Настройка дизельной горелки ламборджини

Обновлено: 04.07.2024

Жидкотопливные котлы – эффективные агрегаты, способные отапливать бытовые и производственные помещения.

Жидкое горючее бывает разного вида: отработанное масло от различных производств, керосин, дизельное топливо и др.

Виды горелок для дизельного топлива

Горелка – это устройство, осуществляющее подготовку топлива и его воспламенение в камере сгорания. Дизельные горелки разделяют по принципу:

  • Сжигания топлива: форсунки, распыляющие горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом, горелки с предварительной газификацией и испарительные горелки.
  • По виду сжигаемого топлива: горелки для одного вида горючего (жидкого) и комбинированные горелки для двух видов горючего (жидкое и газообразное).
  • По режиму работы горелок: одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые.

Принцип действия горелки

Одним из видов горелки является форсунка, которая распыляет топливо. Ее действие состоит из нескольких этапов:

  • Подача топлива
    Горючее хранится в топливном баке, его транспортировка по топливопроводам осуществляется за счет топливного насоса.

shema-raboty-gorelki.jpg

  • Подготовка топлива
    Любое топливо загрязняется, поэтому перед его подачей в горелку установлен топливный фильтр. В этом фильтре механические примеси очищаются, после чего горючее отправляется в камеру предварительного нагрева (это необходимо для уменьшения вязкости). Температура подогрева поддерживается в автоматическом режиме.
  • Сжигание топлива
    Подача топлива из камеры нагрева осуществляется по принципу инжекции: сильный поток сжатого воздуха создает разрежение в топливном трубопроводе, тем самым засасывая горючее за собой. В результате поток воздуха и горючее смешиваются и поступают на форсунку. В форсунке происходит распыление жидкости на мелкие капли, которые равномерно распределяются по объему камеры сгорания. Сильный поток сжатого воздуха создается за счет компрессора. Подача вторичного воздуха происходит с помощью вентилятора, оснащенного заслонкой для регулирования.
  • Розжиг топлива
    Розжиг жидкого топлива происходит при помощи электродов или трансформатора розжига в автоматическом режиме.

atlantic-turb%D0%BE.jpg

О применении электрических бойлеров читайте в статье.

Об универсальных горелках для жидкого топлива вы можете прочесть здесь –

Также узнайте о принципе работы, марках и основных характеристиках горелок котлов на отработанном масле.

Режимы работы горелок

Большинство горелок оснащены автоматическим блоком управления, осуществляющим контроль над безопасной работой оборудования и регулировкой температуры.

Режим работы горелок может быть:

  • Одноступенчатый (горелка работает на 100% своей мощности). Для осуществления регулирования температуры теплоносителя происходит постоянное включение и выключение горелки.
  • Двухступенчатый режим позволяет горелке работать на 40% от всей своей мощности и на 100%.
  • Двухступенчатый промежуточный режим осуществляет плавное переключение между 40 и 100% мощности горелки.
  • Модулируемый режим работы горелки осуществляет регулирование температуры теплоносителя, путем плавного переключения мощности в диапазоне от 10 до 100% всей мощности.

Выбор и монтаж горелки

При выборе дизельной горелки, обращайте внимание на такие ее характеристики:

  • Вид сжигаемого топлива.
  • Тепловую мощность.
  • Расход топлива.
  • Режим работы.
  • Размеры и вес.
  • Потребляемую мощность.
  • Паспортные требования производителя.

Монтаж горелки

Установка дизельной горелки осуществляется после окончания монтажа котла и дымохода. Монтаж горелки также включает в себя установку дополнительного оборудования: топливный бак с поплавком, фильтр, насос, система трубопроводов, компрессор, вентилятор и горелку с блоком управления и системой розжига.

Некоторые дизельные горелки сочетают в себе необходимые элементы и не нуждаются в установке дополнительного оборудования.

Правильная установка горелки влияет на безопасность и эффективность работы котла отопления. Процесс монтажа дизельной горелки требует выполнения множества правил, поэтому лучше доверить его профессионалам.

Выбор топлива для горелки

В паспорте горелки указаны все требования к применяемому топливу. Выполнение всех правил позволит увеличить срок службы горелки.

Настройка и сервисное обслуживание

Если монтаж горелки производил квалифицированный специалист, то он должен выполнить ее настройку под конкретный вид топлива. В результате эксплуатации дизельной горелки ее элементы подвергаются сильным температурным напряжениям. Качество используемого топлива может произвести забивание топливных трактов, что приведет к аварии или выходу из строя оборудования.

Чтобы избежать аварийных ситуаций и продлить эксплуатационный срок дизельной горелки, необходимо производить профилактическое обслуживание.

Сервисное обслуживание дизельной горелки лучше всего производить перед началом отопительного сезона.

Сервисное обслуживание включает в себя:

  • Оптимизацию настройки режимов горения.
  • Чистку элементов горелки.
  • Замену износившихся частей горелки.
  • Чистку или замену фильтров.
  • Анализ продуктов сгорания.

Самостоятельная настройка горелки

После монтажа начинается настройка дизельной горелки. Требования по настройке горелки указаны в ее паспорте.

Рассмотрим самостоятельную настройку дизельной горелки Lamborghini ECO 3r. Весь процесс настройки состоит из нескольких этапов:

  • Подготовить инструменты и оборудование: манометр, газоанализатор, тест для измерения сажи, насос для закачки топлива и монтажный инструмент.

14.jpg

2-1.jpg

  • Установить нипель для подключения топливных шлангов так, чтобы фаска оказалась снаружи, а для герметизации нужно применять алюминиевые прокладки.

3a.jpg
3bn.jpg

4.jpg

  • Отсоединить переднюю панель горелки от корпуса с соплом.

51.jpg

  • Подбор правильной форсунки зависит от мощности котла. Основные характеристики форсунки: номинальный расход, угол и интенсивность распыления. Качественная работа форсунки должна образовать топливное облако, равномерно распределенное по камере сгорания.

6-b.jpg

7-b.jpg

9-b.jpg

  • Нужно установить электрод розжига так, чтобы искра была у самого выхода топлива из форсунки.

10-b.jpg

  • На электромагнитном клапане, с помощью настроечного винта и манометра, выставить необходимое давление от 9 до 14 бар.

11-b.jpg

  • Закачать топливо в горелку вручную и произвести пробный пуск.

12-b.jpg

  • Состояние горелки можно узнать по показаниям топочного автомата: красный цвет – авария, желтый – прогрев, зеленый – норма.

13-b.jpg

  • Установить горелку на котел и произвести регулировку воздуха так, чтобы качество продуктов сгорания соответствовали следующим значениям: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm.

15-b.jpg

  • Тонкая настройка производится путем перемещения диффузора. То есть, происходит регулировка подачи вторичного воздуха и настраивание формы факела, что увеличивает эффективность работы горелки.

tverdotoplivnyy-kotel.jpg

Об автоматическом регулировании мощности горелки котлов отопления читайте здесь.

Информацию об автоматике безопасности газогорелочного устройства вы найдете по ссылке –

Для нормального функционирования дизельной горелки и своевременного выявления дефектов необходимо производить ее профилактику. Если котел эксплуатируется постоянно, то осмотр проводится 1 раз в 6 месяцев, а для сезонного использования профилактику следует проводить 1 раз в год.

Варианты дизельных горелок

Горелки на дизельном топливе – устройства, которые подготавливают топливо к воспламенению в камере сгорания. Всех их разделяют по таким принципам:

  • По сжиганию топлива – горелки, имеющие форсунки, распыляющие топливо на мельчайшие частицы с воздухом, а также горелки, имеющие предварительную газификацию, и испарительные горелки.
  • По видам сжигаемого горючего: горелки, предназначенные лишь для жидкого горючего, и горелки комбинированные, могут использоваться для двух видов топлива (жидкого и газообразного, т.е. горелки газово дизельные).
  • По режиму работы дизельных горелок: двухступенчатые, одноступенчатые, модулируемые.

Принцип работы горелки

Форсунка является одной из главных составляющих горелки, при помощи которой происходит распыление горючего в . Принцип действия такой форсунки для дизельных горелок происходит в несколько этапов:

1).Подача горючего. Топливо находится на сохранении внутри топливного бака. Оно транспортируется по топлипроводам благодаря топливному насосу.

22.jpg

2).Фильтрация топлива. Любой вид топлива может загрязняться. Исходя из этого, перед тем как топливо поступит в горелку, оно очищается при помощи топливного фильтра. Данный фильтр необходим, он очищает от различных механических примесей, после чего очищенное топливо поступает в камеру предварительного нагрева. Эта процедура важна для уменьшения вязкости. Температура для подогрева поддерживается автоматически.

3).Процесс сжигания горючего. Топливо подается из камеры нагрева по принципу инжекции: с помощью сильного потока сжатого воздуха создается процесс разрежения в топливном трубопроводе, происходит засасывание топлива. В итоге воздушный поток и топливо, смешиваясь, поступают в форсунку. Внутри форсунки жидкость распыляется на мельчайшие капельки, заполняя собой весь объем камеры сгорания. Сильный, сжатый воздушный поток создается благодаря компрессору. Вторичный воздух подает вентилятор, оснащенный специальной заслонкой для регулировки.

4).Разжигание горючего. Процесс разжигания жидкого горючего происходит благодаря электродам или трансформаторам розжига, автоматически.

Выбор режима работы горелки

Как правило, горелки имеют автоматический блок управления, который контролирует безопасность работы оборудования и его температуру.

Горелка может работать в таких режимах:

  • В одноступенчатом режиме, т.е. всегда на 100% мощности. В данном случае температура теплоносителя регулируется за счет постоянного включения и выключения горелки.
  • В двухступенчатом режиме – работа горелки как на всю 100% мощности, так и только на 40%.
  • В двухступенчатом промежуточном режиме – тут мощность горелки плавно переключается между 40% и 100%.
  • В модулируемом режиме – т.е. регулировка температуры теплоносителя происходит благодаря плавному переключению мощности горелки в границах от 10% до 100% ее мощности.

Что же касается выбора горючего, то к нему существуют свои требования, с которыми Вы сможете ознакомиться непосредственно в паспорте горелки.

Как выбрать горелку

Выбирая горелки на дизельном топливе, следует обращать внимание на следующие ее характеристики:

· Используемый вид сжигаемого горючего;

· Количество расходуемого топлива;

· Параметры и вес;

· Паспортные требования от производителя.

Как выбрать топливо для горелки

В паспорте любой горелки указываются требования к топливу. Поэтому при выполнении всех правил можно увеличить срок использования горелки.

Дизельные горелки

Общие сведения

Горелка дизельная устанавливается в отопительном оборудовании, для которого используется жидкое топливо. В частности, речь идет о тяжелых маслах, к примеру, отработке или дизеле. Обычно такие горелки работают в паре с напольным оборудованием бытового и промышленного назначения. Зачастую такой вид отопления устанавливается там, где нет газовой магистрали. Обусловлено это тем, что значительно дороже природного газа, что, собственно, и ограничивает сферу его применения и распространенность. В целом же дизельные котлы ничем не хуже обычных газовых. Они обладают высоким КПД, экономичностью, хорошей теплоотдачей и могут полностью автоматизироваться. Для того чтобы горелка работала эффективно, в системе должно поддерживаться постоянное давление. Поэтому устанавливается компрессор, а для него важно обеспечить стабильный источник энергии, что довольно сложно по целому ряду причин.

Изготовление горелки своими руками

Обычно самодельные горелки менее экономичны, чем изготовленные профессионалами, поэтому будьте готовы к увеличению расхода топлива на 5-10%. Прежде чем учитывать, набросайте эскиз и обязательно не забудьте габариты топки и поддувала. Если изготавливается одноступенчатая дизельная горелка своими руками, то сначала делается моноблочная конструкция с наддувом. Желательно приобрести пакет монтажных комплектующих с корпусом и крышкой для горелки. При этом обязательно учитывайте совместимость горелки с генератором.

702440.jpg

Изготовление горелки с компрессором более сложное, но эффективное. В качестве компрессора подойдет обычный краскопульт китайского производства. Так топливо будет расходоваться экономно, а качество смеси будет на должном уровне, и у вас появится возможность регулировки мощности оборудования. Если дизельная горелка своими руками изготовлена качественно и надежно, то для окружающих она не будет представлять никакой опасности.

Ремонт дизельной горелки

Если вы решили провести ремонтные работы своими руками, то запаситесь ветошью, так как это не самая чистая работа. Первым делом убедитесь в том, что кислород проходит через сопло форсунки. Нередко бывает так, что она забивается, и смесь получается не обогащенной, в результате чего снижается качество факела. Если форсунки очищены, посмотрите на фильтр. В случае если его требуется заменить, так и сделайте. Кроме того, если используется отработанное масло, то вполне возможно загрязнение канала. Его необходимо продуть предварительно из шланга. В принципе, этим и ограничивается ремонт дизельных горелок. Иногда имеет смысл проверять состояние электродов. Если же замечены механические повреждения или износ, то лучше поменять деталь или узел.

702443.jpg

Несколько важных деталей

Настройка жидкотопливной горелки

От ровной работы горелки — сердца котельной установки — зависит самочувствие всей теплогидравлической системы в доме, а также душевное спокойствие его обитателей. Поэтому следует уделить особое внимание квалифицированному техническому обслуживанию и соблюдению правил эксплуатации — от защиты агрегата от грязи и пыли до правильного запуска горелки и настройки оборудования.

Основные проблемы связаны с неквалифицированным подбором котлов и горелок, плохой регулировкой значений СО, СО2, NOx и неграмотной эксплуатацией. Последствия работы неверно настроенной горелки могут быть самыми разными — от образования конденсата, сажи и разрушения топочной камеры до плачевного выхода всего котла из строя. Также некачественная работа горелочного устройства сопровождается шумом, вибрациями, детонацией (хлопком) при останове и недогревом теплоносителя.

В данном мастер-классе на примере жидкотопливной горелки Lamborghini ECO 3r мы покажем, насколько сложен и какого внимания требует процесс ее настройки.

Дизельная горелка считается главным агрегатом котла, работающего на жидком топливе, к которому относится: топочный мазут, отработанные масла, дизельное и печное топливо. Такие устройства большой мощности поставляются в комплексе с системой подачи воздуха, чтобы обеспечить полноту сгорания топливной смеси.

Если сравнивать с газовыми горелками, то конструкции дизельных более сложные и менее эффективные, а стоимость выработанной тепловой энергии, наоборот, намного выше. Поэтому котлы с дизельными горелками устанавливаются только в тех случаях, когда к котельной отсутствует подвод магистрального газа.

Разновидности дизельных горелок

Существует достаточно много модификаций мазутных горелок, которые в основном производятся изготовителями котлов. В малой бытовой теплоэнергетике, возможно применения таких горелок разных производителей, если они будут по характеристикам подходить к установленному котельному агрегату.


Если котел поставляется без горелочного устройства, то производитель оборудования в обязательном порядке укажет их допустимые модификации и характеристики. Самовольная установка их не допускается, поскольку это может вызвать нарушение теплового баланса котла с последующим пережогом труб и взрывом.

Дизельные горелки классифицируются по мощности:

  1. Одноступенчатые считаются наиболее простыми по принципу действия и конструктивному исполнению. Поскольку они однорежимные, регулировка тепловой мощности котла выполняется только включением или отключением подачи дизеля. Преимущество таких устройств — низкая цена и простота обслуживания. Недостаток — снижает время эксплуатации котла из-за частого отключения.
  2. Двухступенчатые устройства, обычно работают в двух режимах: 50 % и 100%, соответственно для весенне-осеннего переходного климатического периода и максимального зимнего. Несмотря на то, что такие модификации имеют большую цену, они быстро окупаются за счет низкой себестоимости выработанной тепловой энергии, из-за отсутствия пережога топлива и долговечности работы котельного оборудования.
  3. Модулируемые устройства способны работать автоматически в диапазоне от 10 до 100% с высокой эффективностью и низкими потерями по химическому недожогу топлива. Такие современные вариации жидкотопливных горелок (ЖТГ) имеют очень высокую цену, тем не менее, они быстро окупаются, за счет снижения эксплуатационных расходов на обслуживание котла.

Кроме того существуют модели газомазутных горелок, которые способны работать как на газовом, так и на жидком топливе. Для этого меняют только съёмную форсунку в ЖТГ.

Такие конструкции применяют в источниках теплоснабжения, которые используют солярку в качестве резервного источника, при отсутствии подачи магистрального газа.

Устройство горелки и принцип работы

Типовые схемы работы ЖТГ в принципе аналогичны для разных видов котлов. По конструкции они могут быть выполняются блочными и моноблочными.

В блочных устройствах дизельные горелки для котлов входят в базовую поставку с котлом, остальные детали топливной системы: насос, бак и теплообменник поставляются отдельно.


Это позволяет за счет комбинации различных узлов, выполнить топливное хозяйство максимально эффективным, учитывающим реальные условия источника теплоснабжения.

Такая комплектация обычно применима в больших промышленных котельных. Моноблочная горелка на дизельном топливе — полностью готовый комплекс к работе. Все, что потребуется – это выполнить настройку работы ЖТГ.

Принцип работы дизельные горелки:

  1. Из топливного бака, где хранится солярка, насосом она подается в трубопровод подачи на ЖТГ под рабочим давлением.
  2. Насос имеет линию рециркуляции, чтобы сбрасывать в бак солярку, которая не использована ЖТГ.
  3. На линии топливоподачи установлена система очистки дизеля, состоящая из фильтров грубой и тонкой очистки.
  4. Для топлива, обладающего высокими показателями вязкости, устанавливается система подогрева - специальный теплообменный аппарат, где топливо нагревается до 95 С. Источником нагрева могут быть горячая вода или пар от котельной.
  5. Хорошо подготовленное топливо поступает в форсунку, которая распыляет солярку на мельчайшие капли и под высоким давлением выбрасывает в камеру сгорания, где поджигается специальным запальником. Загораясь, смесь втягивается в область горения воздух, перемешивается с ним, чем обеспечивает полное сгорание.
  6. Воздух в топку подается вентилятором, контроль выполняют первичные датчики, которые регулируют объем подачи скоростью вращения электродвигателя или направляющим аппаратом воздушной заслонки.
  7. Дымовые газы двигаются по дымоотводному тракту, благодаря разрежению, которое создается дымососом. Его работа также происходит в автоматическом режиме, первичные датчики контролируют перепады давления в газовом тракте котла и подают сигнал на "открытие-закрытие" шибера дымососа.

Как уменьшить расход топлива

Расход топлива в жидкотопливной горелке для котла настроить намного сложнее, чем в газовой. Простое снижение давление на форсунке не способно уменьшить расход топлива и, при этом нарушает качество его распыла, и процесс образования воздушно-топливной смеси.

Неполнота сгорания топлива приводит к задымлению топки, падению разрежения. Из трубы начинают валить клубы черного дыма. Еще более опасным становится ситуация, когда дизель стекает на горячий под топки, создавая взрывоопасные пары.

Процесс регулировки ЖТГ четко прописан в заводских и производственных инструкциях котла. Оперативный персонал несет ответственность за точное выполнение всех требований по эксплуатации такого устройства. Обычно уменьшение расхода топлива на ЖТГ происходит путем смены размера распылителя на форсунке.

Алгоритм уменьшения расхода топлива:

  1. Останавливают котел.
  2. Перекрывают подачу топлива на форсунку и открывают линию рециркуляции солярки, для возврата ее в емкость хранения.
  3. Вынимают форсунку из горелочного устройства с помощью снятия крепежных элементов.
  4. Согласно таблице в заводской инструкции выбирают номер распылителя для форсунки, который обеспечит необходимую тепловую мощность котла.
  5. Устанавливают распылитель в посадочное место на форсунке и собирают горелочное устройство в обратном порядке.
  6. Запускают котел в работу согласно заводской инструкции.
  7. Проверяют полноту сжигания топлива путем замера уходящих газов перед дымососом на присутствие СО, СО2 и О2.
  8. Сравнивают полученные значения с данными завода-изготовителя, если показатели не будут соответствовать нормальному процессу горения дизеля, нужно будет отрегулировать соотношение "топливо-воздух".

Лучшие производители

Каждый производитель котла старается выпустить агрегат с собственной горелкой. Некоторые адаптируют котел под горелочные устройства иных брендов.

Наиболее популярные ЖТГ: дизельная горелка Riello, модулирующая горелка Данфосс, дизельные горелки Lamborghini, дизельная горелка Simemack 8, дизельные горелки Elco, Buderus Logatop DE, Weishaupt, Bentone, De Dietrich M Baltur, F.B.R. и Ferroli.

Buderus Logatop DE 1.2H-0050


Немецкая одноступенчатая горелка для дизельного топлива с предварительным нагревом топлива, способна обеспечить тепловую мощность 40 кВт при часовом расходе дизеля 6.4 км/час.

Горелка выполнена в моноблочном исполнении и на 100% готова к работе. Электрические элементы выполнены в виде штекерных соединений, что обеспечивает быстрый запуск котла в работу.

В конструкции установлен гибридный вентилятор. Контроль пламени выполняется ионизационным электродом. Эти дизельные горелки для котлов оборудованы ЖК-дисплеем управления, с возможностью регулирования работы, отображением параметров и системой самодиагностики. Цена: 63200 руб.

Giersch серии GU 20

Универсальная горелка немецкого бренда Giersch для двух режимов работы. Может работать на разнообразных видах отработанных масел, отходов, как от промышленного, так и сельскохозяйственного производства.

При смене видов топлива, переоснащение устройства не требуется, это достигается благодаря тому, что дизель распыляется под большим давлением.


Насос закачивает топливо в емкость горелки, в которой уровень жидкости поддерживается поплавком. В топливный резервуар встроен нагревательный элемент, для подогрева топлива. Режим подогрева от 55 до 140 С, что способно разогреть до жидкого состояния любое топливо даже мазут. Горелка оборудована подачей сжатым воздухом. Часовой расход дизеля - 2.7 кг/час.Цена: 115 665 руб.

Тепламос ЭКО 150

Российское горелочное устройство Тепламос ЭКО 150 работает на разнообразных видах топлива: отработанного машинного масла, печного, солярки, мазута и масляных отходов сельскохозяйственного производства.


Модель Тепламос имеет самые низкие параметры по шуму. Они имеют стандартный размер, что обеспечивает их установку на большинство агрегатов. Устройство работает на сжатом воздухе от внешнего компрессора с тепловой мощностью 150 кВт, при часовом расходе топлива 11.0 кг/час. Цена: 108900 руб.

Выбор оптимальной горелки

Обычно процесс выбора дизельной горелки выполняется производителем котельного оборудования. Если котел поставляется без нее, то в паспорте котла должны быть указаны точные характеристики ЖТГ от геометрических, до тепловых, допускаемых к установке.

Для дизельных котлов небольшой мощности, используемых для отопления и ГВС малогабаритных объектов, допускается выполнить выбор горелочного устройства самостоятельно, при этом учитываются следующие параметры:

  • Тепловая мощность горелки, должна соответствовать тепловой мощности котла.
  • Геометрические характеристики устройства должны позволять ее установку на фронтальной панели котла, при этом размеры факела в максимальном режиме не должны касаться его стен и поверхностей нагрева.
  • Тип регулирования должен быть модулируемый в диапазоне 10-100 %.
  • Топливная система должна иметь бак для хранения солярки, подогреватель и насос для перекачки.

Установка горелки своими руками

Монтаж горелки должен выполняться опытными профессионалами, особенно если ЖТГ и котел находятся на гарантийном обслуживании.


Тем не менее, в процессе эксплуатации часто возникают ситуации, когда оперативный персонал должен выполнять установку ЖТГ своими руками Процесс этот многоступенчатый и состоит из следующих этапов:

  • установка регулировочной арматуры на линии топливоподачи перед горелкой;
  • установка ЖТГ на фронтальную панель котла;
  • подключение электрических разъемов и рампы;
  • установка распылителя солярки;
  • установка форсунки;
  • запуск горелочного устройства;
  • настройка и тестирование процесса горения газоанализатором.

Подключение к электролинии выполняется по электрической схеме, указанной заводом-изготовителем в инструкции. При монтаже топливных линий длина их должна быть подобрана таким образом, чтобы было можно в процессе обслуживания котла откидывать горелочное устройство.

Электронные контроллеры весьма восприимчивы к перепадам напряжения, в связи, с чем рекомендуется их подключать к электросети через стабилизатор. В таком случае устройство будет работать весь расчетный срок и внеплановый ремонт дизельных горелок не потребуется.

Настройка горелки и обслуживание

Настройку дизельной горелки Lamborghini, Lamborghinieco 15, Lamborghinieco 3 и других западных модификаций выполняют по режимным картам согласно заводским инструкциям. Контроль работы проводят газоанализатором замеряя перед дымососом состав дымовых газов на содержание СО, СО2 и О2.


В процессе работы ЖТГ по технологическим картам выполняются обязательное техническое обслуживание, для того чтобы поддерживать агрегат в работоспособном состоянии. Как правило, техническое обслуживание выполняют не реже одного раза на год.

Если необходимо выполняют ремонт дизельных горелок и замену деталей, расположенных в зоне горения: сопла или распылители. В процессе технического обслуживания выполняют очистку поверхности устройства от сажи, заменяю фильтры и изношенные детали форсунки и распылителей.

Правила безопасной эксплуатации

Работа ЖТГ влияет на безопасную работу котла. При нарушении инструкций по эксплуатации и монтажу дизельной горелки может возникнуть аварийная ситуация, угрожающая жизни обслуживающего персонала.

Такая работа, может быть сопряжена с нарушением целостности котельного оборудования. Кроме того несбалансированная работа котла увеличивает расходы на содержание и приводят к меньшей надежности источника отопления в целом.


Инструкция по эксплуатации горелочного устройства должна находиться на рабочем месте оператора котла. К обслуживанию и ремонту дизельных горелок допускаются лица, которым исполнилось 18 лет и аттестованных на знание правил безопасной эксплуатации котельного оборудования.

В процессе обслуживания горелок, персонал должен следить по контрольно-измерительным приборам за параметрами солярки по давлению и температуре, за качеством факела, он должен быть равномерным конусной формы, без черных полос и не отрываться от форсунки.

Контролируют достаточность подаваемого воздуха и разрежение в топке. Дым из котла должен быть светлым, практически прозрачным. Качество горения проверяют газоанализатором по режимной карте.

В процессе обслуживания и ремонта дизельных горелок не допускаются разливы и даже незначительные подтекания топлива. Около рабочего места оператора должен находиться пожарозащитный комплект.

Основное назначение горелки в любом отопительном оборудовании заключается в подготовке смеси и ее сжигании. Существует большое количество различных горелок. Одни применяются в твердотопливных котлах, другие работают с жидким топливом. Именно о последних мы и поговорим. Давайте разберемся, что такое горелка дизельная, где она применяется и в чем ее ключевые особенности.

горелка дизельная

Общие сведения

Горелка дизельная устанавливается в отопительном оборудовании, для которого используется жидкое топливо. В частности, речь идет о тяжелых маслах, к примеру, отработке или дизеле. Обычно такие горелки работают в паре с напольным оборудованием бытового и промышленного назначения. Зачастую такой вид отопления устанавливается там, где нет газовой магистрали. Обусловлено это тем, что дизельное топливо значительно дороже природного газа, что, собственно, и ограничивает сферу его применения и распространенность. В целом же дизельные котлы ничем не хуже обычных газовых. Они обладают высоким КПД, экономичностью, хорошей теплоотдачей и могут полностью автоматизироваться. Для того чтобы горелка работала эффективно, в системе должно поддерживаться постоянное давление. Поэтому устанавливается компрессор, а для него важно обеспечить стабильный источник энергии, что довольно сложно по целому ряду причин.

Дизельная горелка для котла: принцип действия

Давайте вкратце рассмотрим, как работает горелка. Из резервуара дизель поступает на горелку. Для обеспечения подачи горючего используется специальный насос, который оснащается обратной магистралью, что необходимо для циркуляции топлива между насосом и баком. При этом горелка использует столько горючего, сколько ей нужно, а остатки возвращаются обратно в резервуар. Но, прежде чем дизель дойдет, он должен пройти через фильтр и нагревательный элемент. На первом этапе осуществляется очистка от механических элементов, на втором – топливо разогревается до оптимальной температуры.

дизельная горелка для котла

Распыление в камере сгорания осуществляется с помощью форсунки. В то же время происходит нагнетание воздуха по горелочной трубе. Форма факела контролируется с помощью специальных лопаток, которые создают воздушный вихрь. Непосредственно перед форсункой установлены электроды, обеспечивающие возгорание смеси. Так и работает дизельная горелка для котла. Контролируется весь процесс с помощью устройств автоматики.

Вкратце о классификации горелок

В настоящее время производители предлагают потребителям три вида горелок. Все они имеют конструктивные особенности и отличаются по стоимости. Поэтому все горелки можно разделить на следующие группы:

  • одноступенчатые – функционируют в режиме 100% мощности без возможности регулировки;
  • двухступенчатые – можно установить режим работы на 100 или на 50%;
  • модулируемые – есть широкие возможности регулировки мощности, обычно это диапазон от 10 до 100%.

настройка дизельных горелок

Последний вариант наиболее предпочтителен. Обусловлено это тем, что имеется возможность плавной регулировки температуры теплоносителя. Но наряду с этим такие устройства довольно дорогие и сложные, потому их ремонт должны выполнять профессионалы. Тем не менее, регулировка дизельных горелок вам уже не потребуется. И это очень важно.

Настройка дизельных горелок

горелки на дизельном топливе

Если ваша старая горелка дизельная вышла из строя и не подлежит ремонту, то потребуется полная замена. Такую работу вполне можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять старую горелку и проверить целостность и качество форсунки. Если она забилась, то ее нужно прочистить сжатым воздухом или тонким металлическим предметом. Дальше проверяется предварительное положение электродов и работоспособность крыльчатки. Вентилятор проверяется вручную. При работе не должно возникать никакого лишнего шума (трения, свиста), что будет сигнализировать о нормальной работе. Не забудьте затянуть шплинт на крыльчатке. На следующем этапе необходимо осмотреть топку котла. На дверцу монтируется горелка. Все работы должны выполняться в последовательном порядке согласно инструкции. Не забывайте о том, что при первом запуске горелки на дизельном топливе необходимо снять топливный шланг и запустить ее вхолостую. Ну а сейчас пойдем дальше.

Изготовление горелки своими руками

Обычно самодельные горелки менее экономичны, чем изготовленные профессионалами, поэтому будьте готовы к увеличению расхода топлива на 5-10%. Прежде чем учитывать, набросайте эскиз и обязательно не забудьте габариты топки и поддувала. Если изготавливается одноступенчатая дизельная горелка своими руками, то сначала делается моноблочная конструкция с наддувом. Желательно приобрести пакет монтажных комплектующих с корпусом и крышкой для горелки. При этом обязательно учитывайте совместимость горелки с генератором.

дизельная горелка своими руками

Изготовление горелки с компрессором более сложное, но эффективное. В качестве компрессора подойдет обычный краскопульт китайского производства. Так топливо будет расходоваться экономно, а качество смеси будет на должном уровне, и у вас появится возможность регулировки мощности оборудования. Если дизельная горелка своими руками изготовлена качественно и надежно, то для окружающих она не будет представлять никакой опасности.

Ремонт дизельной горелки

Если вы решили провести ремонтные работы своими руками, то запаситесь ветошью, так как это не самая чистая работа. Первым делом убедитесь в том, что кислород проходит через сопло форсунки. Нередко бывает так, что она забивается, и смесь получается не обогащенной, в результате чего снижается качество факела. Если форсунки очищены, посмотрите на фильтр. В случае если его требуется заменить, так и сделайте. Кроме того, если используется отработанное масло, то вполне возможно загрязнение канала. Его необходимо продуть сжатым воздухом, предварительно слив топливо из шланга. В принципе, этим и ограничивается ремонт дизельных горелок. Иногда имеет смысл проверять состояние электродов. Если же замечены механические повреждения или износ, то лучше поменять деталь или узел.

ремонт дизельных горелок

Несколько важных деталей

регулировка дизельных горелок

Заключение

Читайте также: