Нужны ли передние парктроники

Обновлено: 05.07.2024

Что такое парктроник? Как он работает? Нужен ли он? Помогает ли на самом деле при парковке?

Из этой статьи вы узнаете:

Для неопытных водителей вопрос правильной и аккуратной парковки актуален всегда. Поэтому, автопроизводители и изготовители автомобильных комплектующих, в стремлении облегчить жизнь таким водителям, выпускают различные аксессуары. Один из них - парктроник.

Парктроник - это специальная электронная система помощи при парковке. Представляет из себя ультразвуковой радар, который сканирует зону позади и перед автомобилем во время парковки на расстояние примерно от 0.2 до 1.5 метра. В случае, если в этой зоне появляется какое-нибудь препятствие - оповещает водителя звуковым и/или световым сигналом, предотвращая таким образом столкновение.

В состав такой системы, как правило, входит блок управления и несколько ультразвуковых датчиков. Датчики устанавливаются в бампер (в задний и/или передний), блок управления помещается в салоне, рядом с водителем и оповещает водителя звуковым и/или световым сигналом. Помимо сигнализации нередко датчики так же информируют водителя об оставшемся расстоянии до объекта – показания выводятся на дисплей.

Помогает ли парктроник при парковке и нужен ли он?

Парктроник – одна из немногих дополнительных систем, которая будет одинаково полезна как начинающим водителям, так и профессионалам, имеющим большой опыт вождения. Основная причина в плохой обзорности назад, которая оставляет желать лучшего в любом автомобиле и дополнительный помощник никогда не будет лишним.

Правда, парктроник будет полезен при одном условии – он должен работать исправно и не иметь ложных срабатываний, вводящих водителя в заблуждение, чем могут грешить некоторые дешёвые модели. То есть, при выборе марки и модели нет смысла сильно экономить и покупать самую дешёвую систему, лучше отдать предпочтение самым популярным.

Каким бывает?

  • Штатные. Устанавливаются в автомобили высокого класса ещё на заводе и интегрированы со всеми электронными системами машины, показания выводятся на общий экран. Как правило, имеют схему "4 датчика сзади и 2 спереди", оснащаются звуковой и световой индикацией, нередко работают совместно с камерами заднего вида. Лучший вариант (нередко заказывается у дилера как опция).
  • Дополнительные бюджетные. Устанавливаются на сервисе как дополнительное оборудование, могут иметь различные схемы (4 датчика сзади, или 4 сзади + 2 спереди, или 4 сзади + 4 спереди). Как правило, оповещают о препятствии звуком, или звуком + индикацией расстояния до объекта на блоке управления, размещённом в зоне видимости водителя. Приемлемый вариант, если выбирать популярные модели.
  • Дополнительные дорогие (с расширенным функционалом). Так же устанавливаются на сервисе как дополнительное оборудование, имеют различные схемы (чаще всего 4 сзади + 4 спереди). Помимо звуковой сигнализации о препятствии и расстояния до него в метрах,нередко имеют большой дисплей, на который может выводиться и другая информация, например внешняя температура (один из датчиков может быть оснащён термометром), или даже картинка с камеры заднего вида, входящей в комплект.Не самый лучший вариант, потому что большого смысла в переплате за дополнительные опции нет (если нужна камера – лучше отдельно выбрать хорошую камеру с качественной картинкой).

Какой выбрать?

Выбирать систему парковочных датчиков нужно, исходя их финансовых возможностей и потребностей. Золотой серединой считается схема "2 х 4", со световой и звуковой индикацией. Такой вариант является наиболее оптимальным по части информативности о возможных объектах столкновения и не разорительны в плане стоимости.

Но, тем не менее, многие автовладельцы предпочитают устанавливать парктроник только в задний бампер сразу по нескольким причинам.

Во-первых потому что в подавляющем большинстве случаев парктроник необходим именно при движении назад. Во-вторых – установить такой парктроник проще, дешевле, а так же нет необходимости вскрывать переднюю часть салона автомобиля для монтажа проводки, что сохраняет целостность салона машины. Ну и в третьих – стоимость парктроника с комплектом датчиков только для заднего бампера ниже, чем для заднего и переднего.

Что касается самых бюджетных моделей, имеющих, как правило, по два датчика спереди и сзади, то стоит сказать, что подобная конфигурация оставляет большие мертвые зоны и к применению не рекомендуется.

Сигналы парктроника

Несмотря на растущую популярность камер заднего вида, парктроники активно устанавливаются на автомобили. В стесненных городских условиях они придают водителям уверенности. Но выбор в пользу этих приспособлений можно сделать лишь при знании их преимуществ и недостатков.

Как действует парктроник

Устройство включает в себя электронный блок управления (его функция — контроль функционирования системы, информирование о неисправностях элементов) и ультразвуковые датчики (их задача — обнаружение препятствий).

Парктроник на бампере авто

Датчики в количестве от 2 до 8 шт. (чем их больше, тем шире охватываемая территория) монтируются на задний и передний бампер:

  1. Проще крепить накладные датчики, нужно лишь приклеить их к бамперу. Надежность этого способа сомнительна.
  2. Второй вариант — врезные датчики. Для них следует сверлить в бампере отверстия.

Ультразвуковые приспособления оповещают водителя о приближении к препятствию:

  • звуковым сигналом;
  • цветной шкалой на электронном табло.

Читайте еще

Преимущества

Основные плюсы, как и минусы парктроника, очевидны в сравнении с камерой заднего вида.

В отличие от нее парковочный радар имеет такие преимущества:

Минусы и возможные риски

Не стоит забывать, что парктроник — это лишь вспомогательная система. Необходима личная бдительность.

Читайте еще

Парктроник привлекает водителей ценой, круглосуточным видением и не требует установки дисплея в салоне. Устройство повышает безопасность при парковке и рекомендуется к установке. Однако при этом стоит учитывать особенности крепления, возможную недостаточную информативность и фальшивые сигналы в непогоду.

Как выбрать парктроник для авто — полезные советы

Каждый парктроник состоит из следующих элементов:

  1. Датчики парковки, которые отвечают за своевременное обнаружение препятствий и передачи информации на блок управления.
  2. Электронный блок. Он необходим для получения и обработки сигналов, поступающих от всех датчиков.
  3. Система оповещения, которая размещается в салоне автомобиля и поможет безопасно припарковать автомобиль даже в сложных условиях.

Принцип действия парктроника заключается в применении ультразвука. Датчик во включенном состоянии постоянно излучает ультразвуковой сигнал, который при встрече с любым препятствием возвращается от него обратно. Время, которое потратится на отражение ультразвуковой волны, покажет точное расстояние до столкновения. Эта информация сразу поступит водителю при помощи специальной системы оповещения.

парктроник для авто

Как подобрать парктроник для авто?

На рынке продаж представлен огромный выбор парктроников.

Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо учитывать следующие технические характеристики:

  1. Количество датчиков. В общем, в парковочной системе может быть от 2 до 8 датчиков. Но конечно, чем больше будет элементов, тем выше будет эффективность парктроника. Многие водители при покупке парковочного радара для компактных моделей авто выбирают систему с 4 датчиками, а для крупногабаритных машин уже рекомендуется покупать устройство с 8 датчиками.
  2. Вариант крепления датчиков. Элементы могут монтироваться на заднем бампере, они начинают свою работу исключительно при движении автомобиля обратным ходом. Таким образом, парктроник сканирует участок позади автомобиля, и подобный вариант устраивает многих водителей. Дополнительно можно монтировать датчики на переднем бампере, но в этом случае парковочная система будет включаться только при срабатывании тормоза. Но большей популярностью пользуются именно комбинированные системы, в которых датчики устанавливаются сразу же на двух бамперах, что позволяет полностью устранить слепые зоны и рассчитывать на безопасную парковку автомобиля.
  3. Конфигурация датчиков. В продаже представлены парковочные радары как стандартного, так и ленточного типа. В стандартном варианте каждый из датчиков монтируется непосредственно в бампер. В ленточных моделях предусмотрена одна сплошная электромагнитная лента, которая клеится непосредственно на автомобиль и представляет собой единый датчик, но работает исключительно во время движения машины.
  4. Способ установки датчиков. Беспроводные датчики отличаются простотой и легкостью монтажа (буквально за 15-30 минут можно установить всю систему). Беспроводные датчики передают сигналы с помощью радиочастотных модулей. Подобный вариант датчиков подойдет в том случае, если не хочется прокладывать кабель (например, только была сделана новая обивка в салоне, не хочется нарушать целостность стен, не хочется обращаться в автосервис и т. д.). При этом такой вариант парковочного радара позволяет в любое необходимое время добавить дополнительные датчики, тем самым улучшив эффективность всей системы. Проводные датчики тоже пользуются заслуженным спросом, поскольку никогда не могут разрядиться, обеспечивают высокое качество сигнала, долговечны и надежны в применении. Но всё-таки рекомендуется выполнять монтаж парктроника именно на начальном этапе ремонта салона автомобиля.
  5. Система оповещения. Парковочные радары можно купить со звуковым, световым или цифровым вариантом оповещения. Звуковой сигнал при парковке — это стандартный вариант, который пользуется заслуженным спросом. В этом случае при уменьшении расстояния до объекта будет повторяться звуковой сигнал. А при недопустимо близком расстоянии до столкновения — сигнал станет просто непрерывным. Такое простое устройство отличается довольно доступной стоимостью, но при этом, если в машине будет слишком громко звучать радио или играть музыка, то его можно и не услышать. При световой системе оповещения применяются светодиоды различного цвета, которые могут быть установлены прямо в зеркало заднего вида, что очень нравится многим водителям. Если будет гореть зеленый цвет, значит, что опасности нет и можно дальше спокойно парковаться. При приближении к какому-либо объекту загорится желтый свет, а красный — предупредит о критически малом расстоянии до столкновения. Причём всегда можно подобрать комбинированные модели, в которых будет совмещен звуковой и световой метод оповещения. Но самым большим спросом пользуются именно парковочные радары с ЖК-дисплеем, поскольку они наиболее удобны в применении, ведь водитель сможет понять, с какой именно стороны находится объект, сколько метров осталось до него, а также к некоторым моделям можно подключить и камеру заднего вида. Помимо этого, в подобных современных системах чаще всего присутствует и звуковое оповещение о препятствии.

В среднем диаметр датчиков равен от 18 до 22 мм, поэтому следует учитывать эти размеры, если хочется заменить старые парковочные радары. Но если вы решили покупать парктроник в первый раз, то чаще всего в комплекте уже идут фрезы для подготовки необходимых отверстий, поэтому не нужно будет их дополнительно покупать.

Также стоит учитывать, что существует минимальное и максимальное расстояние сканирования препятствий. Парктроник может выявить объект на расстоянии как от 2,5 метра, так и до 30 см. Конечно же, если у человека очень мало опыта вождения, то лучше всего обратить внимание на датчики с максимальным интервалом обнаружения препятствий, так как более опытный водитель намного лучше чувствует габариты своей машины.

Дополнительные функции парковочного радара

Чтобы правильно выбрать парковочный радар, стоит обратить внимание на разнообразные дополнительные функции, которые помогут повысить безопасность и удобство парковки.

В их число входит:

  1. Самодиагностика. Эта функция предназначена для регулярной проверки исправности всех датчиков, что поможет водителю не переживать об эффективной работе своей парковочной системы. При обнаружении какой-либо поломки сенсора радар сразу же подаст водителю сигнал.
  2. Возможность регулирования громкости. Стоит не забывать про такую полезную функцию, ведь очень важно, чтобы каждый водитель смог установить сигнал на комфортном для себя уровне.
  3. Голосовое оповещение. Если установить такую функцию, то о сигнале радара сообщит приятный мужской либо женский голос на выбор покупателя.
  4. Функция фаркоп, которая необходима для того, чтобы исключить ложные срабатывания радара. Стоит понимать, что у каждой машины есть фаркоп и это необходимо учитывать при парковке. Поэтому если установить подобную систему и указать точное месторасположение самой крайней точки автомобиля, то парктроник будет считывать расстояние до препятствия именно с учетом установленной величины. Также подобная система необходима и для тех машин, у которых сзади установлено запасное колесо.
  5. Задняя камера. Конечно же, камера заднего вида — отличный помощник, который позволит оценить не только расстояние до объекта и даже детально рассмотреть его (например, сугроб снега или высокую траву и т. д.). К тому же водители признали, что лучшими камерами заднего вида считаются именно с парковочными линиями, так как они очень удобны в использовании, поэтому пользуются огромным спросом.

Такое разнообразие полезных функций позволит каждому автовладельцу подобрать отличный вариант для своего автомобиля.

автомобильные парктроники

Особенности эксплуатации парктроников

Парктроник прекрасно работает в любое время года и при широком температурном диапазоне (даже при сильных морозах до -30°С).

Но парковочный радар может некорректно работать, если:

  1. На датчиках скопилась грязь, снег, влага, что может ухудшить качество сигнала.
  2. При сильной тряске, так как могут выйти из строя некоторые элементы. Всегда следует проверять техническое состояние всех сенсоров, потому что если выйдет из строя хотя бы один из них, то сразу же образуется слепая зона. Поэтому лучше всё-таки покупать датчики с системой самодиагностики либо регулярно проверять качество их работы в сервисном центре.
  3. При парковке авто в замкнутом пространстве, ведь датчики могут функционировать неправильно из-за вероятности появления эффекта эха.

Лучшие парктроники 2020:

    . Это парковочная система, которая предназначена для монтажа на заднем бампере. Устройство способно быстро среагировать на различные препятствия (на расстоянии от 2,5 до 0,3 метра). Дополнительно предусмотрена двухступенчатая регулировка громкости.
  1. INCAR PT-1044. Это парктроник с полноценным экраном, который позволяет дополнительно установить камеру заднего вида. Парковочное устройство отлично защищено от влияния влаги, пыли и иных негативных внешних факторов, при этом имеется функция фаркопа и запасного колеса. В системе предусмотрено 4 датчика, которые поставляются некрашеными, поэтому подойдут под любой цвет автомобиля, так как их возможно покрасить. В комплекции предусмотрены все необходимые провода, крепёж.
  2. Airline APS-8L-02. Подобная система привлекает многих автовладельцев тем, что предусмотрено комбинированное размещение датчиков, то есть с двух сторон авто. В комплекте имеется 8 сенсоров, которые подключаются к единому электронному блоку. Оповещение осуществляется с помощью световых и звуковых сигналов на единой панели. Рабочий интервал оповещений о препятствиях составляет от 1,5 до 0,3 метра. Стоит знать, что передние датчики включаются только на минимальной скорости.
  3. AutoExpert PS-4L Profi. Это один из самых доступных вариантов парковочного радара, который имеет 4 датчика. Предусмотрено звуковое сопровождение. Система универсальная в использовании, пользуется спросом среди водителей.
  4. AVS PS-524. Этот парктроник уже выделяется тем, что имеет небольшой монитор, то есть можно отследить всю необходимую информацию при парковке, но камеру заднего вида к нему подключить невозможно. Максимальное рабочее расстояние составляет 2,5 метра, предусмотрено звуковое сопровождение. Датчики хорошо защищены от негативного воздействия внешней среды, поэтому они прекрасно подходят для бесперебойного использования на протяжении многих лет.
  5. Cenmax PS 4.1. Это тоже один из недорогих вариантов парковочного радара, в котором датчики не окрашены, поэтому их можно покрасить под любой цвет машины. Максимальное расстояние до препятствий определяет 4 ультразвуковых датчика, и оно составляет 2 метра. Подобная модель уже пользуется заслуженным спросом среди владельцев отечественных автомобилей, так как у нее нет никаких нареканий в работе.
  6. Leopard PA-20. Подобная современная недорогая парковочная система предназначена для заднего бампера, работает на расстоянии от 2 до 0,3 метра, предусмотрен монитор, а также регулировка уровня звука. К тому же такой парктроник можно подобрать в нескольких цветах, что очень удобно.

Как выбрать парковочный радар

Любительский

Аватар пользователя

Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

Парктроник: устройство и принцип действия

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.


Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.

Виды парковочных радаров

Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.

В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.


В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида. В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом). Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора. Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.


Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.

При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей. Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.


По месту установки парктроники делят на:

  • задние;
  • передние;
  • комбинированные.

Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.


У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.


По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.


Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа. С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов. Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток. На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.

Характеристики и функции

Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.


Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.

Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.

К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями. В их число входят:

Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.

В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости – они дают возможность водителю установить сигнал на комфортном для него уровне. Еще одна связанная со звуками функция – голосовое оповещение. При ее включении сигнал радара не будет звучать как зуммер – о находящемся вблизи препятствии и расстоянии до него сообщит приятный мужской или женский голос.


Расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным может подключение задней видеокамеры. Она позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип – если речь идет о снежном сугробе или высокой траве, на которую сработал парктроник, водитель может решить продолжить движение.


Случаются и другие ситуации, когда пригодится камера: например, при наличии позади автомобиля тонких столбиков, цепей и прочих предметов, на которые не всегда реагируют радары.

Читайте также: