Обязан ли водитель включать поворотник при въезде на кольцо

Обновлено: 05.07.2024

Проезд перекрестка с круговым движением вызывает трудности не только у начинающих, но и у водителей с опытом. Проблема заключается в том, что многие не знают как правильно проезжать "кольцо", а некоторые просто не хотят ездить по правилам, не считая это нужным. И те, кто не знает как проезжать такой перекресток, смотрят на тех, кто это делает неправильно, попросту повторяют ошибки и думают что именно так проезжать и нужно. Отсюда и растет такое большое количество ДТП на перекрестках с круговым движением. В этом материале Вы узнаете как правильно это делать.

В этом видео более наглядно показаны ошибки, манёвры и лёгкий способ проезда перекрестка с круговым движением на экзамене. Рекомендую ознакомиться.

Въезд на перекресток с круговым движением

О том, что Вы въезжаете на "кольцо", а не на обычный перекресток, который по форме на него похож, указывает знак 4.3 Круговое движение. Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по "кольцу", всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.).

Проезд перекрестков с круговым движением 2020 ПДД, Нарушение ПДД, Дорожный перекресток, Видео, Длиннопост

Указатели поворота и выбор полосы для въезда

Начнем с выбора полосы перед въездом. Согласно пункту 8.5 ПДД, мы можем въезжать ка кольцо с любой полосы.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Переходим к указателям поворота при въезде. Наверно одна из самых частых ошибок - неправильный сигнал поворота. Даже сам не знаю с чем конкретно это связано, но у людей, как будто, искажается пространство возле кольца и они при повороте направо, включают левый указатель поворота. Так вот: поворачивая направо, нужно включать ПРАВЫЙ указатель поворота!

Многие говорят, что знают это, но включают левый указатель, чтобы другие водители на кольце видели сигнал поворота. Тогда вопрос: а куда вы можете ещё поехать?

Да, бывают кольца, где проезжие части подходят к "кольцу" по касательной и тогда, действительно, нужно подавать левый сигнал поворота. Но таких перекрестков крайне мало по стране.

Проезд перекрестков с круговым движением 2020 ПДД, Нарушение ПДД, Дорожный перекресток, Видео, Длиннопост

"Кольцо" со въездом по касательной:

Проезд перекрестков с круговым движением 2020 ПДД, Нарушение ПДД, Дорожный перекресток, Видео, Длиннопост

Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота. Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда. Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать "поворотники" не нужно!

Дальше встает проблема "в какую полосу въезжать". Тут всё аналогично обычному повороту направо. То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой.

Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства. В этом случае выезжать следует не создавая помех автомобилям справа (например: со второй во вторую). Но это не мешает их пропустить и въехать со второй полосы в правую, при условии что Вы не создадите помех. Если при въезде стоят знаки "движение по полосам", то руководствоваться нужно ими.

Съезд с перекрестка с круговым движением

Тут всё крайне просто: съезд с "кольца" осуществляется только с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой. При этом не важно сколько полос находится на проезжей части, куда вы съезжаете. Хоть 10. Съезжаете с правой полосы в правую, затем перестраиваетесь в какую захотите (в рамках правил, конечно). Тут то и происходит огромное количество помех, ругани и даже ДТП. Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали. Там где разрешено съезжать с других полос, кроме крайней правой будут стоять предписывающие знаки (см. рисунок).

Проезд перекрестков с круговым движением 2020 ПДД, Нарушение ПДД, Дорожный перекресток, Видео, Длиннопост

Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться "вклиниться" в соседнюю полосу. "Кольцо" - перекресток повышенной проходимости и со среднем трафиком Вы очень быстро создадите затор. Если не успели, то нужно проехать круг и заранее перестроиться в нужную полосу.

Легкий способ проезда во время экзамена на водительское удостоверение

В рамках правил ПДД есть простой способ проезд "кольца", который сильно упростит экзамен. Но такой метод в повседневном вождении использовать не стоит, так как если к учебным автомобилям другие водители ещё более менее относятся терпимо, то при езде на обычном Вас рано или поздно догонят и "объяснят" что так делать не нужно. В ролике показано как это сделать.

Не забывайте что в ПДД меняется и нужно быть всегда в курсе изменений, чтобы не получать штрафы и не создавать аварийные ситуации. Но и не забывайте правило ДДД ("дай дураку дорогу").

"Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по "кольцу", всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.)."
Если знаками не определена иная схема движения.

Охуенные вредные советы, если я с правого ряда двигаясь по кольцу не буду показывать левый поворот - меня точно ебнет тот кто решит слева съехать с кольца.
Правила правилами, но оно мне надо?

Я понять не могу: зачем вообще нужны, ПДД, если за их соблюдением никто не следит?
Человек хочет управлять полутора тоннами метала, потенциально несущими смертельную опасность для окружающих. И государство говорит ему: хорошо, мил человек, садись за руль, но докажи сначала что ты не наркоман и не алкоголик, что у тебя кукуха на месте. А потом изучи правила, по которым все единообразно ездят, чтобы быть друг для друга предсказуемыми и понятными. Докажи, что ты изучил их и понял. И обязуйся исполнять.
Тогда мы пустим тебя за руль, имея некоторую уверенность в том, что ты не несешь опасности.

Вот до этого момента все логично и понятно.

А дальше какой-то пиздец начинается. Потому что на деле всем похуй. Медсправка покупается даже без визита к врачу. Т.е. даже если хронических алкаш-наркоман психопат ебанутый, я все равно могу справку. В школе можно не особо учиться. За экзамен просто заплатить.

И вот, одним ебанатом на дороге больше.
А никто, блядь, и не заметит. Потому что это капля в море.

Вы неправильно проезжаете кольцо? Да похуй. Все ж так ездят.
Паркуетесь, как мудак? В худшем случае заплатите за эвакуатор.
Превышаете скорость? 250р будьте добры в кассу, и дальше катайтесь.

Любой запрет, соблюдение которого не контролируется, лишь подрывает авторитет установившего его.

Как можно запороть правильную идею разъяснить людям проезд круговых перекрестков? Верно - в последнем предложении "напомнить" о несуществующем правиле ДДД, которое как раз придумано теми, кто игнорирует ПДД в принципе. Каждый, кто цитирует данное "правило", как раз и относится к третьему Д в этой аббревиатуре.


Уголовное

С понедельника, 10 января, водителей будут гораздо жестче наказывать за регулярные нарушения правил дорожного движения. Так, впервые вводится уголовная ответственность за неоднократный выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 км/ч. Лихачам грозит реальный тюремный срок. Такой закон Госдума в спешке приняла в конце прошлого года — после очередного громкого ДТП. Депутаты намерены приструнить автоблогеров, которые выкладывают съемки агрессивной езды в соцсети. Однако эксперты уверены, что новый закон никак не повлияет на лихачей.

Иными словами, чтобы получить обвинение по ст. 264.2 УК, нужно трижды выехать на встречную полосу или трижды серьезно превысить скорость.

Ранее в такой ситуации применялась административная ответственность с возможностью лишения прав. А теперь в распоряжении суда появилась вилка выбора наказания для нарушителя-рецидивиста — от штрафа в 200–300 тыс. руб. до двух лет лишения свободы. Но и это еще не все. Если человек, осужденный по новой ст. 264.2 УК, снова окажется на встречке или значительно превысит скорость, суд сможет приговорить его трем годам лишения свободы.


Вступил в силу закон о тюремном сроке для злостных нарушителей ПДД

В России вступил в силу закон об уголовной ответственности за превышение скорости

С понедельника, 10 января, в России вводится уголовная ответственность за регулярные нарушения правил дорожного движения. Документ размещен на официальном портале правовой информации.

В частности, до трех лет лишения свободы грозит злостным нарушителям ПДД за неоднократный выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 километров в час. Кроме тюремного срока, предусмотрен денежный штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей либо в размере зарплаты за период от двух до трех лет.

Также до двух лет колонии могут получить водители, лишенные права управлять транспортным средством и пойманные за рулем.

Профи.?

Интересно, это везение или водитель вырулил на опыте и знаниях?


Всем попадаются партизаны, а мне упертый.

Ехал по дороге с включенным ближним, перестроился в левый ряд что б заехать на шиномонтажку, но тут он, я начал сигналить, думал испугается или заметит меня и прекратит маневр, но.. он решил идти доконца.. Если бы не регистратор, хз че было бы, т.к. виновник сходу начал бычить и говорить что я его обгонял через двойную сплошную.

P.S.
Для тех кто считает что я виноват и поступил не правильно, добавил протокол

Всем попадаются партизаны, а мне упертый. Нарушение ПДД, ПДД, Видео, Без звука


Водитель ездил по правилам и стал автоподставщиком. И это по центральному тв

Столичные страховщики призывают полицию обратить внимание на владельца нескольких автомобилей премиум-класса, который регулярно попадает в ДТП с участием грузовиков. Сценарий всегда один: хозяина роскошной машины признают пострадавшим, а в качестве компенсации он получает не меньше миллиона.

Типичная дорожная ситуация: на круговом движении водитель фургона, показав сигнал поворота, выруливает в соседнюю полосу, однако водитель легкового автомобиля, у которого по правилам приоритет, вроде не замечая перестроения, продолжает движение.

По протоколу все однозначно: виновник аварии водитель фургона. Пострадавший – владелец Bentley. В другом ДТП с тем же премиальным автомобилем при схожих обстоятельствах, управлявший грузовичком Александр Костенко тоже был признан виновным. Но внимательно изучив записи камер он пришел к выводу, что стал жертвой автоподставы.

Александр уверяет: за секунды до столкновения водитель Бентли не тормозил, а прибавил скорость.

"То есть он мне не дал спокойно перестроиться, нажав на педаль акселератора, догнав и ударив меня", – говорит Александр.

Эта схема с неосторожно перестраивающимися водителями коммерческого транспорта и стремительным водителем премиального авто повторялась десятки раз в разных районах города. Интернет легко выдает нужную информацию: Bentley 2007 года со скрученным пробегом под управлением некого Евгения Афанасьева побывал более чем в 30 ДТП.

"Евгений Афанасьев, в его в собственности получается четыре Bentley. В среднем каждая машина Bentley попадает в ДТП где-то раз в три дня. Доход получается таков, что с каждой аварии он имеет порядка от 800 тысяч до миллиона рублей", – считает юрист Ольга Гимадеева.

Как и любой водитель, хозяин Bentley застрахован по ОСАГО. Все его автомобили довольно старые, но, по закону, страховые обязаны оплачивать ремонт новыми запчастями. Вот и получает автоподставщик, чаще всего, по максимуму – 400 тысяч.

Получив деньги по страховке Афанасьев заявляет, что на ремонт все равно не хватает, подает в суд и выигрывает. Ведь не зря же раз за разом таранит именно фургоны и грузовички. Коммерческий транспорт, как правило, принадлежит фирмам, у которых на счету всегда есть деньги. А недавно уверенный в своей безнаказанности хозяин Bentley подставился под эвакуатор.

"Водители намеренно врезались в эвакуаторы, когда те совершали перестроения. Умышленность этих действий подтверждается судебными экспертизами", – поясняет пресс-секретарь "Московского паркинга" Филипп Конюхов.

По словам пострадавших водителей, машины, на которых зарабатывают миллионы, никто не ремонтирует. Лишь наскоро прикручивают бамперы и крылья.

"Я еще удивился: Bentley должен быть шикарной машиной, крепкой. А здесь какая-то фанера торчит из него", – рассказывает пострадавший.

Полиция на происходящее пока не реагирует. Хотя и хозяева грузовичков, и представители страховых компаний неоднократно призывали обратить внимание на подозрительного водителя.

"У одного человека не бывает столько ДТП. Не бывает столько ДТП однотипных. Они просто под копирку. Это, конечно же, организованная группа", – считает заместитель генерального директора страхового общества Игорь Иванов.

Если умысел членов аварийной банды удастся доказать, им может грозить до 10 лет тюрьмы. Однако сначала на криминальную ситуацию должны обратить внимание следователи.

Перекрестки с круговым движением бывают разной геометрической формы: овальные, треугольные и даже прямоугольные. Но о том, что впереди кольцо, говорит предписывающий знак 4.3.

Общий принцип проезда по кольцу

И наоборот: если мы движемся по кругу, то нам обязаны уступить водители, которые только собираются въезжать на перекресток.

На дорогах с правосторонним движением (а в России именно такое), въезд на круг – это почти всегда поворот направо. Согласно правилам, водитель обязан предупредить остальных участников дорожного движения о своем маневре, включив указатель правого поворота.

Когда нужно включать левый поворотник?

Однако встречаются такие перекрестки с круговым движением, где дорога подходит к кольцу по касательной.

В этом случае включение правого поворота будет истолковано другими водителями как желание повернуть направо, что может привести к аварийной ситуации.

Чтобы не вводить остальных участников дорожного движения в заблуждение своим сигналом, в данном случае водитель белого автомобиля должен предупредить о въезде на круг включением левого поворотника.

Как правильно въезжать на круг?

ПДД не запрещают въезжать на перекресток с круговым движением из любого ряда. Но правила расположения транспортного средства на проезжей части имеют свои особенности.

Водитель красного автомобиля подъехал к перекрестку по правой полосе, он может повернуть исключительно в правый ряд кольца.

Водитель белого автомобиля также может въехать в правый ряд кольца, предварительно уступив красному автомобилю. Однако, так как он находится на левой полосе, то может не ждать, пока водитель красного автомобиля повернет, а совершить манёвр одновременно с ним, но на левую полосу кругового перекрестка.

Если же справа все свободно, то поворачивать необходимо на крайнюю правую полосу перекрестка.

Как съезжать с круга без нарушения ПДД?

Покидая круг, водители обязаны действовать согласно общему принципу, а именно: занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и предупредить остальных участников дорожного движения, включив указатель правого поворота.

Под перекрёстком с круговым движением понимается область трассы, где езда совершается против часовой стрелки. В том случае, когда машины двигаются по левой проезжей части, то на таком перекрёстке езда будет осуществляться в противоположную сторону.

Поворотник на въезде на кольцо

Главная проблема данных дорожных участков заключена в их нерегулировке: то есть они не обеспечены светофорами, сотрудники ГАИ не могут там стоять и направлять водителей жезлом. Важно понять, что преимуществами обладают те, кто движется по кругу. Шофёры, которые только хотят въезжать, должны уступить им место.

Что же касается самих поворотников. По сути, включать их нет надобности. Их уместно будет включить при переходе из одного ряда в другой.

Главная дорога и указатели поворота

Остановимся на вопросе, который обсуждается и вызывает много споров, а именно, главная дорога меняет направление на перекрестке, включать или нет указатели поворота? А также рассмотрим ситуацию, когда мы собираемся съехать с главной дороги на второстепенную, но при этом продолжая движение прямо.

Нужно ли включать указатели поворота, если главная дорога меняет направление?

Обратимся к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано по поводу указателей поворота. В Правилах присутствуют два пункта 8.1 и 8.2, которые в полной мере раскрывают правила применения указателей поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Из Правил следует, водитель перед выполнением маневра, обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, при этом сигналы не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Теперь обратимся к следующим определениям из Правил.

На снимке, главная дорога меняет направление на перекрестке.

Главная дорога и указатели поворота

Как следует из ГОСТ Р 52289-2004, знак 2.1 и знак 8.13 применяются не только когда главная дорога меняет направление.

Рассмотрим, некоторые, возможные варианты применения знаков.

Если перед нами ситуация как на снимке и мы собираемся продолжить движение по главной дороге, мы обязаны включить левые указатели поворота.

Главная дорога и указатели поворота

Вопрос для тех, у кого возникают сомнения, в необходимости включения указателей поворота в данном случае (объясняя тем, что продолжая движение по главной дороге, направление относительно ее не меняется).

Главная дорога на перекрестке, меняет направление? Меняет (поворот, ни что иное, как изменение направления движения), следовательно и водитель двигаясь по этой дороге, меняет направление движения на перекрестке, а именно выполняет поворот, который относится к маневру. А при выполнении поворота, водитель обязан включать указатели поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

и Венской конвенции 1968 года (приводится для ознакомления, на всей территории нашей страны действуют правила дорожного движения Российской Федерации).

3. Перед тем как повернуть или выполнить маневр, связанный с движением в сторону, водитель должен ясно и заблаговременно предупредить о своем намерении посредством включения указателя или указателей поворота своего транспортного средства или, при отсутствии таковых, если возможно, посредством соответствующего сигнала рукой. Сигнал, подаваемый при помощи указателя или указателей поворота, должен подаваться в течение всего времени выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.

ВАЖНО! Указатели поворота, применяются для предупреждения остальных участников дорожного движения (водителей и пешеходов), о нашем намерении выполнить маневр, независимо на какой дороге находимся.

Часто на перекрестках встречается сочетание знаков, как на снимке. Если нам нужно продолжить движение в направлении второстепенной дороги (прямо), указатели поворота не включаем, так как направление движения мы не меняем.

Главная дорога и включение указателей поворота

Если посмотреть на следующий снимок, знак 8.13 информирует о том, что главная дорога меняет направление на перекрестке. Но в этой ситуации, невозможно говорить об однозначности включения или нет указателей поворота. Связано с тем, что не всегда соблюдаются требования ГОСТ при установке и размещении дорожных знаков (примеры здесь). Если обратиться к ГОСТ Р 52290-2004, то в нем указано следующее, на знаках изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

3.7 На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

Изменение направления главной дороги на перекрестке.

Направление главной дороги

Главная дорога и указатели поворота

Главная дорога и указатели поворота

Главная дорога и указатели поворотов

Главная дорога и указатели поворотов

Главная дорога и указатели поворотов

Направление 1. Главная дорога в одном направлении.

Указатели поворота и главная дорога

Направление 2. Эта же дорога в обратном направлении.

Указатели поворота и главная дорога

Направление 3. Выезд на главную дорогу со второстепенной дороги.

Указатели поворота и главная дорога

В завершении темы, если есть сомнения, в необходимости включения указателей поворота, еще раз пункт 8.2, Правил дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Пункт 8.2, явно говорит о том, что если указатели поворота, могут ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения, то в таких случаях, допускается их не включать.

Если остались вопросы по включению указателей поворота на перекрестках, на которых главная дорога меняет направление или если у Вас другое мнение, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте ШКОЛА-ПДД. Предлагаю ознакомиться с дорожной ситуацией которая вызывает споры: Поворот главной дороги.

Всем удачи и безопасной дороги! Безопасность, зависит от нас.

Выбор полосы

Поворотник на круговом перекрестке

В этом вопросе важно учесть, с какой полосы водитель оказался изначально. Правила ПДД гласят, что въезд на кольцевую область возможен с любой полосы. Если после кругового участка шофёру понадобится повернуть направо, то оптимально будет занять соответствующую линию. Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.

Какие поворотники нужно включать при въезде

Поскольку движение в кольцевой зоне происходит против часовой стрелки, то при въезде на такой перекресток водитель обязан включить правый поворотник. Те автомобилисты, которые включают левый световой сигнал, нарушают правила ПДД, создавая аварийную ситуацию.

Использование левого поворотника допускается только при движении внутри кольца. Его включают те водители, которые планируют выполнить маневр перестроения.

поворотники

Как правильно совершить проезд?

Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным. Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.

Правый поворот внутри кольца

Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:

  • снизить скорость;
  • задействовать поворотник;
  • перестроиться в крайний правый ряд;
  • при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.

Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.

Левый поворот

Поворотник на круговом движении

Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.

Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу. Но есть одна отличительная черта:

  • шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд. Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно.

Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта. Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.

Прямо

Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.

Движение по кольцу ПДД не запрещает езду по правой стороне. Но это создаёт некоторые трудности, если человек из среднего ряда захочет переместиться вправо.

Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.

Важно: непосредственно перед самим въездом нужно пропустить сначала всех пешеходов.

Правильный выезд

Поворотник на кольце

Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.

То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.

Важно: обгон на кольце разрешается.


Штрафные санкции

За неправильное движение водитель может получить штраф. Если перекрёсток регулируется светофором и шофёр проехал на запрещающий свет, то ему необходимо будет отдать 100 рублей. За повторное правонарушение сумму в пять раз больше. Также его могут лишить прав до полугода.

За что же ещё могут выписать штраф на перекрёстках такого типа:

  • лишение преимущества;
  • встречное движение авто;
  • выключенный поворотник;
  • выезд не с правой полосы;
  • стоянка на самом перекрёстке.

Если шофёр не дал преимущества, то денежное наказание составит 1000 рублей. Также стоит учесть, что недавно было введено правило, которое разрешает стоянку на перекрёстке, только в пяти метрах от проезжей пересекаемой части. При несоблюдении дистанции владелец машины отдаст 500 рублей.

Ответственность за нарушения ПДД


При проезде кругового перекрестка нередко совершаются следующие нарушения правил дорожного движения:

  • выезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. За данный проступок назначается штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение зафиксировано не в первый раз, то штраф составит 5000 рублей или же водителя лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • непредоставление преимущества (нарушение правил проезда перекрестков) карается штрафом в размере 1000 рублей. Но важно понимать, что такое нарушение может привести не только к штрафу, но и к аварии;
  • невключение сигнала поворота. За это может быть вынесено предупреждение или штраф 500 рублей;
  • выезд с кольца не из крайней правой полосы также является нарушением ПДД. За такой маневр выносится предупреждение или назначается штраф в размере 500 рублей;
  • езда по кольцу не в направлении движения (то есть по часовой стрелке) наказывается также, как и движение по встречной полосе: от денежного штрафа до лишения водительских прав;
  • на кольце запрещена стоянка и за нее водитель будет оштрафован на 500 рублей, но в лучшем случае получит предупреждение.

Кольцевой перекресток требует предельной внимательности и соблюдения всех знаков и правил въезда, движения по кругу и съезда. На круговом движении нередко случаются ДТП, поэтому нужно следить не только за собственными маневрами, но и за маневрами других участников движения.



Важные моменты

Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.

Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:

  • преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
  • въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
  • включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
  • быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.

О чем следует помнить

Перекресток – опасная зона, о чем свидетельствует статистика аварий. Чтобы не стать виновником ДТП, автомобилист должен помнить о таких правилах:

  • въехать на кольцо можно с любой полосы, но выехать – только с правой;
  • преимущество имеет тот, кто двигается по кругу или покидает перекресток;
  • поворотник нужно включить при въезде на кольцо, выезде с него, а также при перестроении.

Правила езды по круговому перекрестку не сложны. Главное – верно определить преимущество в движении и использовать световые сигналы при совершении маневров.

Когда подъезжаешь к Т-образному перекрестку или к любому другом, то все понятно, хочешь ехать направо — включай заблаговременно правый указатель поворота, хочешь налево — главное, чтоб жена не узнала, а так включай заблаговременно левый указатель поворота.

Куда сложнее разобраться какой поворотник включать при въезде на круговое движение. Это же нерегулируемый перекресток, на котором ни знаков приоритета, ни светофоров, ни регулировщиков.

Какой поворотник включать при въезде на кольцо

Многие скажут, что неважно какой поворотник включать при въезде на круговое движение, т.к. на кольце можно перестраиваться и влево, и вправо. Другие скажут, что нужно включать левый поворотник, т.к. въезд на кольцо сравним с полосой разгона. Мы же не включаем правый поворотник, если с полосы разгона хотим перестроиться в основную полосу, т.е. левый поворотник и вперед.

Кто же из водителей прав на самом деле? А прав тот, кто хорошо знает ПДД, в которых даны ответы практически на все вопросы, но в силу различных обстоятельств, многие не могут все запомнить и ездят по наитию, а ведь именно незнание ПДД во многих случаях является причиной ДТП.

Все, абсолютно все водителя обязаны знать абсолютно каждый пункт ПДД и в частности какой поворотник включать при въезде на круговое движение, знать, а не предполагать.

Нужно ли включать поворотники на кольце

Перестроение на круговом движении — это такой же манёвр, поэтому при перестроении на круговом движении обязательно включать указатели поворота заблаговременно!

Какой поворотник включать при въезде на круговое движение по ПДД

Опытные водители, особенно в плотном потоке, при желании въехать на кольцо и уйти на следующем ответвлении направо всегда включают правый поворотник. Те же, кто желают проехать кольцо прямо или уйти налево, то всегда включают левый поворотник, чтобы все участники движения видели, что водитель не хочет двигаться в крайнем правом ряду.

Сколько я не искал, то не смог найти в современной редакции алгоритм действий, зато нашел в одной из телепередач выпуск, где ответственный работник ГАИ г. Самары Чугунов указывал на то, что при въезде на круговое движение водитель обязан включать правый поворотник, т.к. никто налево не поедет, значит правый.

Я лично не согласен с этим мнением и включаю левый поворотник при въезде на круговое движение, если собираюсь проехать его прямо или уйти налево.

Но, моего мнения никто не спрашивает в вопросе какой поворотник включать при въезде на круговое движение, поэтому включаем правило ДДД (дай дорогу дураку) и запоминаем, что при въезде на кольцо необходимо заблаговременно включать правый указатель поворота.

Читайте также: