Обработка ступицы при смене колес что это

Обновлено: 04.07.2024

Ничем. Может и прикипает, т.к. мажешь всем? Прикручиваю пневмогайковертом, протягиваю трубой (метр-метр двадцать примерно). В обратной последовательности все откручивается так же.

Профи используют алюспрей. Никакой меди Если бедность , то просто хорошо почистить и брызнуть хоть чем :-)

Классически графиткой конечно.
Я всё вычищаю металлической щёткой. Диск, ступицу, болты. Обязательно надо дочиста очистить посадочный поясок на ступице и посадочное отверстие на диске. Потом диск колеса и ступицу мажу мовилем (брызгаю из баллона и размазываю тряпкой), болты графиткой. Ничего никогда не прикипало.
С болтами есть небольшая тонкость. Когда они намазаны они нормально затягиваются ручным ключом, но при использовании пневмогайковёрта оказываются сильно перетянутыми. Отсюда и проблема.

Это они за сезон прикипают сильно? Всегда колеса сам перекидываю зима-лето, диски обычные штамповка. Никогда не мазал ничем ни эту привалочную поверхность, ни болты. И всегда легко они снимались. Открутил болты, немного пошатал колесо и снял его.

Правые два открутил без трубы.
Вот что значит - менял сам, без шиномонтажников.
Видимо они, несмотря на динамометрические ключи, что то не так делали.
С другой стороны, сезон был летний, без реагентов.
Посмотрю как весной снимать буду. ))

Литые диски классные и красивые. Пока новые… С их старением оголяется проблема коррозии и прикипания диска к посадочной поверхности суппорта. Как с этим бороться рассказываем и показываем в статье.


В шиномонтажных и сервисных мастерских отлично знают, как этого избежать: достаточно обработать поверхность соприкосновения защитным составом. Правда, они не всегда делают это…

Однако никто не мешает владельцу самостоятельно произвести обработку во время смены колес. Важно помнить, что использовать можно не все составы, а также что нельзя допускать попадания частиц, способных ухудшить трение, на тормозные элементы. Поэтому ни графитовые, ни консистентные смазки для этого не подходят.

Оптимальным выбором являются медные смазки, представляющие собой медный порошок, растворенный в легких углеводородах. После нанесения растворитель испаряется, и на поверхности остается только медный порошок. Он не течет и, даже попав на тормозной диск, не приведет к потере тормозной способности.

Как защитить литые диски от прикипания к ступице?

Как защитить литые диски от прикипания к ступице? Видеоинструкция.

Состав продается в аэрозольных баллонах с высоким содержанием медного наполнителя.

Ступица колеса – что это за узел и для чего он нужен в автомобиле

Для того, что бы автомобиль двигался, нужно, что бы механическая энергия, которая вырабатывается двигателем, через коробку передач, трансмиссию, валы в виде вращательного движения передается на ведущие колёса. Конечно, колёса не крепятся к валам (цапфам) напрямую, а через деталь, которая и называется ступицей. Этот узел один из самых важных и ответственных в автомобиле и отвечает за управляемость автомобиля во время движения.

При этом одной стороной ступица крепится к валу, а другим к колесному диску.

Узел испытывает постоянные нагрузки, причем нерегулярные – торможение, ускорение. Температура, которую испытывает ступица, также не регулярная. Поэтому наилучшим материалом для её изготовления являются сталь и чугун. Но всё – таки ступицу можно сломать, например, если ехать на большой скорости по выбоинам.

Естественно, сердцевиной ступицы является подшипник. На подшипник ступицы выпадает вся ответственность за работу колёс и за управление ими. При езде всегда нужно прислушиваться, как себя ведёт подшипник, не появился ли лишний шум, особенно, когда машина делает поворот.

Смазка для ступичных подшипников | 1

Ступица переднего колеса Рено Логан

Подшипники для ступицы колеса

Конструкция этих подшипников, в принципе, относится к стандартным подшипникам качения. Поскольку нагрузка на подшипник всегда большая вследствие действия различных сил: как радиальных так и осевых, а также комбинированных, плюс агрессивная окружающая среда, например реагенты на дорогах зимой, состояние подшипника должно всегда быть под контролем.

Правда, между подшипниками, установленными на переднюю ступицу и на заднюю ступицу есть разница.

Если автомобиль имеет задний привод, на ступицу ставят однорядный роликовый подшипник конический, причем они устанавливается спаренными. При замене подшипников нужно с осторожностью отнестись к выставлению осевых зазоров.

Смазка для ступичных подшипников | 2

Подшипник передней ступицы для автомобиля Рено

Более популярными сейчас считаются конические двухрядные роликоподшипники или шарикоподшипники радиально – упорные, закрытые, которые более сложные в изготовлении, следовательно, являются дороже. Их применяют в автомобилях, как с ведущими передними колёсами, так и с ведущими задними. При замере, такие подшипники выдерживают нагрузку в два раза больше. Кроме того, смазка в этих подшипниках закладывается при их изготовлении, на заводе. И подшипник нужно менять только тогда, когда наблюдается вытекание смазки.

Также в настоящее время, особенно в грузовых автомобилях и внедорожниках, ступица колеса выпускается в сборе с подшипником и срок службы подшипника равен сроку службы ступицы. Естественно, такой узел дороже подшипника, но иногда это оправдано.

Нужно для себя запомнить, что проверяются ступичные подшипники каждый раз при проведении диагностики автомобиля, независимо от того, есть шум в подшипнике или нет, подтекает смазка или нет.

Тем более, если подшипник однорядный, его нужно не только проверять, но и периодически очищать от грязи и смазывать.

Основные правила смазки для ступичных подшипников

Самое главное, как указывалось выше, периодически их проверять, причем каждые 20 -30 тысяч километров. Определяется при этом люфт, посторонние шумы. Некоторые подшипники, например, диагональные шариковые, его не должны иметь, а при роликовых конических от необходим по конструкции.

В закрытых подшипниках нужно проверить, не нарушен ли уплотнитель, нет ли течи смазки. Если есть необходимость, подшипник подлетит замене.

Если это подшипник открытый, рассмотрим его смазку.

Смазка передних ступичных подшипников сложна тем, что, например, роликовые подшипники очень требовательны к качеству установки.

Если это шариковые диагональные, то они более стойкие при применении к ним осевым нагрузкам, но срок службы их гораздо меньше, чем у конических.

Поэтому у этих подшипников большое требование к смазке. Сам подшипник собирается с такими зазорами, что бы в них была введена смазка. Без смазки сила трения детали внутри очень сильно нагреваются, деформируются и покрываются окалиной, после чего просто заклинивают и разрушаются. Кроме того, смазка отводит тепло и удлиняет срок службы.

Что бы смазать подшипник, для начала нужно подготовиться. Перед работой должны быть: новые гайки ступиц, сальники, выбранная смазка, жидкость для промыва подшипника (бензин, керосин и т.п), чистая и сухая ветошь.

  1. При помощи домкрата, установленного со стороны колеса, которое будем снимать, приподымаем авто и снимаем колесо.
  2. Откручиваем и снимаем колпак от ступицы.
  3. Демонтируем тормозной узел, затем стопорная шайба после откручивания ступичной гайки.
  4. Удаляем сепаратор подшипника.
  5. Вынимаем ступицу.
  6. Промываем подшипник, протираем его, даем все просохнуть и затем аккуратно смазываем.
  7. Собираем в обратном порядке.

При этом гайку на ступице меняем, так как прежде,она уже служить не будет.

Смазка для ступичных подшипников | 3

Замена подшипника передней ступицы

Это и рекомендуют производители машин. После сборки обязательно проверить люфт.

Если нужна замена подшипника, нужно его выпрессовать из специальной обоймы, в которой он находится. Эту процедуру производим при помощи силовой отвертки или при помощи съемника.

Задняя ступица и разница в смазке подшипников передней и задней ступицы

Задняя и передняя ступица имеют практически одинаковую нагрузку и выполняют работу по сути одну и ту же, хотя конструктивно они и разные. Эта разница состоит в поворотном кулаке.

Если рассматривать, какие же подшипники применяются в задней ступице, можно отметить, что вместе с зависимой подвеской применяются радиально- шариковые или роликовые подшипники. Если в наличии независимая подвеска – применяются конические подшипники.

Желательно проводить смазку нового ступичного подшипника с небольшой ревизией, для того, что бы быть уверенным в том. что среди дороги колесо не станет поперёк движения.Виды смазок указано ниже.

Смазка для ступичных подшипников | 5

Смазанный ступичный подшипник

Конечно, износу подвергаются и те и другие виды подшипников, и главный их враг – вытекание смазки или её загрязнение. Этому может способствовать и плохое уплотнение, и большой зазор и неправильная установка подшипника. Дело в том, что, как правило, при снятии ступицы подшипник обычно подвергается разрушению. Его нужно менять, предварительно при этом хорошо его смазать. Можно, если есть сноровка, отвернуть гайку ступицы (потом её нужно менять), стянуть крышку руками, вынуть стопорное кольцо и всё открывается. После этого промыть, вытереть насухо и смазать.

Если ступица изготавливается в неразъемном виде вместе с подшипником, её снимать не нужно.

Как вариант, можно смазку ступичного подшипника без снятия закачать шприцем, предварительно сняв колесо и тормозной барабан. Иголку просунуть в щель и накачать масла. Иногда придётся просверлить пару отверстий в пластине, которая закрывает подшипник и ввести опять таки шприцем смазку. Сверло должно быть небольшого диаметра.

Но если подшипник шумит – только замена.

Смазка подшипников и её выбор

На вопрос, какую же купить смазку для ступичных подшипников, ответ однозначным быть не может.

Главное, что бы она отвечала тем задачам, которые ей поставлены. Она должна прекрасно защищать подшипник от воздействия агрессивной среды и влаги, не менять свои свойства при повышенной температуре, например до 280 градусов и выдерживать высокие скорости вращения.

Должна быть густая, что бы заполнять собой все щели, и достаточно пластичная. Обычно это трёх компонентные смазки, основу которых составляет само вещество смазывающее, а также загуститель и присадки.

Смазка для ступичных подшипников | 6

Пример смазок для ступичных подшипников

Наиболее знакомая всем это литиевая смазка Литон – 24, которая применима к этим узлам. Она достаточно дешёвая, купить её не сложно, её густота соответствует назначению. Недостатком её является то, что она при нагревании становится жидкой и вытекает. Вследствие чего чаще придётся смазывать подшипник, т. е чаще разбирать ступицу.

Неплохо отзываются и о MC1000, она, судя по многочисленным отзывам, делает ход намного мягче и не так быстро вытекает.

Смазка для ступичных подшипников | 7

Универсальная смазка MC 1000

Выдерживает температуру от -40 до +150, хорошо работает с большой нагрузкой, которая также присутствует в ступичном узле, а главное, образует хороший металлический защитный слой, что и уменьшает износ деталей.

Есть смазка Sell Helix,которая подходит как для смазки для конусных ступичных подшипников, так и для шариковых радиальных подшипников. Она устойчива к вибрационным и неравномерным нагрузкам, а также к перепадам температуры, не теряет свою вязкость. Температура максимальная, при которой она не теряет своих свойств +180 градусов. Об этой смазке самые положительные отзывы, производитель – Бельгия.

Прекрасно себя зарекомендовала и синяя смазка LIqui Moly.

Смазка для ступичных подшипников | 8

Смазка №1 для подшипника ступицы LIqui Moly

Если нужна смазка для ступичных подшипников грузовиков, по отзывам самой лучшей считают немецкую смазку BPW, это бренд компании, которая действительно является №1 по выпуску таких продуктов. Единственное, у её каталогов нет каталога, выпущенного на русском языке.

Также неплохо для грузовых авто зарекомендовала себя та же МС 1000, Liqui Moly LM 50, имеющая в своей основе литий, тот же Литол -24, а также выдерживающая перепады температуры и значительные нагрузки STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease. А вот Castrol LMX Li-Komplexfett 2 неплохая, но не является водостойкой.

Главное, при покупке смазки не попасть на подделку. Покупайте в специализированных магазинах, ищите описание смазок в интернете.


В этой статье мы расскажем, что делать, чтобы диск не прикипел к ступице, как снять прикипевшее колесо с машины, разберем наиболее действенные методы демонтажа и частые ошибки.

Действенные методы для демонтажа закисшего колеса

Способ снятия диска колеса, который прикипел к ступице, напрямую зависит от конкретной ситуации и характера проблемы. Если трудности возникли на этапе срыва крепежа, важно правильно открутить его, не повредив резьбу и не сорвав головки. При отделения диска, который прикипел к ступице, нужно исключить риск повреждения колеса. Ниже в таблице приведены советы, как снять прикипевшее колесо со ступицы и барабана, как ослабить заклинившие колесные болты и гайки, а также описаны способы, которые применять не следует.

Снятие прикипевшего колеса на автомобиле: проблемы и способы решения

  • Обработать крепеж WD-40 и постучать по колесу ногой или запаской (резина по резине).
  • Поддомкратить колесо, тронуться и затормозить на вывешенном колесе.
  • Если прикипело переднее колесо к диску – ослабьте крепеж и вращайте руль на месте.
  • Используйте обратный молоток.
  • Прогреть диск строительным феном или облив его кипятком, а потом сбивать ногой.
  • Стучать кувалдой по диску – можно повредить его.
  • Использовать монтировку для отжатия легкосплавного колеса – сплавы алюминия легко деформировать.
  • Поддомкрачивать и бить по колесу с обратной стороны через деревянную мощную проставку.
  • Прогревать диск открытым огнем.
  • Ослабить крепеж, тронуться и затормозить на авто либо при вывешенном колесе.
  • Снять колесо вместе с барабаном (легко сделать, например, на ВАЗ) и разделить их в условиях гаража или СТО.
  • Штампованный диск можно отжать от барабана с помощью монтировки, просунув её в отверстия диска.
  • Бить кувалдой в зоне ступицы – риск деформации, ударные нагрузки вредят подшипникам
  • Обломки болтов засверлить по центру, обработать проникающей смазкой и выкрутить специальным экстрактором.
  • Приварить болты или шпильки к обломкам споттером.
  • Высверливать обломки сверлом в диаметр болта – можно повредить ступицу.
  • Приваривать горелкой или электродной сваркой – из-за перегрева возможно приваривание резьбовой части.
  • Обработать WD-40 или аналогичной проникающей смазкой, обстучать резиновым или деревянным молотком, либо обычным через проставку, затем попробовать плавно сорвать воротком, роторным или баллонным ключом с удлинителем.
  • Дергать вороток, бить по нему кувалдой, ногой, прыгать – можно сломать болт или шпильку, сорвать грани, повредить головку либо вороток.
  • Смазать проникающей смазкой или керосином крепеж, выждать от 5–10 минут и плавно откручивать воротком с удлинителем (в качестве доп. рычага может быть как труба, так и колесо на штампованном диске).
  • Бить по воротку, дергать его, пытаться сорвать крепеж на сухую – можно сломать болты, гайки и шпильки.
  • Использовать для срыва крепежа головку-экстрактор.
  • Пытаться набить на болт или гайку головку на размер меньше, откручивать крепеж разводным трубным или зажимным ключом – рискуете сломать гайку, болт или шпильку.

После силового демонтажа колеса, вызванного неправильной затяжкой или прикипанием крепежа, лучше сменить болты/шпильки на новые из нержавеющего сплава или стали с антикоррозионным покрытием. Однажды перетянутые болты и шпильки удлиняются, теряют прочность, и ездить на них небезопасно.

Во избежание повреждения ключа или головки при откручивании прикипевших или перетянутых гаек и болтов желательно использовать упор в виде домкрата.


Использование упора для избежания поломки ключа


Как открутить закисший болт, простое решение: видео

В следующем разделе рассмотрим все рабочие способы демонтажа прикипевшего диска со ступицы автомобиля.

Как снять прикипевшее колесо со ступицы

Существует больше десятка проверенных способов, как снять прикипевшее колесо с машины. Некоторые из них доступны в полевых условиях, так как для них нужен лишь домкрат, баллонный ключ и проникающая смазка, другие же подходят только для применения в гараже, так как нуждаются в более сложном инструменте и требуют доступа к электросети.

Прикипело колесо – как снять диск со ступицы?

Рабочие способы, как снять прикипевшее колесо на автомобиле, перечислены ниже в порядке возрастания сложности или требований к снаряжению.

Первое, что нужно сделать для демонтажа прикипевшего крепежа и колеса со ступицы любым способом – обработать места контакта проникающей смазкой и выждать 5–10 минут. Состав растворяет ржавчину и отложения, после чего диск будет сниматься, а гайки и болты откручиваться намного легче.

  1. Удары по колесу. Машину следует надежно зафиксировать на домкрате (желательно также подставить упор, пенек или хотя бы положить запаску на случай соскакивания авто), после чего несколько раз ударить ногой по шине в разных точках.
  2. Рулежка на месте. Относительно простой способ, как снять прикипевшее переднее колесо – установить авто на твердое покрытие, открутить болты или гайки на 2–3 оборота и покрутить руль в стороны.


Снятие колеса отжимом барабана

При срыве прикипевшего колеса в движении нельзя полностью выкручивать болты или гайки. В таком случае оно может совсем слететь в процессе, повредив автомобиль!

Если колесо не спущено, прогреть его в полевых условиях можно торможениями. Для этого следует подвергнуть тормоза стрессовой нагрузке, поочередно разгоняясь резко и останавливаясь. От этого тормозной диск нагреется, а от диска – и ступица с колесом.


Снятие колеса съемником с винтовой тягой

Если отсутствует специальное приспособление в виде винтового съемника, можно использовать обычный ромбический домкрат и цепь. Для этого нужно прикрепить его цепью к колесу и упереть в ступицу. Таким образом воздействуя на рычаг домкрата, колесо будет плавно отходить от ступицы.


Самодельное приспособление для снятия прикипевшего колеса: видео

Если колесо намертво прикипело к ступице и снять его вышеописанными методами не получается, можно применить радикальный способ демонтажа вместе со ступицей. Он также поможет, если болты или шпильки сорваны. Ведь в таком случае всё равно приходится снимать ступицу либо барабан для замены или удаления остатков крепежа.

На многих легковых и грузовых автомобилях ступицу можно снять вместе с колесом. Обычно для этого нужно выкрутить центральную гайку, снять привод и открутить болты крепления ступицы к подвеске. На уже снятом колесе выдавить прикипевшую ступицу можно, например, гидравлическим прессом, используя подходящую оправку для нажатия на центр.

Что делать, чтобы колесо не прикипело

Основной причина прикипания колеса к ступицам – коррозия металла. Образующийся на сопрягаемых поверхностях оксидный слой выступает в роли уплотнителя и связующего вещества. Сочетание этого процесса с нагревом приводит к тому, что колесный диск буквально приваривается к ступице, тормозному диску и барабану. Аналогичный процесс происходит в резьбовых соединениях. Ответ на вопрос “Что делать, чтобы не прикипело колесо?” очевиден – устранить причину коррозии путем проведения профилактических мероприятий при сезонной смене колес:

    Зачистка поверхностей. Регулярная очистка поверхности ступицы, барабана, колесного и тормозного диска металлической щеткой, наждачной бумагой или с помощью дрели с абразивной насадкой предотвращает образование толстого спекающегося налета.

Обработка поверхностей популярной медной смазкой нежелательна при использовании алюминиевых дисков. Медь с алюминием или железом образуют гальваническую пару, провоцирующую коррозию. Литол-24, солидол и аналогичные смазки тоже не подходят – при нагреве они быстро вытекают.


Обработка контактной поверхности медной смазкой

  • Использование супинаторов. Некоторые литые диски могут использоваться совместно с супинаторами – пластиковыми прокладками, устанавливаемыми между диском и ступицей. Они не позволяют металлическим поверхностям контактировать напрямую.

При затяжке колесного крепежа без динамометрического ключа не нужно надевать на вороток обрезки трубы и прочие удлинители, давить на него всем весом или наступать ногой! Эти методы актуальны при срыве, но не при монтаже.

Обычно баллонный ключ из комплекта авто имеет такую длину рычага, при которой среднестатистический человек руками будет затягивать болт или гайку с примерно нужным моментом.

Для срыва и затягивания колесного крепежа лучше использовать крестообразный баллонный ключ или прямой вороток с минимальным плечом со стороны головки!

Частые вопросы

Прикипел диск колеса к тормозному барабану, как теперь снять?

Снять колесо на большинстве авто можно вместе с барабаном. Когда колесо вместе с барабаном снято – можно разделить их несколькими способами:

  • прессом;
  • забиванием клиньев;
  • прогревом;
  • съемником.

Как снять внутреннее колесо, которое прикипело к ступице?

Прикипевшее внутреннее колесо в спарке можно открутить методом раскручивания колеса и торможения на месте или в движении. При наличии монтировки можно попробовать отжать колесный диск с её помощью. Другой способ предусматривает использование домкрата, который одним концом через дощечку упирается в раму, а вторым – во внутреннюю боковину шины или в кусок доски, приложенный к колесу.

Как демонтировать колесо в полевых условиях, если ничего с собой нет?

Как снять закисшее колесо на грузовом автомобиле?

Колеса на грузовой технике тяжелые, поэтому эффективно срабатывает способ с резким стартом и торможением. Также можно попробовать отжать его домкратом, установив его между рамой и шиной или диском через деревянную проставку.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: