Не работают задние стеклоподъемники сандеро

Обновлено: 07.07.2024

перестали работать задние стеклоподъёмники

Решил намедни заняться ремонтом подсветки кнопок свеклоподъёмников, снял блок кнопок на водительской двери разобрал сами кнопочки, там лампочки накаливания стоят, мелкие совсем. Решил не парится с поиском таких ламп и купил синих светодиодов на 12 вольт. Светодиодам, насколько я знаю, нужно строго знать где "+" а где "-". Стал выяснять это вольтметром и тут рука дрогнула :censored: , короче, коротнул два контакта. После этого перестали работать задние стеклоподъёмники Светодиодики впаял всё красиво светится передние стекла работают, а задние нет Предохранители слева от руля проверял, они в порядке. Ай нид хелп . на рисунке указаны контакты которые закоротил

Не работают стеклоподъемники на Рено Логан

В зависимости от комплектации легкового автомобиля Рено Логан и года его выпуска, на нём устанавливали, как электрические (только передние двери или передние и задние двери), так и механические (передние и задние двери) стеклоподъёмники. Причём, на автомобилях первых годов выпуска, не очень удобно располагались кнопки, при помощи которых происходило управление электрическими стеклоподъёмниками. Они стояли на центральной панели и только на Рено Логан 2 управление передними стеклоподъёмниками перенесли на подлокотники дверей, а дубляж кнопок задних стеклоподъёмников, так и остался на центральной панели.

При отказе в работе электрического стеклоподъёмника, водитель начинает поиск неисправности с проверки целостности предохранителя, который находится в салоне автомобиля (блок слева от руля). Если отказал передний стеклоподъёмник, то проверяем предохранитель F14 (30А), а при отказе заднего стеклоподъёмника, проверяем предохранитель F13 (30А)(схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал). Оба предохранителя зелёного цвета. Перед заменой перегоревшего предохранителя придётся искать причину его выхода из строя.

Если предохранитель цел, то следующим шагом станет проверка с помощью тестера подачи напряжения на клеммы выключателя, не работающего стеклоподъёмника при включённом зажигании. Чтобы добраться до его клемм, нужно будет плоской отверткой приподнять переключатель, а затем вытащить его из окна проёма. При отсутствии напряжения, следует проверить целостность проводов к нему идущих и состояние контактов в штекерах разъёмов. При наличии напряжения на клеммах выключателя, придётся снимать обшивку двери, чтобы добраться до электродвигателя стеклоподъёмника и проверить его работоспособность.

Сняв обшивку двери, проверяем напряжение на клеммах электродвигателя, если оно есть, то неисправность внутри электродвигателя (износ или зависание щеток в щёткодержателе, сгорела обмотка якоря), а если напряжения нет, то неисправен переключатель стеклоподъёмника.

Механические неисправности стеклоподъёмников Рено Логан, связанные с обрывом тросового привода или неисправностью редуктора встречаются не так часто.

Диагностика неисправностей стеклоподъёмников Renault Duster

Диагностика неисправностей стеклоподъёмников

Основные неисправности стеклоподъемника:

- при нажатии на клавишу выключателя стеклоподъемник не работает;

- стекло передней двери не открывается полностью;

- стекло не полностью закрывается;

- стекло перекашивается в проеме.

В том случае если невозможно управление стеклоподъемниками передних дверей необходимо проверить предохранитель F14 (ЗОА), если не работают стеклоподъемники задних дверей, проверяем предохранитель F13 (ЗОА), которые находятся в салонном блоке предохранителей и реле.

Если предохранители исправны, но электростеклоподъемник одной из дверей не работает хотя бы в одном направлении, это, скорее всего, вызвано неисправностью блока управления электростеклоподъемниками, в редких случаях неисправность может возникнуть в мотор-редукторе — для диагностики и ремонта обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Замечание

Если не работают только стеклоподъемники пассажирских дверей, возможно, они заблокированы с блока управления на водительской двери (включена защита от открывания детьми).

Важный момент

Запрещается одновременно включать в разных направлениях переключатели управления одним и тем же электростеклоподъемником на водительском блоке управления и на самой двери. Если это случится, электростеклоподъемник перестанет функционировать и, возможно, для восстановления его работоспособности придется обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Стекло может перекоситься в проеме из-за попадания постороннего предмета в направляющую рамку стекла. Затруднить его перемещение так же могут деформация или износ направляющей стеклоподъемника. В последнем случае потребуется заменить неисправную деталь или стеклоподъемник в сборе. Такие же неисправности могут привести к неполному закрыванию стекла.

Замечание

Зимой стеклоподъемник может не работать из-за примерзания стекла к направляющим или уплотнителю. В этом случае автомобиль желательно поместить в теплое помещение, чтобы растаял лед. После того как появится возможность переместить стекло, его следует опустить и обработать его уплотнители специальной силиконовой смазкой. Попытка на морозе опустить примерзшее стекло, приведет к повреждению привода стеклоподъемника.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Диагностика неисправностей стеклоподъёмников" для Renault Duster

Ремонт кнопок стеклоподъемника Рено Меган2, Сценик2 Ремонт стеклоподъемника Renault Ремонт стеклоподъемника рено меган 2

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Панель управления стеклоподъемниками

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Элементы стеклоподъемника

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Предохранители

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Разборка двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Замена кнопки

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

Процесс замены элетродвигателя

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Для защиты электрических цепей автомобиля от коротких замыканий используются плавкие предохранители. Многие приборы (фары, стартер и пр.) подключены к электросети через реле.

Внешний вид Renault Sandero 2

Ниже — где находятся предохранители и реле на Renault Sandero 2 (в т.ч. Stepway) и как их самостоятельно заменить.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

В Renault Sandero 2 он размещен у левого крыла между фарой и верхним креплением амортизационной стойки.

Расположение блока под капотом

Внешний вид блока в моторном отсеке Renault Sandero 2

Схема предохранителей и расшифровка их обозначений приведены ниже.

Схема предохранителей и реле в моторном отсеке Renault Sandero 2

Предохранители

Обозначение на схемеНоминал, АЗащищаемый/обслуживаемый элемент
Er135Обогрева ветрового стекла слева
Er235Обогрева ветрового стекла справа
Er320Бензонасоса
Er420Компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (комплектации с кондиционером или без него)
Er535ЭБУ

Блок в салоне

Он скрыт под пластмассовой крышкой в торце панели приборов слева.

Расположение блока в салоне

Расположение блока предохранителей Рено Сандеро 2

Схема расположения плавких предохранителей и расшифровка их обозначений приведены ниже.

Предохранитель, отвечающий за прикуриватель в Рено Сандеро 2

Предохранитель прикуривателя указан на схеме под номером F33.

Схема салонных предохранителей и реле Renault Sandero 2

Предохранители

ЭБУ парковочного радара;

Обогрев заднего стекла;

ОбозначениеЗащищаемые/обслуживаемые цепи
R1Кондиционера
R2Заднего обогрева стекла

Процесс снятия и замены

Для замены предохранителей в Renault Sandero 2 потребуется пластмассовый пинцет. Он входит в комплектацию авто и закреплен на оборотной стороне крышки салонного монтажного блока.

Автомобиль: Laguna II Ph I

перестали работать задние стеклоподъёмники

Решил намедни заняться ремонтом подсветки кнопок свеклоподъёмников, снял блок кнопок на водительской двери разобрал сами кнопочки, там лампочки накаливания стоят, мелкие совсем. Решил не парится с поиском таких ламп и купил синих светодиодов на 12 вольт. Светодиодам, насколько я знаю, нужно строго знать где "+" а где "-". Стал выяснять это вольтметром и тут рука дрогнула :censored: , короче, коротнул два контакта. После этого перестали работать задние стеклоподъёмники Светодиодики впаял всё красиво светится передние стекла работают, а задние нет Предохранители слева от руля проверял, они в порядке. Ай нид хелп . на рисунке указаны контакты которые закоротил

Для защиты электрических цепей автомобиля от коротких замыканий используются плавкие предохранители. Многие приборы (фары, стартер и пр.) подключены к электросети через реле.

Внешний вид Renault Sandero 2

Ниже — где находятся предохранители и реле на Renault Sandero 2 (в т.ч. Stepway) и как их самостоятельно заменить.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

В Renault Sandero 2 он размещен у левого крыла между фарой и верхним креплением амортизационной стойки.

Расположение блока под капотом

Внешний вид блока в моторном отсеке Renault Sandero 2

Схема предохранителей и расшифровка их обозначений приведены ниже.

Схема предохранителей и реле в моторном отсеке Renault Sandero 2

Предохранители

Обозначение на схемеНоминал, АЗащищаемый/обслуживаемый элемент
Ef140Обогрев ветрового стекла справа
Ef240Обогрев ветрового стекла слева
Ef350Система ABS/ESP
Ef460Иммобилайзер;

Обозначение на схемеНоминал, АЗащищаемый/обслуживаемый элемент
Er135Обогрева ветрового стекла слева
Er235Обогрева ветрового стекла справа
Er320Бензонасоса
Er420Компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (комплектации с кондиционером или без него)
Er535ЭБУ

Блок в салоне

Он скрыт под пластмассовой крышкой в торце панели приборов слева.

Расположение блока в салоне

Расположение блока предохранителей Рено Сандеро 2

Схема расположения плавких предохранителей и расшифровка их обозначений приведены ниже.

Предохранитель, отвечающий за прикуриватель в Рено Сандеро 2

Предохранитель прикуривателя указан на схеме под номером F33.

Схема салонных предохранителей и реле Renault Sandero 2

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемые/обслуживаемые цепи
F130Передние стеклоподъемники
F210Дальний свет левая фара
F310Дальний свет правая фара
F410Ближний свет левая фара
F510Ближний свет правая фара
F65Габаритные огни (левая сторона);

ЭБУ парковочного радара;

Обогрев заднего стекла;

ОбозначениеЗащищаемые/обслуживаемые цепи
R1Кондиционера
R2Заднего обогрева стекла

Процесс снятия и замены

Для замены предохранителей в Renault Sandero 2 потребуется пластмассовый пинцет. Он входит в комплектацию авто и закреплен на оборотной стороне крышки салонного монтажного блока.

Читайте также: