Норма расхода масла на киа спортейдж 3

Обновлено: 02.07.2024

Серьезные поломки мотора G4NA обычно случаются на машинах с солидными пробегами. Но редко неисправности возникают и у совсем свежих кроссоверов и легковушек - в том числе из-за неаккуратной эксплуатации.

Где встречается?

Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад — в 2010 году.

При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).

У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.

Двигатель имеет алюминиевые блок цилиндров и головку. Много деталей выполнено из пластмассы, включая впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов.

Двигатель имеет алюминиевые блок цилиндров и головку. Много деталей выполнено из пластмассы, включая впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов.

Задиры

Настоящий бич двигателя G4NA — задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.

Единственный способ предотвратить задиры — установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.

Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.

Масложор

Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации — до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?

Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.

Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.

При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.

Задиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовывать блок или растачивать гильзы в ремонтный размер.

Задиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовывать блок или растачивать гильзы в ремонтный размер.

Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников

Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ — рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.

При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.

Износ цепи ГРМ

Скромный ресурс нейтрализатора

Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.

Слабая система охлаждения

Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.

Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах — у них и масса больше, и привод зачастую полный.

Трудности с подбором запчастей

Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.

Что делать?

При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.

А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом — чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.

Не знаете какое масло залить в двигатель Kia Sportage? На этой странице я собрал рейтинг лучших масел для двигателя Kia Sportage на основании моего опыта. Плюс, я подобрал все совместимые масла для этого автомобиля. Данные взяты с официальных сайтов производителей моторных масел, а не выдуманы мной.

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Kia Sportage. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Kia Sportage?
    Подходит 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Kia Sportage?
    Понадобится 4-6 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Kia Sportage?
    Каждые 15 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Kia Sportage
  • Объем масла в двигателе Kia Sportage
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Kia Sportage
  • Все совместимые масла для Kia Sportage
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
  • Видеоверсия подбора

Критерии подбора масла Kia Sportage

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. У концерна Kia нет системы собственных допусков, только фирменные масла, со списком которых можно ознакомиться по ссылке.

  • Для моделей 2005-2010 г.в.API SJ, SL, вязкость 0w-40, 5w-50. Для дизелей с перепускным клапаном API CH-4, ACEA B4 сажевым фильтром ACEA C3. Вязкость 5W-20, 5W-30, 10W-30.
  • Для моделей 2010-2013 г.в.API SN. ACEA A5, A3 для бензина, ACEA C3, B4 для дизелей. Вязкость 5w-30, 5w-40.
  • Для моделей Kia Sportage SL FL 2014-2017 г.в.API SM,ACEA A5 для бензиновых двигателей, для дизелей с сажевым фильтром ACEA C3, С2 без фильтра ACEA B4. Вязкость 5W-20, 5W-30.
  • Для моделей Kia Sportage QLE 2016-2017 . API SM, ACEA A5 с вязкостью 5W-30, 5W-40 для бензина. Для дизелей с сажевым фильтром ACEA C3, С2 без фильтра ACEA B4, вязкость 5W-20, 5W-30.

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла

Объем масла в двигателе Kia Sportage

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
D4FD 1.7 л 115 2010 2014 5.30
D4HA 2.0 л 136 2010 2015 8.00
G4KD 2.0 л 150 2010 2012 4.10
G4KD 2.0 л 150 2013 2014 5.80
G4NU 2.0 л 150 2014 2016 4.70
D4HA 2.0 л 184 2010 2016 8.00

Популярные двигатели в РФ: 2.0 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Kia Sportage 3 2010-2015 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Kia Sportage

Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.

TOTAL Quartz 9000 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W-40
Плотность при 15°C854.3 кг/ м³
Кинематическая вязкость при 40°C90.70 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃14.79 мм²/с
Индекс вязкости171
Температура вспышки238°C
Температура замерзания-44°C
Допуск API

  • PSA B71 2296;
  • VW 502.00/505.00;
  • BMW LL-01;
  • MB 229.3;
  • PORSCHE A40.
  • Подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками.
  • Адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы.
  • Чистая базовая основа.
  • Создает прочную масляную пленку.
  • Через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный.
  • Большое количество подделок в продаже.
  • При морозе -30 и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулевку 0W.

LIQUI MOLY Special Tec F 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C52,4
Кинематическая вязкость при 100°C9,9
Индекс вязкости179
Сульфатная зольность0,85 г/100г
Плотность при 15ºC0,855
Температура вспышки (PMCC)220ºC
Температура застывания-45ºC
Допуск API
-
Допуск ACEA
A5/B5
Динамическая вязкость при -25℃
-
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)6600 мПа•c
Динамическая вязкость при -35℃60 000 мПа•c
Щелочное число11,1 мг KOH/г
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
12,0%
  • ACEA: A5/B5
  • Jaguar / Land Rover: STJLR.03.5003
  • Ford: WSS-M2C 913-D
  • Fiat: 9.55535-G1 -Ford
  • WSS-M2C 913-A/WSS-M2C 913-B/WSS-M2C 913-C

SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C54,92
Кинематическая вязкость при 100°C10.01 сСт
Индекс вязкости171
Сульфатная зольность1.14%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)234ºC
Температура застывания-44ºC
Допуск API
-
Допуск ACEA
A5/B5
Динамическая вязкость при -25℃
-
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость при -35℃-
Щелочное число9.98
Кислотное число
1.60
Содержание серы
0.226
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA A5/B5
  • Ford WSS-M2C913-C
  • WSS-M2C913-D
  • Cоответствует требованиям Jaguar Land Rover STJLR.03.5003

Castrol MAGNATEC 5W-30 A5


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C57 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C10.1 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при - 30 °C4200 мПа*с (сП)
Индекс вязкости167
Зольность сульфатная1.21% мас.
Плотность при 15ºC0.851 г/мл
Температура вспышки (PMCC)200°C
Температура застывания-45°C
Допуск API
SN
Допуск ACEA
A5/B5, A1/B1
Щелочное число
11.62 мг КОН на 1 г
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA A1/B1, A5/B5;
  • API SN/CF;
  • ILSAC GF-4;
  • Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Важность этого эффекта подтверждается независимыми исследованиями, которые продемонстрировали, что именно в момент пуска ДВС происходит увеличение нагрузки на целых 75%, то есть износ просто капитальный! Поэтому смазка в прямом смысле этого слова продлевает жизненный цикл ДВС.

1.7 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2010 - 2014

  • Комплектации: 1.7D MT 2WD Luxe
  • Двигатель: D4FD
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.3 л * 5W-30, 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A3/B4; ACEA C3 - с сажевым фильтром

2.0 л, 150 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2010 - 2014

  • Комплектации: 2.0 MT 2WD Classic, 2.0 MT 2WD Comfort, 2.0 MT 2WD Luxe, 2.0 MT 4WD Luxe, 2.0 AT 2WD Classic, 2.0 AT 2WD Comfort, 2.0 AT 2WD Luxe, 2.0 AT 4WD Luxe SE, 2.0 AT 4WD Limited Edition, 2.0 AT 4WD Luxe, 2.0 AT 4WD Premium, 2.0 AT 4WD Prestige
  • Двигатель: G4KD
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.1/5.8 (2012+) л * 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.0 л, 150 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2014 - 2016

  • Комплектации: 2.0 MT 2WD Classic, 2.0 MT 2WD Comfort, 2.0 MT 2WD Luxe, 2.0 MT 4WD Classic, 2.0 MT 4WD Luxe, 2.0 AT 2WD Classic, 2.0 AT 2WD Comfort, 2.0 AT 2WD Luxe, 2.0 AT 2WD Comfort Cruise, 2.0 AT 4WD Comfort, 2.0 AT 4WD Luxe, 2.0 AT 4WD Luxe Cruise, 2.0 AT 4WD FIFA, 2.0 AT 4WD Premium, 2.0 AT 4WD Prestige
  • Двигатель: G4NU
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.7 л * 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.0 л, 184 л.с./136 л.с., дизель, 2010 - 2016

  • Комплектации: 2.0D AT 4WD Premium, 2.0D AT 4WD Luxe Cruise, 2.0D AT 4WD FIFA, 2.0D AT 4WD Luxe, 2.0D AT 4WD Prestige, 2.0D MT 4WD Luxe, 2.0D AT 4WD Comfort, 2.0D AT 4WD Luxe SE, 2.0D AT 4WD Comfort Cruise
  • Двигатель: D4HA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
8.0 л * 0W-30, 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA B4; с сажевым фильтром - ACEA C3
  • Масляный фильтр (артикул): 26320-2F010

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обратим внимание, что в основе Kia Sportage 3 используется платформа Hyundai ix35 образца 2009 года. Комплектаций было всего три – S, SE и SX. По итогам краш-теста Euro NCAP, проведенного в 2010 году с участием автомобиля в комплектации 2.0D EX LHD, компании Kia удалось подтвердить высший уровень безопасности Sportage, сравнимый с брендовыми аналогами. Машина получила максимальные пять звезд. Защиту взрослых пассажиров эксперты Euro NCAP оценили на 93%. В 2011 году автомобиль получил престижную награду Red Dot Design Award.

Сколько масла требуется для Kia Sportage 3

Ниже представлена моторная гамма Kia Sportage 3, а также требуемый объем масла для каждого мотора.

Поколение 3 (2010-2016)

  • Для мотора 1,7 115 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2010-2014) требуемый объем масла составляет 5,3 л.
  • Для мотора 2,0 136 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2010-2015) требуемый объем масла составляет 8,0 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2010-2014) требуемый объем масла составляет 4,1-5,8 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2014-2016) требуемый объем масла составляет 4,7 л.
  • Для мотора 2,0 184 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2010-2016) требуемый объем масла составляет 8,0 л.

Какое масло рекомендовано для Kia Sportage третьего поколения

Далее рассмотрим характеристики моторного масла для двигателей Kia Sportage третьего поколения.

Поколение 3 (2010-2016)

  • Классификация SAE для мотора 1,7 115 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2010-2014) – 5W-30, 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 136 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2010-2015) – 0W-30, 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2010-2014) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2014-2016) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 184 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2010-2016) – 0W-30, 5W-30, 10W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Kia Sportage 3: Total Quartz 9000, Mobil, Shell Helix, ZIC, Lotos.

Читайте также: