Опыт вождения автомобиля когда приходит

Обновлено: 04.07.2024

Как ожидания от обладания водительскими правами превращаются в разочарование.

Что для вас значит управлять автомобилем? Конечно, это свобода, комфорт передвижения и много что еще. Также для каждого из нас владение автомобилем имеет индивидуальные ценности и плюсы. Но, к сожалению, вождение автомобиля для многих автомобилистов превращается в муку. Особенно для тех, кому реально не дано водить. Но чтобы это понять, нужно для начала получить впервые водительское удостоверение и купить себе автомобиль. И только спустя время вы сможете осознать, дано ли вам быть автомобилистом.

Самое плохое, что каждый год на дороге появляются сотни тысяч водителей-новичков, которые, как правило, верят, что они созданы для автомобиля. Но, увы, их ожидания часто не оправдываются. Так что со временем в вождении разочаровывается немало людей. Давайте же посмотрим, о чем думают многие водители-новички, ожидающие от вождения каких-то невероятных ощущений, и что, вопреки их ожиданиям, происходит на самом деле после того, как они получат заветные права и начнут управлять своей первой в жизни машиной.

Ожидания: Если я выучил наизусть все билеты теоретического экзамена, значит, на дороге я буду лучше всех

Когда водитель-новичок готовится к теоретическому экзамену в ГАИ, то считает, что, если зазубрить все билеты ПДД, это не только обязательно поможет получить высшую оценку на экзамене, но и в последующем пригодится на дороге. Многие в этом случае уверены, что блестящее знание всех ПДД дает им огромное преимущество на дороге даже перед опытными водителями.

Реальность: Придется забыть все, что вы читали в автошколе

Реальность же вождения, увы, такова, что все, что вы учили в автошколе, вам придется отбросить в сторону. Это вы поймете сразу, как впервые окажетесь в одиночку за рулем после получения прав. Вы узнаете, что теория не помогает вам быть смелым и уверенным на дороге. Да, конечно, знать идеально Правила дорожного движения –вещь хорошая и крайне необходимая. Но теоретические знания без должного опыта вождения – ничто. Причем как раз из-за отсутствия опыта первое время за рулем вы не получите ожидаемого комфорта и удовольствия от вождения. Дело в том, что для многих новичков первое время за рулем – это страх, мучения и нервы.

Ожидания: Я научился отлично параллельно парковаться на площадке, значит, в городе я всегда найду место для стоянки

Некоторые не только зазубривают все правильные ответы на билеты ПДД, но и оттачивают свой навык на площадке, считая, что именно этот опыт вождения нужен в городе в первую очередь. Многие новички знают, как сложна параллельная парковка, и что в городе этот вид паркинга нужен прежде всего. И какова же их радость, когда они с инструктором на площадке до совершенства доводят навыки параллельного паркинга. В этот момент многие будущие водители начинают считать себя профессиональными водителями.

Реальность: Вас часто зажимают на парковке

Увы, ваша самоуверенность и хороший навык парковки машины не пригодятся вам в городской среде. И если вы думаете, что окружающие вас автомобилисты будут удивлены вашим умением парковаться, то глубоко ошибаетесь. Скорее всего, если вы даже влезете в узкое парковочное пространство, то не исключено, что когда вы в следующий раз придете к машине, ваше авто просто-напросто будет зажато между автомобилями. Почему так произошло, и почему другие водители вас зажали?

Да все дело в том, что не нужно было ставить машину впритык, показывая свое мастерство парковки авто в ограниченном пространстве. Так что, как видите, в условиях города важен не столько опыт параллельной парковки, сколько правильный выбор места для стоянки вашей машины. Кстати, если вы паркуетесь в ограниченном пространстве, то рискуете не только оказаться запертым – ваш автомобиль могут повредить, выезжая со стоянки.

Ожидание: Вождение вместе со своими друзьями потрясающее

Для каждого молодого человека друзья играют в жизни очень важную роль. Именно поэтому когда вы идете учиться на права, вы обычно мечтаете о будущем, где на своем первом автомобиле будете днями и ночами напролет возить своих друзей.

Реальность: Ваши друзья боятся с вами ездить и постоянно вас нервируют

Получив права и купив свой первый автомобиль, вы почти сразу поймете, что друзья в машине не лучшее решение, когда вы только начинаете свой путь за рулем. Ведь они, зная, что вы только недавно получили права и не имеете достаточного опыта вождения, будут постоянно вас нервировать своими страхами. И, надо признать, их страх вполне обоснован, поскольку все водители-новички имеют самый большой риск попасть в ДТП. Причем страх ваших друзей вы будете чувствовать постоянно.

Даже при коротком разгоне с места вы можете слышать в салоне вопли и визги. Также готовьтесь к тому, что кто-то из друзей будет постоянно вас поправлять и советовать, как правильно ездить. Это очень раздражает, и, конечно же, вовсе не похоже на ваши ожидания. Так что не удивляйтесь, если ваши друзья выходят из вашей машины слишком быстро. Особенно если вы возомнили себя гонщиком-профессионалом.

Ожидания: Вы думаете, что будете самым спокойным и внимательным водителем

Когда вы долгое время учитесь управлять автомобилем вместе с инструктором, который, как правило, возит вас по спокойным, заранее выбранным маршрутам, которые, в принципе, прокладывались только с одной целью – чтобы вы успешно сдали экзамен в городе (или, наоборот, не сдали и обратились к ним за помощью), то спустя определенное время начинаете считать, что привыкли находиться за рулем и спокойно можете ездить без инструктора. Также вы уверены, что будете самым спокойным водителем на дороге, которого ничто не сможет отвлечь.

Реальность: Телефонные звонки, смс-ки, сотрудники ДПС, запутанные знаки на дороге, неадекватные водители, ямы, камеры скорости и т. д. – все это вас безумно отвлекает

Когда же вы, получив права, начинаете водить автомобиль в одиночку не по тем маршрутам, где ездили с автоинструктором, то начинаете понимать, что вас постоянно все отвлекает. Вы теряете голову и начинаете сильно нервничать. Некоторые водители-девушки в какой-то нестандартной ситуации на дороге даже умудряются выпускать из рук руль от испуга.

Так что реальность вождения такова, что вы будете отвлекаться на дороге постоянно. Причем даже на пустой загородной дороге вы не сможете сосредоточиться. Ведь это не та дорога, где вы ездили с инструктором со скоростью 40 км/ч.

Ожидания: Вы освоите автострады и автомагистрали, доказав себе, что не боитесь

Так уж сложилось в нашей стране, но согласно действующему законодательству водителям-ученикам даже вместе с инструктором запрещено выезжать на скоростные автомагистрали. По крайне мере пока. Но в скором времени примут закон, который снимет этот запрет.

Правда, это будет потом. Поэтому сегодня все водители-новички вообще не имеют опыта вождения по скоростным шоссе. Это, конечно, пугает многих начинающих водителей. Но каждый из них старается себя успокоить и настроить, что после получения прав он обязательно освоит движение по автомагистралям и перестанет бояться. Некоторые себя успокаивают тем, что движение по скоростным шоссе проще, чем в городе с плотным трафиком.

Реальность: Автомагистрали – не для слабонервных, особенно при выезде и съездах

Увы, реальность движения по скоростным шоссе не так радужна, как кажется новичкам на первый взгляд. Да, это, конечно, не городское плотное движение с пересечением бесконечных перекрестков. Но не забывайте, что средняя скорость движения по скоростным шоссе в несколько раз больше, чем в городе. Поэтому скорость реакции на автомагистралях у водителей должна быть в два раза выше. Но откуда взяться мгновенной реакции у водителя-новичка без фактического опыта вождения?

Поэтому, поверьте, оказавшись впервые на скоростном шоссе, вы будете в шоке. У многих даже появляется страх, доводящий до оцепенения. И здесь вам не поможет ни автоинструктор, ни друзья, имеющие права. Вы должны самостоятельно побороть свой страх. Иначе у вас ничего не получится. Особенно сложно вам будет при движении по скоростным шоссе в месте слияния дорог (заезды и съезды). В таких местах у вас обязательно добавится пара седых волос.

Ожидание: Вы будете петь в машине под вашу любимую музыку, не заботясь о том, что думают другие люди о вас

Когда вы только мечтаете получить права и купить свой первый в жизни автомобиль, вы наверняка представляете, как будете наслаждаться в машине своей любимой музыкой и петь под нее. Также вы воображаете, что, услышав любимый трек по радио, станете подпевать вместе со своими друзьями.

Реальность: Вас беспокоит то, что о вас думают другие водители

Увы, в реальности все будет, скорее всего, по-другому. Поездив несколько дней за рулем своего первого автомобиля, вы начнете ловить на себе взгляды других водителей и их пассажиров. В итоге, когда вы поймете, что постоянно находитесь в поле зрения сотен людей, начнете испытывать неловкость.

И если вы раньше думали, что водители и пассажиры не замечают друг друга, то теперь поймете, что все друг на друга постоянно смотрят. Особенно в пробках или при остановках на светофорах. В итоге со временем вы начнете вести себя намного скромнее в машине. В этот момент многие молодые водители не могут смириться с тем, что за ними постоянно наблюдают сотни глаз. Поэтому многие принимают решение затонировать стекла машины на 100%, нарушая тем самым закон.

Ожидания: Путешествия на дальние расстояния на автомобиле с друзьями будут незабываемыми

Реальность: Вы единственный, у кого есть права. В итоге для вас дальние путешествия превращаются в настоящий ад

В реальности же, отправившись в длинное путешествие со своими друзьями, у которых нет водительских прав, вы через 200-400 км начинаете понимать, что всю дорогу вам придется, ломая глаза, ехать за рулем в одиночку. В итоге приятной поездка может показаться только вашим друзьям. Но никак не вам. Вы реально не забудете эту поездку и будете вспоминать о ней всю жизнь, но только с отрицательной стороны.

Дело в том, что, после того как вы проедете за рулем даже 8 часов, у вас не только будет болеть все тело, глаза, шея и т. д., но вы будете морально истощены. Нервы ваши будут на пределе, а друзья в машине будут только раздражать. Вы будете им завидовать, что они наслаждаются путешествием, когда вы, вцепившись в руль и устав от напряжения, даже не можете рассматривать пейзажи за окном.

Ожидание: Когда вас первый раз привлекут к административной ответственности, вы справитесь с этим с достоинством

Мы понимаем, что каждый водитель рано или поздно будет остановлен сотрудником ДПС и оштрафован за нарушение ПДД. Также мы знаем, что не все сотрудники ГИБДД порядочны и рано или поздно мы столкнемся с произволом на дороге, в результате чего нас, вероятно, привлекут незаконно или несправедливо к административной ответственности.

Например, мы можем попасть в одну из многочисленных ловушек ГИБДД. Мы настраиваем себя на такой случай и думаем, что достойно справимся с такими неприятностями. Также в случае незаконного или несправедливого привлечения к ответственности за нарушение ПДД мы планируем бороться за правду, оспаривая в судах постановление инспектора ДПС.

Реальность: Вы в шоке от своего первого штрафа и в трансе от наглости гаишников

Увы, реальная жизнь такова, что не все сотрудники ГИБДД строго выполняют свои прямые обязанности. Некоторые сотрудники ДПС пришли работать в эту структуру, чтобы побольше нагрести бабла. В итоге хитрые сотрудники Госавтоинспекции часто устраивают на дорогах ловушки, прячась в таких местах, где обычно путаются водители- новички. Особенно в тех местах, где дорожные знаки противоречат разметке, или где вообще нет ни разметки, ни знаков.

Также иногда водителей просто-напросто разводят, вменяя нарушение ПДД, которого не было. В итоге немало водителей получают неоправданно штрафы.

К сожалению, большая часть водителей предпочитает в таких случаях просто оплатить половину штрафа в первые 20 дней, вместо того чтобы оспаривать незаконное привлечение к административной ответственности в суде. Почему? Да все дело в том, что для того чтобы оспорить штраф в суде, вам придется побегать по судам, где очень любят, продержав вас весь день около зала заседания, перенести рассмотрение дела на другую дату. В итоге вы можете потерять очень много времени. Так что для многих водителей проще заплатить половину штрафа.

Когда вы начнете водить машину, вы также это все поймете. И, скорее всего, ваши обещания себе, что вы не будете считаться с произволом сотрудников ГАИ на дороге, так и останутся только словами.

Кстати, многие водители, которые только начинают свой путь за рулем, когда впервые привлекаются к административной ответственности за нарушение ПДД, начинают сильно нервничать и даже плакать. Особенно когда со стороны сотрудников ДПС явная несправедливость.

Ожидания: Вы никогда не станете агрессивным водителем

Вы даете себе обещания быть сдержанным и спокойным за рулем и считаете, что никогда не станете агрессивным водителем. Но не говорите гоп.

Реальность: Кто-то вас подрезал, и вы становитесь монстром

Когда вы начинаете самостоятельно водить машину, то, наверное, думаете, что агрессивные водители на дороге не дружат с головой. Также вы убеждены, что вы не такой. Но спустя какое-то короткое время начинаете вести себя странным образом. То начинаете ругаться на всех вокруг, сыпля такими словами, которые вы от себя не слышали раньше. То начинаете стучать кулаком по рулю, торпеде или сиденью от злости на неадекватных водителей. Дальше – больше.

В один прекрасный день вас неожиданно кто-то подрезает на дороге, из-за чего ваша машина могли получить царапину. Вот тут вы узнаете о себе много нового, поскольку вашей ярости нет предела. Вы превращаетесь в настоящего монстра. Так вы можете быстро стать нервным и агрессивным водителем.

Ожидания: Вы будете выглядеть за рулем крутым водителем

Вы думаете, что, оказавшись за рулем своего первого автомобиля, будете выглядеть нереально круто. Все вокруг будут думать, что за рулем молодой профессионал. Вас будут уважать за мастерство за рулем.

Реальность: Вы будете выглядеть как ребенок за рулем

К сожалению, все на дороге понимают, что внешность водителя обманчива и ничего не говорит о его навыках и опыте вождения. На самом деле в глазах окружающих вы будете выглядеть ровно настолько, насколько адекватными будут ваши действия за рулем. И, увы, в первое время, пока вы не наберетесь опыта, ваши действия за рулем будут смешны. Даже в том случае, если вы хорошо научились водить в автошколе.

*Помню, когда я училась на права-инструктор мой предупредил меня-будет у тебя опыт 1 год, почувствуешь себя за рулем увереннее-не расслабляйся-это мнимая уверенность! Настоящим водителем можно стать только после 5 лет вождения!
Сейчас у меня 3 года стажа вождения, и я часто вспоминаю его наказ.
Это меня иной раз останавливает во многих ситуациях.
А вы как считаете, когда можно стать полноценным водителем?

Комментарии

У МЕНЯ СТАЖ 5 МЕС СЕЛА СРАЗУ НА АВТОМАТ, ЧЕРЕЗ 2 МЕС УЖЕ УВЕРЕННО ЕЗДИЛА, А СЕЙЧАС МНЕ ВСЕ МУЖИКИ ГОВОРЯТ ЧТО Я ШУМАХЕР

после первого года вождения расслабилась, авто чувствовала от и до)без аварий, при этом моталась везде, и за город, и по городу и в другие города.за 3 с небольшим года накатала больше 80 тыс. км.

с рождением сына, купили другое авто, больше, к тому же с АКП,(до этого только механику признавала)

езжу естественно меньше, но опыт не пропьешь))и это, с детьми автомат рулит))

да расслабляться за рулем точно нельзя! порой не знаешь как поведет себя другой водитель или пешеход и приходиться следить не только за собой но и за другими. многие себя считают оболденными ассами, а экстренной ситуации паника и все))))я вожу 4 года, очень люблю водить.А вам девчонки не гвоздя, не жезла. )))))) Удачи на дороге

Да это все индивидуально. Я если в основном по трассе езжу, по этому на дальники без проблем могу ездить, а вот по городу только в своем могу, так как знаю дороги и как что сделать соображаю быстро. Вот в чужом городе не могу, на правильно перестроилась и все целый круг наматывать приходиться

я слышала про три года и про пять лет- какие то пограничные сроки. хотя согласна с вышесказанным, что все зависит от того как интенсивно водишь и где. если каждый день в час пик да по пробкам- быстрее асом станешь. а если только по выходным, да по трассе по прямой- в городе по любому растеряешься. а в меня въехал дяденька, у которго 15 лет водительский стаж. причем так глупо у него получилось- ревльно расслабился. и на парковке меня зацепил парень-10 лет вождения, а выехал хуже новичка. так что расслабляться никогда нельзя

а девушки есть разные за рулем и водят они не хуже, а как-то… по другому что-ли… красятся за рулем, болатют по телефону и пьют чего-нибудь и рулят одновременно… тупят на перекрестках… ооооочень невнимательны, особенно к знакам… поворачивают не смотрят по зеркалам… а как паркуются просо сказка.


Как-то состоялся у меня ненужный спор. Многие скажут, что споры — априори вещь ненужная. И будут правы, скорее всего. Но и без них жизнь представить очень сложно. Так вот, спор был относительно правильного понимания и толкования Правил Дорожного Движения. Хотя, нет. О толковании речь не шла: требовалось всего лишь прочитать моим оппонентом тот пункт, из-за которого, собственно, спор и разгорелся. Но собеседник оказался не из робкого десятка и не смотря на густую шевелюру, по крепости мог поспорить с лысым орешком Брюсом Виллисом. И в ход пошла, по его мнению, убойная артиллерия: "У меня опыта за рулем — 20 лет!".

Наверное, не будь в моей жизни того профессионального периода, который имел место быть, я бы поднял руки и сдался, склонив перед гуру с двадцатилетним стажем вождения голову и взяв с него обещание разрешить мне хотя бы изредка ездить на заднем сидении его автомобиля, наслаждаясь и запоминая каждый прекрасный миг этого события. Но пяток лет, посвященных изучению и практическому применению методик расследования механизма и обстоятельств тяжких дорожно-транспортных происшествий, отучили меня давность выдачи водительского удостоверения считать отправной точкой.

Но, тем не менее, спор этот заставил задуматься: что же такое опыт в контексте водительских навыков и кого считать опытным водителем, а кого нет?

Ответ найти оказалось гораздо сложнее, чем ожидалось. Стаж вождения в годах — не показатель. Неоднократно сталкивался с водителями, чей стаж измерялся десятками лет еженедельных пятикилометровых марш-бросков от дома до дачи.

Безаварийной ездой в течение долгих лет? Опять же, нередки случаи, когда после пары миллионов пройденных километров и тридцати лет стажа, водители совершают глупейшие ошибки и грубые нарушения ПДД, которые в итоге привели к ДТП.

Просто пройденными километрами? Но ведь сотни тысяч можно преодолеть и с еженедельными авариями.

Почти у всего есть единица измерения. Но вот с опытом — не все так просто.

В общем, вопрос для меня так и остался вопросом: кого же считать водителем опытным, а кого нет. А может, это и не нужно вовсе никому. Но вот аргумент "Я двадцать лет за рулем" приводится часто.

А как думаете вы?

6 февраля 2013 в 11:16 Метки: опыт вождения , безопасность на дорогах , споры , пдд , за жисть , temadtp

Комментарии 217


Правильно сказано malunin )) А то тут некоторые начинают путать опыт и водительский талант!


Про пешеходов вообще речи нет… Жизнь человека однозначно важнее всех принципов и условностей взятых вместе! Ваш рассказ просто оставил сильное впечатление. Такой поступок достоин уважения!



Тёмыч, дарова!
а тут нет такого понятия, как какое-то мерИло опытности…

Ты прав в том, что и 50 лет за рулём — не показатель.

Я в 18 лет считал себя опытным водителем, тк с 14 лет на своей машине и за рулём. И за этот период 14-18 лет я проехал около 10-15 тыс км, что вобщем-то не так и мало.

И я видел знаки, и я интуитивно + заученно знал ПДД, но…
Когда я сбил человека, который перебегал пьяный в дугу в неположенном месте в закрытом повороте дорогу… Я понял две вещи: 1. слава Богу, что он жив и отделался разломанной ногой, а я — убитым бампером на Вектре-А.
2. я ничерта не умею ездить и есличо — не могу адекватно себя вести.

Потом ещё около 7 лет автоспорта и безаварийная езда и я снова почувствовал себя супер-водителем.
За спиной к этому моменту было уже около 600 тыс км. И по городу, и по всей РФ, и по бывшим республикам СССР.

И днём, и ночью, и в пургу, и в туман и тд…

И снова, естественно, постепенно начал расслабляться.

Вчера чуть не протаранил дебила на древней япошке-универсале…
Я ехал прямо по главной, но выезжал с АЗС на встречку.
И когда он начал высовывать нос — я сразу давай бибикать и моргать.
Он выехал поперёк моей полосы, видя это и смотря на меня и встал, тк на встречке (куда он стремился) была тупо пробка перед светофором.

А у меня и скрость-то вроде плёвая — около 50 кмч (недавно перепрыгнул лежак), но…
Под колёсами жижа. Под жижей — лёд.
А вес машины — 3 тонны.

Я понял, что щас пну его в бок и отшвырну на встречку, где он чиркашом ещё машин 5 оприходует…
Тормоз давно уже вминается в пол обоими ногами, чувствую, что абс отрабатывает хорошо, нно… снег-вода-лёд — это плохой коктейль для резкого торможения…

В итоге…
Меня спас клиренс в 30 см и огроменные R22. Взял правее от него и заскочил на газон между дорогой и непосредственно азс…
Там об полметровый сугроб погасил скорость…

Выехал оттуда. С машиной всё норм — снега много и вместо бардюра с резкой гранью — мягкий снегобруствер.

Колёса ок, удара не было. Так что с подвеской всё тоже норм.

Дебила догонять не стал.

И только когда я тронулся ехать дальше — меня накрыло адреналином…

И после этого я понял что?
Что я как не умел водить машину — так и не умею…

ДА, я предвидел событие и был готов издалека бибикать и моргать…
Да, я ехал не быстро и был адекватан.
Да, я ущёл от удала и сберёг здоровье водиле тойоты (мой бампер аккурат долбанул бы его по боковому остеклению и полюбому я б забил водилу с его седушки на пассажирское. А если б он был пристёгнут — просто размазал бы его по его же машине…

Вобщем я конечно молодец, но… Я должен уметь предвидеть уже куда больше и раньше, чем сейчас…

Так что…
Опыт — это хорошо. Знание ПДД и адекватность за рулём — это хорошо.
Даже постоянный мониторинг всего вокруг не только спереди, но и сзади, и с боков — тоже оч хорошо.

Но это далеко не всё, что ДОЛЖЕН уметь и ДОЛЖЕН делать постоянно водитель, чтобы он был опытным, адекватным и тд.


таранить и не избкгать дтп… даже в случае с пешеходом. это свинство, но зато по закону!


Согласен с комментом BigBerkut. Хоть я и вожу крайне аккуратно, но уже успел побывать в 2-х ДТП, хоть они и мелкие и "не я а меня" из этого сделал один вывод, нужно мало того что быть аккуратнее, а еще и думать за других, если эти другие не умеют думать и смотреть. Т.е. необходимо предусматривать заранее неадекватные маневры, конечно это игра в рулетку, но покрайней мере это развивает внимательность и логику действий, а также предупреждает неадекватные действия других водителей. А стаж вождения в данном случае играет обратную роль, чем больше ты за рулем, тем более самоуверен и как следсвие расслаблен. Но расслабляться нельзя до самого момента, когда ты уже не будешь садиться за руль.


Один человек сказал — "Опыт — это знание о том, как вести себя в тех ситуациях, которые никогда больше не повторятся ". Ангела хранителя нам всем в дороге!


Думаю тут нужен интегральный подход
Забацать формулу как я люблю.
С табличными коэффициентами.

что то типа этого

Еще можно добавить территориальный коэффициент, как в ОСАГО, накрученный на километры безаварийной езды. Типа за сложность.
А вот потом уже можно меряться коэффициентом!


*пошёл загибать пальцы калькулятором*


*нервно считает концептуальный интегральный коэффициент опытомер*


вах, как сказал, а)


Написал целый опус, знаков на 200. Сходил покурил, перечитал и понял, что полная херня.

У меня критерий один — страшно / не страшно мне ехать с этим водителем. Если страшно — неопытный, если не страшно — опытный. Если страшно, но не всегда — недостаточно опытный.

Я вот недостаточно опытный, т.к. время от времени слышу от пассажиров, что ну б меня на.

А годы, километры, дроби всякие — это суета.

У меня один знакомый есть — я с ним боюсь ездить, т.к ОЧЕНЬ страшно!) Но при этом у него какое-то потрясающее чувство машины, годы безаварийной и при этом совершенно безбашенной езды…


Quattordici

Опыт есть термин сугубо собирательный и, даже если взять за основу ту формулу, предложенную камрадом OK-, то её можно будет бесконечно дописывать и улучшать, лишь приближая к идеалу, но так его и не достигнув.

Предлагаю разбить опыт по составляющим:

1) Общий налёт.
У пилотов существует достаточно неплохая система измерения опыта — налёт, т.е. сколько часов в общем сложности человек налетал за штурвалом транспортного средства. Эта система по-своему универсальна, т.к. индицирует не срок получения удостоверения пилота, а именно полученный практический опыт, измеряемый в единицах времени. Можно вывести формулу из времени и общего километража.

2) Освоенные техсредства
Второй графой следует список моделей самолётов, которые освоил пилот — Боинги, Цессны, Тушки. Это прямой показатель обучаемости и косвенный — опыта. Чем больше разнообразных средств "в копилке" водителя, тем он опытнее с точки зрения технической.

3) Характер водительского опыта.
Как часто водитель выбирался из привычной, комфортной, зоны? Городское маневрирование, сверхдальние переезды, скоростные загородные поездки, опыт при разных погодных условиях — снегопад, обледенение, жара, ливень, туман. Различные типы покрытия — снег, лёд, гравий, асфальт, булыжные мостовые и прчоее, и прочее. Какие типы автомобилей, кузовов, приводов, двигателей, остальных конфигураций, знакомый водителю. Сколько времени он провёл осваивая (пользуясь)

4) Психофизические свойства конкретного человека.
Концентрация. Утомляемость. Способен ли выдерживать долгое время в стеснённом положении, стрессоустойчивость, зрение, слух. Умение сводить к минимуму влияние болезней, усталости и прочих раздражжителей. Интуиция.

5) Наличие теоретической и практической спортивной подготовки или арсенал специальных навыков.
Имеет ли водитель представление о спортивном, либо контраварийном, вождении? Проходил ли он какие-то курсы, читал ли литературу. Как много провёл времени совершенствуя собственные навыки, тренируясь, участвуя в соревнованиях?

6) Талант.
Единица субъективная и измеряется по бинарной системе. Теоретически может быть частично замещена усидчивостью и всеми вышеперечисленными пунктами.

Всё, что пришло в голову, возможно кто-то систематизирует и "сожмёт" более ёмко. Я же, со своей колокольни, скажу что вождение, особенно профессионельное, сильно недооценено в обществе! Бытует мнение, что водить автомобиль — легко и просто, а профессиональные водители валяются на каждом углу и стоят копейки.
Также многие думают что таксист или дальнобойщик, либо вообще автожурналист — есть высшая каста профессионалов, особенно если близкие друзья или родственники — таксисты, либо автожурналисты. Увы! Они всяко ближе к профессионализму, нежели соседка блондинка с собачкой на Кайене, которая даже сесть правильно не умеет, но зачастую не обладают всем наобором вышеперечисленных качеств.

Подписываюсь. Все шесть характеристик подобраны правильно! Более четко и емко передать вряд ли можно.
— зависимости от "пройденных км" нет, поскольку по трассе за 8 часов проезжаешь 600 км, а по городу — 200.
— зависимости от "количества ДТП" нет, поскольку во первых элемент случайности, во вторых не попав пару раз в ДТП имхо водить не научшься.
— зависимости от "n-цать" лет за рулем нет. Я сам 10 лет за рулем (и периодически прибегаю к этому аргументу))))), а фактически 4 года последних года езжу… А за первые 6 лет налет составил часов 20…

Формулу под это вывести нельзя. Поскольку формула дает одно итоговое значение, и водитель с ноликом в графах 3 и 5, и чудовищным значением в графе 1 может в результате оказаться по формуле более опытным, чем молодой пилот Ф1.

Favorite

В закладки

Как я учился водить машину. Первая поездка

С детства фанател по автомобилям и обожал на них кататься, хоть удовольствие сие испытывал крайне редко. В моей семье личного транспорта отродясь не было, да и среди родителей друзей автомобилем могли похвастаться лишь единицы.


К сожалению, мои родители были против автомобиля, мол, дорого, риск ДТП, необходимость обслуживания авто и ковыряния в его внутренностях. Может быть, это и стало причиной столь долгого пути к своему собственному автомобилю, растянувшемуся на пару десятков лет. Но лучше поздно, чем никогда.

Чтобы преодолеть все проблемы и сложности, чтобы посвятить обучению много часов и не только в автошколе, но и самостоятельно (это даже более эффективно), чтобы не пожалеть денег на длительную практику с хорошим инструктором и, самое главное, победить свой страх — надо дикое, глубинное, сильнейшее желание водить. Необходимо понимание того, что автомобиль тебе действительно нужен.

Кроме того, развитие маленького семейного бизнеса тоже требовало личного транспорта ради серьезной экономии времени — то посылку забрать, то заказ завезти, то еще какие инициативы. Использование общественного транспорта растягивало любую рабочую вылазку на 2-4 часа, в то время как на машине все это можно сделать за 30-40 минут. Такси — не вариант по деньгам.

В общем, настоящее желание сформировалось, хороший случай обзавестись автомобилем подвернулся и я им воспользовался. Вот как все было…

Первый раз в жизни за рулем

Настоящий опыт вождения я получил лишь в этом году, но первые попытки делал еще в школе, классе эдак в седьмом.


Надеваю огромный шлем, который болтается на голове как наперсток на иголке, сажусь в машину, делаю все, как сказал инструктор, картинг тронулся — УРА! — педаль газа в пол, шлем развернуло на голове на 180°, ничего не вижу, несусь — БАЦ! Въехал в одну из шин, защищавших края поля от таких балбесов, как я.

Все закончилось без последствий, но это было мое первое и последнее занятие в кружке картингов. Больше за руль инструктор не пустил, посоветовав клеить модели самолетиков.

Теперь это реальность, для реализации которой пришлось постараться, так как изучение премудростей вождения пересеклось с диким рабочим авралом.

Фактически это был мой первый опыт вождения полноценного автомобиля и…

Час катался по кругу на первой передаче и со скоростью в 10-15 км в час. Разгоняться быстрее и уж тем более переключаться на вторую передачу было ссыкотно. Зато испытал возможности полного привода, когда прокатился по сугробам и буеракам.

Опытные автомобилисты сейчас, видимо, улыбаются. Но ведь все мы были такими — с путающимися руками и ногами, способные смотреть только вперед и яростно сжимать в потных ладошках руль.


Во вторую свою поездку покатался на второй передаче и кое-как научился переключаться между первой и второй. Все еще не понимал принципов работы со сцеплением, как устроена коробка передач и зачем вообще надо давить эти педали в определенном порядке.

Часто глох, сильно потел и волновался, но испытывал восторг!

В третью автомобильную вылазку помимо упомянутых выше активностей попробовал ездить на задней передаче. Не мог понять, как отслеживать свое положение по зеркалам, почему все они показывают настолько искривленную перспективу и как вообще можно по ним ориентироваться, но по кругу задом порулил.

Когда на автодром заехала еще одна машина, испытал панику. Особенно когда она проехала рядом. Казалось, что между бортами было 5 см.

Да, у нас была последняя редакция ПДД в бумажном варианте, еще более качественный аналог есть в Сети, но преподаватель рассказывал много практических нюансов, стараясь чтобы мы не зазубрили правила, а банально их понимали. Ведение конспекта хорошо способствует запоминанию информации, так как увеличивается количество ассоциаций для мозга (услышать, набрать на клавиатуре и прочитать с экрана — три действия, каждое из которых формирует нейронные связи, что и дает более качественное усвоение материала).


Итак, впереди первое практическое занятие с инструктором. С одной стороны мандраж, с другой — радостное ожидание момента полноценно порулить. Все-таки наматывать круги на автодроме на первой-второй передаче и ездить по городу или даже вокруг него — это совершенно разный опыт. Собственно, на первом занятии мы за город и выехали, хотя я ожидал, что будем кататься на автодроме — крутить всякие восьмерки, изучать габариты автомобиля и т. д.

В общем, начали с боевого крещения за городом. Езда на скорости до 50 км в час, впервые покатался на третьей передаче, в процессе занятия узнал о неизлечимых болезнях автомобиля и сменил три футболки — от волнения дико потел. В частности, обратил внимание на то, что инструктор постоянно поправлял мне руль, подкручивая его влево.

Что ж, уже легче, а то реально разволновался за свои способности к вождению. Есть же такие люди, кто вообще не приспособлен к такому.

Второе практическое занятие особо не запомнилось, так как катались по пустынным уголкам города без светофоров и с минимумом транспортных средств на дороге. Хотя проезжающие рядом редкие автомобили не на шутку высаживали.


На третьем занятии впервые разогнался до 60+ км в час и вонзил четвертую передачу. Я смелый! Спустя 10 минут, заглох на перекрестке. Два раза. Пропустил два сигнала светофора. Б*я! Сзади все сигналят и орут. Больше я не смелый.

В общей сложности накатал 15 часов с инструктором на его машине и этого откровенно мало. Более-менее освоившимся себя почувствовал, когда практика перевалила за 10 часов, но это лишь на первый взгляд. Ты смелый, потому что инструктор рядом, страхует на педалях, подкручивает руль, говорит, что нажимать и куда смотреть.

Когда выезжаешь уже на своей машине и без страховки инструктора, вот тут и понимаешь, что реально никакой практики у тебя и нет.


Предлагаю вспомнить интересные и курьезные моменты в водительской практике на первых порах освоения автомобиля.

Favorite

В закладки

Внезапно стал косо смотреть на велосипедистов (и чего же их так из стороны в сторону штормит-то), а перебегающих в неположенных местах дорогу прохожих теперь хочется строго наказывать.

Роман Юрьев

Дотошный блогер, гаджетоман, лысый и бородатый фитнес-методист. Увлекаюсь технологиями, спортом и диетологией.

Читайте также: