Неисправности коммутатора зажигания газ 3110

Обновлено: 02.07.2024

При нажатии на педаль газа провал или глохнет. При сбросе оборотов прострелы в глушитель.

1) Из-за чего могут быть разные затухающие колебания катушки? (картинка №1)

2) И второй дефект, сложно описать, на картинке №2 видно. (момент накопления срабатывает очень рано и время ограничения очень большое)

Неясно почему пропуски воспламенения и прострелы, если искра бьёт до ВМТ. Какие дополнительные проверки в таких случаях нужно сделать?

В файле установил маркеры, для быстрого перемещения к месту проблемы.

frompmr писал(а):Неясно почему пропуски воспламенения и прострелы,

Прострелы в глушителе потому, что 1 цил. не работает. Еще на такой системе надо проверить контакты катушки датчика в трамблере. По Вашему файлу посмотреть парад что-то не получается. Было бы более наглядно и правдоподобно про первый и про остальное. Снимите просто ДИС и посмотрим, может я и не прав.

А вот по трамблеру-то и нет ничего.

Надеюсь крышку скидывали и осматривали валик привода на износ втулок. Если визуально ротор сместился и почти касается статора в сторону выработки втулки – будет примерно такая же картина со стрельбой и пропусками. Только вчера “бодался” с ГАЗ-3102, вышел из строя коммутатор. Вот осцила с провода распределителя на прокрутке. Видно что симметрия сигнала нарушена – в распределителе уже прилично смещен ротор. Но заводитЦО! и работает довольно чисто. Предупредил конечно что менять нужно следом за коммутатором и распределитель….

По скорому моменту срабатывания. Насколько мне известно, то на таких коммутаторах, для большей уверенности при запуске, при большой просадке напряжения, идет несколько искр. Этот фокус иногда дает серьезные затыки стартеров при запуске ДВС. Возможно на осциле запечатлен именно этот момент. На всякий случай проверьте напряжение на плюсе коммутатора (я всегда подавал туда плюс переноской с АКБ дабы не гадать лишнего).

Затем просто попробуйте подменный коммутатор. Это святое дело.

Андрей21 писал(а):А вот по трамблеру-то и нет ничего.

Крышку конечно скидывал, трамблер разбит, люфты есть. Меня сбило с толку, что хоть люфт и есть, но искра-то бьёт всегда до ВМТ и в общем-то по вторичке я не увидел особых проблем, поэтому не снял сигналы с индуктивного датчика и коммутатора. Но откуда тогда провал и стрельба?

Теперь после Вашей подсказки вижу, но изначально не придал этому значения, не думал что из-за этого могут быть прострелы.

Спасибо Вам за помощь!

P.S. а что мы сможем увидеть при снятии DIS на трамблерном зажигании? Кстати синхронизация по первому цилиндру была ужасная и я не понял почему.

И ещё добавлю: когда клиент спешит …”

давай- давай- давай, нет времени

“, на улице холод и к тому же компьютер тормозит, то такая диагностика и получается.

frompmr писал(а): трамблер разбит, люфты есть. Меня сбило с толку, что хоть люфт и есть, но искра-то бьёт всегда до ВМТ и в общем-то по вторичке я не увидел особых проблем, поэтому не снял сигналы с индуктивного датчика и коммутатора. Но откуда тогда провал и стрельба?

Не факт что Ваш случай, просто поделюсь – была хрень редкая, обломился один край штифтика что в приводе трамблера колечко усатое фиксирует. Ротор начал плавать от разных оборотов и тоже было нечто похожее. Для проверки разбирать много не нужно, просто прокрутить бегунок туда-сюда, посмотреть разбег.

Из-за плохой смеси тоже будут провалы и перебои по цилиндрам со стрельбой. Карбюратор не форсунки, во второй-третий льет больше чем в первый-четвертый. В этом случае и может сказаться какой либо цилиндр. Мотор-то уже походивший видимо и не по всем цилиндрам одинаково все ровно в плане железа. А так клиента пытать первое дело – что делал с машиной и как случилось. Половина точного диагноза сразу, без осцил…

frompmr писал(а):Serg57i
Теперь после Вашей подсказки вижу, но изначально не придал этому значения, не думал что из-за этого могут быть прострелы. Спасибо Вам за помощь!

Думаю, моя подсказка не совсем правильная. Тупанул я тоже. Старость – не радость. Там же сигнал с датчиа давления еще записан – значит искра 1 цил. происходит на разряднике! Прошу извинить.

Да, как бы не должна душить и стрелять из-за малого времени накопления. Осмотрите плюсы – на “Волге” просадки напряжения вполне “нормальное” явление (как и писал) и т.д…

Нашел сейчас сигнал с нормального рабочего трамблера (после замены оборванной обмотки статора снимал). Сигнал в начале прокрутки. Только если снимать такой сигнал, то нужно обязательно откинуть плюс от коммутатора. Я сначало на разрядник центральный с катушки запустил – наводки приличные от ВВ идут.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Поиск неисправностей в системе зажигания

neispravnosti-zazhiganiya.jpg

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Порядок работы системы зажигания

Поджиг смеси горючего происходит следующем образом:

Работа системы

  1. Водитель поворачивает ключ в замке.
  2. Ток от аккумулятора поступает в стартер.
  3. Начинается вращение коленвала.
  4. Включается трамблер.
  5. Ток попадает на катушку.
  6. Через коммутатор проходит в распределитель.
  7. Последнее устройство распределяет ток по свечам.

Таким образом происходит правильное зажигание в моторе. Однако, бывают ранние и поздние поджиги. Тогда можно говорить о неисправностях силового агрегата.

Раннее зажигание

Ранний поджиг происходит раньше момента подхода поршня цилиндра к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом поджигается, когда поршень еще двигается. Подобные проблемы появляются из-за неправильно постановленного угла поджига.

Раннее зажигание

Опытные механики определяют подобную поломку по следующим признакам:

  • силовой агрегат не заводится сразу;
  • нестабильная работа движка при простое на светофорах, когда машина стоит на месте;
  • появление звука стрекотания, который не проходит, когда нагрузка увеличивается;
  • при разборке мотора, механики обнаруживают нагар на свечах. Это значит, что горючее не прогорает до конца;
  • увеличение расхода горючего;
  • темный дым из трубы глушителя.

Это все признаки раннего зажигания. Давайте посмотрим, что бывает, когда зажигание медлит и воспламенение не происходит вовремя.

Позднее зажигание

При неправильной настройке меток на моторах 402 ЗМЗ позднее зажигание происходит тогда, когда поршень уже прошел верхнюю точку. Автовладелец это может заметить по падению мощности при увеличенном расходе бензина.

Позднее зажигание

Опытные механики замечают позднее зажигание по следующим признакам:

  • свечи сереют или белеют;
  • двигатель начинает сильно нагреваться, хотя система охлаждения в порядке;
  • мотор может глохнуть, когда увеличивается нагрузка.

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент нужно так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
  4. Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

Всем привет вообщем, с проблемой с этой пытаюсь бороться достаточно давно.месяца 2 назад машина начала троить и перестала заводиться.но изредка она заводилась и даже работала более менее ровно…поменял практически всё.и так на…

Двигатель змз402 – Узлы и агрегаты – Форум “За рулем”

трамблер новый ,крышка трамблера новая, но тоже менял. я грешу на коммутатор. стробоскопом когда светишь метка мечется в… 14 декабря 2010
Нашел неисправность способом описанным А6422 (пост 11) . 17 декабря 2010

Основные элементы коммутатора


Схема коммутатора достаточно простая, но самостоятельное изготовление этого блока бессмысленно, так как готовый вариант купить окажется намного проще. Монтаж должен выполняться максимально грамотно, иначе работа устройства окажется неправильной. Кроме того, при использовании транзисторов нужно тщательно выбирать их по параметрам, а для этого необходимо иметь качественную измерительную аппаратуру. К сожалению, у двух одинаковых полупроводников разброс характеристик может быть очень большим. А это влияет на работу устройства.

Установка трамблера с приводом

Установка трамблера с приводом производится следующим образом (все работы проводятся на работающем силовом агрегате):

Установка трамблера

  1. Поворачивают распределитель против часовой стрелки.
  2. Будьте готовы к тому, что обороты мотора возрастут.
  3. Если автовладелец продолжит прокручивать распределитель двигателя, то силовой агрегат может перестать работать стабильно.
  4. Когда обороты мотора понизятся, необходимо распределитель прокрутить по часовой стрелке.

Чтобы протестировать правильно ли все сделано, рекомендуется резко газануть на машине или, наоборот, резко затормозить и постоять немного. При этом работа движка должна быть стабильна, и он не должен заглохнуть.

ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

  • Партнёры
  • Доска объявлений
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Доска объявлений

Пропала искра на газели 402 двигатель карбюратор

_________________
Автомобиль – не роскошь, роскошь – это Волга!

_________________
Автомобиль – не роскошь, роскошь – это Волга!

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном – и в Ялту!

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

А именно — правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания. Напряжение должно быть 13, 6 — 14 Вольт, при включении фар и печки не должно стать ниже 13, 4 Вольта.



Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме.



С другой стороны: неоднократно замечал у себя, особенно при затрудненном пуске на подсаженной АКБ напряжение после старта около 15,1 В, что явно больше нормы.



Замена шкива.



Аккумулятор становится потребителем и начинается зарядка, обмотка возбуждения генератора питается по той же цепи, только теперь не от аккумулятора, а от выхода генератора. Если есть пробой или обрыв, то обмотку придется заменить проще заменить генератор Проверяем обмотку ротора. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку!



После данной процедуры, пришлось немного выправлять крыльчатку. Для срыва и затяжки гайки этого приспособления оказалось достаточно. Как подключить генератор на змз 402


Техническое обслуживание

Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Процесс регулировки углов тепловых зазоров

Для тех, кто задается вопросом, как отрегулировать клапана на автомобиле с 402 мотором, ниже будет подробно представлен весь процесс. Важно помнить, что сам процесс следует выполнять на холодном двигателе, так как на прогретом моторе горючая смесь может обжечь автомобилиста. Регулировка клапанов на 402 двигателе выполняется следующим способом:

  1. Отсоединение шланг . Первым делом необходимо отсоединить все шланги, подходящие к клапанной крышки, а также трос акселератора.
  2. Снятие воздушного фильтра и клапанной крышки. Затем следует снять воздушный фильтр с корпусом, и открутить 6 болтов крепления клапанной крышки.
  3. Снятие свечей зажигания .
  4. Установка первого цилиндра в ВМТ . Следующим этапом регулировочного процесса будет установка первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого необходимо, чтобы третья метка на шкиве коленчатого вала совпала с отметкой на корпусе блока ДВС. Делается это путем прокручивания коленвала.
  5. Очередность регулировки клапанов . Порядок регулировки клапанов следующий: 1, 2, 4, 6, следующим шагом нужно провернуть коленвал на один полный оборот по часовой стрелке до момента совпадения отметок. Далее регулируются 3, 5, 7, 8 клапана.
  6. Процесс регулировки . Используя головку на 11 или отвертку, необходимо придерживать регулировочный винт, и в этот момент откручивать гайку фиксирующую его. С помощью щупа нужного размера произвести замер (щуп должен двигаться с незначительным усилием), если замер теплового зазора в норме, тогда можно переходить к следующему клапану.
  7. Монтажные работы . Следующим этапом будет сборка в обратном порядке, т.е. устанавливаются обратно свечи зажигания, клапанная крышка с новой прокладкой, но при этом затягивать болты необходимо согласно рекомендуемым моментам затяжки (такой показатель составляет 0,5-0,8 Н.м (кг.м)), воздушный фильтр и шланги.
  8. Проверка при заведенном двигателе . Теперь следует завести ДВС и дать ему немного времени поработать до полного прогрева, затем прислушаться к его работе. Если отсутствует любой металлический звон или глухой цокот, это будет означать, что регулировка тепловых зазоров выполнена правильно.

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

c1d6d4e33f81f96_690x415.jpg

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Таблица: стоимость коммутаторов

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система

Читайте также: