В дастере подарками собирается грязь и блокирует колеса что делать

Обновлено: 02.07.2024

Владельцы как зомби твердят, что у дастера "первая пониженная" передача. А я смотрю на передаточные числа - чёт ни фига она не пониженная.

Может, я чё-то не догоняю, а? Объясните, плз.

Костя, ты опять пытаешься х. с пальцем сравнивать.
7-8. Это тебе не рамник с натуральной понижайкой.
Тут - 4,454.
Бери Крету - там 3.769 .
Sportage/Tucson - в районе 3.6. Также как и у Нивы и Yeti, кстати.
Kuga - в районе 3.5 .

Про ниву ты врёшь.
1-я повышенная у Нивы - 4,404
1-я пониженная у Нивы - 7,835
При чем, Нива - не рамник)

По остальным - не знаю

т.е, раздатку ты не учитываешь?)

верхний ряд - 1,2
Нижний ряд - 2,135


а еще, переделывают раздатку на понижение 3:1

Дастер не Нива и очень хорошо, что это не так!
Владельцы Дастера выбирали из таких же недорогих кроссоверов, поэтому на их уровне у Дастера 1 передаче тяговее.

да я не спорю, что Дастер хорош в своем классе.
Согласен с тем, что он поимеет любой другой кроссовер.
Но не надо путать понятия. Я про пониженную передачу.

Если уж ты так трепетно относишься к понятиям, то нигде нет определения что такое "пониженная", так же как и что такое "кроссовер" и "внедорожник".
И каждый волен в эти понятия вкладывать что угодно.
Вот к примеру, журнал 4X4 делал классификацию. По моим понятиям там половину к кроссоверам не относится - а у них нормально.
Также и с понижайкой.

дастер на бездорожье отсасывает у Шнивы с заглотом)))

Или ты рекламы про "легендарный внедорожник" пересмотрел.

Почему владельзы дастеров постоянно пыжаться и кому-то что-то всегда доказывают?))

да, особенно когда дастер на МТшке а шнива сток на ат (ох ипать, у меня же жип, понижайка, ходы подвески все дела. )

Почему владельзы дастеров. - почему владельцы шнив лезут на рено форум с вопросами про понижайку/говномотор/качество ? :) дастероводом то как раз пох(они к шниваводам на лазют), им бабла хватает и на шниву и на дастер, выбирают по потребностям. Хотя и тут проблема - тем кому реально говны нужны и проблем с деньгами нет, они патриот берут, а не шниву.


В предыдущей записи камрады интересовались, помогают ли расширители от заброса грязи на задние арки. Всем известна эта досадная особенность кузова дастера.

На фотографии видно — расширители помогают. Вся грязь на пластике, который не жалко. Вкупе с накладками на двери — вообще хорошо. Также уменьшился заброс на стекла.

Но не все так замечательно.
1. После установки расширителей остается полоска металла шириной в примерно 1 см. Это кромка заднего крыла, которая ни чем не защищена.
2. Расширитель по кузову крепится на двухсторонний скотч через резинку сложной формы. Как мне кажется — резинка эта отклеится и нрязь начнет проникать под расширитель. Это вопрос времени.

Зимой даже не самые опытные водители передвигаются достаточно осторожно. Без преувеличения опасности на дороге подстерегают повсюду — гололед, рыхлый снег, выбоины, наледь, спереди и сзади идущие автомобили и т.д. Мы уже не раз обсуждали, как вести себя на гололеде и как выходить из заноса, но что делать, если автомобиль зарылся в снег и начал буксовать.

При этом не надо думать, что советы, о которых дальше пойдет речь, актуальны только в зимнее время года и на снегу. Отнюдь, тоже самое может произойти с автомобилем и на песке и на гравии. Причем песок опасен тем, что до твердой поверхности добраться практически невозможно и придется применять все свои знания и умения, чтобы утрамбовать колею и аккуратно выехать. Но в данном случае речь идет об осадках в виде снега.

Что делать, если вы застряли в снегу .

После того, как дно машины освобождено, те же манипуляции проводите и с колеей ведущих колес. Учтите, что выбираться вы будете в ту сторону, откуда приехали, поэтому откапывайте минимально 1,5-2 метра от каждого колеса по траектории движения.

Под ведущие колеса (по ходу движения) подложите автомобильные коврики, на них вы будете наезжать при начале движения. выравниваете колеса и начинаете осторожно давить на педаль гада, медленно опуская сцепление. В самом конце чуть придержите и начинайте раскачивать автомобиль -вперед-назад несколько раз, тем самым вы утрамбовываете колею.

Уже в зависимости от ситуации двигайтесь назад без пробуксовок до твердого грунта.

Делимся первым опытом езды на кроссовере второго поколения с мотором 1.3 и вариатором.

Первое поколение Renault Duster сложно назвать культовым автомобилем, но свою армию поклонников утилитарный кроссовер точно собрал. Вседорожник покоряет простотой, надёжностью, проходимостью и отличной подвеской, буквально глотающей любые неровности дороги. Проблем и недочётов у машины тоже с лихвой, но это не мешало ей достаточно долго поддерживать статус одного из самых популярных кроссоверов на рынке новых автомобилей в Казахстане.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Renault Duster первого поколения после рестайлинга

Экстерьер и конструкция

Первые впечатления о новом Renault Duster

Светодиодные задние фонари положены только более дорогим версиям нового Renault Duster. У самых простых кроссоверов внутри плафона обычные лампочки

После дебюта паркетник успели наречь очередным рестайлингом, но на деле от первого поколения осталась только платформа, да и ту доработали. Старая тележка B0 переродилась в Global Access, которая уже лежит в основе Arkana, к примеру.

Duster обзавёлся новым моторным щитом, изменённой силовой структурой пола, иными подрамниками и доработанной подвеской. Конструктивно последняя осталась прежней: McPherson спереди и многорычажка (полный привод) или балка (передний привод) сзади. Но рычаги стали длиннее, характеристики пружин и аморти­заторов изменились. Кузов тоже абсолютно новый с широким применением сверхпрочной стали, что позволило повысить жёсткость на кручение и сделать его безопаснее.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Бокс на крышу вседорожника можно заказать не отходя от кассы. Он есть в официальном каталоге аксессуаров

Интерьер

Кроссоверы имеют разные дверные карты и блоки клавиш слева от руля. В Duster перед пассажиром есть удобная полочка, которой нет в Arkana. Зато она может похвастаться наличием подлокотника сзади. Более доступному вседорожнику он не положен даже за доплату, и это расстраивает. Сидящие на диване явно обделены удобствами. У них и подстаканников нет, и за подогрев с парой тоже нужно платить отдельно даже в топовой комплектации Style.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Полочка перед пассажиром отлично вмещает современный смартфон и является хорошим дополнением к бардачку, так как места в последнем не так уж и много

За счёт того, что машина слегка подросла в габаритах, увеличился багажник, правда, прибавку эту практически никто не заметит. Объём вырос всего на 20 литров и составляет 428 литров до жёсткой шторки или 662 литра, если грузить кроссовер под потолок. Сложив задние кресла, можно увеличить вместительность до 1720 литров.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Такая отделка салона комбинацией экокожи и текстурной ткани доступна только в качестве опции для самых дорогих комплектаций

Первые впечатления о новом Renault Duster

Подогрев задних кресел и две дополнительные USB-розетки — ещё одна платная опция. На момент публикации оценивается в 53 тысячи тенге

Первые впечатления о новом Renault Duster

По умолчанию мультимедийный комплекс EasyLink экраном положен только в версии Style, но за доплату его можно получить и в средней комплектации Drive. Систему сложно назвать быстрой, но она может похвастаться поддержкой Yandex.Auto, Apple CarPlay и Android Auto, да и камера заднего вида, идущая в комплекте, тоже приятный бонус.

Первые впечатления о новом Renault Duster

. а ещё на экран EasyLink можно выводить вот такую графику с компасом и показаниями крена на пару с тангажем

Первые впечатления о новом Renault Duster

Приборы у Renault Duster такие же, как и у Arkana. Тахометр особых вопросов не вызывает, а вот считывать показания спидометра неудобно. Благо можно вывести их на центральный экран

Первые впечатления о новом Renault Duster

Джойстик для регулировки зеркал переехал с центральной консоли на небольшую панель слева от руля. Компанию ему составляют кнопки включения подогревов лобового стекла и руля, а также отключения системы стабилизации и включения системы помощи при спуске с горы

Органы управления расположены куда правильнее, чем в машине первого поколения. Для регулировки зеркал больше не нужно лезть под рычаг стояночного тормоза. Переключатель находится слева от руля. Шайба управления трансмиссией переехала на центральную консоль, заблокировать муфту сейчас можно одним движением, чуть ли не на ощупь. Весьма странный пульт мультимедийки остался на том же месте. Я бы предпочёл иметь эти клавиши непосредственно на руле, но и к такому расположению привыкнуть можно.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Режим 4WD Lock включается поворотом шайбы вправо из положения Auto. Заблокированной муфта остаётся до 80 км/ч

К сожалению, не обошлось без досадных просчётов. Яркий пример — расположение ручника. Рычаг смещён ближе к пассажиру — тянуться к нему очень неудобно. Хуже обстоят дела, если в подстаканниках в этот момент стоят бутылки. Не понравилось мне и размещение кнопки аварийной сигнализации. Она находится в одном ряду с кучей других клавиш — нажимать её не глядя можно будет только после более тесного знакомства с автомобилем.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Что под капотом

Первые впечатления о новом Renault Duster

Если верить паспортным данным, то первую сотню кроссовер турбомотором разменивает за 10.4 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле равен 7.2 литра. В рамках нашего теста показания среднего расхода на приборной панели редко опускались ниже 8.6 литра.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Приятная особенность селектора — правильный алгоритм перехода на более высокую и низкую передачу в ручном режиме. На себя — вверх, от себя — вниз

TCe 150 может комплектоваться механической коробкой. Такую машину попробовать пока не удалось, но известно, что она сохранила короткую первую передачу, заменяющую в кроссовере понижайку.

Правда, кто теперь станет выбирать агрегат на тяжёлом топливе — вопрос открытый. Раньше он мог похвастаться хорошим моментом в 240 Нм, но 1.3 турбо выдаёт 250. Так что из козырей в рукаве 1.5 dCi остались только чуть меньший расход (6.5 литра) и надёжность. Известны случаи пробега более 400 тысяч без капремонта. Не то чтобы к TCe 150 были серьёзные претензии в этом плане. Двигатель достаточно новый, и наиболее большие пробеги ушли лишь чуть дальше 100 тысяч километров. Катастрофических проблем, по словам представителей Renault, ещё не замечено.

Первые впечатления

Первые впечатления о новом Renault Duster

Странные подкаты под задней осью призваны продемонстрировать работу системы стабилизации кроссовера. Тем не менее с выключенным помощником отлавливать машину, которая постоянно пытается развернуться, — занятие куда более увлекательное

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Второе — акселератор. Задемпфированные педали давно вошли в обиход, но меньше раздражать они с годами не стали. Первые попытки плавно тронуться завершались провалом, а после двух сотен километров за рулём старт с места больше напоминал миниатюрный, но очень нервный прыжок.

Ещё сильнее зажата педаль в режиме 4WD Lock, но подобный подход можно считать куда более оправданным, ведь он позволяет не срывать колёса в излишнюю пробуксовку во внедорожных сценариях.

Город и трасса

На городских улицах Renault Duster чувствует себя как дома. Мощности мотора хватает, чтобы комфортно держаться в потоке, да и вариатор спокойно перебирает виртуальные передачи, не привлекая к себе лишнего внимания.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Картинка с камер не самая чёткая, но для уверенного движения задним ходом или объезда неудобных камней на бездорожье, к примеру, вполне себе сойдёт. Стоит такое удовольствие 80 тысяч тенге, и заказать его можно только для комплектации Style

Первые впечатления о новом Renault Duster

С такой имитацией неровных дорог кроссовер справляется играючи

За городом кроссоверу тоже хватает прыти, разумные обгоны даются легко. Трассу машина держит неплохо, но вот двигаться на скоростях свыше 100 км/ч уже не так комфортно, как хотелось бы. Виной тому аэродинамические шумы. Хотя следует признать, что благодаря чуть сильнее заваленному лобовому стеклу ветер докучает заметно меньше, чем в случае с предшественником.

Бездорожье

На бумаге Renault Duster обладает неплохим потенциалом для лайтовых вылазок на природу. У кроссовера честные 210 мм дорожного просвета с углами въезда и съезда 31 и 33 градуса соответственно, металлическая защита двигателя уже с завода, система полного привода с режимом 4WD Lock и электронной имитацией блокировки заднего дифференциала, небольшой вес, а также очень упругая и энергоёмкая подвеска. Ещё и 250 Нм крутящего момента — отличное подспорье.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Вдобавок кроссовер комплектуется системой помощи при спуске с горы. Для её активации достаточно нажать кнопку Hill Descent Control в блоке клавиш слева от руля — и Duster аккуратно поедет вниз. Скорость спуска регулируется педалями тормоза и газа, машина больше подтормаживает задние колёса, чтобы по максимуму сохранить управляемость. Спускаться таким образом можно как передним, так и задним ходом.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Безопасность

В базе Renault Duster комплектуется двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями, системой стабилизации. Начиная со средних комплектаций, количество эйрбэгов увеличивается до четырёх, а в топовой Style за доплату доступны ещё и шторки.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Вседорожник в спецификации для рынка ЕАЭС независимых не проходил. Тем не менее в Renault уверяют, что по российской методике ARCAP машина получит максимальные четыре звезды. Основанием для этого заявления стали внутренние испытания, в рамках которых о деформируемый фронтальный барьер была разбита дизельная версия. Скорость на момент удара составила 65 км/ч. В компании сообщают, что автомобиль получил 14.55 балла из 16 возможных.

Также можно взглянуть Dacia Duster, проведённый EuroNCAP в 2017 году. По европейской методике кроссовер набрал три звезды из пяти. Отчасти низкую оценку можно связать с нехваткой электронных помощников, которые из года в год становятся всё важнее для заветных пяти звёзд.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Оранжевый под названием Atakama является одним из двух новых цветов в палитре модели. В этом оттенке кроссовер выглядит лучше всего

Самые простые полноприводные варианты обойдутся в 7.5 и 7.9 млн тенге за вседорожники с двигателями 1.6 и 2.0 соответственно. Цены на автомобиль с 1.3 турбо стартуют от 8.8 млн за версию с механикой и от 9.2 млн — за кроссовер с вариатором. Наиболее дорогой Duster со всеми опциями слегка переваливает за 10 млн тенге.

Отдельно отметим дизельную версию. Duster с мотором 1.5 dCi стоит от 8 до 8.9 млн тенге, не считая дополнительных опций.

Итоги

В сравнении с первым поколением новый Renault Duster совершил не просто шаг вперёд, а сделал серьёзный и качественный рывок. Избавился от многих недостатков, обзавёлся современным мотором, удобным салоном и не растерял прежнего шарма. Бестселлером вседорожник, к сожалению, не станет, но новых фанатов точно обретёт.

Читайте также: