Не работает кондиционер ленд крузер 100

Обновлено: 05.07.2024

Климатическая техника автомобиля охлаждает воздух, создает здоровые условия работы водителя, комфорт пассажирам. Когда не удается выключить кондиционер на Ленд Крузер 200, ищут причины в настройках, датчиках, хладагенте.

Включается, но не работает кондиционер: причины

Принцип работы автомобильных кондиционеров инженеры взяли с холодильников, сделали его компактным и производительным. На Land Cruiser 200 систему охлаждения оснастили электронными датчиками. Они регулируют:

  • температуру и чистоту воздуха;
  • влажность – это предохраняет стекла от запотевания в пасмурную погоду;
  • мощность системы;
  • направление воздушных потоков.

Основные элементы салонного кондиционера:

  • Реле – прерывает цепь управления компрессором, когда давление становится аварийным.
  • Конденсатор – накапливает заряд электрического тока, предает другим элементам цепи.
  • Компрессор – сжимает фреон, заставляет его циркулировать по рабочему контуру.
  • Влагоотделитель – фильтрует хладагент, отделяет масляные составляющие.
  • Трубопроводы – транспортная система фреона.

Схема кондиционера авто

Поломки климат-контроля связаны с этими узлами. Если кондиционер включается, но не охлаждает, причины следующие:

  1. Утечка хладагента. Происходит из-за механических повреждений трубопровода и конденсатора.
  2. Аварийный сброс. Когда превышена рабочая температура, датчик давления отключает компрессор. Без аварийного сброса газ начнет выходить наружу.
  3. Поломался компрессор. Хладагент есть, но агрегат не охлаждает воздух. Вышел из строя один из механических узлов, или заклинивают клапаны. Неисправный компрессор несет в систему мусор – это влечет очередные поломки.
  4. Терморегулирующий вентиль и дросселирующая заслонка. Они создают перепад давления, провоцируют испарение охлаждающего газа.

Когда мусор забивает тонкие отверстия вентиля и заслонки, производительность кондиционера падает, он включается, но не выполняет свою функцию.

Кондиционер на ТЛК не включается, что делать?

Когда на Ленд Крузер 200 не включается кондиционер, ходовые характеристики машины не меняются. Но страдает автовладелец. Система очищает воздух от пыли и запахов. Жара и повышенная влажность действуют на физическое состояние и психику водителя – головная боль, повышенное давление, рассеянное внимание приводят к авариям.

Кондиционер не включится дистанционно, если его отключили перед тем как заглушить двигатель. Если это исключено, проверяют провода разъема сигнализации.

Если система не работает при обычном запуске, проводят компьютерную диагностику.

Диагностика кондиционера на Прадо 200

Основных причин три:

  1. Кнопка привода. Низкая пайка проводов в блоке управления, или они отвалились от компрессора – сигнал не дойдет до ЭБУ.
  2. Не хватает хладагента. Блок управления распознает проблему, компрессор не запускается. Заправлять кондиционер самостоятельно запрещено.
  3. Сбой в компрессоре. Бывает из-за грязного радиатора, отказа электромагнитной муфты. В ней подгорает сцепление или рассыпается подшипник. Также может ослабнуть или порваться приводной ремень.

Радиатор промывают самостоятельно, на СТО, у дилера. Заправку хладагента доверяют специалистам.

Муфту на автомобилях Тойота с дизельной версией поменять трудно, потому что компрессор нужно полностью снимать. Эту работу тоже выполняют в сервисах.

Почему кондиционер не выключается

Если кондиционер не отключается ни в одном из режимов, проверяют электрическую муфту. Значит, она находится в постоянном сцеплении. Причина – в одном из звеньев электрической цепи: щетке, реле, предохранителе. Контакты в переключателе, возможно, замкнулись напрямую.

В автомобилях Toyota работой воздушных заслонок и вентилятора управляет ЭБУ. Если не найдены причины в механической части авто, диагностируют электронный блок управления.

Ремонт и устранение неполадок

Включенный кондиционер подает характерный звук, обороты двигателя меняются. Если этого нет, кондиционер Тойота Ленд Крузер 200 не работает.

  • автомобиль перегревается в пробке;
  • возрос расход топлива;
  • масляные пятна на компрессоре, он часто отключается;
  • обмерзают трубки испарителя, фильтра, исходящих шлангов.

Главная причина неисправности – хладагент. Его мало, или нет вовсе. Проверяют самостоятельно по инструкции:

Диагностика кондиционера Прадо 200

  1. Прогревают двигатель.
  2. Устанавливают самую низкую температуру и самую высокую скорость вентилятора.
  3. Открывают двери.
  4. Проверяют включение компрессора, при котором муфта начинает вращаться после щелчка.
  5. Система выходит на рабочий режим. Сравнивают две трубки компрессора – проверяют рукой температуру.
  6. Если различие слабое, хладагент нужно пополнять. Заполняют систему фреоном в автосервисе.

Далее обращают внимание на электрическую сеть.

Проверяют провода на датчике давления. Они дислоцируются на радиаторе. Если целые, проверяют муфту и вентилятор, а также натяжение ремня на шкиве кондиционера.

Ремонт других элементов:

  • Проверяют герметичность контура в районе резиновых прокладок. Они рассыхаются и трескаются. Меняют самостоятельно.
  • Шланги агрегата и сальник компрессора со временем теряют эластичность. Особенно губительно на них действует мороз. Это ведет к разгерметизации системы. Проблему устраняют в автосервисе.
  • Когда корпус компрессора, трубок механически повреждены, обращаются в автомастерские.
  • Внутрь системы может попасть грязь. Получается непроходимость транспортных трубок. Как следствие – неприятный запах в салоне, вода. Испаритель выходит из строя. Продувают магистральные трубки на СТО.
  • Неисправный датчик давления реагирует самопроизвольным отключением агрегата. Он ломается из-за грязи, или аварии электропроводки. Водители меняют его сами.

Снимают шланги при полном удалении хладагента – он находится под высоким давлением.

Охладительную систему проверяют раз в год в мастерских со специальным оборудованием. Заправляют хладагент там же. Для профилактики зимой периодически включают агрегат на 10-15 минут, когда двигатель прогрет.

Как правило, именно с первыми потеплениями выявляется проблема — не работает кондиционер на Toyota Land Cruiser. Конечно же, сразу определить какую либо конкретную неисправность нельзя, пока не будет проведена диагностика. Но вот если диагностика кондиционера на вашем Ленд Крузере покажет неисправность магистрали заднего контура кондиционера, вот тут и можно разговаривать о восстановлении заднего контура кондиционера на вашей Тойоте.

В двух словах, об этой проблеме с задними контурами:

Все очень банально и просто: чтобы охладить или прогреть такой большой салон как на Land Cruser 100, Land Cruiser 200 и некоторых моделях Prado, в задней части салона, а именно — в нише правого заднего крыла —устанавливается дополнительный модуль (печка). К его корпусу под днищем кузова проходят две магистрали, одна из которых на отопление — по ней протекает антифриз от помпы двигателя, и вторая магистраль — это магистраль системы кондиционирования, которая, в свою очередь, состоит из двух алюминиевых трубок диаметром 10 мм (низкое давление) и диаметром 8 либо 6 мм (высокое давление).

Так почему же перестает работать задний кондей на Ленд Крузерах? А именно потому, что вот эти алюминиевые трубки просто-напросто сгнивают и разрушаются от воздействия внешней среды. Газ фреон выходит, система опорожняется, и система защиты отключает возможность запуска компрессора кондиционера для предотвращения выхода из строя оного.

Для восстановления герметичности системы кондиционирования необходимо восстановить целостность магистралей на задний контур.

Для восстановления заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser можно пойти двумя путями:

Вариант 1. Тупо снимаем старые поврежденные (сгнившие) трубки кондиционера и прокладываем новые, родные (оригинальные) трубки.

Плюсы этого варианта заключаются в том, что полностью восстанавливается штатная магистраль, без каких-либо внешних конструктивных изменений.

И есть еще один минус: новые трубки взамен старых — точно так же подвержены коррозии, и в скором будущем их точно так же придется менять.

Вариант 2 (собственно, о котором и пойдет речь ниже). Замена оригинальных алюминиевых трубок на специальные резиновые шланги высокого давления фирмы GoodYear.

Ниже мы описываем саму процедуру изготовления и установки этих шлангов. После описания вы сами поймете плюсы и минусы этого варианта.

Но есть еще один вариант решения проблемы с неработающим кондиционером, по причине неисправного заднего контура — просто-напросто взять и заглушить задний контур, это позволит запустить систему кондиционирования в неполном объеме, впрочем, передним водителю и пассажирам этого будет достаточно.

Итак, опишем процедуру замены заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser, которая практически идентична для всех моделей внедорожников Toyota, оборудованных задним кондиционером.

Перво-наперво обязательно производится диагностика и выявляется течь фреона, делается это при помощи специального электронного течеискателя (мы его называем нюхач).

Течь фреона выявляется при помощи электроники

На фото поиск течи у Паджеро, но сути это не меняет. Ищем утечку.

Как правило, поврежденные трубки под днищем выдают себя сразу темными пятнами жирных разводов вокруг мест утечки.

Повреждённые трубки выдают себя жирными разводами

Тонкая и толстая трубки заднего кондиционера в маслянистом запотевании.

Маслянистое запотевание — признак течи

После того как место утечки определено, приступаем к демонтажу старых магистралей, они нам нужны для того, что бы заполучить оригинальные соединительные штуцера, к которым мы приварим наши рукава высокого давления.

Демонтируем старые магистрали

Так выглядят наши заготовки.

А так выглядят запаянные, готовые к обжимке штуцера:

. а так выглядят готовые к обжимке штуцера

Шланги Good Year

Повторюсь: шланги мы используем специальные для систем кондиционирования, производитель Good Year Galaxy.

Обжимка производится при помощи специального пресса.

Обжимка штуцеров производится специальным прессом

Обжимка штуцера крупным планом

После того как мы обжали наш соединительный фитинг в рукаве, получаем вот такой хвостик.

Обжав с обеих сторон нашу новую магистраль, идем устанавливать на машину.

Устанавливаем на автомобиль новую магистраль

После установки, необходимо обязательно произвести опрессовку системы, отваккуумировав систему.

Ремонт заднего контура таким способом в принципе применим для всех автомобилей, у которых установлен задний кондиционер.

После того как система проверена — можно заправлять фреон и масло, заводить автомобиль и проверять работу кондиционера.

Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Процедуры обслуживания К/В описаны в соответствующем Разделе Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

  1. Термостат заклинен в открытом положении, что не позволяет подаваемой в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться до нормальной температуры. Замените термостат (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена термостата);
  2. Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке двигательного отсека – оба они должны быть горячими, в противном случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник, либо управляющая заслонка отопителя). Отсоедините шланги и произведите обратнопоточную промывку теплообменника. Промойте также оба шланга;
  3. Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки не удается, следует произвести его замену (см. Раздел Снятие и установка блока и теплообменника отопителя).

2. Если скорость вращения вентилятора отопителя не соответствует выбранному положению соответствующего переключателя на панели управления системы, проверьте состояние предохранителя, соединительной электропроводки, реле, переключателя и резистивной сборки.
3. Если выход воздуха через дефлекторы вовсе отсутствует, предпримите следующие действия:

Ремонт заднего контура кондиционера Toyota Land Cruiser.

Мигает кнопка, плохо работает или вовсе не включается кондиционер в Toyota Land Cruiser 100 200 серии?, а из дефлекторов дует тёплым воздухом? Нет проблем!

Выше описанные причины относятся, к не герметичности системы, а именно отсутствия защиты на трубках идущих по раме к испарителю расположенному сзади, вступающих в контакт с дорожными реагентами, что влечёт за собой их сгнивание под хомутами крепежа с кузовом до сквозных отверстий из которых начинает течь фреон.

Поэтому вопрос ремонта и восстановления работы дополнительного кондиционера находящегося сзади, тревожащий владельцев Тойота Ленд Крузер Toyota Land Cruiser 100 200 является весьма актуальным.

Авто Эйркон сервис расположенный в Москве ЮАО предлагает три способа ремонта заднего контура системы кондиционера на автомобилях Toyota Land Cruiser 100 / 200.

  • 1-ый способ - это заменить сгнившие алюминиевые трубки, из которых течёт фреон на комплект таких же оригинальных, начиная от моторного отсека до заднего испарительного контура.

Не совсем подходящий вариант, потому что через 2 - 3 года придётся их заново менять, т.к окись от солей реагентов их снова разъест. Но если вам важен внешний вид в оригинале, то этот вариант подойдёт.

Замена трубок заднего кондиционера Toyota Land Cruiser на шланги.

Замена трубок заднего кондиционера Toyota Land Cruiser на шланги

  • 2-ой распространённый вариант, это сделать замену алюминиевых трубок, ведущих к заднему контуру испарителя кондиционера на Тойота Land Cruiser 100 и 200 серии, на армированные и масло стойкие шланги высокого давления от компании goodyear (гудиер).

Шланги изготовлены из высоко прочной резины компанией Goodyear (гудиер) имеют срок службы от 5 лет и более. Предназначены шланги специально для ремонта и замены в системах автомобильных кондиционеров, и не боятся, в отличие от алюминиевых трубок, образования коррозии от солей реагентов и другого вида воздействия окружающей среды.

Заглушка заднего кондиционера на Toyota Land Cruiser.

  • И наконец последний вариант самый простой, задний контур на Тойота Ленд Крузер, просто заглушить .

Не совсем действенный метод, с точки зрения эффективности охлаждения всего салона, т.к., решив заглушить систему автомобилист получит один испарительный блок в рабочем состоянии, находящийся под панелью приборов (торпедо).

Иными словами после заглушки, охлаждаться будет лишь часть салона, где сидит водитель и передний пассажир, что предполагает недостаточное охлаждение салона полностью.

Обычно отключение заднего кондиционера на автомобиля Toyota Land Cruiser 100 и 200, выполняется в месте гаечного стыка между моторным отсеком и уходящих назад под днищем авто, возле арки правого колеса. Трубки ведущие к заднему контуру отсоединяются, и на их место ставятся герметичные заглушки.

Цены на ремонт разные, зависит от выбранного способа восстановления либо замена, заглушки или установка армированных шлангов высокого давления.

В конечном итоге мастера проведут контрольную диагностику автокондиционера по давлению для проверки работоспособности на герметичность, и заправят систему. Заправка автокондиционера будет сделана по таблице норм фреоном до полного объёма с наполнением компрессора маслом. На ремонт будет предоставлена гарантия.

Каждый способ эффективен и проверен на практике, но стоимость разная , зависит от выбранного способа восстановления либо замены, заглушки или установка армированных шлангов высокого давления.

Остались вопросы о цене на ремонт?, звоните по нашему контактному номеру телефона.


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Toyota Land Cruiser 100 / J100 (2003, 2004, 2005, 2006, 2007).

Toyota Land Cruiser 100 (2003-2007 гг.)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.

  • Выключите двигатель и выключите все электрические аксессуары.
  • Откройте крышку блока предохранителей.
  • См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
  • Снимите предохранитель.
  • Проверьте, не перегорел ли предохранитель — если тонкий провод внутри сломан, предохранитель перегорел.
  • Замените перегоревший предохранитель новым предохранителем соответствующего номинала.

Уведомление

  • Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.
  • Всегда используйте оригинальные предохранители Toyota или аналогичные.
  • Не модифицируйте предохранители или блоки предохранителей.
  • Если замененный предохранитель снова перегорит, обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota или к другому квалифицированному и оборудованному специалисту для осмотра.

Пассажирское отделение

Пассажирское отделение

  1. Блок предохранителей / ЭБУ кузова
  2. ЭБУ наклона и телескопического управления
  3. Компьютер с транспондерным ключом
  4. Усилитель транспондерного ключа
  5. ЭБУ системы защиты от кражи
  6. Автоматическое антенное реле
  7. ЭБУ двигателя и ECT
  8. Реле управления блокировкой центрального дифференциала
  9. Блок предохранителей
  10. Узел датчика центральной подушки безопасности
  11. Управление кондиционером (с навигационной системой)
  12. Соединительный блок
  13. Соединительный блок
  14. Соединительный блок
  15. Соединительный блок
  16. ЭБУ шлюза
  17. ЭБУ блокировки переключения передач
  18. Управление кондиционером (без системы навигации)
  19. ЭБУ ABS, BA, TRAC и VSC

Тип подъемной двери

  1. ЭБУ Moon Roof Control
  2. RHD: ЭБУ зеркала дистанционного управления
  3. Стерео компонентный усилитель
  4. Усилитель кондиционера
  5. Реле заднего охладителя
  6. Тип подъемной двери: Реле заднего стеклоочистителя
  7. Реле тягово-сцепного устройства
  8. Реле буксирного преобразователя
  9. ЭБУ топливного насоса
  10. Реле выбора топливного насоса
  11. Реле принудительного привода вспомогательного топливного насоса
  12. ЭБУ телевизионной камеры
  13. ЭБУ навигации
  14. Реле заднего обогревателя
  15. Регулирующий клапан в сборе
  16. LHD: ЭБУ зеркала дистанционного управления
  17. Тип поворота: Реле заднего стеклоочистителя, правый
  18. Тип поворота: Реле заднего стеклоочистителя, левый

Блок предохранителей в левом салоне

Панель предохранителей находится за крышкой под левой стороной приборной панели.

Расположение блока предохранителей в левом пассажирском салоне

Схема блока предохранителей в левом пассажирском салоне

Схема блока предохранителей в левом салоне (задняя сторона)

Предохранитель А Схема
1 РОЗЕТКА PWR 15 Розетки
2 CIG 15 Зажигалка
3 АКК 7,5 Подсветка приборной панели
4 AM1 7,5 Система многоточечного впрыска топлива / Система последовательного многоточечного впрыска топлива
5 DEFOG 20 Обогрев заднего стекла
6 AHC-B 15 Подвеска с активной регулировкой высоты (AHC)
7 ТОПЛИВО HTR 20 Подогреватель топлива
8 МОЩНОСТЬ HTR 7,5 Нагреватель мощности
9 AHC-IG 20 Подвеска с активной регулировкой высоты (AHC)
10 EFI №2 10 Система контроля выбросов
ЭКД №2 10 Система контроля выбросов
11 GAUGE1 10 Манометры и счетчики
12 ЭБУ-IG1 10 Система многоточечного впрыска топлива / Система последовательного многоточечного впрыска топлива
13 ЭБУ-B1 10 Навигационная система
14 DBL LOCK 15 Система двойного замка
15 БАТАРЕЙНАЯ ЗАРЯДКА 30 Система зарядки прицепа
16 Кондиционер 15 Система кондиционирования воздуха
17 СТОП 15 Стоп-сигналы
18 OBD-2 7,5 Бортовая система диагностики
19 IDEL UP 7,5 Система холостого хода
20 ЛЕВОЕ СИДЕНЬЕ 30 Система сиденья с электроприводом
21 год ДВЕРЬ 25 Система блокировки дверей с электроприводом, Стеклоподъемники
22 КРЫША СОЛНЦА 25 Электронная лунная крыша
23 ЗАДНИЙ дворник 15 Система заднего стеклоочистителя
Реле
R1 Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R2 Зажигание (ИГ1 №2)
R3 Зажигание (ACC)
R4 Внутреннее освещение (DOME)

Блок предохранителей в правом салоне

Панель предохранителей находится за крышкой под правой стороной панели приборов.

Читайте также: