Неисправна hdc система land rover freelander 2

Обновлено: 04.07.2024

Рекомендуем обслуживать муфту Haldex не реже чем раз в 30 000 км пробега. Эти рекомендации основаны на многолетнем опыте. Хотя производитель не считает нужным делать регулярное обслуживание. Но это опять же, к наболевшему вопросу о том, что регламенты производителя призваны поддерживать автомобиль на период гарантийного срока, после чего многие узлы и агрегаты будут подлежать замене.

Также в полное обслуживание входит снятие и разбор элементов муфты, их очистка и промывка, включая сетку приемника масляного насоса. Необходимо тщательно продуть все каналы, выполнить замену сальников и уплотнителей. По окончании сборки и установки очень важно выставить уровень рабочей жидкости согласно руководству.

  • Сетка приемника насоса, забившаяся фракциями, образованными в результате износа масла. Это существенно снижает давление, что делает невозможным сжатие фрикционов.
  • Разгерметизация сальника насоса. В результате масло заливает электрику.
  • Коллектор и щеток изнашиваются, щеткодержатель выгорает.
  • Разгерметизация блока управления муфтой Haldex, и, как следствие, попадание в него влаги.
  • Отказ модуля управления муфтой Haldex.
  • Неисправность соленоида муфты Haldex. Меняется в сборе с модулем управления муфтой (не детализируется отдельно).

Другие работы

МОЙКА РАДИАТОРОВ НА ФРИЛЕНДЕР 2

В процессе эксплуатации автомобиля, между радиатором системы охлаждения и радиатором кондиционера, скапливается грязь, песок, мусор который проникает между радиаторов при движении автомобиля. Так же между радиаторами попадает пух, насекомые и прочее.

Ремонт Вебасто, замена горелки на Freelander 2

Не торопитесь менять Webasto на Freelander 2 и Range Rover Evoque. В 95% случаев причиной неработающей Вебасто становится горелка.

НЕИСПРАВНОСТЬ ОБГОННОЙ МУФТЫ ГЕНЕРАТОРА НА ФРИЛЕНДЕР 2 И ЭВОК

Заменили обгонную муфту генератора на Ленд Ровер Фрилендер 2. Ремонт характерен и для Рендж Ровер Эвок.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПОДШИПНИКА ПРАВОЙ ПОЛУОСИ НА FREELANDER 2

Для передачи крутящего момента от коробки передач к передним колесам на Фрилендер 2 установлены две полуоси с шарнирами равных угловых скоростей.

Болячки дизельного мотора Фрилендер 2

Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка

Некоторые моменты, касающиеся дроссельного узла на Фрилендер 2

Дроссельная заслонка или ДЗ выполняет важную функцию, связанную с поступлением воздуха в двигательную систему. Есть ряд признаков, по котором можно определить неисправность этого узла:

  • Двигатель не удаётся запустить с первого раза
  • В процессе езды двигатель может неоднократно глохнуть
  • После выключения двигателя можно услышать стук и потрескивание

На автомобиле Фрилендер 2 установлена дроссельная заслонка с электроприводом. Никакие неисправности этого узла не устраняются посредством ремонта и узел необходимо менять в полном сборе. Если определяются, указанные выше, внешние признаки, автомобиль нужно диагностировать и по кодам точно определить дефект. В автосервисе ДЗ можно заменить за 10 000 рублей.

Система рециркуляции отработанных газов и её неисправности

  • Сильное дымовыделение при работе двигателя даже на малых оборотах
  • Превышение допустимого расхода горючего
  • Снижение мощности

Клапан EGR работает вместе с охладителем, который рекомендуется менять вместе с клапаном. Ремонту этот узел не подлежит и в случае его отказа требуется замена. Замена клапана и охладителя обойдётся автовладельцу в 30 000 рублей.

Турбина двигателя 2.2 TD и возможные неисправности

Намного сложнее неисправности исполнительного механизма – актуатора. Самый часто встречающийся дефект проявляется после длительного перерыва в эксплуатации. Приводные рычажки актуатора залипают, и восстановить их работоспособность достаточно сложно. Сначала необходимо выполнить определённую разборку, чтобы добраться до рычагов. Их нужно смазать и затем руками постараться разработать расшатыванием. Этот способ может помочь примерно в 50 % случаев и если ничего не получилось, придётся менять турбину. Дефекты, связанные с электроприводом и его отдельными элементами не устраняются и так же требуют замены всего узла. Вместе с турбиной меняются некоторые крепёжные изделия и прокладки. Замена турбины вместе с работой обойдётся автовладельцу в 59 000 рублей.

Возможные дефекты блока вентиляторов охлаждения на двигателе Фрилендер 2

Двигатель начинает перегреваться, высокая температура фиксируется термодатчиками и эта информация поступает в бортовой компьютер. Он, в свою очередь, переводит вентиляторы из старт-стопного в непрерывный режим и увеличивает скорость вращения крыльчаток до максимума, увеличивая питающее напряжение. Блок управления вентиляторами, работая в режиме перегруза, через какое-то время просто перегорает, что может привести к сгоранию изоляции на проводах питания и короткому замыканию. Есть признаки, по которым можно определить, что вентиляторы работают на пределе, и требуется срочная чистка радиатора.

  • Система климат-контроля самопроизвольно включается и выключается
  • Термодатчики постоянно фиксируют критическую температуру двигателя
  • Вентиляторы не выключаются и шумят громче обычного

Если блок управления сгорел от перегруза, то придётся менять весь блок электровентиляторов в сборе.

Чистка радиатора системы охлаждения на автомобиле Фрилендер 2

Практика автосервиса показывает, что нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки радиатора. Бывает, что некоторые клиенты грешат на термодатчики, но эти приборы очень надёжны и выдают неверные показания крайне редко. Кроме того неисправность датчиков температуры легко определяется при проведении диагностики. Демонтаж и очистку радиатора следует проводить только в автосервисе, так как при разборке нужно слить антифриз, а при установке радиатора на место, естественно залить новый. Вся работа по очистке радиатора с заменой охлаждающей жидкости будет стоить порядка 9 000 рублей.

Просачивание масла под двигателем автомобиля Фрилендер 2

Бывают случаи, когда владелец автомобиля Фрилендер 2 обнаруживает пятно масла под автомобилем в передней его части. Это означает, что в месте соединения АКПП и двигателя происходит подтекание масла. Масло может просачиваться из сальника коробки передач или через уплотнение поддона и юбки блока цилиндров. Если такое произошло нужно замерить щупом уровень масла, чтобы его не оказалось меньше нормы, и ехать в автосервис, поскольку эксплуатировать автомобиль с таким дефектом нельзя. В сервисе определят точку подтекания и в случае необходимости заменят сальник АКПП и коленчатого вала двигателя. Работа с применением специального герметика обойдётся клиенту в 15 000 рублей.

Замена уплотнения между поддоном и юбкой блока цилиндров

Есть вопросы по ремонту Land Rover?
Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по ремонту и сервисному обслуживанию
по телефону: 8 (495) 023-42-99


Cidor

Скоро будет уж год, как Фрил продается в России.
Несмотря на улыбки, Land Rover по-прежнему позиционирует эту машину как "компактный внедорожник".
Какие-то основания для этого, наверное, есть. Ведь не случайно во всех тестах на всех континентах Фрил всегда уверенно выигрывает внедорожную составляющую, независимо от состава одноклассников-конкурентов.

В связи с этим возникает вопрос: год прошел, а что мы знаем о системе полного привода Фрила?
Как ни странно, информации не так уж и много. Можно сколько угодно "шерстить" интернет, но ни одного официального материала, где было бы четко и однозначно написано, что представляет собой система полного привода Freelander 2, не найти. Нет схем. Нет процентов распределения крутящего момента по осям и колесам. Убедился сам, потратив не один час. Может, это и объяснимо. Кто захочет раскрывать профессиональные секреты, когда "рысаков" так много, а "ипподром" - один?

Однако попробуем всё же в этой теме собрать то немногое, что мы знаем. Или, по крайней мере, можем предположить.


Cidor

Особеностью Фрила является то, что у него полный привод неотключаемый.
Это означает, что машина, в отличие от многих своих одноклассников, никогда не становится переднеприводной (хотя в данном случае известное выражение "никогда не говори "никогда", действительно, имеет смысл).
Тем не менее, отметим следующее.

Как правило, современные кроссоверы последнего поколения реализуют одну из двух основных схем полного привода:
1. Самая "простая". Только автоматическое подключение полного привода (изменение распределения крутящего момента между осями) в зависимости от дорожных условий (типичный представитель - Honda CR-V).
2. Более "накрученная". Добавлена возможность принудительного подключения электронно-управляемого полного привода (изменения распределения крутящего момента между осями) с возможностью межосевой блокировки (типичный представитель - Mitsubishi Outlander XL или кроссоверы Nissan).

У Фрила всё реализовано, что называется, "не как у людей".
Система полного привода у него неотключаемая. Т.е. при доминировании передней оси всегда определенная часть крутящего момента (в зависимости от дорожных условий) подается на задние колеса. Да плюс к этому еще имеется фирменная "фишка" Land Rover, позаимствованная у "старших братьев", - управляемая водителем система распознавания поверхности Terrain Response.


Cidor

Вот как описывает систему полного привода Фрила официальный буклет:

Результат разработки применяется исключительно на модели Freelander 2 и позволяет заранее, быстро и полностью включать привод на все колеса. Новый подпиточный насос высокого давления заполняет гидравлическую систему, как только двигатель начинает работать, обеспечивая включение полного привода при трогании с места. Это также уменьшает промежуток времени, необходимого для начала передачи крутящего момента нужной величины после обнаружения пробуксовки колес. С новой муфтой он соответствует повороту соответствующего колеса на 15 градусов.

Муфта Haldex автомобиля Freelander 2 позволяет передавать крутящий момент величиной 1500 Нм. Гидроаккумулятор также ускоряет процесс срабатывания муфты. Передача максимального крутящего момента начинается уже через 150 миллисекунд. В результате новая муфта Haldex обеспечивает преимущества предварительного включения привода на все колеса в сочетании с эффективностью и топливной экономичностью системы, работающей по необходимости. В этом и заключаются преимущества обоих типов привода, что идеально подходит для такого компактного полноприводного автомобиля, как Freelander 2.


СИСТЕМА TERRAIN RESPONSE ПОВЫШАЕТ ПРОХОДИМОСТЬ

Одним из основных устройств, которые обеспечивают автомобилю Freelander 2 его выдающиеся показатели, является система Terrain Response компании Land Rover. Стандартная для всех вариантов этой модели, кроме базовой, она приспосабливает работу двигателя, коробки передач, центральной муфты и ходовой части к условиям движения. Кроме того, она улучшает управляемость и уровень комфорта настолько, насколько повышает тяговые способности автомобиля.

На Freelander 2 предусмотрено четыре режима функционирования системы Terrain Response, выбор которых водитель может осуществлять с помощью поворотной рукоятки:

• General Driving – для основного использования. Пригоден для движения по большинству дорог и легкому бездорожью
• Grass/Gravel/Snow (Трава/Щебень/ Снег) – для движения по скользким поверхностям, как на дорогах, так и вне их
• Mud and Ruts – для движения по грязи и колеям
• Sand – для движения по песку

Система Terrain Response регулирует также работу следующих устройств:

• Системы динамической стабилизации (DSC): она предназначена для того, чтобы прекратить передачу крутящего момента на пробуксовывающее колесо. Но в ряде ситуаций при движении на бездорожье желательно не прекращать передачу крутящего момента, даже если началась пробуксовка. В таких случаях система Terrain Response автоматически вмешивается в работу системы динамической стабилизации

• Электронной противобуксовочной и антиблокировочной систем: настройка и работа этих систем также регулируется Terrain Response для того, чтобы обеспечить оптимальные контакт с конкретной опорной поверхностью, тормозные характеристики и безопасность движения

• Системы контроля при движении на крутых спусках (HDC): новейшее поколение знаменитой разработки компании Land Rover, которая автоматически ограничивает скорость движения на спуске с помощью антиблокировочной системы, улучшая управляемость на скользких спусках. HDC автоматически включается при выборе соответствующей программы Terrain Response. При этом допустимая скорость движения меняется в зависимости от того, какой тип покрытия был выбран.

Система Terrain Response также меняет настройки электронной центральной муфты для оптимизации работы системы полного привода при движении в тяжелых условиях.

Система Terrain Response Система Terrain Response работает непрерывно и впервые в качестве серийного оборудования была представлена на автомобиле Land Rover Discovery 3 в 2004 году.


Cidor

Итак, как следует из этого описания, в основе системы полного привода Фрила 2 лежит межосевая муфта Haldex с электронным управлением для подключения привода задних колес.

Что такое "муфта Haldex" и в чем ее отличие от других муфт?

Начнем с истории. Теперь уже истории.

Начавшееся в конце XX века широкое распространение моделей с постоянным полным приводом поставило перед конструкторами задачу разработать механизм, который без участия водителя мог бы распределить крутящий момент между мостами.
Спрос породил предложение в виде виско-муфты.
Поначалу речь шла о том, что межосевому дифференциалу, включенному в кинематическую цепь 4WD, требуется блокировка, иначе случись хотя бы одному колесу оказаться на скользкой поверхности, и тронуть с места автомобиль с приводом на все четыре колеса становилось весьма проблематично. Однако блокировка - это еще один рычаг в кабине, что салоны новых полноприводных модификаций легковых автомобилей, именуемых кроссоверами, совсем не украшало. Как, собственно говоря, не украшал бы и рывок, сопровождающий блокировку дифференциала, если она осуществлялась механическим способом.
Химикам удалось синтезировать кремнийорганическую (другое название - силиконовую) жидкость, имеющую совершенно уникальные свойства. В то время как обычные жидкости при нагреве уменьшают свою вязкость, эта, наоборот, становилась все более густой, пока вовсе не приобретала характеристики твердого тела. Такая особенность оказалась как нельзя кстати. Инженеры немедленно разработали компактную конструкцию, суть которой заключалась в следующем.

Изображение

На шлицах вала (1), связанного через кардан с главной передачей трансмиссии, расположен корпус виско-муфты (3). Внутри него находится пакет специальных тонких дисков, отличающихся конструкцией и назначением. Те, что имеют отверстия, являются ведущими (4). За счет зубьев на наружной поверхности ведущие диски находятся в зацеплении со шлицами, нарезанными на внутренней поверхности корпуса виско-муфты. Ведомые диски (5) через шлицевую втулку соединены с валом (6). Диски расположены попарно, зазо-ры между ними всего 0,2-0,4 мм, в зазорах, а также отверстиях и прорезях дисков - силиконовая жидкость.
Проскальзывание ведущих и ведомых дисков относительно друг друга сопровождается трением и выделением тепла. Вязкость силиконовой жидкости резко увеличивается, она загустевает и как бы склеивает диски в единый блок. Виско-муфта в доли секунды, но в то же время без рывка мягко блокируется, заставляя корпус и ведомый вал продолжать вращаться вместе и передавать крутящий момент.
Одновременно выяснилось, что виско-муфта кроме функции самоблокирующегося дифференциала способна брать на себя в полноприводных модификациях, построенных на базе моделей с передним приводом, и часть функций раздаточной коробки, что и было реализовано в системах полного привода, используемых многими автомобильными компаниями.
В отличие от механически блокируемого межосевого дифференциала виско-муфта не требует вмешательства водителя и тем самым не оставляет ему ни одного шанса на вольность и ошибку, что, безусловно, способствует безопасному движению. Из-за недостаточной информативности полного привода не каждый находящийся за рулем способен объективно оценить обстановку, вовремя снизить скорость и выбрать нужный момент для включения блокировки. Виско-муфта сделает это автоматически и поможет водителю благополучно выйти из критической ситуации. Случается, полноприводные автомобили довольно неадекватно реагируют на тормоз: сказывается то, что все колеса, связанные через дифференциалы в кинематическую цепь, в момент торможения могут оказаться на покрытии с разным сцеплением для каждого колеса. Введение виско-муфты в трансмиссию обычно снимает эту проблему. А еще виско-муфты, уменьшая пробуксовку колес и исключая работу двигателя в неблагоприятных режимах, увеличивают ходимость протектора покрышек и экономят до 5% топлива.
Словом, виско-муфта прочно (по крайней мере, так казалось) обосновалась в трансмиссии, и владельцы многих кроссоверов и полноприводных "легковушек" просто даже не догадывались, что работой полного привода на самом деле управляют не они, а непонятные "черные" цилиндры, расположенные в районе заднего моста автомобиля.

Виско-муфты устанавливались на многих автомобилях, в том числе и на Freelander 1.

Однако, виско-муфтам, увы, наряду с достоинствами был свойственен целый ряд "врожденных" недостатков. Основные из них:
- ограниченная величина передаваемого крутящего момента;
- недостаточное быстродействие;
- ухудшение управляемости при маневрировании и неизбежная недостаточной поворачиваемость на скользких покрытиях.

До поры до времени с этими недостатками можно было мириться. Однако "запахло грозой", когда в ходовую часть автомобиля начала активно проникать электроника.

Появилась антиблокировочная система тормозов, и виско-муфта стала упрямо вмешиваться в работу ABS, корректируя ее только в худшую сторону.
Когда дело дошло до внедрения электронной системы курсовой стабилизации, виско-муфта "беззастенчиво" начала мешать и ее нормальной работе.
Кроме того, для автомобилей с виско-муфтами требовался особый диагностический тормозной стенд: с барабанов обычного они норовили "удрать". Аналогично эти автомобили вели себя при попытке их буксирования методом частичной погрузки, пробуя "спрыгнуть" с платформы буксира.

Есть два пути борьбы с недостатками: совершенствовать имеющуюся конструкцию (что и пытались делать некоторые европейские компании), либо придумать что-то принципиально новое.

Итак, дни виско-муфт были сочтены.


Cidor

Бренд Ленд Ровер является одним из самых качественных и престижных в сегменте современных внедорожников. Стильный и даже несколько гламурный дизайн вовсе не мешает этим огромным автомобилям, не имея специальной подготовки, показывать максимум, покоряя бездорожье. Многочисленные электронные помощники помогают водителям справляться с любыми препятствиями: грязью, крутыми спусками и подъемами. В число полезной электроники входит система управления заднего дифференциала, состоящая из электрической проводки, блока управления и моторчика, блокирующего задний дифференциал.

Узнаем о том, какие потенциальные неисправности есть у моторчика блокировки заднего дифференциала моделей Ленд Ровер Дискавери 3 (2005-2009-х модельных годов) и Рендж Ровер Спорт.

Симптомы поломок

• Мотор блокировки сломался;

• Блок управления работает со сбоями или не работает вовсе;

Ленд Ровер ошибка Р186D-00

Land Rover ошибка Р186D-00

В абсолютном большинстве случаев речь идет о неисправности мотора блокировки заднего дифференциала. А если быть более точным, то сбои происходят в электрическом тормозе моторчика.

Место расположения мотора – верхняя часть заднего редуктора между кузовом и мостом.


 диагностика ленд ровер, ошибка Р186D-00

ремонт ленд ровер, ошибка Р186D-00

ошибка Р186D-00, запчасти ленд ровер

ошибка Р186D-00

Имея определенные навыки, провести демонтаж, а затем и ремонт Ленд Ровер, можно оперативно. Несмотря на затрудненный доступ к моторчику.

ремонт Ленд Ровер

Запчасти Land Rover


По каким причинам моторчик выходит из строя?

ошибка Р186D-00 мотор блокировки дифференциала

Причина образования пыли – попадание влаги, вызывающее в электрическом тормозе коррозийные процессы. Постепенно, как показывает диагностика Ленд Ровер, пыль забивает датчик вращения. Окончательный результат: полный выход из строя или подклинивание моторчика.

ошибка Р186D-00, ремонт Land Rover

ошибка Р186D-00, диагностика Land Rover

Решение проблем с ошибкой Р186D-00

Отремонтировать моторчик невозможно. Не поможет ни его смазка, ни чистка, ни разборка. Решить вопрос с ошибкой и заставить привод внедорожника корректно работать могут только новые запчасти Ленд Ровер. Заменять необходимо весь узел целиком.

Отметим, что концерн-производитель официально рекомендует заменять моторчики устаревшего образца новыми, c внесенными изменениями в конструкцию (технический бюллетень LTB00228v7). Кроме того, обязательно обновление ПО управления узлом.


Ремонт Freelander и часто встречающиеся поломки

У этого автомобиля достаточно надежный мотор, но порой топливная система доставляет некоторые неприятности. Нередко неисправность таится в 2 патрубках интеркулера, турбине, свечей накаливания, дроссельной заслонки. Может быть утеряна герметичность в интеркулере или наблюдаться течь масла в моторе.

Очень редко, но все же ломается, коробка-автомат.


В нашем сервисе вы можете осуществить такой ремонт вне зависимости от его сложности. Возможно, вы видите, что есть ошибки неисправности, появились резкие толчки при переключении передач. В этом случае мы рекомендуем проводить диагностику, чтобы точно определить, в чем проблема. Иногда достаточно обычного обновления программного обеспечения, в других случаях коды говорят о том, что нужен серьезный ремонт.

Встречаются неисправности и в трансмиссии, как правило, неприятности доставляет опорный подшипник заднего редуктора или шлицевое соединение угловой передачи. В первом случае водитель слышит гул в задней части авто, когда то движется со скоростью около 45-60 км в час. В такой ситуации не нужно менять сам агрегат, достаточно заменить некоторые детали, главное, чтобы они были оригинальными.



И, наконец, еще одна часто встречающаяся неисправность – поломка подвески. Могут быть неисправны подшипники ступицы, наконечники, передние рычаги, сайлентблоки, амортизаторы, как задние, так и передние, а также рулевые тяг. Если вы слышите стук, нужна диагностика. И ее, и последующий ремонт осуществляют профессиональные мастера сервиса LR King в Москве.

Читайте также: