Оценка последствий аварий на транспортных средствах основные технологии ведения пср при дтп

Обновлено: 02.07.2024

После получения информации о ДТП дежурная смена спасателей направляется на ликвидацию последствий ЧС. Для проведения ПСР при ликвидации последствий ЧС на автотранспорте у спасателей должны быть средства пожаротушения, инструменты, приспособления, машины для подъема, кантования и перемещения тяжелых предме­тов, резки разнопрофильного металла, разжима конструкций, приспособления для фик­сации транспортного средства, средства поиска пострадавших и автотранспорта, осве­щения, связи, защиты, оказания первой медицинской помощи пострадавшим, их эва­куации, жизнеобеспечения, работы под водой, сбора и обеззараживания опасных ве­ществ. В ряде случаев работы могут проводиться с использованием альпинистского снаряжения.

Технология проведения ПСР при ДТП

Извлечение пострадавших из салона транспортного средства

Извлечение пострадавших из-под автомобиля

По прибытию на место ДТП спасатели оценивают обстановку, обеспечивают безо­пасные условия работы, ликвидируют вторичные поражающие факторы ДТП, отклю­чают аккумулятор, системы воздушных подушек и ремней безопасности, организуют зону оцепления и рабочие зоны. В первой рабочей зоне радиусом 5 м находятся спаса­тели, которые оказывают помощь пострадавшим. Во второй зоне радиусом 10м сосре­доточены спасатели, обеспечивающие готовность аварийно-спасательных средств к работе. В третьей зоне радиусом более 10 м находятся вспомогательные средства для проведения ПСР: транспорт, приборы освещения, ограждения, пожаротушения.

Первоочередными задачами спасателей при ликвидации последствий ДТП явля­ются: извлечение пострадавших из транспортного средства, оказание им первой меди­цинской помощи, доставка в лечебное учреждение.

При авариях люди часто не могут самостоятельно покинуть салон или кабину транс­портного средства. Они оказываются прижатыми к передней или боковым стенкам са­лона, спинкам кресел, стойкам и перегородкам.

В подобных случаях вначале помощь оказывается тем пострадавшим, которые не зажаты, а лишь блокированы в деформированном салоне. Эвакуация людей может про­водиться через не застекленные оконные проемы, люки, двери самостоятельно или с помощью спасателей. Затем спасатели приступают к освобождению людей, зажатых в транспортном средстве. В зависимости от ситуации осуществляется отгибание листо­вого и разнопрофильного металла, перекусывание стоек, перегородок, удаления сиде­ний. Проделываются отвер­стия в корпусе, крыше, дни­ще, в отдельных случаях кры­ша снимается полностью. Эти работы выполняются с помо­щью механизированных инст­рументов, а при их отсутствии используются лом, кувалда, топор, разжим, съемник, а также подручные средства - кусок трубы, камень. Для фиксации транспортного средства могут использоваться спе­циальные или подручные средства.

Для предотвращения движения или раскачивания транспортного средства, распо­ложенного на колесах, из них нужно выпустить воздух. Основная задача спасателей на данном этапе сводится к максимальной разборке транспортного средства вокруг пост­радавшего с целью его деблокирования и оказания первой помощи. С этой целью осу­ществляется перекусывание стоек и других силовых элементов для снятия остаточного напряжения. В зависимости от конкретной ситуации выбирается место вскрытия, от­гиба или удаления кузова.

Способы извлечения пострадавшего из-под автомобиля:

1 - с помощью рычага; 2 - краном; 3 - вручную; 4 - домкратом; 5 - путем устройства подкопа

Для оказания помощи пострадавшим, находящимся под автомобилем, использу­ют 2 основных способа:

- приподнимают автомобиль с помо­щью специальных грузоподъемных меха­низмов и приспособлений (автокран, подъемник, домкрат, рычаг) или несколь­кими спасателями вручную;

- проделывают подкоп в грунте.

Если при ЧС на автомобильном транс­порте возникает пожар, то спасатели обя­заны незамедлительно приступить к его ликвидации, используя все имеющиеся у них средства пожаротушения.

Техника безопасности при проведении АСР

При спасании людей и имущества оперативные должностные лица обязаны определить порядок и способы спасания людей в зависимости от обстановки и состояния людей, которым необходимо оказать помощь, предпринять меры по защите спасаемых от опасных факторов.

Работы по спасанию проводятся быстро, но с соблюдением предосторожностей, чтобы не были причинены повреждения и травмы спасаемым людям.

До прибытия к месту ДТП медицинского персонала, первую доврачебную помощь пострадавшим, в установленном порядке, оказывает личный состав подразделений ГПС.

К сожалению, запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

Популярные тэги







Наши партнёры

ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России -

cовременное образовательное учреждение системы МЧС России, ведущее в Сибирском федеральном округе, выполняющее кадровый заказ ГПС МЧС России по подготовке квалифицированных специалистов в области обеспечения пожарной безопасности, с уровнем подготовки, соответствующей государственным образовательным стандартам и квалификационным требованиям.

Карта сайта:

ТЕЛЕФОН:

АДРЕС:

662972,
Красноярский край,
г. Железногорск,
ул. Северная, 1.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ / ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ / АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ / АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ / ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ / СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ТРАВМ / TRAFFIC ACCIDENTS / CONSEQUENCES ELIMINATION / SEARCH AND RESCUE TROOPS / SEARCH AND RESCUE WORKS / FIRST AID / SEVERITY OF TRAUMA

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Афлятунов Тимур Ибрагимович, Дурнев Роман Александрович, Хоруженко Александр Федорович

Рассмотрены основные причины несовершенства в организации и технологии выполнения аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП), приводящие к задержке времени оказания первой медицинской помощи .

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Афлятунов Тимур Ибрагимович, Дурнев Роман Александрович, Хоруженко Александр Федорович

Правовые основы участия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

Обобщение опыта и оценка возможностей ведения аварийно-спасательных работ территориальными подсистемами РСЧС при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

Аварийно-спасательные работы при дорожно-транспортных происшествиях: подход к обоснованию состава и содержания нормативов их выполнения

Обучение современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

Wrecking Problems in Traffic Accident Response

Article shows main problems of traffic accident response being the reason of medical assistance delay.

Проблемы проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

© Технологии гражданской безопасности, 2009

Т. И. Афлятунов, Центр культуры безопасности жизнедеятельности ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)

Р.А. Дурнев, ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)

А.Ф. Хоруженко, Центра культуры безопасности жизнедеятельности ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)

Рассмотрены основные причины несовершенства в организации и технологии выполнения аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП), приводящие к задержке времени оказания первой медицинской помощи.

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия, ликвидация последствий, аварийно-спасательные формирования, аварийно-спасательные работы, первая медицинская помощь, степени тяжести травм.

Wrecking problems in traffic accident response

ISSN 1996-8493 © Civil Securiti Technology, 2009

T.I. Aflyatunov, VNII GOChs R.A. Durnev, VNII GOChs A.F. Khoruzhenko, VNII GOChs

Article shows main problems of traffic accident response being the reason of medical assistance delay.

Key words: traffic accidents, consequences elimination, search and rescue troops, search and rescue works, first aid, severity of trauma.

Смерть 20% пострадавших в дорожно-транспортных происшествях (ДТП) до прибытия в лечебное учреждение связана с получением травм, несовместимых с жизнью, 44% (около 13 200 тысяч) — с несовершенством в организации и технологии выполнения работ по ликвидации последствий ДТП, включая аварийно-спасательные работы (АСР) [2].

Как показывает опыт спасательных работ, а также опрос специалистов аварийно-спасательных формирований (АСФ) и бригад скорой медицинской помощи, причинами этого являются следующие.

1. Недостаточная проработка вопроса о медицинском вмешательстве для пострадавшего, находящегося без сознания.

2. Отсутствие нормативного закрепления перечня медицинских мероприятий, проводимых на месте ДТП врачами, средними медицинскими работниками (фельдшерами), свидетелями или участниками ДТП [3].

Лица, не имеющие медицинского образования, необходимую медицинскую помощь пострадавшим либо

вообще не оказывают, либо оказывают ее неквалифицированно, что приводит к дополнительному травмированию пострадавших.

Объем помощи, оказываемой специалистами АСФ, имеющими среднее медицинское образование, включает только мероприятия первой медицинской помощи. Это в значительной степени затрудняет процесс поддержания жизненно важных функций организма, пострадавшего до приезда врачебной или фельдшерской бригад скорой медицинской помощи.

Решением этой проблемы является включение в состав членов спасательной бригады спасателя-медика, имеющего право оказывать первую врачебную помощь пострадавшим непосредственно в салоне аварийного автомобиля на месте ДТП.

3. Низкий уровень подготовленности специалистов и населения по вопросам оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Следствием этого факта зачастую является гибель пострадавших с тяжелыми травмами, т.к. АСФ не всегда в состоянии прибыть за время, указанное в таблице 1 для оказания первой медицинской помощи.

Не квалифицированные медицинские манипуляции с пострадавшим, находящимся в поврежденном автомобиле, приводят к получению дополнительных травм головы, позвоночника, таза, большой потере крови, дополнительному болевому шоку и т.п.

Все травмы принято категорировать на четыре основные степени вне зависимости от природы воздействующего поражающего фактора (ионизирующие излучения, термические ожоги, механические повреждения, химические отравления).

Все травмы по степеням тяжести разделяются на

Рис.1. Общая схема производства работ. Границы рабочих зон: первая рабочая зона - радиусом 5 м от аварийного ТС до непосредственного ведения аварийно-спасательных работ; вторая рабочая зона - часть площади круга радиусом от 1 м до 10 м от аварийного ТС - место размещения готового к применению АСИ и незанятых работой спасателей

четыре категории: легкие, средние, тяжелые и крайне тяжелые, что является традиционным для медицинской терминологии.

Нередко равные по степеням тяжести травмы от воздействия различных факторов отличаются между собой по своим последствиям (смертность, сроки течения заболевания и т.д.).

Такими критериями являются: вероятность гибели, развития осложнений; длительность течения заболевания, необходимость лечения, госпитализации, оказания специализированной помощи; длительность лечения, вероятность утраты трудо- боеспособности и возможность возвращения к труду или в строй, вероятность инвалидности и т.д. То есть, тяжесть травм здесь увязывается с прогностическими характеристиками и функциональными возможностями организма в чрезвычайных условиях деятельности. В результате использована следующая классификация степеней тяжести травм.

Травмы I степени (легкие) — характеризуются, как правило, благоприятным исходом, удовлетворительным общим состоянием пострадавших, сохранением или непродолжительной утратой трудо-, боеспособности сразу после травмы или спустя некоторое время, возможностью самостоятельного передвижения и самообслуживания. Оказание помощи может быть отсрочено без опасности развития тяжелых осложнений. Практически все пострадавшие возвращаются к труду (в строй) после лечения в течение не более 2-х месяцев, как правило, без изменения категории годности к труду (службе).

Травмы II степени (средней тяжести) — характеризуются относительно благоприятным исходом, общим удовлетворительным или средней тяжести состоянием пострадавших. Смертельные исходы возможны у незначительного числа пострадавших, главным образом, от осложнений. Трудо-, боеспособность существенно ограничена или утрачена, в чрезвычайных условиях возможно выполнение единичных актов несложной умственной и кратковременной легкой физической работы. Для предупреждения развития тяжелых осложнений пострадавшие нуждаются в медицинской помощи

(в большей части квалифицированной и специализированной) и последующем стационарном лечении продолжительностью от нескольких недель до нескольких месяцев. В зависимости от объема медицинской помощи от 40 до 80% пораженных возвращаются к труду (в строй) в течение до 4 месяцев. Возможны изменения категории годности к труду (службе), зависящие от последствий повреждений или их осложнений.

Травмы III степени (тяжелые) — характеризуются опасностью гибели пострадавших и сомнительным исходом. Однако, при проведении неотложных мероприятий первой врачебной и квалифицированной (специализированной) медицинской помощи, перспектива спасения жизни сохраняется. Гибель пострадавших при различных по характеру травмах и в зависимости от объема оказанной медицинской помощи может колебаться в пределах от 20—40 до 80—90%. Трудо-, боеспособность после травмы утрачивается полностью. Возможно возвращение к труду (в строй) лишь небольшой части пострадавших в течение 6-8 месяцев, как правило, с изменением категории годности к труду (службе). Высок процент лиц с неполным восстановлением трудоспособности (инвалидностью).

Травмы IV степени (крайне тяжелые) — характеризуются общим крайне неблагоприятным течением, полной утратой трудо- боеспособности и абсолютно неблагоприятным исходом. В подавляющем большинстве случаев, независимо от вида оказываемой помощи, пострадавшие погибают в ранние сроки после воздействия.

Такая классификация травм принципиально позволяет измерять уровень их не в единицах параметра воздействующего фактора, а в единицах, характеризующих выраженность ответных реакций организма на это воздействие. Установление количественной связи между уровнем воздействия фактора на организм с прогностическими характеристиками повреждения позволяет привести к единой основе совокупность приемов оценки травм от разных поражающих факторов.

Распределение пострадавших по степени тяжести травм и среднее время выживания при неоказании медицинской помощи

Степень тяжести травм Процент пострадавших Среднее время выживания пострадавших, мин

Крайне тяжелая 9 8,56

Средне-тяжелая 48 67

* Легкие травмы не рассматриваются в связи с тем, что, по оценке специалистов, летальность при них даже при неоказании пострадавшим медицинской помощи на месте ДТП практически исключена.

Время, не позднее которого необходимо начать оказывать медицинскую помощь пострадавшим с различной степенью тяжести состояний

Степень тяжести травм Время (мин) и вид оказания помощи

первая медицинская помощь первая врачебная помощь квалифицированная и специализирован-ная медицинская помощь

Тя желая степень 17,3 23 38,5

Средняя 45,2 45,6 54,2

* Крайне тяжелая степень травм не рассматривается, потому, что оказание пострадавшим медицинской помощи не предотвратит гибель пострадавших.

Преимущество приведенной системы в том, что в ней одинаковым по степеням тяжести травмам, независимо от их природы, соответствуют одинаковые медико-тактические исходы, объем и интенсивность оказания медицинской помощи пострадавшим. При этом учитываются современные достижения медицины по оказанию помощи на этапах медицинской эвакуации. Учет эффекта оказания медицинской помощи в приведенной классификации приводит к перераспределению ожидаемой структуры санитарных потерь в сторону возрастания числа пострадавших со средней и тяжелой степенями за счет крайне тяжелой степени.

4. Отсутствие единой технологии, приемов и способов работ по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению пострадавших.

В настоящее время аварийно-спасательные формирования МЧС России используют различные технологические схемы работ. Их выбор зависит от наличия тех или иных средств оснащения, содержания рабочих программ обучения спасателей на местах, квалификации специалистов, преемственности и многих других факторов. Это является причиной затруднений в обмене передовым опытом работ, недостаточной подготовленности отдельных аварийно-спасательных формирований и т.п.

Для устранения этого необходимо создание учебно-тренировочных комплексов для подготовки спасателей МЧС России и отработки действий сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, повышение уровня культуры дорожной безопасности населения, увеличение количества учебно-методических и наглядно-иллюстративных материалов, мультимедийных обучающих программ, информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет.

Технологии гражданской безопасности, том 6, 2009, № 1-2 (19-20) Операции технологического процесса

№ Операция Наименование операции Время выполнения, мин

1 А) Получение сигнала о ДТП 0

2 А1 Погрузка дополнительной техники. Выезд на место ДТП 3

3 А2 Следование к месту ДТП 10

4 А3 Выбор места остановки АСМ. Ограждение, освещение (при необходимости) места ДТП. Установка огнетушителя, отключение АКБ 5

5 А4 Оценка обстановки. Организация взаимодействия с сотрудниками ГИБДД 3

6 а5 Осмотр пострадавшего 3

7 А6 Разгрузка и подготовка инструмента. Ликвидация вторичных поражающих факторов. Запуск гидравлических станций, генератора и подача энергии 7

8 а7 Стабилизация аварийного автомобиля 3

9 а8 Удаление стекла и обеспечение защиты от его осколков 2

10 А9 Уборка стекла 2

11 А10 Снятие остаточного напряжения кузова ТС 3

12 А11 Вскрытие и удаление дверей, установка домкратов для увеличения расстояния более критического (80 мм) 5

13 а12 Оценка состояния пострадавшего, рекомендации о способе его извлечения. Оказание медицинской помощи 2

14 А13 Выдвижение передней части ТС. При необходимости, удаление педалей 3

15 а14 Принятие решения о способе деблокирования пострадавшего 1

16 а15 Перекусывание стоек, отгибание или удаление крыши 5

17 А16 Обеспечение защиты от порезов 3

18 а17 Оказание медицинской помощи 10

19 а18 Выключение станций и расчековка инструмента 3

20 а19 Фиксация пострадавшего на эвакуационном щите перед извлечением 3

21 а20 Предварительная чистка и подготовка инструмента к транспортировке и применению 3

22 а21 Проведение щадящей эвакуации из ТС до машины БСМП 3

23 а22 Оформление установленных документов 3

24 а23 Доклад оперативному дежурному о выполнении работ и готовности к выполнению других заданий 1-2

25 а24 Возвращение на место постоянной дислокации т =10

5. Нормативно не установлены типовые случаи, при которых требуется проводить разборку автомобилей.

Так, например, если пострадавший с переломом позвоночника или травмой таза не блокирован и не зажат в машине — его зачастую извлекают без разборки автомобиля. Это приводит к дополнительному его травмированию или гибели. Для того чтобы безопасно извлечь такого пострадавшего, необходимо разобрать часть автомобиля с его стороны, подложить под спину жесткие носилки, срезать спинку сиденья и извлечь человека в горизонтальном положении. Но использование такой рациональной, с точки зрения сохранения жизни и здоровья пострадавших, технологии во многих случаях вызывает претензии у самих пострадавших после выздоровления или их родственников, представителей

страховых компаний (в связи с необоснованным, на их взгляд, нанесением материального ущерба), представителей госавтоинспекции (по причине уничтожения свидетельств, необходимых для следственно-оперативных действий на месте ДТП).

Решением двух вышеприведенных проблем является разработка нормативно-технологической документации, регламентирующей выполнение работ по ликвидации последствий ДТП (технологических карт, руководств и наставлений). Типовые технологические карты (ТТК) являются составной частью нормативно-технологической документации на выполнение отдельных видов аварийно-спасательных работ при ДТП.

Они регламентируют средства технологического обеспечения, правила выполнения технологических

У пострадавших в ДТП водителей часто возникают споры со страховой компанией о сумме возмещения ущерба. Несколько лет назад суды были завалены исками о занижении оценки ущерба страховщиками. И вот в 2014 году была принята единая методика расчета — ЕМРУ. Поскольку цифры, рассчитанные страховой компанией (СК) и полученные водителем при самостоятельном подсчете ущерба всегда будут разными, советуем прибегнуть к помощи независимого эксперта. Он поможет рассчитать наиболее точную цену ремонта авто или замены запчастей.

Структура ЕМРУ

Единая методика обязательна для применения экспертами страховщика при расследовании последствий ДТП. Это собрание требований к порядку проведения экспертиз и методикам расчета. Там же установлены типовые коэффициенты пробега и износа. Утвержден документ в 2014 г. Несмотря на то, что в названии методики используется заглавие одного документа, она связывает три:

Всего в документе 7 глав и 10 приложений-справочников. В главах подробно изложен порядок экспертиз после ДТП, процесс установки характера дефектов, описаны алгоритмы расчетов стоимости ремонта. В справочниках изложены:

  • № 1 — требования к проведению фотосъемки;
  • № 2–3 — перечень типовых повреждений и рекомендации производителей по ремонту кузова (иномарки);
  • № 4 — цены на запасные части по регионам. Всего определено 13 зон, в каждой из которых действуют свои цены. Например, запчасти в Санкт-Петербурге и Москве значительно дороже, чем в среднем по России;
  • № 5–6 — коэффициенты износа, дополнительные сведения;
  • № 7 — детали, для которых износ не предусмотрен (показатель износа — 0);
  • № 8 — данные по среднегодовому пробегу машины по регионам;
  • № 9 — коэффициенты эксплуатации;
  • № 10 — коэффициенты механических повреждений.

Эта методика применяется только для физлиц при страховании автогражданки. Результат каждой экспертизы должен быть оформлен в виде акта.

В настоящее время методика используется для того, чтобы рассчитать ущерб после ДТП, если экспертам СК необходимо выехать на место аварии при наступлении страхового случая. Методики ЕМРУ должны использовать эксперты при проведении независимой оценки повреждения автомобиля. Лицензированные частные специалисты или государственные эксперты во время судебного разбирательства также придерживаются утвержденных правил.

Специалисты, привлекаемые к экспертизам, должны иметь специальные разрешения, аттестацию и стаж работы. На сайте РСА выложены актуальные списки аттестованных автоэкспертов. Эти перечни периодически обновляются.

Экспертиза ТС после аварии

Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

В настоящее время приоритет отдается восстановительному ремонту, а не денежной выплате. Поэтому эксперты перед тем, как рассчитывать стоимость ущерба от ДТП, в первую очередь оценивают:

  • насколько деформирована поверхность;
  • степень повреждения запчастей в месте удара;
  • процент ущерба узлов и агрегатов, требующего полной их замены.

На основании исследования эксперт выносит решение о возможности восстановительного ремонта или полной замены отдельных частей ТС. Пользуясь методикой, он рассчитывает стоимость ремонтных работ и размер денежной компенсации ущерба после транспортного происшествия. Акт заполняется в сроки от 3 до 10 дней после осмотра машины.

Объем работ по ремонту содержит пятая глава методики. Она большая и довольно запутанная, но обязательна к ознакомлению для всех автовладельцев. Чтобы определить целесообразность ремонта, эксперт руководствуется шестой главой методики.

Как определяется размер выплаты

Величина выплаты за ущерб включает в себя стоимость запчастей на момент ДТП, оплату необходимых ремонтных работ и стоимость вспомогательных используемых материалов. При оценке запчастей берут в расчет время и процент их износа. Не оплачиваются работы по улучшению качеств пострадавшего автомобиля.

Ремонтные работы включают: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также заключительные контрольные работы. Автовладельцам следует помнить, что ремонт после аварии — это возвращение ТС к исходному состоянию до ДТП, а не полная замена на новое.

Участник ДТП вправе потребовать заверенную копию экспертного заключения об ущербе и рассчитать стоимость ремонта у независимого специалиста. При подозрении на занижение компенсационной суммы застрахованный может провести независимую экспертную оценку. Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась. Результат проверки следует предоставить страховщику для уточнения расчета выплат ущерба после ДТП.

Общая стоимость ремонта состоит из суммы стоимостей ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей на замену поврежденным. Примерная формула расчета такова:

ОСрр = ССрр + ДП + НЗ

Какие факторы могут влиять на сумму ущерба

Экспертный акт осмотра ТС после ДТП — основной документ, по которому рассчитывают сумму ущерба. По мере обнаружения скрытых повреждений или проведения дополнительных экспертиз сведения в него могут добавляться. Информация для расчета затрат на ремонт берется из этого акта.

Важные критерии для оценки состояния автомобиля:

  • марка ТС;
  • год его производства и постановки на учет;
  • оснащение авто в момент покупки;
  • город регистрации авто и где произошло ДТП;
  • в каком состоянии был автомобиль до аварии;
  • в каком состоянии запчасти, требующие замены.

Страховая компания для расчета стоимости ремонта использует средние показатели стоимости:

  • ремонтных работ;
  • материалов для произведения работ;
  • запчастей для замены.

Последний показатель берут из Единого электронного справочника цен на автозапчасти, составленного РСА. Он размещен в интернете, в открытом доступе. Справочник периодически корректируют. По сути, это простой калькулятор. Чтобы рассчитать цену, нужно указать дату ДТП, марку авто, номер экономической зоны и номер запчасти.

Показатели, которые уменьшают размер компенсации:

  • износ поврежденных запчастей (выражается в процентном коэффициенте);
  • год выпуска ТС, время эксплуатации;
  • пройденный путь в километрах.

Если ремонт невозможен или его стоимость будет больше, чем стоимость новой машины, СК обязана выплатить компенсацию в сумме, достаточной для покупки нового авто. Здесь тоже применяется методика расчета. Из предположительной стоимости новой машины вычитают цену целых запчастей. Предполагается, что владелец сможет их реализовать. Коэффициенты для расчета их стоимости тоже определены ЕМРУ.

Помимо компенсации имущественного ущерба после ДТП, может быть произведена компенсация причиненного аварией вреда для жизни и здоровья. Правительством утверждены правила расчета страховых сумм и определены нормативы расчета суммы компенсации в Постановлении от 15 ноября 2012 г. N 1164.

Что делать, если выплата по договору ОСАГО от СК невозможна?

Несмотря на запутанность и сложность расчетов, утверждение ЕМРУ уменьшило количество недовольных выплатами потерпевших. Расчеты стали более прозрачными, участник ДТП может проверить их самостоятельно или привлечь независимых экспертов.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Читайте также: