Оформить диагностическую карту для осаго онлайн

Обновлено: 04.05.2024

Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

Диагностическая карта — памятка для водителей

  • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
  • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

Нюанс в том, что оштрафовать могут лишь перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов). Для частников такой штраф не предусмотрен. Он будет введен в марте 2022 года и составит 2000 рублей (конечно, если техосмотр не отменят).

Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

Как и ранее, страховая компания будет иметь право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.


Напомним, регрессный иск — требование страховщика вернуть денежную сумму, которую он уплатил за ущерб, нанесенный по вине страхователя.

Также закон предусматривает право страховщика предъявить регрессное требование к оператору техосмотра, оформившему диагностическую карту, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства, которая была выявлена или могла быть выявлена во время процедуры технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

Как проверить свою диагностическую карту?

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

  • На сайте ГИБДД
  • На сайтах страховщиков (например, Росгосстраха)

При этом, даже если вам удастся достучаться до одного из этих сервисов, помните, что полугодовой мораторий ни в одном из них не учтен.

Начиная с 22 августа 2021 года ОСАГО можно оформить без подтверждения прохождения технического осмотра, однако если ДТП произойдет по причине неисправности автомобиля, на который отсутствует действующая диагностическая карта (с учетом продления), страховая компания может предъявить к виновнику аварии регрессное требование. Хотя на практике доказать такую неисправность достаточно проблематично.

Техосмотр отменят или нет?

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

«По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Вот только рассчитывать на это не стоит. Страховые компании, уверен, воспользуются поводом и обязательно поднимут стоимость страховки в случае отмены обязательного ТО.

Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Вы оформите полис быстрее, чем на сайте любой страховой. Мы автоматически заполним данные об авто и, если вы абонент МТС — до 70% полей о страхователе

Наши партнёры работают более 10 лет на рынке и входят в топ‑15 надёжных страховых по рейтингу Raexpert

  • Обладает той же юридической силой, что и бумажный полис
  • Данные о полисе попадают в базы ГИБДД и РСА сразу после покупки
  • Достаточно распечатать электронный полис и возить его с собой
  • Быстрое оформление онлайн
  • Защита от подделки с помощью квалифицированной электронной подписи
  • Всегда под рукой у вас на почте и в личном кабинете

Расчёт стоимости ОСАГО

Проверить подлинность полиса ОСАГО можно по номеру полиса на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

  • в личном кабинете МТС Страхования;
  • в приложении Мой МТС (App Store, Google Play);
  • в приложении МТС Банк (App Store, Google Play).

Да, мы рекомендуем распечатать электронный полис и возить его с собой. Так сотруднику ГИБДД будет удобнее проверить документ.

  • До 4х лет – не проходят техосмотр;
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года;
  • Старше 10 лет – ежегодно.

С 22 августа при покупке полиса ОСАГО диагностическая карта больше не потребуется.

По постановлению Правительства №275 срок действия диагностических карт, которые заканчиваются в период с 01.02.2021 по 30.09.2021, продлён до 01.10.2021.


В страховое законодательство РФ с августа 2021 года внесены некоторые изменения, вызвавшие много вопросов у автовладельцев. Основным пунктом стало исключение из обязательных условий покупки полиса ОСАГО наличия диагностической карты. Означает ли это, что теперь вообще не нужно проходить техосмотр? Давайте разбираться…

Отменили ли техосмотр?

Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2021. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.

Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах:

Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.

Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).

Отметим, что никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует: они вводятся только с марта 2022 года.

Как быть с техосмотром для ОСАГО?

Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.

Следовательно, с автовладельцев:

  • не снимается обязанность по прохождению техосмотра в принципе;
  • снимается обязанность предъявлять результаты техосмотра при покупке полиса ОСАГО.

То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.

Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?

У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?

По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

Итоги

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре легкового автомобиля будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно

Специалисты проверяют работоспособность трансмиссии, производят запуск двигателя. Присутствие сторонних стуков, вибрации и скрежета говорит о наличии поломок

  1. Тормозная система — эксперт диагностирует рабочие цилиндры, патрубки, соединительные элементы. Они замеряют уровень тормозной жидкости, износ колодок, систему рулевого управления
  2. Внешние приборы — при прохождении техосмотра включаются лампы ближнего и дальнего света, дубликаторы поворота, дневные ходовые огни. Осветительные приборы должны работать в штатном режиме, наличие неисправных элементов неприемлемо. Установка нештатных осветительных приборов — запрещается;
  3. Шины — проходить проверку следует на резине, соответствующей сезону. Покрышки должны иметь одинаковый протектор и равномерный износ. Не допускается присутствие проколов и деформаций
  1. Замки — проверяется исправность всех запорных механизмов. Производится контрольное открытие багажника, дверей, капота
  2. Стеклоомыватели — Выполняется активация дворников и подающего насоса. Бачок со стеклоомывающей жидкостью должен быть заправлен
  3. Токсичность выхлопа — в ходе технического осмотра осуществляется забор выхлопных газов. Для этого используется газоанализатор. При превышении порога токсичности машина отправляется на ремонт
  4. Исправность КПП и ДВС

Техосмотр мототранспорта в наших представительствах организован с максимальным комфортом. Выберете станцию соотвествующую вашей категории ТС

Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре мототранспорта будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно

Специалисты проверяют ТС строго в соответствии с техническим регламентом

  1. Тормозная система — эксперт диагностирует рабочие цилиндры, патрубки, соединительные элементы. Они замеряют уровень тормозной жидкости, износ колодок, систему рулевого управления
  2. Внешние приборы — при прохождении техосмотра включаются лампы ближнего и дальнего света, дубликаторы поворота, дневные ходовые огни. Осветительные приборы должны работать в штатном режиме, наличие неисправных элементов неприемлемо. Установка нештатных осветительных приборов — запрещается
  3. Шины — проходить проверку следует на резине, соответствующей сезону. Покрышки должны иметь одинаковый протектор и равномерный износ. Не допускается присутствие проколов и деформаций
  1. Замки — проверяется исправность всех запорных механизмов. Производится контрольное открытие багажника, дверей, капота
  2. Стеклоомыватели — Выполняется активация дворников и подающего насоса. Бачок со стеклоомывающей жидкостью должен быть заправлен
  3. Токсичность выхлопа — в ходе технического осмотра осуществляется забор выхлопных газов. Для этого используется газоанализатор. При превышении порога токсичности машина отправляется на ремонт
  4. Исправность КПП и ДВС

Техосмотр автобуса в наших представительствах организован с максимальным комфортом. Выберете станцию соотвествующую вашей категории ТС

Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре автобуса будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно

Специалисты проверяют ТС строго в соответствии с техническим регламентом

  1. Тормозная система — эксперт диагностирует рабочие цилиндры, патрубки, соединительные элементы. Они замеряют уровень тормозной жидкости, износ колодок, систему рулевого управления
  2. Внешние приборы — при прохождении техосмотра включаются лампы ближнего и дальнего света, дубликаторы поворота, дневные ходовые огни. Осветительные приборы должны работать в штатном режиме, наличие неисправных элементов неприемлемо. Установка нештатных осветительных приборов — запрещается
  3. Шины — проходить проверку следует на резине, соответствующей сезону. Покрышки должны иметь одинаковый протектор и равномерный износ. Не допускается присутствие проколов и деформаций
  1. Замки — проверяется исправность всех запорных механизмов. Производится контрольное открытие багажника, дверей, капота
  2. Стеклоомыватели — Выполняется активация дворников и подающего насоса. Бачок со стеклоомывающей жидкостью должен быть заправлен
  3. Токсичность выхлопа — в ходе технического осмотра осуществляется забор выхлопных газов. Для этого используется газоанализатор. При превышении порога токсичности машина отправляется на ремонт
  4. Исправность КПП и ДВС

Техосмотр грузового прицепа в наших представительствах организован с максимальным комфортом. Выберете станцию соотвествующую вашей категории ТС

Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре грузового прицепа будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно

Специалисты проверяют ТС строго в соответствии с техническим регламентом

  1. Тормозная система — эксперт диагностирует рабочие цилиндры, патрубки, соединительные элементы. Они замеряют уровень тормозной жидкости, износ колодок, систему рулевого управления
  2. Внешние приборы — при прохождении техосмотра включаются лампы ближнего и дальнего света, дубликаторы поворота, дневные ходовые огни. Осветительные приборы должны работать в штатном режиме, наличие неисправных элементов неприемлемо. Установка нештатных осветительных приборов — запрещается
  3. Шины — проходить проверку следует на резине, соответствующей сезону. Покрышки должны иметь одинаковый протектор и равномерный износ. Не допускается присутствие проколов и деформаций
  1. Замки — проверяется исправность всех запорных механизмов

Техосмотр грузового автомобиля в наших представительствах организован с максимальным комфортом. Выберете станцию соотвествующую вашей категории ТС

Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре грузового автомобиля будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно

Специалисты проверяют ТС строго в соответствии с техническим регламентом

  1. Тормозная система — эксперт диагностирует рабочие цилиндры, патрубки, соединительные элементы. Они замеряют уровень тормозной жидкости, износ колодок, систему рулевого управления
  2. Внешние приборы — при прохождении техосмотра включаются лампы ближнего и дальнего света, дубликаторы поворота, дневные ходовые огни. Осветительные приборы должны работать в штатном режиме, наличие неисправных элементов неприемлемо. Установка нештатных осветительных приборов — запрещается
  3. Шины — проходить проверку следует на резине, соответствующей сезону. Покрышки должны иметь одинаковый протектор и равномерный износ. Не допускается присутствие проколов и деформаций
  1. Замки — проверяется исправность всех запорных механизмов. Производится контрольное открытие багажника, дверей, капота
  2. Стеклоомыватели — Выполняется активация дворников и подающего насоса. Бачок со стеклоомывающей жидкостью должен быть заправлен
  3. Токсичность выхлопа — в ходе технического осмотра осуществляется забор выхлопных газов. Для этого используется газоанализатор. При превышении порога токсичности машина отправляется на ремонт
  4. Исправность КПП и ДВС

Периодичность проведения ТО

Регламент технического осмотра Вашего автомобиля

1. Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения
2. Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям
3. Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения
4. Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер
5. Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе
6. Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
7. Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов
8. Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода
9. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем
10. Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания
11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов

1. Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
2. Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе
3. Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении
4. Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма
5. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе
6. Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией

1. Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям
2. Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов
3. Работоспособность и режим работы сигналов торможения
4. Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям
5. Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией
6. Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие её повреждений и отслоения

1. Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла
2. Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла
3. Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей

1. Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям
2. Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации
3. Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес
4. Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес
5. Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес
6. Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями

1. Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газахтранспортных средств установленным требованиям
2. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания
3. Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива
4. Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям
5. Соответствие нормам уровня шума выпускной системы

1. Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями
2. Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям
3. Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей
4. Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
5. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства
6. Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
7. Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
8. Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления — дверями и сигнализации их работы
9. Наличие работоспособного звукового сигнального прибора
10. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного — доступа к аварийным выходам
11. Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
12. Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
13. Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
14. Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
15. Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово- сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с — прицепом тягача
16. Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
17. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям
18. Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
19. Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки
20. Наличие не менее двух противооткатных упоров
21. Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям
22. Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и — медицинской аптечки
23. Работоспособность механизмов регулировки сидений
24. Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
25. Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое — устройство автомобиля от сцепной петли одноосного — прицепа (прицепа-роспуска) нормам
26. Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса
27. Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
28. Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей
29. Остановка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями
30. Работоспособность устройства или системы вызова экстренныхоперативныхслужб
31. Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований
32. Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям
33. Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

Читайте также: