто я не хочу саб. место в багажнике очень нужно


Настройка музыки в автомобиле под силу даже новичку, если потратить немного времени и разобраться. Понимание принципов, работы акустического оборудования в машине сэкономит вам деньги и силы. Любому водителю будет приятно просто сесть в авто и ехать с комфортом, не отвлекаясь каждый раз на аудиосистему.

настройка звука в авто

Если вы хотите так же, нужно всего лишь один раз потратить время на качественную настройку автозвука. Музыка в автомобиле получается такой объёмной и приятной для находящихся внутри в основном по причине правильного расположения колонок. Если их не будет, то звук скорее будет напоминать радио, но никак не результат работы полноценной аудиосистемы.

Настройка музыки в автомобиле легко своими руками

Вы справитесь с настройками своими силами, даже если впервые работаете с аудиосистемами в машине. Для начала следует разобраться со своими потребностями. Если вы слушаете музыку в машине исключительно для себя и не любите греметь басами на метры в сторону от машины.



аудиосистема в машину

То и дорогой Автозвук ни к чему, хватит основных составляющих:

  1. Непосредственно магнитола — встроена в авто. От вас требуется только соединить её с остальными элементами и проверить максимальную мощность.
  2. Фронтальная акустика — звук спереди.
  3. Тыловая акустика — звук сзади.
  4. Фронтальная акустика — периферический звук.

Этап 1 настройки процессора звука.

Проверка полярности подключения все динамиков аудиосистемы. Для этого мы запускаем специальный трек на источнике звука, на котором последовательно записаны 3 щелчка в фазе и 1 в противофазе. Берем калиброванный измерительный микрофон AudioControl CA-4100i, подключаем его к смартфону с установленным на него ПО. Последовательно, в полной тишине, включаем по одному динамику аудиосистемы, подносим к ним микрофон и проверяем правильность фазировки подключения.

Стоит знать, что большинство современных процессоров и процессорных усилителей позволяют менять полярность любого динамика программно, но мы считаем, что нагружать процессор действиями, которых можно избежать — бессмысленно, поэтому, в случае обнаружения неправильного подключения, предпочитаем исправлять его физически. Также есть профессионалы, которые слышат разницу между программным и физическим переключением полярности.

Основы автозвука

Если вы уже определились, чего хотите от звучания, то настройка аудиосистемы в автомобиле уже началась. От вас, как от настройщика, требуется добиться максимально высокого по качеству сочетания всех элементов системы.

Совет всем новичкам — если вы принимаетесь за настройку впервые, не стоит закупать дорогие колонки в большом количестве.

Учитываем размер авто

К сожалению, большие системы с разнообразными басами актуальны только для больших автомобилей — внедорожников, кроссоверов и т.д. Дело не в модели и статусе, а в размере салона.

Для начинающих поставить в маленький салон развёрнутую и сложную аудиосистему — непростая задача.

Установка вероятнее всего закончится следующим образом:

  • звук будет слишком громким для замкнутого пространства салона и ехать с музыкой будет некомфортно (особенно для пассажиров на заднем сиденье, где в основном басовый комплект);
  • в маленьком салоне банально не хватит места для размещения всех элементов аудиосистемы, так что баланс будет сломан.

Для небольшого авто лучше и практичнее обойтись базовым набором — магнитола, фронтальная колонка и две задних.

Отличия, выбор и настройка

Отличия процессорных автомагнитол от обычных головных устройств

По внешнему виду и основным функциям процессорные магнитолы не отличаются от качественных головных устройств без дополнительных приборов. В их функционал входят:

Главное достоинство автомагнитол этого типа составляют встроенные звуковой процессор и графический эквалайзер, оборудованные возможностями настройки двухполосных и трехполосных акустических систем. В головных устройствах ведущих производителей полноценный процессор регулирует временные задержки отдельных компонентов системы (твитеров, мидбасов, сабвуфера), но снабжен и возможностью работы со штатной системой премиальных автомобилей. Настройка задержек проводится в миллисекундах или в сантиметрах от динамика до слушателя. Это качество важно для акустических систем с сабвуфером в багажнике, где запаздывание басов проявляется особенно заметно.

Функции качественных процессорных автомагнитол дополнены эквалайзером (в среднем, от пяти до шестнадцати и более полос), который позволяет регулировать высокие частоты твитеров (в диапазоне от 8 кГц до 20 кГц), среднечастотные мидбасы, низкие частоты сабвуфера (в пределах 20–125 Гц). Мощность, которая приблизительно одинакова у лучших процессорных магнитол, профессионалы не рассматривают как решающую техническую характеристику — на первую роль выходит именно качество звука.

Выбор автомагнитолы для установки

Процессорные автомагнитолы обычно устанавливают в машину опытные любители тюнинга автозвука, но если вы еще не купили головное устройство с процессором, не лишней будет консультация с нашими мастерами. Регулярно устанавливая, настраивая, ремонтируя сложные головные устройства, мастера акустического цеха хорошо знакомы с сильными и слабыми сторонами различных моделей автомагнитол.

Начинающие любители самостоятельно обычно могут выбирать автомагнитолы только по цене и внешнему виду. Опытные меломаны придают значение результатам независимого тестирования, рейтингам экспертов Интернета, но больше всего полагаются на собственное прослушивание звучания нескольких моделей процессорных автомагнитол. При этом процессорный звук моделей, занимающих высокие позиции рейтингов (таких, как Kenwood KDC-BT53U, Pioneer DEH-80PRS, JVC KD-R90BT, Alpine CDE-175R), значительно различается.

Установка и подключение процессорной автомагнитолы

Самостоятельная настройка процессора

Наиболее сложными процессами становятся управление крутизной фильтрового спада и регулировка временных задержек. Отдельным любителям нравятся выровненные звуковые поля, другие меломаны выстраивают сцену под собственный вкус, предпочитая мощные басы или выразительные твитеры.

Процесс настройки усложняется при пользовании нерусифицированными интерфейсами автомагнитолы. Особенно сложна настройка звука при выстроенном профессионалами звуковом фронте с отражением звуковых волн твитеров от лобового стекла машины. Неправильная настройка не несет физической опасности автомагнитоле, но вмешательство профессионала может значительно улучшить качество звука.

Разбираемся в основных настройках магнитолы

Не все водители считают нужным разбираться в технических настройках магнитол. Считая, что они отлично работают сами по себе после заводских настроек или прежнего хозяина. Это не всегда так. Даже если минимальное звучание будет обеспечено. То мощный или иначе индивидуальный звук, подходящий именно вам, придётся делать самостоятельно.

Будьте готовы включать музыку для сравнения даже после совсем незначительных изменений.

Основная задача сделать так, чтобы все колонки играли в унисон. Конечно, у них разные роли и звучание. Но для выявления рассинхрона не нужно обладать музыкальным слухом.

Пошаговая инструкция по проверке:

  1. Сядьте на водительское сидение это место, в котором звук должен быть оптимальным. Так как вы находитесь там большую часть времени.
  2. Выставляем басы на 0 Db — именно в низких частотах обычно заключаются причины дискомфорта от звука.
  3. Переходим в режим баланса вы найдёте его на любой современной магнитоле. И с помощью любой мелодии правим звук в реальном времени.
  4. Настройку можно прекратить, когда вы останетесь полностью довольны звучанием.

Иногда мнение о звуке меняется — после настройки вы можете проездить несколько дней. А потом захотеть внести дополнительные изменения. Для более объективного взгляда на состояние аудиосистемы можно пробовать музыка разного типа. Например, сильно отличную друг от друга по количеству басов или высоких звуков.

Работаем с частотами

Музыка состоит из нескольких типов частот. Чем выше частота, тем громче звук. Благодаря возможностям современных магнитол водитель может самостоятельно отбирать музыку на тех частотах, которые ему больше всего подходят. Акцент на высоких и средних частотах самый простой и дешёвый. Способ сделать так, чтобы музыка звучала как можно громче.

Всё дело в том, что низкие частоты сами по себе не громкие, это не значит, что они не нужны. Но большое их количество делает композицию в целом тише, даже если у вас отменная акустика. Давно существует ручная настройка автозвука через частоты. С помощью магнитолы — режим среза частот.

Настройка сабвуфера

При настройке сабвуфера перед специалистом стоит несколько задач.

Первая – правильно выставить срезы частот и фазу. Срезы частот выставляются для того, чтобы низкая частота, воспроизводимая сабвуфером, воспроизводилась в строгом диапазоне и компенсировала только ту частоту, которую не могут воспроизвести колонки автомобиля. В то же время, благодаря настройке сабсоник, специалист срезает сверхнизкую частоту сабвуфера, которая создает дополнительную нагрузку и не несет никакой пользы. При правильной настройки срезов частот каждый компонент вашей аудиосистемы будет работать в своём диапазоне и не будет перегружаться лишней частотой, благодаря этому вся аудиосистема будет работать громче чище и надёжней.

Вторая задача – использовать всю мощность, но не перегрузить сабвуфер и усилитель. Так как при неправильной настройке чаще всего выходит из строя именно сабвуфер по причине перегрева обмотки либо надрыва подвижных частей по причине превышения хода.

Оригинальное мобильное приложение Pioneer ARC, установленное на смартфон автовладельца, может не только управлять воспроизведением музыки на магнитоле со смартфона, но и корректировать все ее звуковые параметры.

Кстати, аналогичная ситуация может наблюдаться даже тогда, когда автовладелец приобрел для аудиосистемы более продвинутое головное устройство со встроенным звуковым процессором.

Любители качественного автомобильного звука по мере реконструкции акустической системы своей машины понимают, что покупки хороших динамиков (твитеров, мидбасов, сабвуфера) недостаточно. Для построения полноценной акустической сцены необходимы дополнительные устройства: усилитель, звуковой процессор, эквалайзер, фильтры, кроссоверы. Недостаток места для установки нескольких дополнительных устройств приводит автолюбителей к мысли о покупке и установке многофункционального головного устройства. Процессорные автомагнитолы функционально объединяют несколько встроенных приборов, позволяя расширить выразительные средства музыкального прослушивания. Новички тюнинга автозвука сравнительно редко устанавливают дорогие магнитолы с процессором. Для меломанов такая установка станет хорошей альтернативой покупке нескольких дополнительных устройств. При простоте установки и подключения, доступных даже неопытным автолюбителям, настройку процессорной автомагнитолы сложной считают даже профессиональные акустики.

Мастера нашего автосервиса помогут вам выбрать модель процессорной автомагнитолы, установят и предварительно настроят аппарат. Окончательная настройка всегда проводится вместе с заказчиком.

График: с 8:00 до 22:00

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Настройка процессорной магнитолы 1 час 1000–1500 руб. Настройка DSP (процессора) 1-2 ч 1500–3500 руб. Настройка процессорной системы 1 час 1500–3500 руб.

Установка магнитол (с настройкой)

Установка штатных головных устройств 1 час 2000–5000 руб. Установка нештатных головных устройств с доработкой от 2 часов от 2000 руб. Установка двух магнитол (второй магнитолы) 2 часа 2000–5000 руб. Установка магнитолы в бардачок 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка скрытой магнитолы 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка китайский магнитол (неформат) от часа от 2000 руб. Установка сенсорных магнитолы от 30 минут от 2000 руб. Съем (демонтаж) головы (без установки новой) до 30 минут 500–1000 руб.

Виброизоляция — что это такое и как установить?

У всех любителей громкой музыки в машине есть проблема — вибрация. Громкая музыка, особенно с обилием басов, заставляет автомобиль буквально трястись изнутри. Перед водителем становится выбор убавить громкость или продолжать поднимать упавшие от тряски предметы.



Шумо-виброизоляция как процедура представляет собой дополнительную обшивку вашего автомобиля изнутри — такой

Этап 3 настройки процессора звука.

Стыкуем динамики аудиосистемы друг с другом. Производим анализ полученных данных при замере АЧХ и задаем срезы частот в процессоре звука. Это один из самых сложных процессов, описать который не возможно. Тут требуется опыт и понимание как работает фильтрация в современных цифровых процессорах звука, какой фильтр и для какого диапазона лучше использовать. Задача, получить максимально ровное АЧХ на выходе.

Вопрос,если на внешнем усилителе есть настройки фильтра высоких и низких частот,нужна ли мне магнитола где это тоже будет настраиваться или нет? мне кажется настрил у усилителя и не паришся на магнитоле уже.

если хорош фильтр на усе.то не особо.а лутше будет звучать когда магнитола имеет настройки.как бюджет позволит.есть возможность бери магнитолу с регулировкой

всё зависит от компановки системы! если классика: 2х полосный компонентный фронт/ саб!
То такая магнитола, где всё это будет настраиваться не нужна!

если же у тебя 3х полоска без кросса, либо 2х полоска без кросса, то скорее всего тебе такая магнитола бы с развитым кроссом пригодилась, т.к. не все уси компануются фильтром, который может резать в широком частотном диапазоне частот, либо покупать, лучше делать самому на хороших комплектующих пассивный кросс. Быть может магнитола имеет возможность подключать внешний активный кросс.

лучше голова. если в голове есть кроссовер то есть и временные задержи. усилители задержек во времени не имеют (исключения с встроенным процессором пионер одр, zapco.)



С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Как правильно настроить процессорную магнитолу

Настройка автозвука

Даже самая качественная аудиосистема, при условии грамотной установки, не гарантирует вам хорошего звучания без её качественной настройки. Результирующим фактором красивого звучания всегда является настройка аудиосистемы. И тут все сводится к специалисту по настройке, этот человек должен совмещать в себе два основных качества – хороший музыкальный слух и техническую подковку. Да, в наше время существуют специальные приборы для настройки таких систем, но они предназначены для того, чтобы лишь помочь настроить аудиосистему, основная задача всё равно остаётся на человеке.

Замер АЧХ

Безусловно, замер АЧХ (Амплитудно-частотная характеристика) даёт наглядную ясность процессов звучания и провалов частот, а настройка автозвука становится доступна любому мастеру, понимающему техническую сторону процесса.

Настройка процессорной магнитолы

Процессорные магнитолы стали более доступны и популярны, чем раньше, ведь раньше их использовали в основном только для соревнований, сейчас же такие магнитолы покупают люди для себя. Просто потому, что продавец в магазине расхвалил её и обещал, что звук в автомобиле станет шикарным. Но нет, звук лучше не станет, так как профессиональная настройка процессорной магнитолы – дело достаточно сложное и необходимое. Ведь единственное достоинство процессорной магнитолы перед обычной – это наличие массы гибких настроек, благодаря которым можно откорректировать многие недочёты аудиосистемы. Благодаря развитым кроссоверам таких магнитол, появляется возможность подключить каждый компонент аудиосистемы на отдельный канал, выставить правильные срезы и временные задержки для оформления правильной звуковой сцены в автомобиле.

Настройка DSP процессора

В общем, внешний звуковой DSP процессор имеет такие же функции, как и процессорная магнитола, описанная выше, но всё же у внешнего DSP процессора есть ряд достоинств перед магнитолой со встроенным процессором. Одним из достоинств является возможность подключения к штатной магнитоле автомобиля, что позволяет установить качественную аудиосистему практически в любой автомобиль. Во внешнем DSP процессоре, как правило, стоят цифроаналоговые преобразователи с ещё более развитым функционалом, такие процессоры позволяют удобную настройку с помощью компьютера.

Поканалка (по канальное усиление bi-amp)

Поканальное подключение даёт возможность настроить каждый компонент аудиосистемы отдельно, тем самым повысить общую громкость, качество звучания и надёжность аудиосистемы в автомобиле. Хорошая поканалка должна иметь в своей цепи процессор для детальной настройки всех характеристик каждого компонента, но есть более упрощенный вариант организовать поканальное подключение и настройку только с помощью усилителей.

Настройка сабвуфера

При настройке сабвуфера перед специалистом стоит несколько задач.

Первая – правильно выставить срезы частот и фазу. Срезы частот выставляются для того, чтобы низкая частота, воспроизводимая сабвуфером, воспроизводилась в строгом диапазоне и компенсировала только ту частоту, которую не могут воспроизвести колонки автомобиля. В то же время, благодаря настройке сабсоник, специалист срезает сверхнизкую частоту сабвуфера, которая создает дополнительную нагрузку и не несет никакой пользы. При правильной настройки срезов частот каждый компонент вашей аудиосистемы будет работать в своём диапазоне и не будет перегружаться лишней частотой, благодаря этому вся аудиосистема будет работать громче чище и надёжней.

Вторая задача – использовать всю мощность, но не перегрузить сабвуфер и усилитель. Так как при неправильной настройке чаще всего выходит из строя именно сабвуфер по причине перегрева обмотки либо надрыва подвижных частей по причине превышения хода.

Оригинальное мобильное приложение Pioneer ARC, установленное на смартфон автовладельца, может не только управлять воспроизведением музыки на магнитоле со смартфона, но и корректировать все ее звуковые параметры.

Кстати, аналогичная ситуация может наблюдаться даже тогда, когда автовладелец приобрел для аудиосистемы более продвинутое головное устройство со встроенным звуковым процессором.

Любители качественного автомобильного звука по мере реконструкции акустической системы своей машины понимают, что покупки хороших динамиков (твитеров, мидбасов, сабвуфера) недостаточно. Для построения полноценной акустической сцены необходимы дополнительные устройства: усилитель, звуковой процессор, эквалайзер, фильтры, кроссоверы. Недостаток места для установки нескольких дополнительных устройств приводит автолюбителей к мысли о покупке и установке многофункционального головного устройства. Процессорные автомагнитолы функционально объединяют несколько встроенных приборов, позволяя расширить выразительные средства музыкального прослушивания. Новички тюнинга автозвука сравнительно редко устанавливают дорогие магнитолы с процессором. Для меломанов такая установка станет хорошей альтернативой покупке нескольких дополнительных устройств. При простоте установки и подключения, доступных даже неопытным автолюбителям, настройку процессорной автомагнитолы сложной считают даже профессиональные акустики.

Мастера нашего автосервиса помогут вам выбрать модель процессорной автомагнитолы, установят и предварительно настроят аппарат. Окончательная настройка всегда проводится вместе с заказчиком.

nastrojka-pokanalki.jpg

Как настроить поканалку? Поканалка, для тех кто не в курсе, это та система в которой каждому динамику выделен персональный канал усилка.

nastrojka_pokanalki.jpg

Развеим несколько мифов.

1. Поканалка НИКАК не может сделать звук вашей системы ни громче ни качественнее. Ибо не с чего. Усилки те же, аппаратура та же.

2. Хорошая заводская акустика с пассивными кроссами НИЧЕМ не уступит поканальному усилению этой же акустики в том же инсталле.

3. Избавление в поканалке от пассивных кроссов никак не снизит искажения потому как замена пассивных кроссоверов на активные (не важно в усилителе, в ГУ или внешние) сомнительный путь к качеству. Активные элементы поганят сигнал гораздо сильнее чем толковые пасскроссы.

Процессорную магнитолу вполне реально найти б/у за 4500-5000р. и ею можно организовать поканалку даже без усилителей а имея лишь компонентный фронт мистери за 1200р и желание грамотно его установить. Процевые гу выставляют задержки и на свои встроеные усилители и их же могут резать. По этому поканалку можно организовать даже в самой начальной системе и смысл в этом будет. Эффект тоже.

Теперь давайте определим пару простых но очень важных фактов.

Суть установки поканалки в организации звуковой сцены с целью прослушивание живой инструментальной музыки в качестве СД аудио. И ТОЛЬКО в этом.

Организация поканалки требует достаточного уровня знаний и навыков, а также дотошный подход в аккуратности и надежности.

Все динамики включая пищалки подключаются напрямую к усилителям и любая наводка или щелчок от отвалившегося провода в рукозадом инсталле может послужить причиной моментальной гибели части акустики.

Работа поканалки требует определенного положения динамиков. Ставить их придется не как получилось и не как удобнее а так как нужно именно им и там где нужно им. Если вы к этому не готовы то никакого смысла организовывать поканалку нет. Толку не будет.

Поканальная процессорная система это звук для эгоистов. Место прослушивания в машине создается только одно: водительское. Все остальные будут слушать звуковую кашу.

Работоспособность и безаварийная работа такой системы полностью зависит от вашей грамотности и осознанности того что вы делаете и для чего.

Если ваша цель делать максимально орущую и долбящую систему а в вашем багажнике живет огромный саб с накручеными в пол басс бустами то опять же затеваться с поканалкой нет никакого смысла, эффект от нее есть практически на любом жанре но на малой и средней громкости ну и конечно при правильном балансе громкостей каждой полосы. В любом другом случае звук снова превратится в кашу.

В общем объяснять в деталях что куда тыкать в мафоне и что куда подключать для поканалки я не буду.В инете есть все что надо. Да и те кто вдумчиво подошел к этому вопросу и так прекрасно понимают как ее организовать а те кому лишь бы сляпать толку от разъяснений никаких не будет. Они все равно читать это не будут.

Короче пришлось выдумывать велосипед в виде кустарного способа настройки сцены. Сразу оговорюсь что годится он только тем кто только начал знакомиться с поканалкой и просто не знает с какой стороны к ней подойти.

Метод достаточно грубый и приблизительный и на достоверность особо не тянет. Хотя и вполне сможет дать понять что собственно такое звуковая сцена.

Начнем с небольшой теории. Что собственно делает проц в мафоне?

Суть и проблема автозвука в том что мы всегда сидим ближе к какому либо каналу (в зависимости от того где руль. Для примера возьмем левый). Так вот звук имеет свою скорость и соответственно от левого канала звук долетает гораздо быстрее чем из правого. Кроме того скажем в левом канале от пищалки звук долетит быстрее чем от мида в этом же канале потому как он дальше и т. д. У человека (для тех кто не в курсе) 2 уха и мозг определяет где находится источник звука просчитывая запоздание сигнала принимаемого ушами ( Кстати именно по этому по сути сами по себе уши не могут определить высоту расположения источника. Это делает мозг опираясь на свой опыт. Уши лишь могут определить по горизонтали где находится источник звука).

Можно отличить где именно поет каждый исполнитель.При этом становится практически не слышно что звук идет из динамиков. Звук весь перед вами, а не в стойках, в картах дверей и т. д. Если послушать закрыв глаза, то открыв их достаточно сложно себя убедить что звук издают на самом деле динамики.

Кажется что они молчат а играет лобовое стекло. Эффекты возникают не только на инструментала но и на любой другой музыке приемлемого качества.

Даже на неграх порой ширина, глубина и детальность звуковой сцены уже во многом зависит от качества используемых компонентов. Тут у многих и начинается погоня за железом с бесконечными отслушками)

Самые распространенные конфигурации поканалок это:

  • двухполосный фронт + саб;
  • трехполосный фронт+ саб;
  • 2.5 полосный фронт + саб (это когда полос динамиков 3, но пишалка и серединка висят либо на общем усилке либо имеют общий канал задержек и соответственна настраиваются одновременно).

Перед тем как приступить к делу нужно глянуть в магнитоле в каких единицах выставляется задержка. в сантиметрах или милисекундах. Если в милисекундах, то в инструкции к гу есть формула как измеренные сантиметры перевести в милисекунды. Заострять на этом внимание не буду и сами разберетесь.

Перед настройкой качаем вот этот архивчик с треком скачать.

Трек постарался выбрать с достаточно широкой полосой. Это обычный трек просто перевел его в режим моно.

Для начала проверяем правильную полярность подключения всех динамиков. Если где-то лохонетесь то запаритесь настраивать.

Тыкаем папку фазировка и слушаем. Когда голос озвучивает фазу звук должен собираться посередине примерно перед вами. А при слове противофаза рассыпаться по стойкам, а бас существенно ослабевать (иногда на вч не слышно разницы и это не страшно, но в поканалку такие вч не очень хорошо использовать. Они будут портить сцену).

Рассмотрим пример моей кустарной настройки задержек двухполосной поканалки + саб.

Ищем на фронте самый дальний динамик. Как правило это правый мидбас.

Меряем расстояние от головы до него и от головы до пищалки правой. Вычитаем расстояния и полученное значение выставляем для правой пищалки. Таким образом мы задержали пищалку относительно мида. На этом замеры и расчеты все фтопку. Откидываем линейки с каналов мидбаса и саба чтоб они нам не мешали. Тыкаем трек моно. Сев в то положение какое вы занимаете при езде медленно увеличиваем задержку левой пищалки и слушаем. Вскоре звук пищалки оторвется от левой стойки и начнет перемещаться по стеклу слева направо по мере увеличения задержки. Крутите пока звук не окажется посередине лобового стекла под зеркалом заднего вида.

Сохраняем настройку, вырубаем систему. Подключаем тюльпаны мидов и отключаем пищалки.

Включаем, запускаем трек снова. Крутим задержку левого мидбаса пока звук не окажется там же под зеркалом. Для примерного ориентира могу сказать что задержка выставленная на слух примерно будет равняться реальной разнице расстояний от правого и левого мидов до вас.

Теперь снова сохраняем и снова вырубаем. Подключаем миды и вч без саба. Запускаем трек, слушаем не смещены ли пищалки относительно мидбаса. К примеру, миды играют по центру, а вч перед вами. В этом случае опять же настройками задержек левых динамиков загоняем все в центр лобового стекла. Учитываем что увеличение задержки двигает звук слева направо, а уменьшение справа налево. Сделали. Сохраняем вырубаем.

Отключаем пищалки. Берем Y коннектор (разветвитель тюльпанов), пихаем его в гнезда сабового уся и подключаем левый канал сабового выхода (и смотрим чтоб правый во время процесса не коротнул на + а то на этом вы и закончите настройку с дымком) ).

Включаем трек и слушаем мидбас с сабом. Крутим задержку левого сабового канала до тех пор пока саб не начнет звучать не в затылок а перед вами (чем ниже настройка саба тем сложнее уловить движение звука. Это нужно учитывать что придется возможно повозиться). Сделали. Выставляем такую же задержку для правого канала саба и подключаем тюльпаны саба без всяких коннекторов как было.

Подключаем пищалки, включаем трек снова и слушаем при необходимости корректируя задержки. В полную полосу как правило звук чуть расползается из-за наложения звука между полосами в фазе и противофазе. Приходится корректировать. Теперь тыкаем папку 5 позиций для определения параметров получившихся звуковой сцены. Там в треках звучат инструменты разных диапазонов и тонов. Каждый трек озвучивает определенную точку на стекле. В правильно настроенной системе 1 набор звуков прозвучит ближе к левой кромке лобового, второй прямо перед вашими глазами, третий по центру стекла, четвертый перед пассажиром относительно вас и пятый около кромки правой стекла. Хорошей сценой считается если звуки все звучат на одном уровне по высоте и промежутки откуда звучит каждый набор примерно равны.

Да и еще звучать они должны на расстоянии лобового стекла от вас или за ним. Если вы достаточно четко закрыв глаза все это слышите значит ваше ухо обмануто хорошей системой). В завершение настройки ткните папку проверка) Там неплохая локализация звуков на мой взгляд. При этом желательно покрутить каждую задержку на два пункта больше и меньше и послушать. На музыкальном сигнале изменение задержки влияет не только на положение сцены но и на тональный баланс системы. Что-то в звуке накладывается и усиливается, а что-то ослабевает. Кроме того бывает такое, что при регулировке задержки звук прыгает по стеклу то выше то ниже. Вот опытным путем можно в итоге подобрать оптимальное положение. Ну вот собственно и все. В итоге возможно придется чуть перенастроить срезы динамиков для оптимального баланса громкостей и диапазонов.

Аналогичным образом проводится настройка и 2,5 и 3 полос с той лишь разницей, что в трехполоске серединку нужно поочередно отслушать и с мидом и с вч.

Отдельным абзацем упомяну СПЛ системы с поканальным звучанием. В таких системах поканалку организовывать дело вынужденое и необходимое. В таких системах фронт настолько мощный, что парой каналов усилка его просто не усилить. Приходится устанавливать отдельные усилители для вч, для сч, для мидов, а то и по нескольку. Соответственно процессорной магнитолой настроить весь этот сложный механизм гораздо проще в плане кроссоверов.

Но в принципе в спл системе вполне можно обойтись и безпроцевой магнитолой + активные кроссы. Просто зачем все усложнять когда есть вариант все в одном. Никакой речи о звуковой сцене в прямом смысле этого понятия в спл системе быть не может.

Настройка процессорных магнитолНужно настроить процессорную магнитолу? — Обращайтесь!

  • Звоните или приезжайте к нам в сервисный центр
  • Бесплатно проконсультируем и и платно настроим
  • Настроим именно так, как вам больше нравится
  • Настраиваем на слух и с помощью спецпрограмм
  • Консультация – 0 руб.
  • Магнитола – от 1000 руб.
  • Процессор – от 1500 руб.
  • Гарантию — 1 год
  • Индивидуальный подход
  • Много разных услуг

На настройку вашей процессорной магнитолы нужно от 30 до 120 минут

Отличия процессорных автомагнитол от обычных головных устройств

По внешнему виду и основным функциям процессорные магнитолы не отличаются от качественных головных устройств без дополнительных приборов. В их функционал входят:

  • съемная передняя панель с жидкокристаллическим дисплеем;
  • дистанционное управление;
  • подсветка кнопок;
  • RDS-радиотюнер;
  • подключение iPod, входы AUX, USB;
  • несколько каналов предусиления;
  • поддержка популярных аудиоформатов (MP3, WMA, AAC, WAV);
  • проигрыватель дисков CD, DVD;
  • слот SD (SDHC);
  • блок Bluetooth с громкой связью.

Главное достоинство автомагнитол этого типа составляют встроенные звуковой процессор и графический эквалайзер, оборудованные возможностями настройки двухполосных и трехполосных акустических систем. В головных устройствах ведущих производителей полноценный процессор регулирует временные задержки отдельных компонентов системы (твитеров, мидбасов, сабвуфера), но снабжен и возможностью работы со штатной системой премиальных автомобилей. Настройка задержек проводится в миллисекундах или в сантиметрах от динамика до слушателя. Это качество важно для акустических систем с сабвуфером в багажнике, где запаздывание басов проявляется особенно заметно.

Функции качественных процессорных автомагнитол дополнены эквалайзером (в среднем, от пяти до шестнадцати и более полос), который позволяет регулировать высокие частоты твитеров (в диапазоне от 8 кГц до 20 кГц), среднечастотные мидбасы, низкие частоты сабвуфера (в пределах 20–125 Гц). Мощность, которая приблизительно одинакова у лучших процессорных магнитол, профессионалы не рассматривают как решающую техническую характеристику — на первую роль выходит именно качество звука.

Выбор автомагнитолы для установки

Процессорные автомагнитолы обычно устанавливают в машину опытные любители тюнинга автозвука, но если вы еще не купили головное устройство с процессором, не лишней будет консультация с нашими мастерами. Регулярно устанавливая, настраивая, ремонтируя сложные головные устройства, мастера акустического цеха хорошо знакомы с сильными и слабыми сторонами различных моделей автомагнитол.

Начинающие любители самостоятельно обычно могут выбирать автомагнитолы только по цене и внешнему виду. Опытные меломаны придают значение результатам независимого тестирования, рейтингам экспертов Интернета, но больше всего полагаются на собственное прослушивание звучания нескольких моделей процессорных автомагнитол. При этом процессорный звук моделей, занимающих высокие позиции рейтингов (таких, как Kenwood KDC-BT53U, Pioneer DEH-80PRS, JVC KD-R90BT, Alpine CDE-175R), значительно различается.

Установка и подключение процессорной автомагнитолы

Самостоятельная настройка процессора

Наиболее сложными процессами становятся управление крутизной фильтрового спада и регулировка временных задержек. Отдельным любителям нравятся выровненные звуковые поля, другие меломаны выстраивают сцену под собственный вкус, предпочитая мощные басы или выразительные твитеры.

Процесс настройки усложняется при пользовании нерусифицированными интерфейсами автомагнитолы. Особенно сложна настройка звука при выстроенном профессионалами звуковом фронте с отражением звуковых волн твитеров от лобового стекла машины. Неправильная настройка не несет физической опасности автомагнитоле, но вмешательство профессионала может значительно улучшить качество звука.

Настройка процессорной автомагнитолы в нашем автосервисе

Для каждой установленной акустической системы (двухполосной или многополосной), выстроенной акустической сцены, конкретного салона машины наш мастер предложит вам несколько вариантов настройки. Предварительная (черновая) настройка может проводиться мастером без вашего присутствия. Для нее используются специальные тестовые диски музыкальных произведений, по которым акустик выстраивает временные задержки, разделение частотных полос, громкость всех компонентов акустической системы.

Для окончательной настройки процессора ваше присутствие обязательно, так как ваши музыкальные предпочтения будут определяющим критерием субъективного процесса. Окончательная настройка начинается в акустическом цехе нашего автосервиса и завершается проверкой звука в движении. Да, да, именно так, едем и донастраиваем, разумеется, если хотите качества.

В нашем автосервисе настройка процессорной автомагнитолы часто является частью комплексного заказа, который может включать:

  • установку головного устройства;
  • настройки и регулировки всех функций магнитолы;
  • монтаж кнопок управления на руле;
  • обновление заводских настроек;
  • установку модуля GPS;
  • прокладка новых звуковых и силовых кабелей;
  • зашумление деталей кузова и салона;
  • изготовление проставок, подиумов, фальш-панелей;
  • и т. д. и т. п.

Все работы с вашей машиной наши мастера проведут с учетом ваших пожеланий, без повреждений автомобиля и рекламаций, в договорные сроки.

Полезные ответы на частые вопросы

Что лучше по качеству, процессорная магнитола или внешний процессор?

Как всякое универсальное устройство, встроенный в автомагнитолу процессор проигрывает специализированному выносному аппарату по точности и возможностям настройки. Преимуществами процессорной автомагнитолы признаны компактность, комплектация дополнительными устройствами (эквалайзером, разъемами USB).

Что легче в настройке, процессорная магнитола или отдельный процессор?

При одинаковом классе процессоров сложность настройки больше зависит от модели автомашины, особенностей салона, автомобильной акустической системы. Наши мастера способны настроить под ваши предпочтения любой тип процессора.

Вы делаете русификацию процессорных автомагнитол?

Можно ли настроить процессорную магнитолу без моего присутствия?

Без вас мы сможем только выстроить общую звуковую сцену с фокусом между водителем и передним пассажиром. Более точная настройка требует данных о росте, посадке водителя за рулем. Важным моментом будут ваши звуковые предпочтения к глубине и мощности басов, музыкальные вкусы.

Принимаете ли вы заказы на установку и настройку процессорной автомагнитолы вместе с монтажом новых динамиков?

Конечно, принимаем. Такой метод построения акустической системы мастера считают лучшим. Он позволяет подобрать равноценное оборудование, выстроить для вас полноценную звуковую сцену. Для разнородных динамиков построить высококачественный звуковой фронт иногда невозможно.

Вы устанавливаете процессорные магнитолы на гарантийные машины?

Для наших мастеров это сделать нетрудно, но такая операция без изменения штатного акустического оборудования вряд ли имеет смысл. Необходимо заменять не только магнитолу, но и дверные динамики, устанавливать твитеры, провести шумоизоляцию и другие работы. Такое масштабное переоборудование акустической системы для дилеров может послужить поводом для снятия машины с гарантии.

Читайте также: