Не работает спидометр маз

Обновлено: 04.07.2024

Как проверить импульсный датчик скорости МАЗ евро коробка ZF. специально для дальнобойщиков

ДАФ95АТИ Ремонт датчика скорости КПП ZF16Подробнее

проверка датчика скоростиПодробнее

Не работают: спидометр, нижний ряд КПП, тахограф. Что делать?Подробнее

Подключение датчика скорости старого образцаПодробнее

Подключение спидометра от МАЗ | Замена тахометра Mercedes 814Подробнее

МАЗ 5440А9 НЕ РАБОТАЮТ ПРИБОРЫ ПРИЧИНАПодробнее

MAN TGA. Перестал работать спидометр!Подробнее

МАЗ. Ремонт привода спидометраПодробнее

Как проверить датчик скорости (импульсов) на Газель НекстПодробнее

датчик скорости маз зубренок 4370 выносит мозг дайте совет!Подробнее

Ремонт датчика скорости и тахографа на ИвекоПодробнее

спидометр па8090 нового образцаПодробнее

Renault Premium 440 DXI, сбой электропитания тахографа, ремонт эл. проводки.Подробнее

Привод спидометра МЭ 307 датчик скорости МАЗПодробнее

МАЗ, ЯМЗ-650, ОШИБКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛАПодробнее

Замена и ремонт датчика привода спидометра МАЗ

Неисправности устройства возникают из-за обрыва электрической цепи. Поэтому перед демонтажем датчика привода спидометра МАЗ сначала нужно проверить провода и контакты.

Чаще всего обрыв происходит около разъема. Также следует внимательно проверить изоляцию проводов у коллектора.

Прибор может выйти из строя при движении на больших скоростях. Пластмассовые элементы и контакты расплавляются и происходит замыкание.

При неверных показаниях устройства требуется замена. Неисправные системы ремонту не подлежат. Поэтому мы рекомендуем не экономить, а приобретать новые системы.

Советы по замене устройства


После покупки нового прибора необходимо сделать монтаж. Для этого учтите следующие рекомендации специалистов:

  • Для снятия прибора используйте автомобильные ключи нужного номера;
  • Обязательно отключайте аккумулятор от бортовой сети;
  • Не забудьте выключить зажигание.

Обычно датчик спидометра МАЗ расположен на задней части картера коробки. Чтобы снять запчасть, нужно сначала поднять переднюю часть машины.

Затем отключают контактный разъем прибора и трос спидометра. Откручивают систему. После установки запчасти уплотнитель смазывают маслом.


Устройство прикручивают на место. После замены нужно обнулить ошибки электронного блока управления. Иначе ЭБУ будет считать датчик спидометра МАЗ неисправным.

Блок выдаст сигнал о поломке. После установки нового устройства рекомендуется проверить его исправность.

Для этого пользуются мультиметром или осциллографом.


Не забывайте, что датчик спидометра МАЗ надевается на фланец. Прикручивается тремя болтами и шайбами. Таким образом прибор надежно фиксируется.

Напоминаем, что в нашем каталоге вы можете найти все необходимое для ремонта грузового автомобиля.

Не работает датчик скорости: признаки неисправности и проверка


Датчик скорости автомобиля (ДСА) необходим для измерения скорости движения авто. Показания с датчика передаются на электронный блок управления (ЭБУ), который управляет мотором и корректирует работу двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей датчик скорости находится непосредственно на коробке переключения передач ближе к механизму привода спидометра.

Среди основных неисправностей ДСА можно выделить: обрыв цепей, повреждение или окисление контактов, выход из строя самого датчика, неисправности привода датчика скорости. При возникновении неисправностей датчик скорости проверяют со снятием и без демонтажа:

  • мультиметром (замеряя сигналы в рамках рабочего цикла);
  • при помощи контрольной лампы;

Подробная информация о признаках неисправности датчика скорости, а также способах его проверки, представлена в нашей статье.

Датчик скорости на автомобиле: где стоит

Расположен датчик скорости на КПП, в области механизма привода спидометра. Основная задача датчика скорости автомобиля (ДСА) – измерение скорости, после чего данная информация передается на ЭБУ.

Как работает ДСА

В основе работы датчика скорости лежит эффекта Холла. Сформированный датчиком частотно-импульсный сигнал, который передается на ЭБУ, прямо пропорционален той скорости, с которой вращаются колеса автомобиля.

Вышел из строя датчик скорости: признаки неисправности

Очевидным признаком проблем с ДСА является неработающий спидометр. Если инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу или на переходных режимах, причиной тоже может быть датчик скорости автомобиля.

В случаях, когда датчик скорости (датчик спидометра) полностью вышел из строя или передает неправильные данные, силовой агрегат работает крайне нестабильно.

На начальном этапе важно определить, что датчик скорости не работает и причиной сбоев в работе мотора является поломка ДСА. Следует обратить внимание на следующие признаки неисправности датчика спидометра:

  • в режиме ХХ двигатель работает нестабильно;
  • при движении ТС спидометр не работает или показания неверные;
  • пропала тяга, мощность двигателя сильно снижена;
  • машина разгоняется рывками, заметны провалы при разгоне;
  • при отпускании педали газа после разгона авто отмечаются рывки;
  • расход топлива сильно увеличен

Не работает датчик спидометра: причины

Неисправности ДСА обычно вызваны разрывами цепи, повреждением или окислением контактов.

Конструктивно сам датчик скорости автомобиля достаточно надежен (рассматривая датчик скорости, схема устройства достаточно проста).

  • На начальном этапе необходимо проверить проводку и контакты на предмет целостности. Что касается контактов, необходимо произвести их чистку и смазку (подойдет смазка типа Литол);
  • Провода на датчик скорости обычно разрываются около штекера в месте изгиба, так как проводка перетирается и трескается изоляция;
  • Параллельно рекомендуется проверить сопротивление в цепи заземления. Нормой является показатель 1Ом.

Если дефектов проводки и контактов не обнаружено или рассмотренные выше методы не позволяют устранить неполадку, необходимо проверить датчик скорости на работоспособность.

Как проверить датчик скорости своими руками

Среди основных способов проверки ДСА можно выделить:

  • проверку вольтметром;
  • диагностику при помощи контрольной лампы;

На многих авто установлен датчик, работа которого основана на эффекте Холла. Проверить ДСА данного типа не сложно. Однако встречаются датчики скорости других типов: язычковый датчик, а также индуктивный датчик скорости. Способ проверки таких датчиков несколько отличается.

Проверка датчика скорости мультиметром

Наиболее распространенный тип датчика скорости имеет 3 контакта: импульсный, заземление и напряжение. Прежде всего, нужно определить наличие заземления и напряжения 12В на контактах.

Для проверки датчика скорости вольтметром потребуется:

Затем датчик скорости нужно вращать, определяя наличие или отсутствие сигналов в рабочем цикле. Также осуществляется замер выходного напряжения датчика. Для этого рекомендуется надеть кусок трубочки на ось датчика и вращать с небольшой скоростью до 5 км/ч. Чем быстрее вращается датчик, тем выше должно быть напряжение на вольтметре.

Как проверить датчик спидометра без снятия

Если владелец не знает, как снять датчик скорости с автомобиля или намерен произвести быструю проверку, можно обойтись без снятия датчика. Для такой проверки потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате так, чтобы одно ведущее колесо оторвалось от земли и свободно вращалось;
  • далее контакты датчика соединяют с вольтметром. После нужно вращать колесо и определить, появляется ли напряжение, а также происходит ли изменение частоты;

Быстрая проверка датчика спидометра контрольной лампочкой

Проверка датчика скорости также может быть выполнена при помощи контрольной лампочки (или так называемой контрольки). В рамках такой проверки:

Если во время вращения колеса лампочка моргает – датчик скорости рабочий. Отсутствие моргания лампы укажет на то, что датчик неисправен и требует замены.

Как проверить привод датчика скорости

В ряде случаев причиной неисправности также может быть не сам датчик, а его привод. По этой причине также рекомендуется выполнять проверку привода датчика спидометра. Для такой проверки потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате и вывесить колесо;
  • обнаружить привод датчика, выходящий из КПП;
  • вращать колесо (можно ногой самостоятельно или привлечь помощника);

Как правило, любые отклонения от нормы являются основанием для разборки привода. Часто зубья на шестернях привода датчика скорости оказываются поврежденными.

Другие виды датчиков скорости: с язычковым переключателем и датчик индукционного типа

Хотя такие датчики используются намного реже ДС на эффекте Холла, на некоторых авто встречаются именно такие решения. По этой причине необходимо учитывать некоторые особенности.

  1. Датчик с язычковым переключателем подают сигналы в виде прямоугольных импульсов с циклом 40-60%, при этом переключение осуществляется от 0 до 5В или от 0 до напряжения АКБ 12В.
  2. Что касается индукционного датчика, сигнал от вращения колес похож на волновое колебание (волновой импульс). В результате напряжение изменяется с учетом скорости вращения. Сам принцип похож на работу датчика угла поворота коленвала.

Подведем итоги

Датчик скорости (датчик спидометра) является важным элементом в устройстве системы электронного управления двигателем. Если водитель замечает рассмотренные в статье признаки сбоев в работе мотора, отдельное внимание следует уделить датчику скорости автомобиля.

Как проверить датчик скорости — 3 простых способа

Скорость автомобиля надо знать не только для информирования водителя. Многочисленные электронные системы используют значение скорости в качестве входного параметра для правильного управления подопечными агрегатами. Есть несколько способов определения данной величины, чаще всего используется отдельный датчик в трансмиссии.


Назначение и место расположения ДС

Датчик скорости автомобиля (ДС) выполняет несколько системных функций:

  • выдаёт сигнал на приборную панель для информирования водителя в легко считываемом цифровом или стрелочном формате;
  • сообщает скорость блоку управления двигателем;
  • предоставляет значение скорости в общую информационную шину автомобиля для использования системами помощи водителю.

Параллельно информация о скорости может сниматься с датчиков частоты вращения колёс системы ABS, данные будут сравниваться электронными блоками.

Располагается ДС на одном из элементов трансмиссии, это может быть коробка передач или раздатка. Иногда использовался прямой привод от одного из колёс.


Принцип работы датчика скорости

Фактически ДС замеряет не скорость, а частоту вращения той детали, на которой имеется зубчатый венец. Преобразовать это значение в скорость можно механическим или электронным способом, поскольку в трансмиссии имеется однозначная и известная связь частоты со скоростью при штатном размере колёс.

Установка шин или дисков иного размера ведёт к появлению ошибки замера скорости. Как и доработка трансмиссии с изменением передаточных чисел после ДС.

Датчики могут быть механическими и электронными. Механический ДС уже не применяется, раньше он состоял из устройства редукторного типа, заканчивающегося тросиком в оболочке. Вращение тросика передавалось на приборную панель, где к ней была подсоединена магнитная система.


Переменное магнитное поле индуцировало токи в катушках, которые измерялись стрелочным миллиамперметром, проградуированном в величинах скорости.

Получившийся спидометр обычно совмещался с механическим счётчиком оборотов – одометром, фиксирующим общий и суточный пробеги автомобиля.

Электронные датчики могут использовать в работе различные принципы:

  • оптический, когда луч проходит через прорези во вращающемся диске;
  • магниторезистивный, вращающийся многополюсный магнит вызывает изменение электрических параметров чувствительного элемента;
  • индукционный, металлические детали циклически изменяют поле постоянного магнита, что вызывает переменный ток в измерительной катушке;
  • на эффекте Холла, переменное магнитное поле фиксируется магниточувствительным полупроводниковым кристаллом, после чего формирователь создаёт последовательность удобных для работы принимающих блоков импульсов.


Признаки неисправности

При отказе ДС, электроника сразу это заметит, дело не ограничится отсутствием показаний на приборном щитке. Будет высвечена ошибка с выдачей соответствующего кода, блок перейдёт в аварийный режим, что сразу скажется на работе.

Мотор начнёт глохнуть на нейтрали в движении, увеличится расход и снизится мощность. Откажет электроусилитель руля, использующий информацию о скорости. Перестанет работать бортовой маршрутный компьютер.


3 способа проверки датчика скорости

Прежде всего стоит проверить подводящую питание и сигнальную проводку. Здесь наиболее часто встречается окисление контактов, нарушение заделки проводов в разъёмы, коррозия и механические повреждения проводов. После чего переходят к проверке самого датчика.

С помощью тестера (мультиметра)

Сигнал на выходе ДС по принципу Холла должен меняться при вращении приводной шестерни датчика. Если подключить мультиметр в режиме вольтметра и вращать шестерню, то можно заметить изменение показаний (импульсный сигнал) в рабочем диапазоне конкретного датчика.

  • снять датчик с автомобиля;
  • подсоединить разъём и проверить наличие плюса питания и контакта с массой;
  • подключить вольтметр к сигнальному проводу и раскручивая привод наблюдать за сменой показаний.


Всё то же можно проверять на разъёме панели приборов или контроллера двигателя, так будет проверена и проводка.

Без снятия контроллера

ДС можно и не снимать, приведя во вращение его привод естественным способом. Для этого вывешиваются ведущие колёса автомобиля, запускается двигатель, после чего на малой скорости можно определить наличие или отсутствие сигнала по показаниям, подключенного вольтметра.

Проверка контролькой или лампочкой

Как проверить привод ДС

Часто приводные шестерни ДС выполняются из пластмассы, что приводит к износу зубьев. Если датчик электрически исправен, то необходимо проверить наличие зацепления.

Это можно заметить визуально при осмотре зубьев, или прокручивая вывешенное приводное колесо, наблюдать за наличием вращения ротора датчика.


Инструкция по замене

Замена датчика сложностей не представляет, обычно он закреплён в корпусе коробки передач винтом за фланец. Открутив этот винт и сняв разъём, датчик можно извлечь и установить новый.

Для уплотнения используется штатная прокладка или герметик. После замены надо сбросить текущие ошибки сканером или кратковременным снятием клеммы с аккумулятора.

Перед проведением операции надо тщательно очистить корпус коробки вокруг датчика, чтобы избежать попадания абразивов в картер. Прилегающие поверхности протираются от загрязнений, масла и окислов.

При отказе приборов следует в первую очередь определить исправность предохранителей № 6 и 8. Убедившись в исправности предохранителей, можно искать возникшую неисправность.
Самый простой метод определения неисправностей в системе контрольно-измерительных приборов - это последовательная замена сначала датчиков, потом приборов-указателей. Перед такой проверкой необходимо убедиться в исправности цепей от приборов к датчикам. Для этого от датчиков отсоединяют провод и замыкают его на массу. Стрелки указателей температуры и давления должны в этом случае занять на шкале крайнее правое положение. При отсоединении проводов от массы стрелки должны вернуться в исходное положение. Отклонение стрелки и возвращение её в исходное положение свидетельствуют об исправности электрической цепи от прибора к датчику. Стрелка указателя уровня топлива при замыкании провода у датчика на массу должна установиться на нулевую отметку шкалы. Если цепи приборов исправны, то производится замена соответствующего датчика. Если после этого прибор не станет нормально работать, его следует заменить.
Приборы и датчики ремонту не подлежат, и при выходе из строя заменяются целиком.
При необходимости произвести оценку точности показаний приборов следует руководствоваться следующими данными.
Указатель напряжения имеет цветные зоны, на красной зоне нанесена полоса, соответствующая напряжению 24В, на зеленой — 28В. Указатели давления, уровня топлива и температуры проверяются по контрольному сопротивлению по схеме, указанной на рис.152.

Приборы подключаются к источнику постоянного напряжения 24-26В и к магазину сопротивлений. Для цели этой можно использовать магазин сопротивлений МКС-6 или любой другой, позволяющий набирать сопротивления от 50 до 560Ом через интервал 0,5Ом. К магазину сопротивлений поочередно подсоединяются провода I, II и III от приборов комбинаций и на магазине набираются сопротивления, указанные в табл. 24.

Датчик указателя уровня топлива имеет встроенные контакты для сигнализатора резерва топлива. В случае отказа в работе сигнализатора следует оранжевый провод штекерной колодки датчика, установленного в баке, замкнуть на массу. При этом, если цепь исправна, должна загореться сигнальная лампа, установленная в комбинации приборов. Если лампа не загорится - датчик неисправен и его необходимо заменить.
При отказе в работе спидометра сначала снимают с автомобиля датчик и производят его проверку по схеме, показанной на рис.153.

С помощью контрольной лампы 5 проверяется исправность обмоток датчика путем подключения напряжения поочередно к клеммам 1-2; 2-3 и 1-3 штекерной колодки датчика. При этом контрольная лампа должна гореть, что свидетельствует об исправности обмоток датчика. Если в одном из этих замеров лампа гореть не будет - датчик неисправен и подлежит замене. После проверки целостности обмоток датчик проверяется на короткое замыкание на корпус. Проверка производится контрольной лампой. При этом лампа не должна гореть, что свидетельствует об исправности датчика. Если при исправном датчике спидометр не работает, следует заменить прибор-указатель.

Спидометр ⇐ МАЗ. Электрика, электрооборудование

Прошу помочь . отказал спидометр. периодически дергается до 30 км/ч, НО. также дергается когда авто стоит на месте, И, выключено зажигание и вытащен ключ. (на ночь скинул клемму) Куда копать??

Добрый день. Авто бриобрёл на днях, не работает спидометр. Подскажите, как можно проверить сам спидометр менять или датчик. На панели он крепится четырьмя болтами. Сделал на них замеры на одной клеме 12в на второй 24в третья я так понял масса, а что на четвёртом должно быть?

Перепробовал все варианты, подогнал сигнал по току и напряжению, результат тот же. Проехали с подключенной моталой, скорость 90,а на одометре ровно 1 километр. Проблема!

poltavsk

аркадич

аркадич

аркадич

Есть проблема , может кто подскажет? МАЗ спидометр с тахографом, спидометр ПА8141-1 фишка подходит на 8 проводов, точнее семь один запараллелен. Зеленый и белый +24 вольта, коричневый (запаралеленый на два входа) и черный массса, красный питание подсветки, остаются два повода голубой и желтый на них почти одинаковое напряжение около 2,4 в (машина стоит). Пробовал подключить схему на К176ЛА7, выход подавал и на желтый и на голубой ни какого результата. Что можно еще попробовать?

uriymik

подключайся к тахографу, синий сигнал, белый=разрыв.
спидометр не трогай . там CAN сигнал с тахографа.

аркадич

подключайся к тахографу, синий сигнал, белый=разрыв.
спидометр не трогай . там CAN сигнал с тахографа.

uriymik

подключайся к тахографу, синий сигнал, белый=разрыв.
спидометр не трогай . там CAN сигнал с тахографа.

В общем добрался до тахографа, а на нем все вывода расписаны, фишка А выхода на спидометр, фишка В входа с датчиков и питание вроде. Разорвал белый провод и подал сигнал с подмотки все работает. Есть правда один нюансик поднимаю скорость больше 60км идет срыв (может генератор подмотки срывает , осцилографа нет посмотреть не могу), стрелка падает на 120 и загорается красный светодиод спидометра, счетчик стоит, а если установить 60км то пол минуты все нормально, затем стрелка уходит на 120км загорается красный светодиод но счетчик матает, в принципе такой вариант устраивает . Еще раз спасибо за подсказку.

uriymik

сегодня такой пытался сделать, ничего не получилось, тему эту уже позже почитал.
то есть подключаться нужно непосредственно на тахограф? Эт провода идущие к нему под панелью где нить можно найти?

Изображения:

IMG_4950.jpg
IMG_4951.jpg
IMG_4948с подписями.jpg
IMG_4949.jpg

vic_18

аркадич

На данном АП8141 есть кан шина , кто нибуть пытался цацепиться на неё. посмотреть есть или нет сигнал скорости на ней.

kit702

На данном АП8141 есть кан шина , кто нибуть пытался цацепиться на неё. посмотреть есть или нет сигнал скорости на ней.

vic_18

делать моталку на чиповый или на чековый тахограф не получиться.или будет очень сложно и дорого.
там обмен между дс и тахой идет по хитрому алгоритму.и к тому же нужно прописывать сам дс к тахе.

блуждающий

Привет всем! Подскажите камаз 2010г спидометр ап сзади провода два белых два красных желтый синий коричневый куда цеплять сигнал цеплял на синий в разрыв не прокатило моталка на ла7 кидал на прямую транзистор не стаивл на камазах с 12вольтами прокатывало нормально а тут 24вольта приборка и не катит мож на желтый надо сигнал кидать но побоялся там пять вольт сидит!
Забыл сказать что приборка запломбированна не мог снять по этому и спрашиваю!

Изображения:

ap_m_1.jpg

serega555

У меня на коричневом было примерно 8 вольт, а на красном 24 вольта, от него и запитывался. Забыл сказать, на приборку не обязательно лезть. Под капотом есть калодка, можно к ней подсоединиться.

Так на датчике три провода коричневый желтый и синий на желтом шесть вольт примерно а коричневый что получается питание датчика? и хватит ли приборке сигнала если я сигнал на прямую кину с ла7?

serega555

Поставил сегодня на две машины камаз и урал обычная схема на ла7 только стаб на 12 вольт в раз рыв желтого провода выход не делал на прямую с 11 ноги микры едет стабидьно! Всем спасибо! Кстати на урале цвета проводов другие там коричневый сигнал желтый +24!

serega555

блуждающий

Уменьшал до 60км/ч, результат тот же. Генератор на ne555 , наверное нужен четкий меандр. В понедельник буду пробовать на логике.

Логика хорошо , но биполярные тр-ы проще и дешевле (простой мультивибратор), изюминка заключается в том , что в цепь коллектора вместо резистора (шунта) включаем обмотку пресловутого обыкновенного реле (выполняет роль индуктивности)--результат на выходе получаем меандр ! Для коррекции нелинейных искажений между коллекторами подбираем емкость от 20 до 50% от задающих , ввиду того, что добротность инд. в разных реле разная. Схема десятки раз оправдывала на "бусиках" и "вэнах" с кан шиной в АБС без датч.скор. привязка через емкости 0,2-0,5мкф.-4шт. На МАЗах опробована 2008/9г.в. , питание 12в L7805. ссори 7809, заработался.

В общем добрался до тахографа, а на нем все вывода расписаны, фишка А выхода на спидометр, фишка В входа с датчиков и питание вроде. Разорвал белый провод и подал сигнал с подмотки все работает. Есть правда один нюансик поднимаю скорость больше 60км идет срыв (может генератор подмотки срывает , осцилографа нет посмотреть не могу), стрелка падает на 120 и загорается красный светодиод спидометра, счетчик стоит, а если установить 60км то пол минуты все нормально, затем стрелка уходит на 120км загорается красный светодиод но счетчик матает, в принципе такой вариант устраивает . Еще раз спасибо за подсказку.


Ребята нужна помощь, может кто сталкивался не работает спидометр.

Расписываю спидометр электронный ПА8090 (фото 1), привод на коробке электромагнитный (фото 2). Никаких шестеренок и валов нету.

Признаки: на не сильно прогретом моторе начинаю ехать стрелка спидометра подымается до 40 кмчас и падает на 0кмчас, больше никаких признаков.
Электромагнитный датчик менял на новый оригинальный, подбирали по номеру. Результат на два дня и скорость держал до 65км/ч и на 0 км, пробег не считает.



МАЗ 555102 2008, двигатель дизельный 9.9 л., 230 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Nissan Almera, 2015


Kia Ceed, 2014


Geely MK Cross, 2013


Hyundai Solaris, 2012

Смотрите также

Комментарии 14


Мужики такая беда, на таком же спидометре при включении габаритов или света стрелка падает в ноль ну и счетчик км тоже не работает


Привет коллеги. На Зубренке вылезла ошибка на спидометре, стрелка лежит.Тах тоже не пишет скорость только время и режим работы, подсветка тоже потухла.До этого меняли мотор дворников, после этого дворники еле еле машут и не работает спидометр.Пробовал зажать кнопку как советовали ниже.Не помогло.Кто сталкивался?



Победили спидометр ? А то на мазах у меня не один спидомтр не работает (( В свое время они не однократно скидывали пробег (для примера было 43243 стало 27343 ) и так раз 5-7 было ))) Сейчас решил разобраться .


У меня такой же спидометр, правда привод на коробке стоит не такой, у меня камазовская коробка и привод соответственно тоже камазовский на ней!а когда машину купил, спидометр работал?какой кофициент стоит?у меня по заводу кофициент 5000,на таких же мазах но с Садовской коробкой 8 ступенчатой у нас, и с не скоростным редуктором, кофициент 13000


Спидометр не работал практически с рождения, при покупки пробег на спидометре был 8тыс. с мелочью. Коэффициент не знаю, как узнать? И что он означают?


Вводишь пароль, по умолчанию с завода идёт 1111, вводится пароль так, на выключенном зажигания нажимаешь и удерживаешь кнопку, не отпуская кнопку включаешь зажигание и ещё удерживаешь кнопку секунд 5, потом отпускаешь и перед тобой мигают цыфры увидишь 1111, типа как часы настраиваешь, когда ввёл пароль, содержал и перед тобо км цифры, это и есть коофициент, спидометр на всех мазах одинаковый, но коофициент разный, в зависимости от коробки и моста, могу узнать какой у тебя должен стоять кофициент, если коробка 5 ступка!пароль 1111, действует если только кто то не поменял его!


Узнай пожалуйста, коробка 5-ти. Есть еще нюанс, если выкручиваю датчик с коробки на нем масляная пленка, протираю ее и спидометр начинает работать до 50 км/ч, но не долго. И с недавнего времени стала глючить вся приборка, когда включаю габариты и свет зашкаливают все показатели а спидометр тухнет подсветка и перезагружается типа как при включении зажигания и я уже запарился с этой электрикой. Завтра буду возле машины введу пароль. Спасибо за помощь!


посмотри массу на приборы!где то с проводкой что то!я думаю масса плохая, раз все приборы глючат!че нет электрика нормального?


Массу смотрел, клемнички чистил, провода не оборваны. Никто не хочет браться за Мазика, мол не машина. А люди старой школы уже по здоровью не тянут! Вот и мучаюсь сам как то! Пока в поисках! :((((((((((((((


где то с проводкой что то и я бы хорошо массу смотрел, кинь на прямую с раммы!


Ок, завтра попробую!


У меня похожий спидометр стоит на Камазе, так почти год как счетчик перестал работать, а скорость показывает…


А у меня ни то ни другое и ни кто не знает где камень!


Глонасс подключи с телефона в крайнем случае…)

Для тех владельцев МАЗов, что работают сами на себя, нет какой-то более менее ощутимой разницы в том, что электронный спидометр МАЗ оборудован не гибким тросом, а электрическим приводом спидометра . Зато водителям в организациях это отличие может показаться весьма существенным, и вот почему.


Если привычные маршруты проходят вдали от больших городов и на дальние расстояния, то водителя это будет только радовать. А вот если путевой лист сообщает водителю о необходимости много времени проводить в городе, то это становится большой проблемой. Пробки! Бич современных городов и кошмарный сон водителей, хуже даже, чем некоторые неисправности МАЗ.

Схема установки спидометра МАЗ

Спидометр – устройство, предназначенное для измерения скорости движения автомобиля. В современном автомобилестроении используется преимущественно электронная разновидность прибора.


Отечественная автомобильная промышленность начала применять электронный спидометр с момента выпуска ВАЗ-2110, в основе системы питания которой лежал инжектор.

Поэтому, если не работает спидометр даже на относительно старых автомобилях, причину следует искать в элементах электропроводки.

Система измерения скорости в современном авто включает в себя такие элементы, как:

  • Датчик скорости, устанавливаемый в КПП;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Табло спидометра на панели приборов;
  • Электропроводка.


Электронный блок управления вычисляет скорость машины на основе частоты получаемых импульсов. В этом заключается принцип работы спидометра электронного типа. Параллельно с коррекцией режимов работы двигателя, блок управления передает информацию о скорости движения авто на спидометр и диагностическую колодку.

Причины неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, поиск неисправности осуществляют в нескольких направлениях. Причиной отказа могут служить следующие поломки:


Диагностическим признаком разрушения предохранителя F19 является:

  • Отказ всей панели приборов;
  • Отказ диагностического блока;
  • Отказ системы автоматической блокировки дверей;
  • Отказ ламп заднего хода.

Перед заменой предохранителя рекомендуется выяснить и устранить причину его сгорания. В большинстве случаев подобное происходит при наличии короткого замыкания в системе электропроводки автомобиля ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114.

Диагностика

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.


В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

Ремонт

Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

  1. Очистить от загрязнений;
  2. Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  3. Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.

Электропроводка

Спидометр

Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.

Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Читайте также: