Окпд 2 установка сигнализации на автомобиль

Обновлено: 02.07.2024

Закупаемая продукция (позиции лота)

Документы

Генподрядчик субподряда

Заказчик(-и) и место поставки

Цена контракта

Детали субподряда

Стоит ли вам участвовать в данном тендере?

Прогноз снижения цены и участия конкурентов

Как заключить договор субподряда – чек-лист

О компании

Партнеры

Сообщество

Сверхполезная рассылка

Последние изменения в законах, опыт организации закупочной деятельности, ответы на вопросы и полезные обучающие материалы

Спасибо за подписку!

Дистанционное и очное обучение госзакупкам

Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 17 января


Закупка услуг охраны по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Закупка услуг охраны по 44-ФЗ и 223-ФЗ

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Основные моменты закупки охранных услуг
  • 2 варианта закупки услуг охраны по 44-ФЗ
  • Закупка услуг охраны по 223-ФЗ
  • Изменения в 2020 году касательно закупок услуг охраны

Закупка услуг охраны сегодня является более чем востребованной. Причем как среди заказчиков, работающих по 44-ФЗ, так и тех, кто трудится по 223-ФЗ. Разумеется, между этими двумя вариантами есть некоторая разница, но тут гораздо важнее обратить внимание на общие моменты текущей практики.

Любой заказчик обязан четко понимать, какие именно услуги вправе предоставлять охранная организация и каким требованиям должна соответствовать. Не менее важно ориентироваться в способах закупки, оценке поступивших заявок и последних изменениях в законодательстве касательно данной сферы деятельности.

Основные моменты закупки охранных услуг

Если у бюджетной организации появилась потребность в закупке услуг охраны какого-либо объекта, то прежде всего необходимо ознакомиться, как вообще организована данная деятельность.

Основные моменты закупки охранных услуг

Работа частных охранных фирм регулируется законом о ЧОД. Лицензия предприятию от МВД РФ может быть выдана только при полном его соответствии требованиям закона, например, следующим:

Только при условии, что охранное предприятие удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям, у него есть возможность получить лицензию на деятельность.

Частная охранная организация

Закон о ЧОД в ч. 3 ст. 3 выделяет 7 типов охранных услуг, и для каждого из них прописаны дополнительные требования, которые являются обязательными для получения лицензии.

  1. Охрана жизни и здоровья граждан (сюда в том числе относятся услуги телохранителей). В организации должна быть разработана и утверждена должностная инструкция, в соответствии с которой ведется деятельность сотрудников, занятых оказанием данных услуг.
  2. Защита объектов и (или) имущества. Этот вид деятельности предполагает охрану стационарных объектов – различных зданий и сооружений, а также движимого имущества – машины, оборудование, грузы, ценности и пр., в том числе и при их перевозке. Услуги оказываются собственникам и владельцам имущества.
  3. Охрана объектов (в том числе расположенного на них имущества) посредством технических средств. Услуга включает комплекс реагирования на поступившие от охранного оборудования сигналы.
  4. Проведение консультаций для клиентов и подготовка для них рекомендаций с целью организации личной защиты и охраны имущества в рамках прав и свобод граждан. Подобные консультации предоставляются в индивидуальном порядке, в том числе в письменном виде, а также могут иметь форму коллективных лекции, семинаров.
  5. Охрана общественного порядка. Этот вид услуг предполагает работу сотрудников ЧОП на объектах, где проводятся массовые мероприятия. При этом в фирме должна быть соответствующая инструкция, регламентирующая действия службы охраны для обеспечения общественного порядка при организации массовых мероприятий. Сотрудники обязаны быть ознакомлены с данной инструкцией.
  6. Обеспечение установленного внутри объекта режима, в том числе пропускного. ЧОП должно иметь должностную инструкцию, регламентирующую действия сотрудников при обеспечении указанных видов режимов на каждом из объектов, на котором обеспечивается охрана сотрудниками данного предприятия.
  7. Обеспечение внутриобъектного и пропускного режимов, охраны имущества и самих объектов, к которым установлены требования по защите от террористической деятельности. ЧОПы, оказывающие услуги подобного рода, обязаны соответствовать требованиям, изложенным в пунктах 1–4, 6, для них необязательными являются лишь условия, относящиеся к охране порядка при проведении массовых мероприятий.

Обеспечение внутриобъектного и пропускного режимов

Как видим, услуги охранных предприятий несколько различаются по видам и обеспечиваются соответствующими лицензиями. Поэтому государственному/муниципальному заказчику следует точно определиться, какой именно тип услуг требуется, и прописать в конкурсной документации, чтобы участники имели разрешение на них. Если заключить контракт с предприятием, у которого нет лицензии на конкретный вид охранной деятельности, то ФАС посчитает это нарушением.

2 варианта закупки услуг охраны по 44-ФЗ

В настоящее время закон не ограничивает заказчика в выборе процедуры для определения поставщика при закупке услуг охраны 44-ФЗ. Конкурс или аукцион являются самыми распространенными, а также часто государственные и муниципальные структуры заключают контракт с единственным исполнителем.

1. Закупка услуг охраны посредством проведения конкурентной процедуры.

Прибегая к такому способу закупки, заказчик должен действовать следующим образом:

  • Производится анализ стоимости услуг охраны на рынке, выбираются репрезентативные примеры по цене и качеству и на их основе рассчитывается НМЦК.
  • Сведения о предстоящей закупке услуг охраны заносятся в план закупок и план-график.
  • Составляется необходимая для проведения закупки документация: извещение, конкурсный пакет, проект контракта. В этих бумагах должен содержаться расчет начальной (минимальной) цены и ее обоснование. В проекте контракта необходимо четко прописать требования к исполнителю, его функции, права и обязанности.
  • Закупка размещается на электронной торговой площадке (после аккредитации на ней). В ЕИС публикуется информация о тендере, в том числе конкурсная документация.
  • Принимаются и рассматриваются заявки потенциальных исполнителей.
  • Выбирается участник, предложивший наиболее выгодные условия. С ним заключается контракт.

2 варианта закупки услуг охраны по 44-ФЗ

Если описанный сценарий не дает нужного результата, процедура признается несостоявшейся. В этом случае заказчик проводит сделку с единственным исполнителем.

2. Закупка услуг охраны у единственного поставщика.

С учетом специфики услуг охраны их закупка может быть осуществлена по двум схемам.

Схема 1. Заказчик распоряжается объектом, для которого предусмотрена обязательная государственная охрана. Тогда необходимо произвести закупку услуг охраны у подразделения Росгвардии (ВНГ). Процедура проводится в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ о контрактной системе. После подписания договора заказчик должен в течение одного рабочего дня передать сведения об этом в контрольный орган в сфере закупок.

Схема 2. Охранные услуги требуются для обеспечения безопасности объекта, у которого несколько владельцев. Это обычная ситуация, например, для бизнес-центра, когда в многоэтажном здании большое количество компаний арендуют офисы. Как в этом случае произвести закупку услуг охраны у единственного поставщика по 44-ФЗ?

Здесь также возможны варианты. Самый простой – собственник здания берет на себя заключение договора охраны всего объекта, а затем затраты распределяются между арендаторами.

Если же в здании присутствуют организации, для которых обязательна охрана, то их руководство самостоятельно осуществляет закупку услуг физической охраны, при этом посты должны размещаться на каждом этаже.

Закупка услуг охраны по 223-ФЗ

Требования закона 223-ФЗ не такие жесткие, как 44-ФЗ, тем не менее заказчику необходимо при закупке услуг охраны учитывать их специфику.

Заказчик обязан точно представлять, кому можно доверить охрану объекта. То есть должен ли исполнитель быть государственным подразделением, либо можно заключить контракт с частным предприятием.

В соответствии с законом существует список объектов, безопасность которых должна быть обеспечена исключительно силами государственных охранных подразделений. К таковым относятся здания, в которых работают суды (федеральные, конституционные, мировые); аэропорты со всей инфраструктурой; природные заповедники и пр.

Закон 223-ФЗ предоставляет заказчику право самостоятельно выбирать метод определения поставщика. Для закупки услуг охраны, помимо конкурса или аукциона, организация может использовать и другие процедуры. Порядок их проведения должен быть описан в Положении о закупках. Практика показывает, что в основном экономические агенты заключают договоры на охранные услуги с единственным поставщиком. Второй по степени популярности способ выбора исполнителя – проведение аукционов.

Закупка услуг охраны по 223-ФЗ

Хотя в отношении аукциона следует отметить, что эффективность именно такой процедуры (как и запроса котировок) весьма сомнительна при выборе услуг охраны. Ведь для обеспечения должного уровня безопасности очень важно качество самих услуг. А аукцион и запрос котировок позволяют выбрать исполнителя по единственному критерию – цене.

В законе 223-ФЗ отсутствуют запреты на проведение предквалификационного отбора. Поэтому заказчик при закупке услуг охраны вполне может воспользоваться этой процедурой при определении поставщика. Только следует ее порядок прописать в Положении о закупке.

Целью системы закупок на конкурентной основе является заключение договора на наиболее выгодных для заказчика условиях. Это позволяет покупателям экономить бюджет и одновременно получать качественные продукты. Чтобы при закупке услуг охраны в полной мере реализовать эти задачи, заказчику следует выбрать несколько критериев, в соответствии с которыми будут оцениваться заявки участников, а саму процедуру проводить в форме конкурса или запроса предложений.

Параметры оценки заявок указываются в закупочной документации (ст. 4 223-ФЗ). Организатор процедуры должен в своем Положении описать все эти критерии и их значимость в системе оценки. Для этого каждому параметру присваиваются свой коэффициент и балл, которые в сумме позволяют оценить степень привлекательности конкретного предложения.

Рассмотрение заявок возлагается на конкурсную комиссию. Она рассматривает предложения участников и оценивает наличие опыта в оказании аналогичных услуг, профессионализм сотрудников, укомплектованность штатного состава исполнителя (сколько охранников планируется непосредственно задействовать и сколько свободных единиц останется у организации). В том числе используется размещенная в свободном доступе информация, касающаяся качества услуг, предоставляемых конкретной фирмой.

Изменения в 2020 году касательно закупок услуг охраны

В порядок закупки услуг охраны с 31.03.2020 внесены изменения. В соответствии с Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015 список требований к участникам расширился. А на основании Постановления Правительства № 1085 откорректированы правила, в соответствии с которыми оцениваются заявки. Данные нововведения исполняют поручение правительства и повышают безопасность учреждений сферы образования.

Теперь к участникам закупок услуг охраны предъявляются дополнительные требования: у потенциального исполнителя в течение 3 последних лет до момента подачи заявки должен быть реализованный контракт по 44-ФЗ или 223-ФЗ на охрану объектов, относящихся к сфере образования или науки. Причем стоимость этого договора должна быть более 1/5 от НМЦК текущей закупки.

Данный опыт участника подтверждается документами, входящими в состав заявки:

  • Копия исполненного договора, информация о нем должна быть доступна в реестре контрактов. Обязательства по контракту были выполнены в полном объеме, без применения неустоек (штрафов, пеней).
  • Копия акта (актов) выполненных работ. Документ составляется в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете, в нем обозначается цена предоставленных услуг. Дата подписания акта должна попадать в трехлетний промежуток, отсчитываемый от срока окончания подачи заявок по текущей закупке.

Изменения в 2020 году касательно закупок услуг охраны

В соответствии с Постановлением Правительства № 1085 от 28.11.2013 изменен порядок оценки предложений участников. А именно:

1. Заявки участников в закупках услуг охраны объектов, относящихся к сфере науки и образования, оцениваются по критериям, для которых вводится ограничение их значимости:

  • значимость стоимостных критериев — 40 %;
  • значимость нестоимостных критериев — 60 %.
  • суммарная цена реализованных договоров;
  • общее число реализованных контрактов (договоров);
  • наибольшая цена контракта среди реализованных.

4. Если заказчик осуществляет закупку услуг охраны для объектов, относящихся к сфере науки и образования, то он должен ограничиться представленным выше списком пунктов для оценки опыта потенциального исполнителя и не может вводить дополнительные подпоказатели.

Изменения в 2020 году касательно закупок услуг охраны

Следует еще упомянуть и о том, что планировались изменения в ст. 56 и 56.1 44-ФЗ о конкурсе с ограниченным участием, в том числе и в электронной форме. Речь шла о том, чтобы включить в эти статьи положения, обязывающие учреждения науки и образования для охраны своих объектов применять вышеуказанные процедуры. Но Министерство просвещения РФ пока решило не вводить никаких изменений. То есть на сегодняшний день заказчики при закупке услуг охраны могут использовать не только конкурс с ограниченным участием, но и другие процедуры.

Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС

С указанной даты в классификаторах появятся следующие коды:

  • ОКВЭД 2:
    • 20.21 Аренда и управление собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества;
    • 20.29 Аренда и управление собственным или арендованным прочим нежилым недвижимым имуществом;
    • 20.12.000 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений;
    • 20.12 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений;
    • 20.12.100 Услуги по сдаче в аренду собственного или арендованного торгового объекта недвижимого имущества;
    • 20.12.900 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных прочих нежилых помещений.

    Утверждение самостоятельных кодов ОКПД 2 и ОКВЭД 2 даст возможность разграничить деятельность и услуги по аренде, управлению собственным или арендованным торговым недвижимым объектом и другими видами нежилой недвижимости.

    Учет в 1С

    Новые коды ОКВЭД можно указать в разделе Главное — Реквизиты организации (с релиза 3.0.95).


    В карточке организации выберите нужный ОКВЭД в графе ОКВЭД ред.2 .

    См. также:

    Если Вы еще не подписаны:

    Активировать демо-доступ бесплатно →

    или

    Оформить подписку на Рубрикатор →

    После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

    Помогла статья?

    Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

    Похожие публикации

      В чеках ККТ (а также БСО) появится очередной реквизит —.В Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.

    Карточка публикации

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
    Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
    Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Вы можете задать еще вопросов

    Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

    Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
    регламентом БухЭксперт8.ру >>

    Изменения в 2022 году, о которых нужно знать бухгалтеру

    Отчетность за 2021 в 1С

    Календарь бухгалтера на I квартал 2022 года по сдаче отчетности

    Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

    Первоочередные дела по годовой отчетности 2021 в 1С:Бухгалтерия

    Учет ОС по-новому: ФСБУ 6/2020, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 25/2018

    Семинар выше всяких похвал! Столько нового узнала! Не все в голове правда уложилось, Хорошо, что можно еще хоть 100 раз пересматривать. Спасибо большое.

    Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

    Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.

    В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации", которое заменило, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

    Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.

    В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.

    Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.

    Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

    Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

    На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году

    В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

    • Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
    • Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
    • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
    • Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

    Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

    • ТС органов внутренних дел;
    • ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
    • ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
    • ТС управления делами Президента;
    • ТС государственной охраны.

    Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?

    Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

    • завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
    • в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
    • специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.

    Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

    Процесс установки включает в себя:

    • монтаж терминала и тревожной кнопки;
    • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
    • настройку работа аппаратуры;
    • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

    Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

    • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
    • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
    • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.

    В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.

    При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

    В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.

    Читайте также: