Неисправность силового реле haval f7

Обновлено: 05.07.2024

В системе управления механической трансмиссией "multimode" предусмотрена специальная цепь питания. Когда зажигание включено (IG), TCM подает напряжение питания на контакт MREL для управления реле AMT. Через реле AMT напряжение питания поступает на контакт +BM блока TCM. Это напряжение (+BM) контролируется, и когда оно снижается (до 6,29 В или ниже), несмотря на наличие напряжения в цепи MREL, TCM регистрирует неисправность в механической трансмиссии "multimode" и устанавливает DTC. Когда напряжение (+BM) становится слишком высоким (более 6,29 В), несмотря на то, что в цепь MREL напряжение не подается, TCM также устанавливает DTC.

  1. Напряжение подается в цепь MREL
  2. Напряжение на контакте +BM в течение 0,5 с оказывается ниже 6,29 В
  1. Предохранитель AMT
  2. Реле AMT
  3. Обрыв в цепи сигнала MREL
  4. Обрыв в цепи сигнала PGND
  5. Обрыв в цепи сигнала +BM
  6. TCM
  1. Напряжение не подается в цепь MREL
  2. Напряжение на контакте +BM в течение 0,5 с оказывается выше 6,29 В
  1. Реле AMT
  2. Короткое замыкание в цепи сигнала MREL
  3. Короткое замыкание в цепи сигнала PGND
  4. Короткое замыкание в цепи сигнала +BM
  5. TCM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


C158605E01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

B057491E02

Извлеките реле AMT из блока реле моторного отсека.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
3 - 5
Напряжение не подается между контактами 1 и 2
10 кОм или более
3 - 5
Напряжение аккумуляторной батареи подается между контактами 1 и 2
Менее 1 Ом

Установите реле AMT на место.

C125028E01

Отсоедините разъем TCM.

Измерьте напряжение между контактом TCM и массой кузова при включенном (IG) и выключенном зажигании.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора
Положение выключателя
Заданные условия
A29-2 (+BM) - A29-8 (PGND)
Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)
Менее 1 В
A29-2 (+BM) - A29-8 (PGND)
Зажигание включено (IG)
11-14 В

Результат:

Результат
Следующий шаг
NG
А
OK
B

Подсоедините разъем TCM.

C125028E02

Отсоедините разъем TCM.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
A29-8 (PGND) - масса
Всегда
Менее 1 Ом

Подсоедините разъем TCM.

C160230E03

Измерьте напряжение между контактом TCM и массой кузова при включенном (IG) и выключенном зажигании.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора
Положение выключателя
Заданные условия
A34-5 (MREL) - масса
Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)
Менее 1 В
A34-5 (MREL) - масса
Зажигание включено (IG)
11-14 В

C158608E01

Отсоедините разъемы TCM.

Извлеките реле AMT из блока реле моторного отсека.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
A34-5 (MREL) - реле AMT (1)
Всегда
Менее 1 Ом
A29-2 (+BM) - реле AMT (5)

Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
A34-5 (MREL) или реле AMT (1) - масса
Всегда
10 кОм или более
A29-2 (+BM) или реле AMT (5) - масса

10 кОм или более

Подсоедините разъемы TCM.

Установите реле на место.

C158607E01

Извлеките реле AMT из блока реле моторного отсека.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
Реле AMT (3) - масса
Всегда
11-14 В

Установите реле AMT на место.

C158607E01

Извлеките реле AMT из блока реле моторного отсека.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Китайский кроссовер Haval F7 появился на российском рынке в 2019 году и уже завелся, как сторонниками, так и противниками. Уже через несколько месяцев продаж появился вариант в кузове кросс-купе. Именно эти две модели и стали главными локомотивами продаж на рынке, что и вывело компанию в разряд самых популярных китайских автоконцернов на российском рынке.

Стоит кратко упомянуть про недавний скандал, связанный с самопроизвольным возгоранием автомобилей Haval. Это существенно сказалось на темпах продаж машин, но производителю удалось все уладить в ходе масштабной отзывной кампании. Сегодня темпы продаж вернулись на прежний уровень и даже немного превзошли прежние результаты, поэтому данную тему мы сегодня обойдем стороной.

недочеты Haval F7

К основным недостаткам Haval F7 относятся:


  • Расход топлива;
  • Сиденья;
  • Форсунки омывателя;
  • Багажник;
  • Пятая дверь.

Претензии автовладельцев к двигателю Haval F7 в основном касаются большого расхода топлива. По заявлению производителя расход топлива в 1.5-литровом двигателе составляет 10.7 литров в городе и 6.8 литров на трассе. Но по факту данный показатель выше в среднем на 4 литра. Более того, новый автомобиль, еще не прошедший обкатку и вовсе может потреблять на 7 литров топлива больше.

Точно такая же ситуация обстоит и с двухлитровым силовым агрегатом.

Что касается сидений, то автовладельцы нарекают на недостаточный диапазон регулировок. Также они не оснащены специальным поясничным подпором, поэтому при длительных переездах, это вызывает существенный дискомфорт из-за болезненных ощущений в спине. Ситуация усугубляется, если у водителя или пассажира рост под метр девяносто. Помимо болей в спине у многих болят колени и затекают ноги, в особенности левая. Нога, находясь на подножке впирается в боковую поддержку из-за чего ей попросту некуда деваться и приходится постоянно опускать на пол. Привыкнуть к такому дискомфорту получится не сразу.

Решение данной проблемы возможно заменой сидений, к чему многие прибегают, но не только. Особенно смышленые водители изготавливают специальную подставку под крепления кресла. Они устанавливаются непосредственно под сидения, поэтому их видно. С их помощью можно легко регулировать положение сидения тем, кому не хватает стандартного угла.

Поясничный подпор также не проблема, так как его можно приобрести где угодно.

Автовладельцы к слабым местам Хавал Ф7 относят слабые форсунки омывателя. Они жалуются на слабый напор подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Во время быстрой езды или сильного встречного ветра, это становится серьезной проблемой. Иногда так и приходится ехать со стеклом чистым наполовину. На скорости 100 километров в час и более напора хватает только до дворников или чуть выше. Этот недостаток многих выводит из себя еще и из-за времени отклика, который составляет около секунды и отвлекает от управления автомобилем.

Решение проблемы есть. Штатные форсунки просто заменяют на те, которыми оснащены машины из группы VAG. Ничего не обычного в этом нет, просто у автомобилей VAG стоят форсунки с большими выходными отверстиями.

На автомобильных форумах многие владельцы Haval F7 утверждают, что проблема с форсунками больше надуманная чем реальная. Они советуют пользоваться качественной омывающей жидкостью и никаких проблем не будет. Поэтому решать, как поступать в данной ситуации нужно чисто индивидуально.

Значимые недочеты Хавейл Ф7:


  1. Многие кроссоверы и даже внедорожники отличаются небольшим объемом багажного отделения. Такая же проблема есть у Haval F7. Покупая новый автомобиль совсем не рассчитываешь на то, что в него нельзя уместить необходимые вещи. А вот для поездок в магазины его вполне достаточно. Поэтому обязательно учитывайте это перед покупкой;
  2. Пятая дверь не оснащена электроприводом. Этот недостаток нельзя отнести к критической группе, но многие водители уже успели привыкнуть к такой, казалось бы, мелочи. Это более актуально, если водить автомобиль будет женщина;
  3. Haval F7 нуждается в постоянной диагностике на предмет выявления тех или иных неполадок. Если водитель желает существенно продлить своему железному другу жизнь, тогда пренебрегать данным правилом не стоит;
  4. Низкое качество музыки. Если вы не представляете эксплуатацию автомобиля без хорошей музыки, тогда колонки придется заменить;
  5. Машину нельзя снять с ручника, если водитель не пристегнут. Тем самым, производитель демонстрирует, что заботится о вас и приучает к порядку. Многие пренебрежительно относятся к ремню безопасности, поэтому сами решайте, считать это недостатком или нет;
  6. Стекло мультимедийной системы отдает бликами, поэтому часто не получается разобрать информацию на дисплее. Такая же ситуация с приборной панелью;
  7. Порты USB неудобно расположены, поэтому придется некоторое время привыкать;
  8. Задержка времени отклика при переключении передач с D на R, что не позволит быстро разворачиваться.

Вышеперечисленные недостатки не сильно усложняют эксплуатацию автомобиля, но каждый водитель должен всегда быть наготове во избежание непредвиденных обстоятельств. Главное – это ответственный подход и своевременное обслуживание. Никогда не забывайте о расходниках и замене масла. Не поленитесь лишний раз убедиться в том, что у автомобиля нет никаких скрытых проблем. Денег, которые просит компания за свой автомобиль он однозначно стоит.

Подбивая итоги можно утверждать, что Haval F7 достаточно надежное авто, если сравнивать его с другими автомобилями от китайских производителей. Серьезных проблем в техническом плане у него нет, что для многих журналистов и автолюбителей стало неожиданностью. А мелкие недочеты и болячки можно считать мелочью, так как они присутствуют и у многих более дорогих автомобилей от известных японских и европейских автоконцернов. Как он себя покажет после сотни тысяч километров и более пока говорить рано, так как все зависит от условий эксплуатации. Можно с уверенностью утверждать только то, что на данный момент Хавал Ф7 достаточно востребованный автомобиль у российских покупателей.

Основные проблемы Хавейл Ф7 и его слабые стороны was last modified: 30 сентября, 2021 by Administrator

Представители автобренда Haval заявили, что компания начинает на российском авторынке очередную отзывную компанию, которая затронет 16 000 моделей F7, а также F7x по причине определённых неисправностей.

Haval F7

Марка в течение года зафиксировала ряд случаев самовозгорания транспортных средств, когда температура снижаеться ниже нуля градусов. Это связано с нарушением герметичности топливной системы.

9a34df0dc928d95351e0073b7e6a1cd5_w650.jpg

При наступлении холодов наблюдается подтекание соединительных трубок либо происходит испарение топлива. Из-за этого, когда заводиться силовой агрегат, появляется искра, что ведёт к возгоранию автотранспорта. Уже было зафиксировано не менее пяти таких случаев. В основном это происходит в холодных регионах страны.

В рамках отзывной компании данных моделей, специалисты марки Haval произведут замену топливных магистралей между топливным фильтром, а также насосом. Все работы, связанные с заменой автомобильных компонентов, осуществят силами и средствами фирмы.

41327b5b0a14afd5cb4797fbda53aa54_w650.jpg

Пока автобренд предлагает автовладельцам ограничить использование таких транспортных средств.

1 нормальное электричество.
2
3
4
5 зарезирвированное место.
6 обледенение.
7 зарезирвированное место.
8
9 зарезирвированное место.
10 небо окна.
11 барабан.
12 теней.
13
14 центральный замок.
15 диагностический интерфейс.
16 реле силы.
17 тормозная лампа.
18 зарезирвированное место.
19 подогрев задних сидений.
20 подогрев передних сидений.
21 электропривод сиденья переднего пассажира.
22 электропривод водительского сиденья.
23 правая дверь и окно.
24 левая дверь и окно.

25
26
27
28
29 кондиционер.
30 реле барабана.
31 реле ИГ 1.
32 реле ИГ 2.
33 реле.
34 энергосберегающее реле.
35 реле скорости барабана.
36 реле АКК.
37 ретранслятор с закрытым замком.
38 разблокировки реле.
39 зарезирвированное место.
40 резервное питание.
41 обратная связь.
42 противоаварийная райда (антиколлизионный радар).
43 подушка безопасности.
44 комбинированный счетчик.
45
46 обратная связь.
47 мощность 5v.
48 наружние зеркала заднего вида.
49 перед дефрост (мб. Обогрев лобового?).
50 квадратная пластина с добавлением тепла.

Примечание 1: можно использовать только укзанный предохранитель 2: в опциональных конфигурациях.

Блок предохранителей или HAVAL F7 предохранители под капотом

1 ближний свет левый.
2 ближний свет правый.
3 главное реле 1.
4 главное реле 2.
5 главное реле 3.
6 стартер.
7 электрический водяной насос.
8
9 зарезирвированное место.
10 диод двухслойных труб.
11 зарезирвированное место.
12 зарезирвированное место.
13 ближний свет реле.
14 ближний свет реле.
15 р. После дождя.
16
17
18 главное реле.
19 реле стартера.
20
21 зарезирвированное место.
22 зарезирвированное место.
23 ЭБУ нормально.
24 топливный насос.
25 компрессор.

26
27
28
29 передние дворники.
30 задние дворники.
31 дальний свет.
32 ближний свет.
33 зарезирвированное место.
34 зарезирвированное место.
35 задняя верхняя лампа.
36
37 зарезирвированное место.
38 зарезирвированное место.
39 зарезирвированное место.
40 зарезирвированное место.
41 зарезирвированное место.
42 зарезирвированное место.
43 зарезирвированное место.
44 зарезирвированное место.
45
46 главное реле.
47 передняя часть.
48 начало.
49
50 компрессор.
51 зарезирвированное место.
52 перелняя высокая скорость.
53 начало 2.
54 электроборудование масляной системы.
55 реле верхней задней лампы.
56 зарезирвированное место.


Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.


Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.


В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

  • Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.


  • Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.


Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:



Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).



Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.


А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

  • Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.


  • Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.


  • Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.


Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.


Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

  • Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.


  • Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.
  • Щупами коснитесь управляющих контактов – на экране появятся цифры (или передвинется стрелка). Если они находится пределах допустимого – все нормально и катушка исправна.


Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.



Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.


Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

Читайте также: