Остановка по требованию пдд общественного транспорта

Обновлено: 04.07.2024

У нас в городе бывает по разному. Если остановка называется "По требованию", то водитель, трамвая, троллейбуса или автобуса, может на этой остановке и не останавливаться, если нет пассажиров, которые хотят сойти на этой остановке. А на самой остановке нет пассажиров, которые хотят сесть в это транспортное средство.

В городе, в котором я живу, трамвайных остановок "по требованию" нет. А вот автобусных и маршрутных такси - полно. И они там останавливаются действительно только по требованию пассажиров.

А если водитель трамвая остановился на остановке "По требованию", когда никто не сходил и не садился, то это только для того, чтоб не догнать впереди идущий трамвай и не нарушить график движения трамваев.

По требованию пассажиров, еще кого же. Нет требования пассажиров остановится и выйти и нет желающих сесть в автобус на этой остановке, значит водитель и не должен на ней останавливаться. Три года назад, я был в Бразилии в Рио-де-Жанейро, ехал на автобусе из аэропорта в гостиницу. Примерно, зная где моя остановка по требованию, я сказал водителю на "ломанном" португальском языке её название и он остановился безо всяких проблем, вышел из автобуса один я. То же самое со мной было и на острове Маврикий, что в Индийском океане и в нашем городе Воронеже. Так что остановка по требованию, дело хорошее и экономит время, зачем останавливаться если это не нужно, да и дорогое топливо-бензин экономит тоже.

В сети Интернет нередко можно встретить видеоролики с грубыми нарушениями Правил дорожного движения водителями маршрутных транспортных средств. Своими действиями они создают аварийные ситуации, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

Общественный транспорт должен останавливаться для посадки и высадки только на специально оборудованных остановках. Места, не обозначенные на схеме маршрута, считаются неположенными для данных целей.

Часто пассажиры просят водителя остановиться, чтобы выйти рядом с магазином или домом. Но это категорически запрещено. Человек, вышедший из автобуса, может попасть под колеса другого автомобиля, который движется по проезжей части и не ожидает выхода человека в случайном месте.

Перечисленные выше штрафы не могут быть наложены сотрудниками ГИБДД. Они находятся в компетенции сотрудников государственного транспортного надзора и сотрудников государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа. В связи с чем, материалы проверки переданы в соответствующие органы для принятия законного решения.

Будьте внимательны на дороге и во дворе, учите своих детей безопасному поведению. Объясните ребенку, как он должен вести себя в той или иной дорожной ситуации, чтобы избежать опасности. Помните, что жизнь и здоровье ребенка зависит от поведения и внимательности взрослых.

Рассказывайте детям, где их может подстерегать опасность. Постоянно напоминайте о том, что наиболее безопасное место для перехода проезжей части - пешеходный переход. Не приучайте детей и не переходите сами дорогу в неположенном месте! Будьте предельно внимательны!

Помните как велико значение родителей для воспитания своих детей в качестве законопослушных граждан, умных и внимательных участников дорожного движения.

Только взрослые могут своим положительным примером повлиять на отношение детей к безопасному поведению на улице и серьезному отношению к Правилам дорожного движения.

Чтобы ваш ребенок был заметнее на дороге в темное время суток, оформите его одежду световозвращающими элементами.

Будьте предельно внимательными на дороге и учитывайте, что в любой момент на проезжей части может появиться маленький пешеход, а заметить его бывает трудно, особенно если он появляется из-за стоящего автомобиля.

У нас дачный поселок есть отановка но она далековата многим пожилым людям трудно добираться до вступления закона в силу об остановках в неположенном месте водители по просьбе пассажиров делали остановку, теперь этого не происходит, хотим обратиться с просьбой об установке остановки по требованию, возможно ли это и куда обратиться.

В правилах дорожного движения нет обязанности водителя останавливаться по требованию сотрудника ДПС. Согласно п.2.4 ПДД право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. Согласно п. 1.2 ПДД "Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Согласно ч.2 ст.12.25 КоАП невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства - влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей. Получается, что законным считается требование об остановке транспортного средства, которое подается регулировщиком в силу предоставленного ему права остановки транспортного средства. Согласно п. 6.11 ПДД требование об остановке транспортного средства подается регулировщиком с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. В связи с этим возникает вопрос: если правилами не предусмотрена остановка по требованию сотрудника ДПС (не регулировщика), зачем вообще останавливаться? Или я что-то не так понимаю?

Скажите пожалуйста, на сегодняшний день существует такое понятие как остановка по требованию для автобусов городского и пригородного транспорта и обязаны ли водители по просьбе пассажира останавливаться на таких остановках?

По требованию дпс об остановке мне следует сразу встать, или я могу выбрать безопасное место для остановки (но разумеется не в километре от сотрудника)

Вопрос: во время снегопада 11.02.14 в 17:59 по адресу Брюсов пер., д.13., стр.4 произвёл остановку, включив световые знаки аварийной остановки (знак аварийной остановки не выставлял). По ходу моего движения от Елисеевского переулка знака Остановка запрещена не было видно, иначе остановку бы в данном месте не производил. Так же на фото в постановлении на фото отчётливо видно, что я нахожусь рядом со своим а/м. Так же во избежании штрафа я оплатил парковку в ближайшем парковом автомате находящимся в 10-15 метрах от места моей остановки, но пришло постановление о нарушении требований п.3.27 прил.1. Возможно ли мне обжаловать данное постановление? Как и куда. Заранее спасибо!

Вопрос 1. Куда пожаловаться, чтобы провели расследование: на каком основании там появились гаражи, не было ли тут сговора между администрацией и соседним ГСК, который вдруг перенес гаражи на место предполагаемой остановки, с целью закрыть вопрос об остановке раз и навсегда?

Вопрос 2. Можно ли пожаловаться в прокуратуру, что Администрация не предприняла никаких мер по восстановлению остановки и какой закон в данном случае нарушен?

Вопрос 3. Какой закон нарушен Администрацией, которая давала жителям не соответствующие действительности ответы, в частности, про якобы существующую в 100 м другую остановку?

Ехал по одной из улиц города. В начале улицы стоит знак "Остановка запрещена". Через несколько метром находится остановка для маршрутных ТС. Я остановился на данной остановке для высадки пассажира. Мне выписали штраф за нарушение требования знака 3.27 "Остановка запрещена". У меня два вопроса. 1. Разрешена ли в этом случае остановка? 2.Согласно пункту 12.19 КоАП за нарушение требования знака полагается штраф в размере 500 рублей. Мне выписали квитанцию на сумму 1500 рублей. Правомерны ли действия инспектора?

Я стоял в зоне действия знака "остановка запрещена" в меня въехал авто сдающий задним ходом, виновным он себя признал, может ли теперь страховая отказать мне выплатах по осаго, на основании того, что я нарушил требование знака о запрещении остановки?

Оштрафован на 1000 руб. за остановку на остановке общественного транспорта (высаживал пассажира) протокол подписал. Можно обжаловать действия сотрудников ГИБДД? Помех движению транспорта не было. Единственным общественным транспортом является маршрутка, которая ходит церез 15 минут и останавливается по требованию.

Как нужно правильно вести себя при требовании остановки инспектором дпс? Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора? Обязан ли водитель открывать багажник по требованию сотрудника дпс без протокола осмотра и понятых? И можно ли водителю вести видеозапись общения с инспекторами?

ФССП меня ограничили в использовании водительского удостоверения по причине не выплаты искового требования. Сотрудники ГИБДД и ДПС пока меня не останавливали. Имеют ли права они изьять моё водит. Удостоверение при остановке по их требованию.?

Мой ребенок, возвращаясь из школы, сел на маршрутное такси. Предупредил, что его нужно остановить там, где остановки фактически нет, но всегда водители останавливаются. Передал деньги за проезд, водитель деньги взял, что по сути является согласием. Когда ребенок попросил остановить, водитель сказал, что тут остановки нет и поехал дальше. Следующая остановка в другом населенном пункте. Ребенок вышел там. Это фактически похищение несовершеннолетнего. Разве не должен водитель маршрутного такси останавливаться по первому требованию пассажиров? Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию.

Действия инспекторов в случае неостановки по требованию?

Как стихийную остановку законадательно сделать остановкой по требованою.

Нужна остановка по требованию в населённом пункте, как написать заявление в местную администрацию?

При остановке по требованию инспектора гиббд нужно предъявлять страховку.

На мотоцикле обогнал автомобиль ДПС по встречной полосе, пересек сплошную линию, сразу прибавил скорость, превышая, примерно, на 60 - 80 км/ч. Они начали преследование, я ушел от них, понимая, что при остановке попадаю на лишение прав.

ВОПРОС: Какое наказание мне грозит: 1).За сплошную? 2.)За превышение скорости? 3).За не остановку по требованию сотрудника ДПС? 4.)За всё вместе, или только за не остановку? 100% у них есть скоростемер и видеофиксация.

Проживаю в сельской местности, домовладение находится на опастном перекрестке. Местная администрация решила без разрешения и всех технических заключений сделать автобусную остановку. Автобус под"езжает прямо под ворота и калитку дома, перекрывает нам выезд из дома, самой остановки нет, всех технических требований по установки нет. Скажите, что нам делать?

Рейсовый автобус: допустим выселки-Краснодар. В автобусе написаноостановка по требованию 50 рублей законно ли это.

Остановка по требованию расположена в 5 метрах от магазина, можно ли в этом магазине продавать алкоголь.

В городах кавказских минеральных вод запретили остановки маршрутных такси не на автобусных остановках. Сослались на ФЗ от 01.05.2016. Теперь пожилым людям и инвалидам приходится идти до ближайшей остановки иногда до километра. Маршрутное такси создавали для удобства населения, чтобы они ездили по маршруту автобусов, но останавливались, высаживали и подбирали пассажиров по требованию. Из-за этого и цена за проезд устанавливалась в два раза выше. Движение у нас не очень напряжённое, и остановки маршруток не создавали помех движению. Законно ли это, и чья это "заботливая" башка лишила нас удобств при поездках?

Я слышала, что дума может принять закон, по которому не остановка по трбованию-жестко наказывается. Можно поподробнее или ссылку.

Могу ли я потребовать у водителя автобуса (следующего маршрутным рейсом) остановки по требованию, в не запрещающем знаками ПДД месте, но в отсутствии штатной остановки.

Здравствуйте! В статье 95 Приказа МВД РФ №664 "Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения" перечислены случаи, когда сотрудники могут осуществлять преследование: "в случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:

• передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;

• преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства".

В связи с этим вопрос данный перечень оснований является исчерпывающим? Могут ли сотрудники ДПС осуществлять преследование, а потом в качестве причины остановки сообщить проверку документов? И насколько в данной ситуации правомерны действия сотрудников?

Обязан ли водитель по требованию сотрудника милиции предъявить аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки?

У меня такой вопрос, обязан ли я выходить из машины по требованию инспектора при остановки автомобиля? В каких местах меня могут остановить (КПП?), если причина остановки Проверка документов, насколько я знаю такой причины остановки нет?

Что нужно предпринять, чтобы уменьшить штраф за стоянку в зоне действия знака Остановка запрещена, переквалифицировав по другой статье? У меня аналогичная ситуация произошла вчера: . Я остановился в зоне действия знака 3.27 (остановка запрещена). ИДПС выписал штраф по ст.12.16 (нарушение дорожных знаков или разметки). Я считаю что штраф должен быть выписан ст.12.19 (нарушение правил остановки или стоянки). Кто прав и стоит ли обжаловать постановление? . Ответ от 06.01.2011 12:57

Пример из обзора суд. практики суда субъекта РФ:

Статья 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) является специальной нормой по отношению к ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги).

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Петуховскому району Курганской области от 10 марта 2010 г. С. привлечен к административной ответственности по ст. 12.16 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 руб.

Решением судьи Петуховского районного суда от 22 марта 2010 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

Оставляя постановление должностного лица без изменения, судья исходил из того, что С. нарушил требования дорожного знака, а не правила, предусматривающие условия стоянки и остановки транспортных средств, указанные в гл. 12 КоАП РФ.

С данным выводом не согласился судья Курганского областного суда, указав следующее.

Согласно ст. 12.16 КоАП РФ за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 100 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 100 руб.

Указанное нарушение судьей Петуховского районного суда не было устранено, в связи с чем, решением судьи Курганского областного суда от 9 апреля 2010 г. решение Петуховского районного суда в части квалификации действий С. изменено, его действия переквалифицированы на ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 12.16 и 12.19 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, и при изменении решения, не ухудшается положение лица, в отношении которого возбуждено дело, а также не изменяется подведомственность его рассмотрения.



Большинство горожан в качестве средства передвижения по Обнинску выбирают маршрутки. Пользоваться ими быстро и удобно - маршруты составлены так, что охватывают практически весь город.

Однако такое удобство разбаловало горожан - теперь им не хочется идти до остановки, чтобы сесть в маршрутку, и хочется выйти из нее там, где удобно. Эти желания часто рождают споры - между водителями, пассажирами и сотрудниками полиции.

Особенно обидно проезжать на маршрутке мимо необходимого здания и знать, что выйти нельзя. Большинство жителей Обнинска не раз сталкивались со спорами пассажиров и водителей - первые хотят выйти там, где им удобно, вторые отказывают, мотивируя штрафами от ГИБДД. Вот пример только одного из них:

- Остановите на повороте у клиники (на улице Ленина - Прим. Авт.), - просит пожилая женщина, - я опаздываю на массаж.

- Не остановлю, - отвечает водитель, уроженец стран Средней Азии. - Гаишники штрафуют, лишних 500 рублей у меня нет.

Уговоры пассажирки на водителя не подействовали - он не стал тормозить на повороте с Ленина на Белкинскую, чем очень расстроил женщину - при выходе она бросила на водителя несколько очень сердитых взглядов. Сам же водитель также огорчился:

- Я-то понимаю, что надо выйти, - как бы в оправдание пробурчал он под нос сам себе. - А гаишники не понимают. Штраф я платить не хочу - меня уже штрафовали.

АВТОБУС ИЛИ ТАКСИ?

20_marshruyki_1_320

Так кто же прав в данной ситуации - пассажир, который просит остановить там, где удобно, водитель маршрутки, который иногда идет на уступки, или сотрудник ГАИ, который накладывает штраф?

ЗРИ В КОРЕНЬ!

20_marshruyki_2_320

У одной может быть записано в документах, что это автобус, у другой - нет. Соответственно, если маршрутное такси является автобусом, оно имеет право останавливаться только на остановках, и следовать по согласованному и утвержденному маршруту. Если же нет - посадка и высадка пассажиров возможна и вне остановочных пунктов.

Перевозчики же стараются не вникать в тонкости законотворчества и просто предпочитают не останавливаться в неположенных местах, хотя некоторые из них по идее имеют на это право.

Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от места остановки (обозначается знаком 5.16), то необходимо им уступить дорогу, т.е. не препятствовать.

Когда перед вами на обозначенной остановке стоит троллейбус или автобус с номером маршрута, то вопросов с приоритетом не возникает. А как быть с маршрутками, с теми многочисленными микроавтобусами, которые также занимаются перевозкой пассажиров?

Во время проезда мимо остановки общественного транспорта нередко возникает вопрос: нужно ли уступать дорогу такой маршрутке, когда она отъезжает от остановки? И если не уступить, и в этот момент случится ДТП с маршруткой, то кто будет виновен?

Маршрутное транспортное средство

Из этого пункта ясно, чтобы транспортное средство считалось маршрутным, должны выполняться условия:

  • тс должно быть автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • тс перевозит людей;
  • тс движется по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, если выполняются условия, перечисленные в этом определении (маршрутка является автобусом, перевозит пассажиров и движется по установленному маршруту), то она, безусловно, является маршрутным транспортным средством, и ее водитель вправе пользоваться приоритетом, который предоставляет раздел 18 ПДД.

Приоритет маршрутных транспортных средств в начале движения от остановки

Преимущество маршрутных ТС во время отъезда от обозначенной остановки действует только в населенном пункте. Отъезжая от остановки, водитель маршрутки сначала должен убедиться в том, что ему уступают дорогу.

Маршрутное ТС может отъехать от остановки сразу во второй ряд, и в этом случае оно также имеет преимущество перед остальным транспортом. Если в это время произойдет ДТП, то в общих случаях виновными могут признать обоих водителей, потому что один проигнорировал чужой приоритет, а другой не убедился, что путь безопасен.

Но, как мы понимаем, каждый случай ДТП является частным, поэтому никому легче не станет, когда вину признают обоюдной. К тому же приоритет у маршрутного ТС, и вероятность стать виновником аварии у не маршрутного автомобиля выше просто потому, что он должен был уступить дорогу. Подробнее в статье Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

Теперь посмотрим на эту ситуацию с точки зрения возможности избежать ДТП.

Первый случай – имеется обозначенная остановка, у которой стоит большой маршрутный автобус или троллейбус и производит посадку пассажиров. Сомнения в том, что на остановке именно маршрутное транспортное средство, ни у кого из водителей не возникает.

Другой случай — та же остановка общественного транспорта, но у нее стоит микроавтобус и производит посадку пассажиров. Водитель автомобиля подъезжает к остановке (пространственно он будет позади микроавтобуса), видит, что тот начинает движение, но по каким-то причинам не хочет ему уступать, возможно, потому, что не считает этот микроавтобус маршрутным ТС, и продолжает движение. Некоторые в таких случаях еще и сигналят в целях предупреждения.

Многие ездили в маршрутках и наблюдали процесс оплаты за проезд, т.е. передачи денег водителю. Автобусы, что поменьше, ездят без кондуктора, и процессом приема оплаты занят водитель. Он и рулит, и одновременно принимает оплату. У многих эта процедура доведена до автоматизма, но внимание водителя в какой-то степени все равно рассеивается между двумя этими процессами.

И есть вероятность, что отъезжая от остановки, ситуация слева-сзади автобуса останется для его водителя бесконтрольной.

Понимая такую вероятность, целесообразно предположить, что отъезжая от остановки, водитель микроавтобуса может по разным причинам не заметить приближающийся сзади автомобиль. Поэтому целесообразно принять свои меры предосторожности для того, чтобы избежать ДТП, например, снизить скорость и уступить микроавтобусу дорогу. Потому что, если произойдет ДТП, то какая по большому счету разница, как именуется тот микроавтобус – маршрутное такси или маршрутное ТС?

Использовать свой приоритет нужно тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу. Это высказывание справедливо как для водителей, отъезжающих от остановки общественного транспорта, так и для водителей, проезжающих мимо нее.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.12.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Читайте также: